Какое место по тестам занимает шина бриджстоун. Зимние шины Bridgestone — новые имена и новые технологии. Снежные баталии За Рулем

Сегодня необходимость использования сезонной авторезины очевидна даже начинающим или далеким от техники водителям. Современная интенсивность транспортного движения в мегаполисах и неспособность снегоуборочной техники приблизить качество дорожного покрытия даже к осеннему обязывают автовладельцев приобретать на зиму комплект зимних автопокрышек. При этом, еще на этапе подбора зимней резины на свой автомобиль, автовладелец должен сделать принципиальный выбор - купить шипованные шины или фрикционные. Этот тест зимних шин от журнала За рулем поможет автолюбителям определиться, стоит ли их внимания новинка этого сезона от - нешипованные шины Blizzak DM-V2.

Как шипованные, так и фрикционные зимние шины имеют свои выраженные достоинства и недостатки - при эксплуатации преимущественно на загородних трассах, лучше "обуть" свой автомобиль, в шипованные покрышки, в то время как для движения по "городским джунглям" больше подходят "липучки". Взрывной количественный рост городских автопарков и растущая популярность городских внедорожников (SUV), для которых эффект от применения шипов меньше выражен, чем для их полноприводных собратьев, приводят к тому, что производители шин вкладывают большие средства в улучшение эксплуатационных характеристик "липучек". Современные нешипованные шины хоть и немного отстают от своих шипованных визави по качеству сцепных свойств и сроку службы, но зато имеют меньший вес, обеспечивают низкий уровень шума и способны снизить расход топлива.

За качество сцепления с дорогой в "липучках" отвечает не только выраженный протектор, но и сам материал, из которого сделана шина, за счет которого она буквально старается «прилипнуть» к дорожной поверхности. Одним из пионеров в производстве "липучек" является японская компания Bridgestone. Зимние нешипованные шины BridgestoneBlizzak DM-Z2, Bridgestone Blizzak DM-Z3 и недавний флагман Bridgestone Blizzak DM-V1 до сих пор расходятся по миру миллионными тиражами.

Но конкуренты не дремлют, поэтому в преддверии очередного зимнего сезона японские шинники подготовили свою новую «липучку» для SUV, которой уготована роль флагмана зимней линейки бренда, - Bridgestone Blizzak DM-V2. Сам производитель имеет большие ожидания по ее продажам, особенно в странах СНГ, поэтому сейчас в Ульяновской области уже полным ходом идет строительство нового завода Bridgestone.

Готовясь к тест-драйву, который проходил прошлой зимой на Дмитровском автополигоне, тест-пилоты За рулем внимательно изучили материалы и пришли к выводу, что благодаря количеству используемых ноу-хау шины Bridgestone Blizzak DM-V2 могут составить реальную конкуренцию мизерному количеству моделей от не менее именитых брендов, например, таким шинам, как Michelin X-Ice XI3, NokianHakkapeliitta R, Goodyear UltraGrip Ice+ иContinental ContiVikingContact 5.

Говоря об использованных технологиях, важно отметить, что на этот раз применение ставшей когда-то прорывом резиносмеси Multi-Cell Compound с микропорами признали недостаточным. Оказалось, что потенциальные возможности технологии использовались японскими шинниками лишь на треть! Поэтому в шине Blizzak DM-V2 рисунок протектора был доработан с учетом специфики работы нового материала. За счет внедрения новых решений расширилось пятно контакта, особенно на кромках, это обеспечило улучшенное сцепленис с дорогой, а микропоры материала шины стали готовы к работе практически без первичной обкатки.

Технические особенности шин Bridgestone Blizzak DM-V2

Учитывая, что новые зимние шины Bridgestone Blizzak DM-V2 предназначены для кроссоверов и внедорожников, при оценке тест-пилоты делали основной акцент на качестве управляемости при высоких скоростях - это и «лосиный тест», выполняемый на средней скорости 80 км/ч, и экстренное торможение со скорости 110 км/ч.

Для наглядных результатов тестовых заездов (отметим, что специальной высокоточной аппаратуры у тест-пилотов За рулем не было) используются визуальные, хорошо понятные методики: упражнения проводятся на одинаковых автомобилях, "обутых" в разные шины по одной и той же траектории несколько раз каждым тест-пилотом до получения стабильных результатов. Данные от производителя, полученные дорогостоящими методиками замеров, конечно, точнее, но как их проверить? А результаты сертификационных испытаний скупы - «…соответствует ГОСТ».

И все же тест-пилоты увидели главное отличие новинки - это как раз те самые пресловутые несколько метров уменьшения тормозной дистанции или сужение коридора при прохождении «лосиного теста» на скоростях выше 50 км/ч. На меньших скоростях отличия заметить было сложно - все же предыдущая модель бренда была весьма неплоха. Одновременно для сравнения тестовые авто "обувались" и в шины одного из конкурентов - а именно Nokian Hakkapeliitta R. Здесь преимущества шины Bridgestone Blizzak DM-V2 оказались менее выражены, зачастую конкуренты шли ноздря в ноздрю, но в одном японская покрышка все же дала фору своей финской конкурентке - ее цена в том же размере была ниже.

Начало продаж шины Bridgestone Blizzak DM-V2 в странах СНГ запланировано на эту осень. Российским и украинским автолюбителям уже доступен весь основной спектр типоразмеров, который насчитывает более 50 размеров. Первое время в продаже будут зимние шины Bridgestone Blizzak DM-V2 японского производства, но в 2016 году, когда Bridgestone запустит российский конвейер, новую модель начнут производить и там, тогда ее цена станет еще более привлекательной. К середине 2018 года завод Bridgestone под Ульяновском должен выйти на полную мощность, которая по планам должна составить 12 тысяч покрышек в день, чего хватит для полного обеспечения потребностей шинного рынка России и СНГ

Bridgestone Blizzak REVO GZ — зимняя фрикционная шина (липучка) премиум класса с асимметричным рисунком протектора для легковых автомобилей и кроссоверов.

Страна производитель: Япония.

Тест Bridgestone REVO GZ от журнала «За рулем», проведенный в 2013 году

В 2013 году эксперты российского издания «За рулем» провели тест зимней шины Бриджстоун Близзак Рево ГЗ в размере 175/65 R14 и сравнили её с семью аналогичными покрышками среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Bridgestone Blizzak Revo GZ заняла пятое место в общем зачете и показала сбалансированные высокие результаты в каждой из дисциплин.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на сухом асфальте 1 Тормозной путь на 0.3 метра короче, чем у лидера теста.
Торможение на мокром асфальте 3 Тормозной путь на 1.4 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на льду 3 Тормозной путь на 1,6 метра длиннее, чем лидера теста.
Разгон на льду 4 Время разгона до 30км/ч на 0.9 сек дольше, чем у лидера теста.
Управляемость на льду 5-6 Среднее время прохождения трассы на 1 сек дольше, чем у лидера теста.
Торможение на снегу 4 Тормозной путь на 0,8 метра длиннее, чем у лидера теста.
Разгон на снегу 6 Время разгона до 35м/ч на 1.4 сек больше, чем у лидера теста.
Проходимость на снегу 5-7 Субъективная оценка - 6 баллов.
Расход на скорости 60км/ч 6 Расход топлива на 0.2 л/100км выше, чем у лидера теста.
Расход на скорости 90км/ч 3-6 Расход топлива на 0.1 л/100км выше, чем у лидера теста.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Шина подойдет для любых зимних дорог. У неё лучшее торможение на сухом асфальте и хорошее сцепление на льду. Из минусов — недостаточная проходимость и сложная управляемость в снегу, малый уровень комфорта.

Выбор зимней резины - это поиск баланса между различными треованиями безопасности, кофорта и технологических возможностей. Причем все эти требования, как лебедь, рак и щука в известной басне, тащат «телегу» в разные стороны. Необходимо добиться хороших показателей и на льду, и на снегу, и на асфальте, да еще обеспечить комфорт и безопасность.

Компании-производители представлют на рынке различные технологические новинки, которые сразу же начинают пристально изучаться не только потребителями, но и специалистами других корпораций. Притом каждое конструкторское бюро большой компании имеет свой почерк, не даром же говорят о том, что есть скандинавские, немецкие, японские шины… Что-то получается лучше у одних, что-то у других, но закондателями мод в зимней резине всегда были скандинавы.

Bridgestone Blizzak DM-V2 - зимняя нешипованная резина для внедорожников и кроссоверов, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Blizzak DM-V2 - новинка в зимней линейке нешипованной резины компании Bridgestone. Разработчики заявляют о том, что она специально разработана для условий российских суровых зим, а область ее применимости - внедорожники и кроссоверы.

В шинах используется новый состав резиновой смеси, который компания запантентовала как технологию Multi-Сell Compound. Суть ее - в использовании в протекторе небольших продольных канавок, задача которых - осушить пятно контакта, убрав с поверхности льда водяную микропленку. Поверхность является гидрофильной, т.е. хорошо смачивается водой, и за счет этого удалось повысить абсорбирующие свойства резины. Микропористая структура присутствует не только в поверхностном слое, но и по всей толщине протектора, что позволяет сохранять эффект от технологии Multi-Сell Compound даже после нескольких сезонов эксплуатации резины.

Рис. 1. Технические особенности нового резинового состава протектора Bridgestone Blizzak DM - V 2, изготовленного по технологии Multi-Сell Compound.

Торможение на льду

Работа микропористого слоя наиболее ярко проявляется при движении по голому льду, хотя будет нелишней и на мокром асфальте. Тестирование на заводском полигоне показало, что уменьшение тормозного пути при остановке с 30 км/ч составило 7% - это очень хороший показатель.

Движение на снегу

Но дорога редко бывает покрыта только льдом. Как правило, зимой на дороге ждут и снег, и лед. Чтобы микропористый слой заработал, необходимо вывести снег из пятна контакта или же обеспечить достаточное сцепление со спрессованным слоем снега. За это отвечает рисунок протектора и ламели. В зимних шинах Bridgestone Blizzak DM-V2 применен новый направленный рисунок протектора, что наряду с 3D-ламелями обеспечивает улучшенные показатели на обледенелых и снежных покрытиях. Оптимизация распределения контактного давления каждого блока позволила добиться сохранения оптимального зазора между ламелями, что способствует более эффективному выводу снежной массы. Большое количество кромок обеспечивает сцепление шины с дорожным покрытием, а специальные отверстия в ламелях - повышенное сцепление шины на льду.

Новая форма плечевых блоков позволяет эффективно зацеплять снег, что обеспечивает более плотный контакт с дорожной поверхностью и сохраняет высокие тормозные характеристики.

Результаты тестов

Помимо заводских тестов Blizzak DM-V2, о результатах которых компания Bridgestone рассказывает в презентации (и демонстрирует улучшение по всем параметрам), мы хотим рассказать еще о двух сравнительных испытаниях.

Одно проводилось на Дмитровском полигоне для приглашенных журналистов, а второе - потребительское - тестирование организовано силами редакции. Так получилось, что в обоих тестах резина сравнивалась в лидером рынка зимних шин - продукцией компании Nokian.

Для полигона маркировка шин конкурентов была срезана, но дотошные журналисты все равно по рисунку протектора определи, что это были Nokian Hakkapeliitta R. Наш водитель сравнивал Blizzak DM-V2 с Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, но это было сделано не специально, а вынужденно, поскольку на тестовом автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 150 до новинки стояла именно такая резина.

При тестировании основный акцент сделан на управляемости при высоких скоростях и экстренном торможении. Для этого на скорости 80 км/ч проводился «лосиный тест» с перестроением, а также экстренное торможение на характерной для загородных трасс скорости 110 км/ч. В обоих случаях исследовались сцепление со сложным зимним покрытием и управляемость машины. В ходе теста сложные измерения не проводились, а использовались визуальные методы. Водитель имел возможность несколько раз повторить упражнения, результаты суммировалась и усреднялись.

Главное, что такой метод даже без точной количественной оценки позволил увидеть разницу между тестовым Bridgestone Blizzak DM-V2 и оппонентом.

По результатам заездов зафиксировано явное сужение коридора на Bridgestone при прохождении «лосинного теста», что было заметно на скоростях выше 50 км/ч. Отмечено уменьшение тормозного пути или равные характеристики торможения с конкурентом. В некоторых заездах удавалось добиться сокращения до пары метров, что в экстренной ситуации может спасти жизнь или кошелек.

Очень важно, что положительные результаты были получены в разных заездах и разными водителями. Более того, шины тестировались на автомобилях разных марок: Volkswagen Touareg, Toyota RAV4, Range Rover Evoque, и на всех из них Bridgestone Blizzak DM-V2 шли лучше либо наравне со скандинавскими Nokian Hakkapeliitta R.

Перейдем теперь к нашему тесту на дорогах общего пользования. Toyota Land Cruiser Prado 150 - отличный автомобиль, и его устойчивость на дороге, особенно если он обут в Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, заслуживает похвалы. Но Hakkapeliitta 7 - шипованная резина, а Bridgestone Blizzak DM-V2 нет, и это обусловливает большую разницу в поведении автомобиля на дороге. Поэтому у нас были большие сомнения, не ухудшится ли качество движения машины в связке с японской новинкой. Забегая вперед, скажем, что этого не случилось.

Начнем с самого сложного для нешиповки - с поведения на льду и на снегу. В снег зимние шины Bridgestone Blizzak DM-V2 вгрызаются на ура. При трогании с места не возникает никаких проблем. Шины достаточно ухватистые, так что антипробуксовочной системе Land Cruiser даже не приходится вмешиваться. Торможение на снегу также отличное, в этой части резина ничем не уступает именитому скандинаву.

На льду тестовое сравнение оказалось не в пользу японца: все-таки хорошие шипованные шины тут выглядят пока лучше, однако разница в поведении автомобиля не катастрофическая, и манеру езды после смены резины водителю менять не пришлось. Так что и с работой на льду Bridgestone Blizzak DM-V2 справились хорошо.

Теперь про асфальт. Вот на нем-то и проявились все плюсы новой резины. Отличная управляемость и тормозные свойства - это само собой. Но главное, что отметил владелец автомобиля: в салоне стало значительно тише. При схожих дорожных свойствах новых Bridgestone и тех Nokian, которые стояли на автомобиле до них, однозначный выбор он сделал в пользую японской резины.

РЕЗЮМЕ

Мы рассказали о плюсах и минусах новой зимней нешипованной резины для внедорожников и кроссоверов Bridgestone Blizzak DM-V2, отмеченных нами и другими испытателями в процессе эксплуатации. В заключение добавим вишенку на торт: резина Bridgestone традиционно стоит дешевле своих европейских и скандинавских конкурентов, что в кризисный период является очень существенным фактором.

Промо ролик замней нешипованной резины Bridgestone Blizzak DM-V2 в котором подробно рассказывается об ее особенностях.


Статьи по теме

Автохимия Ruseff: против коррозии!

Разбираем, как бороться с наиболее частыми проблемами, связанными с коррозией автомобиля, при помощи современных автохимических составов Ruseff. Видеоинструкции.

Ruseff против окислов!

Мы продолжаем серию публикаций, посвященных решению регулярных проблем, с которыми сталкиваются автолюбители. Сначала мы рассмотрели сложности, возникающие при зимней эксплуатацией автомобиля, затем рассказали, как бороться с коррозией. Этот материал посвящен защите электросистем автомобиля.

К лассические «шахматы» протектора, мягкий состав резиновой смеси, хорошие сцепные свойства на снегу и льду и усиленная боковина, способная пережить дорожные неожиданности – вот что обещают в Bridgestone покупателям этой модели шин. Что-то из этого можно увидеть сразу, что-то – почувствовать на коротком тесте, а что-то придется проверить в долгом знакомстве. И поскольку шины провели с нами уже немало времени, можно сделать определенные выводы по каждой из групп характеристик. Что ж, начнем.

Внешнее знакомство

Spike-01 окончательно перестали быть новинкой в этом сезоне, с выходом новой модели Spike-02. Однако в тыкву они не превратились – здесь тоже есть и «особенный» шип, и хороший компаунд, предотвращающий «задубевание» шин в сильные морозы. Кроме того, в новинке производитель не акцентирует внимание на прочности боковин и наличии грунтозацепов в плечевой зоне, а для Spike-01 эти свойства отмечены, хотя первого внешний осмотр вам не выдаст. Рисунок протектора – традиционный, V -образный, с глубокими «гребнями» основных отводящих ламелей. Они будут особенно полезны на глубоком снегу: ширина канавок способствует их самоочистке, а расположение под углом может помочь «вытеснить» снег при движении под тягой – а заодно и воду в период оттепели. В остальном структура протектора вполне классическая для зимних шин: огромное количество тонких ламелей вкупе с мягкостью компаунда обеспечивает необходимые фрикционные свойства.

Еще одной особенностью, которую можно заметить при детальном рассмотрении, является форма шипа – точнее, твердосплавной вставки на нем. Здесь применен круглый шип с головкой, выполненной по технологии «Cross-Edge Pin». За этим громким названием скрывается вполне логичное решение: круглая же головка шипа с крестообразной насечкой на ней. Такая головка благодаря получившимся «зубьям» должна агрессивнее вонзаться в лед, способствуя более эффективному замедлению.

Выезжаем на дорогу

Первые же дни эксплуатации позволили выяснить несколько важных потребительских характеристик новых шин. С ходу бросать покрышки, с которых только что сняли наклейки, в занос на слегка припорошенном асфальте было бы слишком жестоким испытанием, а вот понять уровень шума и степень мягкости резины можно практически сразу. Со вторым проблем не возникло – естественно, с поправкой на то, что любая зимняя резина по умолчанию в разы мягче летней, а Spike-01 – еще и мягче некоторых других из-за заявленной способности противостоять сильным морозам.

Однако новые шины продемонстрировали весьма уверенные сцепные свойства на городских скоростях (впрочем, кто бы сомневался) и, что более важно, прогнозируемое поведение в поворотах: вплоть до достижения предела и срыва в снос Blizzak не требует постоянного подруливания и корректировки курса.


Что же касается уровня шума, то здесь все оказалось довольно прогнозируемо. В том смысле, что чудес не произошло, и шипованные шины не показали степень бесшумности, сравнимую с фрикционными моделями – но акустический комфорт обеспечивается на скоростях вплоть до максимально дозволенных. Разумеется, никаких заметных вибраций резина не добавляет, а легкий гул шипов можно отчетливо расслышать только при движении по чистому асфальту на загородных скоростях – в остальных случаях он сливается с общим шумовым фоном. Хотя эта характеристика, конечно, не может быть абсолютно объективной, поскольку зависит от типоразмера резины, конкретного автомобиля и уровня его шумоизоляции.


Вскоре, немного «обкатав» покрышки, мы попробовали их в более жестких режимах с динамичными разгонами и замедлениями – и шины не разочаровали. Повышение нагрузки никак не сказывается на уверенности поведения автомобиля – и лишь сорвав колеса в букс, можно добиться рыскания и сноса ведущей оси. Резюмируя поведение Spike-01 в условиях мягкой зимы с асфальтом, снежно-водяной кашей и реагентами, можно утверждать: результат однозначно положительный.


Впрочем, ничуть не хуже он оказался и в основательно минусовые температуры, когда под колесами оказался лед и снег. Со сменой резины поведение автомобиля на льду заметно улучшилось (хотя, опять же, это не слишком показательно ввиду определенной изношенности предыдущего комплекта): ушла необходимость крепко держать руль в готовности подруливать, увеличились скорость и угол восстановления сцепления шин с поверхностью после сноса, а также выросла скорость срыва в этот самый снос. Кроме того, стоит отметить, что идея шинников из Bridgestone с насечками на головках шипов, похоже, работает: равномерное движение и замедление на ледяном покрытии, когда шипы работают на сдвиг, внушают здоровый оптимизм.


Съезжаем с дороги

Для полноты и объективности впечатлений мы вволю поездили и по заснеженным дворам, и по загородным тропам – насколько это позволял автомобиль, конечно. И здесь себя проявило еще одно ожидаемое отличие нового комплекта шин от старого.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

При равномерном движении по неглубокому снегу Blizzak прокладывает за собой четкую колею. Но стоит выехать на участок с «пухляком», как Spike-01 сразу напоминает о том, что его поставили на автомобиль совсем недавно: старый комплект при потере скорости норовил забуксовать, укатывая снег под собой, а новый при провороте колес уверенно начинает рыть, пока не добирается до участка с лучшим сцеплением или… не закапывает автомобиль совсем. Это как раз тот случай, когда использовать имеющиеся возможности стоит с умом: либо двигаться накатом с постоянной скоростью (как того, в общем-то, и требует логика движения по снегу), либо продвигаться ступенчато, постепенно прокладывая глубокую колею и не таща перед собой сугроб до последнего, пока колеса не начнут зарываться в снег.

Однако если не увлекаться внедорожными выездами, возможностей резины вполне хватает. Исчерпывающей характеристикой можно считать то, что за три месяца мы ни разу не застряли в нечищеных дворах (еще бы, на Freelander-то) и не боялись ездить за город без поддержки – не собираясь штурмовать бездорожье, разумеется. Так что небольшие снежные приключения Blizzak Spike-01 вполне по силам.

И еще одно замечание, касающееся усиленных боковин. Мы не возьмемся судить о том, как повели бы себя в тех же условиях другие шины, но за зиму наш комплект пережил немало ударов, некоторые из которых были довольно серьезными из-за острых кромок ям. Так вот: эти острые кромки не заставили Spike-01 спасовать и показать нам «фигу», вздувшуюся на боку. Весь сезон прошел без сучка и задоринки, и вспоминать об установленных покрышках за исключением случаев, когда это было запланировано, нам не пришлось. А что еще нужно автовладельцу, стремящемуся получить нормальные шины за вменяемые деньги?

Считаем деньги

В финансовом контексте стоит упомянуть два аспекта: расход топлива и, собственно, стоимость самой резины. О первом, впрочем, сказать можно лишь вскользь: уж слишком неравномерен зимний расход. На него в гораздо большей мере влияют температура, прогревы и дорожное покрытие, нежели сама резина – а потому отметить статистически заметное сокращение или увеличение потребления топлива нам не удалось. Однако косвенно на него повлияла экономия времени: с новыми покрышками редкие блуждания по дворам в поисках оптимального проезда заметно сократились, поскольку выросла проходимость. Так что небольшая финансово-временная выгода в смене шин определенно есть.


Bridgestone Blizzak Spike-01

Стоимость за 1 шину

2 500 - 3 000 рублей

Что же касается цены самих покрышек, то стоит учитывать, что Blizzak Spike-01 относятся к среднему ценовому сегменту. Шины представлены в типоразмерах, начиная с 13 дюймов – это еще одно косвенное доказательство их «массовой» направленности, а ценник на резину такого диаметра составляет в крупных сетях чуть более двух с половиной тысяч рублей, что вполне соответствует даже представлениям о «бюджетности». Очевидно, это обстоятельство тоже должно стать действенным инструментом в борьбе за сердца и кошельки покупателей. Выбор же, как всегда, остается именно за ними.