Lada Vesta SW Cross — первый тест-драйв. Lada Vesta SW и SW Cross: Первый тест-драйв главных новинок года Будет ли полный привод

Наш первый Веста Кросс тест может ответить на вопрос, нужно ли переплачивать 43 тыс. рублей за Кросс или остановиться на спокойной универсальной Весте. Кросс, кажется, кричит, возьми меня, он изо всех сил доказывал свою правоту и даже карабкался почти по вертикальной стенке Сочинского леса. Видео Веста Кросс тест, о том, как мы, взрывая камни, брали горные высоты внизу, технические характеристики в конце статьи.

Не буду перечислять все универсалы, какими обладал, начиная с ВАЗ 2102, моя эволюция на сегодня остановилась на скошенной задней двери Ауди А7. Удивительно, но, кажется, в погоне за вкусами таких, как я покупателей, Лада в своем новом универсале отошла от почти вертикальной задней стенки. Правда, наклон заднего стекла получился не столь сильный, чтобы, как в моем Спортбэке, отказаться от дворника, но достаточный, чтобы линия крыши приобрела модную ныне динамику.

Lada-Vesta-SW и Lada-Vesta-SW Cross: Представим себе на минутку рядом еще ВАЗ-2104. Мне кажется, он будет стоять здесь, как древний камень. О какой там динамичной линии крыши тогда думали, погрузил холодильник и на дачу. А универсальная Веста даже на крыше «акулий плавник» несет — он же наружная антенна. Вот что значит конкуренция за меня, любимого.

По мнению дизайнера Лады Стива Маттина «линия крыши, начинающаяся от наружных зеркал, и «акулий плавник» образуют некий воздушный элегантный икс». Получается, что на чистом автомобиле иксов много не бывает. Если бы не иксы, подумал, что Вольво. Двойной хромированный патрубок выхлопной трубы — это современно, справа есть место еще для двух лже-труб.

Lada-Vesta-SW и Lada-Vesta-SW-Cross: произведено в Ижевске. Базовый универсал (справа) выглядит попроще. У него нет двухцветных бамперов, опоясывающих кузов пластмассовых накладок, он на 4 мм короче и на 25 мм ниже Кросса.

Цены у Lada-Vesta-SW начинаются от 639 900 руб., в базе Cross дороже на 116 тысяч. Но наверху, в самой дорогой комплектации, разница всего 43 тысячи (1,8 л., 16 кл, 122л.с., 5 АМТ). Разницу в 43 тысячи можно найти и в середине прайс-листа (1,8, 16 кл., 122 л.с., 5 МТ).

Наш первый Веста Кросс тест проходил в Сочи, где мы покатались и по лесу, и по крутым горкам, Cross щеголяет более агрессивными бамперами с черными и серебристыми накладками, ну и, конечно, обвесом по периметру всего кузова. Вроде и бутафория, но при частой езде по грунтовым и просто грязным дорогам накладки должны продлить жизнь краске на порогах и колесных арках. А это уже вопрос коррозионной стойкости и товарного вида универсалов через несколько лет интенсивной эксплуатации. Зато владельцы простых универсалов, в случае наезда сзади, могут сэкономить - их бампер полностью заимствован у седана. А вот у Кросса бамперы оригинальные и достаточно сложно организованные.

За Лада Веста кросс в лесу как-то спокойнее, пластиковый обвес бережет.

Можно ли погрузить холодильник?

Заявленный объем багажника - 480 литров. Вроде совсем не плохо, но, подняв заднюю дверь, обнаруживаешь явно меньший трюм, не всякий холодильник поместится. Однако, панели пола подъемные, а под ними скрывается пара органайзеров суммарным объемом 95 литров. Для удобства, багажник можно разделить на 2 части, а также полностью убрать пластмассовые органайзеры.

Слева место для хранения емкостей с фиксирующим ремешком, 15-литровая ниша в районе правой
колесной арки, прикрытая крышкой.

При сложенных сиденьях второго ряда – 825 л. Двойной пол с органайзером нацелен создать ровную площадку при складывании спинок задних сидений, но, как видим, у него не очень получается. Подушка заднего сиденья вертикально не встанет, её надо убирать из салона, чтобы выровнять пол, вынуть можно, но это занятие не из легких.

Под основным полом, разумеется, полноразмерное запасное колесо, правда, оно 15-дюймовое и на стальном диске. Рядом с запаской еще один органайзер и толстенный слой шумоизоляции. По бокам багажника также предусмотрены отсеки для мелочей, крючки для пакетов и даже 12-вольтовая розетка. Неожиданная роскошь для бюджетного автомобиля. Закрывается пятая дверь мощными ручками, которые предусмотрены как справа так и слева.

Сидим сзади.

Lada-Vesta-SW-Cross: Здесь голова не упирается в потолок, а места для ног и в достаточно. В отличие от седана, расстояние от сиденья до потолка увеличилось на 25 мм. Протянув руку вперед, найдете подогрев задних сидений.

При новых задних дверях попадать на заднее сиденье стало удобнее. Появился центральный подлокотник с парой подстаканников, а в максимальной версии для сидящих сзади предусмотрен подогрев заднего дивана, разъем USB и розетка на 12 Вольт. Вот только подголовники не слишком удобны - в верхнем положении они низковаты для людей ростом 180 см и выше.

Пошли за руль.

Интерьер Весты универсала мало отличается от . Зато Лада Кросс раскрашен от души.

Lada-Vesta-SW-Cross

За последние 2 года вазовцы не только успели разработать универсал, но и немного доработали интерьер. В топовых версиях наконец-таки появился полноценный центральный подлокотник. На него удобно класть правую руку, а внутри предусмотрен небольшой отсек. Для того, чтобы приободрить водителя Vesta SW и Vesta Cross получили раскрашенный щиток приборов.

Эту идею тольяттинцы явно подсмотрели у , у него тоже есть оранжевые акценты в интерьере.

У простого универсала приборы лишь слегка подведены цветом, а у приподнятой версии на спидометре надпись Cross и более яркие акценты. Кроме того, он отличается контрастными вставками на сиденьях, иным орнаментом на пластмассовых вставках передней панели и дверях, а также хромированными ручками. На универсале ручки матовые.

Мотор

Lada-Vesta-SW: 1,8-литровый, 122-сильный, 16-клапанный.

А вот 1,8-литровый 122-сильный мотор разочаровал. Даже в паре с механикой, позаимствованной у Рено, двигатель явно не оправдывает ожиданий. Мы ездили на Весте вдвоем, и при разгоне в пол набор скорости на высших передачах происходит неспешно. Возможно, проблема в том, что тестовые автомобили еще не прошли обкатку, и на одометрах всего по 500-600 км. Однако, корейские одноклассники, уже на выходе с завода, даже с более скромным объемом 1,6 литра едут лучше. На их фоне вазовский мотор дрожит под нагрузкой и даже после 2000 об/мин не балует запасом тяги. Да, тольяттинские агрегаты зарекомендовали себя весьма надежными и ремонтопригодными, но в современном мире этого уже мало. Им явно надо, улучшить тягу и на низах, и на высоких оборотах.

Lada-Vesta-SW-Cross, как и брат универсал, оснащаются двумя моторами — 1,6 (106 л.с) и 1,8 литра (122 л.с.).

Не хватает классического автомата.

Ну и, конечно, главная проблема всего семейства Весты - отсутствие полноценной автоматической трансмиссии. Не случайно на тесте были только автомобили с механикой, вазовцы прекрасно понимают ущербность своего робота (АМТ) и стараются лишней раз его не показывать журналистам. Остается надеяться только на помощь из-за границы. Либо Веста получит 4-ступенчатый автомат Jatco, который снова стали устанавливать на Гранту, либо французы поделятся вариатором от Renault Kaptur.

Еще покатаемся.

На дороге Веста универсал практически не отличается от седана. Кузов получился очень жестким и автомобиль прекрасно следует за рулем. Баранка со штатным электроусилителем - это образец точности и информативности. Веста Кросс выше на 25 мм (клиренс универсала 178 мм) и это оказало свое влияние. Пока едешь спокойно, разница практически не уловима, но на перекладках чувствуются немного более глубокие крены кузова, которые проистекают не только из высокой подвески, но и из-за более широких и цепких шин Pirelli.

На перекладках Кросс кренится чуть больше универсала.

Lada-Vesta-SW-Cross

А при съезде с асфальта лучше немного сбросить ход. Низкопрофильные 17-дюймовые колеса не слишком жалуют острые неровности, а, во-вторых, увеличение дорожного просвета привело к сокращению хода отбоя. На перегибах дороги колеса то и дело оказываются в воздухе.

При вывешивании одного колеса, багажник легко открывается, что говорит о достаточной жесткости кузова.

Если автомобиль зафиксировать в таком положении, багажник прекрасно откроется, и это здорово. Однако с точки зрения проходимости, сокращение хода отбоя — это однозначный минус. Так что, если потребности в увеличенном дорожном просвете не слишком велики, попробуйте обойтись обычным универсалом Веста или подумайте о переходе на более скромные колесные диски, возможно, лучше подойдут шины с внедорожным рисунком. Но это уже тема для отдельного разговора, когда придет время для полноприводной Весты.

Будет ли полный привод?

Lada-Vesta-SW-Cross

На вопрос в лоб о дате выхода Весты Кросс с полным приводом вазовцы по-русски уклончивы. Говорят, что рынок вряд ли готов покупать такой автомобиль в больших объемах, а пока нет подтвержденного спроса, нет и производства. Но учитывая, что задняя балка на Весте очень похожа на аналогичную от Лада Ларгус, а следовательно и Renault Duster, технически такая возможность наверняка есть. Остается только пристыковать к вазовскому мотору коробку не от Логана, а от полноприводного Дастера, подобрать подходящую длину карданов и настроить муфту в приводе задних колес. Но учитывая, что постройка универсала заняла у тольяттинцев 2 года вместо обещанного одного, полноприводную Весту придется подождать в надежде, что останется в модном тренде.

Так что выбрать?

Тем, кто хочет по-настоящему большой багажник, однозначно лучше посмотреть на более крупную Ладу Ларгус, она увезет практически вдвое больше поклажи, да и пассажирам будет удобнее. Но по сути Ларгус - это большой Логан первого поколения, со всеми вытекающими. Веста - выбор водителя, который хочет заполучить в первую очередь стильный и динамичный автомобиль, а прекрасно отделанный багажник и увеличенный дорожный просвет - это приятный бонус, который выделяет Весту Кросс из линейки обыденных седанов. Ну, в общем, намек поняли.

Еще добавим, что Веста Кросс — хороший сигнал о том, что Лада … (тьфу, тьфу, тьфу), может.

Видео Веста Кросс тест внизу, в конце технические характеристики .

LADA VESTA SW - LADA VESTA SW CROSS

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ Lada Vesta SW
1.8 5MT (5AMT)
Lada Vesta SW
1.6 5MT (5AMT)
Lada Vesta SW Cross
1.8 5MT (5AMT)
Lada Vesta SW Cross
1.6 5MT
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4410 / 1764 / 1512 / 2635 4410 / 1764 / 1512 / 2635 4424 / 1785 / 1532 / 2635 4424 / 1785 / 1532 / 2635
колея спереди / сзади 1510 / 1510 1510 / 1510 1510 / 1510 1524 / 1524
Объем багажника, л 480 / 825 480 / 825 480 / 825 480 / 825
Дорожный просвет, мм 178 178 203 203
Снаряженная масса, кг 1330 1280 1350 1300
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 10,9 (12,9) 12,4 (14,4) 11,2 (13,3) 12,6
Максимальная скорость, км/ч 180 (182) 174 (174) 180 (181) 172
Топливо / запас топлива, л А92 / 55 А92 / 55 А92 / 55 А92 / 55
Расход топлива: городской /
загородный /смешанный цикл, л/100 км
10,6 / 6,3 / 7,8
(9,9 / 6,2 / 7,6)
9,5 / 5,9 / 7,3
(9,2 / 5,7 / 7,0)
10,7 / 6,4 / 7,9
(10,1 / 6,3 / 7,7)
9,7 / 6,0 / 7,5
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1774 1596 1774 1596
Мощность, кВт / л.с. 90 / 122 при 5900 об/мин. 78 / 106 при 5800 об/мин. 90 / 122 при 5900 об/мин. 78 / 106 при 5800 об/мин.
Крутящий момент, Нм 170 при 3700 об/мин. 148 при 4200 об/мин. 170 при 3700 об/мин. 148 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная переднеприводная переднеприводная
Коробка передач М5 (Р5) М5 (Р5) М5 (Р5) М5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые / дисковые дисковые / барабанные дисковые / дисковые дисковые / барабанные
Размер шин 185/65R15 или
195/55R16
185/65R15 или
195/55R16
205/50R17 205/50R17

Еще в марте 2016 г ведущие канала на Ютуб под названием Большой тест-драйв показали нам отечественную новинку — концептуальную модель Лада Веста Кросс.

Спустя полтора года на их канале появилось видео Лада Веста Кросс Большой тест-драйв, где ведущие показали нам уже серийную версию машины.

Ведущие программы Сергей Стиллавин и Рустам Вахидов взяли на тест новинку отечественного автопрома — LADA Vesta Cross SW и протестировали ее на протяжении нескольких сотен километров. В своем видео они готовы рассказать нам о своих эмоциях, впечатлениях и обо все, что заметили и чему были удивлены в новинке LADA VESTA SW CROSS. Ожидайте в выпуске информацию о том, как машина едет, как держится на дороге и рулится. Всего ролик длится чуть больше 20 минут. Поехали!

Большой тест драйв Лада Веста СВ Кросс

Вот и само видео с канала, которые Вы можете посмотреть ниже:

А теперь разберем все детально. С самого начала ролика нам показали, что ведущие не скрывают явного восторга от модели. Машина получилась самой красивой, самой качественной и вообще самой лучшей среди всех машин отечественного производства. Машина едет!

Ролик начинается, как обычно с технической информации, ведущие рассказывают, что за машина у них на тесте, какие у нее , чем она отличается от своего собрата — обычного универсала Веста. Далее идет небольшая информация о , с которым взяли на тест ведущие БТД. После чего, ребята рассказывают про и , также задние дисковые тормоза. Парни с небольшой долей иронии рассказывают, что мы наконец-то дождались задние дисковые тормоза. В общем, немного иронии и сарказма и мы узнаем об универсале все основные детали — объем багажника, клиренс и т.д.

Большой тест драйв Лада Веста Кросс видео

Большой тест драйв Лада Веста СВ Кросс фото











Веста СВ Кросс, наверное, единственная отечественная машина, которую купить можно одними глазами, без подключения мозга. Только посмотрите на нее - красавица! Особенно, в этом эксклюзивном цвете «Марс». Мечта, а не машина.

Посмотрев на экстерьер машины создается впечатление, что «внедорожную» версию рисовали первой, а уже потом, путем упрощения, получили простой универсал. Если у обычной Весты SW 15-е колеса выглядят «колесиками», то в визуально расширенных арках SW Cross колеса с 17-ти дюймовыми дисками «сидят», как влитые. Еще на общую стремительность играет черный пластик на пороге, визуально уменьшающий высоту кузова и прибавляющий дорожного просвета, а его тут и так с запасом, - целых 203 мм.

В салоне есть единственное отличие, но не заметить его нельзя: такое ощущение, что в машине перевозили полное ведро оранжевой краски по очень плохой дороге, при этом оно было без крышки. «Апельсиновые» вкрапления есть везде: на сиденьях, на передней панели и дверях и даже на приборы попал смачный заряд краски. Не любите цветовые эксперименты? Не проблема, от всего этого карнавала красок можно отказаться и выбрать нейтральный серый цвет отделки.

По комплектации машина не отличается от простой Весты универсала: есть и подогревы всего и вся (5 шт.!), и навигация с камерой заднего вида, и даже климат и круиз контроль.

Вся разница по оснащению сводится к иным колесам: больше диски, шире шины.

На дороге Веста SW Cross ведет себя аналогично простой версии, а вот на бездорожье хуже! Поведение подвески похоже на работу пневматических стоек в самом верхнем положении, есть небольшие ходы и жесткость, только тут это достигается не хитрыми механизмами, а простой физикой: большие колеса с не очень высокопрофильными шинами пропускают удары, далее более жесткие, чем в стандарте, амортизаторы пропускают удар уже на кузов.

Если бездорожье вас не интересует, то на хороших дорогах любая Веста способна подарить удовольствие от управления, «внедорожная» версия не исключение. Точный и в меру острый руль, хорошие тормоза, небольшие крены (хоть и больше чем в не у кросса), и в итоге получаем очень азартный автомобиль, на котором хочется ездить и ездить.

Что может остановить желание много ездить, так это большой расход топлива, в жизни средний расход около 11 литров на сотню. Еще проблемой для тольятинских машин являются пробки на дорогах, хорошей автоматической коробки как не было, так и нет, а удовлетворятся роботом АМТ спешат не многие.

Еще в минусы именно «возвышенной» версии можно записать худшую динамику: машина тяжелее и крутить 17-е колеса труднее 15-х, вот и получаем в разгоне до 100 км/ч проигрыш в одну секунду, быстрейший результат в наших замерах - 12.5 секунды.

Подробные цены вы найдете ниже на странице, но если вкратце, то Кросс-версия дороже простой на 43 000 р. в одинаковой комплектации Luxe, но простая СВ бывает в более демократичной комплектации Comfort, и это позволит оставить в кармане еще 40 000 рублей.

Галерея фотографий




















Не традиционный семейный универсал-грузовоз, вроде Largus, а более динамичная, стильная модель с покатой крышей. Этакий российский shooting brake. И мы берем назад свои прежние слова, что седан Vesta - самый красивый автомобиль от АвтоВАЗа…

У Lada Vesta SW/SW Cross 79 новых кузовных деталей, включая защитный пластиковый обвес. В сам кузов внедрены усилители, компенсирующие отсутствие перегородки в багажнике, которая есть у седана. Но ксенона или линзованных фар нет до сих пор!

Потому что "вагон" со своей "парящей" крышей смотрится намного круче и, самое главное, гармоничнее! Хотя ниже подоконной линии SW - это, по сути, тот седан, только доработанный. И что, действительно так сильно отличается? На этот и другие вопросы наших читателей сейчас ответим.

Вопрос от rkhabibullin

Пахнет пластиком в салоне?

Насколько ярко SW Cross выглядит снаружи, настолько он внутри - все та же Vesta, уже знакомая нам по тестовым седанам. Вот знакомое гулкое буханье дверей при закрывании, вон знакомый кусок поролонового уплотнителя выглядывает между лобовым стеклом и торпедо…

Минимальная цена

Максимальная цена

Но есть и отличия. Характерные ароматы отделки еще остались, хотя "фонит" уже меньше и выветривается запах быстро. Откидной подлокотник на водительском кресле заменил центральный бокс с мягкой крышкой, на которую удобно опираться рукой (на дверях подлокотники все такие же жесткие). И подогрев передних сидений уже 3-ступенчатый.

Оранжевые вставки "вырви глаз" у SW Cross можно заменить на серые. Пластик везде жесткий, "шумка" средняя: на кочках скрипит торпедо и лобовое стекло, шумит мотор. Телефон удобнее кидать в подстаканик, чем в дальнюю нишу, а центральный бокс теперь мешает пользоваться "ручником". У камеры заднего вида - хорошая картинка и траекторные подсказки. Качество звучание "музыки" - вполне приемлимое.

Руль регулируется по углу наклона и вылету, сиденье водителя - по высоте и степени поясничного подпора. Но почему у руля такой тугой механизм настройки? Еще не радуют короткая подушка сиденья и ее высокой задранный передний край. Плечи висят в воздухе без опоры на подушку, хотя она и хорошо поддерживает поясницу - после привыкания я, что называется, присиделся. В поворотах из "седла" не выпадешь за счет неплохой боковой поддержки и плотной посадки.

А вот из-за компоновки педального узла не так просто подобрать под них положение, чтобы не сидеть "на полусогнутых". Площадка под левую ногу все такая же куцая и неудобная, ногу не вытянуть. Педали стоят плотно, крупной обувью периодически давишь сразу на газ и тормоз, плюс цепляешь мыском за декоративный щиток над педалью тормоза.

Приборы те же, но оранжевые кольца на них положены только версии SW Cross. Выглядит бодро, хотя радиальная оцифровка неудобна. Маршрутный компьютер подробен, но его управление двумя кнопками все так же запутано, без инструкции не разобраться.

Вообще, замечаний по машине в этот раз набралось изрядно. Например, удивляет разница в усилиях и тактильных ощущениях на кнопках и ручках, а скользкие "крутилки" климат-контроля болтаются и почти не фиксируются при вращении. В оснащение SW Cross входят датчик света и дождя, левый дворник теперь шире чистит свою зону… Но "дворники" все так же вздрагивают после остановки, воет моторчик стеклоомывателя, а задняя форсунка не распыляет "омывайку" на стекло пятой двери, а просто льет ее. Да и свет галогенных фар яркостью не впечатлил - ни ближний, ни дальний. Из плюсов - противотуманки заметно расширяют световую границу.

Может на ходу Vesta SW Cross порадует больше? Ведь у нее лифтованная подвеска и аж целый 1,8 под капотом…

  1. На передних дверях - знакомая асимметрия. Левая дверь - с открытой полкой...
  2. ...правая - с дверной ручкой, из-за нее неудобно пользоваться стеклоподъемником. Клавиши стеклоподъемников очень тугие.
  3. Пороги из-за защитных накладок у SW Cross стали шире, берегите брюки.

Вопрос от palomar

Что за 1,8 такой, можно поподробнее?

Мотор ВАЗ-21179 (не путать с движком ВАЗ-21128 от ателье "Супер-Авто") - и событие, и очередной "долгострой" в истории АвтоВАЗа. Разрабатывать его начали еще в 2006 году, а в 2008-м привлекли на помощь английскую инжиниринговую фирму Ricardo. В серию же двигатель пошел только в феврале 2016 года. Первым его получил Xray, затем Vesta, на очереди - Largus. В основе - чугунный блок и алюминиевая головка 1,6-литрового агрегата ВАЗ-21127 (21129 на Vesta и Xray). Но объем изменений такой, что это, по сути, новый мотор.

Объем двигателя нарастили до 1,8 л, удлинив ход поршня за счет нового вазовского коленвала и укороченных на 5 мм шатунов. Увеличенные клапаны фирмы Mahle и южнокорейские полые распредвалы - облегченные. Шатунно-поршневая группа тоже облегченная, от Federal Mogul, с усиленными поршнями. В Сети фигурируют цифры ресурса мотора в 220 000 км. Но надо помнить, что из-за укороченного шатуна с выросшим углом наклона поршень теперь сильнее давит на стенки цилиндра, а удлиненный рабочий ход увеличивает его скорость. Все это может ускорять износ цилиндро-поршневой группы, так что вопрос ресурса нового мотора пока открыт.

  1. Охлаждаемый бардачок теперь с плавным открыванием крышки, которая получила подстаканник.
  2. Серые "кожаные" вставки на сиденьях как магнитом притягивают грязь.
  3. Передние кресла получили 3-ступенчатый подогрев. Спинка греется слабее подушки.

Системы смазки и охлаждения - с дополнительными каналами, впуск и выпуск тоже переработаны. Масляный насос корейской фирмы GMB (у нее же покупают и более производительную водяную помпу) теперь качает в два раза больше масла. Это нужно для гидравлического фазовращателя на впускном распредвале, который вазовский мотор получил впервые. Сам регулятор фаз газораспределения - немецкой фирмы INA. Топливную рампу поставляет Continental, форсунки - увеличенной производительности. ГРМ приводится ремнем с новым автоматическим натяжителем от INA.

Заметим, что ранее на Xray мотор 1,8 уже отметился "масложором". Причина крылась в партии бракованных клапанов Mahle китайского производства, на стержнях которых были риски от плохой механической обработки. АвтоВАЗ заявил, что исправил ситуацию, а на "жрущих" масло машинах по гарантии меняли головки блока в сборе. Кстати, об этих и других "болячках" и мы уже писали в рубрике .

Вопрос от iwillbreaku

Какова динамика?

Мотор объемом 1,6 л - это 106 "сил" при 5800 об/мин и 148 Нм при 4200 об/мин. Двигатель 1,8 - это уже 122 л.с. на 5900 об/мин и 170 Нм при 3700 об/мин. Прямо скажем, негусто для нашего времени. И более мощную версию 1,8-литрового мотора АвтоВАЗ явно придерживает для , где ожидаются 149, а в перспективе и 180 л.с. Но ее ждут не ранее 2018 года. А это значит, что мастера чип-тюнинга без работы не останутся: они уже предлагают прошивки для двигателя 1,8.

По заводским данным тестовый SW Cross 1,8 с МКПП в разгоне до 100 км/час на 1,4 секунды быстрее версии с мотором 1,6: 11,2 сек против 12,6. Откуда такая разница? Не только из-за мощности. С мотором 1,8 сочетается механическая коробка Renault JR515, собираемая на АвтоВАЗе. И передаточные числа у нее "короче", чем у вазовской "механики" 21807 в паре с мотором 1,6. Но есть еще одно ключевое отличие. SW Cross с движком 1,8 и механической КПП - единственная версия во всем семействе Vesta, у которой передаточное число главной передачи равно 4,2. У всех остальных Vesta оно более "скоростное" - 3,9.

  1. Универсалы получили центральный бокс, в котором USB-порт и кнопки подогрева заднего дивана, который впервые внедрен на "Ладах".
  2. Над потолке наконец-то появился второй плафон освещения.
  3. На универсалах дебютировал и откидной подлокотник задних сидений. Но он лишь для топовой версии Luxe Prestige. Потолок на задним диваном на 2,5 см выше, чем у седана.

Вазовцы заявляют, что такие укороченные передаточные числа "повышают комфорт в начале движения и удобство управления автомобилем на дорогах со сложными покрытиями". Проверим. Поворот ключа, характерная секундная пауза на запуске, и… Слушайте, а почему даже прогретый мотор так по-дизельному тарахтит на холостых и при разгоне с низких оборотов на пятой передаче?! Жалобы на "дизеление" уже были на моторах 1,6 л, но выходит, что на новом движке его так и не победили?

Зато трогаться с 1-й передачи и правда очень легко: тяга - как на дизеле, даже не ладящий с "механикой" водитель справится и не заглохнет, мы проверяли. К длинноходному, но легкому и вполне информативному сцеплению претензий у нас тоже нет. А вот в остальном…

В пробке можно легко ползти на 1-й передаче даже на холостых оборотах. Но чуть касаешься педали газа - и машина дергается вперед. Ей бы такую нетерпеливую прыть при разгоне! А то ведь я перехожу на вторую, даю газ, но вместо активного ускорения - провалы и рывки. Вроде бы более "низовой" мотор - а с этих самых "низов" едет нехотя. До 2000 об/мин его словно нет, и только к 3000 об/мин начинается подхват. Причем высокие обороты ожидаемо сопровождаются жестким звуком, с надрывом и знакомым ревом.

На универсалах SW/SW Cross с мотором 1,8 дебютировали долгожданные дисковые тормоза задних колес. К самим тормозам нет вопросов: мощные, хваткие, информативные, с коротким ходом педали - они легко выдержат и более мощный двигатель.

К коробке передач тоже есть вопросы. На тугой рычаг КПП идут вибрации и толчки, а при включении 3 и 5 ступеней происходят "затыки". (Помнится, вазовская "механика" на оставила более приятное впечатление). На трассе же вылезает обратная сторона укороченных передаточных чисел трансмиссии. Пятая передача, 100 км/час - тахометр показывает около 2600 об/мин, а на 110 км/час там уже почти 3000 об/мин. А это, как вы понимаете, и лишний шум мотора, и лишний расход.

В общем, не скажу, что мотор 1,8 нас сильно впечатлил по динамике, мы ждали большего. И, судя по отзывам других коллег-журналистов, не дождались этого не только мы. Да, 1,8 тянет получше, чем двигатель 1,6, только эта разница не настолько кардинальна и провальна для "младшего мотора". Агрегат 1,8 мог бы раскрыть свой потенциал после тюнинга, но если вам это не надо, то движок 1,6 - самый рациональный выбор.

Что до расхода, то по чекам вышло 6,7 л/100 км по трассе и немного в городе, и 7,8 л/100 км с учетом заездов по грунтовкам. В городе по маршрутному компьютеру аппетит может подниматься до 10 л/100 км и выше. Неудивительно, ведь паспортный аппетит в городе - 10,7 л/100 км (мотор 1,6 "ест" ровно на 1 литр меньше).

Вопрос от iwillbreaku

Сильные ли крены?

Про то, как едет и рулится Vesta SW Cross, надо рассказать особо, ведь универсал серьезно отличается и от седана, и от "просто" SW. Кузова у "вагонов" жестче на кручение, а еще SW и SW Cross на 70 кг тяжелее седана, вместимость их багажников больше, поэтому у них более жесткие задние пружины.

Колея у "кроссовой" версии шире: 1524 мм против 1510 мм у седана и обычного SW. И подвеска у Cross тоже своя: более длинноходная, с другими пружинами и амортизаторами, и настройками, которые учитывают не только прибавку в весе, но и повышение центра тяжести. Колеса - только 17-дюймовые, с резиной 205/50 (тестовая машина была на зимней "липучке" Michelin X-Ice). Все вместе это и дает версии Cross заявленный клиренс в "кроссоверные" 203 мм (!) против 178 мм у седана и обычного SW, которому 17-дюймовые диски не положены.

Объем "трюма" Vesta SW Cross - 480 л до полки-шторки за задним диваном (как у седана) и 825 л, когда он сложен (до подоконной линии). У Renault Duster 4х2 заявлены 475-1636 л, у Skoda Rapid - 530-1470 л. Кроме ламп и крючков для сеток и сумок, в багажнике есть розетка на 12 В.

Кстати, колес поменьше у SW Cross не будет. Почему, если для обычной Vesta SW предлагают и размер 185/65 R15, и 195/55 R16, спросите вы?! В Тольятти парируют, что это уменьшит клиренс (на 8 мм, если верить шинному калькулятору) и заявляют, что подвеска "кросса" настраивалась именно под 17-дюймовую резину. И что же настроили в итоге?

На асфальте плотно сбитая подвеска не замечает дорожную "мелочь" и хорошо сглаживает средние неровности - можно не церемониться со скоростью и не заморачиваться с объездами. Хотя на "лежачих полицейских" чувствуется, что из-за подвески и низкопрофильной резины SW Cross жестче седана: если не притормаживать, "морду" подбрасывает до срабатывания амортизаторов на отбой, да и корма проходит неровность с хорошим пинком. Зато в ходовых поворотах и на активных перестроениях машина не валится и дает стойкое ощущение, что это цепкое и собранное шасси запросто выдержит и более мощный мотор.

Руль с электроусилителем делает 2,8 оборота от упора до упора, невесом на малых скоростях, хотя на скорости уже тяжеловат, сильнее "зажат" и менее чувствителен в околонулевой зоне. Поначалу SW Cross еще и просит микроподруливаний, но после привыкания к машине это менее заметно.

  1. Можно ли в SW Cross ночевать? Человек ростом до 175 см (на фото) ляжет ровно, если выше - уже по диагонали.
  2. Под вторым полом - еще один пенопластовый поддон и запаска Pirelli Formula Energy 185/55 R15 на стальном диске.
  3. Багажник - мечта барахольщика! За правым колесом - еще одна ниша на 15 литров.

Вся же суть затеи с лифтованной и более энергоемкой подвеской раскрывается на проселках и разбомбленных щебеночных грейдерах. По ним бодро бежит и обычная Vesta, но то, как позволяет "наваливать" Cross-версия… Да это уже кроссовер, а не легковушка! Сначала на сельских ухабах и ямах осторожничаешь, ждешь, что вот сейчас будет жесткий пробой подвески или контакт днищем, но ничего не происходит, подвеска держит удар. И начинаешь смелеть, наглеть: вот уже ходом обгоняешь крадущиеся по кочкам легковушки, объезжаешь "Нивы", вот в мыслях уже и сам Renault Duster тебе ровня…

По своей способности "переваривать" наши дороги SW Cross тот еще провокатор. Из сдерживающих факторов - опасения, как бы на низкопрофильной резине от ударов не вылезли "грыжи". Второй момент: при активной езде на больших ямах гремит и бухает подвеска, особенно передняя - у Vesta, похоже, это фамильное. И трясет, конечно, пожестче и резче, пассажиры (особенно задние) долго такой "ралли-стайл" терпеть не захотят. Так что часто ездить по разбитым дорогам, есть смысл поискать резину с профилем повыше: и ход мягче будет, и покрышки живее.

Вопрос от teamagnat

Почему нет полного привода?

Этому вопросу уже столько лет, если разобраться… В 2000-х годах на АвтоВАЗе несколько раз пытались приладить полный привод к своим легковым моделям. В 2001 году сделали экспериментальный универсал Lada 111 GTI 2,0 4x4, а в 2007 году появился прототип "Калины" по имени Lada 1117 4WD - обеим машинам ради этого даже сделали задние независимые подвески. Подробнее - в нашем нереализованных проектов АвтоВАЗа.

Реальный клиренс у SW Cross даже больше заявленного: под нижней точкой защиты мотора рулетка показывает 215 мм! Противобуксовочная система неплохо имитирует межколесные блокировки, и пока колеса цепляются, Vesta достойно лазает по бездорожью. С полным приводом вообще была бы бомба!

Увы, дальше нескольких опытных образцов дело тогда не продвинулось. Ведь из-за большого объема переделок конструкции такая машина получается слишком дорогой на выходе. И на АвтоВАЗе пока не уверены, что российский покупатель готов за это платить. Особенно сегодня.

Но есть другой вариант. В 2016 году в Тольятти начали испытывать полноприводные Renault Logan и Sandero, где задние колеса крутит гидрообъемная трансмиссия французской компании Poclain Hydraulic. Для этого в штатную коробку передач установлен насос, который качает по шлангам масло на тяговый гидромотор. Если Logan и Sandero в итоге ее получат, то почему бы и с "Вестой" не попробовать? Впрочем, на наш вопрос о полном приводе (в том числе и гидравлическом) на АвтоВАЗе отвечают, что "продолжают исследования в этом направлении, но о конкретных сроках и решениях пока говорить рано".

Вопрос от bogdanchik_517

Будет ли Vesta в кузове купе или хэтчбек?

О "купейной" Vesta даже и речи нет, а вот шпионские фото прототипов хэтчбека в сети ранее мелькали. Но еще в 2016 году президент АвтоВАЗа Николя Мор сообщил об отказе от хэтчбека и заявил, что компания делает ставку именно на универсал.

Вопрос от abelenkovv

Когда будет хоть что-нибудь получше, чем тупейший "робот"? Гидротрансформатор или хотя бы вариатор?

Неспешность "робота" АМТ (коробка серии ВАЗ-21827 с электроактуаторами ZF) с однодисковым "сухим" сцеплением уже известна. Мы, кстати, тоже хлебнули этой "задумчивости" во время седана Vesta АМТ. И АвтоВАЗ теперь рассматривает новые "двухпедальные" варианты. Один из них - бесступенчатый вариатор альянса Renault-Nissan.

  1. Мотор 1,8 можно отличить от 1,6 по впускному коллектору. Снимая декоративную крышку, берегите крепежные резиновые втулки, они легко выпадают из креплений и теряются.
  2. При вывешивании слегка "прикусывает" лишь правую переднюю дверь.
  3. Стальная защита мотора идет уже в базе, а ровное днище дает хорошую проходимость.

Весной этого года появилась информация, что уже готов опытный образец Lada Vesta с вариатором. Производитель якобы занят выбором поставщиков, а товарная модификация такой "Весты" будет готова уже к началу 2018 года. Но на наш вопрос о конкретике пресс-служба АвтоВАЗа пока отвечает, что "мы видим интерес со стороны рынка на другие типы автоматических трансмиссий, работаем в этом направлении, но никаких решений пока не принято". Короче, ждем 2018 год.

Вопрос от eduard_tcigankov

Будет ли версия на метане?

В июле 2017 года АвтоВАЗ начал продавать двухтопливный седан Lada Vesta CNG с "механикой" и 106-сильным мотором 1,6 л, работающим на бензине и сжатом природном газе. АвтоВАЗ заявляет, что общий запас топлива (55 л бензина и 90 л в баллоне для газа) дает пробег в 1000 км без дозаправки. А использование метана позволяет снизить расходы на горючее в 3 раза. Газо-бензиновую Vesta продают в 4 комплектациях по цене от 749 900 до 864 900 рублей.

На наш же вопрос про то, будет ли метановая версия у SW/SW Cross, в пресс-службе АвтоВАЗА ответили следующее.

"Если говорить о схеме, примененной на седане Lada Vesta CNG, то нет, так как баллон в багажнике не позволит использовать преимущества однообъемного кузова. Но если будет соответствующий запрос от рынка - станем прорабатывать варианты. Пропан не рассматривается, так как этот газ опаснее и менее стабилен по качеству".

Вопрос от badi_monso

Не дороговато ли она стоит?

Да, Lada Vesta SW Cross сегодня - самая дорогая вазовская модель. И если у седана и обычного SW есть дешевые комплектации (Classic и Comfort), то "кросс" продают только в версиях Luxe. Вариант с мотором 1,6 и МКПП - от 755 900 рублей. Движок 1,8 и "механикой" стоит от 780 900, с "роботом" - уже от 805 900 рублей за базовый Luxe до максимальных 847 900 рублей за Luxe Prestige! Для сравнения, диапазон цен на обычный универсал SW - от 639 900 до 804 900 рублей.

Колесные диски на 17 дюймов, грузовые рейлинги, спойлер на двери багажника, 2-ствольная насадка на выхлоп, зеркала и дверные ручки в цвет кузова - базовое оснащение SW Cross.

Впрочем, даже базовый SW Cross Luxe хорошо оснащен. Есть 4 подушки безопасности, система стабилизации с ассистентом старта в гору, двойной пол багажника, климат-контроль с охлаждаемым бардачком, подогревы зеркал (с сервоприводом), лобового стекла и передних сидений, электрические стеклоподъемники "по кругу", датчики света, дождя и парковки (сзади), мультируль, круиз-контроль и магнитола с 4 колонками.

Версия Luxe Multimedia (от 779 900 рублей) дополнена камерой заднего вида и мультимедийной системой с 7-дюмовым экраном и навигацией. Тестовый же SW Cross (1,8 л, МКПП) был в топовом исполнении Luxe Prestige за 822 900 рублей. Тут светодиодная подсветка салона, подлокотник и подогрев заднего дивана, тонировка задних стекол.

А что есть у конкурентов? Найдутся варианты дешевле, но SW Cross переигрывает их всех по соотношению цена-оснащение. Например, у хэтча Renault Sandero Stepway клиренс в 195 мм и диапазон цен без опций в 649 990-765 990 рублей. Но он сильно меньше "Весты", а машина, близкая по оснащению к базовому SW Cross, стоит уже от 780 000 рублей за мотор 1,6 (82 л.с.) с МКПП. За движок в 113 л.с. надо доплатить еще 40 000 рублей, за 4-ступенчатый автомат - 70 000 рублей.

Новейший приподнятый Kia Rio X-Line крупнее Sandero Stepway, но клиренс у него лишь 170 мм. И цены другие: за 774 900 рублей продадут только мотор 1,4 л (100 л.с.) с 6-ступенчатой МКПП. Двигатель 1,6 (123 л.с.) стоит уже от 799 900 рублей, а за 6-диапазонный автомат в обоих случаях попросят еще 40 000 рублей. Чтобы получить сравнимый уровень оснащения, как у топового SW Cross, готовьте минимум 964 900 рублей.

Габаритные размеры, Длина, ширина, высота, мм

4424х1785х1532

4424х1785х1532

4424х1785х1532

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

ВАЗ-21129 Бензиновый, 4-цилиндровый, атмосферный, с распределенным впрыском

ВАЗ-21179. Бензиновый, 4-цилиндровый, атмосферный, с распределенным впрыском

Объем двигателя, см3

Максимальная мощность, л.с.

106 при 5800 об/мин

122 при 5900 об/мин

122 при 5900 об/мин

Максимальный крутящий момент, Нм

148 при 4200 об/мин

170 при 3700 об/мин

170 при 3700 об/мин

Тип привода

Передний

Передний

Передний

Коробка передач

5-ступенчатый "робот"

Максимальная скорость, км/ч

Разгон до 100 км/ч, с

Городской цикл, л/100 км

Загородный цикл, л/100 км

Смешанный цикл, л/100 км

Тип топлива

Бензин АИ-92 и выше

Бензин АИ-92 и выше

Бензин АИ-92 и выше

Объем топливного бака, л

Несколько интересных новых моделей, отличные показатели продаж, ковровые бомбардировки нервных клеток конкурентов – не будет преувеличением сказать, что дела у «АвтоВАЗа» сейчас идут лучше, чем когда-либо после развала СССР. Но у этого успеха есть и обратная сторона: люди из Тольятти вот прямо сейчас находятся под колоссальным давлением и пристальным вниманием едва ли не каждого половозрелого россиянина. Даже тех, кто вообще не собирался покупать «Ладу». И это не оставляет вазовцам практически ни одного шанса на ошибку. Только вперед!

Вспомните, как «АвтоВАЗ» запускал первенца новой волны – седан Lada Vesta. Медленно и осторожно. Никакого лишнего информационного шума, никаких «случайно» опубликованных в СМИ брошюр с внешним видом модели. Вазовцы сами давали информацию в том объеме, в котором считали необходимым. И вот «Веста» – уже в первой тройке самых продаваемых автомобилей России! Без пафосных презентаций с каскадерскими трюками, «послов бренда» из числа знаменитостей и прочих голубых огоньков – исключительно за счет собственных талантов.

И вот еще одна новая модель. Даже полторы. Это Lada Vesta SW и ее вседорожная версия SW Cross . Не нашли в предыдущем предложении слово «универсал»? Потому что на «АвтоВАЗе» весьма активно избегают этого термина.

Причина в том, что когда обсуждался вопрос, какой должна быть вторая после седана версия «Весты», рассматривалось множество вариантов. Был и хэтчбек, и лифтбек, купе – и, естественно, универсал. Который мог бы получиться заметно больше той машины, ключи от которой выдали нам. Но именно этот кузов, по мнению своих создателей, воплотил в себе все варианты, изучавшиеся изначально.

Серийная Vesta SW – это что-то среднее между классическим универсалом с длиннющим задним свесом и хэтчбеком с куцей кормой. И это хорошо, потому что удачных примеров превращения седанов в хэтчбеки, откровенно говоря, немного. Вспомните хотя бы пятидверный Hyundai Solaris предыдущего поколения и хэтчбек Chevrolet Cruze – дизайнерская катастрофа, не иначе.

Избежать подобного провала «АвтоВАЗу» помогли и правильный подход к выбору кузова, и умелые руки со светлой головой шеф-дизайнера Стива Маттина. А еще – изначально удачный и по пропорциям, и по наполнению донор.

Lada Vesta SW – это даже не основательно переработанный седан, а скорее его копия с переделанной крышей в задней части кузова и другими пружинами в задней подвеске. Колесная база тут такая же, как у четырехдверки, ширина и даже длина – тоже без изменений. Неизменным остался и клиренс: от нижней точки автомобиля до поверхности планеты тут все еще 178 миллиметров. Другой стала только высота: верхняя точка кузова теперь располагается на 15 миллиметров выше.

Но черт бы с ней, с выросшей высотой. Ведь вас интересует багажник, не так ли? И грузовой отсек Lada Vesta SW и SW Cross – это их громадное преимущество перед конкурентами. И не только потому, что на российском рынке универсалы этого класса вымерли как динозавры.

Тут есть набор сеток для фиксации грузов. Слева – приличная по размерам ниша для всякой мелочевки, а рядом с ней организована емкость под пятилитровую канистру с омывайкой, которую можно плотно привязать к стенке специальными ремешками. Прямо напротив – запираемый карман, в котором можно спрятать от посторонних предметы весьма приличных габаритов.

Но и это еще не все. У Vesta SW и SW Cross – двойной пол багажного отсека. Он двухсекционный, а на втором ярусе скрываются два весьма крепких, но легких органайзера, разбитых на сегменты! Все это при необходимости вынимается и прячется в гараж – и багажник становится еще больше. Правда, только в таком состоянии, без фальшпола и органайзеров, и получаются те самые заявленные 480 литров полезного объема. С ними – меньше.

Но если вы думаете расстроиться из-за предыдущего предложения – не спешите. Потому что у новой модификации «Весты» есть еще один погреб! Там лежит полноразмерная запаска и… третий органайзер. Глядя на все это, кажется, что кто-то из вазовцев приехал на работу на «Шкоде», начал хвалиться Simply Clever-фишками, а люди, ответственные за разработку «Весты», засучили рукава и решили сделать еще круче. Сюда бы еще ручки, с помощью которых спинки задних кресел можно откинуть прямо из багажника, как в Mazda CX-5 и Honda CR-V… Простите, замечтался.

К выпуску универсалов на рынок вазовцы подлечили и те детские болячки, букетом которых в свое время наградили седан. Например, появился фиксированный центральный подлокотник между передними креслами, а не безвольный кусок ткани и поролона. Лючок бензобака теперь запирается центральным замком, а на крышке багажника есть… кнопка открывания багажника! У седана все это тоже появится – попозже.

Но болячки вывели не все. Материалы отделки в салоне все еще бесконечно далеки от идеала: наидубовейший пластик на тестовых машинах нет-нет, да и скрипнет, несмотря на смешной – меньше тысячи километров – пробег. Мультимедийная система тоже оставляет желать лучшего. Графика из 1996-го, пугающая логика меню, размеры иконок и стрелочек, а также неудачная их прорисовка. А навигация «СитиГид» то и дело предлагает странные подсказки и неочевидные маршруты.

Моторная гамма, как и пластик с мультимедийкой, перекочевала с седана на универсал без изменений: две бензиновые «четверки» рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра, выдающие 106 и 122 лошадиные силы соответственно. Новость в другом: топовый мотор теперь сразу на нескольких версиях сочетается с механической пятиступкой – такой же, как на Lada Largus и Renault Sandero. На седане до появления свежей модификации Exclusive, все машины с 1.8 комплектовались исключительно чудовищными «роботами» собственной разработки «АвтоВАЗа».

Я совершенно искренне и честно верил, что хуже этой трансмиссии может быть только ядерное оружие и разваливающиеся пельмени. Но на «АвтоВАЗе» говорят, что негатива по работе коробки от тех 20 процентов покупателей «Весты», которые сделали выбор в пользу мазохизма и этого «робота», они получают мало.

Тем не менее, опробовать пару, состоящую из мотора 1.8 и французской «механики», хотелось больше всего. Особенно на Vesta SW. Потому что по всем остальным ездовым характеристикам она идентична седану: так же радует стабильностью и четкостью реакций в поворотах, так же точно и проворно следует за приятно нагруженным рулем, а подвеска так же уверенно справляется практически со всеми недоразумениями, которые в этой стране почему-то часто называют дорогами.

Но потенциал мотора, который вроде как скрывался за недостатками «робота», оказался не настолько впечатляющим, как хотелось бы. Сам двигатель сильно унифицирован с агрегатом 1.6 – разве что оснащен фазовращателем на впуске и имеет больший объем. Тут такой же блок цилиндров, а рабочий объем подрос исключительно за счет увеличения хода поршней. Но! Разрабатывать его начали, когда некоторые потенциальные владельцы «Весты» еще увлеченно рассматривали книги, в которых картинок было больше, чем букв. Поэтому требовать от этого агрегата подвигов все-таки не стоит.

По паспорту, далекие от рекордных 170 Нм тяги приходят лишь к 3700 оборотам в минуту, а до 2000 двигатель и вовсе откровенно спит. Поэтому если перед вами вырастает хоть сколько-нибудь крутой подъем, к выбору передачи и педалированию надо подходить со всей ответственностью.

Немного просел по тяге – и все. Ты хоть прыгни на педаль газа, положи на нее кирпич, попроси помочь дожать человека на пассажирском сиденье: «Веста» все равно не будет ускоряться. Поэтому перетыкаем длинноватый и не совсем четкий рычаг коробки передач на одну, а то и парочку ступеней ниже, и только после этого едем дальше.

Впрочем, «Веста» с 1.8 и механикой все равно едет в сто раз лучше версии с роботом. Хотя бы потому, что она не преподносит сюрпризов, вроде внезапных переключений с еще более внезапными размыканиями сцепления. 10-20 километров – и уже более-менее понимаешь, где должна быть стрелка тахометра перед очередным маневром. А освоившись – начинаешь прикидывать, как уменьшить расход 92-го бензина, который на сочинских дорогах держался в диапазоне от 11 до 13 литров на сотню.

Но вам наверняка интереснее другое – как же едет красивейшая версия Cross?

Уже в базе тут большие по меркам класса 17-дюймовые колеса, 203-миллиметровый клиренс и другие пружины и амортизаторы. Ждать можно было чего угодно, но люди из «АвтоВАЗа» взяли за основу медицинское «не навреди» и сделали все, чтобы ездовой характер «Весты» не испортился. И преуспели в этом!


Более того, Lada Vesta SW Cross по ощущениям даже живее и интереснее базового седана! Обратная связь на руле более прозрачна, шасси все такое же цепкое и собранное, а подвеска, несмотря на дополнительную нагрузку в виде 17-дюймовых колес, все так же отлично переваривает кочки и дефекты дорожного полотна практически любых масштабов.

Под эти красивейшие двухцветные диски попадали и стыки бетонных плит, и гигантские асфальтовые заплатки, и гравий, и большие камни с острыми краями, и канализационные люки. И ничего! На мелочах в машине царят умиротворение и комфорт, а на дефектах покруче кузов пусть и вздрагивает, но без жестких ударов, лишних шумов и пугающих последствий.

Конечно, Vesta SW Cross – машина не без недостатков. Мотор 1.8 тут все такой же вялый, а жесткий пластик на дверных подлокотниках все еще будет натирать ложащиеся на них локти. Зато «Кросс» мастерски умеет все это спрятать за отличным дизайном, высоченным клиренсом, которому позавидуют некоторые кроссоверы, и прекрасным шасси. И в России за такое, как правило, просят миллион с хвостиком.

Но ведь правила существуют для того, чтобы их нарушать, да? Поэтому цены на обычный универсал начинаются с вменяемых 639 900 рублей за машину со 106-сильным 1.6 и механикой. За 25 000 рублей сверху автомобиль доукомплектуют роботом. Модификация с мотором 1.8 – минимум 697 900 рублей, а с 1.8 и двумя педалями – от 722 900 рублей.

Cross-версия, естественно, дороже . За минимальную комплектацию возьмут 755 900 рублей. Это будет машина с 1.6 и механикой, но уже с фронтальными и боковыми подушками безопасности, сигнализацией, бортовым компьютером, дистанционным управлением центральным замком, электростеклоподъемниками по кругу, климат-контролем, подогревом передних кресел, датчиками света и дождя, электроприводом и обогревом зеркал, круиз-контролем и 17-дюймовыми колесами.

Самая дорогая Lada Vesta SW Cross стоит 847 900 рублей. То есть, на «АвтоВАЗе» сделали машину B-сегмента, которая даже в топе не вылезла за 900 000 рублей. В наше время это достижение.


Архитектура интерьера у Vesta SW и SW Cross такая же, как у седана. Зато появились новые декоративные вставки (на Cross-версии), которые выглядят намного лучше и органичнее, чем у седана


Оранжевые акценты есть и на приборной панели. Стало ярче, но все еще хочется, чтобы щиток стал попроще. Многовато лишних элементов оформления



Сзади и у седана уже было просторно и это качество Lada Vesta никуда не делось. Зато рослым пассажирам сзади будет удобнее


К услугам пассажиров второго ряда – подогревы подушки сидений и USB-порт для зарядки гаджетов


Багажник не поражает рекордным объемом, но радует компоновкой. Правда, ровной площадки со сложенными спинками не получится


Набор сеток у Lada Vesta SW – очень удобный

«Веста» – все еще очень молодая модель и первая машина «АвтоВАЗа», созданная в рамках новой философии марки. Потенциал для обновления и улучшения – огромный. И кое-что внедрят уже в следующем году: нам пообещали, что на «Ладах» скоро появятся новые мультимедийные системы. Скорее всего, с уже встроенными сервисами «Яндекса».


Lada Vesta SW и SW Cross, конечно же, не эталон, и тому же новому «Солярису» тут есть что сказать. С другой стороны, «Веста» выглядит и управляется как хороший современный автомобиль. Она отлично упакована, предлагает серьезный дорожный просвет, круто скомпонованный багажник, а на большие дистанции тут не страшно ездить вчетвером: в салоне достаточно тихо, а на втором ряду у SW не только много места для ног задних пассажиров, но и для голов – высота потолка в задней части кузова выросла на 25 миллиметров.

Но главное – благодаря Vesta SW и SW Cross мы теперь точно знаем, что там, в Тольятти, сидят люди, которые умеют делать хорошие автомобили. Автомобили, за которые не стыдно. Автомобили, которые если и хочется поругать, то уже не от отчаяния, а из-за того, что есть уверенность – на «АвтоВАЗе» точно знают, как сделать их лучше. Приятное и такое непривычное ощущение, не так ли?