Тех характеристика экскаватора ек 12. С моноблочной стрелой

Экскаватор ЕК-12 используется при производстве земляных работ (рытье траншей, котлованов, карьеров) для разработки грунтов всех категорий.

Он эффективно справляется с погрузочно-разгрузочными работами с сыпучими, обломочными и кусковыми материалами, а также мерзлыми грунтами.

Пневмоколесная гидравлическая строительная специальная техника может работать в промышленности и строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве.

Колесный экскаватор ЕК-12

Эксплуатационный диапазон температур составляет от -40 до +40 градусов.

Тверской экскаваторный завод занимается выпуском машин со средней и низкой стоимостью, что гарантирует спрос на них у российских потребителей. Основные комплектующие производятся на том же заводе, что и сама техника.

Вернуться к навигации

Отличительные черты и достоинства

За счет установки укороченной поворотной платформы обеспечивается маневренность ЕК-12. Конструкция стрелового механизма запроектирована таким образом, что техника способна прорывать узкие котлованы и колодцы. Транспортировка экскаватора производится по дорогам общего пользования. Система управления понятна и не вызывает затруднений при движении и выполнении поставленных задач.

Первоначально экскаватор считался узкопрофильной машиной без возможности выполнения нескольких процессов одновременно. Со временем были разработаны дополнительные опции и функциональные новшества техники, что сделало ее универсальной.

К особенностям экскаватора относятся:

  • выполнение прецизионных операций;
  • малая поворотная платформа, обеспечивающая возможность работы на ограниченных площадях;
  • высокая скорость езды;
  • изменяемая кинематика стрелового оборудования, что увеличивает глубину рытья и маневренность.

Вернуться к навигации

Модификации

ТВЭКС ЕК-12 производится в нескольких модификациях:

  1. ЕК-12-10 отличается улучшенной системой гидравлики, в состав которой входит насос Bosch-Rexroth и мотор хода. Остальные компоненты остались неизменными, как и дизайн экскаватора.
  2. ЕК-12-20 характеризуется наличием видоизмененного стрелового механизма и отвала, входящего в базовую сборку. Также здесь может устанавливаться ковш для производства земляных работ, вместительность его составляет 0,5 м3. Стандартно монтируются стабилизаторы и гидросистема ПСМ. Технические характеристики идентичны с базовой моделью.
  3. ЕК-12-24 является улучшенной версией модели 12-20. Отличительной особенностью является установка мотора хода и насоса гидросистемы Bosch-Rexroth. По дизайну данные модели не отличаются.
  4. ЕК-12-40 представляет собой современную модификацию, которая оборудована всеми новшествами предыдущих моделей. На нее устанавливается ковш вместительностью 0,65 м3 и двигатель американской компании Perkins в отличие от остальных, оснащенных российским Д-243.

Вернуться к навигации

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам ЕК-12 относятся:

При этом габариты модели составляют:

В базовую сборку входит монтаж моноблочного корпуса и ковша.

Вернуться к навигации

Расход топлива

Экскаватор потребляет порядка 230 грамм дизельного топлива на каждый киловатт за час работы. Бак для топлива рассчитан на 255 л жидкости.

Вернуться к навигации

Силовой агрегат

На колесный экскаватор ЕК-12 устанавливается агрегат собственного производства Д-243 мощностью 60 кВт или 81 лошадиная сила. Это четырехцилиндровая (d=110 мм) четырехтактная модель объемом 4,75 л. Последняя модификация оснащается агрегатом Perkins 1104С-44.

В моторном отсеке справа находится насос, слева – радиаторы охлаждения. Система снижения шумности расположена под насосом, что приводит к дополнительному нагреву.

Фильтры для очистки воздуха устанавливаются перед радиатором, а это затрудняет проведение сервисных работ и снижает эффективность системы охлаждения. Для пуска предусмотрен стартер.

Все комплектующие радиаторов унифицированы, что гарантирует простоту замены необходимых деталей. На модификации могут устанавливаться пусковые нагреватели Hydronic 10, обеспечивающие быстрый запуск в зимнее время.

Частота вращения вала Д-243 составляет 1600 оборотов в минуту, крутящий момент равен 258 Нм.

Вернуться к навигации

Устройство

Гидросистема ЕК-12 работает с навесным оборудованием, в то время как в других компонентах управление производится посредством пневматики.

Она отвечает за работу стояночного и барабанных тормозов, активацию переднего моста и смену скоростей двухскоростной коробкой переключения передач.

Она работает от базового компрессора мотора, гарантируя работу датчиков, клапанов и ресиверов, расположенных на поворотной части.

Вернуться к навигации

Ходовая часть

В состав ходовой части входит большое количество комплектующих собственного производства, что снижает стоимость ремонта и проведения сервисных работ. На технику устанавливается механизм для быстрой замены рабочих органов с гидравлическим управлением.

Вернуться к навигации

Гидросистема

Гидравлика ЕК-12 отвечает за плавность движения рабочего оборудования и повышает эффективность выполнения работ. Опционально устанавливаются элементы Bosch-Rexroth – распределитель, моторы, насос и блок управления.

Гидролинии и цилиндры надежно защищены в теле рукояти, что исключает их повреждение при работе.

Вернуться к навигации

Кабина оператора

В стандартную комплектацию входит установка унифицированной кабины, которая монтируется на большое количество продуктов ТВЭКС. Она характеризуется удобством и эргономичностью.

Сидение водителя может настраиваться в зависимости от индивидуальных особенностей и предпочтений, как и рулевая колонка. Ветровое стекло может принимать верхнее положение, в крыше расположен люк.

Вход в салон осуществляется по ступенькам, нижняя из которых расположена близко к основанию, кроме того, предусмотрены поручни.

В стандартную комплектацию входит установка отопительного прибора Zenit 8000, который работает от системы охлаждения двигателя и расположен под сидением. Циркуляция воздуха происходит без применения диффузоров и воздуховодов. Экскаватор ЕК-12 может опционально оснащаться системой кондиционирования и автономным отопителем.

Вернуться к навигации

Система управления

К рулевой колонке подключен гидравлический привод, что обеспечивает простоту управления. Рабочий орган управляется с помощью джойстиковой системы с сервоприводом.

В салоне насчитывается небольшое количество электронных приборов, это повышает надежность и снижает затраты на проведение сервисных работ.

Кроме того, на экскаватор не устанавливается шина CAN и бортовой компьютер, приводящие к повышению стоимости техники.

Вернуться к навигации

Удобство эксплуатации и обслуживания

Для хранения экскаватора ТВЭКС ЕК-12 лучше всего подходят закрытые помещения или открытые площадки, соответствующие специальным требованиям.

Хранение техники на открытом воздухе в зимнее время допустимо только в случае периодической очистки поворотной платформы, кабины и рабочих органов от снега и льда.

Такие элементы, как АКБ, запчасти и инструментарий необходимо в холодное время заносить в помещение.

Для увеличения долговечности экскаватора необходимо вовремя менять рабочие жидкости (по сезонам и интервалам времени). Первый раз производится замена жидкости при отработанных 100 моточасах, после этого – при необходимости перехода в зимний режим или по истечению 2000 машиночасов. Основные масла заменяются не реже, чем один раз в два года, вспомогательные – один раз в год.

Манометры, которые входят в состав инструментария к экскаватору, используются только в момент регулировки предохранителей, расположенных на гидравлических линиях.

Вернуться к навигации

Навесное оборудование

Цена ЕК-12 зависит от рабочего органа, поставляемого в комплекте с техникой. Особенностью машины является возможность установки оборудования со сменной конфигурацией.

Рукоять монтируется различной длины, что обеспечивает удобство пользования при наличии препятствий и в условиях ограниченного пространства.

Чаще всего такое преимущество необходимо при проведении коммунальных работ, в том числе при прокладке инженерных сетей в колодцах и траншеях.

К основным видам вспомогательного оборудования относятся:

  • грейфер, предназначенный для погрузки и выгрузки материалов, разработки траншей, котлованов и т.д. ГК-221 может поставляться в комплекте с полноприводными гидроротаторами;
  • для увеличения глубины рытья грейфером предусмотрен удлинитель, состоящий из двух вставок и направляющей, служащей в качестве уровня;
  • гидравлический молот, используемый при разрушении дорожного покрытия, строительных объектов, разработке грунтов IV категории. При установке моноблочной стрелы предусмотрен монтаж МГ-300, в остальных случаях – МГ-150;
  • рыхлитель, используемый в ремонтно-дорожных работах, при рыхлении грунтов IV категории и уборке бордюров;
  • ковши емкостью 0,35-0,5 м3.

Вернуться к навигации

Цена за новый или б/у

Б/у ЕК-12 стоит порядка 0,7-1,8 млн. руб., что зависит от года выпуска, наработки и состояния техники. Экскаватор без отработанных моточасов обойдется в 3,2-4,5 млн. руб.

Вернуться к навигации

Аналоги

К машинам с характеристиками, похожими на показатели ЕК-12, относятся МСУ-140 и ЭО-3323.

Источник: http://snabstroyteh.ru/catalog/excavators/kolesnye-ekskavatory/6790_kolesnyj-ekskavator-ek-12/

Технические характеристики и фото колесного экскаватора ТВЭКС ЕК-12 и его модификаций: 12 00, 12 10, 12 20, 12 30, 12 40

В спецтехнике выделяют большую категорию экскаваторов колесного типа, названую так по способу их передвижения. Она прочно заняла свои позиции в сфере строительства, коммунального и дорожного хозяйства, поэтому стоит рассмотреть подробнее самых популярных её представителей.

Экскаваторы ТВЭКС ЕК-12 – это одноковшовые землеройные механизмы большой функциональности на пневмоколесном ходу, которые производятся российской компанией ЗАО «Тверской экскаватор».

Гидравлическая система и оборудование данной техники позволяют задействовать её в разработке грунтов категории от I – IV (в том числе мерзлых), создания траншей и котлованов, демонтажа железобетонных, асфальтовых и бетонных дорожных слоев и строительных конструкций, а также для привлечения их к погрузочно-разгрузочным работам. При этом экскаваторы представляют категорию «Сити», имеют малые габариты и хорошую маневренность, удобную для ведения работы в стесненных условиях городской застройки.

Могут применяться в коммунальной сфере, промышленном, сельском, мелиоративном и транспортном строительстве.

Возможности данной спецтехники значительно расширены:

  • Увеличена глубина разработки благодаря особой конструкции стрелы;
  • Повышена маневренность агрегата;
  • Улучшена комфортность для управляющего персонала;
  • Осуществлена возможность выполнения операций прецизионного типа.
  • Рассмотрим характеристики этого типа экскаватора подробнее.

Фото экскаватора ЕК 12

Двигатель

Экскаватор в зависимости от модификации оснащается двумя типами двигателей: ММЗ 243, мощностью 83 л.с. и Perkins той же мощности.

Стоит отметить, что по желанию покупателя на все модели может быть установлен импортный мотор, ведь фирма Perkins является лидером европейского рынка и поставляет двигатели с удвоенным ресурсом работы, вдвое большим гарантийным сроком и существенной экономией топлива.

Габаритные размеры

Поскольку колесный экскаватор ЕК-12 является самым меньшим представителем линейки «Сити», он прекрасно адаптирован к работе в ограниченных пространствах. Особенность конструкции данной машины, ведь его поворотная платформа имеет размер всего 2 м, делает экскаватор незаменимым для работы в условиях городской стесненности.

Рабочая стрела имеет возможность изменять геометрию для ювелирной работы над узкими траншеями и колодцами, что значительно сокращает затраты на разработку грунта.

Стоит отметить и маневренность машины, которая прекрасно адаптирована для его перемещения в городском транспортном потоке. Этому способствует и скорость движения, увеличенная в этой модели до 22.5 км/ч.

Габаритные размеры экскаватора ЕК-12

Рабочее оборудование

Отличительной особенностью данного экскаватора является рабочее оборудование, способное изменять свою геометрию.Прежде всего, это касается рабочей стрелы. Благодаря этой возможности экскаватор готов к работе в стесненных условиях городской застройки.

Такая возможность незаменима для решения задач коммунальных ремонтов на построенных сетях коммуникаций при необходимости рытья узких траншей, колодцев.

Разработка грунта экскаватором ЕК-12 позволит снизить объемы грунта и значительно увеличить глубину разработки.

Стандартный ковш можно заменять дополнительным навесным оборудованием следующих видов:

  • Ковшами объемом от 0,35 до 0,5 м3 в целях разработки сложных грунтов и организации узких траншей;
  • Рыхлителями типа 314-03-40.17.300, которые обеспечивают возможность разборки асфальтобетонного покрытия, мерзлых грунтов и демонтажа бордюрных камней;
  • Гидромолотами, применяемыми при разрушении бетонных и железобетонных слоев дорог, кирпичных стенок, неармированных бетонных конструкций. Данное оборудование способно осуществлять как разработку мерзлых грунтов, так и трамбовку рыхлых пород. На экскаватор с моноблочной стрелой монтируется гидромолот МГ-300, на остальные модели – МГ - 150.
  • Грейферами, позволяющими посредством экскаватора выполнять погрузо-разгрузочные работы на площадке, а также разрабатывать траншеи, котлованы, колодцы и т.д. Тип грейфера – ГК-221 позволяет доукомплектовать его ротаторами гидравлического полноповоротного вида. Глубину захвата груза грейфером можно увеличить посредством удлинителя, выполненного из пары вставок и направляющей, монтирующейся между ними в целях центрирования грейфера.

С моноблочной стрелой

Данная комплектация является классической и давно зарекомендовала себя благодаря своей надежности.

Со стрелой изменяемой геометрии

Такой вид конструкции стрелы позволил существенно увеличить производительность экскаватора в части разработки узких траншей.

Экскаватор ЕК 12 с мотоблочной стрелой и стрелой изменяемой геометрии

Сравнительную характеристику параметров копания экскаватора ЕК-12 с двумя видами стрелы удобно рассмотреть на примере таблицы:

Для удобства восприятия представим характеристики модификаций в виде таблицы.

Модели Стрела, м Вес, т Двигатель Глубина копания, м Гидравлика Мощность, кВт/л.с. Объем ковша, м3/рук.м
ЕК 12 00 моноблок 12,9 ММЗ 243 4,8 Bosch-Rexroth 59/83 0,65/1,9
ЕК 12 10 2хсекционная 12,5 ММЗ 243 5,08 ПСМ 59/83 0,5/1,9
ЕК 12 20 2хсекционная 12,5 ММЗ 243 5,08 Bosch-Rexroth 59/83 0,4/3,4
ЕК 12 30 изменяемая 12,5 ММЗ 243 5,08 Bosch-Rexroth c LUDV 59/83 0,5/2,8
ЕК 12 40 моноблок 12, 6 Perkins 1104C-44 4,8 Bosch-Rexroth 61/83 0,65/2,2

На видео экскаватор ТВЭКС ЕК 12 в работе:

3 Комментария

Источник: http://allspectech.com/stroitelnaya/jekskavatory/kolesnye/tveks-ek-12.html

Твэкс ЕК-12: технические характеристики, обзор, описание

Данная модель является самой компактной в линейке производителя. Экскаватор пригоден для эксплуатации в стесненных условиях. Это возможно благодаря тому, что можно уменьшать поворотную платформу.

Также в этой модели увеличена скорость передвижения до 22,5 км/ч.

Также стоит отметить, что экскаватор благодаря особенностям конструкции способен без нарушений передвигаться по дорогам общего пользования.

Источник фото: baitekmachinery.ruФото Твэкс ЕК-12

Благодаря изменяемой геометрии стрелы увеличена глубина копания экскаватора ЕК-12 (возможно копать глубокие и узкие колодцы), машина стала более маневренной.

Экскаватор Твэкс ЕК-12 может эксплуатироваться не только в ограниченных условиях, но также и на разработке котлованов, карьеров, грунтов категорий I-IV и т.д.

Габариты

Благодаря своим компактным размерам экскаваторы Твэкс ЕК-12 можно транспортировать как своим ходом по трассам общего назначения, так и перевозить с помощью специальной техники, например, прицепа.

Двигатель

В базовой комплектации экскаваторы ЕК-12 оснащаются силовыми агрегатами Д-243, более новые версии агрегатированы двигателями Perkins 1104C-44.

4-тактный 4-цилиндровый дизельный двигатель Д-243 запускается с помощью стартера.

Техническое обслуживание Твэкс ЕК-12

Благодаря тому, что большинство элементов конструкции экскаваторов Твэкс ЕК-12 (до 90%) производятся на заводе, проблем с обслуживанием не возникает. Однако в конструкции машины есть несколько моментов, усложняющих ремонт и обслуживание.

Так, воздушные фильтры, размещенные перед радиатором, мешают охлаждению двигателя и ограничивают доступ. Дополнительную тепловую нагрузку создает глушитель, который производитель разместил над насосным агрегатом. Также неудобно расположены радиаторы (слева под капотом) и насос (справа).

Источник фото: baitekmachinery.ruВ базовой комплектации Твэкс ЕК-12 агрегатируются двигателями Д-243

Модификации

На сегодняшний день существует несколько модификаций экскаваторов Твэкс ЕК-12.

На модели ЕК-12-10 дополнительно установлен гидромотор хода и гидронасос Bosch Rexroth. Следующая модификация, ЕК-12-20, оснащена ковшом объемом в 0,5 куб.

м, стрелой с измененной геометрией, стабилизаторами и опорой-отвалом, гидравликой ПСМ. Аналог предыдущей модели, ЕК-12-24, оснащен гидромотором хода и гидронасосом Bosch Rexroth.

Еще одна модель ЕК-40 — единственная, которая оснащается силовым агрегатом Perkins. Выпускается с ковшом увеличенного объема (0,65 куб. м).

Управление, кабина

Предприятие «Тверской экскаватор» изготавливает для своих машин комфортные для оператора кабины, в которых все рычаги управления расположены удобно и могут настраиваться по желанию водителя. Кабина ЕК-12 — с увеличенной обзорностью. Для того, чтобы в нее подняться, производитель установил лестницу с поручнями, которая расположена невысоко от земли.

В самой кабине уменьшен уровень вибрации и шума. Под сиденьем оператора производитель установил отопитель, работающий от системы охлаждения двигателя.

Опционально возможна установка в ЕК-12 автономного отопителя и кондиционера в кабине.

Помимо стандартного ковша, модель ЕК-12 может оснащаться гидромолотом, рыхлителем или грейфером.

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: Твэкс ЭО-3326, Твэкс ЭО-3322Д, UMG E130W, Атек 851, Твэкс ЭО-3323А, Калининец ЭО-3323, Амкодор-КЭЗ EW-1400, UMG E140Wlc, UMG E140W, Святовит ЕВ-К-13.

— с канала Спецтехника JCB — Стройкомплект

Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/ek-12_tveks

Экскаватор ЕК-12

Сегодня экскаваторы тверского производства являются одними из наиболее продаваемых на российским рынке. Ежегодный объем реализации данной техники составляет порядка 160 машин. Распространенность агрегатов обусловлена простотой и привычностью. На калининской технике проработало несколько поколений машинистов.

Предприятие «Тверской экскаватор» выпускает продукты среднего и нижнего ценового сегмента, ориентированные на бюджетные организации и небольшое строительство. Следует отметить, что до 90% комплектующих экскаваторов ЕК тверской завод производит самостоятельно. Это позволяет более тщательно контролировать качество продукции.

Модель Твэкс ЕК-12 считается наименьшей в линейке «Тверского экскаватора». Помимо нее сюда входят модели ЕК-14 и ЕК-18. Техника представляет собой гидравлический агрегат, предназначенный для разработки карьеров, колодцев, котлованов и грунтов категорий I-IV. Также машина применяется для разгрузки и погрузки сыпучих материалов, мерзлых масс грунта и разрыхленных скальных пород.

ЕК-12 отлично подходит для выполнения работ в ограниченных пространствах благодаря возможности уменьшения поворотной платформы.

Благодаря уникальной геометрии стрелы экскаватор позволяет создавать глубокие и узкие колодца и котлованы. Подобные работы могут выполнять немногие модели.

Специальная конструкция техники позволяет транспортировать ее без ограничений даже по дорогам и трассам общего назначения. Управлять ЕК-12 интуитивно понятно и просто.

Изначально модель относилась к категории машин узкой специализации, выполнение параллельных операций для которых предусмотрено не было. В дальнейшем «Тверской экскаватор» разработал множество дополнительных модулей, позволяющих расширить периметр использования техники.

Сейчас ЕК-12 имеет увеличенные технологические возможности:

  • изменяемую геометрию стрелы, обеспечивающую увеличение глубины копания и высокую маневренность модели;
  • повышенную скорость передвижения;
  • уменьшенный радиус поворотной платформы, благодаря которому экскаватор можно использовать в стесненных условиях;
  • возможность выполнения прецизионных операций.

Модификации

ЕК-12 выпускается в нескольких модификациях:

  • классическая версия с моноблоком и ковшом на 0,65 кубометра;
  • ЕК-12-10 дополнен гидронасосом «Bosch-Rexroth» и гидромотором хода;
  • ЕК-12-20 отличается уменьшенным ковшом (0,5 кубометра), гидравликой ПСМ, опорой-отвалом, стабилизаторами и измененной геометрией стрелы;
  • ЕК-12-24 – аналог ЕК-12-20 с гидронасосом «Bosch-Rexroth» и гидромотором хода;
  • ЕК-12-40 – версия с 0,65-кубометровым ковшом, гидромотором хода, гидронасосом «Bosch-Rexroth» и новейшим двигателем Perkins (в остальных модификациях использовался мотор «Д-243»).

Технические характеристики

В базовой версии ЕК-12 комплектуется моноблочным корпусом и ковшевым приспособлением. Общая масса конструкции составляет 12900 кг. При этом техника имеет небольшие размеры: высота – 3150 мм, ширина – 2500 мм, длина – 8000 мм.

Максимальный радиус копания экскаватора равняется 8000 мм, уровень погружения ковша – 5000 мм, предельная высота разгрузки – 6400 мм. Ковшовое приспособление модели поворачивается на 173 градуса. Максимальная скорость движения машины равняется 22,5 км/час, что делает ее очень маневренной, позволяя покрывать значительные расстояния.

Расход Топлива

Расход топлива ЕК-12 составляет 229 г/кВт в час. Топливный бак вмещает 255 л.

Двигатель

ЕК-12 комплектуется 4-тактным 4-цилиндровым дизельным агрегатом модели «Д-243». Более поздние версии оборудованы мотором Perkins 1104C-44. В подкапотном пространстве насос располагается справа, радиаторы – слева. Глушитель находится над насосным агрегатом, создавая дополнительную тепловую нагрузку.

Не совсем удачно размещены и воздушные фильтры. Они находятся перед радиаторами, что ограничивает доступ и мешает охлаждению. Запуск дизеля осуществляется стартером. Элементы радиаторов унифицированы для всех двигателей.

Некоторые модификации ЕК-12 оснащаются пусковым подогревателем Hydronic 10, облегчающим запуск мотора в холодное время.

Параметры агрегата «Д-243»:

  1. рабочий объем – 4,75 л;
  2. мощность - 60 (81) кВт (л.с.);
  3. максимальный крутящий момент – 258 Нм;
  4. частота вращения – 1600 об/мин;
  5. диаметр цилиндра – 110 мм.

Устройство

Главной особенностью ЕК-12, отличающей его от импортных аналогов, является пневматическая система.

Данный элемент обеспечивает функционирование барабанных тормозов, выключение постояннозамкнутого стояночного тормоза, выключение (выключение) переднего моста и переключение передач 2-скоростной КП.

Пневмосистема экскаватора работает от стандартного компрессора двигателя, запуская датчики, клапаны и ресиверы, находящиеся на поворотной платформе.

Ходовая часть ЕК-12 содержит множество элементов отечественного производства, что существенно сокращает затраты на обслуживание техники и делает ее более бюджетной. Модель также имеет механизм быстрой смены оборудования с гидроуправлением.

Предприятие «Тверской экскаватор» применяет на всех своих продуктах унифицированную кабину с хорошим оснащением и интересным дизайном. Кресло оператора регулируется по нескольким направлениям и по массе.

Ветровое стекло кабины поднимается под крышу, которая имеет люк, а рулевую колонку водитель может настроить по наклону.

Больших усилий рулевое управление экскаватором не потребует, поскольку в его состав входит гидропривод. Рабочее оборудование управляется посредством джойстиков с сервоприводом. В кабине ЕК-12 присутствует минимум электроники, что увеличивает надежность и простоту техники. Также здесь нет шины CAN и бортового компьютера, существенно удорожающих агрегат.

Под креслом оператора находится отопитель Zenit 8000, функционирующий от системы охлаждения мотора. Воздух через радиаторную решетку циркулирует напрямую без диффузоров и воздуховодов. Кондиционер и автономный отопитель для ЕК-12 предлагаются лишь в качестве опции.

Цена нового и б/у

Стоимость базовой комплектации нового экскаватора ЕК-12 составит 2,9-3,1 миллиона рублей. Также есть возможность купить подержанную технику с определенным эксплуатационным пробегом. Она обойдется в 0,7-1,2 миллиона рублей.

Аналоги

Аналогами модели ЕК-12 можно назвать экскаваторы МСУ-140 и ЭО-3323.

По вопросам покупки данной техники (ТВЭКС ЕК-12-20 экскаватор колесный), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Модификации ТВЭКС ЕК-12-20 экскаватор колесный:

ЕК-12-24 12,5 т, ковш 0,5 м 3 , с изменяемой геометрией стрелы, гидромотор хода и гидронасос Bosch-Rexroth

Пневмоколесный гидравлический экскаватор 12,5 т, ковш 0,5 м 3 , Д-243, ОПУ 1250, изм. геом. стрелы, х/р с опорой-отвалом и стабилизаторами, гидравлика ПСМ.

Технические характеристики экскаватора ТВЭКС ЕК-12-20

Параметры копания экскаватора ТВЭКС ЕК 12-20

Сменные виды рабочего оборудования экскаватора ТВЭКС ЕК-12-20

  • Грейфер копающий
  • Гидромолот
  • Рыхлитель

Разработка котлованов, траншей, карьеров и колодцев в грунтах I-IV категорий, погрузка и разгрузка сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов (при величине кусков не более 200 мм), а также для других работ в различных отраслях промышленного, дорожно-транспортного и коммунального хозяйства.

Ковш объёмом 0,65 м 3 может быть заменён на:

  • Грейфер ГК-221 для рытья траншей, колодцев, котлованов и других аналогичных работ, а также для погрузки и разгрузки различных материалов. Грейфер может комплектоваться полноповоротным гидравлическим ротатором. Для увеличения глубины захвата груза на грейфер может быть установлен удлинитель, состоящий из одной или 2-х вставок с направляющей, которая монтируется между вставками для центрирования грейфера.
  • Гидромолоты МГ-300 (устанавливается на модели с моноблочной стрелой), МГ-150, предназначены для разрушения бетонных и железобетонных дорожных покрытий, сооружений из кирпича, неармированного бетона и других аналогичных работ, в том числе рыхления мёрзлого грунта и трамбования рыхлого грунта.
  • Рыхлитель 314-03-40.17.300 для выемки бордюрного камня, вскрытия асфальтобетонной корки мёрзлого грунта и т.п.
  • Ковш (0,32 м 3 , 0,5 м 3) для копания узких траншей или выполнения работ на более тяжёлых грунтах.

Двигатели фирмы "Perkins " полностью соответствуют всем международным экологическим требованиям и имеют ряд значительных преимуществ:

  • в два раза больший ресурс и гарантийный срок обслуживания по сравнению с отечественными двигателями;
  • крутящий момент на 10% больше;
  • обеспечение экономии топлива на 10-20% в зависимости от вида работ;
  • сокращение времени технического обслуживания на 20% за счёт увеличения интервалов между ТО;
  • снижение шума и вибраций на рабочем месте оператора.

Использованы материалы ОАО «Тверской Экскаватор»,

Землеройные работы широкого спектра не обходятся без использования экскаватора. Колесный экскаватор ек 12 является ярким представителем техники, которая служит надежным помощником в строительстве, промышленности, коммунальном и дорожном хозяйстве.
Выпускается техника на предприятии «Тверской экскаватор». Размеры техники позволяют работать на ограниченной территории. Необычное строение стрелы способствует употреблению при разработке узких участков. Данная модель используется для выполнения задач разгрузки, погрузки сыпучих материалов, устройства котлованов и траншейных зон, создания колодцев и карьеров. Ценится такая техника также у городских служб уборки, а еще в сельском хозяйстве.

Базовая модель ЕК 12 представляет одноковшовое устройство на пневмоколесном ходу, которое выполняет множество функций. Главным преимуществом считается наличие пневматических тормозов.

Основные параметры:

  • Общий вес – 12900 кг
  • Размер – 3,15*2,5*8 м
  • Дорожный просвет – 0,315 м
  • Ширина колеи – 2,1 м
  • Наибольший радиус выкапывания – 8 м
  • Глубина опускания ковша – 6,4 м
  • Угол поворота ковша – 173 градуса
  • Длительность цикла работы – 15 сек
  • Наибольшая скорость езды – 22,5 км/ч

Существуют различные модификации экскаватора, имеющие дополнительные элементы, а также различные модели двигателя.

Двигатель

Технические характеристики экскаватора ЕК 12 похожи практически во всех модификациях. А модель устанавливаемого мотора может быть различных типов. В основном все модели оснащены 4-цилиндровым дизельным мотором типа «Д-243». Новейшие экскаваторы уже комплектуются двигателем производства Perkins. Мощность двигателя «Д-243» составляет 81 л.с. рабочий объем системы – 4,75 л. Коленчатый вал производит вращение с частотой 2200 об/мин. наибольший крутящий момент доходит до значения 258 Нм. Диаметр цилиндра равен 1,1 см.
Моторы Perkins могут быть установлены по желанию покупателя. Они обладают такой же мощностью. Этот мотор отличается увеличенным сроком гарантии.
Для некоторых моделей предусмотрен предпусковой подогреватель для облегчения запуска двигателя при низких температурах.

Кабина

Колесный экскаватор ЕК 12 имеет кабину, подобную многим моделям техники, выпускаемой тверским заводом. В кабине предусмотрено качественное освещение. Сиденье оператора имеет регулировку по направлению и массе. На крыше установлен люк. Переднее стекло можно зафиксировать на уровне крыши. Для удобного поднимания в кабину ступеньки установлены на маленьком уровне относительно земли.
Управление запускается джойстиками. Благодаря наличию гидропривода техникой легко управлять. Наличие минимального числа электроники делает кабину простой и надежной. Отсутствие бортового компьютера влияет на низкую цену.
Для отопления кабины под креслом находится отопитель, работающий от системы охлаждения двигателя. Отсутствие диффузоров и воздуховодов позволяет воздуху проникать напрямую. Как дополнение можно выбрать наличие кондиционера.

Расход топлива и устройство

Объем топливного бака техники составляет 255 л. Расход топлива достигает 229 г/кВт в час.
Наличие пневматической тормозной системы позволяет функционировать тормозам легко и надежно. А также экскаватор имеет гидравлический механизм управления, произведенная известным брендом Bosch. Насос системы работает по пневматическому типу. Давление, которое возникает в системе, составляет 28 МПа. Выработка насоса достигает 248 л/мин. гидростатическая трансмиссия позволяет производить выключение переднего моста, переключение скорости передач.
Экскаватор ЕК 12 фото

Преимущества и недостатки

Экскаватор ТВЭКС ЕК 12 имеет такие положительные качества:

  • Устойчивость на поверхности
  • Возможность выполнять сложные маневры при перемещении
  • Широкий обзор из кабины
  • Высокая производительность
  • Продуманный дизайн управления
  • Выполнение различных задач с использованием дополнительного оборудования
  • Осуществление технического обслуживания происходит быстро и легко
  • Эргономичность кабины предусматривает удобство для оператора (удобное кресло, наличие отсеков для личных вещей)

К отрицательным качествам можно отнести конструкцию воздушных фильтров. Они расположены перед радиаторами. Тем самым ограничивается их охлаждение.

Комплектация

Отличительным свойством экскаватора является способность менять геометрию стрелы. Кроме стандартного ковша, техника может быть дополнена следующими элементами:

  • Ковши разных объемов (0,35-0,5 м3) – применяются при обработке сложных грунтов и копания зауженных траншей
  • Рыхлитель – обеспечивают снятие асфальтного покрытия, замерзшего грунта, разбора бордюрных деталей
  • Гидравлические молоты – эксплуатируются при работе с бетонными и железобетонными поверхностями, стенами из кирпича. Этот элемент пригоден для погружения в замерзший грунт и для уплотнения рыхлой почвы. Техника с моноблочной стрелой предполагает установку гидромолота МГ-300. Остальные виды комплектуются МГ-150
  • Грейфер – используется для процесса загрузки/выгрузки и копания траншей, колодцев, котлованов. При наличии грейферного устройства ГК-221 возможна установка гидравлического полноприводного ротатора. Масштабность покрытия груза увеличивается при помощи удлиняющего устройства из вставок и направляющей.


Цена

Приобретение нового экскаватора ЕК-12 обойдется в 290000-3100000 рублей. При желании можно подобрать технику, бывшую в употреблении. Цена на такое устройство колеблется в пределах 700000-1200000 рублей.

Сегодня экскаваторы тверского производства являются одними из наиболее продаваемых на российским рынке. Ежегодный объем реализации данной техники составляет порядка 160 машин. Распространенность агрегатов обусловлена простотой и привычностью. На калининской технике проработало несколько поколений машинистов.

Предприятие «Тверской экскаватор» выпускает продукты среднего и нижнего ценового сегмента, ориентированные на бюджетные организации и небольшое строительство. Следует отметить, что до 90% комплектующих экскаваторов ЕК тверской завод производит самостоятельно. Это позволяет более тщательно контролировать качество продукции.

Модель Твэкс ЕК-12 считается наименьшей в линейке «Тверского экскаватора». Помимо нее сюда входят модели ЕК-14 и ЕК-18. Техника представляет собой гидравлический агрегат, предназначенный для разработки карьеров, колодцев, котлованов и грунтов категорий I-IV. Также машина применяется для разгрузки и погрузки сыпучих материалов, мерзлых масс грунта и разрыхленных скальных пород.

ЕК-12 отлично подходит для выполнения работ в ограниченных пространствах благодаря возможности уменьшения поворотной платформы. Благодаря уникальной геометрии стрелы экскаватор позволяет создавать глубокие и узкие колодца и котлованы. Подобные работы могут выполнять немногие модели. Специальная конструкция техники позволяет транспортировать ее без ограничений даже по дорогам и трассам общего назначения. Управлять ЕК-12 интуитивно понятно и просто.

Изначально модель относилась к категории машин узкой специализации, выполнение параллельных операций для которых предусмотрено не было. В дальнейшем «Тверской экскаватор» разработал множество дополнительных модулей, позволяющих расширить периметр использования техники.

Сейчас ЕК-12 имеет увеличенные технологические возможности:

  • изменяемую геометрию стрелы, обеспечивающую увеличение глубины копания и высокую маневренность модели;
  • повышенную скорость передвижения;
  • уменьшенный радиус поворотной платформы, благодаря которому экскаватор можно использовать в стесненных условиях;
  • возможность выполнения прецизионных операций.

Модификации

ЕК-12 выпускается в нескольких модификациях:

  • классическая версия с моноблоком и ковшом на 0,65 кубометра;
  • ЕК-12-10 дополнен гидронасосом «Bosch-Rexroth» и гидромотором хода;
  • ЕК-12-20 отличается уменьшенным ковшом (0,5 кубометра), гидравликой ПСМ, опорой-отвалом, стабилизаторами и измененной геометрией стрелы;
  • ЕК-12-24 – аналог ЕК-12-20 с гидронасосом «Bosch-Rexroth» и гидромотором хода;
  • ЕК-12-40 – версия с 0,65-кубометровым ковшом, гидромотором хода, гидронасосом «Bosch-Rexroth» и новейшим двигателем Perkins (в остальных модификациях использовался мотор «Д-243»).

Технические характеристики

В базовой версии ЕК-12 комплектуется моноблочным корпусом и ковшевым приспособлением. Общая масса конструкции составляет 12900 кг. При этом техника имеет небольшие размеры: высота – 3150 мм, ширина – 2500 мм, длина – 8000 мм.

Максимальный радиус копания экскаватора равняется 8000 мм, уровень погружения ковша – 5000 мм, предельная высота разгрузки – 6400 мм. Ковшовое приспособление модели поворачивается на 173 градуса. Максимальная скорость движения машины равняется 22,5 км/час, что делает ее очень маневренной, позволяя покрывать значительные расстояния.

Расход Топлива

Расход топлива ЕК-12 составляет 229 г/кВт в час. Топливный бак вмещает 255 л.

Двигатель

ЕК-12 комплектуется 4-тактным 4-цилиндровым дизельным агрегатом модели «Д-243». Более поздние версии оборудованы мотором Perkins 1104C-44. В подкапотном пространстве насос располагается справа, радиаторы – слева. Глушитель находится над насосным агрегатом, создавая дополнительную тепловую нагрузку. Не совсем удачно размещены и воздушные фильтры. Они находятся перед радиаторами, что ограничивает доступ и мешает охлаждению. Запуск дизеля осуществляется стартером. Элементы радиаторов унифицированы для всех двигателей. Некоторые модификации ЕК-12 оснащаются пусковым подогревателем Hydronic 10, облегчающим запуск мотора в холодное время.

Параметры агрегата «Д-243»:

  1. рабочий объем – 4,75 л;
  2. мощность – 60 (81) кВт (л.с.);
  3. максимальный крутящий момент – 258 Нм;
  4. частота вращения – 1600 об/мин;
  5. диаметр цилиндра – 110 мм.

Устройство

Главной особенностью ЕК-12, отличающей его от импортных аналогов, является пневматическая система. Данный элемент обеспечивает функционирование барабанных тормозов, выключение постояннозамкнутого стояночного тормоза, выключение (выключение) переднего моста и переключение передач 2-скоростной КП. Пневмосистема экскаватора работает от стандартного компрессора двигателя, запуская датчики, клапаны и ресиверы, находящиеся на поворотной платформе.

Ходовая часть ЕК-12 содержит множество элементов отечественного производства, что существенно сокращает затраты на обслуживание техники и делает ее более бюджетной. Модель также имеет механизм быстрой смены оборудования с гидроуправлением.

Предприятие «Тверской экскаватор» применяет на всех своих продуктах унифицированную кабину с хорошим оснащением и интересным дизайном. Кресло оператора регулируется по нескольким направлениям и по массе. Ветровое стекло кабины поднимается под крышу, которая имеет люк, а рулевую колонку водитель может настроить по наклону. Подняться в кабину ЕК-12 не составит особого труда, поскольку ступеньки здесь расположены невысоко от земли (дополнительно есть поручни).

Больших усилий рулевое управление экскаватором не потребует, поскольку в его состав входит гидропривод. Рабочее оборудование управляется посредством джойстиков с сервоприводом. В кабине ЕК-12 присутствует минимум электроники, что увеличивает надежность и простоту техники. Также здесь нет шины CAN и бортового компьютера, существенно удорожающих агрегат.

Под креслом оператора находится отопитель Zenit 8000, функционирующий от системы охлаждения мотора. Воздух через радиаторную решетку циркулирует напрямую без диффузоров и воздуховодов. Кондиционер и автономный отопитель для ЕК-12 предлагаются лишь в качестве опции.

Фото

Цена нового и б/у

Стоимость базовой комплектации нового экскаватора ЕК-12 составит 2,9-3,1 миллиона рублей. Также есть возможность купить подержанную технику с определенным эксплуатационным пробегом. Она обойдется в 0,7-1,2 миллиона рублей.

Аналоги

Аналогами модели ЕК-12 можно назвать экскаваторы МСУ-140 и ЭО-3323.

В настоящее время российский рынок содержит довольно много разнообразной специальной техники, но среди отечественных производителей лидирующую позицию по продажам занимает пневмоколесный экскаватор тверского производства – ЕК-12. За год успешно продается около 160 экскаваторов. Это объясняется неприхотливостью машины и простой конструкцией.

Сам же производитель «Тверской экскаватор» специализируется на выпуске машин среднего и нижнего ценового сегмента, чем, кстати, и объясняется распространенность всей продукции. Практически все элементы конструкции и сама конструкция на 90 процентов изготавливаются компанией, что обеспечивает высокое качество.

Экскаватор ЕК-12 оснащается четырехцилиндровым дизельным агрегатом Д-243 мощностью в 60 киловатт или же в 81 лошадиную силу.

Навигация по статье

Назначение

Область применения данного экскаватора довольно широкая, зачастую он используется в строительстве каких-либо объектов, на месторождениях, промышленных отраслях, а также и в коммунальных хозяйствах.

ЕК-12 выполняет разгрузку и погрузку различных сыпучих материалов, копание траншей и котлованов, разработку карьеров и колодцев, разрыхление твердых пород и грунта, а также демонтажные работы бетонных и железобетонных построек.

Навесное оборудование

Колесный экскаватор ЕК-12 обладает не таким уж и большим набором навесного оборудования, а именно имеется разновидность землеройных ковшей, отличающихся друг от друга своим объемом, фронтальный отвал и гидравлический молот. Большего внимания по праву заслуживает последний агрегат, поэтому рассмотрим его подробно:

Гидравлический молот. Данное оборудование предназначено для разрушения бетонных и железобетонных конструкций и рыхления твердого грунта и горных пород.

Агрегат обладает несколькими видами сменных инструментов:

  • Клин. Основным предназначением является как раз разрыхление твердых грунтов и разрушение асфальтированных дорожных участков.
  • Зубило. Предназначено для раздробления негабаритов твердых и скальных пород.
  • Трамбовочный инструмент. Используется исключительно в уплотнении рыхлых грунтов.
    Все выше перечисленные инструменты, конечно кроме трамбовочного, можно использовать и при демонтаже.

Характеристики данного оборудования имеют следующие значения:
Каждый удар обладает энергией в 3000 джоулей.
За одну минуту может быть произведено около 270 ударов.
Рабочее давление при средних нагрузках не превышает 16 мегапаскаль.
Расходует в минуту 240 литров рабочей жидкости.
Масса гидравлического молота может варьироваться от 900 килограмм и до 1000 килограмм, в зависимости от установленного сменного инструмента.

Модификации

Экскаватор ЕК-12 выпускается в следующих модифицированных версиях:

  1. Модификация ЕК-12-10. Экскаватор данной модели не имеет особых изменений, как в плане технических характеристик, так и в плане внешнего вида. Но все же была немного усовершенствована гидравлическая система, а именно был добавлен гидравлический насос Bosch-Rexroth и гидравлический мотор хода.
  2. Модификация ЕК-12-20. Первыми отличиями, сразу бросающимися в глаза, являются видоизмененная стрела и установленный фронтальный отвал. Но помимо этого были также добавлены землеройный ковш, объемом в 500 кубических миллиметров, стабилизаторы, ну и гидравлика ПСМ. По технической части данная модифицированная версия полностью идентична с базовой моделью ЕК-12.
  3. Модификация ЕК-12-24. Данная модель является небольшим усовершенствованием предыдущей модификации, а именно были также добавлены гидравлический мотор хода и гидравлический насос Bosch-Rexroth. Внешне обе модификации полностью схожи.
  4. Модификация ЕК-12-40. Является последней модифицированной версией, в которой был установлен землеройный ковш объемом в 650 кубических миллиметров, гидравлический насос Bosch-Rexroth и гидравлический мотор хода. Стоит отметить, что именно в этой модели используется силовой агрегат от производителя Perkins, когда все остальные версии, включая и базовую, используют отечественный двигатель Д-243.


Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Длина – 8000 миллиметров.
  • Ширина – 2500 миллиметров.
  • Высота по кабине – 3150 миллиметров.
  • Дорожный просвет – 400 миллиметров.

Эксплуатационные значения:

  • Длина рукояти – 1900 миллиметров.
  • Максимальный радиус копания – 8250 миллиметров.
  • Максимальный угол поворота ковша – 173 градуса.
  • Максимальная емкость базового ковша – 650 кубических миллиметров.
  • Максимальная высота выгрузки – 6400 миллиметров.
  • Кинематическая глубина копания – 8060 миллиметров.
  • Продолжительность полного рабочего цикла – 15 секунд.
  • Тип стрелы – моноблочная.
  • Эксплуатационная масса экскаватора – 12900 килограмм.
  • Тип двигателя – дизельный
  • Модель двигателя – Д-243
  • Максимальная мощность – 60 киловатт/81 лошадиная сила.
  • Система впрыска топлива – электронная.
  • Система охлаждения – жидкостная.
  • Расход топлива за один рабочий час – 229 грамм на один киловатт.
  • Максимальная скорость передвижения машины – 22.5 километра в час.

Гидравлическая система:

  • Рабочее давление в гидравлической системе – 32 мегапаскаля.
  • Гидравлический насос – Bosch-Rexroth.
  • Гидравлический мотор хода – опционально.


Особенности

Экскаватор ЕК-12 отличается от своих импортных аналогов благодаря одной ключевой особенности, а именно это пневматическая система. Данная система отвечает за работу барабанных тормозов машины, отключение стояночных тормозов, которые пребывают в постоянно замкнутом положении, включение и выключение переднего привода, а также способствует переключению передач двух скоростной КПП. Для введения этой системы в экскаватор не потребовалась установка дополнительного оборудования, так как все осуществляется с помощью компрессора силового агрегата.

Машина вышла простой в обслуживании и является бюджетным вариантом специальной техники. Но это не значит, что есть какие-то недоработки по сравнению с импортными машинами, а объясняется тем, что составляющие элементы ходовой части экскаватора, производитель изготавливает самостоятельно. Для дополнительного удобства при эксплуатации ЕК-12 был оснащен механизмом быстрой смены навесных агрегатов с гидравлическим управлением.

У данной модели кабина унифицированная с приятным дизайном и дополнительным оснащением, что является стандартом всей продукции производителя «Тверской экскаватор». Установлено удобное кресло с регулировкой по всем необходимым параметрам. При необходимости лобовое стекло может быть поднято под крышу кабины. Сама же крыша обладает люком, который также может быть открыт. Рулевая колонка настраивается по наклону, но стоит отметить, что для регулировки имеется довольно большой диапазон. Для того чтобы оператор мог без особых затруднений забраться в кабину, производитель расположил ступеньки на небольшой высоте от земли, также опционально можно заказать и специальные поручни.

Для совершения поворота нет необходимости применять большую силу, так как в рулевом управлении имеется гидравлический усилитель, позволяющий «пальцем» совершить несколько оборотов руля. Органы управления рабочего оборудования выполнены в виде джойстиков, которые обладают сервоприводами. Для понижения стоимости новой машины, да и просто чтобы экскаватор был в обслуживании простым, производитель отказался от излишней электроники, оставив при этом лишь необходимые приборы.

Система микроклимата экскаватора ЕК-12 состоит из отопителя Zenit 8000, который расположен под сидением. Устроен данный отопитель точно так же, как и на легковых автомобилях, а именно он использует тепло двигателя. Также опционально в машину может быть добавлен и кондиционер. Стоит отметить, что ЕК-12 отлично подходит для работы в различных погодных условиях, так как кабина использует различные теплопоглащающие материалы, что в паре с системами микроклимата обеспечивает благоприятные условия.


Видео

Двигатель

Под капотом ЕК-12 располагается силовой агрегат отечественного производства – ММЗ Д-243. Данный мотор работает на дизельном топливе и обладает четырьмя цилиндрами диаметром в 110 миллиметров. Цилиндры имеют рядное вертикальное расположение, а их суммарный объем составляет 4750 кубических миллилитров. Ход поршней составляет 125 миллиметров. Степень сжатия в камерах сгорания достигает 16. Максимальная мощность на выходе составляет 60 киловатт или же 81 лошадиную силу. Удельный расход топлива за один рабочий час составляет около 229 грамм дизельного топлива на один киловатт. Максимальный крутящий момент достигается при 1600 оборотах в минуту. Номинальное вращение коленчатого вала не превышает 2200 оборотов в минуту. В сухом виде данный двигатель обладает массой в 430 килограмм.


Цена нового и б/у

В базовой комплектации новый пневмоколесный экскаватор ЕК-12 может обойтись по стоимости от 2.9 миллионов и до 3.1 миллионов российских рублей. При приобретении модифицированных версий или же при добавлении в комплектацию каких-либо оснащений стоимость может повыситься до 3.5 миллионов российских рублей.

Поддержанная машина стоит значительно ниже: от 700 тысяч и до 1.2 миллиона российских рублей.