Чёрные такси Лондона “Black cabs”. Английские кэбы (black cab) Лондонское такси кэб

Уже в XVI столетии по территории Британии разъезжали наемные экипажи, которые стали первыми предками современного лондонского такси. Окончательное формирование данной услуги в королевстве произошло в XIX веке благодаря появлению блэк-кэбов. Эти автомобили известны своей надежностью, выносливостью и необычным для машины внешним видом.

Первая модель такси в Лондоне

Дебютными городскими кэбами стали автомобили компании London Electric Cab Co. Как вы уже догадались, их двигатели работали от электричества. Такому новшеству британская столица обязана 23-летнему Уолтеру Берси - бизнесмену, который был владельцем вышеупомянутой компании и автором проекта электромобилей. Первые кэбы проезжали на одной зарядке до 75 км.

За годы существования компании машины Берси стали участниками сотни аварий со смертельным исходом. Это привело к банкротству молодого бизнесмена и полному исчезновению электромобилей с улиц города.

Совершенствование лондонского такси в XX веке

В 1903 году в столице Британии появляются автомобили с бензиновым двигателем. Несколько десятков лет не было единства касательно марок такси. Компании закупали разные модели машин, среди которых были Rational, Austin, Prunel и Simplex. Единственное, что всех их объединяло - это черный цвет.

В 1919 году промышленник из Шотландии Уильям Бердмор попытался получить контракт на разработку такси для Лондона. Он стал автором таким моделей, как Beardmore Mk1, Mk2 Super и Mk3 Hyper. Именно в то время и был создан классический вид салона: место рядом с кэбменом служило не для пассажиров, а для их багажа.

Позже Бердмор обжился конкурентом в лице компании Morris, которая в 1929 году сконструировала свою версию лондонского такси (фото выше). Модель отличалась от предыдущих перевозных автомобилей тем, что сидения пассажиров располагались выше водителя. Единственным и самым крупным минусом этого кэба оказалась его стоимость. Она была слишком завышена, и ни одна фирма не могла себе позволить массово закупать продукцию Morris.

В 1929 году компания Austin включилась в борьбу за монополию и выпустила автомобиль, который идеально подходил на роль такси. Потолок салона был настолько высоким, что пассажиры могли ехать стоя. Причиной исчезновения конкурентов Austin стала низкая цена на их автомобили. Спустя пару лет компания создала марку лондонского такси с низким полом, как в современных английских автобусах. Внешний вид этих машин напоминает нынешние кэбы.

После Второй мировой войны Austin вместе с кузовным ателье Carbodies выпустила линию автомобилей FX3. По сравнению с довоенными моделями, новые машины были выносливее, быстрее и с более современным внешним видом. В 1954 году Beardmore попыталась вернуться на рынок, выпустив довольно успешную модель Mk7 Paramount Taxicab. Правду сказать, автомобиль практически полностью был скопирован с Austin FX3.

1958 год ознаменовался разработкой того самого классического такси, за сохранение которого боролись английские патриоты и сторонники традиций. От предыдущих моделей FX4 отличался закрытой площадкой для багажа и сидениями, на которых пассажиры могли сидеть друг напротив друга.

После банкротства Austin разработкой кэбов занялась компания Metro Cammell Weymann. Внешний вид автомобилей поменялся на более современный, но внутренняя компоновка оставалась прежней, всеми полюбившейся.

Такси на улицах современного Лондона

После решения об остановке выпуска FX4 LTI спроектировала замену Metrocab. Кэб марки TX1 сохранил классическую форму, тем не менее его облик выглядел современнее. В 2007 году LTI создала модели TX2 и TX4. В новых автомобилях преимущественно был обновлен салон, тогда как внешний дизайн остался прежним.

В 2014 году компания Kamkorp возродила Metrocab, представив кэб под названием New Metrocab. Автомобиль стал первым полностью электрическим такси с классическим внешним и внутренним дизайном. Таким образом, компания Kamkorp частично вернула времена Уолтера Берси.

Надежность поездок

Садясь в лондонские такси, пассажиры могут быть спокойными за свою безопасность. Современные блэк-кэбы на весь мир славятся своим удобством, скоростью и прочностью. Производители английского такси гарантируют минимум десятилетний срок эксплуатации. За этот промежуток времени километраж автомобиля обычно составляет около 800 тыс. км.

Что касается обязанностей кэбмена, то его умения, знания, стаж и опыт контролируются общим регламентом правил для водителей. Кроме того, в лондонских такси практически невозможно встретить современные приборы вроде GPS-навигатора. Дело в том, что каждый, даже начинающий представитель этой замечательной профессии считает своей обязанностью знать наизусть каждый уголок столицы и ее окрестностей.

Нелегальные таксисты

Высокие тарифы на проезд, как и в любой другой стране, вызвали появление нелегалов. Таких таксистов вы не встретите у железнодорожных вокзалов и аэропортов, поскольку им строго воспрещается зазывать там клиентов. А вот рядом с концертными залами, ночными клубами и театрами нелегальных водителей более чем предостаточно. Тарифы на их услуги гораздо ниже, чем у официально работающих таксистов, но за последствия таких поездок ответственность несут только клиенты.

Примечательные факты

Слово «такси» произошло от названия прибора для определения стоимости поездки - таксометра. Автором данного изобретения стал немецкий барон фон Тур-и-Таксис.
Популярные желтые такси Нью-Йорка родом из Англии. В столице Британии машины двух моделей Austin красили в яркий цвет и экспортировали в Америку. Марки автомобилей не прижились среди ньюйоркцев, но желтый оттенок стал символом такси в городе.

За столетия существования в Британии наемного перевоза эта услуга именовалась по-разному. О том, как называлось лондонское такси в конце XVI века, можно судить по значению французского слова hacquenée, которое означает «лошадь по найму». В середине XIX столетия hackney сменилось на кэб. Название пошло от только что появившихся в то время кабриолетов. Водителей кэбов называют кэбменами.

Высокие крыши у лондонских такси были созданы специально для пассажиров, дабы те имели возможность сидеть в машине, не снимая шляпу-цилиндр. Классический блэк-кэб - не единственный вид перевозок в столице. На улицах города вы можете встретить мини-кэб - точную копию его «старшего брата», корпус которого щедро обклеен яркой рекламой. Проезд в таком такси стоит дешевле, и заказать его можно исключительно двумя вариантами - через интернет или по телефону. Водители мини-кэбов не имеют права подбирать пассажиров на улицах. Для них это чревато внушительным штрафом и лишением лицензии.

Купив туристическую путевку в Англию , я спланировал посетить как можно больше исторических и культурных достопримечательностей столицы Великобритании — города Лондона . Посещая достопримечательности и магазины города можно передвигаться двумя способами либо пешком, либо на общественном транспорте или на такси. При выборе способа передвижения следует учесть, что исторические и культурные памятники столицы Англии не всегда находятся рядом друг с другом и с местом проживания. По этой причине стоит подумать об использовании общественного транспорта и такси в Англии. При первом взгляде на улицу Лондона в глаза бросаются двухэтажные автобусы красного цвета и черные такси с желтыми шашечками.

Стоимость проезда в столице Великобритании при использовании автобусного сообщения составляет 1,3 фунта . Билет предъявляется при посадке либо водителю, либо при прикладывании к специальному сканирующему устройству. В автобусах общественного сообщения в городе дети передвигаются бесплатно, а вот взрослые за безбилетный проезд наказывается штрафом 20 фунтов (подробнее читайте тут). Если требуется человеку выйти на определенной остановке, ему нужно нажать специальную зеленую кнопку в автобусе, которая дает сигнал водителю транспортного средства.

Такси в Англии: история

Такси Великобритании именуют кэбами . Это название такси это приобрели еще в далекие времена 19 столетия, в тот период, когда в качестве транспортного средства применялись кабриолеты. В Англии имеет два типа такси — классические черные автомобили и мини-кэбы. Для получения права на управление кэбом требуется водителям сдавать специализированный экзамен. Помимо этого водитель такси обязан отлично ориентироваться в городе. Большинство опытных таксистов в столице Англии не используют в работе навигаторы. Обычные кэбы стоят на улицах вдоль дороги ив ожидании клиентов для перевозки, а вот мини-кэбы требуется заказывать по телефону. Стоимость проезда в Лондоне с использованием мини-кэба немного ниже по сравнению с использованием классического такси.

Перед тем как использовать услуги предоставляемые такси в Англии, следует удостовериться, что автомобиль, который планируется использовать оборудован счетчиком . Дело заключается в том, что английские водители кэбов как и все остальные представители таксистов в мире, уповая на то, что пассажиры-иностранцы не знают города и расценок на предоставление услуг, сознательно осуществляют завышение тарифов на проезд. Туристу, впервые попавшему в столицу Великобритании и решившему воспользоваться услугой такси, требуется знать, что в среднем стоимость проезда на территории столицы составляет приблизительно 2,2- фунта .

Помимо этого существует интересное правило, которое является негласным — таксисту всегда оставляется определенная сумма чаевых . Турист сам определяет, какую сумму чаевых оставить водителю такси и оставлять ли ее вообще, но чаще всего сумма чаевых составляет около десяти процентов от общей стоимости поездки. Турист, приезжающий в столицу Великобритании должен также четко знать, что в праздничный или выходной день, а также в вечернее время стоимость проезда на такси является несколько выше, нежели в обычные дни и обычные часы. Великобритания славится своей хорошо развитой транспортной инфраструктурой. Помимо хорошо развитого автомобильного сообщения и отличных автомобильных дорог в столице Англии построено метро, которое является одним из известных в мире. Лондонское метро само по себе представляет одну из достопримечательностей английской столицы.

Британские такси, традиционно называемые black cab, известны всему миру благодаря необычной внешности и феноменальной надежности. Более того, нигде, кроме Британии, не выпускают автомобили, которые используются исключительно как такси.

К сожалению, прокатиться на легендарном такси мне не удалось, но понаблюдать за ними в естественно среде мне ничто не мешало)

01. В 1958 году на свет появился знаменитый Austin FX4, который и сегодня можно встретить на улицах Лондона. Именно этот автомобиль со временем стал для всего мира олицетворением английского такси.

02. Легендарная машина 39 лет сходила с конвейера в различных модификациях. Производители FX4 - скооперировавшиеся Austin, Mann и Overton.

03. Компания Carbodies в 1982 году выкупила производство FX4 и собирала эту модель под торговой маркой LTI (London Taxis International) до 1997 года. Обновленная модификация FX4 носила имя Fairway. Двигатели и трансмиссии для нее имели клеймо Nissan. Всего было выпущено более 75 000 FX-4, такие такси сегодня составляют около 80% всех кэбов Соединенного королевства.

04. Высокий потолок английских кэбов – не случайность, а старая традиция: не пристало джентльмену снимать шляпу, садясь в машину.

05. В 1997 году LTI приступила к выпуску новой серии кэбов - TX. Последний автомобиль этой серии, TX IV, соответствует экологическим нормам Евро 4, оснащен современными системами безопасности, оборудован детским креслом, устройством для посадки-высадки инвалидов и стоит ни много ни мало около £25 000 ($40 000).

06.

07.

08.

09. Английские такси - автомобили необычные во всех отношениях. Срок эксплуатации, предусмотренный производителем, - 10–12 лет, пробег - 800 000 км, и это при жесткой непрерывной эксплуатации. Реально же английские кэбы ходят по миллиону километров, многие служат уже более 25 лет.

10. Лицензию на частный извоз в Лондоне уже четыре столетия выдает полиция, срок - три года. К лицензии прилагается номерной жетон, автомобилю же достается специальная табличка с номером лицензии и указанием количества пассажиров, которое он вправе перевозить за раз.

11. Также лицензия дает право подбирать клиентов на улице. Далеко не все компании такси имеют такую возможность - дешевле получить право организовать заказ такси по телефону. Такой кэб ни за что не остановится, если вы голосуете на дороге, ведь это чревато большим штрафом и потерей лицензии.

12.

13. Чтобы получить право на извоз, недостаточно заплатить большие деньги, надо еще выдержать сложный экзамен на знание Лондона и его. Большинство лондонских кэбменов настолько хорошо знают город, что и не думают пользоваться услугами GPS-навигатора - им оснащены всего 2–3% лондонских такси.

14. Вплоть до 80-х годов прошлого века все английские такси были черного цвета. Традиция эта родилась в связи с желанием производителей сэкономить на автомобильной эмали.

15.

16. Сегодня эта традиция ушла в прошлое. Лондонские такси не только окрашены в разные цвета, но и без стеснения носят на бортах яркую рекламу.

17.

18.

19.

20. А еще английские такси носят звание самых дорогих в мире.

21.

22.

Огромная благодарность замечательному спонсору этой поездки туроператору

Прокатиться на них — мечта многих путешественников, которым посчастливилось побывать в Лондоне.

Но мало кто знает, что в столице Великобритании существует два вида такси: блэк кэб и мини-кэб. Сначала поговорим о блэк кэбах.

Профессия таксиста в Лондоне — уважаемая, поскольку стать шофером черного кэба не так просто. Водители обязаны сдать экзамен на знание города «The Knowledge », чтобы получить лицензию. Он включает в себя наиболее полный реестр всех улиц и дорог города, маршрутов и значимых достопримечательностей.

Экзамен был введен в 1865 году и за все прошедшие годы практически не менялся. У каждого претендента на звание таксиста черного кэба есть 12 попыток сдать тест, но перед этим необходимо пройти 34-месячный курс подготовки.

Есть два вида лицензий для черных кэбов:

  • Зеленый значок — действует по всему Лондону;
  • Желтый значок — распространяется на пригород.

Голубой «Black cab»

Чтобы воспользоваться услугами блэк кэба, не обязательно заказывать его заранее.

Машину можно поймать прямо на улице — если желтая табличка «TAXI» горит, то машина свободна и готова взять пассажиров.

Что представляют собой блэк кэбы изнутри и снаружи

Знаменитые черные кэбы, изготавливаемые компанией London Taxi International, не меняли свой дизайн с 1948 года и выгодно выделяются из общей массы современных автомобилей.

Салон у блэк кэбов просторный и вместительный – там без проблем помещается 5 пассажиров. Заднее сиденье вмещает трех человек, еще двое могут сесть спиной к водителю. Рядом с водителем пассажирского сиденья нет, это место предусмотрено под багаж, еще одно место под багаж имеется в салоне. Курить запрещено.

Розовый «Черный кэб»

Единственное, что изменилось с тех времен – цвет машины. Такси получили название «Black Cab» из-за своего черного цвета, вот только сегодня кэбы могут быть абсолютно любой расцветки. Мы видели и розовые, и зеленые, и разноцветные авто с ярким брендированием.

Стоимость проезда в блэк кэбе

Поездки в Black Cab – не самое дешевое удовольствие и нужно учитывать несколько моментов:


В Лондоне действует три основных тарифа на услуги блэк кэба, действующие в зависимости от времени суток и дня недели.

Тариф 1 Тариф 2 Тариф 3
Будние дни с 5:00 до 20:00 Будние дни с 20:00 до 22:00 Все дни с 22:00 до 5:00
Выходные с 5 :00 до 20:00 Праздники круглосуточно
Первые 247.8 м (53.2 сек) — £2.60 Первые 201.2 м (43.2 сек) — £2.60 Первые 162.4 м (35 сек) — £2.60
Каждые 123.9 м (26.6 сек ожидания) — £0,20 Каждые 100.6 м (21,6 сек ожидания) — £0,20 Каждые 81.2 м (17.5 сек ожидания) — £0,20
После достижения 9656.1 м — £0,20 за каждые 86.9 м (18.7 сек ожидания) После достижения 9656.1 м — £0,20 за каждые 86.9 м (18.7 сек ожидания)
Т.е. £2.60 за милю до 6 миль, далее — £3.70 Т.е. £3.20 за милю до 6 миль, далее — £3.70 Т.е. £3.95 за милю до 6 миль, далее — £3.70

Довольно сложно разобраться в этих расчетах, поэтому приводу таблицу с приблизительной стоимостью за милю/минуту поездки:

Расстояние (миля) Время (мин) Тариф 1 (£) Тариф 2 (£) Тариф 3 (£)
1 6 -13 5,6 — 8,8 5,6 — 9 6,8 — 9
2 10 — 20 8,6 — 13,8 9 — 14 10,4 — 14,8
4 16 — 30 15 — 22 16 — 22 18 — 28
6 28 — 40 23 — 29 28 — 32 28 — 33
До аэропорта Хитроу из центра 30 — 60 46 — 85 46 — 85 46 — 85

Где заказать или найти черный кэб?

Стоянок black cab в Лондоне немало, особенно много их в самом центре города – в Лондон Сити, Чаринг-Кросс-Роуд, Оксфорд-стрит.

Черные кэбы на парковке ждут клиентов

Заказать такси можно по телефону

Больше номеров с указанием зон смотрите на сайте -https://tfl.gov.uk/modes/taxis-and-minicabs/book-a-taxi

Мини-кэбы (minicab)

Мини-кэбы (minicab) – это обычные лондонские такси, имеющие лицензию.

Лицензия миникэба на лобовом стекле

Они должны быть обязательно заказаны заранее, подбирать народ на улицы без предварительного бронирования они не имеют права.

У них иные фиксированные расценки на проезд (дешевле, чем в black cab), обговариваемые заранее непосредственно при заказе машины.

Заказать миникэб можно по интернету или телефону.

Внимание! Миникэб, имеющий лицензию на перевозку пассажиров, обязательно должен иметь на переднем или заднем стекле голубой знак, выданный департаментом TFL. Если его нет, то машина не имеет права работать такси-миникэбом.

Стильные чёрные автомобили-такси можно заметить в любом районе Лондона. В центральной части города их несомненно больше. Ставшие символом Лондонского такси, уже на протяжении более 300 лет, они являются популярным способом передвижения для местных жителей и достопримечательностью для туристов. Путешествие на чёрном такси уже само собой представляет некое приключение.

История происхождения

В начале 17-го века в Лондоне появилась возможность арендовать приватное средство передвижения. Однако, в роли транспорта выступали никак не автомобили, а конные повозки. Уже в то время Британское правительство издало закон о состоянии и пригодности транспортного средства, который подразумевал строгую проверку прежде, чем повозка могла использоваться в торговле. Закон менялся на протяжении лет, но по сути он существует и по сей день.
Первая механизированная версия Лондонского транспорта была введена в конце 19-го века. Автомобили с электрическим двигателем работали так тихо, что были прозваны «колибри». Вскоре они были заменены на более распространенные средства транспорта французского производства, которые работали на бензине.
С тех пор, многие производители автомобилей предлагали модели автомобилей, которые соответствовали британскому транспортному закону о перевозке – Renault, Vauxhall, Austin, Winchester… В 1948 году английская компания “Austin” представила идеально подходящую модель чёрного такси. Автомобиль имел три двери, механическую коробку передач, 2.2 литровый движок, но откидные задние двери являлись самым успешным его изобретением. В настоящее время компания производит более 80% транспортных средств Лондонского такси. Последней моделью, узаконенной в статусе «Блэк кэба» в 1997 году является Austin TX1, которая даст фору всем предыдущим версиям.
Чёрное такси может служить столице от 10 до 12 лет, после чего может продолжать свою деятельность в других городах Великобритании, где требования к такси более лояльны.

Водители чёрных такси

Водители чёрного такси воистину достойны статуса знатоков улиц Лондона. Прежде, чем получить работу, они обязаны пройти четырёхлетние курсы, а после — сдать экзамены. Программа под названием «Знание Лондона» была введена в 1851 году ввиду жалоб клиентов на плохое ориентирование водителей. Курс включает в

себя изучение 25 тысяч улиц Лондона и расположившихся на них клубов, больниц, гостиниц, парков, театров, судов, ресторанов, колледжей, станций метро в радиусе 6 миль от станции Чаринг Кросс. Напомним, что водители блэк кэбов не имеют права использовать навигаторы, поэтому каждый раз, садясь в такси, старайтесь не отвлекать водителя от составления мысленного маршрута в лабиринтах города. Известно, что женщины-таксистки отвечают всего за 1% чёрных красавцев.
Большинство водителей являются владельцами автомобилей, на которых они работают. Однако, тарифы устанавливает парламент. Цена поездки зависит от времени, расстояния и «экстра» услуг, таких как дополнительные пассажиры, багаж больше 60 см, поездки в вечернее время, по выходным и в праздники.
По правилам таксисты не должны пристёгивать ремень во время работы. Полезно знать, что если у водителя чёрного такси пристёгнут ремень, он не на службе, и скорее всего, отправляется домой.
Водители такси Лондона финансово помогают неимущим детям. Традиция началась в 1928 году, когда 12 водителей отвезли детей из сиротского приюта в Лондонский зоопарк. На сегодняшний день в знак благотворительности детей на несколько дней отвозят в Парижский Диснейлэнд.