Возможные причины пропусков зажигания. Признаки, указывающие на то, что вам нужна эта услуга. Причины возникновения пропуска зажигания.

Наверное, много автомобилистов сталкивались с тем, что на ВАЗ-2110 появлялись пропуски зажигания. Основным показателем данного эффекта становиться то, что автомобиль начинает дергаться во время движения или просто не может сдвинуться с места. В данной статье, рассмотрим, как определить причину, а также методы устранения.

Ошибка на дисплее — пропуск зажигания

Неприятная ситуация, когда автомобилист приходит к автомобилю, заводит его, а нормально тронуться с места не может, поскольку тот начинает дёргаться. Это означает, что появились проблемы в зажигании.

Диагностика неисправности проводится достаточно легко, ведь электронный блок управления двигателем сразу распознает ошибку.

Прежде чем лезть в ЭБУ стоит посмотреть, не загорелся ли «Check Engine » на панели приборов. Так, это сигнал, что появились ошибки в работе главного силового агрегата. Если контролер «мозгов» оснащен дисплеем, который располагается на панели приборов, то определить ошибку можно сразу.

Классифицироваться она будет, как Р0300. Поскольку на автомобиле установлено 4 цилиндра, то для каждого будет свое значение. Итак, рассмотрим коды ошибок связанных с пропусками зажигания:


Но, в случае, если дисплея нет на приборной панели, то необходимо подключиться в ЭБУ, чтобы выявить эти коды.

Причины неполадки

Теперь, когда проведена диагностика, можно перейти непосредственно к рассмотрению причин неполадок. Двигатель «Самара-2» ни чем не отличается от остальных моторов семейства Лада, а поэтому причины пропуска зажигания будут у всех одинаковы. Итак, рассмотрим, где же искать проблему:

  • Свечи зажигания.
  • Проводка.
  • Газораспределительный механизм.
  • Воздух в топливной системе.
  • Зазоры между цилиндром и поршнем.

Как видно причин достаточно, поэтому придется изрядно потрудиться, чтобы устранить их.


Показатель пропуска зажигания 4 цилиндра

Методы устранения пропусков зажигания

Причины неисправности определены. Основой их становится нарушение воздушно-топливной смеси, а также сбои в работе зажигания. Именно со второй причины стоит начать поиск того, где скрыта проблема.

Свечи зажигания


Нагар и замасленность свечей

Неоднократно, плохое состояние свечей становилось причиной нестабильной работы двигателя.

Так, наличие нагара или замасленности элемента может привести к пропускам зажигания. Еще одним фактором, который повлияет на работу этих деталей становиться неправильно отрегулированный зазор или трещина в корпусе свечи.

Диагностировать свечи можно достаточно легко . Для этого необходимо их выкрутить и осмотреть визуально на наличие налета, трещин или прочих повреждений. Также, при помощи тестера нужно проверить сопротивление. Далее, при помощи свечного стенда или старым «дедовским» методом определить, есть ли искра.


Определить состояние свечей можно по цвету

Если с вышеуказанных неисправностей, хоть одна присутствует, то необходимо заменить сломанную свечу. Многие автомобилисты рекомендуют менять весь комплект, предварительно выставив зазоры и очистив свечные каналы от грязи и масла.

Проводка


Пробой высоковольтных проводов

В некоторых случаях, причиной пропуска зажигания на автомобиле может служить проводка. Так, обрыв или пробои высоковольтных проводов, а также элементов проводки станут проблемой, при которой до свечей не будет доходить питание, а соответственно и отсутствует искра.

Устранение проблемы – замена высоковольтных проводов, а также просмотр проводки связанной с зажиганием.

Катушка зажигания

Измерительные работы по катушке зажигания при помощи тестера

Еще одной причиной пропусков зажигания может стать модуль или катушка. В данном случае, необходимо провести диагностику, а также отремонтировать или заменить вышедший со строя элемент.

Форсунки


Процесс диагностики состояния форсунок

Нарушение работы зажигания может быть связано с неправильным соотношением топливной смеси, которое будет вызвано неправильной работой форсунок. Поскольку качество топливной смеси оставляет желать лучшего, то форсунки распыления топлива забиваются достаточно часто. Именно поэтому они могут вызвать эффект пропуска зажигания.

Таким образом, для устранения неисправности необходимо периодически проводить диагностику и чистку узла. Если это не помогает, то необходимо заменить поврежденные элементы.

Компрессия


Замер компрессии в цилиндрах

Падение компрессии в цилиндрах двигателя, также может стать причиной того, когда возникают множественные пропуски. В данном случае, сжатия будет происходить не полностью, и топливо будет сжигаться не полностью, что может повлиять на работу свечей зажигания, которые, как раз и отвечают за воспламенения топливной смеси.

Чтобы устранить данную неисправность придется демонтировать двигатель и найти причину при разборке . Как показывает практика, это будет капитальный ремонт основного силового агрегата. Это встречается у автомобилей с большим пробегом.

Газораспределительный механизм


Процесс выставления ГРМ

Неправильно выставленный газораспределительный механизм может стать причиной множественных пропусков зажигания. Так, будет нарушена работа цилиндров двигателя, что повлечет за собой не полное сгорание топливной смеси. Для устранения неисправности необходимо выставить ГРМ по его меткам.

Поломка в ГРМ

Поломанный демпфер и съеденный зуб на нём — могут стать причиной. Газораспределительный механизм будет работать не верно.

Воздух в топливной системе

В данном случае, попадание воздуха в топливную систему может быть обусловлено тем, что существует пробой или неисправность. Для того, чтобы устранить причины необходимо обследовать топливные трубки, рампу и прочие узлы на . Если проблему удалось найти, то необходимо её устранить, если нет – то прямая дорога на автосервис для комплексной диагностики.

Выводы

Множественные пропуски зажигания на ВАЗ-2110 могут иметь много причин, и иногда, даже самые опытные автолюбители не в состоянии диагностировать данную неисправность самостоятельно. Конечно, выходом из данной ситуации может стать обращение в автосервис, где всегда будут рады помочь, только вот за какие деньги – это другой вопрос. Но, как показывает практика, большинство автомобилистов способны устранить неисправность самостоятельно, поскольку зачастую он кроется именно в системе зажигания.

Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания , что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам , на английском языке диагностический прибор выдает: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре, то последняя цифра «Р030х» будет меняться на 1, 2, 3, 4 и так до 6 или даже 12, в зависимости от того в каком именно «горшке» пропуск. Так что ошибка Р0300 является исходной от таких ошибок как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Чаще всего они возникают по причине отсутствия искры, нарушения подачи топлива или проблем с выпуском отработанных газов.

Ошибка P0300

Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.

Следствия появления ошибки P0300

При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов , что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин , также может отключать форсунки конкретного цилиндра , в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.

Когда выскакивает код ошибки Р0300?

Отметим, что код ошибки P0300 фиксируется блоком управления лишь в том случае, когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаружены одновременно , поскольку пропуск в одном из них фиксируется после двух повторений подряд, причем важна частота вращения КВ. На холостых, ошибка заносится в память после 3,5 минут работы двигателя, а на оборотах свыше 2 тыс. - чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации DTC в памяти ECM - более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 оборотов. Если обнаружены пропуски зажигания только в определенном цилиндре, то формируется не ошибка Р0300, а другая, с порядковым номером камеры сгорания ДВС.

Среди разнообразных поломок авто можно встретить такую поломку, как пропуски зажигания. Если при запуске автомобиля двигатель начинает сильно дрожать, а при холостых оборотах вообще глохнет, то это признак того, что существует неисправность. Особо это заметно когда двигатель холодный. Множественные пропуски зажигания опасны для автомобиля, так как вызывают нежелательные последствия: повышается расход топлива, увеличивается выхлоп СО2, а также возникает высокая шумность двигателя. Все это вызывает нестабильную работу мотора авто. В данной статье я расскажу о том, какие бывают причины пропуска зажигания и как их ремонтировать.

Ошибки пропусков зажигания обозначаются таким образом:

  • Р0301 — пропуск зажигания в 1 цилиндре;
  • Р0302 — во 2 цилиндре;
  • Р0303 — пропуск зажигания в 3 цилиндре;
  • Р0304 — пропуск зажигания в 4 цилиндре.

Это явление в моторе автомобиля, когда какой-то из цилиндров медленнее остальных набирает обороты.

Чтобы понимать, с чего начинать ремонт необходимо разобраться с причинами, которые провоцируют множественные пропуски зажигания.

Итак, давайте рассмотрим их:

  • Причины пропуска зажигания в некачественном топливе. Если применять топливо низкого качества, то могут забиться форсунки. В данном случае проблему можно решить сменой заправочной станции, или же использовать высокооктановый бензин. Также пропуск может появляться из-за малейших дефектов топливного насоса;
  • Из-за побитых или некачественных свечей;
  • Причины – поврежденные высоковольтные провода или же они имеют высокое сопротивление;
  • Зажигание и модули неисправны;
  • Неравномерная компрессия — источник причины ненормального сжатия воздушно-топливной смеси;
  • Причины пропуска зажигания могут скрываться в газораспределительном механизме. Множественный пропуск может произойти в результате неправильной регулировки ГРМ или же когда происходит его случайный сбой и износ. Также причиной может служить негерметичность гидрокомпенсаторов;
  • Выход из строя какого-то из цилиндров.


Кстати, очень заметны пропуски на холодном двигателе. Такое поведение мотора машины не оставит равнодушным водителя.

Диагностика и ремонт


Решить такую проблему проще тем водителям, автомобиль которых «заряжен» электрическими мозгами. На станции технического обслуживания при помощи сканера машина покажет, в чем ошибка пропуска зажигания. К примеру, пропуск зажигания в 4 цилиндре или же пропуск зажигания в 3 цилиндре. Что же остается делать владельцам отечественных или недорогих машин? Правильно, поэтапная проверка собственными силами прибегая, так сказать, к «дедовскому методу»

Для поиска проблемы можно начать с таких действий:

  1. Проверить проводку. Высоковольтные провода нередко могут служить причиной неполадки. Необходимо тщательно проверить изоляцию, все разъемы и фиксацию этих разъемов. На поверхности должны отсутствовать различного рода сколы и трещины. Также не допускается перегиб жилы, что часто случается со старой проводкой. В случае, когда проблема будет в проводке, вы это поймете сразу;
  2. Свечи. Тщательная проверка свечей поможет выявить проблему, если она в них. Необходимо выкрутить каждую свечу и сделать визуальную диагностику каждой. На них не должно быть никаких повреждений, засоров и зазор должен соответствовать;
  3. Осматриваем трамблер. Чтобы его осмотреть, необходимо его разобрать. Эта деталь представляет собой довольно сложный механизм, для проведения разборки лучше воспользоваться схемой. Схема поможет не допустить никаких ошибок при обратной сборке и сэкономит ваше время;
  4. Компенсация в цилиндрах. Также нужно проверить компенсацию в цилиндрах. Чтобы выполнить эту процедуру вам понадобится некоторый инструмент: манометр и насадка под разъем свечи. В посадочное место свечи вставляется эта насадка, и проверятся давление при помощи манометра;
  5. Клапаны. Изучив клапаны можно обнаружить неисправность. Дело в том, что клапаны могут быть низкого качества, поэтому они часто бывают причиной. Также нужно проверить уровень регулировки. Осмотр клапаном желательно проводить только после всех операций, которые указаны выше. Клапаны имеют свойство сбиваться, когда автомобиль подвержен сильным механическим ударам. Очень сильно уплотнители влияют на компрессию в результате их износа;
  6. Просмотр цилиндров. Чтобы проверить цилиндр нужно выполнить поэтапные проверки. Включите зажигание и установить режим холостого хода. Далее поочередно начинайте отключать провода от свечей. Если в момент отключения кабеля работа мотора изменилась, то это значит, что именно эта свеча испорчена, и ее нужно заменить.


Необходимо помнить крайне важную вещь, что данная диагностика и ремонт автомобиля подразумевают контакт с высоким напряжением и накаленными деталями. Необходимо не забывать о технике безопасности и работать крайне осторожно. Важно также, выполняя ремонт, соблюдать последовательность указанную выше. Последовательность поможет вам как можно быстрее определить неисправность.

Видео «Причины ошибок пропусков зажигания»

На записи показано, как проверить свечи.

А в подъем вы с трудом можете войти только на второй передаче? В этом случае вы можете заподозрить пропуски зажигания. А при наличии можете обнаружить ошибку "P". При этом цифры рядом с буквой будут означать, в каком именно цилиндре присутствуют пропуски зажигания: 0301 - в первом, 0302 - во втором, 0303 - в третьем, 0304 - в четвертом. В чем же заключается проблема?

Пропуски зажигания - это явление, происходящее в двигателе, когда один цилиндр разгоняется медленнее остальных, нарушая тем самым процесс рабочего цикла. В результате ухудшается выхлоп, автомобиль "дергается", а не едет.

В этом случае есть два пути: посетить автосервис, где квалифицированные специалисты решат вашу проблему, либо попытаться своими силами устранить пропуски зажигания. Причины неполадки могут быть самыми разными. В этой статье мы рассмотрим лишь самые распространенные:

1. Из-за низкого качества топлива забиваются форсунки. В данном случае необходимо только заменить автозаправочную станцию или перейти на высокооктавный бензин. Но стоит знать, что может возникать из-за некоторых поломок регулятора давления, насоса топливного или из-за забитого фильтра.


2. Возможно, у вас пробиты свечи - с большим или змаленьким зазором. Также они могут быть просто плохого качества.


Если у вас нет электронного помощника, то вы можете найти причину старыми дедовскими способами, проверенными временем. Начните с электрического оборудования под капотом: свечи, провода высоковольтные, состояние бензонасоса, измерение компрессии в цилиндрах. На заключительном этапе, если пропуски зажигания не устранены, приступите к осмотру двигателя. Снимите крышку ГБЦ и продиагносцируйте состояние направляющих клапанов и колец.

У некоторых моделей ДВС распределительный вал находится в ГБЦ. В этом случае, чтобы осмотреть пружины клапана, необходимо снять ГБЦ. Удачи в поиске причины!

Автомобиль потерял мощность, двигатель начал работать с перебоями, а на подъём машина с трудом входит на второй передаче. И вы с удивлением обнаруживаете, что бортовой компьютер выдает ошибку типа Р - пропуск зажигания в цилиндре.

Что может служить причиной пропуска зажигания в цилиндре

Классификация ошибок пропуска зажигания такова:

  • Р0301 – пропуски зажигания в 1 цилиндре;
  • Р0302 – пропуски зажигания во 2 цилиндре;
  • Р0303 – пропуски зажигания в 3 цилиндре;
  • Р0304 – пропуски зажигания в 4 цилиндре и т.д.

В таком случае есть два варианта ответа: ехать на автосервис, где специалисты помогут вам определить причину пропуска зажигания, либо самому постараться найти и устранить эту причину.

Начнём с того, что такое пропуски зажигания? Это явление в двигателе, когда один из цилиндров медленнее других разгоняется, чем и нарушает процесс рабочего цикла такта. Такие последствия пропуска зажигания, как ухудшение выхлопа или увеличение расхода топлива нас мало интересуют. Больше всего волнует то, что машина практически не едет, а «дёргается».


Пропуск зажигания в одном цилиндре равносилен движению на коне без одной ноги. Посему для скорейшего устранения этой проблемы нужно знать точно или знать, в каком направлении искать причину.

А теперь к причинам пропусков зажигания. На самом деле их масса, и перечислим наиболее типичные.

  • Качество воздушно - топливной смеси. Как следствие некачественного топлива - забиваются форсунки. В этом случае устранение первопричины только в замене оператора – заправщика, или переход на высокооктановый бензин. Помимо этого бедная смесь может возникать из-за неисправностей: топливного насоса, регулятора давления или забитого фильтра.
  • Свечи. Они могут пробиты. С маленьким либо большим зазором. Да просто некачественные.
  • Высоковольтные провода. Либо с механическим повреждением, либо с высоким сопротивлением.
  • Модули или катушки зажигания вышли из строя.
  • Неравномерная или приводит к недостаточной степени сжатия воздушно – топливной смеси.
  • Газораспределительный механизм. Пропуск зажигания в цилиндре возникает из-за неправильной (сбоя регулировки от износа) регулировки зазоров ГРМ или негерметичность гидрокомпенсаторов.
  • Неисправность одного из цилиндров. Например, вследствие уменьшения и т.д.


Реалии таковы, что при пропуске зажигания в цилиндрах, мы инстинктивно тянемся проверять всю электросхему автомобиля, начиная со свечей. Но в итоге может оказаться, что истинной причиной, по которой происходили пропуски зажигания в цилиндрах. Были неисправные клапана.

Как искать причину пропуска зажигания в цилиндре

Для тех владельцев, у которых автомобили снабжены «электронными мозгами» задача слегка упрощается с применением автотестеров. Эти умницы нам сразу показывают коды ошибок, например, пропуски зажигания в 3 цилиндре или пропуски зажигания в 1 цилиндре.


Более того, сканер выявит и направление поиска причины. Сканер показал код Р0204, и мы представляем что это неисправность форсунки. А код Р0300 указывает на случайные пропуски зажигания во всех цилиндрах. И мы понимаем, что происходит ухудшение состава воздушно – топливной смеси. А значит нужно искать причину высокий подсос воздуха у клапана рециркуляции или низкое давление из-за слабого насоса.

Если пропуск зажигания происходит в авто без электронного помощника, то поиск причин происходит дедовскими, проверенными способами. Начинаем с электрооборудования под капотом: ВВ провода, свечи, затем измерение , состояние бензонасоса.


Уже на последнем этапе, если пропуск зажигания в цилиндре продолжается, приступаем к двигателю. Снятие крышки клапанов поможет диагностировать состояние колец и направляющих клапанов.


У некоторых моделей двигателей, где распредвал находится в ГБЦ, для того, чтобы добраться до пружин клапана, придётся . Но это уже дебри автослесарного дела.

Удачи вам в поиске причин пропуска зажигания в цилиндре.