Установка грм хендай акцент 16 клапанов. "Хендай-Акцент", замена ремня ГРМ своими руками: полное руководство, особенности и рекомендации. Порядок проведения работы

На 16 клапанном Хендай Акцент следует осуществлять замену привода ГРМ через 60 000 км. Во всяком случае, именно так рекомендует поступать производитель. Не доверять ему причин, конечно, нет, но все же крайне рекомендуется производить периодическое обследование как узла ГРМ, так и всего автомобиля. ГРМ – довольно важный узел, и недооценивать его значение нельзя. Так, например, обрыв привода приведет к тому, что машину придется ремонтировать капитально, и тут уже без помощи спецов не обойтись. Не заметить обрыв будет невозможно, так как после этого автомобиль утратить способность передвигаться. Обрыв обязательно приведет к встрече поршней с клапанами, что неминуемо приведет к загибанию последних. При этом пострадают и поршни, и цилиндры.

Осуществить замену ремня вполне можно собственными силами, без помощи спецов. Таким образом вы сэкономите деньги и получите бесценный опыт ремонта. Многие автолюбители предпочитают все делать сами. Именно для них и написана эта инструкция. Если следовать ей в точности, то проблем во время замены быть не должно.

Итак, давайте сначала определим, что такое ремень ГРМ и для чего он, собственно, нужен машине. С его помощью осуществляется связка коленчатого и распределительного валов, без которой движение машины невозможно. Когда двигатель запущен, распределительный и коленчатый валы приходят в движение, что становится возможным благодаря ременной передаче. В некоторых марках автомобилей в качестве передачи используется цепь. При всех своих преимуществах она тоже имеет и свои недостатки, но здесь речь будет идти именно о замене ремня.

Не забывайте через 15 000-20 000 километров осуществлять диагностику ремня. Его ресурс закончится через 60 000 км, но произойти это может и раньше . Причиной этого может стать непрофессиональное вождение, специфика российских дорог, погодные условия и прочее. А теперь давайте поговорим о том, какие могут быть признаки износа ременной части:

  • Если ремень полностью выработал свой ресурс, то во время работы двигателя можно слышать характерные шумы, отличающиеся от шуршания, издаваемого исправным механизмом.
  • Мотор может плохо запускаться. Конечно, в этом случае причина может быть и совсем в другом, но и износ ремня тоже не стоит исключать.
  • Если антифриз начал быстро перегреваться, это тоже может говорить об износе ремня.
  • Визуально износ можно определить по наличию на поверхности ремня трещин, выпуклостей или впадин. Явным признаком износа является разлохмачивание торцов, когда становятся видны отдельные нити.

Замена ремня

Итак, если вы решили, что ременная передача ГРМ нуждается в срочной замене, тогда идите в магазин и покупайте новый комплект. Приготовьте все необходимые ключи и головки. Убедитесь, что домкрат находится рядом, ставьте машину на эстакаду, если она есть, конечно, и моете приступать к ремонту. Этапы его должны производиться в следующей последовательности:

1. Отворачиваем винты крепления помпы. Их 4 штуки. После этого производим демонтаж приводных ремешков.

2. Откручиваем нижнюю гайку генератора. Теперь мы сможем ослабить натяжение генераторного ремня и снять его. Что нам и нужно будет сделать на следующем шаге.
3. Берем головку на 10 и отворачиваем болты, крепящие верхнюю часть корпуса. Снимаем корпус.

3. Берем домкрат, приподнимаем переднюю часть автомобиля и демонтируем правое колесо. Теперь нужно снять защиту мотора, предварительно открутив все необходимые болты.
4. Теперь начинаем выставлять метки. Отверстие на шкиве распредвала должно совпадать с меткой красного цвета. Отметка на нижнем валу должно быть совмещено с символом “Т”.

5. Теперь отворачиваем болт крепления коленвала и снимаем его.
6. Отворачиваем болты, с помощью которых крепится нижняя часть кожуха и снимаем кожух.

7. Головкой на 14 отворачиваем винт обводного ролика. Затем приступаем к непосредственному демонтажу ременной передачи.

8. Теперь отворачиваем винты, крепящие натяжной ролик. Сам ролик необходимо снять и произвести его визуальный осмотр. В случае необходимости его тоже нужно будет заменить. Лучше это все-таки сделать, так как эта деталь также изнашивается, и если это еще не произошло на момент замены ремня, то может произойти в ближайшем будущем, что послужит причиной разбора всего механизма. А так не захочется делать этого из-за одного ролика!

9. Теперь коленвал прокручиваем 2 раза вправо. После этого проверяем совпадение меток. Если они не сошлись, то ремень придется снять и установить заново. Обязательно проверьте натяжку ремня. Все остальные узлы монтируются в порядке, обратном демонтажу.

Как видите, ничего особенного сложного здесь нет, и заменить привод ГРМ вполне сможет каждый автолюбитель. Нужно лишь проявить чуточку старания и следовать предлагаемой инструкции. Многие автолюбители меняют ременную передачу сами, у вас тоже обязательно получится.

Видео по замене

Ремень ГРМ – это один из очень важных компонентов двигателя автомобиля. Поскольку ремень работает в непростых условиях, каждый автовладелец должен следить за его состоянием. Сегодня мы решили рассмотреть процедуру замены ремня ГРМ на Хендай Акцент.

Для того чтобы поменять ремень газораспределительного механизма, необходимо загнать автомобиль на яму либо воспользоваться подъемником. Отметим, что вместе с ремнем необходимо менять и ролики ГРМ. В противном случае новый ремень может износиться очень быстро.

Выполнять замену необходимо очень внимательно, старательно придерживаясь инструкций. Уделите достаточно внимания тому, чтобы в ходе выполнения процедуры все метки совпали. После снятия ремня не стоит крутить распределительные валы и коленвал.

Через сколько менять ремень ГРМ

Сразу стоит отметить, что каждый автопроизводитель указывает определенную частоту замены ремня. Не забывайте о том, что в России автомобили в большинстве случаев эксплуатируются в более сложных условиях (климат и дороги). Поэтому выполнять такие процедуры необходимо немного чаще. К примеру, замена ремня ГРМ на автомобиле Hyundai Accent должна проводиться через каждые 50 тыс. километров пробега.

Как понять, что ремень ГРМ нуждается в замене

Очень часто ремень ГРМ начинает издавать неприятные звуки во время работы двигателя, что считается признаком того, что элемент пора менять. Крайне важно также периодически визуально осматривать элемент. В случае появления различных повреждений, например, трещин или потертостей, ремень использовать крайне нежелательно. Если оттянуть эту процедуру или неправильно установить ремень, он может оборваться. В итоге вас ожидает довольно дорогостоящий ремонт двигателя.

Процедура замены шаг за шагом

  1. Снять ремни кондиционера, генератора и гидравлического усилителя рулевого управления.
  2. Снять бачек гидроусилителя руля и слегка отодвинуть его.
  3. Открутить болты, крепящие крышку, под которой спрятан ремень ГРМ, и снять её.
  4. Одеть вороток с торцевой головкой на соответствующий болт, расположенный посередине коленвала и упереть его в лонжерон.
  5. Отключить разъемы низковольтных проводов от модуля катушки зажигания.
  6. Провернуть стартер, иначе открутить болт коленвала не получится. Болт следует поворачивать в направлении часовой стрелки до тех пор, пока не совпадут метки на шкиве коленвала. Выкручиваем болт и снимаем шкивы вместе со стальной пластиной.
  7. Ослабить болты крепления натяжного ролика и выкрутить их, придерживая при этом ролик, чтобы не сорвать резьбу на пружине.
  8. Вытащить изношенный ремень ГРМ.
  9. Выполнить замену обводного ролика.
  10. Надеть новый ремень, убедившись, что метки на шкивах коленвала и распредвала идеально совпадают с отметками на защитном кожухе ремня.
  11. Установить натяжной ролик, придерживая при этом пружину.
  12. Затянуть регулировочный болт натяжного ролика, а затем и главный болт.
  13. Установить шкив коленвала и закрепить его с помощью болта.
  14. Прокрутить коленчатый вал на два полных оборота и снова сверить метки.
  15. Выполнить сборку в обратном порядке. Болт коленчатого вала затягивается с помощью гайковерта либо молотка. Закручивать следует против часовой стрелки.

Видео

Не забывайте о том, что работы проводятся на холодном двигателе.

Проверка натяжения ремня ГРМ осуществляется после демонтажа защитного кожуха элемента. Необходимо нажать на ремень, приложив усилие 5 кг/с, со стороны обводного ролика. Если натяжение нормальное, ремень газораспределительного механизма должен прогнуться примерно до середины головки болта, предназначенного для регулировки натяжного ролика.

Если замена ремня выполняется в ходе планового ТО (после очередных 50 тыс. километров пробега), советуем менять сразу и ролики, ремни кондиционера, гидроусилителя руля и генератора. Не лишней будет также замена свечей зажигания, масла, масляного и топливного фильтров.

Какой ремень выбрать?

Конечно же, идеальным вариантом станет покупка оригинальной продукции. Но в связи с достаточно высокой стоимостью оригинального продукта многие автовладельцы выбирают качественные детали сторонних компаний, среди которых: Dayco, ContiTech, Bosch. Действительно качественный товар не будет обладать сильным запахом, он всегда продается в качественной упаковке и не растягивается руками.

Во время выбора ремня для замены сообщите продавцу количество клапанов двигателя на вашей машине. Существует два варианта моторов, которыми оснащались Hyundai Accent: SOCH с 12-ю клапанами и 16-клапанный DOCH. Отметим, что силовой агрегат SOCH оснащается ремнем ГРМ с одним натяжным роликом, а вот в моторе DOCH стоят уже два ролика.

Газораспределительный механизм автомобиля обеспечивает цикличность тактов двигателя внутреннего сгорания. Ремень газораспределительного механизма является связующим приспособлением, которое синхронизирует работу основных валов ДВС:

  • Коленчатого вала;
  • Распределительного вала.
Ремень ГРМ представляет собой резиновое кольцо с нанесенными насечками из прорезиненной ткани. При помощи этих насечек проходит зацепление ремня на шкивах валов. Любая замена ГРМ Хендай Акцент это довольно трудоемкий процесс. Как видно из строения двигателя автомобиля, а именно газораспределительного механизма, в процессе работы двигателя происходит постоянное трение ремня ГРМ о движущиеся поверхности: Длительные физические нагрузки, температурные перепады негативно сказываются на целостности поверхности, зубьев, в связи, с чем требуется на Hyundai Accent замена ремня ГРМ, для дальней шей безопасной эксплуатации автомобиля.

Замена ремня газораспределительного механизма на Hyundai Ассеnt

Проведенное вовремя техническое обслуживание двигателя обеспечит безопасность использования автомобиля. Замена ремня ГРМ проводится в нескольких случаях:
  • Плановая замена ремня ГРМ Хендай Акцент по рекомендациям от производителя должна проводиться по достижении пробега в 60 000 км. Предполагается, что в течение такого периода эксплуатации прорезиненный ремень сохранит целостность структуры и сможет выполнять свое назначение – синхронизация работы ГРМ.
  • Плановая замена ремня ГРМ Хендай Акцент 16 кл, проведенная с соблюдением периода регламентного обслуживания позволяет избежать погнутых клапанов, поломки системы ГРМ, дорогостоящего капитального ремонта двигателя;
  • Возможна аварийная замена ремня ГРМ Акцент 16 клапанов при обрыве. Естественно уже с проведением дорогостоящего ремонта двигателя.
При обслуживании 16-клапанного двигателя следует учитывать на особенность замены ремня ГРМ. На моделях этого типа DOCH (более усовершенствованные) устанавливаются два ролика – натяжной и обводной. Такое новшество было введено для более безопасной работы системы ГРМ и двигателя в целом.

Где произвести замену ремня ГРМ Хендай Акцент в Москве?

Если нужна замена ремня ГРМ Акцент 16 клапанов или 12 клапанов, обращайтесь к профессионалам в автосервис «ПоломокНет», на ул. Потешной, д. 6/2 в Москве. Здесь вся техническая часть работы будет проведена на высоком профессиональном уровне, а сервис и цены порадуют каждого водителя. Гарантия на замену ремня ГРМ (при условии приобретения запасных частей в нашем автосервисе) — 3 года или 40 тысяч км. пробега.


Замену ремня ГРМ на двигателе 1,5 16V Hyundai Accent рекомендуется делать не реже, чем раз в 80 тыс. км. При обнаружении на ремне таких повреждений как трещины, расслоения, потертости интервал замены следует сократить. Для работы потребуется стандартный набор головок и гаечных ключей. Для откручивания болта коленчатого вала также желательно иметь гайковерт.
Помимо ремня ГРМ, натяжного и обводного ролика также желательно одновременно менять приводные ремни - кондиционера, генератора и ГУРа, так как обычно к этому пробегу их состояние уже неудовлетворительное.
Все фотографии кликабельны!
Основные элементы привода газораспределительного механизма:

1 – упор под пружину
2 – болт крепления натяжного ролика
3 – втулка натяжного ролика
4 – пружина механизма натяжения;
5 – натяжной ролик
6 – шкив распредвала
7 – установочная метка
8 – отверстие в шкиве распредвала
9 – свободная сторона ремня ГРМ
10 – шпонка
11 – болт крепления шкива распредвала, усилие затяжки 80–100 Н м
12 – обводной ролик
13 – болт крепления обводного ролика, усилие затяжки 43–55 Н м
14 – сторона натяжения зубчатого ремня
15 – установочная метка на передней крышке;
16 – установочная метка на шкиве коленчатого вала;
17 – шкив коленчатого вала.

Начинать разборку лучше со снятия приводных ремней. Механизм натяжения приводного ремня генератора и помпы показан на фото ниже.

Однако прежде чем снять ремень генератора, пока он натянут, будет проще сначала ослабить 4 болта с головкой на 10 крепления шкива помпы.

Затем уже можно ослабить натяжение ремня генератора и снять его. Как правило приходится также ослаблять нижний болт крепления генератора.
Ослабьте болты крепления насоса ГУРа и снимите его ремень.
Снимите верхнюю часть крышки ремня грм, которая крепится болтами с головкой на 10.

Перемещаемся к нижней части двигателя. Снимите правое переднее колесо и если есть подкрылок.

Открутите 2 болта, крепящих защитный пластиковый кожух двигателя, и снимите 1 клипсу в передней части кожуха.

Установите по меткам шкивы. Обратите внимание, отверстие в шестерне распредвала должно точно совпасть с красной меткой на приливе передней крышки.
(на фото показано со смещением для наглядности.)

На нижнем шкиве привода навесных агрегатов метка должна совпасть с буквой "Т".

Ослабьте натяжной ролик ремня кондиционера и снимите ремень.

Открутите болт крепления шкива коленчатого вала и снимите его.

Открутите 5 болтов крепления нижней части защитного кожуха ремня ГРМ.

Для наглядности - снятая нижняя часть кожуха, места расположения крепежных болтов.

На фото ниже показаны метки зубчатого шкива. При установке нового ремня проверяем совпадение как показано.

Снимите ремень ГРМ.
Головкой на 14 открутите болт крепления обводного ролика и снимите его. После этого можно снять сам ремень.

Снимите натяжной ролик, который крепится двумя болтами с головкой на 12.

Установка нового ремня и роликов.
Сначала надо установить новые ролики на место. Натяжной ролик предварительно отвести в сторону от ремня и временно зафиксировать болтами. Установите новый обводной ролик и ремень ГРМ так, чтобы совпали метки на шкивах. Отпустите болты крепления натяжного ролика, при этом разожмется пружина механизма натяжения зубчатого ремня. Затяните болты крепления с усилием 20-27 н.м.

Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на два полных оборота и проверьте совпадение меток шкивов распределительного и коленчатого валов. Еще раз ослабьте и затяните тем же моментом болты крепления натяжного ролика. Проверьте натяжение зубчатого ремня. При нажатии на натянутую ветвь с усилием 5 кг. зубчатый ремень должен прогнуться до центра головки болта крепления механизма натяжения.

Сборка производится в обратной последовательности. Момент затяжки болтов кожуха ремня - 8-10 н.м.
Болт крепления шкива коленчатого вала затягивается с усилием 140-150 н.м.