Негласные правила водителей на дороге. Негласные правила водителя. Предупреждение об опасности и благодарность

И выехать на дорогу, большинство автолюбителей тщательно изучает правила дорожного движения. Но буквально через несколько месяцев езды большая часть правил выветривается из памяти, причем некоторые из них - безвозвратно. В голове автовладельца зачастую остаются лишь те, которыми он пользуется ежедневно и которые, зачастую, спасают ему жизнь. Впрочем, есть еще целый свод неписаных правил поведения на дороге, используемый водителями намного чаще, чем те же ПДД. Парадокс? Отнюдь нет.

___________________________________

Изучить и запомнить все нюансы ПДД просто невозможно. Главное - знать основные знаки и правила, без которых выезжать на дороги общего пользования - преступление. Поможет здесь не изучение книжки с картинками, а пара недель езды за рулем с опытным водителем, который подскажет, что нужно знать обязательно.

Хотя и говорят о том, что правила дорожного движения написаны кровью, неписаные постулаты помогают участникам дорожного движения этой крови избежать. В большинстве случаев. Или если говорить более прозаически, помогают не вляпаться в серьезные неприятности. Например, ни в одной из глав ПДД не указано, что делать водителю, который видит, что у едущего в попутном направлении автомобиля случилась неисправность. А по неписаному правилу такому водителю следует подать длинный гудок в сочетании с «морганием» дальним светом. Этот сигнал подскажет владельцу машины, с которой произошла неприятность, о том, что ему следует немедленно остановиться, иначе может случиться непоправимое.

_________________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Наверное, к своему стыду, но я не знала этого негласного правила. Боюсь, что многим водителям оно тоже неизвестно. Буду знать. В данный момент я поступаю как истинная блондинка : активно машу руками и подаю знаки водителю проблемной машины. И ведь помогает! Так что, если вам не известно правило поведения в какой-то конкретной ситуации, рекомендую этот действенный способ.
_________________________________________

В тех же ПДД нигде не указано, как предупредить водителя, у которого во время движения спустило колесо. Тут поможет язык автомобильных жестов, которые тоже можно отнести к неписаным правилам поведения на дороге. Достаточно поравняться с таким авто, привлечь внимание водителя, описать рукой круг и показать вниз.

Однажды мне довелось быть свидетелем еще одного интересного автожеста: водитель поравнявшейся со мной машины несколько раз как бы ударил ладонью по воздуху. Я начал судорожно соображать, что бы это значило, когда мой попутчик, оглядевшись, подсказал - у меня был открыт багажник.

О коротких миганиях дальним светом, которые производит едущая навстречу машина, известно всем. Это предупреждение либо о стоящем далее по пути движения патруле ГИБДД , либо о приближающейся опасности. Снизив скорость в обоих случаях, вы сможете избежать неприятностей - или финансовой, или угрожающей состоянию автомобиля и его пассажиров. Куда важнее, если вы едете по загородной дороге, присматриваться к световым сигналам, которые подают грузовые фуры и автобусы. Пристально, особенно если решили обогнать «длинномер», нужно следить за его поворотниками. Покажет фура левый поворот - и не думайте идти на обгон, там встречная машина. Мигнет несколько раз правым поворотником - дорога свободна, можно совершать маневр. И не забыть поблагодарить шофера кратким включением аварийной сигнализации.

Есть среди неписаных правил и «воспитательные». Их применяют для того, чтобы обуздать чрезмерно нахального водителя, который, например, резко перестроился, создав на дороге аварийную ситуацию. Такому горе-шоферу либо громко сигналят, либо, обогнав, резко перед ним тормозят. Прием такой, как правило, действует безотказно. Я же вам настоятельно советую знать не только такие правила, но и ПДД. И как можно меньше попадать в неприятные дорожные ситуации.

_________________________________________

Мнение эксперта Елены Лисовской: Как вывод, могу рекомендовать следующее: всегда нужно стараться быть удобными для других участников движения, а на хамство на дороге просто не обращать внимание. Поверьте, дорога сама накажет лихача! А вот вежливость всегда приятна: например, даже если вы резковато перестроились, моргните «аварийкой» перед идущей сзади машиной, и возможный негатив в вашу сторону будет сглажен.
_________________________________________

Традиции нашей страны в корне отличается от любой другой. Чтобы нормально ездить на авто и не вызывать удивления у других водителей, нужно знать не только , но и «негласные постулаты», которые знает любой опытный автовладелец. Мы, не в коем-мере не призываем, соблюдать эти правила. Но для правильной оценки ситуации на дороге, Вы должны знать, чего можно ожидать от других участников дорожного движения.

1. Левая полоса для тех, кто торопится.

О том, что существуют ограничения скорости, знают даже дети. Специальные дорожные знаки с ограничениями подсказывают водителям о допустимой скорости на данном участке дороги. Если вы решите перестроиться на левую полосу и ехать с учетом скоростных ограничений, то вскоре в ваш адрес будут мигать фары, производиться звуковые сигналы, показываться непристойные жесты и другие проявления агрессии водителей.

2. Желтый свет светофора - не повод для остановки.

В правилах дорожного движения есть пункт, в котором говорится, что в некоторых случаях разрешается проезд на желтый свет, которое в интерпретации российских автовладельцев превратилось в правило «при большом желании и на красный свет можно проехать». Оправдание у всех водителей одно – при торможении может произойти авария, и они действительно правы.

3. Старт при появлении желтого цвета.

Если вы не начнете движение при появлении желтого света, то остальные водители вас просто не поймут. Будьте осторожны при выполнении такого правила, т.к. можете врезаться в тех, кто следует предыдущему негласному постулату.

4. При поворотах не нужно соблюдать очередь.

Очень часто из-за спешащих водителей возникают пробки на перекрестках со светофорами и без них, и здесь вступает в силу данное правило. Своей очереди можно ждать очень долго, поэтому многие водители не соблюдают правила, и поворачивают, куда им надо, при этом проявляя осторожность. Бывает, что сами водители пропускают другие машины, если это необходимо (например, не успел проехать на зеленый свет и застрял посреди перекрестка).

5. Необязательно соблюдать указанную на знаке скорость.

Дело в том, что по правилам можно допускать некоторую погрешность при набирании скорости. Ранее сотрудники ДПС останавливали те машины, чья скорость переваливала за указанную на знаке отметку на 20 км/ч, и то не всегда могли доказать свою правоту, т.к. фиксирующее скорость оборудование установлено на более серьезные нарушения. Сейчас такого пункта в ПДД нет.

6. Включать поворотники необязательно.

Такую функцию многие автомобилисты используют лишь в случае крайней необходимости, а в остальное время ездят без применения поворотников. Если никто не мешает повернуть, то для кого это афишировать – думают многие водители российских авто.

7. Одну сплошную можно пересекать.

В нашей стране это уже давно норма, несмотря на запрет такого действия в правилах. Дело в том, что наши дороги устроены так, что не пересекать одну сплошную часто бывает невозможно, что не дает водителям другого выхода, как нарушать дорожные правила. Сотрудники ДПС с этим давно смирились и относятся к таким маневрам равнодушно.

Каждый водитель должен понимать,что от его манеры вождения может зависеть не только его жизнь, но и жизнь других людей. Ниже мы приводим список негласных правил дорожного движения, которые показывают не только вашу культуру и воспитание, но и поведение на дороге в целом.

АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭТИКА ИЛИ КАК НЕ СТАТЬ «ВОДЯТЛОМ»:

1) Если вы стоите в заторе с прилегающей территорией или на перекрестке: не щемитесь «а мне надо», не нужно перегораживать выезды с прилегающих территорий или пересекающей дороги. Пропускайте выезжающих через одного.

Почему:

а) вы создаете ещё большую пробку

б) если каждый будет думать, что кто-то сзади пропустит, придется долго-долго втискиваться в поток, а те, кому нужно повернуть налево, будут так же долго ждать, создав пробку и на встречной полосе.

2) Если впереди едущий автомобиль без каких-либо видимых причин начинает тормозить, не старайтесь его с ходу объехать.

Почему:

а) возможно, дорогу переходит пешеход или животное (да-да, не нужно их давить).

б) впереди ДТП

в) водителю стало плохо.

Если ваша скорость достаточно высокая, включите аварийку, чтобы предупредить водителей, едущих за вами, о возможной опасности впереди. Таким образом, водители смогут снизить скорость заранее и не въехать вам в зад.

3) Не тормозите резко перед большегрузными авто - они могут не успеть остановиться за вами.

Почему: комментарии излишни.

4) Не старайтесь лихо опережать автобусы и грузовые авто, если они притормаживают.

Почему:

а) Спокойствие и только спокойствие. Имейте в виду, что автобусы выше, и обзор гораздо больше. Возможно, дорогу переходит пешеход. Если не переходит, то из-за автобуса может выскочить горе-пешеход. Вы будете виноваты.

5) Не пролетайте мимо пешеходных переходов во дворах, если припаркованные авто загораживают вам видимость

Почему:

а) из-за любого припаркованного авто во дворах может выскочить ребенок, бабушка (да-да, как правило, они тоже неожиданно появляются), собака/кот, мамочка с коляской (разговаривая по телефону и не смотрящая в вашу сторону).

6) Не сигнальте, если человек «тупит» или «тошнит».

Почему:

а) за рулем может быть неопытный водитель. Вы только ухудшите положение. Быстрее вы не проедете, водитель разнервничается и может совершить непредсказуемые действия. Итог - любой: от ваших и его потерянных нервов до ДТП.

б) за рулем человек разговаривает по мобильному. Да-да. Увы и ах. Лучше оцените трезво ситуацию и по возможности отдалитесь от такого авто.

7) Если перед вами «знак 70», не нужно подрезать его, не давать перестроиться, учить

Почему:

а) вы не инструктор, чтобы учить

б) своим агрессивным поведением вы так же создаете заведомо аварийную ситуацию

8) Моргните встречной машине, если впереди ГАИ.

Почему:

а) водитель снизит скорость до разрешенной

Это не обязательное правило, но для летунов лишний раз предупреждение. Конечно, хорошо, если их оштрафуют, скажете Вы, но, возможно, этой секунды хватит, чтобы для кого-то избежать ДТП.

9) На парковке занимайте одно парковочное место.

Почему:

а) парковка не только для вас. Такие шалости могут закончиться вызовом ГАИ или эвакуатора. Мы не говорим уже о группе «мстителей» в виде спуска колёс, оставленных гневных записок, которые могут испортить Вам настроение.

б) не нужно руководствоваться фразами «все так делают», «я на 5 минут», «муж сказал, значит, можно» и т.п.

10) Если вы видите, что горит зеленая стрелка направо, а вам прямо, и горит красный - по возможности, не занимайте эту полосу, не смотря на разрешительную разметку. Если же вы стали под зеленой стрелкой, а сзади вас человек хочет повернуть направо, то если есть такая возможность, немного сместитесь.

Почему:

а) ПДД этого не требуют, но вам будут благодарны.

б) Однако, не производите лишних действий, если это создаёт аварийную ситуацию

11) Если вы остановились, чтобы сделать поворот налево, не выворачивайте руль в сторону встречной полосы. Держите колеса прямо.

Почему:

а) в случае удара сзади, машину выкинет на встречку.

12) Подъезжая к перекрестку с выключенным светофором, будьте осторожны и не обгоняйте притормаживающие машины.


Почему:

а) на нём может находиться регулировщик

б) если это тёмное время суток, дорогу может переходить ничем не обозначенный пешеход, животное

13) Если Вы видите, что пешеход собирается переходить улицу, снизьте скорость ЗАРАНЕЕ, таким образом, вы даёте понять ему и другим водителям, что будете останавливаться. Для убедительности после остановки можно моргнуть фарами «тебя вижу - переходи»

Почему:

а) не стоит давать лишний повод пешеходу на непредсказуемые действия

14) Если вы видите «спешунов», «летунов», «не пропущунов», не совершайте лишних движений

Почему:

а) это спасёт вас от них

б) «не пропущунам» - уступите. Таких водятлов меньше, чем культурных водителей, а ДТП Вам ни к чему.

15) Если Вы хотите поговорить по телефону: нужно съехать с дороги и остановиться, включив аварийку, либо пользуйтесь блютузом.


Почему:

а) чтобы избежать ДТП. Человек одновременно хорошо может либо следить за дорогой, либо говорить по телефону. Два действия одновременно - нет.

16) Если во время движения уронили что-либо, не пытайтесь начинать поиски.

Почему:

а) чтобы избежать ДТП.

17) При парковке на узких улицах и дворах, паркуйтесь так, чтобы могла проехать служебная машина. Складывайте зеркала.

Почему:

а) комментарии здесь излишни. А зеркала? - вы же не хотите провести ремонт за свой счёт.

18) Если вы кого-то подпёрли, оставляйте номер телефона на видном месте!


Почему:

а) чтобы однажды не попасть в ровно такую же ситуацию, когда вы не сможете вовремя выехать в аэропорт/вокзал и опоздаете на самолет/поезд в отпуск

Почему:

а) не стройте из себя учителя ПДД, двигаясь со скоростью 50 км/ч в левой полосе, если весь поток едет 80.

б) если вы хотите ехать не спеша - для этого есть первая полоса. Не стоит занимать крайнюю левую, при других свободных.

20) Не притормаживайте при перестроении из ряда в ряд. Не играйте в шашечки.

Почему:

а) вы создаете аварийную ситуацию

б) вам кто-то может въехать в зад. У вас есть время на ремонт авто и ожидать ГАИ?

21) Услышав сзади сирену служебного автомобиля, прижмитесь правее или, если перестроиться нельзя - к разделительной полосе слева.

Почему:

а) это даже не негласные правила, а требования ПДД. Тем не менее, водители с завидным постоянством делают вид, что это их не касается. Ниже приложено видео, как делают «спасательный коридор» в Германии, а так же, как производить смещение.

б) для убедительности можно получить не скромный штраф за не пропуск ТС оперативного назначения по статье 18.14. : 49 – 245 бел.руб. с лишением права управления ТС сроком до 1 года или без лишения

В Германии:

в Республике Беларусь:

22) Имейте терпение и уважение, если въезд на паркинг/парковку уже 20 минут заблокирован из-за неопытного водителя, который паркует авто.

Почему:

а) если вы будете кричать, размахивать руками, высказывать мнение, то ситуации вы не поможете. Лучше предложите человеку свою помощь. Помните, выкрикивая оскорбления, вы можете заработать административный штраф.

23) Общение «аварийкой»:

а) если вас пропустили, моргните "аварийкой", что в данном случае будет обозначать «спасибо»

б) если вы случайно кого-то "подрезали", моргните аварийной сигнализацией, что означает «извините».

в) если вы паркуетесь задом, включите аварийку, что означает «внимание!»

24) Если вы заметили, что в соседней машине плохо закрыта дверь, открыт топливный бак или есть любые другие видимые технические неисправности, поравняйтесь с автомобилем, посигнальте и укажите на поломку жестом руки.

Почему:

а) тем самым это поможет водителю избежать ДТП

25) Если чувствуете, что вам становится плохо - включайте аварийку, осторожно смещайтесь к правой полосе и затем остановитесь.

Почему:

а) Вы же не хотите, чтобы отличный день превратился в «кошмар на улице Вязов».

Безопасной вам дороги!

Знаете ли вы, что на дороге существуют неписаные правила, которые нужно соблюдать наряду с Правилами дорожного движения, утвержденными правительством на законодательном уровне? Увы, во время обучения в автошколе некоторые вещи инструкторы не объясняют, акцентируя внимание лишь на ПДД. Но без неписаных правил вождения вам будет тяжело на дороге. Вот семь основных негласных , которые желательно соблюдать.

1. Вы должны быть вежливым на дороге и знать, как отблагодарить другого водителя, который вас пропустил


Вы никак не можете влиться в основное движение, или на нерегулируемом перекрестке? Вы нервничаете и не знаете, как встроиться в движение на главной дороге? Никто вас не пропускает, как будто не замечая? Знакомо? К сожалению, очень часто люди невнимательны к окружающим. Но не все такие.

Поэтому даже если вы простоите долгое время на дороге, все равно найдется тот, кто вас заметит и уступит дорогу, остановив свою машину. Естественно, вы должны будете отблагодарить своего спасителя. Но как? Просто поднимите руку и слегка кивните. Также можете, выехав на дорогу, включить на короткое время аварийку, с помощью которой вы покажете уступившему вам дорогу водителю, что вы ему благодарны.

2. Управлять автомобилем в перчатках удобнее


Наверняка когда вы обучались в автошколе, вам вряд ли кто говорил, что управлять автомобилем в перчатках удобнее и комфортнее. Особенно если речь идет о специальных автомобильных перчатках. Все дело в том, что перчатки не дают скользить рукам по рулевому колесу.

В итоге все ваши действия будут более четкими и правильными.

3. Как избежать дорожной агрессии со стороны других участников дорожного движения


К сожалению, в автошколах ничего не рассказывают о том, как избежать со стороны участников дорожного движения агрессивного поведения по отношению к вам. Вы знаете? Почему эти вещи не объясняют в автошколах?

Ведь это очень важная часть безопасности на дороге. Но, увы, автоинструкторы в автошколах, наоборот, учат будущих водителей не обращать внимания на других участников дорожного движения. Главное, по их мнению, - это строгое соблюдение ПДД. Остальное - проблемы окружающих.

Наверняка вы видели, как автомобили автошкол часто провоцируют на дороге пробки и опасные ситуации. С одной стороны, к курсантам, сидящим за рулем этих машин, нужно относиться с пониманием.

Ведь они пока что еще неопытные водители. Поэтому ошибки можно и простить. Но, с другой стороны, почему автоинструкторы не учат будущих водителей, в свою очередь, с пониманием относиться к окружающим? В итоге неопытные водители, только получившие права, выезжают на дороги и без зазрения совести начинают тупить на дороге, не обращая внимания ни на кого вокруг.

Да, конечно, наглость - второе счастье, но все же каждый водитель должен знать, как водить автомобиль так, чтобы никого не провоцировать на агрессию. Помните, что вы не одни на дороге.

4. Как не нужно парковать автомобиль


Вы наверняка замечали, как ужасно паркуются многие водители. К сожалению, это относится не только к тем, кто недавно за рулем. Увы, многие люди в нашем обществе живут по принципу «ни себе ни людям».

Например, о чем вы думаете, когда паркуете свою машину на общественной парковке? Конечно, все мы заботимся о том, чтобы поставить автомобиль так, чтобы его, не дай бог, никто не повредил.

Но, к сожалению, в момент парковки мы очень часто забываем о других, в итоге ставя машину как попало, лишая других водителей парковочного пространства. А знаете, почему так происходит чаще всего? Нет, не из-за того, что на дороге большинство автолюбителей эгоисты. Все проще.

Дело в том, что многие об этом даже не задумываются. А вот если бы автоинструкторы еще в процессе обучения приучали новичков правильно парковать автомобиль, думая о других, то тогда сегодня на дорогах было бы больше внимательных водителей.

Так что пришла пора пересмотреть . Начните с простого - паркуйтесь хотя бы строго по линиям, расчерченным на стоянке.

И не нужно уподобляться тем, кто неправильно припарковался, по принципу «раз кто-то сделал неправильно, так и я сделаю то же самое».

5. Не нужно сразу стартовать с места, как только загорится зеленый сигнал светофора


Для многих водителей на дороге зеленый сигнал стал как красная тряпка для быка на корриде. Вы наверняка видели не раз на дороге, как водители стартуют со светофора, словно на треке, забывая посмотреть на перекрестке по сторонам, что часто приводит к ДТП. Ни в коем случае не трогайтесь резко сразу, как только загорится зеленый сигнал светофора. Особенно если речь идет о перекрестке.

Ведь сразу после включения зеленого сигнала кто-то, возможно, еще не успел завершить свой маневр по проезду перекрестка или кто-то решил испытать судьбу, проехав на желтый сигнал светофора. К сожалению, не все автоинструкторы учат трогаться на зеленый сигнал светофора. Но вы должны взять себе подобную манеру движения за правило. Так ваше вождение будет намного безопаснее.

6. Предупреждаете людей об опасности на дороге


Вот еще одна вещь, о которой забывают рассказать автоинструкторы в автошколах. Речь идет о том, чтобы в случае опасности предупреждать других участников движения об опасности. Например, представьте ситуацию, когда вы двигаетесь по скоростному шоссе, подъезжаете к пешеходному переходу (увы, в нашей стране в отличие от других стран очень много пешеходных переходов на скоростных автомагистралях), где на обочине стоит пешеход. Согласно законодательству вы обязаны уступить ему.

Естественно, вам приходится в этом случае довольно-таки резко тормозить. Но при резком снижении скорости на скоростном шоссе автомобиль, идущий сзади вас, может не успеть остановится. Особенно если не вовремя заметит, что вы резко снижаете скорость. Чтобы этого не произошло, вы должны думать на дороге не только о себе, но и о других участниках дорожного движения.


Например, в этой ситуации вам нужно в момент снижения скорости . Для этого включите аварийную сигнализацию. Желательно это сделать заранее, еще до начала остановки. Так вы предупредите других участников дорожного движения об опасности, что даст им время для безопасной остановки.

7. Как дать понять, что вы уступаете?


Знаете, какая одна из самых частых причин аварий? Да, конечно, это . Но не всегда ДТП случаются из-за нарушения законодательства. Очень часто водители попадают в аварию из-за непонимания друг друга. Причем нередко подобные аварии происходят на ровном месте.

Например, порой вежливые и порядочные водители стараются уступить друг другу дорогу. Но иногда при таком взаимном уважении случаются и недопонимания. Например, бывает так, что вы, решив уступить дорогу другому водителю, видите, что он не понял ваших намерений. В итоге вы решаете продолжить путь, который может быть неожиданно прегражден водителем, который с опозданием понял, что вы хотели уступить. Очень часто такие ситуации заканчиваются глупыми авариями.

Но как же дать понять другому водителю, что вы решили уступить дорогу? Очень просто. Помигайте водителю фарами дальнего или ближнего света. Также можете показать свое желание уступить жестами. Так вы увеличите шансы, что вас поняли.

Чтобы ездить на автомобиле безопасно и комфортно на территории постсоветских государств знать правила дорожного движения не достаточно. Между водителями существует ряд «понятий», негласных правил, которых нужно придерживаться, чтобы выжить на дороге.

Итак, согласно негласному «кодексу» водителей , крайняя левая полоса на трассе всегда предназначена для самых быстрых машин. Если какой-либо новичок рискнет перестроиться в крайний левый ряд и ехать в нем со скоростью, предусмотренной правилами, то тут же почувствует на себе гнев торопящихся водителей, чей скоростной режим правилами дорожного движения не регламентируется. Так, в адрес «нарушителя» скоростного режима в крайнем левом ряду может звучать нецензурная лексика и звуковые сигналы. И, конечно же, главным сигналом, требующим освободить полосу, является моргание фарами.

Российским водителям как никому присуща манера интерпретировать правила дорожного движения , переиначивая их под себя в каждой спорной ситуации. Так, в ПДД существует пункт, который разрешает проезд на мигающий зеленый свет во избежание экстренного торможения. Но в отечественной интерпретации данное правило превращается в «можно проскочить и на желтый, если очень надо». Порой автолюбители не брезгуют проездом и на красный сигнал светофора, что уж тут говорить. Также большинство водителей никогда не дожидаются зеленого света при начале движения. Ведь все знают, что трогаться можно уже после включения желтого сектора.

Культура современных водителей , как ни крути, оставляет желать лучшего. Особенно много «умников» появляется при проезде перегруженных перекрестков . Так, из-за большой интенсивности движения водители, которым нужно повернуть налево либо совершить разворот, попросту не успевают совершить маневр, поэтому за ними образуется длинная пробка. В таких случаях некоторые «торопыги» начинают маневр не из крайней левой полосы, а из той, которая свободна или менее разгружена, тем самым подрезая других участников дорожного движения. Решить подобную проблему можно бы было путем установки зеленых стрелок, а также усиленным патрулированием перекрестков сотрудниками ГИБДД. Но пока все остается по-прежнему.

Рядность на отечественных дорогах можно отнести к условным факторам. Многие водители предпочитают двигаться как попало, не соблюдая дорожную разметку . Хотя в ряде случаев такие действия оправданы. Так, на многих дорогах разметка либо вообще отсутствует, либо стирается за осенне-зимний сезон. Из-за этого сложно соблюдать рядность при движении. Также на многих трассах со временем «выкатываются» колеи, которые после дождя заполняются водой. Во избежание аквапланирования водителям приходится двигаться между рядами .

Еще одним проявлением халатности российских водителей является отсутствие включения сигнала поворотника при перестроении. Конечно, в плотном потоке движения об этом правиле вспоминают, но при обычном скоростном режиме на свободной дороге включение сигнала игнорируют. Водитель не должен забывать, что в машине существуют «слепые» зоны обзора, в которых могут находиться другие участники дорожного движения .