Перекаченные и недокачанные колеса автомобиля. Рекомендуемое давление в шинах автомобиля и его влияние. На что может повлиять повышенное давление

Среди множества различных предпосылок на безопасность движения существенно влияет и давление в шинах. Данным фактором пренебрегать не стоит. Контроль за ним — это одно из правил, которое нужно соблюдать неукоснительно. Разница давления даже в три десятых атмосферы чревата печальными последствиями, особенно при сложных погодных условиях либо, когда качество дорожного полотна далеко от идеального.

Нередко можно увидеть автомобиль, движущийся на приспущенных колесах. Не задумываясь о том, к чему может привести подобная халатность, многие водители ездят, подкачивая их от случая к случаю.

В любое время года колеса должны быть накачаны до оптимального давления. Однако далеко не все автовладельцы обращают хоть какое-то внимание на состояние шин, если они не спущены чуть ли не «в ноль».

У любой машины есть заводская инструкция по эксплуатации, в которой каждый автопроизводитель четко указывает оптимальное давление в шинах своего детища. Отклонение давления в колесах от этого уровня может привести к тем или иным проблемам со всей машиной.

Актуальные Автоновости

«Неправильным» давление в шинах может стать даже в случае, когда ты самолично проконтролировал его; когда резина менялась на шиномонтаже; когда осенью меняли колеса, а работник мастерской накачал по 2 атмосферы в каждое колесо (в помещении было около 25°С). Пришла зима и температура за окном упала, скажем, до −20°С. Воздух, как и все тела при охлаждении, сжимается. И воздух в шинах тоже.

Перепад температур между 25 тепла и 20 мороза уменьшит давление в шине с изначальных 2 атмосфер до примерно 1,7. В процессе езды воздух в покрышке, конечно, немного нагревается и слегка компенсирует падение давления. Но только слегка. На недокаченных колесах даже летом любая машина ведет себя так, словно едет по студню. Гораздо хуже слушается руля, норовит выехать наружу поворота, не держит траекторию даже на прямой.

Тормозной путь у машины не подспущенных колеса увеличивается на несколько метров. А теперь добавим к этому безобразию такие неизменно зимние атрибуты как слякоть на асфальте, свежевыпавший снег или ледяной накат.

Езда на спущенных колесах в таком антураже превращается в настоящую рулетку (попадем/не попадем в ДТП) и держит водителя в постоянном напряжении во время поездки. Про повышенный износ покрышек из-за пониженного давления в ситуации, когда до ДТП - рукой подать и упоминать уже не нужно.

Плюсы недокачанного колеса зимой

  • Улучшается проходимость автомобиля, как по снегу так и по льду. Если можно «утрировать» немного приспущенное колесо мягче, оно обладает большим пятном соприкосновения с дорогой, чем полностью накаченное, за счет этого проходимость увеличивается, как по снегу, так и по льду.
  • Такое колесо лучше «глотает» неровности дороги, то есть поездка на автомобиле более комфортная.

Минусы недокачанного колеса зимой

  • Немного увеличенный расход топлива. Если недокачиваете 0,2 атмосферы, то расход топлива вырастит на 0,2 литра. За счет того что машина хуже катится, спущенную покрышку толкать сложнее. Не критично - мне кажется проходимость важнее.
  • Износ резины. Если недокачивать колесо, то теоретически должен увеличиться этот показатель. Но 0,2 атмосферы это не то давление, которое усиленно влияет на износ. Скорее он будет настолько минимален, что вы его даже не заметите. Так что смело можно спускать на такой малый показатель.
  • Максимальная скорость будет чуть меньше. Однако ребята я вам советую в зимний период времени сильно не гонять! Иногда бывают такие заносы на дорогах, что со скоростью в 60 км/ч сложно ехать я уже молчу о более высоких показателях. Запомните зимой главное проходимость, а не скорость!

Но возможна и обратная ситуация, когда колеса перекачены. Так может произойти, например, когда водитель морозным утром выходит к машине, обнаруживает, что все ее колеса подсдулись по описанному выше сценарию теплового сжатия. Что сделает заботливый хозяин?

Актуальные Автоновости

Правильно - возьмет насос и накачает их до 2-2,2 атмосферы, как указано в руководстве по эксплуатации. А через неделю тридцатиградусные морозы улетучатся и наступит очередная оттепель - как это в последнее время частенько бывает в европейской части России. Воздух в колесах, как и все вокруг, при этом нагревается и поднимет давление гораздо выше требуемого - до 2,5 атмосфер и более. Когда машина начинает двигаться, то колеса нагреваются еще сильнее и давление в них подскакивает еще выше. Машина на перекачанных колесах едет - как козел по камням скачет. Ход становится крайне жестким, кузов и подвеску сотрясают мощные вибрации даже на казалось бы ровной дороге. А попадание в ямку, которую при нормально накачанных колесах водитель и не заметил бы, может привести даже к разрушению покрышки и диска.

Жители России обладают пытливым умом, склоны ничему не доверять и самостоятельно проводить эксперименты с чем бы то ни было. К примеру, в Германии, люди совсем не такие. Когда к технике есть инструкция по ее использованию, немец тщательно изучить рекомендации, и будет их исполнять. Российский гражданин, в большинстве случаев, даже не станет читать инструкцию, так как ему больше по душе эксперимент и собственный опыт, возможно даже внедрение своего ноу-хау.

Вот почему, машина для россиянина – это находка, используя которую, всем можно доказать, насколько развит у него интеллект. Не первый год, среди владельцев машин ходит байка, согласно которой, сброшенное давление в шинах на пол-единицы, способно помочь сэкономить на топливе. В реальности, если в шинах понизить давление на пол атмосферных единицы, случится вот что.

Верно, автомобиль поедет несколько ровнее чем прежде. Но не будут заметны мелкие выбоины и трещинки, а возможно даже и крупные неровности на дорожном полотне. Причина этого в том, что колеса стали более мягкими, из-за того, что они более «сдутые».

Такие поездки могут считаться игрой в русскую рулетку – случится ДТП или нет, это должно держать водителя в постоянном напряжении. К тому же, известный факт, что при пониженном давлении, покрышки изнашиваются гораздо быстрее. Отсюда опять-таки вытекает повышенный риск аварии.

  • Бывает и обратный момент – шина слишком сильно накачана. Такое часто случается, когда холодным зимним утром обнаруживается, что колеса за ночь подсдувались. Заботливый владелец конечно же решит докачать их до положенных атмосфер.
  • Спустя какое-то время, мороз на улице, так или иначе, пройдет, на улице потеплеет. Воздух, которых был в шинах, так же потеплеет, увеличивая силу давления в покрышке. К этому можно добавить нагрев покрышек от движения, и еще больший подъем внутреннего давления.
  • Перекачанное колесо будет не ехать, а скакать по дороге, обеспечивая слишком жесткий ход. Даже если зрительно дорога будет казаться ровной и гладкой, машину будет трясти, появится вибрация. Любая ямка может привести к порче не только шины, но и диска.

Перекачанные шины

Тут все-таки можно выявить зависимость перекачанных на пол единицы давления колес и экономном расходе топлива. Но расход сократиться всего на 1,6 процентов. На низкой скорости, будет казаться, что управлять машиной действительно легче. Но на самом деле, это приведет к увеличению тормозного пути и ухудшению сцепления покрышки и дороги, из-за уменьшения площади пятна контакта покрышки. Машина будет пытаться поехать юзом, при уменьшении скорости, управляемость станет очень плоха, пропадет «чувствительность» руля.

Давление в шинах – это очень важная вещь, за которой должен следить каждый автомобилист. В противном случае, есть риск заработать для себя целый волок разнообразных проблем. И это не говоря еще о том, что неправильное давление в шинах легко может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Самое время взглянуть на данный вопрос поближе и четко определить, какие могут быть проблемы и последствия.
К сожалению, далеко не каждый водитель задумывается над тем, каким действительно должно быть давление в шинах. В руководстве по эксплуатации автомобиля указывается два значения – при полной и при частичной загрузке. Практика показывает, что подавляющее большинство водителей знает только одну из этих цифр (чаще всего показатель давления при частичной нагрузке) и абсолютно не задумываются о второй. А ведь с ней приходится сталкиваться постоянно. Как итоге всего этого – нарушение уровня накачки колес.
Избыточное давление в шинах может быть очень опасно. При повышенном давлении шина становится более жесткой. С одной стороны, она легче катится. Однако в это же время, она теряет значительную часть своего потенциала к сцеплению с дорогой. Кроме того, при попадании такой покрышки в яму значительно возрастает риск повреждения, еще больше растут нагрузки на элементы кузова и подвески.
Интересный факт: помимо всего перечисленного жесткая шина создает больше шума в салоне и приносит значительный дискомфорт при управлении транспортным средством. Если же давление в шинах будет недостаточное, то возникает другой комплекс проблем. Значительно ускоряется износ шин (если давление ниже нормы на 20%, то шины износятся на 25-30% быстрее). Все также падает сцепление колес с дорогой, значительно вырастает расход горючего. Наконец, в самых запущенных случаях, возможно повреждение колесного каркаса. Все это может стать причиной ДТП на дороге.
Интересный факт: не так давно группа энтузиастов решила показать, что будет с автомобилем, если значительно перекачать шину. В это может быть сложно поверить, но радикальное увеличение давление в колесе превращает его в бомбу. Последствия взрыва колеса могут быть очень разрушительными. Даже если бы повреждений было в два раза меньше, чем можно увидеть в видео, представьте, что такая шина сделал бы будь она на своем месте.

Чтобы не возникли перед водителем технические сложности в пути, он обязан отслеживать уровень давления в шинах и уметь контролировать его допустимый уровень.

Ведь если колеса слишком перекачаны, то это усложняет практическое управления транспортного средства. В исходной статье приведены основные опасности, которые могут ожидать шофера при наличии чрезмерной упругости колес.

На что может повлиять повышенное давление

В какой-то степени плотно надутые шины становятся залогом более экономного использования топлива. Но даже данная небольшая разница по расходу бензина вряд ли способна перекрыть недостатки от аналогичного негативного явления.


А оно заключается в следующих основных рисках:

  1. Большая жесткость не способствует гашению вибрации, поэтому процесс управления машиной существенно усложняется.
  2. Подвеска автомобиля под воздействие различных ударов будет быстро приходить в негодность.
  3. Все неровности дорог станут крайне ощутимыми для водителя и пассажиров.
  4. Рулевое управление и шаровые опоры получают на себя излишнюю механическую нагрузку.
  5. Нарушается сцепление с дорогой, а это риск возникновения аварий.

С учетом всего этого однозначно можно сказать, что нельзя допускать перекачки шин. Иначе машина может быстро прийти в негодность или вовсе попасть прямо на трассе в ДТП.



Поэтому важно внимательно отслеживать уровень давления, присутствующего внутри колес. Данный критерий имеет первостепенное значение не только для новичка, но и для опытного шофера с большим опытом и практическими навыками.

Почему это также влияет на комфорт

Крайне сложно вести машину, когда чувствуется, что шины плохо накачали либо их вовсе перекачали. Поэтому производить контроль за ними стоит хотя бы 1 раз на 2 недели, а также оперативно исправлять существующие неисправности.

При перекачанных шинах люди, находящиеся внутри салона, явственно ощущают:

  • каждую ямку на бетонной дороге, когда машину, словно невидимая сила подбрасывает вверх, причем делает это очень резко;
  • вибрацию транспортного средства;
  • резкий ход автомобиля при работе тормозной системы.


Случается и такое, что также компании, отвечающие за перевозку пассажиров, допускают в своей работе оплошность, связанную с чрезмерной упругостью колес в их машинах.

Но в этой ситуации клиенты имеют все права написать на аналогичного перевозчика жалобы касаемо качества предоставляемых услуг. И здесь их претензии будут вполне оправданы.

Если имеется возможность вести четкий контроль касательно уровня давления внутри колес, то шофер это обязательно должен делать и учитывать на практике все нюансы.

В противном случае он рискует не только своим здоровьем и даже жизнью, но и безопасностью всех пассажиров и людей, находящихся в салонах проезжающих рядом машин.

Всегда мониторить состояние шин лучше самому, без помощи посторонних. Так быстрее можно будет определить их состояние, а также осуществлять необходимые ремонтные или наладочные работы.