Какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля. Сравнительный тест импортных и отечественных акб Выбор аккумулятора для автомобиля тесты


Обнародованный экспертами рейтинг аккумуляторов 2015-2016 для авто призван оказать помощь в выборе лучшей АКБ для своего автомобиля. Ведь хорошая аккумуляторная батарея позволяет избавиться от проблематики с запуском силового агрегата, поэтому каждому автовладельцу присуще желание обладать лучшим экземпляром под капотом своего внедорожника, который не подведет в сложных ситуационных моментах и быстро из строя не выйдет.

Позиции рейтинга аккумуляторов автомобильных 2015-2016

При возникновении желания купить хороший аккумулятор автомобильный многим автолюбителям свойственно доверять всевозможным сравнениям и рейтингам. Далее будет представлен рейтинг АКБ 2015-2016 с рассмотрением лидирующих в данном сегменте фирм. Приобрести лучшие аккумуляторные батареи сейчас не составляет труда. Главное, требуется тщательно подбирать конкретный образец для своего авто, опираясь на рекомендации автопроизводителя.

Varta и Bosch - немецкие лучшие аккумуляторы 2015-2016

Значительная часть энергетических элементов вышеобозначенных брендов выпускается именно в Германии, правда, на российском рынке чаще встречается продукция чешского изготовления, однако это один концерн, предлагающий автомобилям отличное оборудование.

Конечно же, при стремлении определиться, какой аккумулятор лучше купить, многие автомобилисты вспоминают именно безупречность немецкого качества, так как указанными производителями из Германии гарантируются следующими преимущественные аспекты АКБ при условии приобретения именно оригинальных устройств:

Качественная функциональность и долговечность оборудования в разноплановых условиях;
- наличие страховочной мощности при сильно застывшем масле в силовой установке;
- хорошая работа при морозе и терпимость к климатическим сложным условиям;
- эффективная и быстрая зарядка при соблюдении эксплуатационных правил;
- полное соответствие параметрическим характеристикам электрических бортовых систем различных авто.


Однако даже эти возглавляющие рейтинг аккумуляторов для автомобиля устройства от брендов Varta и Bosch могут выйти из строя по причине полной глубокой разрядки. В результате этого большинство энергетических элементов окончательно выйдет из строя, однако предложения данных немецких брендов останутся работоспособными и продолжат автовладельцев радовать высокой надежность своей функциональности и максимальной эффективностью.

AKTEX - российские лучшие АКБ и лидеры по продажам

В рейтинг батарей аккумуляторных также вошли энергетические элементы бренда AKTEX, которые являются одними из популярнейших отечественных АКБ. При желании выяснить, аккумуляторы какой фирмы лучше на российском пространстве, следует знать, что обозначенной выше компанией предлагается отличное качество батарей и гарантируются прекрасные их свойства в сочетании с максимальной отдачей при работе.


Производителем AKTEX используются технологии, аналогичные с мировыми лидерами данного сегмента, поэтому эти лучшие аккумуляторы для авто предлагают потребителям следующие преимущественные особенности:

Максимальную отдачу энергии в сочетании с отсутствием при разрядке риска выхода из строя;
- отличную долговечность, неприхотливость и выносливость в эксплуатации;
- возможность обслуживания при необходимости и доливки жидкости в корпус;
- предельно низкую стоимость относительно заграничных конкурентов;
- беспрепятственную зарядку посредством любого устройства.

Изучая, какой акб лучше купить, следует понимать, что приобретение российской аккумуляторной батарей AKTEX будет намного выгоднее, чем предпочтение отдать иным зарубежным вариантам. Правда, многими производителями автомобилей настоятельно не рекомендуется использования иных аккумуляторов, кроме обозначенных в эксплуатационной инструкции.

Medalist - американо-корейский бренд аккумуляторного сегмента

Попавший в рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2015-2016 бренд Medalist свое название получил отчасти с расчетом на российский рынок, так как данное слово прекрасно в наших широтах воспринимается. Однако южнокорейской корпорации с наличием американских инвестиций полностью достичь поставленных целей не удалось, а ее основные достижения представлены следующими позициями:

Среднее положение по продажам;
- выпуск отличных АКБ при использовании достаточно простого оборудования;
- несоответствие стоимости классу приобретаемых батарей;
- скромный гарантийный период.


Несмотря на присутствие серии проблем, данные авто аккумуляторы рейтинг пополнившие, набирают популярность и достаточно уверенно реализуются в России. Однако надписи иероглифами и ассоциация названия с китайским производством все-таки несколько пугают потребителей.

TITAN - отечественный бренд среднего класса

Находящийся в рейтинге лучших аккумуляторов для автомобиля бренд TITAN в своей деятельности стремится предоставить автолюбителям доступные устройства с достаточно хорошими свойствами и отличным качеством функциональности в сочетании с доступностью цены. Основными преимуществами продукции этой компании выступают следующие аспекты:

Возможность использования батарей в любых условиях и высокая долговечность;
- достойный ассортимент;
- отсутствие боязни различных эксплуатационных проблем, включая низкие температуры;
- большое количество продавцов и дилеров по всей стране.


Учитывая вышеобозначенные важные преимущества, можно согласиться, что в рейтинг лучших аккумуляторов продукция этого бренда вошла не зря. Наличие высокого качества энергетических элементов и оптимальность их цены позволили компании получить немало постоянных клиентов.

Mutlu - европейское качество и турецкая доступность

Одим из популярнейших брендов аккумуляторного бюджетного сегмента обладает турецким происхождением. Данная компания вряд ли может лучшие марки аккумуляторов возглавить, однако популярность ее продукции растет в последнее время. Для этих элементов характерны следующие особенности:

Доступность практически в любом автомагазине;
- отсутствие явно негативных покупательских отзывов и хорошая репутация производителя;
- сотрудничество с мировыми лидерами сегмента и отличная технологичность;
- огромный ассортимент;
- относительно невысокая цена при неплохих технических характеристиках.


Для желающих узнать, какой автомобильный аккумулятор лучше выбрать, следует уточнить, что на российском рынке бренд Mutlu представлен не так давно, однако его популярность постоянно растет. Приобретение подобной батареи может стать удачным решением для обладателей любого транспортного средства.

Заключение

Существующий огромный выбор в аккумуляторном сегмент постоянно заставляет многих автолюбителей задумываться, какие аккумуляторы лучше для авто, и обращаться к разнообразным экспертным рейтингам. Вышеобозначенный перечень брендов был собран сразу из нескольких рейтинговых обзоров, поэтому носит он обобщающий характер.

Если мотор - это сердце автомобиля, то аккумулятор - это его нервная система, именно от него зависит, будет ли работать электроника, заведется ли двигатель. Хороший аккумулятор прослужит 8-10 лет, но очень важно его правильно выбрать.

Основные параметры, на которые нужно обращать внимание при выборе атомобильного аккумулятора:

  • Резервная емкость (большинство продавцов расхваливают именно номинальную емкость, но этот параметр менее важен);
  • Показатель напряжения (не должен быть менее 12,5 Вт) при условиях разомкнутого контура бортовой сети;
  • Ток холодной прокрутки;
  • Габариты корпуса (в зависимости от страны производителя варьируются и стандарты);
  • Тип аккумулятора (заряженный, малообслуживаемый или необслуживаемый);
  • Расположение клемм (левостороннее и правостороннее);
  • Дата выпуска, срок годности, гарантия производителя. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение изделиям, который был изготовлен за 2-3 месяца до поступления в продажу, вряд ли модель, провалявшаяся годами на складе, будет иметь те же характеристики, что сошедшая с конвейера.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов 2016: ТОП-5

5. Тюмень (Россия)

Достойный бюджетный аналог, который по характеристикам не уступает раскрученным брендам. Аккумулятор произведен по малосурьмистой технологии, имеет низкую скорость саморазряда. Пусковые токи очень высокие, поскольку производитель использует запатентованную пасту, так что даже при отрицательных температурах агрегат не подведет. Форма и состав решеток оптимизирована. Обойдется такая модель 3-5 тысяч рублей.

4. Medalist (Южная Корея)

Изготавливается по кальциевой технологии, окисление пластин катода и анода почти не происходит. Высокие пусковые токи благодаря спиралевидной форме лучей решетки, крышка с губчатыми фильтрами - она быстро осаждает электролит в виде конденсата, а также предотвращает его вытекание. Ориентировочный срок службы - 7 лет, даже при интенсивной нагрузке. Обойдется такое удовольствие 4,5-7 тысяч рублей.

3. Optima Red Top (США)

Модели этой серии хороши тем, что без проблем запускаются даже при минусовых температурах. У аккумуляторов спиральная компоновка, они признаны одними из лучших для автомобилей с большой нагрузкой на электросеть. Сепаратор из стеклоткани пропитан электролитом, так что аккумулятор полностью необслуживаемый и отличается повышенной надежностью. Батарея будет работать даже при частичном разрушении корпуса. Цена вопроса - от 15 до 18 тысяч рублей.

2. Vatra Blue Dynamic (производства находятся в Чехии, Германии, Франции, Испании).

От своего более успешного предшественника батарея отличается составной, а не литой компоновкой, решетка также выполнена с использованием сплава с серебром. Батарея демонстрирует повышенную устойчивость к перезарядке, уровень саморазряда тоже минимальный. Роль пламяотсекателя играет специальный фильтр из стекловолокна, в крышке батареи также есть лабиринтный канал. Стоимость аккумулятора - от 9 до 14 тысяч (модификации различные).

1. Bosch Silver/Silver Pl us (Германия)

Безусловный лидер рейтинга, его название объясняется тем, что при изготовлении решеток использован сплав серебра. Он относится к необслуживаемым, компоновка кальциевая, в крышке батареи созданы лабиринтные каналы, поэтому большая часть жидкости оседает как конденсат. Модель Silver Plus отличается измененной решеткой, увеличенной емкостью, да и самозаряд происходит быстрее, корпус тоже выглядит по-другому. Обойдется такое удовольствие от 7 до 10 тысяч в зависимости от серии.

Как видите, характеристики у лидеров рынка вполне достойные, автовладельцы имеют возможность выбрать агрегат разной ценовой категории и получить качественный и долго «живущий» аккумулятор!

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы пре­стижных машин не спешат разоряться на до­рогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали без­оговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про ампе­ры, кулоны и градусы, если массовый потреби­тель выбирает что подешевле. С другой сторо­ны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество и экономия может вылиться в копееч­ку... В этот раз мы решили сделать упор на не­дорогие аккумуляторы.

Аккумуляторы подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242x175x190 мм дал скромный результат - всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей - добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен - Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи - например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле - мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

И так сойдет для теста За Рулем 2016?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства - три. Во-первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во-вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В-третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две - Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокиса¬ет». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. А первую половину таблицы за¬полнили знакомые имена - на них мы и советуем ориентироваться.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли про-держится автомобиль со всеми включенными энерго-потребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при-18 и -29 °С. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мо¬тора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда.

На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

Все аккумуляторы по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответ¬ственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер - 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров - это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка - это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях ока-зались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «си-бирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

"Какие автомобильные аккумуляторы показали себя с наилучшей стороны в тесте За Рулем? Насколько можно доверять рейтингу АКБ этого журнала?"

Журнал "За Рулем" в очередной раз осенью порадовал читателей своими тестами и рейтингом автомобильных аккумуляторов емкостью 60 Ач .

В тестах 2016 года приняли участие 20 батарей самого распространенного размера 242х175х190 мм. 11 российских аккумуляторов, 5 брендов с мировыми именами (Varta, Bosch, Mutlu, Medalist,Topla), а также несколько малоизвестных батарей производства Кореи и Казахстана.

Лучшей по результатам тестов 2016 журнала "За Рулем" стала Varta Blue Dynamic D24 60 Ач . Но использовав оценку по стоимости, первое место организаторы отдали не батарее победившей в испытаниях, а более дешевой российской батарее Tyumen Battery Premium 64 Ач.
Турецкий Mutlu Silver ETN-563 и корейский Medalist Standard CMF 56077 заняли 3 и 4 места.

Для испытаний были взяты некоторые тесты из ГОСТ 53165-2008 "Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники" .
Важно! Технические характеристики всех аккумуляторов обязаны соответствовать принятым международным стандартам для аккумуляторных свинцовых батарей, включая и соответствие российскому ГОСТ.

Какие испытания проводились:
Испытание на резервную емкость при токе разряда 25 Ампер. Батареи были различной емкости (от 55Ач до 64Ач) и результаты вышли разные: от 80 мин до 110 мин.

Батареи нагружали заявленным ТХП в течении 30 сек при комнатной температуре. У всех аккумуляторов при этом тесте напряжение упало до приблизительно 7,5 В, что соответствует требованиям ГОСТ.

Почти все аккумуляторы согласно ГОСТ продержались дольше 90 сек, отдавая ток 0,6 от заявленного.

Испытания на ток холодной прокрутки при -18°С прошли все участники. Напряжение не опустилось ни у кого за 30 сек нагрузки ниже 7,2 Вольт. Проверяли акб на способность принимать ток заряда.

Был еще тест, о котором в ГОСТ сказано: "данное испытание проводят только при указании изготовителем применение батареи для очень холодного климата". Было ли такое указание производителей на тестируемых аккумуляторах? В любом случае тест током холодной прокрутки 420 А при -29°С журнал ЗР провел. И это единственный тест, которые прошли не все аккумуляторы.

Что доказал тест ЗР - абсолютно все батареи, даже из дешевого сегмента, соответствуют требованиям ГОСТ, а значит способны выполнять свои функции.

Какую информацию должен вынести потребитель, ознакомившийся с тестами? Какой аккумулятор купить? Приобрести ли одного из победителей тестов?

Не стоит спешить! Необходимо собрать еще много нужной для принятия решения о покупке информации. Тест ЗР - это первый шаг в выборе вашего победителя. Ответы получены далеко не все.

Продают ли нужную батарею в вашем городе и по какой цене?

Насколько "свежий" экземпляр у продавца (дата выпуска)?

Какую гарантию предоставляет производитель?

Кто принимает решение о гарантийной замене?

Сколько времени занимает процесс замены?

От какой даты исчисляется гарантийный срок (дата продажи или дата выпуска)?

Есть ли сервисный центр производителя в вашем городе?

Отзывы людей эксплуатировавших батарею: о продукте, о сервисе, о продавцах?

Какой реальный срок службы большинства аккумуляторов этой марки?

Важно! Обычно у рабочей батареи емкость и токовые характеристики зависят от следующих факторов: степени разряженности, засульфатированности, возраста, состояния намазок, пластин, электролита, наличия поломок. Если протестировать такую "рабочую" АКБ, то полученные результаты будут значительно отличатся в худшую сторону от результатов новой батареи той же марки, принявшей участие в тесте За Рулем 2016.


20 место

Ориентировочная цена, руб. - 4900
Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 500
Масса с электролитом, кг - 13,63

Думается, что название батареи должно напоминать покупателю известный бренд Exide — разница в одной буковке. Отсюда, пожалуй, и высокая цена. Однако корейская батарея оказалась хиленькой: все оценки ниже двух баллов. А при —29 ºC она запросила пощады: напряжение просело ниже положенных 6 В. С учетом цены — последнее место в многоборье.


19 место


Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 510
Масса с электролитом, кг - 14,03

Слабенькая «энергетика» не сдюжила на русском морозе: через 15 секунд мучений напряжение резко снизилось — всё, приехали. Резервная емкость никудышная. Завышенная цена лишь усилила негативный эффект. Предпоследнее место


18 место

Solite CMF 56220

Ориентировочная цена, руб. - 5000
Заявленная емкость, А/ч - 62
Заявленный ток, А - 600
Масса с электролитом, кг - 13,54

Эту батарею мы купили, увидев запредельный для негромкого бренда ценник. А вдруг это новый лидер рынка? Но на морозе напряжение быстро просело ниже положенного, а соотношение цены и качества определило место в хвосте таблицы.


17 место

Ориентировочная цена, руб. - 3110
Заявленная емкость, А/ч - 55
Заявленный ток, А - 460
Масса с электролитом, кг - 13,6

Резервная емкость самая низкая. При —18 ºC — хуже всех. При —29 ºC — потеря работоспособности. Вот и вся биография. И что толку от того, что цена невысокая?


16 место


Заявленная емкость, А/ч - 55
Заявленный ток, А - 420
Масса с электролитом, кг - 12,95

Как всё хорошо началось… Цена — всего 3000 рублей. И даже указана резервная емкость в минутах. Но потом карета превратилась в тыкву: оценки ниже двойки плюс отказ через четыре секунды работы на морозе — напряжение ниже 6 В.


15 место

Ориентировочная цена, руб. - 2610
Заявленная емкость, А/ч - 55
Заявленный ток, А - 420
Масса с электролитом, кг - 12,42

Самая дешевая батарея в подборке. Не важно, что заявленный ток всего 420 А, — лишь бы работала. Но разница между реальной массой и обещанной составила 3,38 кг — свинца не доложили. Итог: все оценки ниже двух баллов. А на морозе «электричество кончилось».


14 место

Ориентировочная цена, руб. - 3300
Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 520
Масса с электролитом, кг - 14,05

После взвешивания всё стало ясно — не хватает почти 3 кг. Через девять секунд работы на морозе батарея померла: напряжение упало ниже 6 В. К тому же эта батарея еще и заряд принимает хуже всех.


13 место

Ориентировочная цена, руб. - 3450
Заявленная емкость, А/ч - 55
Заявленный ток, А - 470
Масса с электролитом, кг - 12,8

Цена приемлемая, но, похоже, сэкономили опять-таки на свинцовых пластинах. При —29 ºС батарея не сдюжила: напряжение просело ниже «ватерлинии». Впрочем, исходная резервная емкость тоже не внушала оптимизма: всего 11 минут! Потому хоть и не последнее, но все-таки несчастливое место.


12 место

Ориентировочная цена, руб. - 3250
Заявленная емкость, А/ч - 62
Заявленный ток, А - 550
Масса с электролитом, кг - 14,63

Всего 17 минут исходной резервной емкости. Причина очевидна: продавцы батарею не обслуживали! Зарядив, мы вернули ее к жизни. Взвешивание показало нехватку свинца. Уже через семь секунд работы на морозе батарея отказалась сотрудничать.


11 место


Ориентировочная цена, руб. - 4200
Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 520
Масса с электролитом, кг - 14,25

Цена высокая, а свинца за эти деньги явно мало. Холодов батарея боится: выдать приличные джоули на морозе не смогла, продержавшись 17 секунд вместо обещанных тридцати. В общем, не понравилась.


10 место


Ориентировочная цена, руб. - 4750
Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 540
Масса с электролитом, кг - 15,35

Уже который год приходится писать про Bosch одно и то же: именитый бренд ничем не удивил. Скромное место в середине таблицы, ни одного запоминающегося результата. Батарея не провалилась, но и не привлекла внимание. Цена высокая, а энергии маловато.


9 место

Ориентировочная цена, руб. - 2900
Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 500
Масса с электролитом, кг - 13,31

Очень привлекательная цена. И тот же вопрос: а где свинец? Слишком легкое изделие приехало из Казахстана. Нехватка свинца быстро аукнулась: на морозе батарея получила «баранку», поскольку не сумела выдать положенную энергию.


8 место


Заявленная емкость, А/ч - 64
Заявленный ток, А - 570
Масса с электролитом, кг - 17,05

Самая тяжелая батарея в тесте: свинца на нее не пожалели. Но от провала батарею спасло чудо: на момент приобретения «в ней» было всего лишь 14 минут резервной емкости. Хорошо, что экспертам после заряда удалось вернуть ее к жизни. На этом фоне показанные результаты можно считать отличными. Но цена не понравилась.


7 место

Ориентировочная цена, руб. - 4500
Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 600
Масса с электролитом, кг - 13,73

Этот бренд всегда выглядел достойно. Так и сейчас: высокий заявленный ток батарея выдает исправно, мороза не боится. Могло быть и лучше, но батарею явно не подзарядили в магазине — об этом говорит исходная резервная емкость.


6 место

Ориентировочная цена, руб. - 3500
Заявленная емкость, А/ч - 55
Заявленный ток, А - 450
Масса с электролитом, кг - 13,95

Сибирский «медведь» прочно обосновался на шестом месте и по характеристикам, и с поправкой на цену. Резервная емкость при покупке оказалась совсем маленькой — видимо, батарея долго лежала на складе. Типичная ситуация: продавцы не любят следить за батареями.


5 место

Зверь 6СТ-60 L3У
Ориентировочная цена, руб. - 4100
Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 600
Масса с электролитом, кг - 15,67

Батарея честно выдала обещанное, включая солидные 600 А. Путь на более высокое место преградила цена: дороговато для российского изделия!


4 место

Ориентировочная цена, руб. - 4690
Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 560
Масса с электролитом, кг - 13,52

Победитель многочисленных экспертиз прошлых лет сегодня переживает не лучшие времена. Бренд уходил с нашего рынка, потом вновь вернулся. Поэтому четвертое место — это, конечно же, успех. Заметим, что на пьедестал «медалиста» не пустила слишком высокая цена


3 место

Mutlu Silver ETN-563

Ориентировочная цена, руб. - 3520
Заявленная емкость, А/ч - 63
Заявленный ток, А - 550
Масса с электролитом, кг - 15,3

В тройку призеров «турчанку» вывела сравнительно невысокая цена. Если судить только по электрическим параметрам, то она была бы пятой. Но соотношение цены и качества помогло обойти конкурентов. Впрочем, этот бренд всегда был в группе лидеров


2 место

Ориентировочная цена, руб. - 4550
Заявленная емкость, А/ч - 60
Заявленный ток, А - 540
Масса с электролитом, кг - 14,78

Две номинации выиграны, в трех — серебро. Без учета цены Varta стала бы первой, поскольку на доли балла опередила тюменскую батарею. Но полуторная разница в цене отодвинула ее в итоге на второе место.


1 место

Ориентировочная цена, руб. - 3000
Заявленная емкость, А/ч - 64
Заявленный ток, А - 590
Масса с электролитом, кг - 16,6

«Сибирячка» победила в трех номинациях, еще в двух была второй. В финале на первое место батарею вывел ценник — Varta гораздо дороже. Остальные участники отстали по параметрам довольно сильно. Кстати, это одна из самых тяжелых батарей в нашей выборке: без свинца о золоте не мечтают.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы пре­стижных машин не спешат разоряться на до­рогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали без­оговорочное господство.

Даже как-то неловко рассуждать про ампе­ры, кулоны и градусы, если массовый потреби­тель выбирает что подешевле. С другой сторо­ны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество и экономия может вылиться в копееч­ку... В этот раз мы решили сделать упор на не­дорогие аккумуляторы.

Аккумуляторы подешевле?

Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242x175x190 мм дал скромный результат - всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей - добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен - Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи - например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!

В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.

Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле - мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.

И так сойдет для теста За Рулем 2016?

Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства - три. Во-первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во-вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В-третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две - Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.

Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокиса¬ет». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину.

Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. А первую половину таблицы за¬полнили знакомые имена - на них мы и советуем ориентироваться.

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

Резервная емкость. Показывает, долго ли про-держится автомобиль со всеми включенными энерго-потребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Приведенная энергия пуска единым током при-18 и -29 °С. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мо¬тора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.

Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда.

На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.

Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.

Все аккумуляторы по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответ¬ственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер - 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров - это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка - это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях ока-зались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «си-бирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте - в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим - плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.

При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену - филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.

Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.

Купленную батарею в обязательном порядке НУЖНО зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства аккумуляторной батареи) в течение 10-15 часов напряжение должно составлять 12,5-12,7 В. Если измерить сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.