Рейтинг зимних нешипованных шин. Шинная тест-группа зр отвечает на вопросы. Шиповки или липучка: послесловие

Шипованные зимние шины пользуются в России наибольшей популярностью среди автолюбителей, а потому их рейтинг актуален как никогда.

Сезон 2014-2015 года приготовил большое количество новинок, но не все из них, к сожалению, были протестированы. Те же, что попали на испытания, показали следующие результаты (рейтинг на основании тестов Test World):

  • Замыкают рейтинг «шиповок» покрышки Sunny SN3860 китайского производства, не сумевшие показать достойного результата ни в одном из тестов, за исключением испытаний на сухом асфальте. Итог – 5,9 балла и последнее 13-е место.
  • Чуть выше расположились покрышки Nokian Nordman 4, произведенные в России. Показав хорошие результаты в тестах на снегу и лучшее среди всех номинантов сопротивление качению, эти шины провалили почти все остальные тесты и получили скромные итоговые 7,1 балла.
  • Расположившиеся на 11-ом месте китайские Jinyu YW53 также заработали 7,1 балла, но поднялись в рейтинге выше за счет более качественного поведения на льду.
  • 10-я строчка досталась резине Vredestein Arctrac, привезенной из Нидерландов. Эти шины хорошо чувствуют себя на льду и снегу, но «скромничают» на мокром асфальте, да и с курсовой устойчивостью есть некоторые проблемы. Итог – 7,5 балла.
  • 9-ое место застолбили за собой «шиповки» Bridgestone Blizzak Spike-01, набравшие 7,7 балла за счет отличного поведения на льду и снежном покрытии.
  • 8-ая строчка рейтинга досталась покрышкам Michelin X-Ice North 3 российского производства, удостоившимся 7,9 балла. Показав достойный результат во всех испытаниях, эта резина спасовала лишь в тестах на сопротивление качению.
  • На 7-ом месте рейтинга шипованной резины зимы 2014-2015 года оказались польские покрышки Dunlop Ice Touch, поведение (ускорение и торможение) которых на снегу и льду практически идентично лидерам нынешнего сезона за исключением управляемости и сопротивления качению. Итог – 8,0 балла ровно.
  • 6-ю строчку заняла резина Hankook Winter i*Pike RS W419 из Южной Кореи, набравшая 8,1 балла. Несмотря на 170 шипов, данные покрышки продемонстрировали весьма среднее торможение на льду и одно из худших на сухом асфальте.
  • Пятерку лидеров открывают немецкие «шиповки» Gislaved Nord*Frost 100 с итоговыми 8,3 балла. Во всех тестах эта резина «дышала в затылок» лидерам, серьезно уступив лишь в торможении на сухом асфальте.
  • 4-ая строчка рейтинга отдана покрышкам Goodyear UltraGrip Ice Arctic польского производства. Их итоговый результат – 8,4 балла, полученных за отличную сбалансированность при любых дорожных условиях, но на льду и снегу лидеры все же ведут себя более уверенно.
  • 3-е и 2-ое место рейтинга разделили шины немецкого производства – Pirelli Ice Zero и Continental ContiIceContact, набравшие по 8,6 балла. Демонстрируя практически одинаковые показатели во всех тестах, обе модели лишь чуть-чуть уступили лидеру (правда, отметим, что у Continental ContiIceContact есть проблемы с курсовой устойчивостью, а Pirelli Ice Zero оказались самыми шумными из всех протестированных образцов).
  • Что касается победителя, то лучшей зимней шипованной резиной в этом сезоне стали финские покрышки Nokian Hakkapeliitta 8, сумевшие набрать 8,8 балла. Могли бы и больше, если бы не некоторые проблемы с торможением на мокром асфальте и шумностью в салоне автомобиля.

Лето окончилось, настала очень осень, температура воздуха плавно падает, начинаются дожди и тут в голову приходит мысль – «а ведь мне скоро понадобится зимняя резина». Именно поэтому, дабы подготовить Вас к осознанному выбору шин мы подготовили статью с рейтингом зимних шин 2014 ниже.

Ни для кого не секрет, что хорошая зимняя резина – залог вашей безопасности. Обеспечивая хорошее сцепление с дорогой, не допуская бросить ваше авто в занос. В данной статье мы рассмотрим рейтинг ТОП 10 зимних шин 2014-2015 года . Начнем мы этот рейтинг не как обычно с тех шин, которые набрали наименьшее количество баллов, а с самой лучшей зимней покрышки 2014 года:

1. Нокиан Хаккапеллита 8 — Nokian Hakkapeliitta 8

Лучшая зимняя резина 2015 года по рейтингу «За рулем», она набрала 949 баллов из тысячи возможных, заняв первую строку в соревновании.

2. Гуд Еар УльтраГрип Айс Арктик — Goodyear UltraGrip Ice Arctic

В этих покрышках применена совершенно новая форма шипов, а также их не обычное размещение, направленное на увеличение пятна контакта и улучшение сцепления с дорогой. Для лучшей управляемости на заснеженной дороге был специально разработан новый рисунок протектора этой зимней покрышки.

3. Мишелин Икс Айс Норс — Michelin X-ICE North XIN3

Зимние покрышки Мишелин ежегодно входят врейтинг шин на лидирующих позициях. X-ICE North XIN3 – новая разработка компании, позволившая на 10% уменьшить тормозной путь на скользкой дороге.

4. Нокиан Нордман 5 — Nokian Nordman 5

При производстве покрышек данных применена технология «медвежий коготь», зарекомендовавшая себя в серии Hakkapeliitta. В центральной зоне рисунок протектора имеет объединенные шашки, которые делают более чувствительной передачу управления от руля.

5. Гиславед НордФрост 100 — Gislaved NordFrost 100

Покрышки отличаются малой массой, а также оптимизированной геометрией головки шипа. Рисунок протектора поделен на блоки, края каждого из которых имеют разнонаправленные углы. Такой рисунок обеспечивает сцепление и точность управления как на снегу, так и на дороге покрытой льдом.

6. Нокиан — Нордман 4 —

Шины отличает широкий протектор, а также уникальный усиленный стальной брейкер, что в совокупности обеспечивает стабильное поведение на любой поверхности шоссе. Покрышки обеспечивают низкий уровень шума, а также непревзойденную мягкость хода, благодаря эластичной подушечке, расположенной под каждым шипом, что делает ее отличный средним вариантом.

7. Бриджстоун Близзак Спайк 01 —

Данная серия пришла на смену Айс Крузер. Новинка оснащена новыми крестообразными шипами, обеспечивающими максимальное сцепление на обледеневшей дороге. Тест зимних шин показал сокращение длины тормозного пути в среднем на 9% в сравнении с предыдущей серией.

8. Данлоп Айс Тач —

Протектор этих покрышек отличается разнонаправленным рисунком и наличием отводящих канавок. На первый взгляд, шипы на шинах расположены хаотично, на самом деле, такое расположение обеспечивает максимальный контакт с дорогой.

9. Пирелли Айс Зеро —

Лучшая резина итальянского бренда демонстрирует новую технологию ошиповки, похожую на хаотичное размещение. Снижению подвижности шипа способствует его разнонаправленная конструкция, а широкое основание оптимизирует распределение нагрузки.

10. Йокохама Айс Гард АйЖэ 35 —

Японские шины оснащены 3G-ламелями, улучшающими управляемость на обледенелой и заснеженной дороге. Для лучшего отвода слякоти и снега поверхность покрышек покрывают полурадиальные канавки. Специальный состав резиновой смеси препятствует выпадению шипов и предотвращает

(3 votes, average: 5,00 out of 5)

Знаете ли вы, как будут выглядеть шины для автомобиля буквально в недалеком будущем? По словам ведущих разработчиков в этой отрасли, автомобильные шины будут узкими, и иметь большой диаметр. По сути, будут напоминать колеса давно минувших дней, только изготовленные по новым технологиям. А чтобы повысить энергосберегающие и экологические свойства, а вместе с тем вдобавок оптимизировать производство будет кардинально изменены составляющие резины.

Уже в настоящее время в производстве используются растительные масла, которые пришли на смену традиционным компонентам из нефтепродуктов. Результатом этого стало появление силики (т.е. кремния) из шелухи риса, чтобы увеличить эффект сцепления добавляют скорлупки грецкого ореха, а так же проводят эксперименты с каучуком добытым из одуванчиков – поиски новых решений совместно с освоением альтернативного сырья набирают обороты. К тому же сама концепция покрышек претерпит коренные изменения. К примеру, уже вовсю используется технология поддерживающее нужное давление в шине автоматически, существуют образцы универсальных шин с «шипами по необходимости» и безвоздушные покрышки, которые вообще обходятся без накачки воздухом (газом), то есть мы возвращаемся в эпоху допневматических шин.

Вот та небольшая статистика за 2014 год, о которой упоминалось выше, по отечественному рынку, которая показывает продажи на розничном рынке зимних легковых и легкогрузовых покрышек. Исходя из этого, и строилась статья: «Лучшие зимние шины 2014/2015» и статистика показывает, какие доли рынка занимают иностранные бренды:

Но тут нужно сделать маленькую оговорку, данные цифры показывают только пару шинных сегментов: A и B – т.е. класс Premium и средний класс, а за рамками этой статистики еще остается сегмент C – к которому относятся зимние шины эконом-класса. Отметим, что продукция C-класса включает в себя отечественных, китайских и ряд иных зарубежных производителей шин, и составляет почти половину продаж на рынке. Как дальше будет, еще неизвестно, потому как ситуация на рынке шин в настоящее время складывается неординарная. Теперь посмотрим, что нам написал Петрович.

Выбираем лучшие зимние шины 2014/2015

Поскольку весь ассортимент приготовленный производителями на зимний период 2014/2015 годов разложить по полочкам практически невозможно. Мы решили отметить наиболее популярные модели – новинки нынешнего и некоторые прошлого сезона, указана для примера цена нескольких размеров шин, продающихся на нашем рынке. Помимо этого, для некоторых моделей покрышек указан текущий рейтинг согласно 10-бальной шкалы, составленный, по отзывам покупателей. Стартуем с моделей зимних шин так называемого премиального и среднего диапазона цен (A и B сегмента).

1. Зимние шины Bridgestone представлены еще с прошлого года на нашем рынке оптимизированным ассортиментом семейства Blizzak. И тут первым делом идут новые фрикционные покрышки модели Blizzak VRX.

Следующая модель представляет собой новую модель шипованной покрышки Blizzak Spike-01.

Помимо этого компания приготовила к зимнему сезону 2014/2015 новую фрикционную модель для кроссоверов/внедорожников – Blizzak DM-V2.

2. Зимние шины Continental – компания порадовала автолюбителей выпуском новой фрикционной модели – Conti Viking Contact 6. Данная модель пришла на смену ветерану с цифрой 5, которая нам известна начиная с 2008 года.

Относительно шипованных шин зимних данной компании, скажем, что была изготовлена и выпущена на рынок «облегченная» модель под названием ContiIce Contact HD. Которая полностью соответствует новым требованиям EC, ее продажи уже стартовали и у нас. Хотя, по отзывам автолюбителей, этой зимой на автомобилях будет «рулить» предшественник, т.е. – ContiIce Contact.

3. Компания Dunlop еще в прошлом году представила свои новые шипованные шины модели – Ice Touch.

Стоит отметить и другую новую модель прошлого зимнего сезона, которая относиться к классу фрикционных покрышек – Winter Maxx WM01 от Dunlop.

4. Компанией Gislaved так же еще в прошлом сезоне представила модель шипованных шин в новом поколении под названием Nord Frost 100.

Тут стоит отметить, что число шипов у этой покрышки полностью соответствует новым требованиям для стран Европы (т.е. не более пятидесяти штук на один метр качения колеса). Что не помешало этой модели показать действительно прекрасные результаты, участвуя в сравнительных тестах и заработать широкую популярность среди автолюбителей.

5. В прошлом сезоне была представлена еще одна новинка от компании Good Year – это модель под названием Ultra Grip Ice Arctic, которая получила отличные отзывы наряду с высокими оценками автолюбителей.

Кстати, уже к этому зимнему сезону компания Good Year приготовила и выпустила на рынок версию данной модели, которые позиционируется как зимние шины для кроссоверов. Это Ultra Grip Ice Arctic SUV. Вдобавок вышла фрикционная модель покрышки Ultra Grip Ice 2 в новом поколении.

6. Опять же еще с прошлого сезона компанией Hankook предлагается автолюбителям новые шипованные шины модели Winter i-Pike RS W419.

7. Добрались мы и до Michelin , предлагающую автолюбителям с сезона зима-2013/2014 свою модель – X-Ice North 3 в новом поколении, в которой по заявлению производителя, стали более прочными боковины.

Данная новинка стала логичным дополнением уже известного потребителям – третьего поколения модели фрикционной покрышки – Michelin X-Ice 3.

8. Расскажем же конечно и, о Nokian , представившей свои шипованные шины модели – Hakkapeliitta 8. У данных покрышек компания увеличила в 1.5-раза число шипов, но при этом покрышки полностью соответствуют новым правилам ЕС, в которых говорится об ограничениях воздействия шипованной резины на асфальтное дорожное покрытие.

Кроме этого производитель предлагает и фрикционные шины в новом поколении модели – Hakkapeliitta R2, которые получили усиленные боковые части.

А в этом сезоне уже можно познакомиться с версией шипованных шин для кроссоверов модель – Hakkapeliitta 8 SUV, так же с усиленными боковыми частями, плюс к этому выйдут на рынок и модели шипованных покрышек, располагающихся в среднем ценовом диапазоне – NordMan 5 и NordMan 5 SUV.

Отметим, что на «платформе» Hakkapeliitta 5 была создана модель NordMan 5, а именно разработчики позаимствовали у нее каркас вместе с рисунком протектора. Но использовали более упрощенный состав резиновой смеси для протектора, а шина получила не многогранный, а круглый сердечник. Как заявляет производитель – длина тормозного пути на обледенелой поверхности сократилась примерно на 7 процентов в сравнении с предыдущей моделью.

Что можно сказать относительно модели NordMan 5 SUV, то у этих зимних шин применяется многогранные шипы и каркас от модели Hakkapeliitta 5 SUV, которую сняли с конвейера, хотя состав компонентов для резиновой смеси оставили прежним.

9. Компания Pirelli – тут нужно отметить, что она не так уж и часто изготавливает зимние шины, особенно для «суровых условий севера». Но тем не менее хочется отметить шипованную модель шин под названием Ice Zero.

10. Компания Toyo предлагает автолюбителям шипованную модель зимних шин – Observe G3-Ice, которая отличается среди других представителей довольно широким ассортиментом размеров – более 100!

11. Не отстает и Yokohama , представив новое поколение уже известных шипованных шин – Ice Guard IG55. Как заявили в компании, новая покрышка, если ее сравнить с предыдущей моделью – IG35 наряду с тем, что сократила длину тормозного пути, также в значительной степени увеличила прочность интеграции шипов.

Стоит отметить еще одну разработку компании, это фрикционные зимние шины Ice Guard IG50, которые представлены на рынке в довольно широком размерном ассортименте – более 90 видов!

По традиции группа C (шины эконом-класса) представлена моделями отечественных производителей. Стоит отметить, что отдельная часть из них уже плотно подошла к цене покрышек среднего уровня. Среди новых разработок российских компаний (хотя по рисунку протектора можно увидеть, откуда ведут «следы»), можно отметить шипованные шины модели Cordiant Snow Cross. Кстати, компания заявляет, что у этих покрышек тормозной путь на ледяной поверхности короче в сравнении с «прототипом».

Можно отметить на отечественном рынке и появившуюся новую марку, которую можно отнести к бюджетным – это Formula, образованная (созданная) под «патронажем» известной Pirelli. Так вот, данная компании выпустила актуальную модель шипованных шин – Formula Ice.

Вести повествование про зимние шины эконом-класса и не упомянуть оригинальные марки из Поднебесной, просто нельзя. Новые имена, а особенно новые модели шин выходят практически регулярно, это относится и к сегменту зимних покрышек. Кстати, тут производители заявляют о моделях, прошедших тестирование на всемирноизвестном полигоне городка Ивало, расположенном на севере Финляндии.

Среди новинок можно отметить зимние шины от компании Aeolus – данный производитель больше известен по изготовлению покрышек для специального и коммерческого транспорта. Но начиная с 2011 года, расширил ассортимент и шинами для легковых автомобилей. В новом сезоне 2014/2015 компания предлагает автолюбителям шипованные шины модели – Aeolus Ice Challenger.

Чтобы было из чего выбрать, представим вам еще парочку моделей из Китая так называемых «под шиповку», к тому же эти шины похожи рисунком протектора скопированного у некогда популярной шины – Gislaved NF III.

Модель Sunny SN-3860

Модель Triangle Group TR777

Рейтинг нешипованных и шипованных зимних шин 2014/2015 года

Среди лидеров зимних нешипованных и шипованных шин стоит отметить Gislaved и Nokian, которые уверенно продвигают свои модели на рынке. Не отстают от них и такие японские шинные компании как: Yokohama и Bridgestone, которые славятся и летними моделями покрышек.

Но помимо этих именитых производителей приятно видеть в двадцатке лучших зимних шин и отечественные компании, к примеру, Cordiant, которая заслуженно находится в ТОПе, изготавливая недорогие, но качественные модели шин.

Итак, ТОП-20 лучшие зимние шины 2014/2015

1. Модель зимних шин YOKOHAMA IG35 — 5.04%

2. Модель BRIDGESTONE Blizzak DM-V1 — 2.59%

Зимние шины BRIDGESTONE Blizzak DM-V1

3. Модель DUNLOP SP Winter Sport 3D — 2.02%

Зимние шины DUNLOP SP Winter Sport

4. Модель MICHELIN X-Ice North 3 — 1.89%

Зимние шины

5. Модель CORDIANT Sno Max — 1.89%

Зимние шины

6. Модель NOKIAN Hakkapeliitta 7 — 1.82%

Зимние шины NOKIAN Hakkapeliitta 7

7. Модель TOYO Observe G3- Ice 1.80%

Зимние шины TOYO Observe G3-Ice

8. Модель BRIDGESTONE ICE Cruiser 7000 — 1.79%

Зимние шины

9. Модель NOKIAN Nordman 4 — 1.68%

Зимние шины NOKIAN Nordman 4

10. Модель NOKIAN Hakkapeliitta SUV 7 — 1.67%

Зимние шины NOKIAN Hakkapeliitta SUV 7

11. Модель YOKOHAMA Ice Guard F700Z — 1.67%

Зимние шины YOKOHAMA Ice Guard F700Z

12. Модель BRIDGESTONE BLIZZAK REVO- GZ 1.67%

Зимние шины

13. Модель DUNLOP SP Winter Ice 01 — 1.48%

Зимние шины DUNLOP SP Winter Ice 01

14. Модель NOKIAN Hakkapeliitta 8 — 1.46%

Зимние шины NOKIAN Hakkapeliitta 8

15. Модель — 1.46%

Зимние шины

16. Модель ROADSTONE Winguard 231 — 1.39%

Памятуя о кризисе, выбирали самые популярные и наиболее доступные шипованные шины, не забыв про китайские. Семь из одиннадцати таких шин оказались дешевле 2500 рублей. Новинок в «вазовском» типоразмере немного, но у нас «с собой было» - шины Continental ContiIceContact 2 только-только выходят на рынок. Впервые в наших тестах участвует едва ли не самая доступная отечественная «шиповка» Avatyre Freeze (1770 рублей), польские шины Sava Eskimo Stud (2135 рублей), китайский Aeolus Ice Challenger (2140 рублей) и японская Yokohama iceGUARD iG55 (2590 рублей). Среди «скандинавок» выбор заметно скромнее. По данным производителей, доля «шиповок» на российском рынке колеблется от 65 до 80%, то есть «нешипам» остается совсем немного места. Мы нашли лишь семь комплектов. Самые недорогие - Cordiant Winter Drive за 2050 рублей и Nordman RS по 2225 рублей. Среднюю ценовую категорию (2500- 3000 рублей) представляют «японцы» Bridgestone Blizzak VRX и Toyo Observe GSi‑5, а также Goodyear UltraGrip Ice 2 польского производства. Не побрезговали мы даже парочкой топовых моделей Nokian и Continental, которые дороже 3000 рублей за штуку.

Испытания проводили в январе - феврале на полигоне АВТОВАЗа, близ Тольятти. Зима выдалась не очень морозной: температура скакала в пределах -25…-5 ºС. Асфальтовую часть откатали в начале мая, на подсохших дорогах. Работали по ночам, когда температура не поднималась выше +5…+7 ºС. Именно такую температуру шинники считают переходной от зимних шин к летним и наоборот. Тестовый автомобиль - Лада Калина, оснащенная АБС.

КАК ОБКАТАЕШЬ, ТАК И ПОЕДЕШЬ

Самая важная часть испытаний зимних шин - обкатка. Ведь от нее зависит, насколько хорошо будут работать шины на снегу и льду и как долго будут служить. Неправильной обкаткой «шиповки» можно легко испортить: при агрессивной езде на необкатанных шинах шипы начнут попросту вылетать. Каждый комплект шипованных шин мы обкатывали по 500 км. Без резких ускорений и торможений, чтобы каждый шипчик встал на свое место и резина крепко обхватила его основание. Для этого мы делим весь пробег на три-четыре части, делая после каждой перерыв в движении на час-два. Для обкатки нешипуемых мягких «скандинавок», в народе часто именуемых «липучками», достаточно 300 км. И стиль движения должен быть более агрессивным, с легкой пробуксовкой при разгоне. Здесь первоочередная задача обкатки другая - полностью удалить из ламелей протектора остатки смазки, которая была нанесена на пресс-форму (смазка нужна для того, чтобы исключить повреждения протектора с 3D-разрезами при удалении только что сваренной покрышки из пресс-формы). Кроме того, на этих шинах нужно снять тонкий поверхностный слой резины, который после запекания оказывается чуть тверже сердцевины. За износ острых кромок ламелей можно не беспокоиться: на современных моделях они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются. Этим и обеспечивается стабильность характеристик нешипуемых шин на всем протяжении срока службы.

НАСКОЛЬКО ТОРЧАТЬ?

На обкатанных шинах мы замеряем твердость резины и величину выступания шипов, сравнивая результаты с теми, что получили на девственно новых шинах. После обкатки твердость резины по Шору, как правило, меняется на несколько единиц в ту или иную сторону. Шипы тоже могут чуть вылезти или заглубиться, поскольку встают на свое место. В России величина выступания шипов не регламентируется. Но в странах Евросоюза, где разрешено применение шипованных шин, она ограничена - не более 1,2 мм на новых шинах. Эту компромиссную величину определила жизнь: меньший выступ не позволит достичь эффективного сцепления на льду, больший ухудшит сцепление на асфальте и приведет к быстрой потере «гвоздиков» в процессе эксплуатации. В наших многолетних тестах среднестатистическое выступание шипов после обкатки составляет от 1,3 до 1,6 мм. Вот и сейчас почти все шины попали в этот диапазон с отклонением в одну десятую миллиметра. Исключение составили четыре модели. Во‑первых, это китайский Aeolus: у него шипы выступают лишь на 0,5- 0,8 мм. Сразу понятно, что на льду он звезд с небес хватать не будет. Во‑вторых, Cordiant: выступание шипов доходит до 2,0 мм - предельно допустимое в Европе значение (хотя на машинах этот параметр никто не проверяет). А вот Bridgestone и Sava настораживают: у них после обкатки некоторые шипы торчали на 2,3 мм! Причем над протектором возвышается не только твердосплавная вставка шипа (она, как правило, выступает над корпусом на 1,2 мм), но и почти миллиметр его цилиндрического корпуса. Понятно, что на льду эти покрышки будут иметь преимущество перед «законопослушными». В свое время мы проверяли, как влияет выступание шипов на сцепные свойства шин на льду. Каждая десятая доля миллиметра сокращает тормозной путь на 2,5–3%. Шипы с выступом 2,3 мм выиграют у тех, что торчат лишь на 1,3 мм, не менее 25–30%!

Повторю, что у нас выступание шипов никакими законами не ограничено. Но согласно Техническому регламенту Таможенного союза, объединяющего Россию, Белоруссию, Армению, Киргизию и Казахстан, у шин, изготовленных с 1 января 2016 года, для выступания шипов на новых покрышках установлено значение 1,2 ± 0,3 мм. То есть шип должен будет выступать над протектором не менее чем на 0,9 мм и не более чем на 1,5 мм. Интересно будет посмотреть на шины Bridgestone и Sava в следующем году.

Чтобы познакомиться с результатами испытаний (они сведены в таблицы), пройдите по ссылкам: таблица №1 и таблица №2 .

ЧТО ТЕСТИРУЕМ?

В последовательности тестовых упражнений мы первым делом замеряем разгон и торможение на снегу и на льду. Почему? В процессе тестирования на шипы действуют повышенные нагрузки, под действием которых шипы могут потихоньку выдвигаться наружу, и, если эти замеры проводить в последнюю очередь, шипы будут выступать больше. После замеров продольного сцепления проверяем шины на ледовом круге, испытываем на переставке. И уже после этого оцениваем управляемость, курсовую устойчивость, проходимость и комфортность. По окончании всех тестов на «белых» дорогах вновь проверяем выступание шипов. Если за время тестирования оно не изменилось, значит шипы держатся в резине надежно, а это залог того, что они будут ходить долго. Самыми стабильными оказались Continental, Nordman, Yokohama и Bridgestone: у этих шин за время всех тестов величина выступания шипов осталась неизменной. На одну «десятку» выползли шипы у Nokian, такой результат тоже считаем отличным. Вполне сносно выглядят Toyo и Aeolus: у них шипы прибавили от нуля до 0,2–0,3 мм. А вот у шин Avatyre, Cordiant, Formula и Sava прибавка угрожающая - до 0,4–0,5 мм. Есть подозрение, что при таком темпе роста шипы долго в шинах не удержатся. По величине выступания шипов абсолютный рекордсмен - Sava: некоторые «гвоздики» после тестов торчали на 2,7 мм!

Асфальтовые тесты тоже проводим с учетом интенсивности износа резины. Начинаем с оценки и замеров сопротивления качению и только в финале проводим торможение на асфальте. Догадываетесь почему? Если нет, ответим словами специалистов фирмы Continental, которые называют экстренное торможение на асфальте стрессом для зимних шин - даже при наличии АБС. И считают, что после десятка- полутора таких торможений шины приходят в негодность. А ведь мы как раз тормозим шесть - восемь раз посуху и столько же на мокрой дороге. После испытаний тщательно осматриваем шипы и протекторы «стресснутых» шин. Три модели, у которых шипы выступали более чем на 2 мм (Bridgestone, Cordiant и Sava), отличаются от остальных ямками в резине возле шипов. При торможении высокие шипы сильно наклоняются и вырывают кусочки протектора. Да и корпуса самих шипов сточены, потеряли цилиндрическую форму и выглядят теперь как конусы. Удивительно, что ни одна из этих шин не потеряла шипов. Беда пришла, откуда не ждали, - благовоспитанная Toyo рассталась с 14 шипами на четырех колесах. Примечательно, что в прошлом году, когда шипы по окончании тестов торчали чуть больше (до 2,3 мм), чем сейчас (до 1,9 мм), потерь у нее не было.

ШИПОВКИ ИЛИ ЛИПУЧКА: ПОСЛЕСЛОВИЕ

Так что предпочесть - «шиповки» или «скандинавки»? При выборе помните о главных преимуществах и недостатках тех и других. У «шипов» более стабильные сцепные свойства на любых покрытиях, но они менее комфортны. Более мягкие и тихие «липучки» требовательнее к уровню водительского мастерства на льду. К тому же я не рискну советовать «скандинавки» для автомобилей без АБС: при блокировке колес на льду их сцепление значительно падает, а это крайне опасно. Безоговорочным победителем нашего теста стали шины Nokian, которые в последние годы выступают законодателем зимней моды: в классе шипованных покрышек в лидеры вышла модель Nokian Hakkapeliitta 8, а среди «скандинавок» первенствовала Hakkapeliitta R2. Но они и самые дорогие. Так что выбор непрост - а сделать его помогут наши таблицы с рекомендациями касательно каждой шины.

Предупреждаем особо въедливых: не следует сравнивать между собой результаты «шиповок» и «скандинавок», они недаром приведены в разных таблицах. По собственному опыту знаем, что разница зависит от температуры. На сильном морозе (-20 ºС и ниже) на льду будут выигрывать мягкие «скандинавки», в «тепличных» (выше -10 ºС) лучшие результаты будут у «шиповок». Пожалуй, можно сопоставлять только поведение на асфальте. Но следует помнить, что шинники не сравнивают между собой данные, полученные в разные дни. Ведь на результат измерений влияет не только температура воздуха и асфальта, но и влажность, сила ветра, количество ультрафиолета и многое другое. Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие Антон Ананьев, Владимир Колесов, Юрий Курочкин, Евгений Ларин, Антон Мишин, Андрей Образумов, Валерий Павлов и Дмитрий Тестов. Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании Волгашинторг за техническую поддержку.

Сезон зимней резины стартовал в конце июля. На полках магазинов и в онлайн-каталогах появились последние новинки зимних шин 2014-2015 года.

Новые зимние шины от Nokian

Значительно обновил зимнюю линейку покрышками для легкового транспорта, включая внедорожники и коммерческие автомобили. Nokian предлагает покупателям модели совместного производства Nokian Nordman 5 и 5 SUV. Резина оснащается шипами новой модификации с круглой (для легковых) и квадратной (для внедорожников) формой. Знаменитая технология удержания шипа «Медвежий коготь» реализована и в новых моделях автопокрышек.

Линейка фрикционных шин пополнилась моделью Hakkapeliitta CR3. Шины рассчитаны на сложные климатические условия. Здесь применен новый стальной брекер и повышенное содержание силики в смеси. Nokian Hakkapeliitta C3 предназначена для установки на микроавтобусы. Резина оснащается шипами четырехгранной формы и оптимизированным стальным брекером для прочности.

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV обещает пользователю самую прочную боковину и надежное сцепление, благодаря использованию нового многогранного шипа. Для повышения комфорта под шипом располагают подушку из мягкой резины.

Новинки от Bridgestone

Обновил линейку зимней авторезины для автомобилей повышенной проходимости. Blizzak DMV-2 получила резиновую смесь нового поколения. Производитель обещает небывалое ранее сцепление с дорогой за счет микропористой структуры протектора и удаления 100 % воды из пятна контакта. Равномерное распределение нагрузки обеспечено обновленным рисунком, а технология ECO-Products призвана снизить сопротивление качению.

Модельный ряд легковой фрикционной резины Bridgestone также пополнился моделью Blizzak VRX. Сам производитель называет покрышки своим лучшим творением. Новая резиновая смесь, оптимальное сцепление на льду и увеличенный срок службы — ключевые характеристики резины, название которой дословно переводится как «вершина».

Новая зимняя резина от Continental

Выпустил на замену предыдущему флагману модельного ряда обновленную ContiVikingContact 6. Резина предназначена для суровых зим России и северных стран. Производитель разработал рисунок протектора фрикционной резины, совершенно не похожий на предыдущие творения Континенталь. Викинг 6 получил улучшенное сцепление, сниженное аквапланирование и безупречное торможение за счет инновационного строения ламелей.

Кроме признанных лидеров рынка в премиальном и среднем ценовом сегменте новинки показали:

  • с шипованной резиной для внедорожников Ultra Grip Ice Arctic SUV и фрикционной легковой шиной Ultra Grip Ice 2
  • с новой шипованной моделью Ice GUARD Stud IG55

Разработала модели WinterCraft Ice Wi61 с фрикционной структурой и морозостойким составом резиновой смеси и WinterCraft Ice Wi31 с возможностью ошиповки и улучшенным поведением на льду.

Выпустил новинки в линейках шипуемых и фрикционных шин: Arctictrekker NP 3 и Arctictrekker NS 3 соответственно. Обновленные модели заменили MA-SPW. Шины созданы с применением уникальной технологии Maxxis VIP. Резина получила улучшенное сцепление, повышенную стойкость к износу и оптимизированную резиновую смесь.

Зимние шины сезона 2014-2015 обещают большую безопасность на дорогах и комфортное управление автомобилем. Каждый производитель соревнуется сам с собой в создании лучшей зимней резины. Посмотрим, у кого это получилось.

  • Какие шины лучше? Выбираем лучшую резину для зимы и лета
  • Ширина шины: обозначение, особенности выбора и влияние на поведение авто
  • Какая резина считается низкопрофильной. Плюсы и минусы низкопрофильной резины
  • Температура эксплуатации летней резины и ее влияние на показатели
  • Норма пробега автошин
  • Топ 10 лучших компаний: рейтинг зимних шин 2018-2019
  • Как выбрать шины для автомобиля
  • Рейтинг зимних шипованных шин
  • Срок годности автомобильных шин и можно ли использовать просроченные шины
  • Как узнать год выпуска шины. Срок годности автомобильной резины
  • Какая зимняя резина лучше?
  • Износ шин: причины и способы определения уровня износа резины
  • Какой срок годности автомобильных шин?
  • Самые износостойкие летние шины
  • Пневмоподвеска для газона NEXT