Стд ходовой части и рулевого управления. Особенности диагностики рулевого управления Диагностика рулевой рейки

Общие сведения

Общая диагностика

Рулевое колесо поворачивается с трудом

– Гидравлическая система – с помощью манометра проведите проверку давления в системе.

– Заклинивание или застревание рулевой передачи.

Чрезмерная легкость при повороте рулевого колеса

– Подшипники колес изношены или ослаблены.

– Ослаблено крепление рулевой передачи.

– Соединения рулевой колонки с рулевой передачей ослаблены или изношены.

– Нарушена регулировка предварительной нагрузки рулевой передачи.

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
ДП.190.604.048.011.
Рулевое колесо плохо возвращается в исходное положение

– Недостаточно смазки в шаровых шарнирных соединениях и наконечниках рулевых тяг.

– Заклинивание шаровых шарнирных соединений.

– Заклинивание в рулевой колонке.

– Нарушено выравнивание передних колес.

– Нарушена регулировка предварительной нагрузки рулевой передачи.

– Заклинивание клапана.

– Слишком низко установлена муфта на рулевой передаче.

50 л

В Фрезерное


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 С прин (станков).

МП.190.604.048.011
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
ДП.190.604.048.011.
Подбор оборудования для участка ТО и ТР.
Наименование Габаритные размеры (м.) Марка Кол – во.
Шкаф инструментальный (металлический) 0.8*0.4*2 ШИМ – 10
Верстак слесарный с тисками 2*0.5*0.75-1 ВС - 3
Подъемник четырехстоечный 4*3 FOG - 4949201
Пост компьютерной диагностики 1*0.5*1.7 Техно - 2000
Гидравлический пресс настольный 1.5*0.52 ПГС – 10т
Ящик для инструментов 0.8*0.5*0.8
Подъемник двухстоечный 1.5*2.5 ПДГ – 3500
Комплект универсального инструмента 0.5*0.3 JONNESWAY
Ларь для металлических отходов 1.5*1*0.5 Самодельный
Пневматический гайковерт HANS ½ // SQ
Набор съемников
Динамометрический ключ
Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
ДП.190.604.048.011.

Расчет штата станции ТО.

На производственном участке СТО могут быть следующие категории работников:

Основные рабочие

Вспомогательные рабочие

Инженерно–технические работники

Младший обслуживающий персонал

4.4.1 Расчет количества основных рабочих:

Количество основных рабочих на механическом участке рассчитываем по профессиям с предварительным определением годового фонда времени на одного рабочего:

Расчет производим по формуле:

Р шт. = , где

Ф пол = (Д р.г. - Д отп. - Н)*Т см. (часов), где

Д р.г. – число рабочих дней в году: Д р.г. = Д к -Д в -Д пр, где

Д г – количество дней в году;

Д в – количество выходных дней;

Д пр – количество праздничных дней в году;

Д отп . – дни отпуска (24дн.);

Н – невыход на работу по уважительной причине (14дн.);

Т см . – продолжительность смены (8часов);

Д р.г. = 365-105-11=249 дней;

Ф пол. = (249-24-14)*8=1688 часов.

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
ДП.190.604.048.011.
Производим расчет основных рабочих по профессиям на механическом участке:

Р шт. (свар.) = 4350/1712=2.54

Принимаю количество сварщиков равное 3 чел.

Р шт. (фрез.) = 11020/1712=6.43;

Принимаю количество фрезеровщиков равное 6 чел.

Р шт. (терм.) = 2900/1712=1.69;

Принимаюколичество термистов равное 1 чел.

Р шт. (сверл.) = 3480/1712=2.03;

Принимаю количество сверлильщиков равное 2 чел.

Р шт. (ток.) = 4350/1712=2.54;

Принимаю количество токарей равное 2 чел.

Р шт. (слес.) = 2900/1712=1.69;

Принимаю количество слесарей равное 2 чел.

Общее количество рабочих на мех.участке –16

Количество основных рабочих на участке ТО и ТР:

Штат слесарей-автомехаников на участке ТО и ТР принимаем в соответствии с нормативами ОНТП 01-91 (2 чел. на посту) и расчетным количеством постов. Он равен: Р шт. = 2*15 = 30*2=60 чел.

Итого количество основных производственных рабочих на проектируемой СТО равно 16+60=76 человек

4.4.2 Расчет количества вспомогательных рабочих:

Численность вспомогательных рабочих может быть определена тремя методами:

а) по трудоемкости вспомогательных работ.

б) по нормам обслуживания рабочих мест.

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
ДП.190.604.048.011.
в) укрупнено, в процентном отношении от количества основных рабочих.

При расчете используем третий метод (15 – 20% от численности основных рабочих): 76* 0,18 = 13.68 принимаем Р всп. =14 человек.

Разбивка по профессиям:

1. Слесарь-ремонтник – 5 человека;

2. Электрик – 5 человека;

3. Кладовщик – 4 человека.

4.4.3 Расчет численности ИТР и МОП:

Численность ИТР и младшего обслуживающего персонала определяется в соответствие со штатным расписанием.

Согласно штатному расписанию принимаем:

ИТР: мастер – 2 человека;

механик – 2 человека;

МОП: уборщица – 2 человека.

Таблица 2. «Сводная ведомость работников участка»:

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
ДП.190.604.048.011.
4.5 Расчет фонда заработной платы.

4.5.1 Фонд заработной платы основных рабочих:

Основные рабочие на СТО оплачиваются по сдельно-премиальной форме оплаты труда. Эта форма оплаты труда предлагает зависимость заработной платы рабочего от объема выполненных работ и дополнительную премию за выполнение плана. Она способствует повышению производительности труда.

Планируемый основной фонд заработной платы производственных рабочих определяется исходя из плановой трудоемкости работ, применяемых тарифных ставок и уровня премиальных доплат по следующей формуле:

З осн. = Т год. × C час.× К пр. [руб.], где

З осн . – основной фонд заработной платы производственных рабочих СТО;

T год . – годовая трудоемкость работ по производственным участкам (чел/час);

К пр . – коэффициент доплат по премиальной системе (1.3);

C час. – часовая тарифная ставка руб/час;

4.5.2 Фонд заработной платы механического участка:

З осн. =29 000*80*1.3=3 016 000руб.

Дополнительный фонд заработной платы (10% от З осн.):

З доп. =3 016 000*0.1=301 600руб.

Общий фонд заработной платы:

З общ. =З осн. +З доп.

З общ. =3 016 000+301 600=3 317 600руб.

ЕСН=3 317 600*0.342=1 134 619.2руб.

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
ДП.190.604.048.011.

З ср. =З общ. /N раб. *12,

N раб. – число рабочих участка;

12 – число месяцев.

З ср. =3 317 600/16*12=17 279.16руб.

4.5.3 Фонд заработной платы участка ТО и ТР:

Основной фонд заработной платы:

З осн. =90 350*120*1.4=15 649 200руб.

Дополнительную заработную плату (10% от З осн.):

З доп. =15 649 200*0.1=1 564 920руб.

Общий фонд заработной платы:

З общ. =З осн. +З доп.

З общ. =15 649 200+1 564 920 =17 214 120руб.

Единый соц. налог (34,2% от З общ.):

ЕСН=17 214 120*0.342=5 887 229.04руб.

Среднемесячная зарплата на одного рабочего:

З ср. =З общ. /N раб. *12,

N раб. – число рабочих участка;

12 – число месяцев.

З ср. =17 214 120/60*12=23 908.5руб.

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
ДП.190.604.048.011.
4.5.6 Фонд заработной платы вспомогательных рабочих:

Для оплаты труда вспомогательных рабочих применяется повременно-премиальная форма оплаты труда

Таблица 3: «Расчет основного фонда заработной платы вспомогательных рабочих»

Фонд дополнительной заработной платы (10% от З осн.):

З доп. =1 689 704*0.1=168 970.4руб.

Общий фонд заработной платы:

З общ. =З осн. +З доп.

З общ. =1 689 704+168 970.4=1 858 674.4руб.

Единый соц. налог (34,2% от З общ.):

ЕСН=1 858 674.4*0342=63 566.64руб.

Среднемесячная зарплата на одного рабочего:

З ср. =З общ. /N раб. *12,

З ср. =1 858 674.4/14*12=11063.53руб.

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
ДП.190.604.048.011.
4.5.7 Фонд заработной платы ИТР и МОП:

Таблица 4 «Расчет общего фонда заработной платы ИТР, МОП»

Наименование должностей Кол-во шт. единиц Разр. Месячный оклад, руб. Месячный фонд ЗП, руб Доплаты Годовой фонд ЗП, руб
% сумма
ИТР
1 Мастер 13-14 23 000 46 000 18 400 772 800
2 Механик 12-13 21 000 42 000 16 800 705 600
Итого 1 478 400
МОП
1 Уборщица 1-3 8 000 16 000 3 200 230 400
Итого 230 400

Для работников ИТР:

ЕСН = 1 478 400*0.342=505 612.8руб.

Общая заработная плата для ИТР равна основной заработной плате. Среднемесячная заработная плата для ИТР определяется по формуле:

З ср.мес.1чел. = З общ. / (Р итр. × 12)

З ср.мес.1чел. = 1 478 400/4*12=30 800руб.

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
ДП.190.604.048.011.

Для работников МОП:

Отчисления на социальные нужды составляют 34,2% от суммы заработной платы, и рассчитываются так:

ЕСН =230 400*0.342=78 796.8руб

Общая заработная плата для МОП равна основной заработной плате. Среднемесячная заработная плата для МОП определяется по формуле:

З ср.мес.1чел. = З общ. / (Р моп × 12)

З ср.мес.1чел. = 230 400/2*12=9 600руб.

Все данные по оплате труда взяты со станций технического обслуживания г. Калуге:

1. C час. – часовая тарифная ставка: для рабочих механического участка – 80руб./час; для рабочих участка ТО и ТР – 100руб./час.

2. Размер премирования основных рабочих – 30%;

3. Тарифная ставка вспомогательных рабочих – 60руб./час.

4. Месячные оклады:1)Мастер – 23 000руб.

2)Механик – 21 000руб.

3)Уборщица – 8 000руб

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
ДП.190.604.048.011.
4.6 Расчет себестоимость восстановления рулевой рейки ВАЗ-2109

1. Определяем стоимость изношенной детали:

Вес детали – 1.3кг.

Цена новой детали 7 000руб.

С из =7 000/2=3 500руб.

2. С м – сырье и материалы.

С м = К м *С зпо

К м – для сварочных работ – 0.7…1.1:

С м =0.9*112.8=101.52руб.

3.С зпо – основная зарплата персонала, занятого восстановлением

С зпо =Т шт *Т ст,где

Т шт – штучное время на деталь;

Т ст – тарифная ставка основных рабочих (80руб/час).

С зпо =1.41*80=112.8руб.

4.С зпд – дополнительная зарплата 10…18% от основной зарплаты.

С зпд =0.1*112.8=11.28руб.

5.ЕСН – 34.2% от (С зпо + С зпд)

ЕСН=(112.8+11.28)*0.342=42.43руб.

6.ЦНР – комплексная статья расходов по цеху.

ЦНР=К ц *С зпо, где К ц =0.85 – 1.05

ЦНР=0.9*112.8=101.52руб.

7.ЗНР – заводские накладные или общепроизводственные расходы.

ЗНР=К з *С зпо, где К з =0.55 – 0.7

ЗНР=0.7*112.8=78.96руб.

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
ДП.190.604.048.011.
8.Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования:

С о =К о *С зпо, где К о =0.65 – 0.85

С о =0.85*112.8=95.88руб.

Найдем производственную себестоимость:

С/С пр = С из + С м + С зпо + С зпд + ЕСН+ ЦНР+ ЗНР+ С о

С/С пр =3 500+101.52+112.8+11.28+42.43+101.52+78.96+95.88=4 044.39 руб.

Диагностика рулевого управления

Общие сведения

Так как нарушения в рулевом управлении затрагивают несколько систем, необходимо принимать все эти системы во внимание при диагностировании неисправностей. Чтобы не быть введенным в заблуждение ложными симптомами, необходимо всегда сначала проводить дорожные испытания автомобиля.

Общая диагностика

Проверьте усилитель рулевого управления на наличие утечек. Также проверьте уровень рабочей жидкости усилителя рулевого управления и натяжение приводного ремня насоса.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Основные неисправности и диагностирование рулевого управления

гидроусилитель рулевое колесо управление автомобиль

Основные неисправности. Неисправности рулевого управления создают угрозу безопасности движения и затрудняют управление автомобилем. Основными признаками неисправностей рулевого Управления являются увеличенный свободный ход рулевого колеса, тугое вращение или заедание в рулевом механизме, стуки и Нарушение герметичности, недостаточное или неравномерное Усиление и др.

Увеличенный свободный ход рулевого колеса появляется при износе шарниров рулевых тяг, нарушении регулировки червяка с роликом, износе подшипников червяка ослаблении крепления картера рулевого механизма, увеличении зазоров в подшипниках ступиц передних колес и шкворней. Указанные неисправности устраняют выполнением регулировочных работ, заменой или ремонтом изношенных деталей.

Тугое вращение или заедание в рулевом механизме обусловлено неправильной регулировкой, зацепления в редукторе рулевого механизма, погнутостью тяг, недостаточной смазкой в картере редуктора. Устраняют эти неисправности регулировкой, ремонтом тяг, пополнением масла в редукторе рулевого механизма до необходимого уровня. Нарушение герметичности в рулевом механизме устраняют заменой прокладок и подтяжкой креплений и соединений.

Недостаточное или неравномерное усиление в рулевом механизме с гидроусилителем может быть из-за слабого натяжения ремня привода насоса, снижения уровня масла в бачке, попадания воздуха в систему, заедания золотника или перепускного клапана при загрязнении. После выявления причин неисправностей их устраняют регулировкой натяжения ремня привода, доливкой масла до заданного уровня, промывкой системы и заменой масла, ремонтом насоса, гидроусилителя или клапана управления. Все работы по определению причин неисправностей рулевого управления выполняют при проведении диагностирования и технического обслуживания, а устранение неисправностей производят при ТР.

Диагностирование рулевого управления. Оно позволяет без разборки его узлов оценивать состояние рулевого механизма и рулевого привода; включает работы по определению свободного хода рулевого колеса, общей силы трения, люфта в шарнирах рулевых тяг.

Свободный ход рулевого колеса и силу трения определяют универсальным прибором модели НИИАТ К-402 (рис. 29.1). Прибор состоит из люфтометра и двухшкального динамометра. Люфтомер состоит из шкалы 3, закрепленной на динамометре, и указательной стрелки 2, которая жестко закреплена на рулевой колонке зажимами 7. Динамометр зажимами Скрепят к ободу рулевого колеса. Шкалы динамометра расположены на рукоятках 5 и обеспечивают отсчет прикладываемого к рулевому колесу усилия в диапазонах до 20 Н и от 20 до 120 Н.

Рис. 29.1. Прибор для диагностирования

При замере люфта рулевого колеса через рукоятку 5 прикладывают усилие 10 Н, сначала действующее вправо, а затем влево. Перемещение стрелки 2 из нулевого положения в левое и правое крайние положения укажет в сумме люфт колеса. Для автомобилей, имеющих поперечную неразрезную тягу, в момент замера необходимо вывесить левое переднее колесо. У автомобилей с гидроусилителем люфт определяют при работающем двигателе (на малых оборотах).

Общую силу трения в рулевом управлении проверяют при полностью вывешенных передних колесах приложением усилия к рукояткам 5 динамометра. Замеры выполняют при прямолинейном положении колес и в положениях максимального поворота их вправо и влево. В правильно отрегулированном рулевом механизме рулевое колесо должно свободно поворачиваться от среднего положения для движения по прямой при усилии 8--16 Н. Оценку состояния шарниров рулевых тяг проводят визуально или на ощупь в момент резкого приложения усилия к рулевому колесу. При этом люфт в шарнирах будет проявляться взаимным относительным перемещением соединенных деталей.

Проверка усилителя рулевого управления сводится к измерению (рис. 29.2) давления в системе гидроусилителя. Для этого в нагнетательную магистраль устанавливают Манометр 2 с краном 3. Доливают в бачок 1 масло до требуемого Уровня, пускают двигатель на малых оборотах и, открыв полностью Кран 3, поворачивают колеса в крайние положения. При этом Давление, развиваемое насосом, должно составлять не менее 6 МПа. Если давление меньше указанного значения, медленно закрывают Кран, наблюдая по манометру за увеличением давления, которое Должно подняться до 6,5 МПа. Если давление не увеличивается, то это свидетельствует о неисправности насоса. Неисправный насос снимают с автомобиля и ремонтируют.

Рис. 29.2. Измерение давления в системе рулевого управления гидроусилителя рулевого управления.

Регулировочные работы по рулевому управлению.

Рулевые механизмы типа червяк--ролик, винт--гайка рейка -- зубчатый сектор имеют две регулировки: осевого зазора в подшипниках вала винта и в зацеплении. Состояние рулевого механизма считается нормальным, если люфт рулевого колеса при движении по прямой не превышает 10°. При отклонении люфта в сторону увеличения необходимо прежде всего проверить зазор в подшипниках червяка (вала винта). Для этого резко поворачивают рулевое колесо в обе стороны и пальцем прощупывают осевое перемещение колеса относительно рулевой колонки. При наличии большого зазора в подшипниках осевой люфт будет легко ощущаться.

Для регулировки и устранения осевого люфта в подшипниках вала отворачивают болты и снимают нижнюю крышку 1 картера 2 рулевого механизма (рис. 29.3, а). Из-под крышки удаляют одну регулировочную прокладку 3, после чего собирают механизм и вторично проверяют осевой люфт. Если регулировка окажется недостаточной, то все операции повторяют вновь до получения нужного результата. После регулировки натяга в подшипниках проверяют усилие на ободе рулевого колеса, отсоединив сошку от тяги рулевого привода. Усиление на поворот руля должно составлять 3 -- 6 Н.

Рис. 29.3. Регулировка осевого зазора (а) и зацепления червяка с роликом (б) в рулевом механизме.

Зацепление червяка с роликом (рис. 29.3, б) регулируют без снятия рулевого механизма с автомобиля. Для регулировки отвертывают гайку 3 и, сняв шайбу 2 с штифта, специальным ключом поворачивают регулировочный винт 1 на несколько вырезов в стопорной шайбе. При этом изменяется боковой зазор в зацеплении гребней ролика и нарезки червяка, что изменяет свободный ход рулевого колеса. После регулировки гайку устанавливают на место.

Рис. 29.4.Проверка (а) и регулировка (б) люфта в сочленениях рулевого привода.

Люфт в сочленениях рулевого привода определяют резко покачивая сошку руля при поворотах рулевого колеса, охватив руками проверяемое сочленение (рис. 29.4, а). При этом повышенный люфт легко ощущается и, чтобы его устранить, подтягивают резьбовую пробку (рис. 29.4, б) в следующем порядке: вначале расшплинтовывают пробку, затем специальным ключом завертывают пробку до отказа и, отпустив на одну прорезь до совпадения с отверстием в головке тяги, шплинтуют.

Во время регулировки осевого люфта добавляют смазку в сочленения. При большом износе, если не удается таким образом устранить люфт, заменяют шаровой палец сочленения или всю тягу в сборе. Неразборные шарниры рулевого привода на легковых автомобилях регулировке не подлежат, поэтому при износе и возникновении люфта их заменяют.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Технологический процесс ремонта рулевого управления автомобиля ВАЗ 2104. Увеличенный свободный ход рулевого колеса. Измеритель суммарного люфта рулевого управления. Стенд развал-схождение, его тестирование. Оборудование и инструмент для ремонта.

    дипломная работа , добавлен 25.12.2014

    История развития технологий управления автомобилем. Преимущества активного способа рулевого управления. Увеличенный люфт рулевого колеса, причины появления и устранения неисправности. Последствия неправильной регулировки зацепления в передающей паре.

    презентация , добавлен 23.12.2015

    Этапы развития рулевого колеса, его эволюционные типы: "Банджо", отводное, отклоняемый руль, регулируемая колонка. Кнопки на рулевом колесе и их функциональное назначение. Безопасность автомобиля и современные тенденции в развитии рулевого колеса.

    реферат , добавлен 30.10.2013

    Обзор основных метрологических характеристик рулевого управления автомобиля и описание методов его диагностирования. Эргономические и технические требования к рулевому управлению. Аварийная система для систем с силовым приводом. Испытательные коридоры.

    курсовая работа , добавлен 22.07.2011

    Анализ конструкции рулевого управления автомобиля ЗИЛ-431410. Исследование устройства и назначения рулевого механизма. Обзор характерных неисправностей рулевого управления, их признаков, основных причин и способов устранения. Разработка маршрутной карты.

    курсовая работа , добавлен 16.03.2014

    Назначение и общая характеристика рулевого управления автомобиля КамАЗ–5320 и колесного трактора МТЗ–80 с гидроусилителем. Основные регулировки рулевого управления. Возможные неисправности и техническое обслуживание. Насос гидравлического усилителя.

    контрольная работа , добавлен 29.01.2011

    Организация и оборудование рабочего места по техническому обслуживанию рулевого управления с гидроусилителем. Принцип работы гидроусилителя руля, его устройство и рекомендации по эксплуатации. Возможные неисправности и методы устранения, проверки.

    курсовая работа , добавлен 22.12.2013

    Требования, предъявляемые к механизмам рулевого управления. Классификация рулевого управления. Рулевой механизм червячного типа. Определение передаточного числа главной передачи. Тяговый баланс автомобиля. Динамическая характеристика автомобиля.

    курсовая работа , добавлен 19.11.2013

    Разработка технологического процесса технического обслуживания восстановления рулевого управления автомобиля ГАЗ. Корректировка норм технического обслуживания. Экономическая эффективность восстановления рулевого управления. Расчет годового пробега парка.

    дипломная работа , добавлен 19.03.2012

    Устройство гидравлического привода рулевого управления Honda CRV, его неисправности и способы их устранения. Операции технического обслуживания и текущего ремонта гидравлического привода. Изменение технического состояния в процессе эксплуатации.

Эксплуатация автотранспортного средства с неисправным рулевым управлением отнюдь не без причины запрещена действующим законодательством Российской Федерации. Не секрет, что на наших дорогах шанс попасть в дорожно-транспортное происшествие сравнительно высок даже при идеальной езде. Когда количество зарегистрированных автомобилей перескакивает отметку в полусотню миллионов, оживлённость движения сама по себе становится серьёзным фактором риска Отказ любого важного узла автомобиля в таких условиях может закончиться крайне плачевно. Чтобы управление автотранспортом было полноценным и безопасным, важно вовремя проводить диагностические мероприятия. Отдельного внимания заслуживает такая процедура, как диагностика рулевого управления. Поэтому именно её мы сегодня и постараемся рассмотреть чуть более подробно.

Одной из наиболее распространённых в данном случае будет возникновение зазоров между деталями рулевого управления. В профессиональной среде такие зазоры чаще всего называются люфтами.

Появляются они вследствие разнообразных неблагоприятных воздействий внешнего характера, возникновение которых просто неизбежно в условиях движения. К тому же, активная эксплуатация автотранспортного средства сопряжена с ухудшением состояния деталей и без внешних влияний, поскольку трение между различными составными никто не отменял. Чем больше люфты, тем интенсивнее изнашивается рулевая колонка. Как следствие, шанс попадания в дорожно-транспортное происшествие постепенно увеличивается.

Поскольку возникновение люфта является одной из наиболее распространённых неполадок рулевого механизма, диагностика рулевого управления в немалой степени направлена именно на выявление именно этого дефекта Чтобы провести грамотный осмотр элементов механизма, специалисту может понадобиться эстакада либо оборудованная яма. В некоторых случаях возможно применение подходящей аппаратуры, однако нередко оказывается вполне достаточно и внимательного взгляда мастера.

Диагностика рулевого управления - это сравнительно несложная процедура, которая имеет, тем не менее, несколько важных нюансов. Данная операция не потребует ни привлечения большого количества специалистов, ни серьёзных ресурсов, однако качество её проведения напрямую сопряжено с квалификацией и опытом исполнителя Поэтому диагностика рулевого управления должна проводиться только в проверенных автомастерских и только грамотными специалистами. В противном случае достоверность полученных результатов может выйти крайне сомнительной.

Если Вам потребовалась диагностика рулевого управления, обращайтесь в нашу экспертную организацию. Быстро, качественно и недорого проведём все необходимые мероприятия

В каких случаях необходима диагностика рулевого управления?

Желательно, чтобы диагностика рулевого управления проводилась регулярно. Притом не обособленно, а в составе общей диагностики основных систем автотранспортного средства. Такой подход позволит гарантированно обеспечить должную управляемость и безопасность автомобиля на долгом промежутке времени. Не секрет, однако, что большинство автовладельцев предпочитает игнорировать преимущества регулярной диагностики, проводя последнюю лишь по факту возникновения проблем. Поэтому рассмотрим данный вопрос чуть подробнее.

Диагностика рулевого управления будет необходима в следующих ситуациях:

  • возникновение незнакомых шумов в процессе вращения рулевого колеса;
  • возникновение сильных стуков в рулевом колесе, когда автомобиль передвигается по плохой дороге;
  • тугое, затруднённое вращение рулевого колеса.

Все упомянутые обстоятельства - серьёзный повод для обращения за помощью к специалистам. Если водителя не беспокоит безопасность (собственная и окружающих), то следует помнить и о том, что со временем мелкие дефекты могут становиться намного значительнее Иными словами, устранение неполадки через несколько месяцев может обойтись намного дороже, чем если бы проблема была решена сразу по факту её возникновения. Поэтому оперативная диагностика рулевого управления и последующий его ремонт - это ещё и прекрасный способ уберечь себя от потенциальных затрат.

Диагностика рулевого управления также является предварительной операцией для всех процедур, связанных с заменой составных компонентов рулевого механизма.

Имеются вопросы? Свяжитесь с нами по телефону, электронной почте или через комментарии к данной записи. Наш специалист подробно прояснит все возникшие неясности, проконсультирует по вопросам стоимости услуги в Вашем конкретном случае

Диагностика рулевого управления. Основные неисправности механизма

Затруднённое вращение рулевого колеса, упомянутое чуть выше, обычно становится следствием недостаточного количества масла в картере механизма. В числе распространённых причин неисправности можно также отметить:

  • недостаточно высокое давление в шинах;
  • несбалансированность колёс;
  • повреждение составных подвески;
  • деформация элементов рулевого привода.

Если речь идёт о системе червячного типа, то чаще всего главной причиной возникновения проблем становится нарушение зазора в зацеплении элементов.

Какую процедуру имеет диагностика рулевого управления?

Как и многие прочие диагностические мероприятия, диагностика рулевого управления начинается с визуального осмотра. Изучению подвергаются все основные составные механизма, а также связанные с ним элементы. В частности, специалист оценивает геометрию всех тех частей подвески, которые имеют связь с рулевым управлением.

Проверка люфтов - основной этап диагностики, представляющий собой комплекс из визуального и инструментального обследования. Как уже было отмечено ранее, в некоторых случаях может оказаться вполне достаточно и опытного взгляда мастера Однако для увеличения точности и достоверности результатов профессионалами обычно применяется специальное оборудование. В частности, динамометр-люфтомер - точный аппарат, позволяющий определить угловое перемещение (люфт) рулевого колеса транспортного средства.

Если речь идёт о рулевом управлении с гидроусилителем, то отдельным образом может быть проведена проверка гидросистемы.

В некоторых случаях первичная диагностика рулевого управления не приводит к тем результатам, на которые специалисты рассчитывали изначально. Если неисправность присутствует, но основную её причину зафиксировать не удаётся, проверке могут быть подвергнуты углы наклона колёс. Помочь в этом способна процедура развала-схождения.

Ремонт

Как правило, диагностика рулевого управления выявляет необходимость срочного проведения ремонтных работ неисправностей системы. Характер проводимых мероприятий напрямую зависит от специфики обнаруженных неполадок.

Нередко специалист обнаруживает настолько изношенные детали, что очень интересным становится вопрос о том, каким образом они вообще продолжали исправно функционировать так долго. В этом случае единственный возможный способ вернуть механизму прежнее состояние - заменить те элементы, износ которых слишком высок, на подходящие запчасти.

Если диагностика рулевого управления выявила лишь мелкие дефекты, будь то трещины или несерьёзные деформации, вполне возможно будет обойтись и косметическим ремонтом: что-то заварить, что-то подправить. В таком случае стоимость работ будет довольно низка Однако шанс обойтись столь лёгкими затратами чаще всего имеют те автовладельцы, которые обратились к нам за помощью сразу по факту возникновения проблемы. В противном случае косметическим ремонтом обойтись уже едва ли получится.

Примечательно, что ремонтные работы в данном случае практически всегда требуют предварительного демонтажа рулевого колеса. В отличие от диагностики рулевого управления, которая на фоне многих других процедур может считаться процедурой сравнительно несложной, ремонт этого же механизма - процесс довольно тонкий, весьма чувствительный к опыту и квалификации специалиста. Перечень необходимого оборудования для устранения проблемы также будет уже несколько шире, чем список аппаратуры для её диагностирования.

Контрольная

Производство и промышленные технологии

При диагностике РУ определяют люфт рул колеса и усилие необходимое для его поворота при вывешенных колёсах потерь на трение проверяют также крепления и состояние шарнирных сочленений тяг рулевого привода. На а м с гидравлическим усилителем рулевого управления люфт измеряют при работающем двигателе. Кроме люфта рулевого колеса необходимо проверить зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг по относительному перемещению шаровых пальцев и наконечников или головок тяг при резком повёртывании рулевого колеса в обе стороны зазор в...

1 Диагностирование рулевого управления. Параметры. Оборудование.

При диагностике РУ определяют люфт рул колеса и усилие, необходимое для его поворота при вывешенных колёсах (потерь на трение), проверяют также крепления и состояние шарнирных сочленений тяг рулевого привода. Люфт определяют при помощи динамометра-люфтомера, закреплённого на ободе рул колеса. Угловое перемещение колеса определяют под действием силы в 10 Н, приложенной к ободу. Это необходимо для того, чтобы при измерении

исключить неточность из-за упругих деформаций деталей. На а/м с гидравлическим усилителем рулевого управления люфт измеряют при работающем двигателе. Кроме люфта рулевого колеса, необходимо проверить зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг (по относительному перемещению шаровых пальцев и наконечников или головок тяг, при резком повёртывании рулевого колеса в обе стороны), зазор в подшипниках червяка рулевого колеса относительно колонки. Зазоры в зацеплении ролика и червяка рулевого механизма проверяют по продольному перемещению вала рулевой сошки при отъединенной рулевой тяге. Силы трения в механизмах контролируют по усилию, прикладываемому к динамометру-люфтомеру. Исправная работа гидравлического усилителя РУ зависит от уровня масла в бачке и давления, развиваемого насосом во время работы двигателя. Эти показатели также проверяют. В пневматическом гидроусилителе РУ контролируют герметичность воздухопроводов и работу следящего механизма включения. Крепления рулевой колонки проверяют по относительному перемещению сопряжённых деталей и прямым опробованием затяжки гаек.

2 БЖД при выполнении ремонтных работ (мойка/очистка, сборка/разборка, приработка агрегатов)

1) Все помещения должны иметь достаточное освещение, вентиляцию, вытяжку отработавших газов.

2) При мойке а\м используются приспособления для очистки и мойки, пылесосы, механические мойки; при химической мойке агрегатов установки помещают в изолированных помещениях.

3) Моечные машины и различные установки для моечно-очистных работ должны быть оборудованы местной вентиляцией.

4) Паропроводящие трубы и установки, имеющие температуру выше 75 0 С, должны иметь теплоизоляцию для предупреждения ожогов.

5) Кроме местных вентиляционных отсосов, должна быть общеобменная приточно-вытяжная вентиляция.

6) При работе с агрессивными химическими веществами, необходимо применять индивидуальные средства защиты: очки, респиратор, перчатки, маска.

7) при работе с электроустановками - заземление, резиновые перчатки, сапоги, коврики.

8) Верстаки отделяют металлическими сетками.

9) при работе на станках использовать защитные экраны там, где возможны осколочные ранения.

10) Использовать исправные инструменты.

11) Оборудование должно быть расставлено с соблюдением необходимых разрывов.

12) Агрегаты и детали, соприкасавшиеся во время работы с этилированным бензином, следует предварительно промыть керосином в специальных ваннах, имеющих местный отсос.

13) Агрегаты и детали, имеющие массу более 20 кг, необходимо снимать, транспортировать и устанавливать при помощи подъёмно- транспортных средств. Усилие при подъёме груза механизмом должно быть направлено вертикально, подтаскивание грузов кранами запрещено.

14) Все стационарные светильники должны быть прочно укреплены, чтобы они не давали качающихся теней.

15) Использованный обтирочный материал складывают в металлические ящики с крышкой. В конце смены ящики следует очищать во избежание самовозгорания.

16) При сварочных работах - защита всех частей тела, маски с тёмными стёклами, хранение баллонов с газами в отдельных помещениях.

17) Запрещается использовать открытый огонь там, где есть вероятность взрыва, воспламенения (аккумуляторные, гальванические, деревообрабатывающие цеха).

18) Во всех цехах должны быть укомплектованы аптечки скорой помощи.

19) Ширина проходов и проездов должна соответствовать безопасным нормам. Запрещается загромождать проходы, проезды и подходы к доскам с пожарным инструментам и огнетушителям.

4 Источники финансирования АТП, использование кредитных систем

Источники финансирования:

федеральный бюджет;

бюджеты субъектов Российской Федерации;

централизованные внебюджетные инвестиционные фонды и др.;

кредиты коммерческих банков;

средства частных инвесторов и др.

Кредитную систему обычно рассматривают как совокупность кредитно-расчетных отношений, форм и методов кредитования и как совокупность кредитных организаций (финансово-кредитных институтов).

Кредитные отношения связаны с движением ссудного капитала и включают различные формы кредита. Кредитная система как совокупность финансово-кредитных институтов аккумулирует свободные денежные капиталы, доходы и сбережения различных слоев населения и предоставляют их в ссуду фирмам, правительству и частным лицам. Отметим, что кредитная система тесно связана с денежной, поэтому чисто говорят об их совокупности — денежно-кредитной системе.

Основой кредитной системы исторически являются кредитные организации (финансово-кредитные институты), прежде всего банки.

В условиях систем рыночного типа традиционно существует ряд способов привлечения финансовых ресурсов в сферу малого бизнеса. Это получение кредитов в государственных фондах поддержки предпринимательства, банковское кредитование, привлечение инвестиций международных институтов развития в рамках программ поддержки малого бизнеса, взаимное кредитование. Приоритетность того или иного способа финансирования малого бизнеса или их комбинация обусловлены сложившейся в стране традицией государственных и коммерческих финансово-кредитных институтов.

Предоставление кредитных ресурсов осуществляется на основе и по мере поступления заявок от субъектов малого предпринимательства после предварительного согласования с банком-контрагентом параметров и условий по каждому кредиту.

Предпочтение отдается кредитованию предприятий для модернизация и расширения производства за счет приобретения оборудования и пополнения оборотных средств.


А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79383. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЧС ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА 55 KB
Способы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре: подачей звуковых и или световых сигналов во все помещения здания с постоянным или временным пребыванием людей; трансляцией текстов директор школы зам. директора о необходимости эвакуации путях эвакуации направлении...
79385. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ ГО. СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ. КЧС И ПБ 60 KB
Определяет: задачи и правовые основы их осуществления; правовое регулирование в области гражданской обороны; принципы организации и ведения гражданской обороны; полномочия органов государственной власти Российской Федерации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации...
79386. ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ И ЕГО ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ 36 KB
Световое излучение – поток лучистой энергии: ультрафиолетовые, инфракрасные видимые лучи. Вызывает ожоги, поражение органов зрения, возгорание горючих веществ. Время действия – 20 секунд. Защита: непрозрачные материалы, убежища, различные преграды.
79387. ХИМИЧЕСКОЕ И БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОЕ (БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ) 41 KB
Поражают нервную систему через органы дыхания и кожу, желудочно-кишечный тракт. Стойкость: летом – сутки; зимой – несколько недель и даже месяцев Признаки: слюнотечение, сужение зрачков (миоз), затруднение дыхания, тошнота, рвота, судороги, паралич.
79388. Газовые законы. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная 54.89 KB
Уравнение состояния идеального газа. Средняя кинетическая энергия молекул идеального газа с помощью формулы Больцмана может быть выражена через температуру: Подставляя это выражение в основное уравнение молекулярно-кинетической теории...
79389. История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул 22.61 KB
Наблюдения и опыты подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Среди трудов крупных философов-физиков занимавшихся учением о молекулярном строении вещества особую роль сыграли труды великого русского учёного М. Строение вещества дискретно прерывисто.
79390. Тепловое движение. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц 41.99 KB
Опытные данные лежащие в основе молекулярно-кинетической теории служат наглядным доказательством молекулярного движения и зависимости этого движения от температуры. Опыт явился одним из первых практических доказательств состоятельности молекулярно-кинетической теории строения вещества.
79391. Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений 114.02 KB
Ещё в четвёртом веке до н.э. было известно, что свойства вещества определяются свойствами его атомов молекул. Прошло двадцать четыре века но информация о структуре вещества полученная за это время не сказалась на основных положениях физики определяющих агрегатное состояние вещества.