Ваз 2131 техническое обслуживание и ремонт

Ремонт и техническое обслуживание ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

ВАЗ-2121 "Нива" - четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости. Выпускается Волжским автомобильным заводом.

Автомобиль ВАЗ-2121 "Нива" - конструкторская разработка АО "АВТОВАЗ". Выпускается с 1977 года. Это автомобиль для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку. Складывающееся заднее сиденье позволяет размещать и перевозить различные грузы. Разъем двери багажника по уровню пола обеспечивает удобство погрузки и выгрузки.

"Нива" - автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом. Автомобиль обладал очень прогрессивной конструкцией, сочетавшей отличные внедорожные качества с комфортом легкового автомобиля, и практически не имел на то время аналогов. Успешно экспортировался во многие страны. Автомобиль стал одним из первых представителей так популярных нынче "паркетных" внедорожников.

Кузов - цельнометаллический, несущий, трехдверный, оборудован ремнями безопасности. Передние сиденья - с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинок, откидываются вперед. Заднее сиденье складывается для увеличения багажного отделения. По заказу автомобиль комплектуется задним стеклом с электрообогревом, очистителем и омывателем заднего стекла.

Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, "Нива" обладает уникальной для такой машины проходимостью.

На автомобиль устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на передачах переднего хода, либо 5-ступенчатая коробка передач. Раздаточная коробка - двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку. Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала и карданных валов привода переднего и заднего мостов.

Передняя подвеска независимая, на поперечных качающихся рычагах, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависимая, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

С момента начала производства выпускались модификации с рядным четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем объемом 1,6 л. Появившаяся позже модификация 21211 с мотором 1,3 л успеха не имела.

В результате модернизации 1993 года, на свет появилась новая модель "Тайга", которой был присвоен индекс "ВАЗ-21213". Это четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес. Трудно поверить, что между этими модификациями 16 лет. В течение этих лет завод не вносил почти никаких изменений в конструкцию 2121. Да и осуществленные в 21213 модели изменения больше косметические, чем технические.

Внешне новая машина отличается измененной задней частью кузова. У 21213-ой "длинная", до бампера третья дверь и новые задние фонари. Грузить что-либо в багажный отсек стало гораздо проще. С задней двери исчез замок, который постоянно забивался грязью. Открыть ее можно только из салона. Правда, расположение рукоятки, открывающей багажник, под локтем заднего левого пассажира удачным назвать трудно: действовать приходится "на ощупь". Бампера теперь красят в светло-серый цвет, что практичнее, чем прежний неокрашенный алюминий.

В салоне новая панель, новые сиденья, новые облицовки. Панель приборов как у модели ВАЗ-21083. Только вот блик от нее ночью подсвечивает ветровое стекло. Новые сиденья тоже сделаны по образу и подобию "восьмерки". Они удобнее и современнее прежних. А вот механизм, который для прохода заднего пассажира откидывает спинку и сдвигает сиденье вперед, не надежен - через полсотни срабатываний он выходит из строя, из-за появившихся перекосов, спинка не желает вставать на место. Пластмассовые панели задних боковин скрипят и проминаются от легкого нажатия. Зато теперь рядом с левым задним пассажиром в боковине есть карман.

Двигатель тоже обновлен. Рабочий объем увеличен до 1700 см. Применены бесконтактная система зажигания и карбюратор типа "Солекс". Невидимое, но очень серьезное усовершенствование - новая форма камеры сгорания. Доработка мотора вместе с изменениями в трансмиссии позволили заметно снизить расход топлива.

В трансмиссии новой машины пятиступенчатая коробка передач и главные передачи с передаточным числом 3,9. Применены усиленные крестовины. Изменился их размер и появились пресс-масленки для смазки. В приводе раздаточной коробки - шрус. Цель его установки - снизить вибрации и шум трансмиссии.

В тормозной системе применены вакуумный усилитель и главный цилиндр от "восьмерки". Усилие на педали уменьшилось, но колесо теперь лежит "вверх ногами" и положить в него уже ничего нельзя. Кроме этого неимоверно усложнилась процедура регулировки рулевого редуктора - теперь подлезть к нему можно только кривой отверткой. В системе выпуска - новые глушители. Корпуса их не сварные, а завальцованные, как у машин "восьмого" семейства.

Для внешнего рынка выпускалась модификация ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива. В варианте исполнения "стандарт" - ВАЗ-21214-00. Этот автомобиль - конструкторская разработка АО "АВТОВАЗ" с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом.

В модельный ряд АО "АВТОВАЗ" также входила временно выпускавшаяся переходная модификация 21219 - сочетание старого кузова 2121 и двигателя с трансмиссией 21213. По заказу автомобили могут оснащаться дизельным двигателем Peugeot рабочим объемом 1,9 л (ВАЗ-21215).

Справочное иллюстрированное издание Руководство по ремонту ВАЗ 2131 , а также руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации, устройство ВАЗ 2131 Нива, оснащенных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,7 и 1,8 л. Ремонт и модернизация ВАЗ 2131 Нива. Автор пособия С. Струков.
В настоящем издании представлены следующие двигатели ВАЗ:
1. Объемом 1,7 л. (диаметр цилиндра 82 мм, ход поршня - 80 мм)
- ВАЗ-21213 - с карбюраторной системой питания
- ВАЗ-21214 - с распределенным попарно-параллельным впрыском топлива
2. Объемом 1,8 л.
- ВАЗ-2130-00 - с карбюраторной системой питания
- ВАЗ-2130-10 (20) - с распределенным попарно-параллельным впрыском топлива
В представленной книге автор обобщил опыт не одного поколения автолюбителей по эксплуатации, ремонту, а также модернизации узлов, механизмов и агрегатов автомобиля VAZ-2131 и его ближайших родственных модификаций из семейства Нива, начало которому было положено моделью VAZ-2121 весной 1977 года.
В процессе производства данного мануала автор стремился отойти от сложившегося стереотипа, который представляют собой многие издания распространенного формата Do It Yourself (Сделай Сам). Подобные рукописи заполнены множеством нудных таблиц поиска неисправностей (справедливости ради стоит отметить, что такие скучные таблицы приносят вполне ощутимую пользу) или рекомендациями по перевозкам домашних животных на дачу.
В книге изложены не столько правила техобслуживания и эксплуатации ВАЗ 2131 (самой разной автолитературы на эту тему предостаточно) но, в большей мере, рассмотрены способы ремонта Нивы, пользователю предлагается не один, а несколько технических решений по проведению модернизации механизмов, узлов и агрегатов Niva, которые способны улучшить всевозможные эксплуатационные характеристики машины. Например, изучены методы улучшения мощностно-тяговых характеристик двигателя, при этом не снижающие, а в целом повышающие его надежность. И такой подход в руководстве по возможности применялся в отношении всех предложенных переделок. Автор отнюдь не является сторонником улучшения внешнего облика автомобиля благодаря различным навесным пластиковым конструкциям, практически всегда ухудшающих и без того не ахти какую аэродинамику Нивы.
Под каким бы названием эта модель ВАЗ не съезжала с конвейера в наши дни - Lada 4х4 или Lada Niva, среди автолюбителей и профессиональных автомехаников - и далеко не только отечественных, Ниву чтут и в Германии, и во Франции, и в Австралии, и в Южной Америке, и в Гималаях... - она все равно носит название, превратившееся уже в аббревиатуру НИВА - Наилучшее Изделие Волжского Автозавода.
Большинство описанных в материалах методов отработаны тысячами автомехаников и миллионами автолюбителей со всей планеты - участников многочисленного международного сообщества любителей Lada / Niva 4x4. Корни многих идей, воплощение которых представлено здесь, имеют натурально народное происхождение. Владельцу Нивы, не имеющему по какой-то причине доступа к Интернету или к станции ТО (например когда неприятность случится на пустынном участке дороги), автор искренне надеется помочь в ремонте благодаря этому руководству. Приведенные здесь советы и рекомендации продуманы и проверены составителем пособия на собственном богатом опыте авторемонта Нива.
Руководство рекомендовано всем владельцам внедорожников ВАЗ Лада Нива, а также оно окажет всестороннюю техподдержку сотрудникам СТО и техникам из автосервисов.
Твердый переплет. 304 стр.

Адрес: г. Москва , 1 Нагатинский пр-д, дом 13 (м. Нагатинская)

Время работы: ежедневно 9:00-23:00

Профессиональный Кузовной ремонт любой сложности: (выпрямление вмятин, устранение царапин, полное восстановление геометрии кузова). - Ремонт ДВС, ходовой; - Покраска; - Стапельные работы; - Техническое обслуживание; - Комплексная диагностика.

ответов: 1


«Наши» машины в надежных руках!
Запрос в сервис

Адрес: г. Москва , 2-й Нагатинский проезд дом 6 строение 1 (м. Нагатинская)

Время работы: 9-00 22-00

Автосервис по ремонту КПП. Ремонт КПП ВАЗ 2101-2107_____2500р. Ремонт КПП ВАЗ 2108-21099_____2500р. Ремонт КПП ВАЗ 2110-2115_____2500р. Ремонт КПП Калина, Приора_____2500р. Ремонт КПП ГАЗЕЛЬ-ВОЛГА_____2500р. Наш Автосервис полностью оборудован для ремонта автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ГАЗЕЛЬ, УАЗ, ИЖ ОДА,...

Автосервис "Суперстор"

ответов: 2 276


СуперСервис
Запрос в сервис

Адрес: г. Москва , г. Щербинка, ул. Космонавтов дом 1, корпус "Б", строение 33 (м. Бунинская аллея)

Время работы: 10.00-19.00

Для клиентов сайта Карпис – СКИДКА в автосервисе Суперстор – 30%. Автосервис Суперстор выполняет: - техническое обслуживание, - ремонт, - кузовной ремонт автомобилей, - ремонт глушителей, - ремонт и заправка кондиционеров. Постоянно в наличии запчасти для Шевроле Авео, Шевроле Ланос, Шев...

ответов: 248


Полноценный сервис для Вашей машины
Запрос в сервис

Адрес: г. Москва , Ростокинский проезд дом 3 строение 5 (м. ВДНХ)

Время работы: 8.00-22.00

Мы занимаемся всем, что связано с автомобилями Mitsubishi. У нас Вы сможете найти б/у и новые запчасти данного производителя. Любой ремонт любой сложности. Наша компания осуществляет в сжатые сроки по низким ценам ремонт любой сложности автомобилей японского производства. Виды ремонта: слесарные ра...


Глушители и катализаторы: установка, замена, ремонт
Запрос в сервис

Адрес: г. Москва , Южнопортовая дом 15 строение 23 (м. Кожуховская)

Время работы: Ежедневно с 10.00 до 19.00

Прямоток-Сервис cпециализированная станция по ремонту выхлопных систем автомобилей. Команда профессионалов выполнит работы любой сложности по ремонту, замене глушителей, катализаторов, гофр. Установит эмулятор лямбда-зонда (обманку датчика кислорода). Изготовит прямоточную систему выхлопа. Станция...


Слесарный ремонт и техническое обслуживание
Запрос в сервис

Адрес: г. Москва , Кантемировская дом 59 А (м. Коломенская)

Время работы: без выходных с 09:00 до 21:00.

ООО «Техцентр Максимум» осуществляет техническое обслуживание, диагностику и все виды работ по ремонту двигателя, ходовой и электрической частей автомобиля, а также установку дополнительного оборудования и сложный кузовной ремонт в соответствии с технологией производителя. Ремонтно-сервисная зона «...

ответов: 51


Удаляем 97-100% повреждений на кузове
Запрос в сервис

Адрес: г. Москва , ул.Булатниковская дом 2а (м. Пражская)

Время работы: с 9-00

Удаление вмятин без покраски Основным направлением деятельности компании является без покрасочный ремонт вмятин на кузове автомобиля по технологии PDR (Paintless Dent Repair). Технология позволяет на 97-100%, удалить повреждения на кузове автомобиля, без необходимости менять и/или красить элеме...

ответов: 2 372


Наша специализация – работа с трансмиссией
Запрос в сервис

Адрес: г. Москва , Огородный проезд д4 (м. Тимирязевская)

Время работы: c 10-00 до 21-00

Ремонт МКПП. -- Ремонт МКПП любой сложности производится в Авторуссервис опытными мастерами. Если требуется качественный ремонт МКПП, звоните. Мы чиним трансмиссию на VW, Skoda, Fiat, Citroen, Opel, Peugeot, Ford, BYD, Chery, Chevrolet, Daewoo, FAW, Geely, Great Wall, Honda, Hyundai, Isuzu, Ki...

ответов: 4 280


Наша цель - Ваше хорошее настроение!
Запрос в сервис

Адрес: г. Москва , Дмитровское шоссе д.167с3 (м. Алтуфьево)

Время работы: с 9-00 до 20-00 ежедневно

Мы специализируемся на ремонте зарубежных автомобилей Mercedes, BMW, Toyota, Nissan, Renault, Volvo, Opel и других марок. Наша компания занимается ремонтом автомобилей уже более 8 лет. Все работы проводятся высококвалифицированными специалистами на оборудовании ведущих мировых производителей. ...

Техцентр "SEKservice"

ответов: 1 176


SEK Service может выполнить любые сложные работы
Запрос в сервис

Адрес: г. Москва , проспект Мира дом 186 (м. ВДНХ)

Время работы: 10-00 до 20-00

Ремонт рулевых реек, насосов Гур. Наша компания работает в области автосервиса с 1992г. и предоставляет широкий спектр услуг по ремонту двигателей, покраске авто, ремонту автомобилей, промывке инжектора и других услуг по обслуживанию автомобилей. Перечень услуг нашего автосервиса может быть безгран...

TRIAAA

ответов: 8

Запрос в сервис

Адрес: г. Москва , большой Волоколомский проезд дом 10 (м. Щукинская)

Время работы: 10.00 до 21.00

рихтовка без покраски по современным технологиям тюнинг, ателье, любые не стандартные решения а также кузовные молярные работы ремонт бамперов любой сложности локальная покраска полировка кузова

ответов: 1 142


Бесплатный ремонт по ОСАГО!
Запрос в сервис

Адрес: г. Москва , ул. Рабочая 84, стр.4 (м. Площадь Ильича)

Время работы: 10-20

Наша компания работает на рынке автоуслуг больше 15 лет. Мы профессионально занимаемся кузовным ремонтом, покраской и механическим ремонтом легковых и коммерческих автомобилей. Также мы осуществляем: - Обслуживание корпоративных клиентов. - Замену лобовых стекол. - Решение нестандартных...

Автосервис "Dils-Auto"

ответов: 728


Мы осуществляем слесарный и кузовной ремонт автомобилей любой сложности!!!
Запрос в сервис

Адрес: г. Москва , Добролюбова дом 1 (м. Петровско-Разумовская)

Время работы: 9-22

Расположенный в Бутырском районе (СВАО), АвтоТехЦентр «ДИЛС АВТО» рад предложить Вам свои услуги по быстрому и качественному ремонту Вашего автомобиля. Мы будем рады предложить Вам лучших специалистов по кузовным, слесарным, арматурным, жестяным и покрасочным работам. Слаженная работа и давно срабо...

АвтоКомплекс "Лиан-Моторс"

ответов: 872


Ремонт и обслуживание автомобилей на высочайшем уровне 7 дней в неделю
Запрос в сервис

Адрес: г. Москва , Абрамцевская дом 30 строение 3 (м. Алтуфьево)

Время работы: пн-вс 9.00-21.00

Техцентр "Лиан-Моторс" располагает великолепным слесарным и кузовным цехом, четырьмя постами профессиональной автомойки, а также оказывает широкий спектр услуг для владельцев различных марок автомобилей. Для вас доступен шиномонтаж, ремонт двигателя, электрооборудования и арматурные работы, промыв...

Недорогой качественный автосервис "АвтоделоFF"

ответов: 271


"Все для Вашего авто"
Запрос в сервис

Адрес: г. Москва , Дербенёвская дом 7 строение 19 (м. Павелецкая)

Время работы: 9:00-22:00

Наша СТО полностью удовлетворяет критериям, предъявляемым к дилерским станциям, оснащено новейшим диагностическим и ремонтным оборудованием и всем необходимым инструментом. Клиенты автотехцентра могут рассчитывать на весь комплекс услуг по ремонту и обслуживанию любых моделей В нашем автосервисе н...

ответов: 8 477


Сидоров Р.Ю.

Этот российский внедорожник уже давно вошел в список легендарных автомобилей, тем более что на современном рынке выбор отечественных джипов невелик. А эта машина, известная с 1993 года и выпускающаяся до сих пор (в 2009 году количество экземпляров перевалило за сто тысяч). Простой и надежный, оснащенный всем необходимым, этот мощный автомобиль готов к любым путешествиям, будь то заснеженная местность, болотистые просеки или песчаные побережья. Одним словом, это настоящий четырехколесный партнер, на которого можно положиться даже в очень сложных условиях. Вот почему об этих машинах существует на сегодняшний день целых три варианта мануалов от различных издательств, среди которых выделяется новое руководство по ремонту ВАЗ 2131 / 2131i (НИВА) от издательства «Легион-Автодата». В этой книге речь идет о моделях, выпускаемых с 1993 года, они оснащены бензиновыми силовыми агрегатами рабочим объемом 1.7 литра (21213, 21214i) и 1.8 литра (2130-00, 2130-10/20). Данное руководство можно порекомендовать не только профессиональным мастерам, которые каждый день сталкиваются с необходимостью решать разнообразные ремонтные задачи, но и ответственным водителям, желающим самостоятельно разобраться в вопросах эксплуатации и ремонта и при случае осуществлять починку машины своими силами, в более экономном режиме.

Издательство «Легион-Автодата» известно высоким качеством своих технических пособий, над каждым из которых трудится команда профессионалов, включая собственных фотографов – они отвечают за создание эксклюзивного наглядного материала для книги и отображают все важнейшие моменты, о которых говорится в основном тексте. Не является исключением и это руководство по ремонту ВАЗ 2131 / 2131i (Нива) – десятки качественных фотографий сопровождают каждую главу книги, имеются также схемы и чертежи. Содержание мануала на доступном уровне отражает все важнейшие вопросы эксплуатации, устройства, техобслуживания и ремонта отечественных джипов. В начале данного пособия рассказывается о том, как использовать технику и обращаться с любимой машиной, не причиняя вред ни себе, ни автомобилю (меры предосторожности). Затем следуют указания, как поступать на дороге, «когда само не едет», ведь некоторые поломки не являются таковыми, если знать об особенностях устройства и использования машины. В дополнение к этому следует иллюстрированная инструкция по эксплуатации ВАЗ 2131 / 2131i (НИВА), а затем не менее важный раздел, в котором рассматриваются основные составляющие джипа, особенности их функционирования и технического обслуживания согласно предустановленному регламенту.

Чтобы разобраться в электронной «начинке» российского джипа, необходимо знать электросхемы ВАЗ 2131 / 2131i – в этом случае и ремонт, и регулировка и внесение усовершенствований в электрооборудование будут наиболее эффективными и простыми. Особенно подробно и доступно, с точными примерами, как всегда и бывает в мануалах данного издательства, изложены вопросы диагностики и ремонта. Для каждого элемента Нивы или целой системы предлагаются указания по устранению неполадок посредством стандартных инструментов. Это могут быть, например, исправительные работы в системе зажигания, в моторе (в том числе не снятом с автомобиля), ремонт охладительной системы и многое-многое другое.