Выбираем автодом. Кемперы Трейлер для отдыха

Путешествие - это всегда круто! Приключения, новые места, знакомства. Но только одно омрачает предстоящий отдых - сбор вещей. Никогда не знаешь, что понадобится, поэтому берешь все, что можно запихать в чемодан. Вот было бы здорово путешествовать не выходя из дома, точнее вместе с ним!

Для этого изобретательные люди приспособили автодома или дома на колесах. Мечта любого путешественника! О том, какой лучше выбрать для предстоящей поездки, расскажем ниже.

Виды

Раньше был один вариант - взял лошадь, прицепил телегу и поехал странствовать. Это не шутка - до появления авто цирковые артисты, цыгане, кочевники, передвигались только так (кстати, именно они начали использовать “дома на колесах”). Жилища своего не было и все необходимое размещали в повозке.

Автомобили упростили не только жизнь, но и сделали путешествия удобнее. Сейчас автодомов на любой вкус и кошелек:

прицепные - к транспорту крепится жилое помещение с помощью прицепа

автодома или кемперы - жилое помещение размещается в кабине транспортного средства

Давайте рассмотрим каждый подробнее.

Прицепной

Здесь связующее звено прицеп. Такие автодома деляться в зависимости от того, что мы крепим к автомобилю - палатку или жилой прицеп (трейлер).

Прицеп-палатка

Название говорит само за себя - к машине прикрепляется палатка, собирать и разбирать которую нужно на каждой остановке.


Есть предельно простые конструкции, которые только создают навес и обеспечивают людей спальными местами. Но есть куда более усовершенствованные автоприцепы, где совмещается: спальная зона, мебель, освещение, кухонное оборудование.

На отечественном рынке известны такие марки прицепов-палаток: скиф, пикник, купава, викинг, Camp-Let.

Жилой прицеп

Тут можно хоть дом сколотить и прицепить его к авто. Он похож на полноценное жилище с санузлом, душевой кабиной, обогревателями, необходимой мебелью и с несколькими комнатами. Его еще называет прицеп-дача - европейцы любят отправляться в них на отдых к берегу моря или в горы.

Бывают совершенно разных размеров - все зависит от фантазии и потребностей хозяина.

Преимущества использования прицепа-дачи:

1.В любой момент можно отцепить прицеп и дальше передвигаться на своём привычном транспортном средстве.

2.Невысокая стоимость по сравнению с автодомами.

3.Можно сэкономить на проживании.

Недостатки использования прицепа-дачи:

1.Низкая скорость перемещения по дороге (не более 80-90 км/час).

2. Плохая манёвренность.

3. Во многих европейских городах не разрешаться въезд на прицепах-дачах.

4. При движении в прицепе запрещено находится пассажирам.

Автодома (кемперы)

Мечта любого путешественника! Компактная квартира на колесах - живешь и едешь со всеми удобствами.

Кемпер - гибрид жилья и транспортного средства. Снаружи выглядят как автобус или минивэн, а внутри как квартира или студия. Здесь есть спальные места, кухня, душ, туалет. Даже самая небольшая модель кемпера может быть оборудована телевизором, кофе-машиной, спутниковой антенной, навесами для велосипедов и т. д.

Во время движения удобства работают от автомобильного аккумулятора, во время стоянки – на газу или от внешнего источника электричества (в кемпингах).

Кемперы бывают: альковные, интегрированные и жилые минивэны (кастенвагены).

Альковные автодома

Отличительный признак - надстройка над крышей водителя (альков), в которой размещается дополнительная двуспальная кровать. Вместительность таких домов до 7 человек.


Вся конструкция жилого модуля (стены, пол и крыша) делается на заводе из специальных сэндвич панелей, это улучшает теплоизоляцию автодома. К тому же, жилой модуль намного шире стандартного микроавтобуса, за счет чего увеличивается внутренний простор автодома.


$ Цена – от 1 до 5 млн. р.

Интегрированные

Такие автодома внешне похожи на автобусы и отличаются индивидуальной конструкцией. Индивидуальный дизайн имеет не только основной кузов, но и кабина автомобиля.


Относится к кемперам премиум или бизнес класса, поскольку производители комплектуют модели по самому высокому уровню. Из-за сложности постройки цена на них выше и производятся в меньшем количестве.

Кабина водителя полностью связана (интегрирована) с жилым отсеком, поэтому внутри много свободного пространства. Автодом такого плана вмещает от 4-8 человек.



$ Цена новой модели – от 1 до 10 млн. р.

Жилые минивэны (кастенвагены)

По сути - это жилой микроавтобус с высокой крышей. Из-за небольшого размера, он самый маневренный на дороге из всех видов автодомов.



В фургоне кастенвагена есть только жилой отсек с необходимой мебелью и оборудованием. Санузел встраивается редко - слишком мало места. Рассчитан на 2 человек.


$ Цена – от 1 до 2 млн. р.

Общая планировка

В большинстве случаев планировка автодома включает в себя: спальные места, столовую, кухонную зону и санузел. В зависимости от размера внутреннего пространства эти элементы могут размещаться в одном помещении или в разных комнатах.

Столовая

Столовая - главное отличие автодома от других транспортных средств. В ней есть съемный стол и диваны по его периметру, которые могут легко быть использованы в качестве дополнительных спальных мест.

Обычно в леворульных автодомах, где входная дверь в салон расположена справа расположение классической столовой по левому борту. Два кресла располагаются через стол напротив друг друга или вокруг стола полукольцом.

Спальные места

Спальные места могут быть как отдельными, так и трансформируемыми. К первым относятся стационарные двух- или односпальные кровати, расположенные, как правило, в кормовой части автодомов.

Трансформируемые спальные места - это раскладывающиеся диваны или кровати, образуемые при раскладке столовой группы. Классический вариант, когда столовые кресла трансформируется в двуспальную кровать.

Кухня

Полноценный кухонный блок - это газовая плита с 2 или 4 конфорками, кухонная мойка (на той же столешнице, что и плита), встроенный в мебель холодильник (одинарный или с отдельной морозилкой), ящики для столовых принадлежностей.

Рядом с плитой всегда есть несколько розеток. Их может быть от 2 до 3 шт. Напряжение в сети составляет 230 В. Система электроснабжения функционирует только при условии, что кемпер подключен к сети с помощью удлинителя.
Подпитка холодильника осуществляется от электросети или от аккумуляторной батареи. Некоторые модели домов-трейлеров на колесах позволяют подключать холодильник к газу.

Площадь кухни дополняют верхние полки над столешницей. Располагаться кухонный блок может с любого борта или в корме. Кухня может быть прямой или угловой.

Санузел

С/у объединяет душ, умывальник и биотуалет и является единственным помещением, выделенным в отдельную комнату. В небольших автодомах душевая кабина может отсутствовать.

Варианты дизайна интерьера

Дизайн интерьера в домах на колесах может быть любой. Все зависит от его площади и вида, от вкуса и предпочтений путешественников. Вот как автодом можно стильно и комфортно обустроить.

Прицепной автодом

В деревянном автодоме площадью 9 кв. м и высотой 240 см есть все необходимое: спальня, кухня, санузел. Домик сделан из облегченных натуральных материалов - фасад и интерьер из промасленного соснового массива, а пол - из легкой березовой фанеры. Один из фасадов полностью стеклянный, поэтому в фургоне всегда светло.


Внутри есть диван, который раскладывается в кровать, шкафы и выдвижные ящики над и под кроватью.


В кухне есть небольшая столешница, раковина, электро-печь и холодильник.

К электричеству нужно подключаться в кемпингах при помощи обычной розетки - в фургоне есть распределительный щиток.

Дом-автобус

Его преимущество - габариты, поэтому такой автодом можно поделить на несколько жилых зон: рабочий кабинет, кухня, туалет, ванная, спальня, гостиная и даже гараж.

Здесь есть солнечные модули на крыше, светодиодная разводка, вентиляция и водонагреватель. Когда батареи разряжены, можно готовить пищу на газовой плите. Стены автодома утеплены современным изолятором, чтобы можно комфортно путешествовать зимой. Внутренняя отделка из светлого дерева.


Кухня достаточно просторная для обычного дома на колесах и рассчитана на работу двух человек. На длинной деревянной столешнице расположены глубокая раковина, плита из двух конфорок, микроволновая печь, холодильник и встроенные шкафчики.



Не во всех автодомах найдется отдельная гостиная. Здесь она состоит из большого дивана, кресел и отдельного обеденного стола.


Предусмотрены даже два рабочих места с компьютерами, ящиками, розетками и системным блоком. Все максимально продумано и удобно.


Спальня - большая двухспальная кровать, расположенная в задней части автобуса на возвышении.

Над изголовьем установлены два светильника и несколько деревянных книжных полок. Изюминка - небольшой стеклянный люк на потолке.

Дом прицеп из 70-х

Интерьер выполнен в спокойных бело-серых тонах, яркие акценты - занавески и постельное белье с характерным для 70-х цветочным узором.

Автодом очень светлый из-за большого количества окон.


В прицепе есть кухня (белый кухонный гарнитур с подсветкой, две раковины, духовка, плита и большой холодильник).


Столовая (стол из темного дерева, два дивана, раскладывающиеся в полноценную двуспальную кровать и хрустальная люстра на потолке).


Спальня (две кровати, встроенные шкафчики у потолка, два больших окна по обеим стенам).

Очень уютный и светлый домик для путешествий.

Американская классика класса люкс

Если европейцы производят автодома в минимальной стандартной комплектации, то американцы создают дополнительные удобства - кондиционеры, CD-аудиосистемы, ТВ, полноразмерные туалеты и душевые кабины. Для американцев комфорт - первый пункт в путешествии.


Они изобрели систему слайдеров (выдвижных стен) для увеличения жилого пространства автодомов. Во многих случаях данная конструкция увеличивает окончательную стоимость автодома.


Продумали много важных мелочей. Например, раковина (их две, как на всех кухнях в США) закрываются сверху, что превращает стойку в большой стол, удобный для приготовления пищи. Плита тоже закрывается крышкой.

Все плиты газовые, на 3-4 конфорки, с духовкой и ничем от домашних плит не отличаются. Утром кофеварка сварит кофе, из тостера выскочат тосты, посудомоечная машина вымоет чашки, и вы можете завтракать и смотреть любимое шоу по телевизору. Как в обычной квартире.


Гостиная - прежде всего уютное пространство для общения. Обычно устанавливается широкий диван, пара кресел, комод, плазменный телевизор со спутниковой антенной.


Столовая рассчитана в основном рассчитана на четверых человек, которые могут разместиться у большого панорамного окна. Под сиденьями располагается место для хранения вещей. На ночь столовую зону можно трансформировать в комфортную кровать на двоих.


В автодомах класса люкс центр спальни - это просторная кровать с тумбочками и встроенными ящиками для хранения белья, плазменным телевизором. Минимальная ширина любой кровати составляет 90 см, максимальная - 200 см и более.

Санузел находится в отдельной комнате. С одной стороны располагается туалет, с другой - душ. В ванной зоне установлена вентиляция. Вся сантехника хромированная. В ванной есть полотенцесушитель, а полы с подогревом.

Вот она, американская мечта во всей красе .

Если вы еще думаете, на чем же отправиться в покорять просторы, то просто взвесьте все плюсы и минусы путешествия на автодоме. Для этого, мы подготовили эту табличку:


Хотите больше таких интересностей и новостей о дизайне, подпишитесь на нашу рассылку

Кемперы представляют собой автомобили совмещенные с жилым помещением в них либо жилые помещения в виде прицепов и фургонов. Дом на колёсах рассчитан на длительное проживание, и на нём можно путешествовать всей семьёй.

Выбрав такой способ активного отдыха, у вас появляется свобода передвижения, и при этом отпадает надобность приобретения билетов и бронирования гостиничных номеров. Для удобства путешественников кемпер оснащён оборудованием, необходимым в дальней поездке: в нём можно приготовить пищу, посмотреть телевизор и комфортно отдохнуть после длительного переезда.

Классификация и конструктивные особенности

По способу передвижения выделяют два вида автокемперов: самоходный и прицепной автодом (трейлер).

В свою очередь самоходные средства подразделяются на пять типов:

  1. Кастенваген.
  2. Альковный кемпер.
  3. Полуинтегрированный кемперы.
  4. Интегрированные дома на колёсах.
  5. Трейлер.

Рассмотрим каждый из из этих видов подробнее. Кастенвагены строят на базе микроавтобуса, поэтому их можно использовать в повседневной жизни. Они оборудованы мебелью и техникой и предназначены для краткосрочных поездок на природу.

Альковный кемпер

Устройство строится на шасси серийного автомобиля и состоит из кабины водителя и жилого фургона. Над крышей водительской кабины находится альков с двухместной кроватью. Такая конструкция позволяет экономить свободное пространство, поэтому в поездку можно отправиться большой компанией.

Жилой фургон разделён на обеденную зону, которая удобна для приготовления пищи, зону отдыха, туалет с душевой кабинкой, а также место для хранения багажа. Полуинтегрированные кемперы по устройству похожи на предыдущие модели только без алькова, однако, у них лучше технические характеристики.

Интегрированные дома на колёсах

Интегрированные дома на колёсах отличаются от других видов кемперов тем, что водительская кабина у них интегрирована в жилой салон. Это самый дорогой тип автокемперов, следовательно, уровень комфорта и качество оборудования у них на порядок выше.

Для удобства пассажиров такой транспорт оснащают напольными или настенными кондиционерами, электрогенераторами, для автономной работы дома на колёсах, плитой и газовым баллоном для приготовления пищи. Чтобы на кемпере путешествовать зимой, у него утеплены стены и пол. У некоторых моделей сзади есть гараж, в который поместится небольшой автомобиль или мотоцикл.

Трейлер как и автокемпер рассчитан на длительные переезды и оборудован всем необходимым для комфортного путешествия. Однако, такой дом на колёсах не способен самостоятельно передвигаться и его прицепляют к автомобилю. Чаще всего у такого автодома одна ось для лучшей маневренности. Но встречаются и многоосные модели, которые больше по размерам. Дизайн экстерьера и интерьера трейлера можно выбрать соответственно своим предпочтениям.

Преимущества покупки в Autoline

Если вы собрались в путешествие и вам нужно купить кемпер или трейлер, обращайтесь в компанию Autoline. Специализированный маркетплейс Autoline является одним из крупнейших международных интернет-порталов в Украине, на котором размещены объявления из многих стран мира.

Эти объявления помогут купить новый или б/у или новый кемпер производства известных компаний-изготовителей: Mersedes-Benz, Possl, Knaus, Hobby, Fendt и др. Также у нас можно заказать запчасти к любым типам автодомов. Заходите на сайт и выбирайте наиболее подходящий вам автокемпер или трейлер.

На дорогах Европы и Америки часто встречаются машины с жилыми прицепами или целые передвижные дома. У нас они пока еще редкость, но все больше людей задумываются о том, что неплохо было бы иметь дом не колесах. Кому-то он нужен для путешествий по родной стране, кому-то хочется колесить по Европе. Об особенностях и видах, о плюсах и минусах обладания и поговорим дальше.

Плюсы и минусы

Как у каждого явления или вещи, у дома не колесах есть плюсы и минусы. Чтобы не разочаровываться потом, сначала надо тщательно взвесить за и против, а потом сделать осознанный выбор. А выбрать есть из чего. Кроме типа — прицеп к авто или самоходный кемпер — надо выбрать размер. Ведь есть дома на колесах, которые могут возить ваше авто, имеют бассейн на крыше. А есть сделанные на основе трехколесного мопеда.

Достоинства

Мечтающих приобрести дом на колесах условно можно разделить на несколько групп. Первая — любители отдыха на природе, которым надоел палаточный быт и хочется чуть большего комфорта. Вторые — любители путешествовать по Европе, которым надоело платить солидные суммы за гостиницы, морочиться с бронью и т.д. И третья категория — владельцы дачных участков, которым не хочется заморачиваться со стройкой.

Особо размышлять не имеет смысла только дачникам. Найти подходящую модель бывшую в употреблении, которую надо будет только пару раз в год отвезти/привезти не проблема. Вложиться можно в довольно скромный бюджет (от 2000$). Всем остальным сумма нужна будет намного большая, так что надо хорошо подумать. В связи с этим рассмотрим достоинства и недостатки самих автодомов и путешествий на них. Начнем с плюсов:


В общем и целом, имея дом на колесах, вы сами себе хозяин. Именно большая степень свободы и независимости при достаточно высоком уровне комфорта и привлекает.

Недостатки

Теперь о недостатках. О них немного подробнее, чтобы неприятные моменты не были сюрпризом. Итак, вот минусы путешествия в доме на колесах. Сразу стоит сказать, что в России и ближнем зарубежье стоянки для кемперов с возможностью пополнения ресурсов — большая редкость. Да, на некоторых заправках или стоянках это сделать можно. Но далеко не на всех. И за отдельную плату. Отдельная беда — это дороги. Не все и не всегда путешествуют по трассам. Многие ездят по бездорожью. Мало какие из передвижных домов способны выносить наши дороги. Такие модели есть, но цены на них….

В путешествии по Европе все обстоит по-другому и именно об этой части мы поговорим дальше.

И еще одна общая проблема. Если вы живете в квартире, у вас нет собственного участка земли, дом на колесах надо где-то хранить. Стоимость годового хранения соразмерима со стоимостью путешествия на двоих на пару недель в не самую дешевую страну. Вот так.

Вот коротко все плюсы и минусы обладания и путешествий в авто-доме. Так что есть над чем подумать. Размышления на тему целесообразности такого приобретения приведем чуть ниже.

Виды домов на колесах

Передвижной дом может быть двух типов:

  • прицеп;
  • на базе микроавтобуса или автобуса.

Второй вариант называют еще автодом или кемпер (или авто-дом). Они есть не очень большие — на базе микроавтобусов. Того же Mercedes Sprinter, Fiat, Газели, УАЗ-Pickup и Cargo, есть специально выпускаемые различными европейскими и отечественными фирмами. Есть целые лайнеры, в которых могут помещаться машины.

Дом-прицеп может быть стационарным, может — раскладным. Есть еще прицепы-палатки. Первый вид транспортируется в «жилом» виде, второй и третий — в сложенном. Складной дом-прицеп раскладывается только на стоянке. Его преимущества — меньше разбалтывается в пути, меньше высота, а значит, нет ограничений по проезду. Минусы — требуется время чтобы его разложить/сложить. Вся процедура занимает минут пять, но сразу после остановки отдыхать не получится.

Прицеп-палатка — комбинация прицепа с «пристроенной» палаткой. Так как размеры передвижных прицепов обычно невелики, места там мало и большой кампанией расположиться не получится. Прицеп-палатка имеет обычно обеденную зону по центру в той части, которая на колесах, две спальных по краям там же и достаточно просторную палатку, края которой крепятся к корпусу фургона. Часто перед палаткой есть еще и навес — чтобы можно было провести время на открытом воздухе.

Разница между автодомом (на заднем плане) и прицепом-палаткой (впереди)

Если сравнивать по комфорту, автодома на базе автобусов дают больший комфорт, чем любой тип прицепа. В кемпере может быть туалет с душем, небольшая кухонька. В прицепе могут быть только спальные места, в некоторых моделях установлена газовая плита, да и то крепится она обычно снаружи. При необходимости спальное место трансформируется в столовую зону — небольшой столик и два диванчика. Это все, что могут предложить передвижные дома в прицепах.

Иметь или не иметь

Сначала о том, какой тип дома на колесах лучше выбрать — прицеп или автофургон. Для путешествий по России и странам постсоветского пространства при наличии машины достаточной мощности и проходимости, стоит подумать о приобретении передвижного дома-палатки. Они имеют меньшую массу и размеры, тянуть их проще, чем полноценный жилой прицеп. Если прицеп не хотите и нужен больший уровень комфорта, можно взять и прицеп, и автодом. Но больше подходят модели на базе грузовых и полугрузовых авто. Особое внимание стоит тогда обращать на подвеску и клиринг, а еще на прочность и надежность сборки салона/прицепа. Это если вы любите ездить в глубинке и грунтовки вам не в новость. Если планируете ездить только по трассам, можно смотреть и менее проходимые модели.

Стоит сказать, что путешествовать в автодоме по России не слишком удобно, так как инфраструктуры нет. Есть, конечно, организации, которые организуют подобные туры и обеспечивают точки «дозаправки». Но это уже не одиночное путешествие и ни о какой автономности и самостоятельности речи нет.

Это что касается использования дома на колесах в России. Если же вам он нужен для путешествий по Европе, то тут ограничений по «проходимости» нет, так как дороги отличные везде. Но снова-таки встает вопрос о целесообразности владения. До границы надо еще доехать, а «кушает» дом на колесах прилично в любой модификации. Так что расходы на бензин более чем… Многие приходят к решению — доезжать до определенной точки, а там брать дом на колесах в аренду. Этот вариант получается ничуть не дороже, зато намного удобнее.

Эта модель разрабатывалась для пампасов — немецкий Bimobil

В любом случае, если у вас пока нет опыта путешествий в автодоме, но очень хочется его иметь, арендуйте машину или прицеп, проведите пару недель в путешествии. Тут ваше решение и оформится. Заодно точно определитесь с характеристиками и опциями которые вы хотели бы иметь.

Кемперы — набор возможных удобств и обслуживание в дороге

Начнем с того, что такой дом на колесах имеет большие размеры. Длина — от 6 метров, ширина — 220-230 см, высота — не менее трех. Если раньше вы такие машины не водили, потребуется время чтобы привыкнуть к управлению таким большим и тяжелым автомобилем. Сложности могут возникнуть при парковке — требуется два парковочных места, а также свободное пространство для маневра. Кемперы бывают «летние» — без утепления и «зимние» — с утепленными стенами. При равных параметрах ширина вторых больше на 5-10 см — за счет большей толщины стен.

Фургон для путешествий может иметь разную «начинку» и комплектацию

Внутри дом на колесах на основе автобуса или микроавтобуса может иметь такие системы обеспечения:

  • аккумулятор для салона;
  • внешняя сеть на 230 В;
  • запас воды;
  • газовые баллоны (обычно 2 шт) для обеспечения работы небольшой плиты, подогрева воды и некоторых других систем.

Внутри могут быть душ с водонагревателем, туалет (с биотуалетом), кухня с газовой плитой и холодильником, воздушный обогреватель и несколько спальных мест — от двух до шести. При рациональном использовании ресурсов дом на колесах может автономно существовать дня два-три. Быстрее всего расходуется запас воды. В базовой комплектации запас жидкости рассчитан на сутки, при экономии его может хватить на сутки с половиной. Потому, при выборе места парковки, обращайте внимание на возможность пополнения запаса воды или возите с собой дополнительную емкость. Второй ресурс, который быстро исчерпывается — заряд аккумулятора. Решается проблема наличием генератора (бензинового или дизельного).

Есть стоянки, предназначенные для кемперов, в которых автодом может подключатся к сети при помощи переноски. На таких площадках торчат столбики с розетками. К ним и подключают дом на колесах (за отдельную плату).

Обслуживание во время путешествия

Во время путешествия в автодоме приходится следить за наличием воды. Запас нужно пополнять, а использованную воду сливать (есть специальная емкость, которая опорожняется через сливное отверстие). Уровень воды обычно контролируется на панели водителя (индикаторы) и на панели в салоне.

Еще одна операция обслуживания — очищение и заправка . Емкость надо опорожнить (в Европе есть специально отведенные места на кемпингах) и заполнить средствами в зависимости от типа. Так что нужны в дороге еще и средства для биотуалета и забывать их нельзя. Как часто необходимо проделывать эту операцию? Раз в два дня при регулярном использовании и раз в неделю при использовании только в случае крайней необходимости.

В кухонном отсеке обычно размещают два газовых баллона. Один рабочий, второй — резервный. Газовые баллоны подключены не только к плите. От них еще поступает газ для подогрева воды в душе, на воздушный обогреватель. Также газ обеспечивает работу холодильника. Если баллоны заправлены полностью, их хватает недели на две умеренного использования.

Состояние электросети салона дома на колесах отображается на специальной панели, которая находится обычно над входной дверью. Иногда тут же выведены индикаторы уровня воды. На этой панели включается/отключается питание салона. Есть тут возможность проконтролировать уровень заряда аккумулятора автомобиля и салона (их два). При низком заряде включается световая сигнализация (красная лампочка). Свет есть надо кухонным отсеком, при входе в санузел, есть несколько ламп по салону, у каждого спального места есть отдельные светильники с выключателями.

Общее устройство и эксплуатация

Центральное место в салоне — стол со скамейками. Количество посадочных мест зависит от «человекоемкости» модели. Напротив стола обычно размещается газовая плита и мойка. И плита, и мойка закрываются крышками — получается рабочая поверхность. Рядом с плитой размещены две-три розетки на 230 В. Они работают только если кемпер подключен к сети через переноску. Тут же стоит холодильник. Обычно он работает от аккумулятора или от сети, но в некоторых моделях может работать и от газа. Для выбора источника питания есть переключатель. Можно поставить какой-то определенный или выбрать режим «авто», в котором агрегат сам решает, от какой сети ему питаться.

Если есть воздушный обогреватель. Есть два вариант — газовый и дизельный. Работать обогреватель может в двух режимах: летнем и зимнем. На летнем режиме включен только подогрев воды (от 40° до 60°), в зимнем еще подогревается воздух. Температура воздуха в салоне регулируется отдельной ручкой. Количество режимов зависит от модели, но обычно их не менее пяти. Воздух подогревается при помощи конвектора, который разогревает небольшой объем в считанные минуты. Отключение и включение конвектора происходит автоматически — по показаниям термодатчиков, которые находятся в салоне.

Если дом на колесах имеет туалет и душ, этот отсек отгорожен. В обычном состоянии доступны туалет и умывальник, шкафчик для всякой мелочи. Для принятия душа надо «вынуть» створки душевой кабины. При этом они прикроют дверь, умывальник утопиться в стену, места станет чуть больше, но все равно не слишком просторно. Так как запас воды очень ограничен, душем, как правило, пользуются редко.

Спальные места, окна и шкафы

Кемпер — наиболее комфортный дома на колесах. В нем достаточно места для полноценного отдыха. Количество спальных мест зависит от модели. Есть автодом на двух человек, есть на шесть, соответственно количество спальных мест разное. Но, в любом случае, отдохнуть можно с достаточным уровнем комфорта. Спальные места могут располагаться:


Дом на колесах имеет несколько окон, которые закрываются жалюзи. Могут открываться на проветривание. При движении они должны быть закрыты, но на стоянке при дневном свете дают достаточно света, а открыв все окна, можно быстро проветрить салон.

В верхней части располагаются шкафчики с полочками для вещей и посуды. Все дверки имеют замки — чтобы вещи при движении не вылетали. Чтобы при маневрах посуда не грохотала, в такие шкафчики перед началом движения желательно укладывать что-то мягкое и упругое (махровые полотенца, например).

Краткий обзор домов-прицепов

Дома-прицепы еще называют дача на колесах. Потому что есть модели со всеми удобствами. Такой дом на колесах можно поставить на тех участках, где строительство не разрешено. Зарегистрирован он будет как жилой прицеп, так что не попадает под сферу деятельности наблюдающих организаций. Есть модели передвижных домов в прицепе только с минимумом — спальные места и обеденная зона. Тут уж каждый выбирает под свои требования. Бывают прицепы-дома нескольких типов.

Это тоже дом на колесах в прицепе … Futuria с бассейном, гаражом для спортивного автомобиля, гостиной и спальней

Стационарный прицеп жесткими стенками

Такие прицепы есть на разное количество спальных мест — от 2-х до 6-ти. Длина — от 3,6 метров, высота — от 2,5 метра, ширина — от 2,2 м. Могут быть с утеплением и без. По набору удобств может не уступать автодому: кухня с мойкой и холодильником, санузел с душем и биотуалетом, обогрев помещения. Но такой набор может быть только в немаленьком по размеру прицепе.

Дом на колесах в прицепе — разрез и одна из возможных планировок

Самые простые модели могут обеспечить только место покушать и поспать. И учтите, что во время транспортировки находится в прицепе нельзя. При выборе, кроме набора удобств, обращайте внимание на массу (с загруженной водой, газом и т.д.). Вам надо оценить, сможет ли ваше авто перемещать такую массу.

Прицеп-палатка

Этот тип раскладного дома на колесах. Практически все они — для летней эксплуатации, так как утепления нет. В сложенном состоянии высота прицепа чуть более метра. По количеству «комнат» и спальных мест они бывают разными. Спальные места обычно организуются в самом прицепе, а остальные помещения под тентом, который располагается на грунте. Комплектуется такой дом на колесах обычно небольшой газовой печкой и мойкой. Печка подключается к баллону с газом, вода в мойку подается при помощи маленького погружного насоса, который опускают в емкость с водой. Есть три разновидности:


В этой категории своя иерархия цен. Мало того что отличаются они по размерам и количеству спальных мест, есть еще значительная разница по материалоемкости, что неизменно отражается на цене. Самые дорогие — прицепы-палатки с жесткими стенками и крышей. Остальные две категории примерно равны по стоимости.

Прицеп на полугрузовик

Этот дом на колесах называют «нашлепка». Все потому, что он ставится в полуприцеп определенных моделей машин — с открытым багажником. Часть его нависает над кабиной, часть находится в кузове, и еще небольшой «хвост» свисает сзади.

Такие модели у нас пока редкость, да и за рубежом их не так много. Для владельцев полу-грузовиков очень неплохой выход.

И что выбрать?

Передвижной дом на колесах в прицепе — это неплохой выбор, если у вас есть авто с мощным двигателем, которое в состоянии тянуть немалую массу. Такой агрегат стоит раза в два-три меньше кемпера (фургона для путешествий) Но при подборе обращайте внимание на общую массу и длину каравана. При превышении норм необходима другая категория водительских прав. И имейте в виду, что большая часть прицепов не рассчитана на езду по бездорожью. Есть модели и для плохих дорог, но ценник у них гораздо выше.

Прицеп-палатка — это уже менее комфортный отдых, но большее количество моделей, которые можно тянуть по бездорожью. Они — отличная замена обычной палатке. Спать-то лучше в прицепе, а не на земле. А отдыхать готовить, купаться, можно и под тентом.

Автодома представляют собой автомобили с жилым помещением в специальном фургоне. Жилое помещение может находиться в том числе и в прицепе, и внутри самого автомобиля. Жилой модуль устанавливается на шасси лёгких грузовиков и прицепляется к автомобилю. Кабина автомобиля при этом неразрывно связана с жилым отсеком.

Это самый распространённый вид автодомов, потому что сам жилой отсек можно легко отцепить, если, например, автомобилю необходимо пройти техосмотр, а наличие его будет проблематичным.

Однако встречаются автодома, жилое помещение которых находится непосредственно в кабине автомобиля. Получается гибрид жилища со средством передвижения. Снаружи автодома могут напоминать автобус или другое маршрутное транспортное средство.

Внутри автодома обязательно должны находиться все удобства для жизнеобеспечения людей. Обязательно должен быть душ и биотуалет, газовая или электроплита либо микроволновка, если жители предпочитают полуфабрикаты и готовые продукты, отопление, чтобы не было холодно передвигаться при низких температурах (чаще всего газовое), освещение и шкафы с полками для хранения предметов.

Повозки-фургоны

Идея автодомов перешла к людям от древних людей. Наши предки использовали повозки-фургоны для долгих путешествий и военных походов. Эти повозки были очень удобные, поскольку в них помещалось несколько человек, а также можно было хранить провизию и перевозить драгоценности и пленных в случае удачного военного похода.

Повозки-фургоны использовались не только военными, но и купцами, и миссионерами. Первые перевозили в них товар, а также провизию, запасную одежду и оружие на случай, если придётся защищаться от разбойников. Вторые же просто путешествовали по стране, разнося идеи своего верования. Для них повозки были средством хранения скарба.

В повозка-фургонах было легко укрыться от дождя, но серьёзная непогода в виде бури и шквалистого ветра могла запросто перевернуть этот прототип дома на колёсах, а поднять его можно было лишь усилиями нескольких человек.

Повозки-жилища вероятнее всего использовались и кочевниками, однако те всё-таки предпочитали спать в палатках, а повозки использовать для хранения. Некоторые инквизиторы перевозили в специальных клетках, устанавливаемых на повозках, пойманных ведьм.

Аббаты и другие священнослужители совершали в них долгие переезды из одного аббатства в другое. Что уж там говорить о целом поезде для королевской особы. В таком поезде, представлявшем собой несколько повозок (карет) перемещались не только сами вельможи, но и их убранство.

Фургон-жилище упоминается в фантастической повести «Волшебник из страны Оз». В таком фургоне проживала семья маленькой девочки Дороти (Элли), которая первая из людей проникла в волшебную страну.

Такие фургоны были не редкостью в США, поскольку передвигаться по полупустынному штату Канзас в них было гораздо удобнее. Фургоны при надобности запрягались лошадьми и перемещались с места на место, когда заканчивался, например, запас пресной воды.

Трейлер для отдыха

Самый первый в мире трейлер для отдыха был создан организацией Bristol Carriage Company. Заказчиком был популярный писатель Гордон Стабелс. Первый дом на колёсах получил название «Странник». Со своей семьёй писатель путешествовал в этом доме по Британии.

Очень сильно шагнул в развитии автодомов Заглеймер. Его конструкция на базе автомобиля Форд Т. имела выдвижное спальное место. Однако в дальнейшем автомобили с телескопическими слайдерами распространения не получили. Когда автомобили уже стали повседневностью, стали появляться полноценные автокоттеджи с террасами и задними двориками.

Стали доступны все жизненные удобства, которые мы можем видеть в обычных жилых домах. С автодомами экспериментировали как могли: делали пристройки над кузовом, прикрепляли целые вагоны, пригоняли платформу и ставили на неё обычный дом, переоборудовали автобусы.

Первым автодомом, имеющим более-менее современный вид, был автобус-дом линейки Land Cruiser. По сути, это были простые междугородние автобусы, переделанные под дома. Линейка вскоре была продана некому Кирвину Элмерсу, основавшему Custom Coach Corporation. Компания занималась переделкой автобусов под автодома на заказ. Сегодня эта компания занимает ведущее положение на рынке переделки автобусов.

Автодома конструировались не только на базе автобусов, но и на базе грузовиков. Например, Рэй Франк сконструировал автодом на шасси грузовика Dodge. Имея неплохую инженерную авто- и авиаподготовку, Франк смог создать достаточно прорывную для своего времени модель.

Модель стала привлекать к себе внимание, и сын талантливого конструктора Роберт приобрёл немалые инвестиции для Frank Motor Homes. Компания Франка вскоре пережила слияние с Chrysler Motors, и автодома стали выпускаться под маркой Dodge. С этого момента и начинается расцвет автодомов класса А.

Автодома с начала 50 годов и правда стали сильно напоминать обычные грузовики и автобусы. Причем, самым компактным из них оказался VolksWagen, который прочно закрепил свои позиции в США благодаря своей компактности и неприхотливости. VolksWagen также занимался разработкой уникальных наборов MiniHome из разряда «сделай сам». Такой автодом предлагался к сборке самостоятельно, как обычный конструктор.

Весьма необычным автодомом является пятиколёсный кэмпер-трайк, построенный Дэвидом Кастилло из Калифорнии. Модель была пятиколёсная и внешне напоминала мотоцикл, поскольку вместо кабины водителя у него был руль от этого транспортного средства.

Кстати, некоторые модели старых автодомов актуальны и по сей день. Например, GMC Motorhome производства компании General Motors используется и по сей день (оставшиеся модели). Модель совмещала в себе корпус с алюминиевой рамой и фиберглассовым покрытием.

Для подвески использовались специальные воздушные подушки, которые управлялись вручную для удобства определения на стоянку. Опции, которые содержал этот автомобиль, были доступны практически только моделям класса «люкс» легковых автомобилей (круиз-контроль, мощная аудиосистема). Обтекаемый корпус немного улучшал динамику и придавал автодому оригинальность дизайна.

Преимущества и недостатки автодома

Многие загораются идеей покупки автодома, потому что он даёт некую независимость и свободу выбора. Действительно, имея в своем распоряжении автодом, вы можете выбирать подходящее для вас место проживания практически в любой точке континента, где есть дорожная сеть.

А тех, кто не любит долго засиживаться на одном месте, автодом привлекает возможностью исследовать новые туристические маршруты, «не выходя из дома». В этом случае вы сэкономите на гостиничных номерах и на некоторых экскурсиях, поскольку вы сможете провести их сами себе.

Бронирование номеров в сезон отдыха действительно отнимает время и деньги, а автодом будет потреблять только топливо, которого в избытке.

Также стоит выделить просторность и комфортабельность современных автодомов. Поскольку прогресс не стоит на месте, автодома становятся всё комфортнее, а условия проживания - максимально приближенные к условиям в обычном доме.

В автодоме могут быть такие удобства, как душ, холодильник, туалет, комфортная спальня и даже газовая или электроплита. Также не обошли вниманием и проходимость автодома. Поскольку их конструируют, как правило, на шасси грузовых автомобилей, проблемы с проходимостью возникают редко. Разве что клиренса не хватает, но эта проблема легко решается.

Что касается недостатков автодома, то их, несомненно, меньше. Но всё же некоторые недостатки могут отпугнуть от приобретения такого удобства, как дом на колёсах. Прежде всего, автодом - это предмет роскоши, ведь его стоимость осилит не каждый житель даже самой богатой страны.

Налог на автодом соответствующий. Те, кто думает, что, приобретая автодом, избавляют себя от налога на недвижимость, правы лишь отчасти. Вторым серьёзным недостатком является повышенный расход топлива. Автодома достаточно «прожорливы», ведь им приходится таскать в кузове целое жилище, а это - немаленький вес.

Для некоторых недостатком может оказаться потребность в кемпингах, где жители смогут пополнять запасы провианта и просто отдохнуть. Сети таких кемпингов слабо развиты, и приходится довольствоваться тем, что есть. В России автодома слабо распространены, несмотря на большое разнообразие достопримечательностей.

Современные автодома делятся на 4 основных типа.

Главной особенностью такого дома на колёсах является оригинальный дизайн. При его производстве используются только серийные двигатели, подвески и трансмиссии.

Кабина полностью интегрируется под жилое пространство. Такие автодома имеют самый высокий класс среди других моделей.

Полуинтегрированный автодом

Такие автодома строятся на серийных шасси, на которые устанавливается жилая кабина. Полуинтегрированный автодом отличается большей маневренностью.

Жилой минивэн или кастенваген представляет собой производимый серийно минивэн, который оборудуется всей необходимой мебелью, бытовой техникой и санузлом.

Рассчитан, как правило, не более, чем на двоих человек. В Европе такие автодома популярны среди любителей краткосрочных туристических поездок.

Альковный автодом

Как и полуинтегрированный, строится на серийном шасси. Но главным отличием такого автодома является наличие алькова, который располагается над кабиной водителя. В этот альков обычно помещается двухместная кровать. Такой автодом очень удобен для больших компаний, поскольку может вместить около 8 человек.

Дом на базе прицепа

Неплохой альтернативой автодому является жильё на базе прицепа. Отличается от автодома главным образом размерами (нет прикабинного пространства), отсутствием стационарного бака сточных вод (они сливаются на обочину, как во многих поездах дальнего следования), а также необходимой категорией прав на управление транспортным средством.

Для перемещения дома на базе прицепа потребуются права категории Е, но при перемещении в соответствии с ПДД в прицепе не должны будут находиться люди.

Ещё одним отличием является образ проживания. Дом на базе прицепа рассчитан на длительное проживание в одном месте с возможностью перемещения. Тогда как автодом гораздо больше подходит для постоянных перемещений. Дом на базе прицепа после транспортировки надлежит привести к комфортным для проживания условиям (провести электричество и трубу для санузла).

Прицеп-палатка

Представляет собой самый маневренный и дешёвый тип жилого прицепа. Транспортируется обычными легковыми автомобилями, для управления которыми достаточно обычных водительских прав. Особым отличием является наличие складного механизма, благодаря которому палатка занимает мало места при хранении.

Жилой прицеп считается самым комфортным видом дома на колёсах для тех, кто предпочитает стационарный отдых в кемпингах с минимальными перемещениями.

Внутреннее пространство такого прицепа может быть разделено на несколько комнат.

Модуль для пикапа

Представляет собой жилой прицеп, который крепится к кузову пикапа. В качестве пикапа подойдет даже обычный Nissan.

Такой тип дома не требует наличия каких-то особых категорий водительских прав и отлично подойдёт тем, кто любит проводить выходные на природе и путешествовать в условиях отсутствия дорог.

Жилой отсек можно легко открепить и хранить отдельно, чтобы без проблем перемещаться на автомобиле по городу. Вместимость жилого отсека может достигать 6 человек.

Выбираем автодома

По жилой площади

Рекордсменами по жилой площади являются альковные автодома. Они могут вмещать до 8 человек благодаря наличию алькова, в котором есть дополнительные спальные места. Но если речь идёт не о количестве персон, а о размере жилого пространства, то лучше всего выбрать интегрированный автодом.

Проходимость

Большинство автодомов обладают хорошей проходимостью, чего не скажешь о домах на базе прицепа. Прицепы сложно транспортировать по бездорожью, за исключением модуля для пикапа. Поэтому, если вы хотите путешествовать по бездорожью, выбирайте полуинтегрированные, альковные автодома и минивэны.

Стоимость

Самыми дорогими являются интегрированные автодома. Они же и самые комфортные. Такие дома считаются предметом роскоши.

Поэтому, если вы хотите сэкономить деньги при путешествиях вдвоём, отдавайте предпочтения жилому минивэну и модулю для пикапа.

Также сравнительно дешёвыми являются дома на базе прицепа, но для частых перемещений они не подойдут. Если вы хотите много путешествовать - следует запастись деньгами, поскольку автодома сами по себе дорогие, так ещё и неслабый расход топлива добавляется.

Обслуживание

Наименее требовательными к обслуживанию являются дома на базе прицепа, поскольку они транспортируются обычными автомобилями. В них отсутствуют какие-либо изнашивающиеся узлы и агрегаты, разве что резину на колёсах и диски необходимо менять.

Автодома, напротив, более требовательны к обслуживанию, поскольку узлов и агрегатов в них даже больше, чем в обычных автомобилях. К тому же автодома расходуют больше топлива. В случае, если в автодоме присутствует газовая плита, то необходимо также позаботиться о подаче газа.

Ну и про воду для санузла и раковины забывать не стоит. Что касается пищи и воды, то ими лучше запасаться впрок, особенно, если в автодоме присутствует холодильник. Такими образом, в плане обслуживания дома на базе прицепа обгоняют автодома.

Выводы

Автодома являются не только удобным средством передвижения, но и отличной альтернативой недвижимости. В то же время они лишены некоторых удобств, присутствующих в обычном жилище. Например, может не быть санузла, необходимо постоянно запасаться водой, отсутствуют коммунальные службы, которые приедут по звонку и починят всю электрику.

Особо стоит отметить высокую стоимость автодомов. Гораздо более доступными являются дома на базе прицепа, поскольку они более неприхотливы в обслуживании и создают полную имитацию жилого пространства.

Такие дома легко перемещать, но жить в них в условиях транспортировки возможности нет. Поэтому, выбирая автодом, руководствуйтесь в первую очередь способом его использования. Удачи и лёгких дорог!

(11 оценок, среднее: 4,55 из 5)

Многие люди испытывают страсть к путешествиям. Благодаря этой страсти и появился такой вариант транспортируемого жилья, как автодом на колесах: прицеп, трейлер, кемпер, - все эти конструкции обеспечивают комфортные условия в дороге. Эта статья поможет разобраться во всех преимуществах и недостатках мобильного жилья на колесах, ознакомиться с существующими разновидностями домов и подобрать подходящий вариант с учетом бюджета и личных потребностей.

Население Америки и Европы хорошо знакомо с понятием мобильного дома, получившего широкое применение. У нас подобный подход к решению жилищного вопроса не так распространен. Далеко не все люди знают, как называется дом на колесах, но уже многие задумываются о целесообразности подобного приобретения. Кто-то нуждается в удобном автомобиле, который позволит перемещаться в пределах родной страны, другим необходим надежный и мобильный дом с комфортными условиями на время длительных путешествий.

Фото домов на колесах, которые встречаются в интернете, отражают, насколько разнообразными и многофункциональными могут быть такие конструкции. Существует несколько разновидностей мобильно жилья. Каждый тип транспорта имеет свои преимущества и недостатки. Их обязательно нужно взвесить перед тем, как принять решение о покупке мобильного дома.

Преимущества домиков на колесах: плюсы мобильных конструкций

Перед тем как купить дом на колесах обязательно нужно взвесить все за и против. Только в этом случае выбор будет осознанным и правильным. Это может стать нелегкой задачей для покупателя поскольку предстоит проанализировать большое количество характеристик.

К таким параметрам относятся:

  • тип транспорта;
  • размер;
  • дизайн;
  • внутренняя планировка и т. п.

Одним пользователям могут приглянуться фото автодомов, которые имеют бассейн на крыше. Другие предпочтут модели, выполненные на основе трехколесного мопеда. Третья категория покупателей просто подыскивает недорогой вариант жилья, чтобы установить его на дачном участке на время летнего отдыха или строительства.

Обратите внимание! Дешевле всего обходится покупка мобильного жилья для дачи. Его можно обставить простой мебелью, бывшей в употреблении, и легко перемещать с места на место пару раз в год. Выбор автодома для путешествий должен быть более продуманным, поскольку его стоимость значительно выше, а условия эксплуатации сложнее.

Почему выгодно купить машину-дом на колесах:

  • сокращение расходов на гостиницы и отели;
  • отсутствие привязки к определенному месту, времени и дате;
  • возможность самостоятельно принимать решение в отношении выбора маршрута, длительности остановки, скорости перемещения;
  • большая вместительность, позволяющая взять с собой все необходимые вещи, собаку или кошку, скутер, каноэ и т. д.;

  • обширный выбор модификаций позволяет приобрести удобный вариант жилья с подходящими условиями, а также транспорт с высокой проходимостью, который подойдет для путешествий не только по асфальтовым дорогам.

Высокая степень свободы в сочетании с универсальностью и практичностью сделала фургоны для путешествий такими популярными и востребованными.

С какими трудностями сталкиваются владельцы: недостатки домов-кемперов на колесах

При желании купить кемпер для путешествий, обязательно нужно учесть все недостатки подобного транспорта и расставить приоритеты. Во-первых, в нашей стране очень редко встречаются оборудованные стоянки, где можно пополнить ресурсы. В некоторых случаях для этих целей могут использоваться автозаправки.

Однако далеко не все станции располагают такими возможностями, а пригодные для пополнения ресурсов места предоставляют подобные услуги за отдельную плату, которая довольно высока. Во-вторых, состояние дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Не во всех случаях у владельца машины-дома на колесах есть возможность путешествовать по трассам, чаще всего приходится перемещаться по бездорожью. Перечень моделей, способных справляться с такими условиями эксплуатации, невелик и большинство из них имеют очень высокую цену.

Если же мобильный вариант жилья приобретается с целью путешествий по Европе, автовладелец будет сталкиваться с меньшими трудностями. Но это не значит, что их не будет совсем. Чтобы путешествовать с комфортом, придется обзавестись перечнем стоянок для кемперов, расположенных на пути предполагаемого маршрута. Парковки, отображаемые навигатором, подходят преимущественно для обычных автомобилей.

Обратите внимание! В большинстве случаев европейские стоянки для авто представляют собой паркинги подземного типа. Максимальная высота потолков в них составляет 2,2 м. В таких условиях не каждая модель прицепа для путешествий сможет проехать на стоянку.

Чаще всего стоянки, предназначенные для кемперов, располагаются вдоль тихих дорог, а не на скоростных шоссе. Чтобы с комфортом устроиться на ночевку, придется свернуть с трассы, что повлечет за собой дополнительные затраты на бензин. К тому же такие стоянки всегда платные. Конечно, стоимость суточного пребывания на них гораздо ниже, чем в гостинице, но многим она может показаться высокой. Иногда можно припарковаться на ночлег у какой-нибудь реки или озера, однако в большинстве случаев подобное решение может быть чревато получением штрафа.

Владельцам домов-автобусов на колесах проблематично будет перемещаться по узким улицам, которых немало в европейских городах. Транспорт, укомплектованный с прицепом, в этом отношении более удобен.

Какой можно купить автодом на колесах: виды мобильного жилья

Существующие виды мобильных домов можно разделить на две категории:

  1. Конструкции в виде прицепа.
  2. Дома, изготовленные на базе автобуса или микроавтобуса.

Вторая категория имеет еще одно название – автодом или кемпер. В продаже встречаются очень большие транспортные средства, пригодные для проживания. Они изготовлены на базе микроавтобуса. Эти конструкции выпускаются преимущественно крупными компаниями. Среди зарубежных производителей популярностью пользуются такие дома на колесах: Мерседес Спринтер, Карго, Фиат. Встречаются и отечественные варианты, например, Газель или УАЗ-пикап.

Дом в виде прицепа может иметь стационарную или раскладную конструкцию. Существует еще палаточный вариант. Транспортировка стационарной конструкции осуществляется в разобранном виде, т. е. дом полностью пригоден для проживания. Два других варианта перемещаются исключительно в сложенном состоянии. Такие модели имеют как преимущества, так и недостатки.

Плюсы складных кемпингов-прицепов заключаются в том, что конструкция не так сильно разбалтывается в пути. Кроме этого, они обладают меньшей высотой, позволяющей проезжать на подземные парковки. С другой стороны, для того, чтобы сложить или разложить конструкцию требуется время. Сама процедура длится не более 5 мин., однако ее нужно выполнить сразу же после остановки.

Палаточные конструкции представляют собой комбинацию прицепа и палатки, которая к нему пристраивается. Чаще всего в центре располагается обеденная зона, а по бокам от нее размещаются две спальни. Просторная палатка прикрепляется к корпусной части фургона. Иногда она комплектуется навесом, который позволяет проводить время на открытом воздухе.

Обратите внимание! При желании купить домик на колесах в виде прицепа-палатки следует учитывать, что размер такой конструкции невелик. Данный вид мобильного жилья не подойдет для размещения большой компании.

Если сравнивать степень комфорта, то передвижные дома, изготовленные на базе автобусов, гораздо лучше, чем конструкции в виде прицепов. Кемпер может быть оснащен компактной кухней, а также душем и туалетом. Прицеп же способен вместить только спальные места. Некоторые модификации укомплектованы газовой плитой, однако она крепится снаружи. При необходимости место для отдыха можно трансформировать в столовую, состоящую из пары диванчиков и небольшого столика.

Какой лучше купить дом на колесах: прицеп или автофургон

В первую очередь стоит определиться, какой вариант конструкции лучше выбрать: автофургон или прицеп. Если имеется машина с достаточным уровнем мощности, способная пройти по бездорожью, то для путешествия по России достаточно будет дома в виде прицепа-палатки. Такие варианты более компактны, они обладают меньшим весом, поэтому не создают проблем в процессе транспортировки. Для достижения большего комфорта можно купить автодом и прицеп. Однако в этом случае более практичным вариантом станет модель, изготовленная на основе полугрузового или грузового авто.

Подбирая мобильное жилье, особое внимание необходимо уделить следующим моментам:

  • клиринг;
  • подвеска;
  • уровень прочности конструкции и надежность сборки, причем как прицепа, так и салона.

Все эти нюансы имеют особое значение, если предполагается путешествие по грунтовым дорогам. Если же мобильное жилье будет перемещаться только по трассам, можно обойтись покупкой модели и с меньшей проходимостью. Стоит отметить, что путешествие по территории России будет осложнено отсутствием соответствующей инфраструктуры.

Разумеется, существуют фирмы, которые занимаются организацией специальных туров. Они обеспечивают наличие специальных точек «дозаправки». Но такое путешествие уже не назовешь свободным и автономным, что создает определенный дискомфорт.

Если же дом на колесах будет эксплуатироваться для перемещения по Европе, то ограничения в отношении проходимости практически отсутствуют, поскольку состояние дорог везде хорошее. Тем не менее вопрос о целесообразности такой покупки остается нерешенным. Во-первых, до границы нужно будет добираться по дорогам с плохим покрытием. Во-вторых, дом на колесах «съедает» много бензина.

Полезный совет! Можно добраться до определенной точки на своем авто, после чего арендовать мобильное жилье на колесах для путешествия по Европе. Данный вариант более практичен, а затраты останутся прежними.

Особенности кемпинга на колесах: устройство, обслуживание, эксплуатация

Любой дом на колесах имеет большие габариты. Размер конструкции зависит от типа кемпера и его модификации. Чаще всего длина транспорта составляет 6 м и более, минимальная высота – 3 м, а ширина – 2,2-2,3 м. При отсутствии опыта вождения машин подобного размера, придется какое-то время приспосабливаться к габаритам кемпера. Сложности могут возникнуть также и во время парковки, поскольку автомобилю требуется минимум два места, плюс свободное пространство для осуществления маневров.

Статья по теме:


Приспособления для гаража: самые популярные и практичные идеи, советы по изготовлению, пошаговые технологии и чертежи конструкций, позволяющих обустроить гараж.

Потребители могут купить трейлер-дом на колесах двух видов. Одни авто рассчитаны на эксплуатацию в летних условиях, другие – могут использоваться и в холодное время года. Второй вариант кемпера обладает утепленными стенами. При равных показателях, ширина автомобиля, предназначенного для эксплуатации зимой, будет больше примерно на 5-10 см.

Что нужно учесть перед тем, как купить новый дом на колесах: стандартные системы обеспечения

Практически все автомобили-дома, изготовленные на базе автобуса и микроавтобуса, укомплектованы следующими системами:

  • внешняя сеть питания, рассчитанная на 230 В;
  • аккумуляторная батарея для подпитки салона;
  • запас необходимого количества воды;
  • баллоны с газом для обслуживания плиты и других систем, а также нагревания воды (обычно авто комплектуется 2-мя баллонами).

На фото автодомов можно увидеть различные вариации планировки. Самые распространенные модификации кемперов рассчитаны на несколько спальных мест. Их количество варьируется в пределах 2-6 шт. Если рациональным образом подойти к потреблению ресурсов, мобильное жилье на колесах может существовать в автономном режиме на протяжении 2-3 суток.

Быстрее всего заканчиваются запасы воды. Стандартного объема жидкости обычно хватает на сутки, а при условии экономии – на 36 ч. По этой причине, подбирая место для парковки, следует в первую очередь обращать внимание на наличие возможности пополнить запас жидкости.

Полезный совет! В качестве страховки можно возить с собой дополнительную тару для хранения воды.

Довольно быстро расходуется и заряд аккумуляторной батареи. Чтобы решить эту проблему достаточно обзавестись генератором. Он может питаться от дизеля или бензина.

В качественных модификациях лучших домов на колесах могут присутствовать и другие удобства, например, санузел, душ с водонагревателем, кухня, оснащенная холодильником и газовой плитой, а также обогреватель воздушного типа.

Специально для таких конструкций предусмотрены парковки, где можно подключить кемпер к сети электропитания. Сделать это можно с помощью переноски. Подобные стоянки оснащены столбиками с большим количеством розеток. Через них за дополнительную плату снабжается электричеством дом на колесах.

Обслуживание дома-прицепа на колесах в дороге

При желании купить жилой прицеп для кемпинга не стоит забывать, что в дороге транспорт придется обслуживать. Причем ухаживать за мобильным домом гораздо сложнее, чем за обычным авто.

Во время путешествия придется постоянно следить за наличием воды. Запас жидкости необходимо периодически пополнять, а также избавляться от стоков. Для этих целей в конструкции предусмотрена специальная емкость. Через сливное отверстие удаляется вся отработанная вода. В кемпере имеется система контроля уровня жидкости. Индикация, расположенная на панели водителя, а также в салоне авто отображает количество воды, оставшейся в емкости.

Чистка и уход за биотуалетом – еще одна сторона эксплуатации дома-фургона на колесах. Емкость регулярно следует опорожнять. На территории Европы для этих целей оборудованы специальные места на стоянках для кемперов. После опорожнения бак заполняется антисептическими средствами, которые всегда должны быть под рукой. Лучше всегда брать запас с собой в дорогу.

Обратите внимание! Чтобы содержать биотуалет в трейлере на колесах в чистоте и работоспособном состоянии нужно очищать его по меньшей мере раз в неделю. При частом использовании опустошать резервуар придется раз в 2-3 дня.

Баллоны с газом обычно устанавливаются на кухне. Один считается основным, другой – запасным.

Газовые баллоны обеспечивают работу многих элементов:

  • плита;
  • воздушный обогреватель;
  • водонагреватель;
  • холодильник.

Если объем баллонов заполнен полностью, этого запаса хватает на две недели (при условии умеренного расходования).

Освещение предусмотрено в нескольких местах:

  • над кухней;
  • в нескольких местах по салону (лампы);
  • перед входом в санузел;
  • возле каждого спального места (светильники с выключателями).

За состоянием электросети трейлера-автодома можно следить с помощью панели, которая располагается над входной дверью. В редких случаях здесь же находится система индикации уровня воды. Данная панель может использоваться для включения и отключения питания в салоне авто. Кроме этого, имеется возможность отслеживать уровень заряда в аккумуляторных батареях (в салоне и автомобиле). Если заряд энергии на исходе, включается световой индикатор в виде красной лампочки.

Общее устройство автомобиля-дома на колесах и его эксплуатационные особенности

Центральная зона салона занята столом со скамейками. Количество сидений зависит от вместительности кемпера. Неподалеку от стола устанавливается мойка и газовая плита для приготовления пищи. Рядом с плитой всегда есть несколько розеток. Их количество варьируется в пределах 2-3 шт. Напряжение в сети составляет 230 В. Система электроснабжения функционирует только при условии, что кемпер подключен к сети с помощью удлинителя.

Здесь же располагается холодильник. Его подпитка осуществляется от электросети или от аккумуляторной батареи. Некоторые модели домов-трейлеров на колесах позволяют подключать холодильник к газу. Переход между источниками питания осуществляется с помощью выключателя. Пользователь может выбрать определенный вариант или же поставить автоматический режим работы. В этом случае прибор самостоятельно решает, от какой сети черпать энергию.

В самых дорогих домах на колесах имеется обогреватель, который поддерживает оптимальную температуру за счет нагрева воздуха. В зависимости от модели этот агрегат может быть дизельным или газовым. В нем предусмотрено два рабочих режима: зимний и летний. В летнем режиме возможности этого устройства распространяются только на подогрев воды. Прибор нагревает жидкость до температуры 40-60°С.

В зимнем режиме осуществляется еще и нагрев воздуха. Для настройки температуры имеется ручка. Количество рабочих режимов зависит от модификации агрегата, однако чаще всего их не менее 5. Нагревание воздуха осуществляется за счет конвектора. Для разогрева небольшого объема требуется несколько минут. Прибор включается и отключается автоматически. Происходит это в момент, когда достигается определенная температура, которая фиксируется термодатчиками, установленными в салоне.

Обратите внимание! Поскольку запас воды ограничен, желательно реже использовать душ.

Если передвижной вариант жилья имеет душ и санузел, эта зона обязательно отделена от основной части трейлера. В обычном положении пользователю доступна раковина для умывания и туалет, а также шкафчик для хранения мелких вещей. Чтобы принять душ необходимо раскрыть дверцы кабинки. В таком положении они перекрывают дверь. При этом раковина прячется в стену. В результате увеличивается количество свободного пространства.

Внутренняя обстановка прицепа: фото и характер размещения спальных мест, шкафов и окон

Кемперы считаются самыми удобными и комфортными вариантами жилья на колесах. Они располагают достаточным количеством свободного места для отдыха. В трейлерах и прицепах пространства гораздо меньше. Количество спальных мест зависит от типа транспорта и его модели. Можно купить трейлер, рассчитанный на двух человек, или приобрести авто, которое располагает всеми необходимыми условиями для размещения 4-6 человек.

От модификации транспорта зависит и характер размещения спальных мест. Над водительским местом может располагаться двуспальная кровать. Для подъема на нее предусмотрена лестница. Присесть на такой кровати не получится, поскольку пространства до потолка не так уж и много. Зато такая конструкция по габаритам подойдет даже для размещения крупных людей. Стандартная длина составляет 2 м, хотя возможны варианты и с большим размером.

Можно купить дом-прицеп, где спальные места установлены вдоль салона. Их количество не превышает 4 шт. Существуют модификации, где односпальные кровати размещаются в задней части авто поперек к направлению его движения. Как правило, они объединены в двухъярусную конструкцию. Есть варианты, где скамейки и обеденный стол трансформируются в кровать полуторного размера. Такие конструкции нередко могут раскладываться и в двуспальное место для отдыха, однако в этом случае перекрывается проход по салону.

В жилых прицепах для легковых автомобилей предусмотрено наличие нескольких окон. Они закрываются с помощью жалюзи и без проблем открываются, если требуется проветривание салона. Во время движения авто окна обязательно должны быть закрыты, зато во время стоянки в дневное время суток они могут служить источником достаточного количества света.

Наверху устанавливаются шкафчики с полками для хранения посуды и различных вещей. В их дверцы встроены замки, чтобы в процессе движения транспорта их содержимое не выпадало.

Полезный совет! Чтобы во время езды посуда в шкафу не гремела, желательно уложить ее на что-то упругое и мягкое. Для этих целей пойдут махровые полотенца.

Обзор популярных домов на колесах: фото и цены на мобильное жилье

Мобильное жилье в виде прицепов еще называют дачами на колесах, поскольку в продаже можно найти модели, которые располагают всеми необходимыми удобствами. Такие дома могут устанавливаться на загородных участках, где строительство основного жилья еще не завершено. Существуют модели транспортируемых домов, которые оснащены минимальным набором. Как правило, они укомплектованы обеденной зоной и спальными местами. Выбор начинки зависит от бюджетных возможностей и потребностей.

Особенности стационарного прицепа-дачи на колесах с жесткими стенами

Подобный вид жилого транспорта рассчитан на разное количество спальных мест (от 2 до 6). Длина прицепа составляет 3,6 м, ширина – около 2,2 м, а высота – примерно 2,5 м. Эти варианты домов могут иметь утепленные стены.

Набор удобств практически такой же, как и в мини-домах на колесах:

  • обустроенная кухня;
  • холодильник и раковина для мытья посуды;
  • биотуалет и душ;
  • система обогрева помещений.

Стоит отметить, что такой набор присутствует только в очень вместительных конструкциях. Разумеется, цена трейлеров подобного типа высока. Бюджетные модели с упрощенной комплектацией могут обеспечить комфорт только на время сна и приема пищи. К тому же, во время движения транспорта категорически запрещено находиться в прицепе.

Характеристика раскладных домов на колесах: фото и особенности конструкций в виде палаток

Большая часть раскладных домов на колесах предназначена для эксплуатации в летнее время, поскольку в них отсутствует утепление. В сложенном виде высота прицепа-палатки едва превышает 1 м. Количество функциональных зон и спальных мест может отличаться в зависимости от модели.

Для организации спальной зоны используется пространство в самом прицепе, остальные помещения обустраиваются под тентом, который устанавливается на землю. Комплектация обычно представлена минимальным набором: мойкой и печкой, работающей на газе. Вода в мойку поступает благодаря компактному насосу погружного типа, который опускается в бак с водой.

Выделяют несколько видов складного жилья на колесах:

  • с жесткой крышей и стенками;
  • с жесткими стенками и крышей, изготовленной в виде тента;
  • с пластиковой крышей и стенами, верхняя часть которых изготовлена из ткани.

Нельзя однозначно ответить, сколько стоит дом на колесах в виде прицепа-палатки. В этой категории мобильного жилья существует разветвленная система цен. Это обуславливается широким ассортиментом.

В продаже можно найти модели, которые отличаются друг от друга:

  • размером;
  • количеством спальных мест;
  • материалоемкостью.

Все эти факторы оказывают непосредственное влияние на стоимость дома на колесах. В самых дорогих вариантах стенки и крыша изготовлены из жестких материалов. Две другие категории прицепов-палаток имеют примерно одинаковую цену.

Полезный совет! Если во время строительства загородного жилья на участке установить мобильный дом, конструкция будет регистрироваться, как жилой прицеп. Таким образом, можно избежать вмешательства наблюдающих организаций и дополнительных затрат.

Характеристика мини-автодома в виде прицепа на полугрузовик

Данный тип жилья подходит для определенных моделей машин. Он устанавливается на автомобили с открытым багажником. В результате часть прицепа нависает над водительской кабиной, средняя зона располагается в кузове, а остаток в виде небольшого «хвостика» свисает с задней части авто.

Автодом в виде прицепа на полугрузовик отличается значительной грузоподъемностью. Он удобен и практичен, однако у нас используется крайне редко. Дело в том, что в России не так распространены полугрузовики с открытым багажником, поэтому такие прицепы не нашли широкого применения.

Мобильный дом на колесах в виде прицепа – отличный выбор для владельцев авто, оснащенных мощным мотором. Такие машины способны тянуть значительный вес. При выборе транспортируемого жилья для собственных нужд, обязательно нужно обращать внимание на общую длину конструкции, а также ее вес. Существуют определенные нормы, которые следует учитывать при покупке домов на колесах. Если их превысить, может потребоваться совершенно другая категория водительских прав.

Покупка дома на колесах: цены на передвижные жилые конструкции

Дома-прицепы стоят в два, а то и в три раза дешевле, чем кемперы в виде фургонов, предназначенные для длительных путешествий. Такой вариант передвижного жилья, как альковен рассчитан на размещение 7 чел. Минимальная высота транспорта составляет 3 м.

В качестве прототипа для создания альковена взят обычный грузовик серийного производства с выступом над водительской кабиной. В этой зоне установлена двухместная кровать. Средняя цена автодома такого типа составляет 2200000 руб. Можно приобрести бывшую в эксплуатации модель с пробегом около 5-ти лет. Стоимость такой машины будет составлять около 1275000 руб.

Покупка трейлера обходится значительно дешевле, чем приобретение автодома на колесах. Подержанное авто может стоить от 200000 руб., однако состояние такой машины будет очень далеким от совершенства. Средняя цена нового трейлера средних габаритов составляет около 1200000 руб.

Если предполагается путешествие с короткими остановками по заданному маршруту, лучше купить автодом. Для других случаев подойдет прицеп, поскольку он предлагает большую свободу действий. Его всегда можно оставить на стоянке, подключив к коммуникационным системам, и отправиться на машине в небольшое путешествие по окрестностям.

Как изготовить дом на колесах своими руками: рекомендации по обустройству жилья в машине

В интернете можно найти множество вариантов перепланировки имеющейся машины в дом на колесах, пригодный для путешествий. Подобные проекты могут быть достаточно оригинальными, однако перед их воплощением желательно изучить внутреннее устройство мобильного жилья, чтобы избежать ошибок во время строительства.

Важно! Перед тем как изготовить прицеп-дачу своими руками, обязательно нужно ознакомиться с действующим законодательством. Большинство моделей автодомов подлежат регистрации, по этой причине конструкция должна соответствовать установленным требованиям.

Законодательная сторона создания мобильного жилья или автоприцепа своими руками

Независимо от того, изготавливается ли автодом самостоятельно или же предполагается покупка конструкции в готовом виде, необходимо тщательно рассмотреть вопрос налогов. Сумма зависит от габаритов транспортного средства. Она может быть увеличена, если общий вес конструкции превысит допустимую норму – 3,5 т.

Чтобы легально управлять домом-фургоном, нужно иметь действующие водительские права категории «В». Конструкция представляет собой микроавтобус или малолитражный грузовик, салон которого обустроен в компактную квартиру. Если же общий вес машины превышает 3,5 т, в этом случае категория прав должна соответствовать параметрам авто.

Согласно нормам действующего законодательства, владельцам прицепов придется проходить переэкзаменовку, чтобы получить водительские права категории «С», поскольку вес съемной части превышает 750 кг. При этом очень важно, чтобы легковую машину можно было совместить с прицепом. В противном случае возможен перегруз.

Особенности строительства кемпера своими руками

Каждый вариант транспортного средства обладает собственными преимуществами в отношении переделки в жилой отсек. Условия, с которыми придется работать, зависят от выбранной модели авто.

Однако в целом процесс обустройства можно разделить на несколько этапов:

  • наружные отделочные работы;
  • внутренняя отделка;
  • подвод и подключение коммуникационных систем.

На первом этапе нужно определиться с количеством человек, которые будут проживать в мобильном доме, а также подобрать в соответствии с этим тип транспорта. Затем составляется подробный план будущих строительных работ. Для начала необходимо расчистить кузов автомобиля и удалить предметы, которые могут создавать препятствия или занимать свободное пространство.

Дальнейшие мероприятия по подготовке конструкции выглядят следующим образом:

  • создание дополнительных окон;
  • обустройство системы вентиляции;
  • формирование отверстий, предназначенных для вывода газа;
  • монтаж изоляции.

Чтобы обеспечить в доме на колесах уютную и теплую обстановку, следует подбирать для строительства исключительно качественные материалы. Также не стоит забывать о нанесении антикоррозийного покрытия, которое защитит кузов автомобиля от ржавчины.

Для комфортного проживания понадобится провести и другие мероприятия:

  • выровнять полы и стены;
  • выполнить монтаж утеплителя;
  • установить емкости с чистой водой;
  • обустроить бак для стоков;
  • установить баллон с пропаном, который необходим для того, чтобы газовая плита смогла функционировать.

Полезный совет! Желательно выполнить монтаж вентиляционной системы, как и баллона с газом в нижней части дома. Пропан гораздо тяжелее воздуха, а такой тип размещения позволит обезопасить жильцов в случае утечки газа.

Также потребуется обустроить систему подачи электричества и установить необходимый набор мебели.

Создание автодома своими руками на основе Газели

Для строительства дома на колесах идеальной основой станет микроавтобус «Газель». Данная модель укомплектована кузовом соответствующего размера.

Подготовительные работы в этом случае будут выглядеть следующим образом:

  • удаление сидений и ненужных предметов;
  • грунтовка кузова с внутренней стороны;
  • монтаж внутренней отделки.

В качестве внутренней отделки могут использоваться различные материалы. Главное, чтобы они были удобными в эксплуатации и практичными. Для этих целей чаще всего используется пластик, древесина влагоустойчивых пород, ковролин и т. п.

Затем обустраивается жилое помещение. В первую очередь выполняется монтаж системы, обеспечивающей наличие электрической энергии, а также устанавливается генератор. На основе этого можно оборудовать и кухню. Далее, выполняется монтаж накопительной емкости для воды, откуда будет осуществляться забор жидкости и подача ее в ванную и кухню. На последнем этапе устанавливается мебель. Все предметы должны быть прочно и надежно закреплены. Желательно для этих целей приобрести конструкции-трансформеры, которые располагают компактными размерами и обширным функционалом.

Строительство самодельного дома на колесах на основе других моделей

Не менее популярны дома, изготовленные на основе марки Мерседес. Такие конструкции можно приобрести в готовом виде или же оборудовать самостоятельно.

Подготовительные процедуры такие же, как и в случае обустройства других моделей. Очень важно оснастить конструкцию достаточным количеством окон, а также правильно выбрать место для размещения входной двери, поскольку Мерседес, в отличие от Газели, обладает большими габаритами.

Для обустройства мобильного дома может использоваться автомобиль марки КамАЗ. Его фургон достаточно вместителен, поэтому внутри можно организовать сразу несколько жилых помещений. Такой тип транспорта идеально подойдет для семейного отдыха. В отличие от предыдущих вариантов, подготовка КамАЗа может быть осложнена тем, что изначально машина не была рассчитана на перевозку людей. По этой причине придется не только нанести грунтовку на кузов, но и выполнить монтаж обшивки на стенах, полу и потолке. Также нужно будет и позаботиться об организации качественного утепления.

Самым дорогостоящим вариантом в отношении покупки или строительства является жилье, изготовленное на базе автобуса. Данный транспорт располагает большими габаритами, позволяющими основательно подойти к вопросу обустройства комфортного пространства. В автобусе изначально имеется система обогрева и утепления, поэтому работать с ним гораздо легче. Этапы строительства выполняются в том же порядке, а внутренняя планировка подбирается с учетом личных предпочтений и потребностей.

Следует отметить, что покупка или изготовление мобильного дома своими руками станет отличным выбором для тех, кто любит путешествовать или проводить отпуск за пределами города. Этот тип жилья позволяет комфортно себя чувствовать практически в любой точке земного шара. Содержание дома на колесах обходится значительно дешевле, чем оплата налогов на владение квартирой или частным домом, хотя и не лишено определенных трудностей, связанных с отсутствием стоянок для кемперов.

Строительство дома на колесах: видео обзор технологии