Обслуживание карбюратора ваз. Ремонт карбюратора – как услышать «неровное дыхание» автомобиля? Регулировка устройства пуска

Для полноценной работы с АвтоТочками ваш браузер должен поддерживать JavaScript. Включите его в настройках.

  1. 5
    Москва, 2-й проезд Перова Поля, 9
  2. 5
    Москва, Каширское шоссе, 67с5
  3. 5
    деревня Дыдылдино, деревня Дыдылдино, 54
  4. 5
    Видное, Школьная улица, 51
  5. 5
    Мытищи, Ярославское шоссе, 115
  6. 5
    Москва, Сосновая аллея, 4с3
  7. 5
    Зеленоград, улица Панфилова, 28Б
  8. 5
    Москва, Варшавское шоссе, 45
  9. 5
    Люберцы, Южная улица, 25Ас2
  10. 5
    Мытищи, 1-й Рупасовский переулок, 6к6
  11. 5
    Москва, улица Авиаторов, 13с6
  12. 5
    Москва, Врачебный проезд, 3
  13. 5
    Москва, Староватутинский проезд, 10с2
  14. 5
    Москва, улица Нижние Поля, 29с16
  15. 5
    Москва, Мичуринский проспект, 31к7
  16. 5
    Мытищи, Новомытищинский проспект, вл5
  17. 5
    Балашиха, мкр. Железнодорожный, Пригородная улица, 131
  18. 5
    Балашиха, Пригородная улица, 131 к Авто
  19. 5
    Москва, Причальный проезд, 8с17
  20. 5
    Балашиха, Советская улица, 50
  21. 5
    Москва, Варшавское шоссе, 170Г, Бокс №30
  22. 5
    Москва, Ферганская улица, 13с1
  23. 5
    Королёв, Пионерская улица, 1к1
  24. 5
    Щербинка, Симферопольское шоссе, 16
  25. 5
    Москва, Варшавское шоссе, 56
  26. 5
    Щербинка, Люблинская улица, 7А
  27. 5
    Москва, Шоссейный проезд, 10к1
  28. 5
    Балашиха, Пригородная улица, 131
  29. 5
    Москва, Дубнинская улица, 83
  30. 5
    Балашиха, Автозаводская улица, 50А
  31. 5
    Балашиха, Рябиновая улица, 3с3
  32. 5
    Московская область, п. Барвиха, Подушкинское шоссе, 41
  33. 5
    деревня Мильково
  34. 5
    Москва, улица Горбунова, 12к2с2
  35. 5
    Москва, улица Садовники, 11Ак1
  36. 5
    Мытищи, улица Стрелковая, Бокс 88
  37. 5
    Москва, Остаповский проезд, 6с1
  38. 5
    Балашиха, Носовихинское шоссе, 26
  39. 5
    Балашиха, Керамическая улица, 2А
  40. 5
    Москва, Фестивальная улица, 50с1
  41. 5
    Москва, улица Полярная, 39
  42. 5
    Москва, Ташкентская улица, 30с2
  43. 5
    Одинцовский район, Одинцово, Молодежная улица, 14к1
  44. 5
    Москва, Профсоюзная улица, 145
  45. 5
    Балашиха, проспект Ленина, 73
  46. 5
    Москва, Варшавское шоссе, 265/90
  47. 5
    Котельники, улица Промзона Силикат, 9/1
  48. 5
    Москва, Новоостаповская улица, 6Ас12
  49. 5
    Москва, улица Коштоянца, 22
  50. 5
    Москва, Озёрная улица, 46к2
  • ← Предыдущая

Ремонт карбюратора ВАЗ в Москве - цены

    ВАЗ 2108 1996, ремонт карбюратора

    Саша: Заливает свечи и машина не заводиться

    • Пригоняйте разберемся
    • Ремонт от 1000 руб
    • Добрый день.
      Скорее всего комутатор.
      Нужно смотреть.
      Можете привозить на Вешних Вод, д.4, стр.48.
      Сделаем.
    • Добрый день, уважаемый Клиент. Мы рады, что Вы обратились по данному вопросу в компанию FIT Service! Ваш запрос обработан, и мы готовы оказать все услуги, которые Вас заинтересовали. Хотелось бы обратить Ваше внимание, что прежде чем выполнять какие-либо работы с автомобилем мы рекомендуем, сделать диагностику всех узлов и выявить только то, что действительно нуждается в ремонте или замене, это позволит Вам сэкономить средства и время. Напоминаем, что на все приобретённые и установленные у нас запасные части мы предоставляем гарантию 1 год. Сообщите нам пожалуйста, свой номер телефона, чтобы мы могли зарезервировать удобную для Вас дату и время. Также есть вариант самостоятельно записаться с нашего сайта и получить дополнительно скидку 3%. Также мы всегда рады Вашему звонку по телефону, . С надеждой на сотрудничество, команда профессионалов FIT Service
    • Нет воспламенения смеси, нужна диагностика двигателя, приезжайте
  • ВАЗ 2107 2006, ремонт карбюратора

    Алексей: Нужно почистить карбюратор

    • Добрый день!
      Карбюраторными автомобилями мы не занимаемся. С уважением, группа компаний АвтоГЕРМЕС!
  • ВАЗ 2104 1998, ремонт карбюратора

    Денис: течет бензин на коллектор и переливает

    • Добрый день.Стоимость диагностики 620 руб. Стоимость ремонта после диагностики по согласованию.
    • Здравствуйте Денис, подъезжайте к нам, поможем решить вашу проблему.
    • Денис: Напишите пожалуйста адрес
    • Улица Панфилова 28Б, за центурионом, или за иридиумом
    • Добрый день! Приезжайте, разберемся...
    • Добрый день!
  • ВАЗ 2109 1996, ремонт карбюратора

    Никита: Нужно хорошо отрегулировать карбюратор, чтобы быстро ехала и не очень много употребляла топлива

    • Добрый день.Предлагаем для начала сделать диагностику Вашего авто.Стоимость диагностики составляет 650 руб.
    • Добрый день. Можно. Звоните.
    • Вы ставите лва взаимоисключающих условия.
      Карбюраторный двс. Быстрая езда = большой расход. Если вы хотите спортивных показателей от "девятки", то это дорогое и не очень нужное удовольствие.
      А если просто не хочет нормально работать двигатель из-за карбюратора, то причин там достаточно. Приезжайте, вылечим.
  • ВАЗ 2115 1999, ремонт карбюратора

    Юсиф: полхо работает малый ходе часто глохнит

    • Добрый день, уважаемый Клиент. Мы рады, что Вы обратились по данному вопросу в компанию FIT Service! Ваш запрос обработан, и мы готовы оказать все услуги, которые Вас заинтересовали. Хотелось бы обратить Ваше внимание, что прежде чем выполнять какие-либо работы с автомобилем мы рекомендуем, сделать диагностику всех узлов и выявить только то, что действительно нуждается в ремонте или замене, это позволит Вам сэкономить средства и время. Напоминаем, что на все приобретённые и установленные у нас запасные части мы предоставляем гарантию 1 год. Сообщите нам пожалуйста, свой номер телефона, чтобы мы могли зарезервировать удобную для Вас дату и время. Также есть вариант самостоятельно записаться с нашего сайта и получить дополнительно скидку 3%. Также мы всегда рады Вашему звонку по телефону. С надеждой на сотрудничество, команда профессионалов FIT Service.
    • 20 лет автомобилю.... что Вы хотите?
      причин может быть много.
  • Андрей: регулировка топливной смеси карбюратором, подготовка к техосмотру.

    • Ремонтом и регулировкой карбюратора мы не занимаемся, я Вам советую обратится к Михаилу, он работает около магазина запчастей на Хабаровской улице, Газель там стоит у стоянки (на дублере напротив поста ГАИ), он Вам точно поможет и сделает все качественно.
    • Андрей: Спасибо.
    • Здравствуйте, уважаемый Андрей!
      Благодарим Вас за интерес к компании "АвтоГЕРМЕС"!

      Входная стоимость диагностики на Ваш а/м ВАЗ 2106 1995 г. составит 2 500 руб., в зависимости от сложности работ, стоимость может увеличится.
      Стоимость работ для получение диагностической карты составит 720 руб.
      При себе иметь документы: гражданский паспорт владельца, свидетельство о регистрации.
      Огнетушитель, знак аварийной остановки, лобовое стекло без сколов и трещит, осветительные приборы должны все гореть.

      Мы постараемся сделать Вам выгодное предложение и будем рады видеть Вас в нашей компании.
      Предлагаем Вам посетить наш дилерский центр "LADA АвтоГЕРМЕС", расположенный по адресу: г. Москва, Шоссе Энтузиастов 59.
      Для гарантированного посещения нашего дилерского центра в удобные для Вас день и время, предлагаем Вам воспользоваться услугой предварительной записи на обслуживание по общему телефону компании "АвтоГЕРМЕС" .

    • Разве они существует
  • ВАЗ 2104 2001, ремонт карбюратора

    Салават: Сколько стоит ремонт карбюратора

    • Извините не поможем
    • Извините не поможем
    • Добрый день!
      Наша Компания не проводит данные работы. С уважением, группа компаний АвтоГЕРМЕС!
  • ВАЗ Ока 2003, ремонт карбюратора

    Андрей: Ремонт карбюратора, регулировка зажигания

    • Добрый день, уважаемый клиент. Мы рады, что Вы обратились по данному вопросу в компанию FIT Service! Ваш запрос обработан, и мы готовы оказать все услуги, которые Вас заинтересовали. Хотелось бы обратить Ваше внимание, что прежде чем выполнять какие-либо работы с автомобилем мы рекомендуем, сделать диагностику всех узлов и выявить только то, что действительно нуждается в ремонте или замене, это позволит Вам сэкономить средства и время. Напоминаем, что на все приобретённые и установленные у нас запасные части мы предоставляем гарантию 1 год. Сообщите нам пожалуйста, свой номер телефона, чтобы мы могли зарезервировать удобную для Вас дату и время. Также есть вариант самостоятельно записаться с нашего сайта и получить дополнительно скидку 3%. Так же мы всегда рады Вашему звонку по телефону. С надеждой на сотрудничество, команда профессионалов FIT Service.
  • ВАЗ 2106 1995, ремонт карбюратора

    Кирилл: регулировка карбюратора

    • Карбюраторами не занимаемся.
    • Добрый день, Кирилл, к сожалению, такие работы не выполняем, нет оборудования.
    • Кирилл, здравствуйте!

      От 500 до 1500 рублей
      Позвоните мне, скажите, что у вас, назову более точную цену

      Зовут меня Максим
      Автосервис на Ул Вавилова 21

    • Добрый день! Для уточнения возможности и стоимости выполнения работы - созвонитесь с нашим мастером-приемщиком
      Пожалуйста, примите во внимание, что стоимость может отличаться от указанной на сайте. Окончательная стоимость рассчитывается индивидуально и зависит от состояния автомобиля, дополнительных работ и дополнительных комплектующих.
      А так же посетите наш сайт и группу ВК для дополнительной информации
      https://xn----7sbbi1a3brl.xn--p1ai/
  • ВАЗ 2108 1997, ремонт карбюратора

    Андрей: Регулировка карбюратора

Инструкция

Далее проверьте уровень в поплавковой камере. Отсутствие топлива или его недостаточный уровень свидетельствует о загрязнении крышки поплавковой камеры. Промойте и продуйте клапан. Он должен перемещаться свободно. Так же как и сам поплавок. Для регулировки поплавка снимите крышку и прокладку карбюратора и переверните его. Если поплавок сместился в сторону относительно отпечатка стенок камеры (он должен остаться на прокладке), проведите центровку поплавка, подогнув язычок. Если поплавок поврежден или стал тяжелее положенного, замените его.

Установите нужный уровень топлива с помощью подгиба язычка, который регулирует уровень топлива. Вместе с этим подогните и ограничитель перемещения поплавка, чтобы отрегулировать ход иглы клапана. Появившиеся отверстия в поплавке заклейте устойчивым к бензину клеем. Пусковое устройство карбюратора может быть автоматическим или полуавтоматическим, которое промывать нет необходимости. А может быть простым, которое нуждается в промывке бензином или ацетоном и в продувке воздухом.

Снимите крышку поплавковой камеры и прочистите каналы и жиклеры сжатым воздухом, а затем промойте их бензином или ацетоном. Сняв корпус воздушного фильтра, выверните корпус эмульсионного жиклера системы холостого хода. Иногда для этого приходится отсоединить идущий к нему провод. При образовавшемся на жиклерах смолянистом веществе очистите их от этого вещества острым деревянным инструментом, смоченным в бензине или ацетоне. Не используйте металлические инструменты – они повредят жиклеры. Проверьте диафрагму. Если она изношена, замените ее.

Проверьте все соединения карбюратора. Негерметичные места, в которых подсасывается воздух можно обнаружить мыльной пеной. В месте подсоса воздуха появится окно в пене. Негерметичные места, в которых подтекает топливо обнаруживаются по следам подтеков бензина и по следам копоти. Найденное место подтека топлива насухо протрите, чтобы более точно обнаружить место утечки. Подтяните гайки крепления карбюратора – это поможет справиться с большинством негерметичностей. Гайки подтягивайте плавно, избегая перекосов фланца. Если какие-либо утечки не ликвидировались, замените прокладку в месте подтека или подсоса.

Ускорительный насос также промойте ацетоном или бензином, продуйте сжатым воздухом. Проконтролируйте легкость хода шарика в распылителе и деталей диафрагмы и рычага. Устраните заедания. Проверьте плотность прилегания прокладок и уплотнителей. Неисправные детали замените. Проверьте наличие повреждений диафрагмы экономайзера. Полная длина ее толкателя должна быть не менее установленной. При необходимости замените диафрагму.

Топливная система автомобиля довольно сложная, и в ней может возникнуть ряд неисправностей, устранить же некоторые из них позволит только лишь ремонт карбюратора. Попробуем самостоятельно найти эту деталь и оценить проблемы, а также устранить поломки.

Какие задачи выполняет карбюратор?

Карбюратор выполняет ряд важнейших функций, среди которых основными являются распыление и смешивание топлива с воздухом таким образом, чтобы все испарение проходило только лишь в камере сгорания и во впускном клапане. Еще для обеспечения эффективного сжигания горючей смеси в двигателе необходимо четкое соотношения воздуха и топлива, за которое также отвечает карбюратор .

Кроме того, его задачами являются и обеспечение надежного пуска движка, изменение состава смеси при необходимости, а также обеспечение надежной работы двигателя даже в условиях повышенных температур. Вообще, сам карбюратор является весьма сложной деталью, поэтому и возникновение в нем самых разных поломок – довольно распространенное явление. Чаще всего, этому способствует неправильная настройка топливной системы, некачественное топливо и, конечно же, неблагоприятные условия эксплуатации.

Таким образом, все вышеперечисленные факторы приводят к очень быстрому износу отдельных деталей либо же целых , засорению его жиклеров и фильтрующего элемента, что в свою очередь не самым благоприятным образом отражается на работе всей топливной системы и приводит к повышенному расходу горючего и нестабильной работе мотора. Как же вовремя заметить прореху в этой области вашего автомобиля?


Как определить место поломки карбюратора?

Для диагностики той или иной неисправности достаточно знать их последствия, таким образом, если расход топлива вашего «железного коня» стремительно вырос, при этом появились еще и сильные хлопки в глушителе, то, скорей всего, не герметично соединение трубопровода и корпуса дроссельной заслонки. Обработав данный участок мыльной пеной, можно будет довольно легко найти место, в котором происходит проникновение воздуха. О не герметичности соединения карбюратора и входного трубопровода свидетельствуют следы копоти либо же тонкая пленка топлива, появившаяся на месте неисправности.

А в случае, когда засорился игольчатый топливный клапан крышки поплавковой камеры, в последней будет недостаточный уровень топлива, либо оно будет отсутствовать вовсе. Кроме того, этому поспособствовать может и сбившийся поплавок. Характерными признаками данной неисправности служат нестабильная работа мотора (рывки) и повышенный расход горючего . В случае же, когда объем топлива в камере находится в норме, однако запуск двигателя нестабилен, вполне возможно, что загрязнились жиклеры или же каналы карбюратора. Если же двигатель заводится с трудом после длительной стоянки, то, скорей всего, в негодность пришла диафрагма пускового устройства.

Ремонт карбюратора – простые решения проблем

Безусловно, некоторые поломки вполне можно устранить и собственными силами, не обращаясь за помощью на СТО. Так что, если засорился эмульсионный жиклер системы холостого хода, то нужно сначала демонтировать корпус , потом и корпус жиклера. Чаще всего, недостаточно просто промыть его чистой проточной водой, для более тщательной очистки необходимо еще использовать и острую тонкую деревянную палочку, смоченную в ацетоне.

Однако ни при каких обстоятельствах не берите для этой операции металлические предметы (проволока, прутик) и ворсистую ткань, так как результат будет противоположным.

Чтобы настроить сбившийся поплавок, необходимо, прежде всего, обеспечить в поплавковой камере достаточный уровень топлива и подогнуть ограничитель хода, а также специальный язычок. Что же насчет загрязнения игольчатого клапана, так в этом случае его нужно тщательно промыть и продуть. Он должен двигаться в гнезде легко и свободно, а шарик ни в коем случае не должен зависать. Такие несложные манипуляции вполне могут обеспечить «скорую помощь» вашему карбюратору без привлечения сторонних рук.


Ремонт карбюратора своими руками или на сервисе, может потребоваться после определённого пробега любого автомобиля, или после его неаккуратной разборки и чистки. В этой статье мы рассмотрим основные неисправности топливной системы и карбюратора, и как от них избавиться, да и вообще, как отремонтировать карбюратор автомобиля своими руками, (или отрегулировать) не прибегая к услугам автосервиса, и что для этого понадобится.

Конечно же в одной статье нереально описать ремонт карбюраторов всех моделей, да это и не нужно, так как принцип работы и восстановления большинства карбюраторов многих машин, практически одинаковы, за исключением некоторых нюансов (у довольно редких машин).

Поэтому в этой статье будет описан ремонт самого распространённого карбюратора «Солекс» (или ДААЗ-2108), который устанавливают на заводе на вазовские переднеприводные машины, но многие умельцы устанавливают их и на другие автомобили (например на УАЗ, Волга и другие машины, у которых с штатным карбюратором довольно большой расход топлива). И на примере ремонта этого карбюратора, можно будет научиться навыкам диагностики (поиска неисправностей, дефектовки деталей) и ремонта практически любого карбюратора, в том числе и иномарок.

Но прежде чем снимать карбюратор с двигателя, подготовьте на верстаке или столе место, которое должно быть свободным и чистым. Поверхность стола или верстака покройте листом чистой белой бумаги, на которой буду отлично видны мелкие детали. И помните, что в этом деле залог успеха — это чистота. Так же необходимо запастись чистыми ёмкостями (коробочками) для мелких деталей.

Следует отметить, что отвёртки, предназначенные для откручивания жиклеров и др., должны иметь нормальные (не сорванные) грани, лучше для разборки карбюратора использовать новые отвёртки, которые следует держать специально для ремонта карбюратора. Сам карбюратор следует снять с двигателя и тщательно отмыть от грязи снаружи. Только после этого его можно будет разбирать. И ниже будет описана диагностика и ремонт карбюратора по частям, так проще для новичков.

Ремонт карбюратора своими руками — осмотр и диагностика по деталям.

В карбюраторах типа Солекс и ДААЗ 2108 дроссельные заслонки открываются последовательно, общим механическим рычажным приводом, от педали управления приводом карбюратора. В карбюраторе имеется:

Основные детали карбюратора.
1 — Воздушный патрубок (диффузор) вторичной смесительной камеры, 2 — воздушный жиклер главной дозирующей системы первичной камеры; 3 — воздушная заслонка первичной камеры; 4 — распылители ускорительного насоса; 5 — диафрагма пускового устройства; 6 — регулировочный винт; 7 — регулировочный винт количества горючей смеси холостого хода; 8 — патрубок подачи разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания; 9 — регулировочный винт качества смеси (токсичности) на холостом ходу; 10 — дроссельная заслонка первичной камеры; 11 — штуцер отсоса картерных газов; 12 — рычаг привода диафрагмы ускорительного насоса; 13 — кулачок привода ускорительного насоса; 14 — диафрагма; 15 — жиклёр экономайзера; 16 — экономайзер; 17 — диафрагма экономайзера мощностных режимов; 18 — электромагнитный клапан ЭПХХ; 19 — топливный жиклёр холостого хода; 20 — штуцер подачи топлива в поплавковую камеру; 21 — штуцер обратного слива топлива в бак; 22 — крышка карбюратора

Диафрагменный экономайзер мощностных режимов, при значительном открытии дроссельных заслонок, впрыскивает диафрагмой 17 через жиклер 15 (см. рис 1. слева) дополнительное топливо в колодец распылителя главной дозирующей системы первичной камеры и это способствует обогащению топливной смеси.

Поплавковый механизм .

Для начала начнём диагностику и ремонт с самого простого: поплавкового механизма, который отвечает за уровень топлива, который очень важен. Ведь при увеличении или наоборот уменьшении уровня топлива от требуемого заводом, карбюратор будет обогащать или обеднять состав рабочей смеси на всех режимах работы двигателя.

Поплавковый механизм Солекса и нового ДААЗа (для восьмёрок) по принципу действия совсем не отличается от прежних моделей, но зато имеет чуть другое конструктивное решение. В связи с тем, что поплавковая камера охватывает смесительные камеры с обоих сторон, вместо одного поплавка, изготовленного из листовой латуни на Озонах, у нового поплавкового механизма имеются два поплавка, изготовленные из вспененного (пористого) эбонита. Такая конструкция (подобная карбюраторам мотоциклов) обеспечивает нормальный уровень топлива и подачу его в эмульсионные колодцы главных дозирующих систем даже при значительном наклоне автомобиля.

К тому же вместо раздельных седла и конусной иглы (на старых моделях) у нового карбюратора имеется неразборный запорный топливный клапан.

При проверке и регулировке нужного уровня топлива, следует учесть, что новый поплавковый механизм регулируется не так как на старых ДААЗах и Озонах. Только измерение зазора между поплавком и плоскостью разъёма на крышке с прокладкой такое же. Но следует учесть, что в новых карбюраторах два поплавка и зазор необходимо проверить под каждым.

Если же зазоры разные, то держатели поплавков следует подогнуть и добиться одинаковых зазоров между каждым поплавком и плоскостью разъёма на крышке, ну и потом откорректировать эти зазоры, до значений описанных в заводской инструкции. Требуемого зазора в 1±0,25 мм добиваемся подгибанием язычка 6 на рисунке 3 (об этом подробнее ниже). Кстати, не помешает выкрутить штуцер и промыть сетку 11, показанную на рисунке 3.

Поплавковая камера карбюратора.
а — поплавковый механизм, б — устройство для слива топлива в бензобак;
1 — игольчатый (запорный) клапан, 2 — канал подачи бензина, 3 — корпус запорного клапана, 4 — пружина шарика, 5 — шарик депфера игольчатого клапана, 6 — язычок, 7 — кронштейн, 8 — поплавковая камера, 9 — поплавок, 10 — балансировочное отверстие, 11 — сетчатый фильтр, 12 — сливной штуцер с жиклером.

При регулировке уровня бензина в поплавковой камере, имеется важный нюанс, который не описан в инструкции. Если на более старых карбюраторах, например «Озон», зазор фиксируется при таком положении, когда язычок поплавка только начинает касаться подпружиненного шарика (в запорной конусной игле), то у новых ДААЗов (для восьмёрок) при фиксировании требуемого зазора, шарик должен быть утоплен язычком до конца (кстати, если перевернуть карбюратор, то шарик утапливается до конца от действия веса поплавков).

Это мало кто знает и при регулировке уровня топлива неправильно выставляют зазор, и от этого уровень существенно отличается от рекомендуемого заводом. Рабочая смесь обедняется и многие водители начинают радоваться, что мотор становится экономичнее.

Но смесь то обедняется и на тех режимах, где она должна быть наоборот обогащённой: запуск двигателя, трогание машины с места, динамичный разгон с включением вторичной камеры.

В итоге запуск холодного мотора существенно ухудшается, появляются провалы при работе мотора, при этом экономия топлива минимальная.

Требуемый зазор поплавкового механизма.

Поэтому при регулировке уровня топлива следует добиваться особой точности в соответствии с требуемыми рекомендациями завода (отклонение от требуемого зазора, показанного на рисунке 4, допускается всего±0,25 мм). Со временем запорный клапан поплавковой камеры начинает терять герметичность и уровень топлива растёт, что приводит к обогащению рабочей смеси. Естественно от этого нужно избавляться, но об этом ниже. Сначала опишу как проверить его герметичность.

Для этого можно использовать обычную резиновую грушу, купленную в аптеке. Сосок груши подрезаем так, чтобы он плотно наделся на входной топливный штуцер крышки поплавковой камеры (можно грушу не подрезать, а использовать переходник из резинового шланга, подходящего диаметра).

Крышка поплавковой камеры снята и перевёрнута разъёмной плоскостью вверх, при этом закрываем пальцем перепускной штуцер (штуцер перепуска топлива — его наружный диаметр меньше, чем у входного штуцера). Теперь остаётся смять пальцами грушу и наблюдать за ней: если она восстанавливает свою форму (то есть набирает воздух), то это значит, что запорный клапан неисправен.

Часта причина неисправности (негерметичности) запорного клапана в попадании грязи между конусом иглы и её седла. Поэтому прежде чем что то делать следует тщательно промыть и сам запорный клапан и топливные каналы в крышке, ну и разумеется промыть сетчатый топливный фильтр под пробкой, который часто забивается грязью.

Схема снижения токсичности отработанных газов.
1 — первичная смесительная камера, 2 — привод дроссельных заслонок, 3 — винт регулировки качества рабочей смеси, 4 — упорный винт, 5 — канал жиклера системы холостого хода, 6 — электромагнитный клапан, 7 — включатель зажигания, 8 — аккумулятор, 9 — электронный коммутатор, 10 — катушка зажигания, 11 — датчик распределитель, 12 — блок управления.

Проверка работоспособности этой системы основана на том, как она должна работать в исправном состоянии. При включении зажигания перед пуском мотора замком 7 (см. рисунок 2), когда дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора закрыта, упорный винт 4, контактируя с рычагом привода дроссельных заслонок 2, замыкает цепь между клеммой номер 5 электроннрого блока управления 12 и массой (кузовом) автомобиля.

При этом бортовое напряжение должно подаваться (проверяем ) на электромагнитный клапан 6 экономайзера (ЭПХХ), который при этом должен открыть подачу топлива через топливный жиклер холостого хода. При пуске двигателя автомобиля и при работе его на холостом ходу, на электромагнитном клапане 6 (точнее на его клемме 18 см. рисунок 1) должно присутствовать напряжение, проводимое по проводу от блока управления 12 (рис.2).

При резком закрытии дроссельных заслонок, то есть при принудительном холостом ходе, рычаг 2 должен упираться в упорный винт 4 и шунтировать клемму под номером 5 на массу (кузов) машины. При этом напряжение на электромагнитном клапане 6 (или 18 на рис. 1) должно отключиться, и игла при этом перекрывает топливный жиклер холостого хода, тем самым перекрывая подачу бензина.

А при уменьшении оборотов коленвала двигателя до 1650 об/мин, на электромагнитный клапан 6 снова должно поступить напряжение с блока управления, при этом топливный жиклер вновь открывается и подача горючей смеси из системы холостого хода возобновляется и мотор уверенно работает на холостых оборотах.

Проверяется работоспособность этой системы довольно просто, с помощью тестера, выставленного в режим вольтметра и замера постоянного напряжения (в пределах 0 — 12 в) и помощника, который следит за тахометром и при понижении оборотов до 1650, помощник оповещает вас об этом, а вы в свою очередь проверяется появление напряжения на клемме электромагнитного клапана, подсоединив плюсовой щуп тестера к клемме клапана, а минусовой к массе машины. Если напряжение не появляется, следует проверить целостность проводов и чистоту клемм.

Ну а если напряжение на клеме появляется, но сам клапан не срабатывает, то следует выставить тестер в режим омметра или зуммера и проверить целостность катушки селеноида клапана. При этом один щуп тестера подсоединяем к клемме клапана, а второй к массе. Если тестер покажет обрыв, то следует заменить электромагнитный клапан. Но часто клапан не работает из-за попадания грязи (забивается его жиклер).

Ниже будут описаны самые распространённые неисправности большинства карбюраторов и вообще системы питания, ну и методы их устранения.

Распространённые неисправности карбюратора (и не только его) и их устранение.

Образование бедной рабочей смеси .

Признаками работы двигателя на бедной горючей смеси являются: хлопки (выстрелы) из карбюратора (в воздушном фильтре), и потеря его мощности (если он плохо тянет). Нужно иметь ввиду, что с такими же признаками происходит и работа двигателя при раннем зажигании. Поэтому прежде чем искать неисправность в системе питания, необходимо проверить установку зажигания.

Выстрелы из карбюратора происходят из-за того, что бедная смесь горит медленно, и в то же время, когда в цилиндре после выпуска отработавших газов начинается такт впуска, в камере сгорания ещё продолжается догорание рабочей смеси. Поэтому поступающая горючая смесь воспламеняется и горение распространяется по впускному трубопроводу до карбюратора. Так же выстрелы из карбюратора могут также быть следствием неплотного закрытия впускного клапана. Для устранения неисправности в каждом конкретном случае необходимо точно установить вызвавшую её причину.

Определять и устранять перечисленные неисправности нужно в следующем порядке :

проверить подачу топлива приёмами, указанными выше; при нормальной подаче топлива проверить, нет ли подсоса воздуха в соединениях. Для этого при работающем двигателе закрыть воздушную заслонку и выключить зажигание, после чего осмотреть места соединения карбюратора и впускного трубопровода.

Появление мокрых пятен топлива говорит о том, что в этих местах есть неплотности. Для устранения неисправностей нужно подтянуть гайки и болты крепления. Только без фанатизма, по чуть чуть, так как фланец карбюратора Солекс или ДААЗ 2108 ощутимо тоньше, чем фланец на Озоне, и часто плоскость фланца оказывается поведённой от чрезмерной подтяжки крепежа. А чтобы устранить эту неисправность, потребуется повозиться с притиркой плоскости фланца на плите с абразивной пастой. Иногда плоскость сильно поведена и прежде чем выводить её на плите с пастой, потребуется вывести плоскость сначала на абразивном плоском камне.

Если подсоса воздуха не обнаружено, следует проверить уровень топлива в поплавковой камере и при необходимости отрегулировать его.

Регулировка уровня на карбюраторах большинства автомобилей производится отгибанием язычка 6 (рис.3) кронштейна 7 поплавка 9 от игольчатого запорного клапана 1 для увеличения уровня или в обратную сторону — для уменьшения. Только как я уже говорил, (в отличаие от Озона), при регулировке уровня топлива на Солексах и ДААЗах 2108, их шарик клапана должен быть полностью утоплен. Одновременно с регулировкой проверяется лёгкость перемещения поплавка и игольчатого клапана, а также плотность его закрытия и подтягивается седло 3 клапана. Естественно поплавки не должны задевать за стенки поплавковой камеры.

Образование богатой рабочей смеси .

Признаками работы мотора на богатой рабочей смеси являются: потеря мощности, выстрелы в глушитель и чёрный дым из него, перегрев мотора, повышенный расход топлива и разжижение моторного масла в картере (в поддоне), а на свечах зажигания, на поршнях и в камерах сгорания образование чёрного нагара. Кстати, подтверждение богатой смеси (впрочем как и бедной) можно определить по нагару на свечах зажигания, и подробно, что означает цвет нагара на электродах и изоляторе свечей, советую почитать вот в .

Выход чёрного дыма из выхлопной системы при богатой смеси объясняется наличием неполностью сгоревших, обуглившихся частиц бензина. А выстрелы в глушителе происходят от того, что какая то часть бензина (из-за недостатка воздуха в смеси) не сгорает в камерах сгорания двигателя. И при выходе из выхлопной трубы и соединяясь с кислородом в воздухе, несгоревшая часть бензина мгновенно воспламеняется и происходит хлопок.

Но следует иметь в виду, что выстрелы из глушителя могут происходить из-за неплотного закрытия какого то выпускного клапана. Поэтому прежде чем грешить на карбюратор в том, что он готовит богатую смесь, проверьте и по необходимости отрегулируйте .

А потеря мощности при богатой смеси объясняется тем, что богатая рабочая смесь горит слишком медленно. Ну а разжижение моторного масла в поддоне двигателя происходит от конденсации паров несгоревшего бензина, который появляется на стенках цилиндров мотора и затем стекает по стенкам в поддон, ну или снимается маслосъёмными кольцами вместе с моторным маслом.

Причинами образования богатой рабочей смеси могут быть :

потеря герметичности запорного клапана поплавковой камеры (как восстановить герметичность я написал выше) или ослаблением посадки седла клапана. От износа или заедания клапана экономайзера, ну или от заедания рычага привода диафрагмы экономайзера мощностных режимов.

От задевания поплавка о стенки поплавковой камеры, от выработки жиклеров или их прочистки стальной проволокой, от неполного открытия воздушной заслонки, от повышения уровня топлива в поплавковой камере выше рекомендуемого заводом уровня (как было сказано выше, устраняется подгибанием язычка).

Испорченные жиклеры заменяем новыми из ремкомплекта, а нормальное закрытие воздушной заслонки восстанавливаем следующим образом. Снимаем с карбюратора воздушный фильтр, ослабляем винт крепления троса в шарнирной муфте рычага оси воздушной заслонки, затем вытягиваем ручку привода воздушной заслонки на 1,5 — 2 мм от её крайнего переднего положения и теперь закрепляем винт троса.

При этом воздушная заслонка должна быть полностью закрыта (должна полностью перекрыть диффузор). Ну а каким должен быть уровень топлива и как его регулировать, я написал выше. Если с уровнем топлива всё нормально, но смесь всё равно богатая, то следует проверить герметичность запорного игольчатого клапана (как это сделать с помощью резиновой груши, я написал выше). Так же следует проверить плотность закрытия клапана экономайзера, если и это не поможет, то необходимо заменить жиклеры новыми, возможно они выработаны или имеют царапины в калибровочном отверстии (проверяется с помощью линзы).

Подтекание бензина.

Это происходит при неплотно вкрученных впускных пробках поплавковой камеры, а также износ или неплотно надетые резиновые шланги, от износа резиновых колечек. Любое подтекание бензина необходимо тут же устранять (определяется визуально и лечится заменой уплотнений или шлангов), так как при подтекании топлива появляется опасность возникновения пожара в моторном отсеке. Ну и разумеется при утечках бензина неизбежен его перерасход.

Трудный запуск горячего двигателя.

Эта неисправность может быть вызвана от неполного открытия воздушной заслонки в диффузоре карбюратора, от повышенного уровня топлива в поплавковой камере (перелив) да и вообще от богатой рабочей смеси. Чтобы запустить мотор, следует нажать до конца педаль газа, а если это не поможет, то проверить и отрегулировать (как было описано выше) длину троса привода воздушной заслонки, чтобы было обеспеченно её полное открытие и закрытие передвиганием ручки в салоне. Ну а как проверить и отрегулировать уровень бензина, было описано выше.

Холодный двигатель не заводится.

Это может быть от того, что воздушная заслонка не закрывается полностью, при вытянутой ручке ручного привода (чока) — как его проверить и отрегулировать было описано выше. Так же холодный мотор может не пускаться из-за отсутствия подачи бензина в карбюратор (проверяется отсоединением шланга от входного штуцера карбюратора и затем ручной подкачкой) если нет подачи бензина, то следует проверить топливный насос (как это сделать есть подробная статья, ссылка на неё выше в тексте — неисправность топливного насоса).

Если выясняется, что топливный насос работает нормально, то следует проверить нормальную проходимость топливного шланга от бака к насосу. Это делается с помощью шинного насоса, подсоединённого к шлангу, при прокачке насосом в топливном баке должно прослушиваться бульканье. Но после продувки шланга, желательно промыть бак и сетку топливоприёмника в баке от грязи.

Двигатель неустойчиво работает или глохнет на холостых оборотах.

Вообще то эта неисправность может быть вызвана несколькими причинами, которые могут возникнуть даже при исправном карбюраторе и системе питания. Например при неправильно выставленном опережении зажигания, при загрязнённых нагаром свечах зажигания или одной из свечей — мотор троит (как выявить нерабочую свечу, как её проверить и правильно почистить читаем ).

Так же такая неисправность может быть из-за нарушения или неправильной регулировки зазоров клапанов (про их регулировку ссылка выше), из-за снижения (как восстановить компрессию мотора без его разборки советую почитать ), из-за подсоса воздуха через прокладки между головкой блока и впускным коллектором, или через прокладку между головкой и блоком. Как заменить прокладку коллектора читаем в , а замена прокладки головки описана

И прежде чем лезть в карбюратор и проверять систему питания, следует проверить и по необходимости устранить выше описанные неисправности. После этого следует проверить отсутствие заедания привода дроссельных заслонок (и самих заслонок), и если всё в порядке, то следует произвести регулировку карбюратора, точнее его системы холостого хода.

Регулировка системы холостого хода.

Для её регулировки, в большинстве карбюраторов имеются два винта, которые обычно закрыты пластмассовыми ограничительными пробками (пломбами), показанными на рисунке 5. Эти винты позволяют добиться нормальных оборотов холостого хода при нормальном соотношении количества воздуха к количеству топлива.

Обычно такая регулировка выполняется на СТО, так как для точной регулировки требуется прибор для измерения СО (газоанализатор). При этом сначала выполняют регулировку в пределах ограничительных втулок, а если это не удаётся, то выкручивая регулировочные винты, ломают упоры втулок, затем удаляют их, и закрутив регулировочные винты назад, производят регулировку, описанную ниже. Если у кого то имеется газоанализатор, то можно произвести регулировку самостоятельно.

Винты регулировки системы холостого хода.
а — расположение винтов, б — устройство и действие винтов;
1 — винт регулировки количества горючей смеси, 2 — винт регулировки качества, 3 и 4 — ограничительные пластиковые втулки (пломбы).

Заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры (разумеется при прогреве подгазовываем, если мотор не держит холостые обороты). Далее устанавливаем на выпускную трубу пробоотборник газоанализатора и теперь вращением винта 1 количества смеси (см. рис 5) добиваемся оборотов двигателя примерно 820 — 900 об/мин (уточните в мануале именно вашего автомобиля требуемые обороты холостого хода). При этом вращая винт токсичности 2 (винт качества смеси) добиваемся допустимого (по ГОСТу до 1,5%) содержания СО в выхлопных газах.

После вращения винта токсичности 2 и добившись нормы СО, следует опять откорректировать винтом 1 (количества смеси) нужные холостые обороты (как правило они изменяются), требуемые для вашего двигателя. В итоге, следует добиться двумя винтами и нормальной токсичности и в то же время требуемых холостых оборотов двигателя. А после регулировки желательно запрессовать новые втулки пломбы.

Кстати, для регулировки смеси полезно простое устройство, придуманное ещё в советские времена — это прозрачная свеча зажигания, которая показаны в видеоролике чуть ниже.

Если же нет подобных свечей или газоанализатора, а до ближайшего СТО ехать далеко, то можно попробовать отрегулировать карбюратор как будет описано ниже.

При работающем прогретом двигателе нужно выкрутить до упора во втулку (пломбу) винт качества смеси 2, а винтом количества 1 добиться требуемого значения устойчивых холостых оборотов. Далее для проверки регулировки следует нажать на педаль газа и тут же мгновенно отпустить её. При этом двигатель должен увеличить обороты коленвала плавно и без перебоев, а после отпускания педали газа, мотор должен устойчиво работать с требуемой для вашего двигателя минимальной частотой вращения коленвала.

Если же мотор глохнет, то в помощью выкручивания винта количества 1 следует немного увеличить обороты и вновь произвести проверку с помощью педали газа. Если же такой регулировкой не удаётся добиться устойчивой работы мотора на холостых оборотах, то значит причина может быть в засорении каналов или жиклеров карбюратора, или из-за неисправности экономайзера принудительного холостого хода (как проверить ЭПХХ с помощью тестера, я описал выше).

Но начинать проверку лучше всего с проверки чистоты жиклера холостого хода, который следует выкрутить его и продуть, а так же продуть каналы холостого хода сжатым воздухом. После продувки (очистки) жиклера и каналов системы холостого хода, следует повторить регулировку, как описано выше.

И последнее : чтобы не иметь проблем с системой питания, не экономьте на топливном и воздушном фильтрах и меняйте их раньше рекомендуемого заводом срока, особенно если ездите по пыльным просёлочным дорогам. Ведь производитель автомобилей (особенно импортных) даёт рекомендации по замене расходников исходя из того, что машина будет ездить по нормальным и чистым европейским дорогам, которые периодически моют мыльным раствором (в Европе моют дороги).

И импортные производители автомобилей рассчитывают, что их машины будут ездить на нормальном топливе, без примесей воды и грязи. У нас же топливо далеко от идеала (как проверить качество бензина самостоятельно, без лаборатории, советую ) поэтому не экономьте на фильтрах.

И благодаря уменьшению сроков замены расходников (фильтров), ремонт карбюратора своими руками, или его регулировка, надеюсь вам долго не потребуется, успехов сем.

Вероятно, не один водитель ВАЗ 2107 сталкивался с такой неприятностью, как ремонт карбюратора. Несмотря на то, что модели с таким типом питания двигателя давно не выпускают, все равно многие автолюбители остаются преданными своим «карбюраторным» машинам. Именно поэтому проблема его разборки своими руками остается актуальной и по сей день.

Что такое карбюратор

Карбюратор является незаменимой частью автомобиля ВАЗ 2107. Он помогает ему завести двигатель путем смешивания бензина и воздуха, управляя их количеством. Таким образом, происходит контроль над содержанием топлива в этой смеси, которая называется топливовоздушная.

Основными элементами карбюратора являются:

  • емкость для топлива или же поплавковая камера;
  • поплавок со специальным игольчатым запорным клапаном;
  • распылитель;
  • главная корпусная деталь (смесительная камера);
  • сужение воздушной горловины карбюратора — диффузор;
  • воздушная и дроссельная заслонки;
  • топливный и воздушный каналы с отверстиями-жиклерами.

Возможные причины неисправности

Почему сломался карбюратор в вашем автомобиле ВАЗ 2107, определить с первого взгляда невозможно. Этот механизм настолько сложный, что только при детальном рассмотрении вы сможете понять причину поломки, чтобы произвести ремонт. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы.

  • негерметичное соединение карбюратора с выпускным трубопроводом;
  • недостаточное количество топлива в поплавковой камере;
  • загрязненные жиклеры и каналы;
  • сбился поплавок.

Все это вы можете легко исправить, если делаете ремонт своими руками, не прибегая к помощи профессионалов.

Как снять карбюратор?

Чтобы двигатель вашего ВАЗ 2107 вновь заработал как новый, необходимо осуществить ремонт карбюратора, то есть разобрать его.

Сначала снимите воздушный фильтр. Теперь ничего не мешает для того, чтобы протереть карбюратор. Сделайте это с помощью влажной тряпки, а при сильном загрязнении воспользуйтесь специальным очистителем для двигателя. Открутите на несколько оборотов крепление тросика воздушной заслонки.

Ослабьте болт оболочки тросика, который теперь легко можно снять.

Снимите вытяжной шланг для отвода картерных газов.

Открутите топливный шланг и аккуратно снимите его со штуцера. Отверстие в топливном шланге следует обязательно заткнуть. Сделать это можно обычным болтом.

Отсоедините шланг вакуумного регулятора, служащего для опережения зажигания.

Разъедините экономайзер, обогащающий горючую смесь, и пневмоклапан.

Снимите микропереключатель с клемм.

Отожмите отверткой наконечник от тяги привода, который имеет дроссельная заслонка.

Следующим действием вы должны вынуть обратную пружину этой заслонки.

Демонтируйте карбюратор от впускного коллектора трубопровода.

Открутите оставшееся крепление и снимите карбюратор.

Теперь вы должны обратить внимание на состояние прокладки. Замените ее, если она износилась или повреждена.

Подробный разбор

Вытащив корпус карбюратора, вы можете его полностью разобрать. Так как возвратную пружину мы уже сняли, открутите трехплечий рычаг.

Держите его крепление, скручивая в это время кронштейн крепления возвратной пружины.

Теперь вы можете вынуть рычаг, его пружину и тягу. Снимите с дроссельных заслонок их корпуса.

Корпус топливного отверстия-жиклера также необходимо отвинтить.

Промойте эти детали, убрав с корпуса элемент из резины. При необходимости замените эту деталь.

В насосе ВАЗ 2107 (ускорительном) открутите болт. Демонтируйте с насоса крышку в комплекте с диафрагмой и пружиной.

Если вы обнаружили небольшое искривление, то перед тем, как его исправить, вставьте в переходные трубки сверла. Они должны входить в отверстия с усилием, то есть быть меньшего диаметра, чем это отверстие. Теперь выньте эти трубки обычными плоскогубцами.

При незначительном искажении поверхности, вы можете воспользоваться тисками, чтобы его устранить. В тиски следует вложить губки, под которыми рекомендуется расположить листы фанеры. При сильной деформации рекомендуется аккуратно произвести ремонт корпуса – выстучать корпус столярным молотком. Теперь выровняйте поверхность широким напильником. Чтобы не спилить лишнее, контролируйте свои действия с помощью линейки – периодически прикладывайте ее к корпусу. Теперь промойте корпус в ацетоне и можете собрать карбюратор ВАЗ 2107 в обратном порядке.

Произведя своими руками ремонт такого сложного механизма, теперь вам не страшны никакие поломки в вашей машине.

Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: