Объединение детских садов и школ. Каковы плюсы и минусы объединения школ

Реформирование в социальной сфере нашей страны коснулось и образования. Основным мотивом реформы образовательных учреждений стало их укрупнение, объединение. Объединяют не только несколько школьных организаций в единый комплекс, но и присоединяют к школе дошкольные учреждения. Таким образом, получается единый образовательный комплекс, который может состоять из нескольких ДОУ и школ. Какие причины послужили для возникновения нового формата образовательных организаций, какие положительные моменты и недостатки в этом объединении? Об этом расскажем в нашей статье.

Причины для объединения школ и дошкольных организаций:

  1. Малокомплектность образовательных учреждений . Новый закон об образовании изменил систему финансирования образовательных учреждений, ввел так называемое «подушевое» финансирование. Такой подход к финансированию образовательных организаций означает, что деньги из бюджета «следуют» за воспитанником. То есть количество средств для ДОУ будет зависеть от количества его воспитанников. Данные средства из бюджета субъекта РФ могут быть направлены на реализацию образовательной программы (для оплаты труда педагогов, на учебные пособия, расходные материалы и т.п.). А вот содержание зданий и коммунальные расходы уже ложатся на плечи местных властей. Законодатель предполагал, что такая схема финансирования должна гарантировать каждому обучающемуся право на получение образовательной услуги стандартного качества и объема вне зависимости от места его жительства, возможностей местного бюджета и других условий.
  2. Преемственность между дошкольной ступенью образования и школой . Согласно новым ФГОС дошкольного образования одной из задач стандарта является обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, которые реализуются в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
  3. Экономия средств . Многие специалисты все же считают основной причиной объединения образовательных организаций - желание чиновников сэкономить на образовании. Создание единых образовательных комплексов способствует сокращению расходов на административный персонал. А иногда и количество обслуживаемых зданий значительно сокращается.

Плюсы создания образовательных комплексов:

1. Возможность реализовывать преемственность целей и задач образовательных программ дошкольного и начального образования. Преемственность может реализовываться путем:

  • взаимной работы воспитателей и педагогов из школы (это поможет педагогам лучше узнать своих будущих учеников, выбрать индивидуальный подход к ним);
  • проведения занятий для воспитанников ДОУ в школе, в ходе которых они смогут познакомиться с будущими педагогами, с новой формой обучения;
  • взаимодействие с родителями (родители смогут получить необходимую информацию о подготовке детей к школе).

К сожалению, не в каждом случае возможно реализовать весь комплекс мероприятий для воплощения принципа преемственности. Так, например, когда объединенные школы и детские сады находятся в разных зданиях. В этом случае посещение воспитанников ДОУ школьных уроков и праздников уже не кажется такой простой задачей, по сравнению с образовательными комплексами, которые объединены не только на бумаге, но и находятся в одном здании.

2. Бюджетные средства в большем количестве . Как уже было указано выше, финансирование образовательных учреждений в настоящее время предполагает «подушевой» фактор. Соответственно, чем крупнее образовательное учреждение, чем больше в нем обучается детей, тем на большее количество средств оно может рассчитывать. В крупных городах данная проблема не стоит так остро, как в сельской местности. К сожалению, в глубинке дошкольные учреждения, да и школы тоже недоукомплектованы. При новой системе финансирования таким ДОУ грозило бы закрытие из-за нехватки средств для дальнейшей работы. Объединяясь же с другими образовательными организациями, ДОУ получает новые возможности:

  • получить услуги необходимых специалистов (бухгалтер, юрист, логопед, специалист по госзакупкам и т.д.);
  • пользоваться ресурсами и помещениями школы (бассейн, библиотека, спортивный зал и т.д.).

3. Меньше ответственности для руководителей ДОУ . При объединении школы и дошкольной организации остается фактически один руководитель - директор школы. Заведующий ДОУ переходит на новую должность - заместителя директора. С одной стороны, понижение в должности может грозить и снижением заработной платы. Но, с другой стороны, такие перемены предполагают и уменьшение ответственности, и должностных обязанностей для заведующего ДОУ. Так, например, вопросы госзакупок для ДОУ могут войти в компетенцию директора школы.

Минусы укрупнения образовательных организаций:

  1. Потеря индивидуальности образовательной организации. Объединение школы и дошкольной организации без разбора, только лишь по принципу - чем больше детей, тем больше денег, грозит тем, что некоторые образовательные учреждение, которые имеют свои индивидуальные особенности, потеряют их. Существуют риски объединения образовательных организаций, где дети имеют девиантное поведение или развитие детей в объединяемых образовательных организациях будет существенно различаться.
  2. Дошкольная организация станет придатком школы. Этого опасаются многие: и руководители ДОУ, и воспитатели, и родители. Ведь единый образовательный комплекс предполагает под собой несколько образовательных учреждений (как минимум одно ДОУ и школа, а иногда несколько школ и садов). Управлять таким комплексом предстоит директору школы, принимает стратегические решения опять-таки он. И естественно, что в первую очередь его будут волновать проблемы школы, а не детского сада. Кроме того, нужно очень много времени, чтобы руководитель образовательного комплекса смог понять и вникнуть в тонкости дошкольного образования. Родителей же беспокоит то, что детский сад может превратиться для их детей в так называемую ступень подготовки к школе, а не станет самостоятельным этапом в их жизни.
  3. Сокращение персонала ДОУ. Желание чиновников сократить расходы на образование может повлечь за собой сокращение персонала ДОУ. Объединение детского сада и школы предполагает изменение в штатном расписании. Управление такими крупными образовательными комплексами также является одной из проблем. Возможно, что в целях оптимизации будет проводиться сокращение штата и закрытие отдельных подразделений. Кроме того, могут пострадать коррекционные группы в дошкольных организациях. Ведь затраты на специалистов в таких группах превышают затраты в обычных группах. Соответственно, есть риск сокращения специалистов этого направления.

В настоящее время, научный сотрудник МГУ, кандидат наук, а также экс. кандидат в МГД Юлия Галямина проводит важный социологический опрос на тему "Процесс реорганизации школ, детских садов и т.д. в г. Москве" .
Она пишет:

Дорогие родители, учителя, воспитатели детских садов, школьники, директора, другие сотрудники, в чьих школах, садах и других образовательных организациях прошли реорганизации, слияния, присоединения. Мне очень нужна ваша помощь. Я готовлю исследование на тему роли Управляющих советов в процессе реорганизации (слияния) школ и других образовательных организаций .

Исаак Калина неоднократно заявлял, что мнение УС - очень важно для принятия решения о реорганизации . Я хочу понять - так ли это? А еще важно понять, насколько независимы УС. Отражает ли УС мнение родительской и другой общественности.

Для того, чтобы качественно провести исследование, мне нужно, чтобы родители, учителя, другие участники драматических событий поделились своими историями через вот эту анкету . Это займет буквально 5 минут .

Если у вас будут замечания по анкете (формулировкам, недостаткам вопросов, недостаточному количеству вопросов - пишите [email protected]

Пройдите опрос, всех кого он коснулся.

2 школы: 870, 570
3 детских сада, один по факту (из-за смены окон).

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида на "Кубе (конец ул. Бехтерева)" , единственная школа , которую ни с чем не слили. Поскольку, она особенная, но насколько я попытки делались и велись и не знаю, закончились ли...


Сфера образование деградирует, объединение школ - это не эффективность, а лишь снижение финансирования и увеличение нагрузки. Например, директор присоединённой школы, становится руководителем структурного подразделения сразу получает снижение зароботка при том же объеме, если не большем. Отдельные подразделения сады, школы получают финансирование от головных - по остаточному принципу, теряют самостоятельность, и становятся зависимыми при принятии собственных решений. Мне тут на празднике в ДЦТ Царицыно один из руководителей жаловался, что картридж не могут уже цветной купить, чтобы афишу красиво распечать о празднике... Отдельным подразделениям становится не интересно организовывать дополнительные платные занятия, т.к. распоряжатья будут ими деректор, сидящий в другой части района... И т.д.

У государства нет на вас денег: рожайте, растите, выполняйте план, как можете.

Пожалуйста, распространите этот пост по другим сообществам, родителям, чтобы прошли опрос.

P.S. Еще, Юлия известна вскрытием фальшивой кандидатской диссертации, как раз по образованию у госпожи Ивличевой, которая теперь восседает в МГД. Почитайте, уже год ее команда бьётся с крышеванием этой

Проект по слиянию школ пугает многих педагогов и родителей. О том, что происходит со школой после ее превращения в крупный образовательный комплекс, порталу «Слово» рассказывает Татьяна Владимировна Смирнова , заслуженный учитель РФ, директор ГБОУ города Москвы Лицей 1564 им. героя Советского Союза генерала Белобородова, инициатор объединения лицея 1564 и школы 1918.

- Для чего проводится слияние школ?

У крупных перемен в сфере образования, подобных слиянию школ, всегда есть две цели: стратегическая, исходящая от Департамента образования Москвы, и потребность в реорганизации, которая идет снизу, от самих школ. Каждое из образовательных учреждений, участвующих в реорганизации, что-то для себя получает.

- Какими методами этот закон приводят в действие?

Если говорить о моем личном опыте, то на себе я не испытывала какого-либо давления сверху. При нынешней системе управления я также не была свидетелем подобного давления, хотя в Интернете приводятся подобные примеры. Но я вас уверяю: без письменной заявки, поданной коллективом школы, согласованной учебным советом, учредитель не может принять решение о реорганизации и подписать приказ. Такого, чтобы сначала появлялся приказ, а только потом проходила процедура, быть не может.

- При слиянии школ учитывают ли желания учителей и родителей, или все происходит в приказном порядке?

Надо сказать, что до слияния лицея и школы я уже работала в крупном учебно-образовательном комплексе. Этот вид учреждения был широко распространен не только в Москве, но и по всей России. Комплекс включал в себя дошкольную ступень и школу: младшую, среднюю и старшую. Поэтому я прошла через опыт подобной реорганизации учебного заведения, и у меня остались только положительные воспоминания и о том времени, и о новой системе.

Таким образом, идея о слиянии наших школ, озвученная два года назад, легла на подготовленную почву. Однако необходимо было поговорить с родителями, объяснить им свои планы. Их мнение, безусловно, учитывается. Сейчас, при открытости образования, при новой системе общественно-государственного управления, родители всегда могут высказать свои пожелания.

Затем я согласовывала планы с педагогическим коллективом. Не секрет, что какими бы инновационными они ни были, это коллективы очень сплоченные и очень консервативные в хорошем смысле этого слова.

Фактически процесс согласования и утверждения нового учебного плана проходил с февраля 2011 года и завершился только тогда, когда начались встречи с самой заинтересованной аудиторией - с учащимися. Старшеклассники нашего лицея, например, сами предложили мне обсудить предстоящие перемены. До этого я собиралась провести совместную встречу учащихся и родителей, а получилось так, что ученики сами проявили инициативу. Надо отметить, что в профильные лицейские классы мы набираем школьников из разных учебных учреждений, и в старших классах много учеников из той самой школы 1918, особенно заинтересованных в исходе реорганизации.

Конечно, мнения о слиянии школ были самые разные. Многим было непонятно, для чего вообще проводить эту реорганизацию и не станет ли она простым переселением из одного здания в другое. Приходилось объяснять, что она задумана только во благо, только ради развития.

- Какие последствия на практике имеет слияние школ?

Мое личное убеждение: все участники объединения только выигрывают. Самый наглядный пример – изменение уровня заработной платы. Может быть, школа почувствует ее не очень сильно, но для детских садов, объединяемых со школами, это ощутимо: зарплата воспитателей детских садов увеличивается в разы. Нужно учитывать, что финансирование образовательных учреждений исходит из числа участников. Понятно, что детский сад с 200 воспитанниками получит куда меньшую сумму, чем учебный комплекс с 1500 учениками.

Из этого вытекает и возможность укрепления материально-технической базы. Оборудование многих образовательных учреждений сейчас устарело и требует замены. Также увеличение финансирования дает возможность провести капитальный ремонт, чего один детский сад или даже одна школа не может себе позволить.

Также следует упомянуть очень важный, хотя и длительный, процесс: взаимное обогащение и взаимное проникновение педагогических коллективов. Рассмотрим на примере наших школ: учителя лицея 1564 были высококвалифицированы, активно пользовались новыми технологиями, искали новые подходы к ученикам. Поэтому для того, чтобы помочь учителям начальной школы 1918 работать с учетом образовательных стандартов, мы ввели совместное преподавание учителя информатики и учителя начальных классов. Благодаря такому взаимодействию в каждом из первых и вторых классов открыто информационное пространство, есть возможность работать с новыми заданиями, недоступными с использованием только учебной литературы. Также некоторые родители заинтересовались этой новой схемой, и сейчас смотрят не только в электронный журнал, но и в информационное пространство учителя. Но этот процесс очень длительный, и окончательные результаты можно увидеть только через 3-5 лет.

- Что приобретают и чего лишаются учащиеся?

Ученики совершенно точно не лишаются ничего. Насчет приобретений: во-первых, они получают возможность участвовать в дополнительных мероприятиях, которые традиционны для каждого из наших учреждений. Самый яркий пример – наш лицей никогда не участвовал в параде на 7 ноября на Красной площади, а ребята из 1918 участвовали в нем каждый год. В этом году и наши ребята смогли присоединиться к этому мероприятию и получили колоссальный опыт патриотической работы. Во-вторых, конечно, ученики получают возможность использовать общие ресурсы.

- Что происходит с педагогами, которые работают по авторским методикам в небольших школах?

Авторские методики ни в коем случае не пропадут. Сейчас мы совместно с методическим объединением работаем над разработкой образовательных программ, в которых мы должны учесть все особенности: и личный опыт, и какие-то находки и наработки каждого учителя. Мы тщательно продумываем программу, учитывая, что в будущем преподаватель будет, используя свои методики, проводить какие-то особые мероприятия, разрабатывать собственные концепции преподавания. Это будет общий, коллективный труд, который не приведет к стандартизации образования. После реорганизации коллектив становится больше, и открытые уроки – традиционные мероприятия для обмена опытом – помогают найти золотую середину.

Коснется ли этот закон всех школ, или у определенных будет иммунитет – например, у школ с творческим уклоном?

Сейчас заявки на реорганизацию школ рассматриваются не потоком, а индивидуально, и Департамент образования одобряет далеко не все заявки. Некоторые из них по разным причинам отклоняются: например, нецелесообразность по географическому расположению. Так что если говорить именно о школах с творческим уклоном, то заявки будут рассматриваться в таком же индивидуальном порядке, с пониманием, что каждая из них приобретет. То, что каждая школа должна получить какой-то плюс, какой-то прикуп, какое-то приращение – это мое твердое убеждение. Чисто формальное объединение бессмысленно.

Что можно посоветовать родителям, если их хорошую школу слили с неблагополучной, а они все же хотят дать своим детям достойное образование?

Родителям надо все объяснять максимально честно. Если не найдешь в себе смелости говорить с ними честно, глядя в глаза, то на успех реорганизации надеяться нельзя. Необходимо открыто рассказать им все, что есть. По закону об образовании администрация школы должна отражать все глобальные изменения на сайте учреждения, и информация о реорганизации также должна быть там размещена. Также руководители обязаны каждый год готовить публичный доклад. Конечно, в этом докладе нужно отразить все этапы реорганизации, рассказать, какие перемены ждут школу и как родители могут контролировать выполнение этих задач.

Однако если по недобросовестности директора родители попали в такую неприятную ситуацию, первое, что им нужно сделать – это получить информацию из первых рук, от руководителя. Нужно поговорить с администрацией реорганизованного учреждения о том, что будет дальше: через год? а через два года? И конкретно: а что будет первого сентября с классом, где учится мой ребенок? Руководители обязаны предоставить родителям исчерпывающую информацию по этим вопросам.

Беседовала

Кристина Ухова

И снова возвращаюсь к излюбленному вопросу по объединению школ. В машине случайно попала на радиостанцию (кажется сити FM), где в очередной раз обсуждался проект слияния школ. Не знаю, кто из представителей гос.учреждений общался с ведущим, но суть не в этом. Он озвучил четкую позицию чиновников - "Вы - родители, не понимаете всех благ от слияния школ"....Куда благими намерениями вымощена дорога, думаю все помнят...))

Скажу, честно, как родитель и как человек, имеющий образование в области государственного и муниципального управления - НЕ ПОНИМАЮ! Да и с чего бы нам родителям что-то понимать, если все проводится в жизнь под грифом "секретно". Но раз уж, представители департамента образования так настойчиво твердят о слиянии, как о волшебной палочке, решающей все проблемы, предлагаю попытаться выстроить логическую цепочку фактов "ЗА" и "ПРОТИВ".

Пункт 1. "Совершенно секретно".

Вызывает опасение и недоверение сам процесс объединения школ. Если это действительно так прекрасно и решит разом все проблемы образования, то почему проекты по слиянию держаться в такой тайне от родителей учеников, объединяемых школ (я уж не трогаю объединение ВУЗов)? Почему нельзя донести до родительской общественности все эти "блага", о которых мы не догадываемся?

Я помню, как внедрялся ЕГЭ. Очень спорная штука, много было дебатов. Однако, все это проходило открыто. Были выбраны подопытные школы, где достаточно долго проводился эксперимент над живыми учениками. Результаты также открыто обсуждались.

Что мы наблюдаем в реализации проекта по слиянию - полное отсутствие информации, "запугивание" учителей, директоров, "несвоевременное информирование родителей (я уж не говорю о том, как и в каких формах эта новость преподносится). Как-то не очень красиво эта "реформа" началась, поэтому и доверия со стороны родителей к ней нет.

Таким образом, информационный вакуум, в котором пребывают родители - это аргумент против. Позитивные новости "из танка" не сообщают, о них кричат открыто.

Пункт 2. "Простая математика".

Объединяются (предположим) 2 школы.

1. Значит уходит часть учителей и один бухгалтер (директор поглощаемой школы становится "наместником" основного директора, поэтому его не считаем). Экономия на зараплате (хотя не скажу, что учителя отличаются высокими зарплатами....их и средними с трудом назвать можно).

2. На балансе уже не 2 школы, а одна...в чем тут прелесть понять не могу, т.к. здания все равно два и содержать-ремонтироваить их нужно по-прежнему два, только теперь номер один - считать удобней (меньше движений). Это в том случае, если здание второй школы остается под школу, а не превращается по взмаху "волшебной палочки" в магазин или спортзал или что-то еще.

3. Подушевое финансирование - это отдельная тема....однако...это тоже самое количество "душ", только под одним номером школы, а раньше они были разделены на 2 школы...Больше похоже на перекладывание денег из одного кармана в другой - суть при этом не меняется.

Пункт 3. "Благими намерениями".

Как говорилось ранее, смысл объединения сильных и слабых школ в том, чтобы подтянуть слабых до уровня сильных. Намерение прекрастное! Вместе с тем, зачем такой сложный пусть? Если в школе полный набор учащихся, а показатели успеваемости ниже плинтуса, это действительно вопрос к администрации школы и педагогическому составу.

Здесь вопрос объединения нужно рассматривать индивидуально для каждой школы. Прежде всего причины. Проблема в учителях и управлении школой - значит нужно менять в школе правила и часть учителей (точечное лечение объекта от болезни). Я не рассматрию вопрос о том, что проблема в детях. Да, есть дети из сложных и неблагополучных семей, есть сами по себе сложные дети, при этом научить их учиться (именно научить), привить им интерес к знаниям, а не дракам и наркотикам - это задача учителя. А вот объединив такую школу с "хорошей" школой может получится и обратный эффект. Дурные примеры заразительны, знаете ли.

Сливая черное и белое получится серое (все помнят, как краски в школе смешивали на ИЗО?).

Очень не однозначный пункт. А главное позитивного опыта нет, проверить и оценить нечего.

Пункт 4. "Образовательный холдинг".

Лично меня в дрожь бросает от одного подобного названия, часто употребляемого в СМИ последнее время. Это путь американской системы образования (не путать с тем, как в Европе). Именно там приняты такие образовательные системы и четкая специализация по профилям. Есть плюсы - дети, не обладающие математическим (например) талантами, выбирают себе другие предметы, где они более успешны и, таким образом, сами формируют свое обучение.

Может этот неплохо, но одно дело, когда на одни предметы упор больше, на другие меньше (в профильном классе), и совсем другое, когда части предметов нет вообще. Все-таки в целом нельзя назвать Америку страной, где большинство взрослых людей знают, где, например находится Новая Гвинея или та же Россия. Не хочу никого обидеть, но минусы их системы образования на поверхности плавают. Зачем мы идем по тому же пути?

В Европе, наоборот, распространены небольшие школы, где поддерживаются свои традиции и их система намного эффективней (опять-таки, исключительно по уровню образованности людей данное суждение высказано), даже с учетом профильного образования.

В этой теме, я "злонамеренно" не привожу никакую статистику ни по западной системе образования, ни по нашей, не делаю аналитических справок, потому что цель данного поста - это логическое рассуждение обычного человека, родителя, о ситуации (в данном случае о ситуации слияния школ). А большинство людей не копают статистику, а делают выводы на своем личном и чужом знакомом опыте...Вот такие выводы получились у меня.

Может быть у вас, уважаемые читатели, есть поправки или замечания? Может быть у кого - тот есть бесценные факты о позитивном опыте слияния школ? Поделитесь. Пишите в комментариях, все опубликую.

Вопрос юристу:

Произошла реорганизация школы, к ней присоединили детский сад. Работодатель обнаружил несоотвествие должностных инструкций выполняемой работе и оплате. например, машинист по стирке белья получает зплату по 2 разряду, а выполняет функции соответствующие первому. решили поменять её, а работник отказывается её подписывать.

Ответ юриста на вопрос: реорганизация школ
А работодатель показал функционал машиниста по стирке белья 1 и 2 разряда? Первый разряд для машиниста по стирке белья не предусмотрен по ЕТКС.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос: реорганизация школ
Вы хотели задать вопрос?

Или предоставить нам возможность погадать за вас?
———————————————————————

Какие права имеют учителя присоединяемой школы при реорганизации школы путем присоединения?…

Вопрос юристу:

Какие права имеют учителя присоединяемой школы при реорганизации школы путем присоединения?

Ответ юриста на вопрос: реорганизация школ
На сохранение рабочих мест, в частности.
———————————————————————

Подскажите, как написать заявление о несогласии родителей о реорганизации школы…

Вопрос юристу:

Подскажите, как написать заявление о несогласии родителей о реорганизации школы

Ответ юриста на вопрос: реорганизация школ
Здравствуйте. Пишите коллективное письмо в произвольной форме.
———————————————————————

реорганизация школы…

Вопрос юристу:

Подскажите пожалуйста! нашу среднюю школу хотят реорганизовать в 9 летку. Дело в том, что наш поселок разделен федеральной ЖЕЛЕЗНОЙ дорогой.На одной стороне ж/д наша единственная школа, на другой три школы, рядом расположенные.В классах по 18-19 детей.Учителя получают сельские надбавки к з/п. Отдел образования мотивирует, что экономически не выгодно. Дети перейдут в другие школы, там откроют параллельные классы.Тогда какова экономическая выгода и есть ли смысл реорганизации, если затраты на ученика все равно будут независимо в какой школе будет ребенок учиться..

На какие нужды уйдут сэкономленные от реорганизации средства, если они уже заложены в бюджет этой школы до конца года.Как нам отвоевать школу? Помогите пожалуйста. За что можно зацепиться?И еще вопрос,Если сделать школу, как филиал средней школы и убрать административный состав, то есть ли возможность оставить по закону 10-11 класс?

Ответ юриста на вопрос: реорганизация школ
Здравствуйте. Обратитесь в надзорный орган отдела образования местного муниципалитета, а также в прокуратуру. Обратитесь с иском в суд, при отрицательном решении — в вышестоящий, затем при необходимости в Верховный, Конституционный, Страсбургский. Мотивируйте нарушением прав детей, опасностью перехода железной дороги.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос: реорганизация школ
Гульнара, обращаться необходимо в районный отдел образования.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос: реорганизация школ
В отделе образования данные изменения уже видимо согласованы, поэтому лучше в прокуратуру.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос: реорганизация школ
Лучше дождаться ответа, конечно же, но при необходимости можно и сразу.
———————————————————————

Я -директор школы, в настоящее время на больничном. начали процесс реорганизации школы в центр образования- должны ли меня…

Вопрос юристу:

Я -директор школы, в настоящее время на больничном. начали процесс реорганизации школы в центр образования- должны ли меня поставить в известность об изменениях условий труда

Ответ юриста на вопрос: реорганизация школ
Если у Вас меняется трудовая функция или иные условия трудового договора, то должны предупредить за 2 мес (ст. 74 ТК РФ)
———————————————————————

Правомерна ли реорганизация школы путем объединения с другими школами и детскими садами (создание так называемого комплекса…

Вопрос юристу:

Правомерна ли реорганизация школы путем объединения с другими школами и детскими садами (создание так называемого комплекса и, соответственно, нового юридического лица), если в отношении этой школы в производстве находятся не менее четырёх судебных исков (гражданские дела) от учителей и родителей?

Ответ юриста на вопрос: реорганизация школ
Правомерна. Суд по ходатайству истцов произведёт замену ответчика его правопреемником.

Статья 44 ГПК РФ. Процессуальное правопреемство

1. В случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица , уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.

2. Все действия, совершенные до вступления правопреемника в процесс, обязательны для него в той мере, в какой они были бы обязательны для лица, которое правопреемник заменил.

3. На определение суда о замене или об отказе в замене правопреемника может быть подана частная жалоба.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос: реорганизация школ
Уважаемый Александр! Сейчас объединение проходят все ДОУ и СОШ г. Москвы. Эксперимент не из лучших, особенно, если согласно Уставу школы родителей и учеников забыли об этом объединении спросить. Независимо от количества исков дела будут рассматриваться в порядке правопреемства, особенно, если Ваши иски касаются самого обучения, претензий к учителям и т.д. В связи с тем, что при объединении у холдинга будет один директор рекомендуем напрямую обратиться к нему с Вашими претензиями. Высока вероятность, что директор будет лоялен. Есть опыт, при котором директор холдинга пошел навстречу родителям, другое дело, что родитель — адвокат). Постарайтесь найти контакт с директором, если, конечно, он и директор Вашей школы — не одно лицо.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос: реорганизация школ
Здравствуйте, Александр!

Да, правомерно. Могу помочь по искам. Обращайтесь.
———————————————————————

Здравствуйте, нужно ли писать заявление на увольнение при реорганизации школы?…

Вопрос юристу:

Здравствуйте,нужно ли писать заявление на увольнение при реорганизации школы?

Ответ юриста на вопрос: реорганизация школ
Нет, могут переводом оформить.
———————————————————————

Подскажите, пожалуйста, при реорганизации школы путем присоединения двух школ к третьей, которая становится головной,…

Вопрос юристу:

Подскажите, пожалуйста, при реорганизации школы путем присоединения двух школ к третьей, которая становится головной, какие выплаты должны быть выплачены руководителям реорганизуемых школ, если трудовые отношения у них были оформлены с управлением образования (т.е. с другой организацией). Заранее благодарю.

Ответ юриста на вопрос: реорганизация школ
Добрый день

В вашем вопросе не совсем полон. О каких выплатах идет речь Выплаты при увольнении в результате реорганизации или руководители продолжают работать, но на других должностях, или должности, за остались. Размер выплат так же может указываться в трудовых договорах. Уточните пожалуйста Ваш вопрос
———————————————————————

У нас реорганизация школы в форме присоединения. Назначение руководителя комплекса происходит по умолчанию действующего…

Вопрос юристу:

У нас реорганизация школы в форме присоединения. Назначение руководителя комплекса происходит по умолчанию действующего директора к кому присоединились или обязательно должны быть выборы. нас интересует документ регламентирующий этот вопрос.

Ответ юриста на вопрос: реорганизация школ
Кто принимал решение о реорганизации — тот и устанавливает, а вовсе не законом регулируется.
———————————————————————

При реорганизации школы путем присоединения к другой школе, руководителем объединенного учреждения планировалось поставить…

Вопрос юристу:

При реорганизации школы путем присоединения к другой школе, руководителем объединенного учреждения планировалось поставить директора присоединяемой школы (предварительная устная договоренность). Каким образом можно избежать ситуации, когда после закрытия всех счетов руководитель присоединяемой школы может остаться без работы?

Ответ юриста на вопрос: реорганизация школ
Школы частные и что за школы? Уточните.
———————————————————————

Я работаю в школе зам. директора по УВР. Происходит реорганизации школы путем слияния нескольких школ. Меняется штатное…

Вопрос юристу:

Я работаю в школе зам.директора по УВР. Происходит реорганизации школы путем слияния нескольких школ. Меняется штатное расписание. Сокращается должность заместителя директора по УВР. Предлагают должность методиста с выполнением функционала по допсоглашению. ввести в штатное расписание должность заведующего учебной части отказываются, объясняя тем, что такой должности нет в квалификационном справочнике. Мне до пенсии по выслуге лет осталось 1,5 года. Методист по ФЗ о пенсии не является должностью, которая имеет право на выслугу лет. Но в том же законе есть должность зав.учебной части. Согласно приказу ДОгМ № 166 Приказ об утверждении методических рекомендаций по составлению штатного расписания от 01.03.2011 сказано, что прописывать должности данной группе лиц (претендующим на пенсию по выслуге лет) согласно ФЗ о пенсии (от 2002 г). Могу ли я настаивать на изменении должности зам.директора по УВР на зав.учебной части?

Ответ юриста на вопрос: реорганизация школ
Могу ли я настаивать на изменении должности зам.директора по УВР на зав.учебной части?

—можете настаивать. обратитесь в профсоюз. он у пед.работников. мощный. или обжалуйте действия директора в прокуратуру

МЕРЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ

При обнаружении нарушений закона (ст. 24 Закона) или прав и свобод человека и гражданина (ст. 28 Закона) прокурор или его заместитель вносит представление о устранении выявленных нарушений в орган или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих: об этих мерах сообщается прокурору в письменной форме.

В случае, если в деяниях должностных лиц, допустивших нарушения законов, содержится состав преступления или административного правонарушения, в зависимости от характера нарушения закона прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (ст. 25 Закона, ст. 37 УПК РФ, ст. ст. 25.11, 28.4 КоАП РФ).
———————————————————————

При реорганизации школы из основной в начальную документы заводить все новые (как для начальной школы) или продолжаем те…

Вопрос юристу:

Здравствуйте! При реорганизации школы из основной в начальную документы заводить все новые (как для начальной школы) или продолжаем те что были в основной школе

Ответ юриста на вопрос: реорганизация школ
Здравствуйте Альфия Петровна! в дополнение к ответам юристов. При реорганизации школы из основной в начальную Вы должны обратить внимание на постановление вышестоящего руководства, в нем должны быть отражены данные об изменении устава и переоформлении лицензии на образовательную деятельность, это обязательно при изменении названия, структуры, подчиненности, адреса и редакции в тексте устава.
———————————————————————

Ответ юриста на вопрос: реорганизация школ
Вносите изменения в регистрационные документы.
———————————————————————

Вопрос юристу:

Ответ юриста на вопрос: реорганизация школ
Если вы были переведены значит отпуск не должен уменьшиться. а сохраниться — жалуйтесь в прокуратуру на нарушение прав
———————————————————————

Расчет отпуска и отпускных при реорганизации школы….

Вопрос юристу:

Расчет отпуска и отпускных при реорганизации школы.

Я работаю в школе с 20 августа. Нашу школу реорганизуют(только на бумаге, школа, дети, учителя остаются, просто приходит другая школа и мы теперь — третье лицо, т. е. слияние). Как мне должны перерасчитать отпуск и отпускные, если сама реорганизация началась 24.04. 13. Когда она закончится, никто не знает. Вроде бы к концу июня. Но предупредили нас вот только. Получается, я не проработала и года. Отпуск будет меньше на несколько дней.А следующая организация должна будет увеличить отпуск ровно на столько дней больше?

Ответ юриста на вопрос: реорганизация школ
Если это реорганизация, то ваши трудовые отношения остаются как и прежде.

Отпуск не может быть меньше, он должен предоставляться по ранее утвержденному графику и в полном размере.

Статья 75. Трудовые отношения при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации


———————————————————————

В течение какого срока должны быть уведомлены родители и педагоги о реорганизации школы?…

Вопрос юристу:

В течение какого срока должны быть уведомлены родители и педагоги о реорганизации школы?

Ответ юриста на вопрос: реорганизация школ
Здравствуйте. Не менее чем за месяц.
———————————————————————

При реорганизации школы с сотрудниками был произведен полный расчет (выплачена компенсация за неиспользованный отпуск)…

Вопрос юристу:

При реорганизации школы с сотрудниками был произведен полный расчет (выплачена компенсация за неиспользованный отпуск).При этом оформлены у нового работодателя переводом. В известность работники поставлены не были.. Получается, что в новой организации отпуск будет неполный. Можно ли что-то сделать?

Ответ юриста на вопрос: реорганизация школ
Здравствуйте, Ольга!

Отпуск согласно ТК РФ 28 дней. Удачи.
———————————————————————

Работала зам. директора по УВР, в связи с реорганизацией школ, перевели на должность старшего педагога-организатора, в этом…

Вопрос юристу:

Работала зам.директора по УВР, в связи с реорганизацией школ, перевели на должность старшего педагога-организатора, в этом году следующий этап реорганизации. Перевели на должность педагога-организатора без письменного и устного уведомления, понизилась зарплата. Какие мои дальнейшие действия, т.к. данная ситуация меня не устраивает.

Ответ юриста на вопрос: реорганизация школ
Какие мои дальнейшие действия, т.к. данная ситуация меня не устраивает.

Действия не законны.

Пишите жалобу в трудовую инспекцию.

УДАЧИ ВАМ
———————————————————————

Реорганизация школы путем слияния…

Вопрос юристу:

Здравствуйте! В Москве происходит реорганизация школ путем слияния. Директора, завучи, бухгалтера и заместители директора остаются без должности. Подскажите, пожалуйста, подпадают ли они под сокращение и должны ли им выплатить денежную компенсацию? Т.к. до нашего сведения довели информацию, что будет предложена должность, а если мы не соглашаемся, то выплатять только двухнедельную компенсацию.

Ответ юриста на вопрос: реорганизация школ
Уважаемая Ирина!

При смене собственника имущества организации новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером.

Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации.

В случае отказа работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 настоящего Кодекса.

При смене собственника имущества организации сокращение численности или штата работников допускается только после государственной регистрации перехода права собственности.

Изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации.

При отказе работника от продолжения работы в случаях, предусмотренных частью пятой настоящей статьи, трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 настоящего Кодекса.

Статьей 74 ТК установлен порядок изменения определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда

В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом .

Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.

При увольнении на основании пункта 7 части первой статьи 77 ТК работнику согласно статьи 178 ТК выплачивается пособие в размере двухнедельного среднего заработка.

Удачи Вам.
———————————————————————

Может ли проводиться реорганизация школ в середине учебного года?…

Вопрос юристу:

может ли проводиться реорганизация школ в середине учебного года?

Ответ юриста на вопрос: реорганизация школ
Если приказ о реорганизации вышел — то будут проводить.

Все зависит от собственника.
———————————————————————

Собираются у нас на селе провести реорганизацию школы. Закрывают среднюю школу, а оставляют только начальные классы. Как…

Вопрос юристу:

Добрый день! Собираются у нас на селе провести реорганизацию школы. Закрывают среднюю школу,а оставляют только начальные классы.Как можнопо закону сохранить нашу школу.Кому и как обратиться.Спасибо.

Ответ юриста на вопрос: реорганизация школ
Обратитесь с жалобой в прокуратуру.

Согласно ст. 45 ГПК РФ, ст. 35, ст 10 ФЗ «О Прокуратуре РФ» прокурор обращается в суд за защитой прав и интересов, при нарушении социальных прав и свобод,трудовых прав, жилищных прав, для защиты семьи,материнства, отцовства и детства.
———————————————————————

законная ли реорганизация школы без схода жителей села?…

Вопрос юристу:

У нас сельская школа, в ней обучается 66 человек из которых большая половина из приёмных семей плюс 17 дошкольников. Нашу школу хотят реорганизовать в филиал рядом с соседней школой. при этом мнение жителей не учитывается. Родители приёмных детей это не устраивает, так как дети должны быть под их присмотром. Вожможно ли отстоять интересы родителей и как это сделать?

Ответ юриста на вопрос: реорганизация школ
По новому Федеральному закону "Об образовании в РФ", вступающему в действие с 01.09.2013 года

Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
———————————————————————

Возможна ли реорганизация школы во время учебного года. Районная администрация собирается 13 старшеклассников возить на…

Вопрос юристу:

Возможна ли реорганизация школы во время учебного года. Районная администрация собирается 13 старшеклассников возить на автобусе в соседнее село. Нам говорят что после первой четверти школа станет девятилеткой.

Ответ юриста на вопрос: реорганизация школ
Надо разбираться,насколько это законно и обоснованно. Начните с заявления к главе администрации. Пишите коллективное заявление с требованием разъяснить происходящее и дать ссылки на норма закона, которыми они руководствуются. В двух экземплярах, один с подписью главы и датой принятия оставляете у себя. Удачи!
———————————————————————

реорганизация школ…

Вопрос юристу:

Доброй ночи! Нашу школу 274 реорганизуют с другой школой и технологическим колледжей, родителям сказано, что решение принято и возражений быть не может. Согласие родителей нигде не зафиксировали и не спрашивали. Что нам делать?

Ответ юриста на вопрос: реорганизация школ
Школа это муниципальное государственное учреждение и реорганизуется по решению Администрации города, поэтому Вашего согласия не требуется. Конечно если Вы видите какое-либо нарушение Ваших прав или прав Вашего ребенка возможно обратиться с жалобой в соответсвующие органы.
———————————————————————

    ГК РФ опираться о не знании об установленных сроках?… Вопрос юристу: Как правильно сформулировать просьбу о продлении срока продления наследства, если отсутствует уважительная причина, на ка…

    Пожалуйста, объясните, а лучше приведите примеры как на практике применяется реорганизация: Слияния, Присоединения,… Вопрос юристу: Здравствуйте. Пожалуйста, объясните, а лучше приведите при…

    Необходима ли ребенку регистрация для обучения в школе Санкт-Петербрурга, если он гражданин РФ… Вопрос юристу: Необходима ли ребенку регистрация для обучения в школе Санкт-Петербрурга, если…

    В связи с реорганизацией ВУЗа, можно ли превестись из филиала в головной ВУЗ в средине семестра… Вопрос юристу: В связи с реорганизацией ВУЗа, можно ли превестись из филиала в головной ВУЗ в…

    увольнение при реорганизации отдела… Вопрос юристу: Я находилась в очередном трудовом отпуске, мне позвонили с работы и объявили, что наш отдел где я работаю подлежит реорганизации. На вновь…