В россию запретили ввозить японские автомобили. Удар по праворульным: общественники пытаются запретить ввоз машин с правым рулем в Россию Для чего властям нужна эта самоотверженная и бескомпромиссная борьба

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о действующем в 2019 году запрете правого руля в России .

Ниже будет рассмотрен технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Именно этот документ накладывает ограничения на выпуск в обращение транспортных средств с правым расположением руля.

При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом документа, однако имейте в виду, что его объем составляет несколько сотен страниц:

Распространение праворульных авто в России

Возможный запрет правого руля в первую очередь интересует читателей, проживающих на Дальнем Востоке. Именно там эксплуатируется наибольшее число праворульных автомобилей, ввезенных из Японии. И их владельцы хотят получить последнюю информацию по данному вопросу.

Проблема не сильно затрагивает жителей европейской части России, т.к. количество праворульных автомобилей здесь относительно невелико. Однако на Дальнем Востоке дело обстоит совершенно по-другому. Подержанные японские автомобили с правым рулем занимают там более половины рынка, а многие из читателей имеют в собственности по 2-3 японских автомобиля и очень ими довольны.

Примечание. Правый руль на востоке России настолько распространен, что там существуют даже специализирующиеся на японских автомобилях автошколы и частные автоинструкторы.

В общем, неудивительно, что проблема праворульных автомобилей на Дальнем Востоке стоит очень остро.

Особенности запрета правого руля

Итак, рассмотрим Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". К автомобилям с правым рулем относится пункт 19 главы IV:

19. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М 2 и М 3 .

В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.

Начнем со второго абзаца, так как именно он является более простым для понимания. В нем запрещается выпуск в обращение любых праворульных автомобилей на территории Беларуси и Казахстана.

Что касается территории России, то о ней речь идет в первом абзаце, то есть запрет правого руля касается только автомобилей категорий М 2 и М 3 .

Легковые автомобили

В действующем в настоящее время техническом регламенте все легковые автомобили категории B относятся к категории М 1 . Таким образом, запрет правого руля на частные легковые автомобили в 2019 году не распространяется . Как впрочем и на все остальные легковые автомобили.

Автобусы

Рассмотрим категории транспортных средств, для которых использование правого руля запрещено с 1 января 2015 года. Это автомобили категорий М 2 и М 3 , т.е. пассажирские автобусы вместимостью более 8 человек. По обычной классификации, такие транспортные средства относятся к .

Обратите внимание, речь идет обо всех автомобилях, имеющих более 8 пассажирских мест. Например, существуют кроссоверы, имеющие 4 ряда сидений и относящиеся к категории D. На такие автомобили с правым рулем запрет также распространяется.

Подведем итоги этой статьи :

  1. Выше рассмотрен технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", который вступил в силу 1 января 2015 года. Этот документ является действующим и накладывает ограничения на эксплуатацию праворульных автомобилей.
  2. Начиная с 2015 года правый руль запрещен только для автомобилей, имеющих 8 или более пассажирских мест. Легковые автомобили категории B запрет правого руля в 2019 году не затрагивает.

Если технический регламент претерпит изменения в будущем, то соответствующая статья или серия статей обязательно появится на сайт. Рекомендую оформить подписку на новости сайта, чтобы не пропустить информацию, относящуюся к использованию легковых автомобилей с правым рулем:

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про первую партию леворульных автомобилей, прибывающую в Приморье:

20 лет вожу авто с правым рулём не по нужде, а по осознанному выбору, т.к. выбор я имею.

20 лет перед этим правого руля я и не знал. Прошёл с глубокого детства картинг, багги, папину "Волгу". Я правша от природы. Для меня правый руль естественен, как карандаш в правой руке. Безумная глупость перезаконодателей запрещать правое расположение руля! Фары - да, но легко исправляются чёрными наклейками.

Из двух одинаковых авто для наших правосторонних дорог в любом случае выберу праворульную. Я благодаря этому трижды жив! И вам удачи!

Вся семья ездит на правом руле. Для моего отца, его праворульная машина-кормилица №1, так что если запретят праворульные авто, это будет коллапс. Я и сам собираюсь покупать машину именно с ПРАВЫМ рулем, в моем городе, где я проживаю, это будет выглядеть, как минимум, выделением из серой массы на фоне леворуких тазов, солярисов, рио, раф 4, аккордов и ланосов

Японские авто, которые ввозились в 90-2000 годы, были очень хороши. Тут вообще двух мнений быть не может. Даже исходя из того что множество из этих автомобилей были "конструктора", либо битые и деланные. Качество "японцев" выпущенных для внутреннего рынка просто отменное.

НО... на данный момент (на дворе уже 2016 год) этот парк ввезённых ранее праворульных машин, постепенно устаревает. И даже японское качество не выдерживает ни времени, ни наших дорог. Я сам проживаю в Новосибирске и вижу как год за годом сокращается процент праворульных авто на дорогах. Многие машины (те которые были битые) постепенно сгнивают. Да и ломаются машины, некоторым из которых уже больше 20 лет или скоро будет столько, несмотря на устоявшееся мнение автолюбителей, что "японцы" не ломаются, всё чаще и чаще.

У меня у самого множество друзей и знакомых ездят на праворульках. Но постепенно, кто избавляется от них. А кто выкраивает, меняется ключ в ключ, стараясь скрыть дефекты своих авто и поменяться на то, что им кажется приемлемым.

Я, думаю, что запрещать праворульки не нужно. Через несколько лет они сами себя изживут. Уже сейчас их процент на дорогах, по сравнению с тем что было ещё несколько лет назад, значительно снизился.

Что касаемо меня, я пересел 1,5 года назад на "Дастер". Отец тоже поменял свою маздочку в салоне "Автомир" на новый Сузуки с левым рулём. И слава богу что это всё произошло до кризиса. Сейчас тоже доллар стал постепенно снижаться по отношению к рублю. Постепенно люди будут менять старые авто на новые. Ну и конечно будут люди ездит на старых праворульках ещё несколько лет. А некоторые сохранят раритеты на десятилетия. Не нужно людям мешать. Жизнь сама своё возьмёт.

« Праворульные машины - запрет 2015-2016 » — после ввода этой фразы в строку поисковика мы увидим массу заголовков, предвещающих о скором крахе «автомобилей-правшей» в России. Но так ли всё страшно? И что на самом деле запрещено?

Регламент на запрет правого руля

Разговоры об отмене праворульных иномарок на территории нашей страны ведутся уже давно, и до недавнего времени страхи российских автомобилистов оказывались беспочвенными. Но один документ всё же всерьез озадачил владельцев таких машин — речь идет о техническом регламенте Таможенного союза ЕАЭС ТР ТС 018/2011, положения которого начали действовать с 2015 года на территории России, Казахстана и Беларуси.

Принятие данного документа заставило СМИ и Интернет запаниковать: «Праворульные машины запретят!», «Правительство инициировало запрет правых рулей !», «Владельцы праворульных машин не смогут их продать» и т. д. Некоторые, правда, при этом добавили, что запрет коснется не всех трех стран или не всех машин. Попробуем разобраться, как же обстоят дела в реальности.

Запрет на правый руль 2015-2016

Обратимся к тексту регламента — разделу IV, который называется «Требования безопасности». Пунктом 19 данного раздела, действительно, запрещен выпуск в обращение автомобилей с правым рулем, однако не всех, а только тех, которые относятся к категориям М2 и М3.

То, какие именно транспортные средства относятся к данным категориям, нам разъясняет пункт 2.2 Приложения 1 к ТР ТС 018/2011:

Не знаете свои права?

  • К категории М2 относят пассажирский транспорт с максимальной допустимой массой не больше 5 тонн, имеющий помимо водительского места более 8 сидячих мест.
  • К категории М3 причисляют точно такой же транспорт, но потяжелее — массой больше 5 тонн.

Однако касается это только россиян — в Казахстане и Беларуси запрещены праворульные машины и этих, и остальных категорий.

Таким образом, можно констатировать, что по состоянию на 2015-2016 годы в России отменен выпуск в обращение только праворульных пассажирских автобусов (правда, ТР ТС 018/2011 к М2 и М3 причисляет еще и троллейбусы). Однако далеко не всем понятно, что скрывается за понятием «выпуск в обращение транспортного средства». Это дата его растаможки, выдачи ПТС или еще что-то? И что всё же отменено — все вместе (приобретение попавших под запрет автомобилей и езда на них) или только их ввоз, а на уже имеющихся кататься можно?

Прочитаем определение данного понятия в самом ТР ТС 018/2011. Выпуском в обращение он называет разрешение неограниченного использования и распоряжения транспортным средством на территории таможенного союза. Получается, что по данной трактовке после вступления регламента в силу нельзя ни ввозить машины, ни использовать их, ни совершать с ними какие-либо действия.

С другой стороны, есть постановление Госстандарта № 19 от 1 апреля 1998 года, которое связывает выпуск в обращение авто с датой оформления ПТС на него. Тогда получается несколько другая картина: на незаконные транспортные средства нельзя оформить паспорт, а вот использование уже имеющихся под эту трактовку не попадает.

Таким образом, каких-либо однозначных трактовок понятия «выпуск в обращение транспортного средства» на сегодняшний день законодательство России не предусматривает, поэтому вопрос запрета на правый руль в 2015-2016 годах все еще остается открытым. Хорошо бы, если б появились соответствующие разъяснения наших представителей закона по этому поводу.

В России правый руль запретят?

Регламент регламентом, но опасения автомобилистов, что со временем в нашей стране запретят не только отдельные категории праворульных машин, но и все остальные, все же остаются. Особенно взволнованы жители Дальнего Востока, и это понятно: доля подержанных праворульных авто здесь составляет больше половины, многие семьи имеют по несколько японских авто, и даже существуют специальные автошколы, специализирующиеся на обучении вождению на «японках».

Кстати, были и комментарии наших властей по этому поводу, в которых они обещали не трогать владельцев авто с правым рулем (в частности, жителей дальневосточных регионов), поскольку противное означало бы ущемление их прав. Однако при этом было замечено, что это не значит, что всю жизнь надо ездить только на праворульных. Что обозначают данные комментарии, предугадать трудно, но хочется надеяться, что ограничения прав российских автовладельцев действительно не будет.

Добрый день, уважаемый читатель.

Ежегодно министерство промышленности и торговли Российской Федерации публикует список шикарных автомобилей, которые будут облагаться повышенным транспортным налогом. Для таких автомобилей налог может быть увеличен на сумму от 10 до 200 процентов.

Количество автомобилей, относящихся к дорогим, ежегодно увеличивается:

Сегодня будет рассмотрен список, который применяется для налогоисчисления в 2017 году.

Список автомобилей на 2017 год

Рассмотрим основные особенности обновленного списка моделей:

  • Из года в год объем списка увеличивается. Если в 2014 году в списке было всего 5 листов, то в этом году документ содержит 36 страниц. Количество автомобилей за эти годы также увеличилось со 187 до 909.
  • Если сравнить 2016 и 2017 год, то количество автомобилей увеличилось на 201 штуку. В основном это обусловлено тем, что автопроизводители добавили новые комплектации к уже существующим автомобилям. В списке эти комплектации выступают как отдельные модели.
  • Некоторые модели автомобилей занимают в списке сразу несколько позиций. Например, автомобиль Range Rover Evoque марки Land Rover занимает в списке сразу 43 строчки (со 198 по 240). Так что различных моделей в списке гораздо меньше, чем 909.
  • В этом году в список вернулись автомобили марки Toyota, которые не считались роскошными в 2015 и 2016 году.
  • В 2017 году из списка исключена марка Jeep.

Рассмотрим таблицу, в которой показано изменение количества роскошных автомобилей в 2017 году. Красным цветом помечены марки, у которых количество роскошных автомобилей увеличилось, зеленым - марки, у которых шикарных машин стало меньше.

Марка 3 - 5 млн 5 - 10 млн 10 - 15 млн от 15 млн Всего
Aston Martin 14 14 9 +3 37 +3
Audi 28 -15 34 +4 62 -11
Bentley 3 24 13 +10 40 +10
BMW 76 +5 33 +13 1 +1 110 +19
Bugatti 3 3
Cadillac 2 -1 2 -1
Chevrolet 3 -1 1 4 -1
Ferrari 6 +1 12 +3 18 +4
Ford 3 3
Hyundai 8 +1 1 +1 9 +2
Infiniti 10 +1 10 +1
Jaguar 36 +6 35 +9 1 +1 72 +16
Lamborghini 6 +2 8 +4 14 +6
Land Rover 80 +36 34 +4 7 +4 121 +44
Lexus 12 +2 16 +7 28 +9
Maserati 4 +2 22 +7 6 +1 32 +10
Mercedes-Benz 91 +39 74 +31 22 +9 9 +4 196 +83
Nissan 5 +1 6 +2 11 +3
Porsche 20 -4 47 +4 7 1 75
Rolls-Royce 1 15 +6 16 +6
Volkswagen 4 -14 4 -14
Toyota 6 +6 6 +6
Volvo 36 +7 36 +7
Итого: 909 +201

Обратите внимание, в таблице представлены далеко не все автомобили, стоимость которых на российском рынке превышает 3 000 000 рублей.

Запрет автомобилей с правым рулём в России обсуждается примерно столько же, сколько по российским дорогам колесят подержанные иномарки из Японии. То есть, без малого лет 25. Очередной всплеск подобных разговоров случился совсем недавно, и, по факту, неуместнее и смешнее момента не было до сих пор ни разу. Почему — разберёмся дальше. Состоится ли запрет правого руля в России в 2017 году, чем хороши и плохи автомобили с правым рулём, чего ждать любителям “настоящих” японских автомобилей.

Запрет правого руля в России: краткая история вопроса

Автомобили с правым рулём, по большей части из Японии, хлынули в нашу страну, как только это стало возможным, и с начала 1990-х Россия начала наводняться подержанными японскими “Тойотами”, “Хондами” и прочими марками тамошнего автопрома. На тот момент качество подержанной иномарки и нового российского автомобиля было несравнимым. Российский автопром, по сути остававшийся советским, производил весьма посредственную продукцию в силу того, что в СССР были рады и такому, конкурировать АЗЛК или АвтоВАЗу было не с кем и незачем, внедрение новинок происходило медленно, в нём также какого-то большого смысла для заводов не было — страна была рада и спроектированным в 1960-х годах “Москвичу” или “Волге”, были бы только на них деньги. В то же самое время мир давно ушёл вперёд, и слаборазвитая Япония 1950-х годов выросла в технологического мирового гиганта, производящего практически идеальную продукцию — от видеомагнитофона до автомобиля.

Тем, кто помнит 1990-е, хорошо известно, что за запрет правого руля в России выступал ещё тогдашний премьер-министр Виктор Черномырдин. Основной довод его и других сторонников такого запрета был в том, что автомобили, созданные для стран с левосторонним движением, опасны при правостороннем. Однако, уже тогда праворульных авто было так много, и реакция их владельцев была такой болезненной, что вводить запрет так и не решились. И, хотя были значительно подняты ввозные пошлины, японская продукция продолжала ввозиться в Россию и быть здесь конкурентоспособной.

В 2000-е годы к проблеме снова вернулись. В 2002 году российские автопроизводители, фактически, признавая своё сохраняющееся отставание и неконкурентоспособность, пытались пролоббировать запрет эксплуатации праворульных машин в стране. Правительство отказало им — на Дальнем Востоке уже тогда подобная техника доминировала на дорогах, и получать взрыв недовольства властями в таком крупном регионе не хотелось никому.

В 2005 году Минпромэнерго выпустил план развития российской автопромышленности, и снова там указывалось на то, что за три года, к 2008 году, нужно избавить российские дороги от транспорта с “неправильным” управлением. Но само министерство, видимо, получив взбучку от вышестоящего начальства, сообщило вскоре, что покушаться на правый руль они не собираются.

Уже в следующем, 2006 году, в Думе пытались было принять закон уже о плавном и постепенном изъятии праворульных автомобилей в течение десяти лет. Закон так и не был принят.

И вот, наконец, сейчас, в 2017 году, в январе появилась общественная инициатива с очередным предложением “взять и запретить” автомобили с правым рулём. Что за этим стоит, запретят ли правый руль в 2017 году, и чем такие автомобили вообще плохи — разберёмся ниже.

Плюсы и минусы автомобилей с правым рулём

Итак, чем же так плохи автомобили с правым рулём, что их непременно следует запретить? Недостатки их в наших условиях следующие:

  • Нужно хорошо присматривать за передним пассажиром, когда он высаживается из автомобиля, делая это прямо на проезжую часть.
  • Фары праворульного автомобиля настроены так, что в наших условиях они слепят встречный транспорт. Впрочем, перенастройка фар — первая процедура, которую делают с такими авто после ввоза, стоимость перенастройки копеечная.
  • Главный недостаток — при подготовке к самому опасному манёвру, обгону, водитель плохо видит встречное движение, фактически ему необходимо очень далеко “выставлять” автомобиль налево, чтобы видеть ситуацию.

Есть у подобных авто и свои плюсы:

  • Правые повороты в городском потоке выполняются не в пример удобнее.
  • Проще осуществлять парковку у правого края проезжей части — отлично видно бордюрный камень.
  • Удобство для водителя при выходе из автомобиля — высадка происходит на тротуар.
  • Наконец, праворульные автомобили созданы японцами для японцев, а значит, их качество, надёжность и комфорт непревзойденные.

Случится ли запрет правого руля в России в 2017 году

Почему же мы назвали очередную идею запретить правый руль в России в 2017 году смешной и неуместной инициативой? Всё очень просто — с 1 января именно 2017 года в Россию просто невозможно ввести автомобиль, если он не оснащён устройством . Мало того, что на автомобиле должен стоять такой блок — в конце концов, теоретически можно было наладить установку этого прибора в каком-нибудь кооперативе на территории Японии и завозить в Россию автотехнику прежними масштабами, благо, стоит само устройство не так и много. Проблема в том, что ЭРА-ГЛОНАСС должна быть указана в необходимой технической документации к автомобилю, а сертифицировать праворульные модели никто не будет — это весьма дорогостоящая процедура, связанная, например, с необходимостью разбить несколько машин на крэш-тесте.

В итоге получается, что стал невозможен ввоз подержанных иномарок в принципе. Те, что ездят по российским дорогам, уйдут естественным образом в течение максимум 10-12 ближайших лет, и проблема правого руля, которая так заботит отдельных представителей российского общества, решится сама собой.

Для владельцев праворульных авто вновь запахло жаренным – общественники подняли вопрос о запрете покупки и эксплуатации таких машин на территории всей России. Соответствующее голосование на днях стартовало на сайте Российской общественной инициативы . Правда, пока оно набрало больше сторонников «праворулек», чем их противников.

Бой с правым рулем: история вопроса

История борьбы с праворукими автомобилями насчитывает уже пару десятилетий. Еще в 1993 году Виктор Черномырдин подписал постановление о запрете ввоза и эксплуатации таких машин. Это повлекло серьезные волнения и массовые недовольства – прежде всего на Дальнем Востоке, где автопарк был насыщен подержанными праворульными «японцами». В итоге Борис Ельцин постановление Черномырдина отменил. Но бой не окончен по сей день.

В 2000-х предпринималось несколько попыток запретить правый руль с помощью изменений в техническом регламенте . История повторялась каждые один-два года, сопровождалась бунтами автовладельцев-дальневосточников и в итоге в очередной раз откладывалась на неопределенный срок. Зато появились новые пошлины на ввоз подержанных иномарок, и поток «праворулек» в Россию существенно уменьшился.

Казалось бы, проблема решилась сама собой – покупать «японцев» стало невыгодно, а обновление автопарка страны постепенно и естественно избавит дороги от правого руля. Но попытки именно запретить ввоз и эксплуатацию таких автомобилей так и не прекратились. Одна из последних датирована 2013 годом. Тогда в Госдуму был внесен законопроект, запрещающий использовать автомобили старше восьми лет, в кузове «купе» и с правым рулём в качестве вида транспорта, осуществляющего индивидуальную перевозку пассажиров. И снова ничего не изменилось.

С началом 2017 года общественники вновь подняли этот вопрос . Сегодня предлагают запретить закупку и эксплуатацию автомобилей с правым расположением руля на дорогах России. В случаях, когда у человека уже есть во владении «праворулька», он должен будет переоборудовать ее. Исключение сделано только для гостей, ненадолго приехавших в нашу страну.

Чем праворукие машины не угодили общественникам?

– Большое количество ДТП происходит с участием автомобилей с правым расположением руля. Это следствие недостаточной обзорности дорожной ситуации водителем, – такова официальная версия авторов федеральной инициативы. – Практическим результатом запрета станет уменьшение количества ДТП на дорогах России.

Еще одна причина: депутаты, призывавшие запретить правый руль в 2013 году, утверждали, что у таких автомобилей другое распределение светового пучка фар, что приводит к ослеплению водителей на встречной полосе движения.

Но так ли это? На самом деле никто не знает. Такой параметр, как расположение руля в автомобиле, в статистике ГИБДД не указывается. Да и насколько это было бы объективно? Ведь перекос по количеству праворульных машин до сих пор остается на Дальнем Востоке. Соответственно, там и аварий с участием таких авто будет больше, чем, например, на Южном Урале.

Много ли в России праворульных автомобилей?

Год назад «Автостат » подсчитал, что каждая шестая иномарка в нашей стране – праворульная. Всего их набралось около 3,5 миллионов. Цифра выглядит солидно. Но если взять в расчет остальные 85% иномарок, да еще и представителей российского автопрома, станет ясно – не так уж и много у нас «праворулек». Всего в России около 56 миллионов автомобилей. Вот и получается, что праворульные из них – лишь 5%.

Кроме того, аналитическое агентство подтвердило и неравномерное распределение таких машин на территории нашей необъятной родины: 3 млн приходится на Сибирь и Дальний Восток, тогда как на Урале их доля составляет 9%, на юге – 6,5%, в Поволжье – 3%, а в Центральном и Северо-Западном федеральных округах менее 2%.

С введением ввозных пошлин и обесцениванием рубля интерес к праворульным автомобилям угас. Сегодня их доля в российском автопарке постепенно снижается.

Напомним также, что с 1 января все ввозимые в Россию автомобили должны быть в обязательном порядке оснащены системой вызова экстренных служб «Эра-Глонасс ». Такое требование фактически убьет импорт подержанных праворульных автомобилей из Японии.

Найдет ли поддержку запрет на ввоз и эксплуатацию «праворулек»?

На сегодняшний день за запрет автомобилей с правым рулем проголосовали 619 человек. Против – 2739. Цифра меняется постоянно, но перекос сильный и ощутимый. Голосование закончится ровно через год. Но, думается, серьезно результаты к тому времени не изменятся. Во-первых, потому что «праворульки» и так постепенно уходят с российских дорог – естественно и безболезненно. Во-вторых, потому что прибытию новых «старых праворулек» мешают солидные пошлины, уже совсем не привлекательная цена, ослабевающий спрос и обязаловка с «Эра-Глонасс». А как думаете вы?