Почему машина теряет мощность. Двигатель теряет мощность – что делать

С течением времени, вы обнаруживаете, что начинаете терять власть над вашим автомобилем и вождение уже не такое как раньше... Где все эти лошади?

Есть пять вещей, которые необходимы бензиновому двигателю, для выработки электроэнергии, и все проблемы в двигателе связаны с некоторыми из этих факторов. Остановимся на каждом отдельно:

  • Топливо;
  • Компрессия;
  • Нагар;
  • Трение.

1.Воздух

1.1. Грязный воздушный фильтр

К счастью, эту проблему легко исправить. Воздушные фильтры пачкаются довольно быстро, благодаря тонкодисперсных загрязняющих веществ, попадающих во время вождения. Важно, чтобы, как только это произошло, замените фильтр. У большинства моделей, эта манипуляция проста и не требует каких-либо специальных инструментов. Забитый воздушный фильтр делает работу двигателя более тяжёлым и снижает максимальный объем воздуха, который может попасть внутрь. Меньше воздуха, приводит к уменьшению мощности.

1.2. Засорение системы выпуска отработанных газов

Что должно входить и выходить. Нарушение и перекрытие пути воздуха, приведёт к снижению производительности машины. Двигатель должен работать сильнее, чтобы протолкнуть выхлопные газы, снижая при этом мощность.

Катализаторы могут засорить двигатель от дисбаланса воздуха / топлива или при использовании добавок низкого качества. Изменения во внешнем трубопроводе может также нарушить всю систему.

1.3. Клапана

Особенно актуально у саморегулируемых двигателей. Со временем, компоненты клапанов изнашиваются, процесс можно замедлить, при использовании соответствующего масла и его периодической замены, но нельзя остановить. После того как компоненты, отвечающие за открытие и закрытие клапанов, изнашиваются, получается меньше движения воздуха. Поэтому очень важно, чтобы они оптимально были настроены таким образом, чтоб могли компенсировать негативные последствия износа.

2. Топливо

Все, что блокирует поступление топлива в двигатель, будет причиной потери мощности.

2.1. Топливные форсунки

Забитые топливные форсунки создают каскад проблем. Отложения могут накапливаться со временем на форсунках, от перегрева и плохого топлива. Небольшие отклонения фиксируются на датчиках, и они стремятся компенсировать поток в системе большим количеством топлива. Вопрос нормального расхода топлива не будет стоять, перерасход обеспечен. В конечном счёте вы должны настроить до совершенства впрыск топлива, с целью достижения максимальной производительности.

2.2. Топливный насос

Со временем, топливный насос тоже изнашивается, но это необязательно приведёт к аварии. Насосу удаётся доставить топливо и при более низком давлении, но он начинает страдать при высоких давлениях и интенсивных нагрузках.

Если автомобиль теряет мощность при сильном ускорении, при движении в гору, или на очень высокой скорости, это может быть результатом изношенного топливного насоса.

3. Компрессия

Для старых двигателей поддержание необходимой компрессии может быть проблемой. Есть несколько различных причин, почему двигатель теряет компрессию:

3.1. Изношенные поршневые кольца

Одна из самых распространённых проблем связана с износом колец, с течением долгого эксплуатационного периода. Часть топливной смеси под давлением будет направляться через них, проходя через поршни, стенки цилиндров и коленчатый вал. При уменьшении компрессии, давление теряется и приводит к снижению мощности. Возможно надо заменить сами поршни. Например, для двигателей ЯМЗ ам понадобится поршневая группа ямз 238 .

3.2. Нагар на клапанах

Они приводят к недостаточному закрытию клапанов и потери компрессии.

4.1. Нагар на поршне

Если эти отложения появляются на поршне или стенках цилиндра, они могут привести к образованию «горячих точек». Эти моменты приводят к стуку двигателя при определённых условиях. Если двигатель хороший, это приведёт к задержке времени зажигания, чтобы уменьшить вероятность возникновения детонации. Из-за задержки времени теряется мощность.

4.2. Загрязнённые свечи

Свечи также накапливаются отложения с течением времени. Загрязнённые свечи приводят ко многим проблемам. Поддержание свечей в хорошем состоянии, гарантирует, правильную работу, связанную с зажиганием, и не приведёт к потере мощности.

5. Трение

5.1. Замена масла

С хорошей профилактикой, трение не должно быть большой проблемой. Если вы используете масло слишком долго, то оно меняет свои свойства и двигатель становится склонен к повреждениям. Без оптимальной смазки, детали изнашиваются гораздо быстрее. Большой износ означает большое трение и, следовательно, более низкую мощность.

Самое лучшее, что вы можете предпринять - профилактический осмотр вашего автомобиля.

Лада Приора является семейством автомобилей Волжского автозавода, которая пришла на замену семейству автомобилей Лада 110. Приора была значительно усовершенствована и доработана. Но, как и с большинством автомобилей отечественного производства, с ней очень часто возникают проблемы. Одной из самых распространенных проблем является то, что автомобиль не тянет.

Тянет авто или не тянет, зависит от многих факторов, в большинстве относящихся к работе силовой установки. Хотя существует и вероятность выхода из строя других механизмов Лады Приора.

Потеря тяги, не связанная с двигателем

Мотор — неутомимое сердце автомобиля

Если работа двигателя не вызывает подозрений, а авто не тянет, то это сигнализирует о неисправности сцепления. Разрушение накладок ведомого диска сцепления или повреждения пружин приводят к тому, что сцепление передает крутящий момент от двигателя к коробке передач только частично, возникает пробуксовка сцепления.

При такой неисправности любой автомобиль, в том числе и Приора, тянет очень плохо.

Выявить данную неисправность достаточно легко. При пробуксовке накладки ведомого диска сильно перегреваются, и появляется специфический запах. Устраняется неисправность заменой изношенных или поврежденных элементов сцепления.

Потеря тяги из-за неисправности системы питания

Но все же, если замечено падение мощности, и автомобиль плохо тянет, искать причину нужно в силовом агрегате.

Как и на большинстве автомобилей, на Приоре при возникновении такой неисправности, как потеря мощности, проверку нужно начинать с системы питания двигателя, системы зажигания и механизма газораспределения.

Первой причиной того, что автомобиль плохо тянет, является заправка некачественным бензином. Такой бензин, имея большое количество примесей и воды, вызывает перебои в работе двигателя и потерю мощности. Для того, чтобы избавиться от последствий использования некачественного бензина, нужно будет проводить промывку системы питания.

Следующей причиной, когда Приора не едет, могут являться перебои в работе бензонасоса. В некоторых случаях, когда авто едет нормально на малых оборотах, а падение мощности наблюдается только на повышенных, сигнализирует о том, что не соответствует производительность бензонасоса для этих оборотов. Для устранения неисправности нужно проверить состояние бензонасоса, при надобности промыть его и проверить производительность.


Диагностика работ бензонасоса

Следует также проверить состояние топливного фильтра. При сильном загрязнении его пропускная способность значительно уменьшается, и в цилиндры не поступает требуемое количество топлива.

Если проверка бензонасоса и фильтра не привела к улучшению работы двигателя, стоит проконтролировать работу форсунок. При неисправной работе данных элементов системы питания силового агрегата возникает неустойчивая его работа и падение мощности. Часто проблема неисправности форсунок решается промывкой системы питания.

При исправной работе всех механизмов подачи топлива следует проверить систему подачи воздуха:
Нужно проверить состояние воздушного фильтра, при сильном загрязнении он заменяется.

После проверки фильтра требуется обратить внимание на работоспособность датчика массового расхода воздуха и датчика положения дроссельной заслонки.

При их несправной работе на электронный блок управления они подают показания, не соответствующие режиму движения, что приводит к потере .

Если с системой питания все в порядке, а автомобиль не тянет, следует проверить датчик концентрации кислорода в отработанных газах, он же лямбда-зонд. При неисправном его функционировании на автомобиле начинается перерасход топлива и падение мощности.

Потеря тяги из-за неисправности системы зажигания

Далее, следует проверить . Первыми проверяются свечи накаливания. Они должны подавать искру в цилиндр в нужный момент. Если замечены перебои в работе свечи, следует заодно проверить и катушку зажигания, которая подает напряжение на неисправную свечу, вполне возможно, неисправность кроется в ней.

После проверки свечей и катушек нужно обратить внимание на датчики положения коленчатого и распределительного валов. Неверные данные этих датчиков, которые они передают на блок управления, могут вызвать перебои в работоспособности двигателя. В случае выявления перебоев в функционировании этих датчиков, они заменяются.

Последним в системе зажигания проверяется электронный блок управления (ЭБУ), поскольку он отвечает за подачу топлива и правильность момента искрообразования. Нарушение в его работе часто приводит к значительной потере мощности. В некоторых случаях, чтобы восстановить работоспособность ЭБУ, нужно проводить его прошивку. Часто прошивка удаляет проблему потери мощности силовой установки. Но бывают и случаи, когда требуется замена блока управления.

Потеря мощности ДВС вашего авто – серьезная причина задуматься о его диагностике и ремонте. Как правило, когда двигатель теряет мощность, большинство автовладельцев сразу готовятся к серьезному дорогостоящему ремонту. И в отдельных ситуациях это вполне справедливо, ведь причин потери мощности очень много. Разумеется, что некоторые из них связаны с выходом из строя дорогостоящих элементов двигателя авто, датчиков и т.д. Тут уж два варианта: либо замена, либо ремонт. Но при этом в отдельных случаях можно обойтись и минимальными вложениями, так что диагностика в любом случае не помешает.

Итак, машина теряет мощность – нужен ли ? Скорее всего, нет, поскольку это крайняя мера, когда авто уже совсем не едет. Максимум, что нужно будет сделать с ДВС, если все не так критично – это поменять масло или отрегулировать клапана. Ведь чаще всего причины кроются в выходе из строя топливной рампы, датчиков, загрязнении фильтрующих элементов.

Встречается также и потеря мощности машиной при нагреве. Это отдельные случаи, каждый из которых необходимо разбирать индивидуально. Но чаще всего причины кроются в том же, что и при общем «ослабевании» ДВС, только лишь в данной ситуации это по определенным причинам не проявляется при холодном двигателе.

Почему двигатель теряет мощность

Основная причина потери мощности – это загрязненный воздушный фильтр

Итак, попытаемся разобраться, почему двигатель теряет мощность, при помощи следующей таблицы.




Поэтому, чтобы вернуть прежнюю мощность автомобиля, понадобится .


Проверьте компрессию – возможно вам требуется регулировка клапанов или ремонт гидрокомпенсаторов

Двигатель теряет мощность при нагреве

Более сложными считаются ситуации, когда двигатель теряет мощность при нагреве. Если так происходит, то диагностировать нарушение работы одного из компонентов ДВС становится очень сложно, ведь он начинает сбоить только при определенной температуре. Но в целом, можно выделить несколько основных поломок:

  • лямбда-зонд: при нарушении в работе считывает неверную информацию об остаточном количестве кислорода в выхлопных газах, вследствие чего подает неверные сведения о составе смеси в ЭБУ. Может проявляться только при повышении температуры.


Так выглядит лямбда-зонд

  • форсунки: при нагревании неисправная форсунка начинает сбоить, в связи с чем возникают перебои в подаче топлива.


Черный дым из выхлопной трубы говорит о переобогащенной смеси – потеря мощности из-за кислородного голодания двигателя или перелива топлива в форсунки или карбюратор

  • топливный насос: при перегреве начинает работать неравномерно, а затем и вовсе может отказать.

На самом деле, причины потери мощности двигателем при прогреве могут быть очень специфическими, и в таких случаях всегда требуется вмешательство опытного мастера.

С уважением, команда специалистов