Оператив ЗР: падаем в пропасть между Скаутом и RS. Оператив ЗР: падаем в пропасть между Скаутом и RS Технические данные рестайлинговой версии Skoda Octavia Эр Эс

Быстрый переход к разделам

Справедливости ради нужно отметить, что новая Шкода Октавия РС 2017 отнюдь не новое поколение, а всего лишь , что подтверждают практически не изменившиеся боковые панели автомобиля и узнаваемая с первого взгляда внешностью. Да и с технической точки зрения изменений немного.

Как известно, на базе которой чехи сделали заряженную Шкода Октавия РС 2018, это практичный городской седан с функциональностью универсала, управляемостью компактного хэтчбека и немецким вниманием к исполнению мелочей. Но что будет, если попробовать как следует разозлить этот мирный по своей сути автомобиль? Получится самой мощной в истории чешской компании серийный экземпляр Octavia RS 2018.

При всей узнаваемости, есть в обновленной Октавия РС своя изюминка — двухкомпонентные светодиодные фары. Надо отметить, что вживую этот элемент дизайна выглядит куда более гармонично и менее спорно, чем на фотографиях. В версии Skoda Octavia RS эта сложная оптика в сочетании с новой решеткой радиатора создают Октавия RS 2017 совершенно новое выражение лица.

Помимо этого, у Октавия РС появились новые секции противотуманок и иные воздухозаборники. Немного подправлены бамперы и компоновка задних фонарей. В базовое оснащение входят интересные 17-дюймовые колёсные диски. Если размер колёс для вас более, чем просто размер колёс, за доплату можно позволить себе внушительные 18-дюймовые и даже зубодробительные 19-дюймовые катки.

В салоне Шкода Октавия RS 2018 обновление коснулось центральной консоли. Здесь теперь расположен внушительный 9,2-дюймовый экран мультимедийной системы с кнопками-сенсорами. Здесь есть беспроводная зарядка для телефона, подогрев руля и USB-разъемы для задних пассажиров. Всё так же функционально, как и в дореформенной версии, только немного лучше.

Октавия RS – та же Octavia, только с эмоциями

Основная задача автомобиля типа Skoda Octavia RS сводится к тому, чтобы взять побольше, увезти подальше и делать это всё максимально эффективно, как с точки зрения расхода топлива, так и с точки зрения эмоций. Компанию Skoda довольно сложно уличить в том, что она делает эмоциональные автомобили. Таких у неё просто нет.


Шкода Октавия РС в новом кузове.

Судя по всему, специалисты компании догадываются об этом и поэтому обновленную Шкода Октавия RS они попытались сделать чуть более эмоциональной за счёт небольших нюансов. К примеру, теперь владельцем автомобиля доступна подсветка. Тут отличные сиденья, не то, чтобы совсем спортивные, но тем не менее они довольно плотно держат водителя. Ощущения спортивности добавляет черный потолок в салоне.

Что касается шумоизоляции, то она в Октавия РС 2018 развита до чрезвычайного уровня. Хотя здесь ее могло бы быть поменьше, потому что в этом автомобиле нужно слышать его мотор, нужно чувствовать его ритм. Однако водитель слышит только тишину.

С точки зрения технического оснащения новая Октавия РС 2018 остался прежней, разве что её мощность разогнали с 220 до 230 л.с. Под капотом тот же двухлитровый TFSi мотор, та же, не доставляющая никаких проблем 6-ступенчатая либо «механика», либо проверенная коробка DSG. Разве что на 38 мм увеличилась задняя колея, но на ощущениях от вождения это никак не сказывается.


У заряженной Шкода Октавия РС характеристики не сильно отличаются от гражданской версии этого же автомобиля.

Но инженеры Skoda не были бы самими собой, если бы на этом и ограничили полёт своей инженерной мысли. И потому, вместе с обновленной версией Octavia RS, мощность которой увеличилась на 10 л.с., они выпустили особую версию Octavia RS, которая на 25 сил мощнее той, что была раньше. Над специальным именем для специального автомобиля долго думали и решили назвать его Octavia RS 245, по количеству лошадиных сил, выдаваемых тем же 2-литровым мотором, что и у ординарной «эрэс».

От 230-сильного варианта, версия 245 отличается ещё на 8 мм расширенной задней колеёй, 7-диапазонным роботом вместо 6-диапазонног и улучшенной на одну десятую секунды динамика разгона до 100 км/ч. Но главная особенность этого отвязаного лифтбека заключается в том, что на российском рынке он представлен не будет. Поэтому есть смысл вернуться к техническому оснащению той RS Octavia, которую мы всё же увидим на наших дорогах.


Так теперь выглядит задняя оптика Шкода Октавия RS 2017 в новом кузове.

У водителя есть возможность выбрать режим. Электронно-управляемая подвеска будет поджимать амортизаторы, если он выберет спортивный режим. Но у обновленной Octavia есть интересная особенность. Если вы входите в поворот чрезвычайно агрессивно или попадаете в сложную дорожную ситуацию, когда нужно резко совершить несколько маневров подряд, электроника сама переведет шасси в спортивный режим.

Комплектация Octavia RS

Самые заметные новшества произошли в опциональном оснащение Skoda Octavia RS 2018. Теперь в сложных дорожных ситуациях водителю будут помогать следующие системы. Слежение за мертвыми зонами, удержание в полосе, предотвращение фронтального столкновения и наезда на препятствие сзади. Конечно, есть и адаптивный круиз-контроль. Очень корректно работает ассистент удержания в полосе, который здесь активный. Он вмешивается в поведение «эрэски», но корректно, плавно, спокойно.


Багажник Octavia RS 2017 способен разместить различных вещей в объёме 590 литров.

Любой автомобиль компании Skoda, и Octavia RS не исключение, это практичность. Чехи умеют удивлять маленькими, но очень умными техническими решениями. Взять хотя бы проблему откручивания крышки бутылки. Обычно, что ее открутить, водителю приходится отпускать руль, потому что без помощи второй руки бутылка, находящаяся в подстаканнике, будет прокручиваться. Чехи придумали делать на дне подстаканника маленькие пупырышки и теперь бутылка как приклеенная стоит на месте, позволяя водителю крутить крышку. Или исключительно удобное пластиковое гнездо, в котором эргономично размещается телефон. Таких мелочей, удобных, практичных, правильных в Skoda Octavia насчитывается около трех десятков.

Хотя багажник не изменился, стоит сказать и о нем. Все-таки багажник Octavia RS вмещает в себя 590 литров. Отметим, что автомобиль традиционно исполнен в кузове лифтбек. По сути это практически идеальный городской автомобиль, который никогда не будет провоцировать водителя проявить его спортивный характер. В данном конкретном случае это скорее плюс, чем минус.

На дорогах общего пользования гражданский, вполне добродушный характер горячей Octavia RS действительно доставляет приятные ощущения.

Octavia RS на гоночном треке

Для того, что раскрыть гоночный потенциал Шкода Октавия РС 2018 часть тест-драйва прошла на гоночном треке. Раскрывать было что: 2 литра, 235 л.с. и 6,7 сек. до сотни, в случае механической коробки передач. Особенность современных роботизированных коробок передач, состоит в том, что они работают значительно динамичнее и профессиональнее, чем человек. Поэтому можно было ожидать, что полученная на тест RS будет разгоняться до первой сотни ещё быстрее, за каких-нибудь шесть с половиной секунды.

Автомобиль позволяет чувствовать себя в полной безопасности, свидетельством чего служат пять звёзд, заслуженных на тестах EuroNCAP, которые автомобиль сдал на отлично. Экзамен по безопасности на 93% защищает взрослого пассажира. Это внушает определенное чувство спокойствия. Кроме всего прочего, здесь есть системы Эра-Глонасс. Несмотря на то, что это очень новый автомобиль, в России у него не будет никаких проблем.

Контроль над этим автомобилем потерять чрезвычайно сложно, разве что намеренно это сделаешь. Тот комфорт, который ощущаешь за рулем Octavia RS на дорогах общего пользования, не исчезает с ростом скорости. Потому что приходится чуть раньше реагировать на изменение траектории движения, но по-прежнему Octavia ведет себя очень понятно и предсказуемо. Глазами видишь траекторию входа, руками направляюсь туда автомобиль, и он делает ровно то, что водитель ему приказывает. Это прекрасное ощущение.

Особенности характера Шкода Октавия РС

Но самая главная черта характера Octavia RS, которая проявляется именно на гоночном треке, это вовсе не динамика и потрясающее руление, хотя всё это присутствует. Самое главное, это та простота, с которой он позволяет водителю всё это делать. На самом деле такое чувство, что даже совершенно неопытный водитель будет точно, выверенно и правильно проходить все повороты на гоночном треке. Это очень комфортное ощущение.

Помогают и спортивные сиденья, а также ярко выраженная боковая поддержка, вместе они позволяют не напрягаться мышцам спины водителя, в те моменты, когда инерция пытается отбросить его тело в сторону. Хотя Octavia RS и нельзя назвать бескомпромиссно спортивным автомобилем, то звание автомобиля со спортивным характером он все-таки заслуживает.

При активации спортивного режима Octavia RS получает довольно собранную подвеску, информативно заостренный руль, измененный алгоритм работы мотора и коробки, а также сведенные до минимума время отклика на нажатие педали газа. Ко всему этому салон наполняется специально сгенерированным спортивным звуком выхлопа. Всё как в настоящих спортивных автомобилях.

Пик крутящего момента в 350 Нм доступен в потрясающем диапазоне: от 1500 до 4800 об/мин. Шкода Октавия РС способна подарить своем владельцу массу ярких, приятных эмоций и при этом он будет всегда находиться в зоне комфорта и безопасности. Таков характер Octavia RS, замечательный в своей универсальности автомобиль. Кстати, его, в отличие от гражданской Octavia, которую собирают в России, версию RS будут доставлять из Европы.

Стартовая цена Octavia RS составляет 2 169 000 рублей, а версия с роботом обойдется уже в 2 236 000 рублей.

Видео тест-драйв Шкода Октавия РС

Шкода Октавия РС 2018 — технические характеристики:

  • Длина: 4689 мм;
  • Ширина: 1814 мм;
  • Высота: 1448 мм;
  • Колёсная база: 2680 мм;
  • Клиренс: 127 мм;
  • Объем багажника: 590/1580 л.;
  • Снаряженная масса: 1430 кг;
  • Мощность: 230 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 350 Нм;
  • Максимальная скорость: 250 км/ч;
  • Время разгона до сотни: 6.7 с;
  • Средний расход топлива: 6.5 л на 100 км.

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Skoda Octavia RS 2013 - 2017, поколение III

14 марта 2014 года «Skoda Auto Россия» объявила о начале приема заказов на третье поколение RS - самой быстрой модификации Octavia. Раньше, Skoda Octavia RS выпускалась исключительно с кузовом типа лифтбэк, теперь же покупателям был предложен и универсал под названием Combi RS.

Дизайн Skoda Octavia RS

Новый, угловато-стремительный дизайн автомобиля еще больше подчеркивает его спортивный характер. Об этом у Skoda Octavia RS свидетельствуют воздухозаборники с ячеистой структурой, прямоугольные противотуманные фары, увеличенная нижняя часть переднего бампера, биксеноновые фары головного света с интегрированными в них светодиодами дневных ходовых огней, 17-дюймовые диски с весьма оригинальным рисунком и решетка радиатора с логотипом RS в левом нижнем углу.

Салон Skoda Octavia RS

В салоне Skoda Octavia RS установлены сиденья с рельефной комбинированной обивкой, сочетающей ткань и кожу, трехспицевый руль, новая приборная панель с цветным дисплеем а также накладки из нержавеющей стали на порогах и педалях.

Двигатель Skoda Octavia RS

Для российского рынка Skoda Octavia RS оснащается новым бензиновым наддувным 2,0-литровым двигателем TSI мощностью 220 л.с., которые достигаются в диапазоне от 4500 до 6200 об/мин., а максимальный крутящий момент в 350 Нм доступен уже с 1500 об/мин.

Разработчики утверждают, что этот мотор не только мощный, но и весьма экономичный. С ним Skoda Octavia RS потребляет почти на 19% меньше топлива, чем прежнее поколение, а максимальная скорость на 6 км/ч выше.

Трансмиссия Skoda Octavia RS

На момент вывода Skoda Octavia RS на российский рынок, к автомобилю предлагались две коробки передач: механическая и автоматическая DSG, обе шестиступенчатые. Однако, из-за поступления большого количества нареканий на предселективные «автоматы» Volkswagen, и разразившегося по этому поводу скандала, все «эрэски» сейчас предлагаются только с «механикой». С ней Skoda Octavia RS разгоняются до первой «сотни» за 6,8 сек., а максимальная скорость составляет 248 км/ч.

Расход топлива Skoda Octavia RS

По трассе Skoda Octavia RS расходует около 5,5 л. топлива с октановым числом не менее 95. В городе этот показатель увеличивается до 7,7 л, а в смешанном цикле потребление составляет 6,2 л. на 100 км. Емкость бака - 50 литров.

В снаряженном состоянии Skoda Octavia RS весит 1420 кг. Дополнительно, он способен взять 542 кг, включая массу водителя и пассажиров. Емкость багажника – 568 л., которые при складывании спинки заднего сиденья увеличиваются до 1558 л.

По данным издания «За рулем» еще в 2015 году начались европейские продажи дизельных версий Skoda Octavia RS, некоторые из которых были оснащены даже полным приводом. Но их поставки в Россию так и не начались.

Видео

Технические характеристики Skoda Octavia RS поколения III

лифтбек

Средний авто

  • ширина 1 814мм
  • длина 4 685мм
  • высота 1 449мм
  • клиренс 128мм
  • мест 5

В продажу поступает улучшенная более спортивная версия Skoda Octavia RS. Осенью прошлого года Skoda Octavia подвергся рестайлингу. Изменения охватили всю гамму модели.

Skoda Octavia уже много лет является бестселлером на европейском рынке. Конечно, в этом большая заслуга компаний, которые именно на этой модели специализируют свои продажи, а так же крупных компаний, которые закупают в больших партиях этот автомобиль для своего автопарка. Однако среди индивидуальных клиентов авто также является популярным. Одна из версий, которая пробуждает интерес водителей спортивна версия Шкода Октавиа - Octavia RS.

Снаружи Skoda Octavia RS получила такие же изменения, как более слабые разновидности этой модели. Это означает, что рестайлинговую модель проще всего узнать спереди по изменившимся фарам. Можно в них даже заметить подобие фар, используемых в "Мерседесе" Е-класса (W212 перед рестайлингом).

Такой дизайн вызывает споры. Следует, однако признать, что благодаря этому методу Skoda Octavia будет, наконец, отличать от меньшего Rapida.

В интерьере не хватало новых других элементов, обивки с более разнообразной цветовой гаммой.

С точки зрения практичности кузова Skoda Octavia RS осталась собой. Это означает, просторный интерьер в обоих рядах сидений (удобных, спортивных и с отличной боковой поддержкой). Основания для удовлетворения дает также часть багажника. Независимо от того, выберем лифтбек или универсал, не будет проблем с размещением багажа. В багажник лифтбека поместится от 590 л до 1580 л, а универсал имеет емкость 610-1740 л.

Skoda Octavia RS 2017 - два двигателя на выбор

Водителям котоым нужен быстрый автомобиль, но одновременно не слишком норовистый и с умеремнным расходом топлива - должны заинтересоваться дизелем мощностью 184 л.с. Авто достигает сотни уже за 7,9 сек, а максимум может ехать 232 км/ч. Во время движения на автомобиле с DSG коробкой мы убедились, что долгое путешествие может быть не только динамичным, но и комфортным. Не нужно заниматься изменением передаточных чисел только сильно нажать на педаль газа и наслаждаться плавным увеличением скорости.

Меньше энтузиазма у нас вызывает работа трансмиссии в режиме спокойной езды в городе. При деликатном обращении с педалью газа коробка имеет тенденцию к "потере себя" - слишком долгие задержки. Такое ощущение, что коробка не может поределится включать повышенную передачу или пониженную?

В ходе первых испытаний мы проверили также, что может бензиновая 230-сильная Skoda Octavia RS. Однако в этом случае, мы заинтересовались автомобилем, оснащенным механической коробкой передач.

Отпускаем сцепление и одновременно газ в пол и машина стремительно вырывается вперед. В результате уже через 6,7 сек на счетчике у нас сотня, а разгон заканчивается при 250 км/ч. Каждое силовое переключение передач на более высокую заканчивается рывком. Но спокойно!!! Это не ухудшает комфорта вождения, зато в машине чувствуется гораздо больше спортивный характер, чем в случае с дизельным двигателем.

Обе машины у нас была возможность испытать не только на общедоступных дорогах, но и на испытательном треке. В таких условиях лучше всего видно преимущество бензиновой версии над дизелем. Хотя обе разновидности прекрасно преодолевают крутые повороты, автомобиль держит дорогу как приклеенный, и даже при очень агрессивной атаке дуг Skoda Octavia RS не имеет тенденции к сносу на внешнюю сторону, но в случае дизеля явно чувствует себя хуже разгон. Как на последовательности повторяющихся поворотов, так и на прямой дизель уступает бензиновому двигателю. Кроме того, версия с дизелем имеет скучный звук выхлопа как для автомобиля со спортивными амбициями.

В во время теста мы не постеснялись проверить действие режима launch control, который доступен только в модели с автоматической коробкой передач. Устанавливаем автомобиль в спортивный режим, выключаем ESP, левой ногой держим педаль тормоза, а правой нажымаем на газ в пол, двигатель выходит на высокие обороты и отпускаем педаль тормоза. Автомобиль выстреливает, как из катапульты и это без малейшей потери времени на пробуксовку колес. Что важно во время такого старта Skoda Octavia RS все время ведет себя стабильно.

Skoda Octavia RS 2017 – уже в продаже

Автомобиль доступен в кузове лифтбек или универсал. В обоих случаях на выбор - 230-сильный бензиновый двигатель или дизель, генерирующий 184 л.с. Оба двигателя встречаются в сочетании с механической или с автоматической DSG коробкой передач. Кроме того, дизель с DSG предлагается также с приводом на обе оси.

Skoda Octavia RS – наше мнение

Шкода предлагает авто со спортивными характеристиками за хорошую цену. Тем более, что Skoda Octavia RS не только дает много удовольствия от вождения, но также остается практичным автомобилем. Однако больше нам понравилась версия с бензиновым двигателем, которая имеет не только ускорение, но и чувствует в ней больше агрессивности. Дизель быстрый, но в его случае определение RS немного на вырост.

Спортивная версия с рестайлингом обзавелась новой оптикой, стала мощнее на 10 л.с. — это мы уже знаем. А вот чего автомобиль неожиданно лишился можно заметить только в московских пробках.

Оctavia RS вышла на российский рынок всего парой месяцев позже своей стандартной родственницы, которую собирают в Нижнем Новгороде, и уже летом в теории вы могли встретить четырехглазую «зажигалку» на наших дорогах. Увы, я лично не видела до сих пор ни одной. Может, дело в том, что этот автомобиль считают дорогим, не учитывая, например, что в Германии Skoda Octavia RS дороже, чем в России.

Если вы приобретаете RS - это вовсе не значит, что вам достанется «полный фарш». Очень многое из того, что есть в тестовом автомобиле - опции. Это и обивка кресел, и мультимедийный комплекс с большим дисплеем, и всевозможные электронные ассистенты, начиная от автопарковщика и заканчивая адаптивным круизом

Объективно же это по-прежнему идеальный автомобиль на каждый день для тех, кто хочет заботиться о себе, а не пускать пыль в глаза окружающим. Впрочем, и пыль-то есть чем пустить! Тестовая машина притягивает взгляды 19-дюймовыми колесными дисками, сквозь контрастные соты которых видны красные суппорта. Или тем же спойлером. В нем, правда, не так много смысла. А вот увеличенные по сравнению со стандартной версией тормоза позволяют и куда увереннее чувствовать себя в городе, и на трассе легко выдерживают 5-7 развлекательных кругов подряд – проверено.

Прибавка и добавка

С рестайлингом двухлитровый мотор стал на 10 л.с. мощнее, чем прежде, но вот честно – этого не заметить. Машина ехала 6,9 до «сотни» – теперь ее результат 6,8. В любом случае за глаза в городе. И с такой динамикой на модели, которая так похожа на бестселлер российской сборки, еще раз понимаешь, что «газ» – педаль безопасности. Выехать на МКАД по разгонной полосе, перестроиться и сразу ускориться... Просто не надо ждать в тех случаях, когда на машине с показателем вроде 9 с до 100 км/ч придется сначала пропустить попутный транспорт и лишь потом задумчиво набирать скорость.

Приставка RS служит для обозначения динамичных спортивных версий автомобилей. Модель Škoda Octavia имеет две подобных модификации: лифтбек Octavia RS и универсал Octavia Combi RS. Их уникальный характер обусловлен оснащением в виде 2-литрового турбированного двигателя бензинового типа, способного продемонстрировать мощность в 230 л.с. и максимальную скорость до 245-250 км/ч.

Футуристический дизайн

Аэродинамические формы и летящие линии наилучшим образом отвечают яркому образу и спортивному характеру этих модификаций. Данные автомобили, благодаря увеличенной на 30 мм задней колее и заниженной спортивной подвеске, уменьшающей в сравнении с базовой версией дорожный просвет на 29 мм, несколько напоминают гоночные болиды.

Среди выразительных деталей внешнего облика следует выделить эффектные бамперы (задний с диффузором и фронтальный с внушительными воздухозаборниками), элегантный спойлер, усовершенствованные тормоза с суппортами красного цвета. Дополнительный спортивный акцент обеспечивают стильные легкосплавные диски. Для стандартных версий разработчики предлагают вариант 17”, в опциональном режиме можно приобрести диски 18” и 19”.

Элегантный дизайн передней зоны определяется оригинальной формой светодиодной оптики с элементом AFS (адаптивного освещения) и интегрированных в бампер противотуманных фар. Для базовой модификации характерно наличие задних фонарей с изысканным C-образным рисунком и светодиодной подсветки регистрационного номера.

Разработчики гарантируют особое удовольствие обладателям версий Škoda Octavia RS за счет прогрессивного оснащения в виде электронной системы мониторинга курсовой устойчивости ESC, рулевого управления с переменным передаточным отношением, устройства выбора режимов движения Driving Mode Selection (Comfort, Normal либо Sport). В опциональном режиме пользователям доступна уникальная функция Performance Sound Generator для генерации звуков спортивного выхлопа.

2.0 TSI

  • Мощность: 169 кВт (230 л. с.)
  • Максимальный крутящий момент: 350 Н·м при частоте вращения от 1500 до 4600 об./мин.
  • Разгон до 100 км/ч за 6,7 с
  • Максимальная скорость: 250 км/ч
  • Расход топлива в смешанном цикле: 6,5 л/100 км (149 г CO2/км)
  • Шестиступенчатая механическая коробка передач или шестиступенчатая автоматическая коробка передач DSG