Время компромиссов. Nissan Qashqai против Ford Kuga. Сравнение Ford Kuga и Nissan Qashqai — мода на семью Две небольшие разницы

Форд Куга – является автомобилем концерна Ford. В машине улучшены технические данные и большинство функций.

Ниссан Кашкай – авто от концерна из Японии. Многие параметры которого улучшили.

Внешний облик Форд Куга этого года несколько отличается от прошлой версии. Кузов в некоторых частях имеет хромированную отделку. В новой машине отмечается хромированный бампер и массивная радиаторная решетка. Корма сейчас более обтекаема. Нужно отметить, что новые части машины изготовлены из легких сплавов алюминия. Передний бампер выглядит массивным, обновлены «противотуманки» и ДХО.

На корме оптика с LED-элементами. Диски колес имеют оригинальный дизайн.



Облик Ниссан Кашкай также переделали. В нем можно увидеть множество плавных линий выштамповок. Капот смотрится изящно и мощно. V-образная радиаторная решетка обрамлена хромированной полосой. Передние фары имеют острые концы. Ходовые габариты оснащены светодиодами.

Сбоку авто выглядит стильно, это достигнуто благодаря гладким штамповкам. Внешние зеркала с поворотниками. Корма смотрится также шикарно – гладкие штампованные линии и угловатый бампер. Фары со светодиодами. Недостатком считается небольшое заднее окно.

Интерьер Форд Куга и Ниссан Кашкай

Внутреннее убранство Ford Kuga теперь комфортнее и практичнее. Сейчас нет рукоятки «ручника», вместо нее имеется клавиша. 4-х спицевый руль сменили на трех спицевый. Также стоит отметить, что на консоли по центру размещается 8-ми дюйм. сенсорный дисплей мультимедиа системы. Все кресла достаточно удобные, спинку заднего ряда можно разложить в разных пропорциях.



Внутри Nissan Qashqai могут расположиться 5 человек вместе с водителем. На всех сиденьях ощущается удобство. Салон отделан высококачественным мягким пластиком, сиденья обиты кожзаменителем. Консоль спереди 3-х ярусная – в нее входят панель приборов и 2 дефлектора. Панель оснащена цифровым экраном, также имеется сенсорный дисплей мультимедиа системы, поддерживающий USB и беспроводной зарядник.

Видео

Старт продаж у нас в России

Как Форд Куга, так и Ниссан Кашкай в нашей стране будут продавать во втором полугодии этого года.

Комплектации

  • Тренд – мотор 2.5 л. 150 «лошадок», бензин, коробка — АТ, привод на переднюю ось, разгон – 9.8 с, скорость – 185 км/ч, расход: 11.2/6.7/8.2
  • Тренд + — мотор 1.6 л. 150 «лошадок», бензин, коробка — МТ, привод на переднюю ось, разгон – 9.8 с, скорость – 195 км/ч, расход: 8.4/5.7/6.7
  • Мотор 2.5 л. 150 «лошадок», бензин, коробка — АТ, привод на переднюю ось, разгон – 9.8 с, скорость – 185 км/ч, расход: 11.2/6.6/8.1
  • Titanium — мотор 2.5 л.150 «лошадок», бензин, коробка — АТ, привод на переднюю ось, разгон – 9.8 с, скорость – 185 км/ч, расход: 11.2/6.6/8.1
  • Мотор 1.6 л. 150 «лошадок», бензин, коробка — АТ, привод на обе оси, разгон – 10.8 с, скорость – 192 км/ч, расход: 10.2/6.5/7.7
  • Мотор 1.6 л. 182 «лошадки», бензин, коробка — АТ, привод на обе оси, разгон – 11.2 с, скорость – 187 км/ч, расход: 7.4/5.7/6.3
  • Titanium + — мотор 1.6 л. 182 «лошадки», бензин, коробка — АТ, привод на обе оси, разгон – 11.2 с, скорость – 187 км/ч, расход: 7.4/5.7/6.3

  • XE – мотор 1.2 л. 115 «кобыл», бензин, коробка – МТ, CVT, привод на переднюю ось, разгон — 10.9/12.9 сек, скорость – 185/173 км/час, расход: 7.9/5.4/6.3 и 6.7/5.2/5.7
  • SE — мотор 1.2 л. 115 «кобыл», бензин, коробка – МТ, CVT, привод на переднюю ось, разгон — 10.9/12.9 сек, скорость – 185/173 км/час, расход: 7.9/5.4/6.3 и 6.7/5.2/5.7
  • Мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – МТ, CVT, привод на переднюю ось, разгон — 9.9/10.2 сек, скорость – 184/194 км/час, расход: 10.8/6.1/7.8 и 9.3/5.6/7.0
  • Мотор 1.6 л. 130 «кобыл», дизель, коробка — CVT, привод на переднюю ось, разгон — 11.2 сек, скорость – 183 км/час, расход: 5.7/4.6/5.0
  • Мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – CVT, привод на обе оси, разгон — 10.5 сек, скорость – 182 км/час, расход: 9.6/6.1/7.4
  • Комплектации SE+, Сити, Сити 360, LE, LE Roof, LE+, LE Спорт – двиг. такие же, что и в комплектациях выше.

Габариты

  • Д*Ш*В Форд Куга – 4531*1838*1694 мм
  • Д*Ш*В Ниссан Кашкай – 4377*1837*1595 мм
  • Клиренс Форд Куга – 197 мм, Ниссан Кашкай – 190 мм

Цена всех комплектаций

Цена Форд Куга от 1457000 р. до 2052000 р. Цена Ниссан Кашкай от 1130000 р. до 1722000 р.

Двигатель Ford Kuga и Nissan Qashqai

Моторная гамма Форд Куга состоит из 3-х двигателей: 1.6 л. 150 «лошадок», 1.6 л. 182 «лошадки» и 2.5 л. на 150 «лошадок». Коробки скоростей как МКПП, так и АКПП. Время разгона от 9.8 до 11.2 секунд. Привод автомобиля на переднюю и на обе оси. Предельная скорость – 192 км/ч. Средний расход – 6.3-8.1 литр. Для Европы имеется полуторалитровый турбированный дизель.

В моторную гамму Nissan Qashqai входят — четырех цилиндровый турбомотор: 1.2 л. 115 «кобыл», разгон составляет около 10.5 – 12.9 секунд. Скорость которого будет достигать 194 км/ч.

Следующий – атмосферный двигатель 2 литра, 144 «кобылы», разгон составит около 10 секунд, скорость с этим двигателем достигает порядка 195 км/ч.

Дизельный агрегат – 1.6 литров 130 «кобыл», разгон – около 11 секунд. Скорость 182-183 км/ч.

Багажник Форд Куга и Ниссан Кашкай

Багажник Форд Куга рассчитан на 1355 л. Багажник Ниссан Кашкай рассчитан на 1585 л.

Итоговое заключение

В итоге автомобили оснащаются достаточно хорошо. Многие функции описываемых машин обновлены, некоторые кузовные части также улучшили. Ценовая категория американской машины несколько выше. Выбор из предложенных вариантов сделаете только вы, если приглянулось понравившееся авто.

В нашем нынешнем обзоре мы решили сравнить потребительские качества Ford Kuga, Kia Sportage, Nissan Qashqai и VW Tiguan. Для покупки какой-либо из этих моделей нужно иметь в своем распоряжении от $12 тыс. (столько стоят самые старые Sportage и Qashqai) до $25 тыс. (так оценивают Tiguan последних годов выпуска). Сравнив стоимость таких авто на вторичном рынке, мы выяснили: самый дорогой – VW, а наиболее доступный – Kia, ввиду чего, например, практически новый Sportage (2015 г.в.) обойдется гораздо дешевле, чем самый свежий Tiguan (2012 г.в.). Впрочем, чтобы сделать окончательный выбор, нужно разобраться, что же представляет собой каждая из этих моделей.

Большинство таких кроссоверов – универсалы с пятью посадочными местами. Исключение составляет Qashqai: в его арсенале помимо стандартных версий есть и более вместительные 7-местные модификации Qashqai+2 с удлиненным на 211 мм кузовом и увеличенной на 135 мм колесной базой. Версия «плюс два» практичнее – она отличается большей пассажиро­вместимостью и большим грузовым отсеком. Но подобный вариант в среднем на две тысячи долларов дороже обычного Qashqai, и такая разница в цене не позволила этим автомобилям стать такими же массовыми, как пятиместники, поэтому Qashqai+2 встречается на вторичном рынке намного реже.

Привод подключаемый, но разный

Все герои нашего материала представлены в двух исполнениях: базовом, где ведущими являются передние колеса, и более дорогом полноприводном. При этом большинство Kuga и Tiguan, эксплуатирующихся в Украине, оснащены трансмиссией 4х4, тогда как среди Sportage и Qashqai довольно часто попадаются моноприводные версии.

У всех этих авто полный привод подключаемый с помощью электронно управляемой межосевой муфты. Впрочем, конструктивно их трансмиссии отличаются. Самая простенькая она у Kuga: при пробуксовке передних колес муфта просто подключает задние, перераспределяя при этом момент на колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой.

Трансмиссия Tiguan дополнительно оснащена системой off-road, при которой муфта начинает оперативнее менять соотношение крутящего момента по осям, снижая шансы закопаться в рыхлом песке, грязи или снегу. А еще в режиме off-road вступает в работу система Hill Descent Control (HDC) – контроля спуска с горы, позволяя уверенно двигаться вниз, не разгоняясь более 16 км/ч.

У Sportage межосевая муфта дополнительно снабжена принудительной блокировкой, при которой крутящий момент по осям будет распределяться в равной пропорции 50:50. При скорости более 40 км/ч блокировка автоматически отключается. Поноприводные версии «корейца» также оснащены системами помощи при спуске с горы и стабилизации движения.

Но больше всего режимов работы имеет полноприводная трансмиссия Qashqai. Их три: переднеприводный (2WD) – для экономии топлива его рекомендуется использовать в штатных режимах езды, автоматический (Auto) – для движения на мокрой, грунтовой или заснеженной дороге и полноприводный, когда муфта блокируется, распределяя момент в пропорции 50:50 (Lock) – для преодоления сложных участков дорог. При скорости свыше 30 км/ч трансмиссия сама переходит в режим Auto.

Помимо полного привода уверенной езде на кроссоверах за пределами шоссейных дорог способствует их высокий клиренс. Наибольший он у Qashqai – 200 мм, а наименьший у Sportage – всего 172 мм. В отличие от других моделей в арсенале Tiguan имеются версии с внедорожным пакетом Track&Field, который предусматривает установку поджатого снизу переднего бампера, обеспечивающего больший угол въезда на крутые подъемы, чем у стандартных модификаций – 28 против 18 градусов.

Впрочем, какими бы фишками ни отличались такие автомобили, в любом случае следует помнить: это не внедорожники, а кроссоверы, которые всего лишь предоставляют большие возможности для езды за пределами асфальта и позволяют более уверенно чувствовать себя на скользкой, заснеженной и песчаной дороге, чем обычные легковушки, так что пытаться покорять бездорожье на них не стоит.

Ford Kuga

Cалон Kuga не слишком просторный, и на задних сиденьях троим пассажирам средней комплекции будет тесновато. Хотя места для ног и над головой хватит даже высоким людям. Не очень объемный и багажник. Бензиновые версии прожорливы: с АКП в городском цикле они съедают около 14 л на сотню. Дизельные куда экономичнее: их расход около 8 л. Незначительные проблемы выявлены в обоих моторах, а вот претензий к КП нет. Многие авто – полноприводные. Единственное замечание к трансмиссии 4х4 – может побеспокоить ШРУС кардана. Кроссовер отличается хорошими ходовыми качествами. Подвеска долговечная. Стойки стабилизатора служат 60–80 тыс. км, а остальные расходники передка – 200 тыс. км и более. Сайлент-блоки задней мнгорычажки ходят около 3 лет, вне зависимости от пробега. При этом может намертво прикипеть крепеж задних поперечных рычагов, с помощью которых регулируется схождение колес, поэтому хотя бы раз в год их рекомендуется смазывать. Рулевое долговечное.

Ford Kuga 2008–2012 г.в. от $15 500 до $23 500

Интерьер, щедро украшенный декоративными деталями серебристого цвета, выглядит привлекательно. Шумоизоляция и обзорность претензий не вызывают, но есть замечания к качеству отделки и надежности некоторого оборудования.

Плюсы

Минусы

  • Выразительная внешность и эффектное оформление интерьера.
  • Раздельная конструкция крышки пятой двери.
  • В целом двигатели надежны. Хорошая динамика бензиновой версии (8,8 с до сотни с АКП).
  • Беспроблемные КП.
  • Хорошие ходовые качества. Большой ресурс подвесок и рулевого.
  • Высокая рыночная стоимость.
  • Не слишком просторный салон.
  • Багажник маловат. На старых авто затирается краска на ободе баранки и кнопке аварийки.
  • Посторонние звуки в салоне могут создавать изношенный вентилятор системы контроля внутрисалонной температуры воздуха и пластиковые втулки фиксации спинок задних сидений. Сбои системы бесключевого доступа и заводки двигателя.
  • Немалый расход топлива бензиновой версии. Загрязнение системы вентиляции картерных газов (2,5 л бензин). Возможны проблемы с турбинами при сильных морозах (2,0 л дизель). Не исключены проблемы с заправкой топливом дизельных версий.
  • При больших пробегах может износиться ШРУС карданного вала (щелчки при подключении задних колес).
  • Дорогостоящий ремонт подвесок (многие расходники вместе с рычагами). При неграмотном обслуживании стучат скобы задних суппортов.

Резюме «АЦ»
Ford Kuga противопоказан прагматичным и практичным автомобилистам: стоит он дорого, а его салон и багажник не особо вместительны. Благодаря выразительному дизайну и хорошим ходовым качествам подойдет эмоциональным людям, ведущим активный образ жизни. Важный козырь – высокая надежность.

Kia Sportage

У Sportage есть замечания к состоянию некоторых кузовных деталей. Богатые версии способны удивить опциями, которые раньше были присущи только более престижным моделям. Надежнее бензиновые двигатели, а наилучшую динамику обеспечивает солярочный агрегат 2,0 л с «механикой» – 9,8 с до сотни. В целом КП беспроблемны, чего нельзя сказать о трансмиссии 4х4. Не особо надежна и подвеска. Амортизаторы служат 70–80 тыс. км, а при перепадах температур стучат. Недолговечны стойки стабилизатора (40–50 тыс. км), опорные подшипники передних стоек (30–60 тыс. км) и плавающие сайлент-блоки поперечных рычагов задней многорычажки (40–60 тыс. км). Нередко проседают задние пружины. Хотя остальные расходники ходовой держатся 80–150 тыс. км. У версий с системой контроля давления в шинах отмечены проблемы с датчиками. Ненадежное рулевое (недолговечность опорной втулки рейки, кардана рулевого вала, зацепления электромотора и вала).

Kia Sportage c 2010 г.в. от $15 000 до $22 500

Оформление салона модерновое. Пластик отделки качественный, покритиковать стоит только отделку баранки и ручки КП. В целом оборудование надежное, разве что отмечен отказ кнопок управления «музыкой».

Плюсы

Минусы

  • Стильный дизайн. Необычные опции дорогих версий.
  • Хорошая динамика и экономичность турбодизеля 2.0 л. Беспроблемный бензиновый агрегат 2,0 л.
  • Возможность выбора передне- и полноприводных версий. Неплохая проходимость.
  • В целом МКП и АКП надежны.
  • Хорошие ходовые качества.
  • Заламываются уплотнители в углах передних дверей. Трескаются фонари в заднем бампере. Отказ зад­них датчиков парктроника и кнопок управления «музыкой» на руле.
  • Облазит краска обшивки баранки, ручки рычага КП и рейлингов на крыше. Широкие передние стойки ограничивают обзорность.
  • Возможна течь передней крышки двигателя и поддона картера.
  • Топливная система чувствительна к качеству солярки (1.7 CRDI авто первых годов выпуска). Отказ турбины из-за загрязнения датчика давления в топливной рейке (2.0 CRDI).
  • Небольшой дорожный просвет (172 мм). Выход из строя подвесного подшипника кардана и промежуточной опоры правой полуоси. Течь сальников правой полуоси и хвостовика раздатки. Отказ электромотора муфты подключения задней оси.
  • Стук и малый срок службы амортизаторов. Недолговечность рулевого ряда деталей подвесок. Проседание задних пружин. Проблемы с датчиками контроля давления в шинах.

Резюме «АЦ»
Главные козыри Kia Sportage – более доступная по сравнению с остальными героями нашего материала стоимость, хорошее оснащение многих авто и необычные опции дорогих версий, неплохая для кроссовера проходимость. Но по надежности этот автомобиль заметно уступает остальным моделям.

Nissan Qashqai

УQashqai стоит покритиковать качество отделки салона. Есть претензии и к эргономике галерки 5-местных версий: высадку затрудняет зауженный снизу дверной проем, из-за чего ногой цепляешься за карту дверей и ковер. У нас представлены только бензиновые версии. Серьезных проблем в них не выявлено. Трансмиссия паркетника и МКП хлопот не доставляют, а вот более распространенный вариатор способен побеспокоить. Характерное замечание к ходовой – стук в задней подвеске, вызванный специфической работой жестких амортизаторов. Опорные подшипники передних стоек Qashqai и сайлент-блоки переднего подрамника могут выйти из строя даже при небольших пробегах. Расходники стабилизаторов меняют каждые 40–50 тыс. км. Нередко при пробегах до 100 тыс. км требуют замены ступичные подшипники. Зато остальные детали подвесок способны продержаться до 150 тыс. км. В рулевом возможен скрип пыльника рулевого вала, который лечится аэрозольными смазками.

Nissan Qashqai 2007–2014 г.в. от $12 000 до $22 800

Качество отделки салона заслуживает критики: со временем появляется скрип пластиковых деталей, стучит замок крышки багажника, затираются внутренние дверные ручки и обивка баранки.

Плюсы

Минусы

  • Наличие 5- и 7-местных версий предоставляет большие возможности при выборе авто.
  • Современный дизайн. Хорошая обзорность.
  • Большой дорожный просвет (200 мм). Возможность выбора расширяет наличие передне- и полноприводных модификаций.
  • Беспроблемная механика и полноприводная трансмиссия.
  • Надежный усилитель руля и тормоза.
  • Есть замечания к качеству отделки салона и эргономике задней части салона 5-местных версий. Галерка узковата.
  • На рынке отсутствуют экономичнее дизельные версии. Возможен выход из строя топливного насоса, потеря герметичности передней крышки двигателя.
  • Может начать врать указатель уровня топлива.
  • В CVT отмечены проблемы с селектором рычага КП (выходил из строя концевик положения «паркинг»), а в некоторых случаях наблюдался слишком ранний износ подшипников.
  • Стук задних амортизаторов. Небольшой ресурс сайлент-блоков переднего подрамника, подшипников ступиц и опорных подшипников передних стоек.
  • Скрип пыльника рулевого вала.

Резюме «АЦ»
Важное достоинство Qashqai по сравнению с остальными моделями – наличие более вместительной 7-местной версии и более функциональной трансмиссии 4х4. Qashqai достаточно надежен, а главные замечания касаются недолговечности некоторых деталей ходовой и простого оснащения многих версий.

Volkswagen Tiguan

И нтерьер Tiguan строгий и добротный. На галерке удобно будет троим пассажирам среднего телосложения. Задние сиденья снабжены сдвижной конструкцией (ездят вперед/назад на 16 см), позволяющей изменять приоритет запаса места для ног или размера багажника. Наиболее надежные моторы – объемом 2,0 л. Большинство Tiguan – полноприводные. Слабое место трансмиссии 4Motion – подвесной подшипник карданного вала. А вот коробки передач, как правило, не вызывают проблем. Tiguan отличается хорошими ходовыми качествами. Ходовая долговечная. В передней подвеске быстрее всего (спустя 80 тыс. км) изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов. Остальные расходники держатся от 100 до 200 тыс. км. В задней многорычажке к 90 тыс. км изнашиваются резинки задних развальных рычагов, а к 100 тыс. км – резинки стабилизатора и отбойники задних амортизаторов. Остальные детали служат под 200 тыс. км. Слабое место тормозов – электропривод ручнника.

Volkswagen Tiguan 2008–2012 г.в. от $16 000 до $25 000

Салон Tiguan очень добротный, детали отделки качественные (пластик мягкий, а обшивка отличается хорошей износостойкостью). Нет также претензий ни к обзорности, ни к шумоизоляции. Возможны проблемы с центральным замком и климат-контролем.

Плюсы

Минусы

  • Большой угол переднего въезда у внедорожных версий Track&Field (280).
  • Добротный и качественно изготовленный салон. Хорошая обзорность и шумоизоляция. Большой запас места для ног и над головой.
  • Сдвижная конструкция задних сидений позволяет изменять приоритет запаса места для ног или размера багажника. Грузовой отсек – один из наибольших среди одноклассников.
  • Отличные характеристики силовых агрегатов. Моторы объемом 2,0 л беспроблемные.
  • Неплохая для кроссовера проходимость. Надежные КП.
  • Сбитая и энергоемкая подвеска. Хорошие ходовые качества. Долговечная подвеска. Беспроблемное рулевое.
  • Рыночная стоимость – одна из наибольших среди конкурентов.
  • Проблемы с центральным замком (из-за отказа предохранителя) и климат-контролем (выход из строя компрессора кондиционера).
  • Ненадежный заводской натяжитель цепи ГРМ (1,4 л TSI)
  • Небольшой ресурс подвесного подшипника карданного вала (может прийти в негодность после 60 тыс. км).
  • Возможны проблемы с электроприводом ручника (требуется перепрошивка или замена блока управления).

Резюме «АЦ» Выбирая VW Tiguan, приобретаешь статусное авто. Такой имидж подкреплен высоким качеством исполнения, неплохим оснащением, надежностью многих узлов и агрегатов, отличными ходовыми качествами. Хотя если вы прагматичный человек, советуем присмотреться к менее именитым конкурентам.

Общие данные Ford Kuga Kia Sportage Nissan Qashqai VW Tiguan
Тип кузова универсал универсал универсал универсал
Дверей/мест 5/5 5/5 5/5 или 5/7 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4440/1840/1710 4440/1855/1635 4315/1780/1605 и 4526/1780/1645 4425/1810/16852690
База, мм 2690 2640 2630 и 2765 2605
Дорожный просвет, мм 190 172 200 195
Масса снаряженная/полная, кг 1500/2060 1469/2030 1440/1960 и 1545/2110 1560/2200
Объем багажника, л 60/1405 564/1353 410/1515 и 130/550/1520 470/1510
Объем бака, л 66 58 65 64
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндр.: 2,5 л 20V Turbo (200 л.с.) 2,0 л 16V (154/166 л.с.) 1,6 л 16V (115 л.с.), 2,0 л 16V (140 л.с.) 1,4 л 16V TSI (150 л.с.), 2,0 л 16V TSI (170 л.с.), 2,0 л 16V TSI (200 л.с.)
Дизельные 4-цилиндр.: 2,0 л 16V Turbo (136 л.с.) 1,7 л 16V Turbo (115 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (184 л.с.) 2,0 л 16V Turbo (140 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (170 л.с.)
Трансмиссия
Тип привода подкл. полный передний или подкл. полный передний или полный подкл. полный
КП 6-ст. механ., 5-ст. автомат. или 6-ст. робот. механ. 5- или 6-ст. механ. и 6-ст. автомат 5- или 6-ст. мех. или бесступ. вариатор CVT 6-ст. механ., 6-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск. диск. вент./диск. диск. вент./диск. диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя независ./независ. независ./независ. независ./независ. независ./независ.
Шины 235/55 R17 215/70 R16, 225/60 R17, 235/55 R18 215/65 R16, 215/60 R17 215/65 R16

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Всё чаще на наших дорогах появляются городские кроссоверы, подобные . Владельцы крупных внедорожников презрительно называют их «паркетниками», намекая на то, что сфера применения такого транспорта ограничивается идеальными дорогами. Однако принадлежащий к тому же классу Ford Kuga выглядит намного серьёзнее - его солидный вид позволяет надеяться, что он сможет вывезти пассажиров на пикник в лесу. Кроме того, оснащены полноприводными трансмиссиями - неужели они здесь нужны исключительно для привлечения внимания потенциальных покупателей? Чтобы понять это, мы рассмотрим, какой автомобиль лучше для среднестатистической семьи - Куга или Кашкай.

Ford Kuga и Nissan Qashqai – два автомобиля, имеющих право называться лучшими внедорожниками для семьи

Взгляд снизу

Поездка в школу

Стоит вспомнить о том, что в среднестатистической обеспеченной семье насчитывается два ребёнка, а также двое взрослых - именно для такой целевой аудитории создавались Ford Kuga и Nissan Qashqai. Вначале оценим вместимость японского кроссовера - на задних сиденьях в нём тесновато, поэтому здесь вряд ли получится перевозить троих взрослых. в Nissan Qashqai будет очень удобно - им не помешает ни сильно выдающаяся назад часть надстройки на центральном тоннеле, ни очень узкая щель под передними креслами, в которую практически невозможно просунуть ногу. Для взрослых также станет помехой низко нависающая крыша, о которую в Qashqai вполне можно удариться головой при проезде достаточно крупных неровностей. Среди преимуществ заднего ряда сидений Nissan можно назвать оптимальную форму спинки и подушки, которая позволяет поддерживать естественную посадку в течение длительного времени.

Теперь обратимся к передним креслам. В этой части салона Форд Куга и Ниссан Кашкай почти не имеют преимуществ друг перед другом, однако у Nissan подушка намного мягче. на неровной дороге, но при длительных поездках постоянно хочется поменять место, чтобы избавиться от чувства «насиженности». Передняя панель в Nissan Qashqai выглядит просто космически - приборы с красивой белой подсветкой расположены рядом с очень крупным монитором маршрутного компьютера, а на центральной части находится удобный и представительный экран мультимедийной системы. Водитель в Qashqai словно отгорожен от всего остального салона - его отделяет высокий трансмиссионный тоннель с крупными пластиковыми накладками, а также расположенный позади подлокотник и слегка наклонённая влево консоль.

Ford Kuga также не является образцом в области пространства для ног задних пассажиров, однако крупная машина позволяет перевозить сзади уже троих взрослых. Детям же в Ford будет совсем комфортно - пространства над головой предостаточно для любого человека, а чуть увеличенный наклон спинки назад позволяет , вытянув ноги и уложив ступни под высоко размещённые передние кресла. Достаточно интересным является откидной подлокотник, который можно использовать вместо центрального сиденья Ford Kuga. В нем организованы два глубоких подстаканника, в которые вполне можно поставить ёмкости с колой из Макдональдса. А вот если сложить его, и усадить по центру взрослого человека, он попадёт в единственное неудобное место Ford из имеющихся - расположенная спереди надстройка на тоннеле с дефлекторами обдува будет мешать коленям.

Если переместиться вперёд, то совершенно забываешь об удобстве посадки - любому человеку хочется снова и снова смотреть на невероятно красивую переднюю панель Ford Kuga. В центре расположено небольшое углубление, в котором под длинным козырьком прячется экран фирменной мультимедийной системы Ford. Всё остальное также заслуживает пристального внимания - как необычные дефлекторы с ломаными линиями, так высокий трансмиссионный тоннель, на который опущен рычаг КПП, и великолепные приборы с четырьмя циферблатами и оригинальным горизонтальным дисплеем маршрутного . Единственный просчёт, на который сразу хочется указать - в положении «P» селектор автоматической трансмиссии Ford Kuga закрывает собой блок управления микроклиматом.

Кто дружелюбнее?

Если сравнить Кашкай и Куга по внешности, то они оба покажутся достаточно агрессивными и неприветливыми. Поэтому дети, которым предлагаешь выбрать , теряются - Ford Kuga достаточно грозен на вид, но похоже, что Nissan Qashqai ещё более суров! Если предыдущее поколение Qashqai имело приятную и располагающую к себе внешность, то теперь он скорее напоминает премиальный Lexus RX со всеми присущими этому классу автомобилей особенностями. При этом машина не потеряла своей привлекательности и самобытности, напротив, глубокие подштамповки на бортах показывают, что перед нами - лёгкий и динамичный автомобиль, позволяющий получать максимум удовольствия от вождения. А вот заднюю часть нового Nissan Qashqai явно подсмотрели у его прямого конкурента… Ford Kuga - такая же ломаная поверхность пятой двери и растянутые фары с острыми гранями.

Сам же Ford сзади отличается только углом наклона двери - если машины будут одного цвета, издалека их очень легко перепутать! Сбоку Ford Kuga намного более спокоен - кроме единственной штампованной линии, расположенной на уровне ручек дверей, выделяются только раздутые колёсные арки, намекающие на . Более крупный автомобиль Ford в сопоставлении с Nissan выглядит просто огромным за счёт вытянутой линии окон, оканчивающейся ломаным изгибом. А если посмотреть на лицевую часть, то, по сравнению с Nissan Qashqai, кроссовер Kuga и вовсе выглядит нейтральным. Разбавляют спокойствие выбранного стиля дизайна только воздухозаборники в нижней части бампера, два из которых имеют треугольную форму.

Поехали на море!

Отправляясь в дальнюю дорогу с детьми, будьте готовы взять с собой просто огромное количество вещей - вряд ли они захотят расставаться с любимыми игрушками. В этом для вас - такой, как Nissan Qashqai. По заявлениям представителей производителя, объём багажника в машине составляет 430 литров - не самый большой показатель для практичного автомобиля. Однако мы вполне можем сложить сиденье Nissan, опустив его в пропорции 60:40 - при этом только опустив! Действительно, подушки на Qashqai не поднимаются вверх, в результате чего грузовой отсек становится обладателем достаточно высокой ступеньки. Результат вполне ожидаем - даже при полной трансформации салона небольшой кроссовер Nissan Qashqai получает свободное пространство в 1510 литров, которым не очень удобно пользоваться.

Технические характеристики
Марка автомобиля: Ford Kuga Nissan Qashqai
Страна производитель: Германия (сборка – Россия) Япония (сборка – Великобритания)
Тип кузова: Кроссовер Кроссовер
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1597 1997
Мощность, л. с./об. мин.: 150/5700 144/6000
Максимальная скорость, км/ч: 192 194
Разгон до 100 км/ч, с: 10,7 10,7
Тип привода: Полный Полный
КПП: 6 АКПП Вариатор
Тип топлива: Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 10,2 / За городом 6,3 В городе 10,6 / За городом 6,5
Длина, мм: 4524 4377
Ширина, мм: 1838 1806
Высота, мм: 1701 1590
Клиренс, мм: 195 200
Размер шин: 235/55 R17 215/60 R17
Снаряженная масса, кг: 1641 1464
Полная масса, кг: 2040 1890
Объём топливного бака: 60 65

А вот Ford Kuga претендует на звание чемпиона в области подобной практичности. Причина достаточно проста - даже при установленных в нормальном положении сиденьях объём отсека для грузов составит 500 литров. В механизме трансформации нет никаких сюрпризов - однако, в отличие от Qashqai, он позволяет полностью складывать сиденья в аналогичной пропорции, получая абсолютно ровный пол. Итоговый показатель - 1650 литров и максимальное удобство погрузки! , то на вопрос, что лучше - Куга или Кашкай, можно дать однозначный ответ - Ford, так как он выигрывает и за счёт более низко расположенного заднего бампера.

Пора в дорогу!

Динамика

Машины снабжены совсем и трансмиссиями - привести их в сопоставимый вид не удастся никак. Однако, если выбирать похожие по своим возможностям транспортные средства, то Ford Kuga окажется оснащён компактным силовым агрегатом объёмом 1,6 литра с турбиной, а Nissan Qashqai - атмосферным двигателем на 2 литра. Мощность Ford составляет 150 лошадиных сил, что позволяет ему достигать 100 км/ч уже за 10,7 секунд. Однако необходимо понимать, что для динамичного передвижения придётся постоянно поддерживать высокие обороты - в отличие от атмосферных моторов, агрегат Ford вынуждает готовиться к совершению обгонов заранее. К нет никаких претензий - она очень быстро сменяет передачи, а также позволяет Kuga удерживаться на крутом склоне без помощи тормозов.

Тест-драйв автомобиля Ford Kuga:

Классический двигатель Nissan Qashqai предлагает лучшую тягу на малых оборотах - это позволяет ему аккуратнее передвигаться , а также . Однако всё впечатление портит вариатор, настройки которого практически не изменились при появлении нового поколения машины. С ним Nissan Qashqai достаточно быстро достигает высоких оборотов, однако затем замедляет свой разгон, очень вяло реагируя на небольшие нажатия педали газа. В городе совершать манёвры ещё достаточно удобно, но на трассе придётся выбирать неспешный режим движения, несмотря на показатель разгона до 100 км/ч в 10,7 секунды и максимальную скорость 194 км/ч. Кроме того, крупный мотор Nissan в сочетании с вариатором расходует достаточно много топлива 10,6 литра в городе против 10,2 у Ford Kuga.

Комфортабельность в движении и проходимость

Читая в интернете отзывы, постоянно видишь, что Nissan Qashqai называют очень мягким - кому-то нравится такая настройка подвески, а кто-то ругает её за излишнюю валкость в поворотах. Единого мнения нет, но главное, на что стоит обратить внимание - это почти отсутствующие удары при наезде на серьёзные неровности. А вот по бездорожью лучше быстро не ехать - в салоне Nissan Qashqai скорость незаметна только для пассажиров, потому что водителю придётся постоянно бороться с прыгающим из стороны в сторону рулём. Аналогичная ситуация наблюдается и на плохой просёлочной дороге - когда ямы становятся скорее правилом, чем исключением для , Nissan не теряет комфорта, но становится практически неуправляемым.

Тест-драйв автомобиля Nissan Qashqai:

Что же до Ford Kuga, то он является ожидаемо более жёстким - подвеска достаточно подробно повторяет весь профиль покрытия, информируя о его состоянии пассажиров сильными встрясками. Кроме того, на бездорожье вспоминаешь, зачем в большинстве автомобилей устанавливают потолочные поручни - прыжки могут быть такими, что придётся касаться головой крыши. Зато длина стоек позволяет полностью избавиться от проблем, связанных с вывешиванием колёс - Ford Kuga застрянет только на очень серьёзной пересечённой местности. Кроме того, таких проблем с курсовой устойчивостью, как у Nissan Qashqai, Ford не вызывает - несмотря на сильную тряску, и не колеблется сильно, а когда необходимо совершить манёвр на скорости, позволит закончить его вполне безопасно.

В сравнении Nissan Qashqai vs Ford Kuga на бездорожье побеждает - он обладает лучшей геометрической проходимостью. Кроме того, даже при попадании в очень неприятную ситуацию он оставляет больше шансов выбраться из неё - муфта подключения полного привода блокируется при включении заднего хода вне зависимости от её состояния. А вот Nissan Qashqai является редкостью и для Ford Kuga, останется только вызывать помощь.

Самый обаятельный

Несмотря на то что Nissan Qashqai проигрывает практически по всем параметрам, он всё равно продолжает . Это ещё раз доказывает, что большинство покупателей используют для выбора чувства, а не холодный расчёт. Поэтому, если для вас важнее дизайн и модный стиль, можете сразу отправляться в салон Nissan, а вот тем, кто отдаёт предпочтение практичности и удобству, можно порекомендовать склонить своё решение в пользу Ford Kuga.

«Форд-Куга», от 899 000 руб., КАР от 7,29 руб./км

Мы пойдем другим путем

Первая «Куга» при рождении получила дизель и механическую коробку. Для европейца - самое оно. Но в России машина в подобной спецификации оказалась не у дел: у нас ценятся бензиновые кроссоверы с «автоматом». Оптимисты решили дожидаться более доступного двигателя, а с ним в связке и АКП - но получили лишь еще более дорогую 200-сильную машину с турбомотором. Сплошное разочарование!

Сиквел же вышел на рынок во всеоружии: автомобиль получил вменяемый базовый ценник, сопоставимый с тем, что был у предшественника на старте продаж пять лет назад. И если раньше «Кашкай» и «Кугу» разделяли почти 300 тысяч рублей, то сегодня дистанция сократилась втрое. При этом «Форд» по умолчанию оснащен более мощным 150-сильным мотором и 6-ступенчатой коробкой. Так что теперь, пусть даже и по прошествии пяти лет, «Форд» все же получил шанс обратить в свою веру любителей кроссоверов - и убежденных «ниссановодов» в том числе.

Как и на прежней «Куге», селектор коробки передач расположен на приливе центральной консоли

Выглядишь на все сто!

Но дело, конечно же, не только в цене. Судите сами: при одинаковой колесной базе и почти идентичных ширине и высоте «Форд» выглядит много внушительнее «Ниссана». И, надо сказать, не одному мне так кажется: на мойке с меня хотели стребовать на сотню больше, не желая принимать неведомую машину за одноклассников «Тигуана» и «Кашкая».

Определенно, в «Куге» проснулся агрессор. Надменный взгляд чуть прищуренных «глаз», раздутые ноздри решетки радиатора, мускулистые арки колес, острая грань поясной линии, проходящая через ручки дверей плюс серьезные на вид внедорожные доспехи из неокрашенного пластика по бокам - все это заставляет машину казаться более суровой, чем она есть на самом деле. Неудивительно, что левый ряд МКАДа попутки охотно уступали: машину определенно воспринимают как более крупный кроссовер.

Кресла неплохи, но пластик подушки и невыразительные кнопки скрадывают ощущение качества отделки салона

Больше азарта

Меня более всего занимал вопрос, насколько характер «Форда» соответствует его агрессивной внешности - и я поспешил за руль. Наддутый до 182 сил «Экобуст» пробуждается к жизни кнопкой стартера, расположенной на центральной консоли со стороны водителя. Я выбираю режим «драйв» - и «Куга» резко срывается с места. Набор скорости происходит легко - в заявленные 9,7 с до 100 км/ч я почти верю. Почему «почти»? Дело в том, что на перемещение педали акселератора машина реагирует немного нервно: вначале «Форд» пребывает в задумчивости, но спустя секунду со всех ног подрывается с места. Такое поведение тем более удивительно, что более мощная «Куга» выглядит откровенно бледно на фоне куда более скромного «Тигуана» с мотором меньшего объема мощностью 150 сил.

Не жалует «Форд» и «игру в шашки»: будучи не в силах скрыть высокий центр тяжести, он активно кренится. Расстроил меня и нескромный аппетит: две сотни городских верст с заездами на МКАД при средней скорости в 34 км/ч опустошили бак почти на 30 литров. Реабилитироваться удалось лишь дизельной модификации, на которую я пересел через пару дней: в весьма схожих условиях столичных будней при скорости 140-сильный дизель довольствовался всего 9,2 литра «солярки» на каждые сто километров.

Более того, несмотря на не самые выдающиеся технические характеристики, дизельный «Форд» обнаружил интересный характер: он с куда большим энтузиазмом откликался на открытый газ. Роботизированная коробка «Пауэршифт», которая дружит исключительно с дизелем, произвела самое благоприятное впечатление: на мой взгляд, «робот» гораздо лучше понимает, чего от машины хочет водитель.

Техно и утилитарность

Само собой, я не мог не оставить без внимания и внедорожные способности кроссовера. Собрав семью и скарб, я вступил в ряды участников привычной «дачной» пробки на Ярославском шоссе. Поскольку на преодоление первых 15 километров было затрачено почти полтора часа, я занялся изучением салона, попутно выслушивая замечания своих домашних.

Передняя панель явно эксплуатирует стиль техно: она не просто напоминает некий гаджет, она действительно им является. Два цветных монитора, непростой формы кольца спидометра и тахометра с ярко-лазурными стрелками, масса подрулевых переключателей и рычажков плюс вписанные в единую окружность светодиоды штурманского света - все это даже днем создает ощущение некоей виртуальщины. Лобовое стекло кажется своеобразным овальным экраном популярного ныне формата 3D, а в дождь эти ощущения усиливаются распахивающимися «от носа к ушам» стеклоочистителями.

Широкие передние кресла удобны, и даже если в них с комфортом разместятся рослые водитель с пассажиром, на диване смогут вольготно расположиться трое упитанных товарищей. Великое множество ниш, полочек и ящичков «Куга» унаследовала от предшественницы - разве что место отсека для мелочи по центру передней панели занял один из дисплеев.

Подсветка багажного отсека и розетка на 12 В располагаются по правому борту машины

Удивила некоторая утилитарность отдельных элементов вроде пластиковых накладок и кнопок электропривода на подушке сиденья водителя. А когда я грузил чемоданы в багажник, меня смутила мудреная система трансформации: утопленная часть спинки обнаружила формованную поперечину, законное место для которой я впоследствии найти так и не смог.

И еще: когда заднюю дверь поднимает электропривод - это хорошо. Но почему я должен пачкать руки, открывая капот - много ли можно сэкономить на столь необходимом и явно недорогом амортизаторе? К слову, предохранительный «барашек», который нужно стронуть с места, расположен не по центру, а в левой части моторного отсека - и выкрашен он в хорошо заметный желтый цвет.

И все же прогресс налицо: теперь владельцам «Куги» не надо отскребать лед с фирменного овала, чтобы долить «омывайку» - открыть капот можно привычным рычагом, обитающим слева от рулевой колонки.

Здравствуй, дача…

Свернув на проселок, я довольно быстро убедился, что «Куга» (по крайней мере, дизельная) в состоянии преодолеть пугающие обычные легковушки ловушки вроде размытых ям и внушительной колеи. Этому всячески способствует порядочный дорожный просвет и почти полностью укрытое пластиковыми накладками днище. Надобно только следить, чтобы под эти накладки не забился песок. Я не уследил - и был наказан: при езде по МКАДу на скорости слегка за сотню накладку сорвало встречным потоком воздуха.

Конкуренты, держитесь!

В общем, работа над ошибками прошла успешно. Новая «Куга» выглядит заманчиво: у нее свежая внешность, отличный дизель, просторный салон и багажник - и, конечно, вкусный ценник, с которым нынче можно смело подкатывать к покупателям, очарованным «Кашкаем» и «Актионом». А переднеприводный 150-сильный «Форд» за 899 000 рублей, у которого есть все самое необходимое, и вовсе сможет стать неплохой альтернативой, скажем, 122-сильному «Тигуану». Вменяемых денег просят и за модификацию с АКП - от 1 099 000 руб. В общем, представители европейского отделения «Форда» на сей раз явно учли специфику российского рынка и, судя по продажам, миновали те самые грабли, по которым от души прошлась первая «Куга».

+ Интересная внешность; просторный салон; тяговитый и экономичный дизель; конкурентоспособная цена

- Местами простецкая отделка салона; отсутствие газового упора капота

«Куге» в свое время прочили титул убийцы «Кашкая», однако машина, что называется, не пошла: она оказалась слишком европейской. Выпуская на рынок второе поколение кроссовера, фордовцы учли ошибки. И результаты не заставили себя ждать.

Если честно, то я первоначально хотел именно Кугу брать...
После того как прошли тест-драйв могу примерно так оценить Кугу по тем пунктам, на которые я обращал внимание (по 5-бальной шкале):
Экстерьер - 5: внешний вид и дизайн очень хорошо и впечатляет, сразу понравился.
Интерьер - 4: внутри все отлично, кроме панели. Она меня не впечатляет еще с 3его Фокуса и никак не нравится.
Комфорт - 4.5: как только сел за на водительское сидение, то расплылся в улыбке от удовольствия и удобства так, что брат, увидев мою физиономию, сказал, что мы нашли, что искали. Задние сиденья тоже отличаются комфортабельностью, а также наличием регулировки наклона спинки. Пол бала скинул за шумоизоляцию - в салоне прилично слышно двигатель, а востальном все весьма неплохо.
Ходовая - 4.5: очень хорошо отрабатывает все ямы и ухабы, сравнительно мягкая, пассажиры заднего ряда сидений в восторге, но я слышал пару пробоев на передних стойках.
Двигатель (1.6 EB)- 5: на тест-драйве был 1.6 ЭкоБуст, который показал весьма неплохую динамику для своего объема и размеров авто.
Трансмиссия (АТ) -3: на тест-драйве была АТ, которая, по-моему, не во время переключала передачи, рывками, заставляя реветь движок на повышенных оборотах.
Управляемость - 5: авто отлично управляется, крены в поворотах не значительны, я ожидал, что буду больше.

В общем получился хороший автомобиль, который я не стал сразу брать из-за пары причин:
- нет модификации с обычным атмосферным движком на обычной МКПП, а именно это один из ключевых показателей выбора авто для меня
- ну и панель, которая мне не особо нравится.

Теперь Кашкай по тем же пунктам для меня:
Экстерьер - 5: очень понравился новый дизайн Кашкая, хотя предыдущий никак не привлекал моего внимания.
Интерьер - 5: внутри новый Кашкай также прекрасен как и снаружи, мне все понравилось
Комфорт - 4.5: Шумоизоляция лучше чем у Куги. Сидеть как спереди, так и сзади удобно, но на водительском сидении нет того восхитительного чувства комфорта как в Куги, а также все-таки неплохо было бы сделать регулировку наклона спинки задних сидений.
Ходовая - 4.5: хорошо работает, пробоев не было, но более жесткая, чем у Куги
Двигатель (2.0)- 5: на тест-драйве был 2.0, который работал ровно так, как и ожидалось от него на такой машине.
Трансмиссия (CVT) -5: впервые ездил на вариаторе, очень впечатлила мягкость хода, хорошая реакция и динамика, что также удивило. Вопреки отзывам о шумности вариаторов, никаких звуков от него слышно не было.
Управляемость - 4.5: управление хорошее, но чуток похуже Куги. Не могу точно сказать, что именно, но общее ощущение сложилось именно такое.

В итоге заказал Кашкай , несмотря на то, что меня сразу предупредили, что ждать может придется аж до Октября (тест-драйв и осмотр был в первой половине Июня).
Данный выбор был осуществлен по следующим причинам:
- есть модификация с атмосферником на МКПП, что, как я уже отмечал, один из важнейших факторов выбора авто для меня,
- машина по всем остальным параметрам полностью устраивала, впечатляло количество опций в базовой комплектации, а также радовала своим дизайном как внутри, так и снаружи.
- из всех просмотренных авто эта больше всего понравилась жене.

Отличное сравнение! Кстати у меня друг был на тесте куги, ему не понравилось то, что были очень кривые зазоры.... ну просто все было не ровно, может конечно попался такой вариант, а может так и есть, лично не видел это авто. И да, панель у фордов ужасная)