Что лучше калина или датсун он до. Лада Калина и Датсун ми-ДО: сравнение доступных хэтчбеков. Особенности экстерьера и позиционирование

В конце февраля в компании нескольких блогеров и автожурналистов я был приглашен на тест-драйв нового хетчбэка . Когда я сообщил о своем временном отсутствии и его причинах на основной работе, выяснилось, что трое взрослых людей из числа моих коллег никогда ранее даже не слышали о некогда легендарном японском автомобильном бренде Datsun . Следуя этой логике, думаю, что и среди читателей этого уютного фотоблога найдется немало тех, кто пока еще не знаком с этой маркой. А ведь, между тем, она является дочерним брендом концерна Nissan и переживает сейчас своё второе рождение. Честно сказать, не так уж и много знал о Datsun и я сам, но тем интереснее было в итоге принять участие в этом мероприятии.

Да, сразу хочу предупредить тех, кто уже в "теме" и начал выкнопывать комментарий в духе "Да это же просто перелицованная Калина!". Друзья, не торопитесь. Специально для вас я попробую найти те пресловутые 10 отличий.


02 . Итак, Пермь, ранее утро, -23 по Цельсию и 10 тестовых автомобилей в различных комплектациях на растерзание матёрым автожурналистам и любопытствующим блогерам. С любопытством разглядываю их и я. Mi-DO - это уже второй Датсун, выпускаемый для российского рынка. Первым был седан On-DO , который, кстати, уже показал отличные продажи в январе. Действительно, обе модели собираются на конвейере Лады Калины в Тольятти и являются плодом совместного сотрудничества АвтоВАЗа и Nissan Motor Co., Ltd . Замечу, что в большинстве случаев, седаны мне нравятся больше, но этот хэтч выглядит явно круче "старшего брата". Не говоря уж про Калину, естественно. Посмотрите на его морду - уже вполне современный, что называется, "хищный" разрез фар, хром, крупноячеистая решетка радиатора... Оно и понятно, автором экстерьера mi-DO стал японский дизайнер Кодзи Нагано, который нарисовал Nissan Murano, Infiniti FX м многие другие модели концерна Nissan .

03 . Я читал, что в будущем на Калине планируют заменить передок на более современный, но пока предлагаю считать это первым отличием. Mi-DO однозначно привлекательней внешне и с этим глупо спорить.

04 . По интерьеру отличий меньше, но тоже имеются. В топовых комплектациях даже есть 7-дюймовый "телевизор". В нем навигация, просмотр фото и видео, Bluetooth , USB и SD-слот . Звучит, кстати, вполне. Естественно, нужно чуть крутнуть заводские настройки. Для двух предыдущих групп журналистов, тестирующих автомобили раньше нас, качество саунда, очевидно, не имело никакого значения, потому что все настройки оказались по нулям. Мы же с моим штурманом martin добавили верхов и низов по вкусу и музыка стала действительно в радость.

05 . В базовой комплектации на датсуны устанавливаются двухдиновые радиолы. CD запихивать в них некуда, но помимо радиоприемника есть порт USB, Bluetooth и слот для SD-карточек.

06 . В той же базовой комплектации стоимостью 415 тысяч рублей к вашим услугам бортовой компьютер, выводящий кучу полезных данных, электрорегулировка и подогрев боковых зеркал, подогрев передних сидений, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, две подушки безопасности, регулировка руля по высоте...

07 . ...А вот за климат-контроль придется доплатить 24 тысячи.


08 . Добавлю к базовым опциям датсуна за 415 тысяч ABS, а так же BAS (усилитель экстренного торможения) и EBD (система электронного распределения тормозных усилий). Не сильно понимаю в этих аббревиатурах, но дороги в Пермском крае зимой очень разные (в том числе и крайне скользкие) и субъективно, при наличии думающей и опытной прослойки между рулем и передним сиденьем, с этой машиной можно довольно уверенно чувствовать себя на них. Кроме того, дорожный просвет в 174 мм позволяет автомобилю ездить не только по асфальту, но и аккуратно выезжать за его пределы.

09 . Вообще, по рулёжке, для неизбалованного меня, есть только один серьезный недостаток. Субъективный, но всё таки. Это слишком тугая для моей правой ноги педаль тормоза. Особенно в машине с автоматом, толкаясь в пермских пробках, приходилось добавлять излишних усилий к педали, что бы автомобиль не катился вперёд. На неё действительно нужно давить.

10 . Но продолжим считать различия. Базовая версия Калины предлагается за 377 тысяч. Только в сравнении с таким же базовым Датсуном стоимостью 415 тысяч, пусть и за дополнительные 38 тысяч рублей доплаты, мы можем загнуть еще несколько пальцев, подсчитывая различия: вторая подушка безопасности (жена - не человек что ли?), ABS, электропривод и обогрев зеркал, а также обогрев передних кресел, что, согласитесь, далеко не пустячные прибамбасы. Особенно, когда за окном трескучий мороз.

11 . Но это еще не всё. Продолжаем загибать пальцы. Ниссановцы перенастроили подвеску. Газонаполненные амортизаторы пониженного сопротивления, жёсткие пружины и усиленные стабилизаторы сделали ходовую очень неприхотливой. За всё время тест-драйва, не смотря на отвратительные после зимы пермские дороги, "пробить" подвеску мне так и не удалось.

12 . Кроме того, представители компании заявляют, что сделали дополнительную шумоизоляцию (капот, пол салона, багажник и колесные арки) и в по сравнению с Калиной, более комфортные акустические условия. В последней, честно сказать, мне ездить не доводилось (такси после гостей не в счет), но, в принципе, верю. Общались с Мартином, совершенно не напрягая голосовых связок, даже на большой скорости.

13 . Кстати, о скорости. На автомагистрали экземпляр с "автоматом" разогнал до 165 км/ч. Максимальная, судя по паспорту, 170. Разгон до сотни заявлен 14,3 сек на "автомате" и 12 сек на "механике".

14 . Вообще, хотелось бы отметить небольшую разницу в динамичности между машинами с АКПП и МКПП. В моей практике был случай, когда "автомат" не ехал совсем, испортив впечатление о машине в целом. Пересев на экземпляр с "ручкой", я всё таки убедился, что машина способна худо-бедно набирать скорость. Ну, да не суть. На датсун устанавливают четырехступенчатый "автомат" Jatco (такой же ставится на Nissan Note ,Tiida и др.). Переключается довольно бойко, хоть и немного подвывает. Для тех, кому динамики всё же покажется маловато, имеется кнопка O/D (Over Drive ).

15 . Двигатель вазовский - восьмиклапанный, 1,6 литра и всего 87 лошадиных сил. Однако, крутящий момент в 140 Нм обеспечивает приемлимую тягу на низах. Сами японцы, изучив двигатель, сочли его очень неплохим, но, естественно, немножечко доработали. В частности, благодаря более гибкому сильфону выпускной системы и усиленному кронштейну рулевого вала, инженеры победили "фирменные" калиновские вибрации.

16 . В интернетах пишут, что на колеса mi-DO ставят резину Pirelli P1 Cinturato, но подтвердить или опровергнуть не могу. На тестовых машинах была шипованная резина Michelin .

17 . Расход топлива в смешанном цикле 7 литров на сотню у "механики" и 7,7 у "автомата". Данные паспортные - сам, увы, забыл глянуть данные бортового компьютера.

18 . Немного о ТО и его стоимости. По заверением представителей компании, нормо-часы будут стоить дешевле, чем для машин Nissan , но в то же время уровень сервиса обещают на порядок выше, чем привыкли владельцы Калин и Грант, так как специалисты сервисных центров Datsun проходят обучение по ниссановским программам и стандартам. Обещают приблизительно 7-8 тысяч за первые ТО. Палец, кстати, загнуть не забыли? Хороший вежливый сервис - это всегда приятно.

19 . Пару слов о позиционировании машины. По крайней мере, как его видят маркетологи Датсуна. В отличие от седана, хэтч позиционируют как машину для молодого человека, который приобретает либо первую машину вообще, либо первую иномарку.

20 . Что же... Возразить тут нечего. Целевая аудитория выбрана правильно. Главное - обеспечить страждущих молодых людей возможностями хотя бы для не глубокого тюнинга в виде различных хромированных накладок, альтернативной оптики и так далее. Может чего из Индии или Индонезии, где Датсун тоже недавно реанимировали, подвезут. Клубных форумов в сети, кстати, я уже встречал целых два.

21 . Ну и в завершении своего обзора, после стольких лестных слов в адрес , хочется немножечко и поворчать. Впрочем, вы и сами всё видите - багажник в этой машине практически отсутствует. Для перевозки чего-то более габаритного чем пара-тройка рюкзаков, придется складывать задние сиденья (в соотношении 40/60). Хорошо еще, что там внизу уместилась полноразмерная запаска.

22 . При этом места сзади, в общем, впритык. Я уместился, но хотелось бы хотя бы пару сантиметров до переднего кресла, так сказать, про запас. С другой стороны, чего я, собственно, хочу от автомобиля В-класса? Кстати о креслах. В mi-DO поставили новые, поддерживающие и не такие рыхлые как раньше, кресла с удлиненной подушкой. Правда, только в "топовой" комплектации.

23 . В качестве итога хочу сказать следующее. Не смотря на обозначенные в посте различия между и Калиной , эти различия, конечно, не так уж и велики. Для более, так сказать, веских успехов, датсуновцам нужно без устали продолжать совершенствовать свои машины, сдерживать цены на них любой, извините за тавтологию, ценой и не тянуть с запуском третьей модели и лучше, если это будет недорогой кроссовер. Кроме китайцев, других конкурентов за эти деньги практически нет, но Автоваз ведь тоже не дремлет. Что покупать - каждый решает сам. А пока мне нравится как написала одна девушка на клубном форуме: "Похожи, но мне лично не нравится морда у Калины, да и если предлагают за те же деньги "немного японца", почему бы не купить именно его, чем покупать ВАЗ ?


Копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная ссылка на источник обязательна. Без noindex и nofollow .
Бумажные и электронные СМИ должны предварительно

Датсун ми-До или Лада Калина 2– такой вопрос беспокоит многих из тех, кто решился на скорое обновление автопарка, и теперь мучительно выбирает будущего «железного коня». Ведь обе модели имеют много общего, что существенно усложняет выбор. Тем не менее, есть и немало отличий. Следовательно, перед покупкой одной из 2-х моделей требуется четко понять, что именно требуется от машины.

Датсун «престижнее» Калины

Нельзя сказать, что Датсун гораздо популярнее ВАЗа, тем более что собираются они на одних и тех же мощностях. Однако психология отечественного потребителя построена так, что большая часть из клиентов автосалонов преклоняются перед иностранными авто. Именно поэтому многие из них, при прочих равных, выбирают именно Datsun – сказываются «японские корни».

Ми-До котируется явно выше Калины.

Тип кузова Датсун ми-До и Лада Калина

При взгляде на кузовную гамму становится ясно, что Калина – более практичный авто.

Лада Калина универсал — практичный выбор.

Это доказывается отсутствием в ее ряду седанов, а также наличием универсала, версии Cross и Sport.

Калина Кросс выглядит еще мощнее.

Такая модель подойдет и в качестве молодежной, да и дачнику она наверняка понравится.

Хэтчбек очень стильный и современный.

Датсун, наоборот, лишен модификации «вагона», зато имеет седан.

Версия Sport выгодно отличается от стоковых модификаций.

Следовательно, обе эти модели, в своей целевой нише, лишь частично пересекаются.

Корма Датсун ми-До почти как у Калины. Но пятая дверь иная.

Как видно – он-До и ми-До более современные и презентабельные. Не зря же Россию именуют «страной седанов».

Впрочем, популярность хэтчбеков тоже не падает.

Отличия Датсун ми-До от Лады Калины по экстерьеру

Тут корректно сравнить можно только Калину и Датсун в кузове хэтчбек, дабы максимально уравнять шансы. Внешне Лада выглядит эффектно, некоторые полагают, даже слишком. Огромная «пасть» воздухозаборника, что занимает больше половины переднего бампера, сразу бросается в глаза. Узкая и длинная радиаторная решетка, стильная головная оптика и небольшие противотуманки – таков анфас модели. В профиль Калина в меру стремительна, а ее корма, украшенная вытянутыми стопами и отражателями, выглядит скромно, дополняя картину.


Датсун ми-До в целом повторяет образ отечественной модели. Но в нюансах заметно отличается. Его передок хоть и не столь эффектен, зато гораздо пропорциональнее – комбинация трапециевидного воздухозаборника, радиаторной решетки и ее хромированной окантовки смотрится очень гармонично. В профиль отличий почти нет, а корма заметно разнится только конфигурацией задней двери.

Ми-До выполнен более традиционно.

Седан у Датсун скопирован с Гранты – выглядит выразительно и спокойно. А универсал от Калины удачно сочетает некую агрессию с «хозяйственностью».


Двигатели Датсун ми-До и Лада Калина

В этом отношении Лада бесспорно выигрывает. Ведь у нее вдвое больше силовых агрегатов в линейке, причем один из них пересекается с таковым у Датсун. У соперников все и обладают объемом в 1,6 литра при рядной компоновке и наличии инжектора, но их мощность заметно разнится. Так, в арсенале у Датсун только 82-х и 87-сильные агрегаты. При этом первый и вовсе 8-клапанный. Пик мощности у этих моторов достигается на 5 100 оборотах, тогда как тяга равняется 132 Нм (3 800 оборотов) и 140 Нм (3 800 оборотов), соответственно.

Он-до и ми-До в состоянии предложить покупателям только базовые агрегаты.

Относительно Калины, то 82-сильного мотора у нее не имеется. А вот более мощные есть – это 98-сильный движок (5 600 оборотов) с тягой в 145 Нм (4 500 оборотов), а также 106-сильный (5 800 оборотов) при отдаче в 148 Нм (4 000 оборотов). Есть еще и спортивная версия данной модели, обладающая отдачей в 118 л. с. (6 750 оборотов) и крутящим моментом в 154 Нм (4 750 оборотов).

Моторы у Калины заметно мощнее, чем у Датсун.

Следовательно, если нужен мощный мотор, то предпочтительнее Калина.

Коробки передач на Датсуне и Калине — где лучше?

В отношении коробок передач у отечественной модели опять имеется преимущество.

У Datsun будет только МКПП.

Ведь наряду с 5-ступенчатой МКПП, которой комплектуются и Датсуны, и Калины, у последней есть еще и 4-диапазонная АТ. Конечно, для современного авто это не такой уж и технический прорыв, но все же…

Для ВАЗа же предусмотрена АТ.

Подвеска Датсун и Калины — отличия

Конструктивно ходовая часть у Дастун и Лада идентичная. Передняя ось представляет собой стойки типа МакФерсон, тогда как на задней разместилась торсионная балка. Такая конструкция типична для класса В. Управляемость у моделей неплоха, устойчивость на дороге тоже на уровне. Конечно, высокий клиренс сказывается в резких поворотах, но ведь это не машины для гонок.

Конструктивно отличий в ходовой части конкурентов не имеется.

Следовательно, в этом отношении у он-До и Калины паритет.

Сравнение салонов Датсун ми-До и Лада Калина

Салон автомобилей также схож. Так, интерьер Датсун спроектирован по примеру такового у Гранты. В абрисе торпедо прослеживаются общие линии – расположение и форма дефлекторов обдува, 3-спицевые рули, похожая конфигурация центральной консоли, перчаточный ящик, подстаканники, стилистика приборной панели, расположение органов управления и иные аспекты.

Интерьер Датсун более традиционен.

Кресла похожи – они неплохо спрофилированы, однако боковая поддержка явно недостаточна. Задний диван удобен в обеих моделях, а достаточно высокая крыша позволяет большинству пассажиров не подпирать потолок головой.

Салон Калины также весьма неплох.

В отношении Калины все это также справедливо. Следовательно, внутренний мир машин равнозначен.

Цены и комплектации Калины и Датсун ми-До

Несмотря на то, что стартовый ценник на обе модели отличается крайне незначительно – 376 300 руб. для Калины (версия «Стандарт») и 376 000 для Датсун (версия Access), – стоит учитывать, что за данную сумму японский седан будет гораздо лучше оснащен в отношении безопасности.

В базе Датсун оснащен богаче.

Так, Калина может предложить лишь подушку безопасности для водителя, крепления типа ISOFIX, радиоподготовку, электрические подъемники (только передних стекол), БК и центральный замок. А Датсун в состоянии добавить к этому набору еще электронику в лице систем ABS, EBD и EBA. Более продвинутые комплектации – «Норма» и «Люкс» для Калины, а также Trust и Dream для Датсун – уже могут похвастать парой фронтальных подушек безопасности (а «японец» еще и боковыми), системой ESP, «титанами» на 15 дюймов, полным электропакетом, противотуманками, обогревом сидений и зеркал, кондиционером (климат-контролем для Датсун), аудиосистемой с акустикой и дисплеем, Bluetooth, парктроником, навигацией и иными опциями.

Топовые модификации Калины получат АКПП и иные блага.

Относительно стоимости, то предел таковой для Калины составляет 540 800 руб. (для кузова универсал), тогда как для Datsun он равен 539 000 руб. за ми-До. Седан он-До дешевле – 492 000 руб.

Что выбрать в итоге? Датсун ми-До или Калину?

Как видно, Датсун и Калина примерно равнозначны в стоимости, что делает выбор еще сложнее. На стороне отечественной модели более широкая кузовная гамма (особенно модификация Cross), наличие мощных моторов на 98 л. с., 106 л. с. и 118 л. с. и большая практичность. Датсун же выигрывает в оснащении, количестве опций, наличии вариации седана и имидже японского автомобиля.

Для тех же, кто все еще колеблется, представлен данный видеообзор:

Как можно сравнивать настолько разные машины? Ситуация, между тем, реальная, если нужен новый автомобиль на все случаи жизни, но денег в кармане - чуть больше полумиллиона. Тут уже не до вкусовых капризов. Вот и задумаешься: взять бюджетную иномарку без прикрас или российский продукт, зато с бонусом в виде универсального кузова и кроссоверных штучек.

Lada Kalina Cross

Datsun on-DO

Почти «джипы»

Общего между on-DO и «Кроссом» больше, чем кажется. Поскольку Datsun «японец» по имени, но базируется на вазовской переднеприводной платформе «Калины"/"Гранты» и прописан на конвейере в Тольятти. Пусть формально седан лишён увеличенного клиренса да пластиковых щитков - цифры говорят, что внедорожного в нём не меньше. Если под стальным листом моторного отсека «Лады» мы намерили без малого 19 см, то под такой же силовой защитой on-DO клиренс лишь на сантиметр скромнее. Да, пороги и бамперы чуть ниже висят, задний свес длиннее, но на фоне прочих бюджетников Datsun - отнюдь не пузотёрка, грунтовок не боится .

Усилим даже: on-DO грейдеры и просёлки любит, поскольку энергоёмкость подвесок у него выше, чем у «Кросса»! А это серьёзная заявка, ведь Kalina безразличием к разбитому покрытию. Но если ходовая «Лады» порой огорчает стуками на отбой, то Datsun пинки дороги сносит молчаливо, как ни гони. Разве что потряхивать пассажиров с ростом скорости начинает сильнее.

Lada Kalina Cross

Datsun on-DO

Один лупит по рукам, другой больше кушает

На асфальте седан тоже ведёт себя по-другому. Datsun стабильнее на прямой и не столь сильно шарахается от порывов бокового ветра. В этом заслуга не только меньшей высоты on-DO, но и перенастроенного электроусилителя. Ему явно прививали прогрессивную характеристику, хотя усилие на руле всё же нарастает неадекватно: в поворотах баранка резко тяжелеет и бьёт по рукам при наезде на кочки. Lada ладошки водителя бережёт, однако о положении передних колёс тут скорее догадываешься - информативность вязкого рулевого управления невысокая.

Kalina Cross ожидаемо переигрывает on-DO по динамике разгона . Ведь за те же деньги Lada предлагает оборотистый 16-клапанный мотор 1,6 л (106 сил) и короткую главную пару в коробке, а предел «Датсуна» - древний вазовский 8-клапанник мощностью всего 87 сил и «длинная» трансмиссия. Итог - разница почти 1,5 секунды в ускорении до «сотни» (10,8 против 12,2).

Lada Kalina Cross

Datsun on-DO

Впрочем, on-DO по ощущениям вовсе не «овощ». Пики кривых тяги и мощности у него приходятся на более низкие обороты, что удобно в городе. Да и на трассе Datsun благодаря эластичному движку не пасует, без напряга поддерживая темп «Калины». При этом on-DO оказался немного экономичнее , показав средний расход 7,5 л/100 км против 7,8 у «Лады». Бензин, кстати, обеим моделям прописан 95-й.

Отличия есть даже по шумоизоляции. Одни и те же 15-дюймовые шины Pirelli Cinturato P1 на on-DO слышны отчётливее. Колёсные арки «Калины» заглушены лучше, зато на высоких скоростях (свыше 100 км/ч) универсал сильнее докучает свистом ветра. В целом же акустический комфорт сопоставим.

Lada Kalina Cross

Datsun on-DO

Едут машины по-разному, а вот в интерьерах родственные связи прут изо всех щелей. Компоновка передней панели, обзорность, посадка... Канонические параметры определила общая платформа. А дальше начинается игра оттенков дизайна и оснащения. К примеру, комбинация приборов на on-DO выглядит проще, но читается лучше и не бликует. Для «Датсуна» доступны мультимедийный комплекс с навигацией и сенсорным экраном, а «Калина» отвечает весёлыми оранжевыми вставками в отделке и бардачком наверху «торпедо». USB-порт «японца» запрятан в нише перчаточного ящика, а у «Лады» расположен на виду.

Даже размеры салонов совпадают один в один . Лишь на втором ряду «Кросса» по понятным причинам больше места над головой - крыша в универсале проходит выше. И крепления Isofix сделаны грамотнее: установить детское кресло в on-DO не проще, чем поймать всех покемонов на улицах. Хотя по безопасности он всё же впереди «Лады» за счёт недоступных для «Кросса» боковых подушек и системы стабилизации.

Lada Kalina Cross

Датсун ми-ДО и Лада Калина: сравнение хэтчбеков

Сравнивая между собой Датсун ми-ДО и Лада Калина, автолюбители сталкиваются с трудным вопросом: «А какой хэтчбек лучше?». Ведь на деле одна из машин может спокойно превосходить другую в некоторых параметрах, но заметно уступать в остальном. Например, отечественная Lada превосходит Datsun практичностью и более мощными силовыми агрегатами, но уступает ему же оснащением и стилем.

Выбор среди ми-ДО и Калина осложняется тем, что автомобили имеют примерно одинаковую ценовую категорию.

Лада уступает Датсун престижем

Не стоит думать, что японец превосходит в популярности отечественного представителя. Оба автомобиля собираются идентичными темпами и сходят с конвейера одного и того же завода. Но психология российского потребителя построена немного иначе и при выборе авто склоняется к иномаркам. Следовательно, при выборе более престижного транспорта между Datsun mi-DO и Lada Kalina, потребитель отдает предпочтение японским корням.

Сравнение по типу кузовов

При поверхностном анализе в выборе кузова автомобиля, Лада смотрится практичней, чем Датсун. В своем распоряжении она имеет спортивную и кросс-версии, но вопрос этот спорный, ведь Datsun планирует обзавестись аналогичными кузовами, об это говорят сами разработчики и концепт-арты в просторах интернет. Получается, что преобладание в ассортименте кузовов - это лишь вопрос времени.

Различия в экстерьере

Агрессивный вид воздухозаборника Калины занимает большое пространство в передней части машины. Хэтчбек уверенно смотрится в анфас, имея узкую и длинную радиаторную решетку, стильную головную оптику и скромные противотуманные огни. В профиль автомобиль менее стремителен и агрессивен. Корма выглядит откровенно скромно: украшена отражателями и продолговатыми стопами.

В сравнении хэтчбек кузовов у Datsun mi-DO и Lada Kalina, второй представитель выглядит эффективней.

Датсун недалеко шагнул вперед, но в некоторых нюансах отличия заметны. Передняя часть машины выглядит не столь эффективно, как у русского представителя, но удачно подобрана комбинация шестиугольного воздухозаборника у решетки радиатора. Хромированная окантовка решетки четко завершает композицию экстерьера. Рассматривая Датсун ми-ДО и Ладу Калину в профиль, особых отличий нет, а относительно кормы разница заметна только в конфигурации задней двери.

Силовое сравнение

Lada Kalina является бесспорным лидером в этом отношении. Машина имеет в два раза больше силовых агрегатов. Абсолютно все двигатели имеют объем в 1,6 литра. При наличии инжектора и рядной компоновке мощность агрегатов может заметно различаться.

Datsun mi-DO имеет моторы в 82 и 87 лошадей, при этом первый вариант является восьмиклапанным. Предел мощности силовых агрегатов достигается на 5100 оборотах, в то время как силовая тяга равна 132 и 140 Нм (3800 об/мин).

Лада Калина не имеет в своей коллекции 82-ух сильный двигатель. Но обладает более мощными представителями - двигатель в 98 лошадиных сил имеет 5600 оборотов и отдачу в 145 Нм (4500 об/мин) и двигатель в 106 лошадиных сил имеет 5800 оборотов и тягу в 148 Нм (4000 об/мин). Также имеется спортивная версия мотора, которая обладает отдачей в 118 лошадей (6750 об/мин) и имеет крутящий момент в 154 Нм (4750 об/мин).

Lada Kalina обладает более мощными двигателями, чем и выигрывает конкурента при предпочтении в мощности.

Коробка передач

В выборе КПП особой разницы нет. Сравнивая обе модели, следует заметить, что они имеют пятиступенчатые МКПП и четырехступенчатые АКПП. Для современных автомобилей это немного.

Подвеска

Датсун ми-ДО и Лада Калина обладают идентичной ходовой частью. Передняя часть - это всеми известная стойка McPherson, а задняя часть - это торсионная балка. Обе модели имеют типичную конструкцию для автомобилей B-класса. Устойчивость на дороге и управляемость на должном уровне. Высокий дорожный просвет ощущается при резких поворотах, но ведь сравниваются не спортивные болиды.

Как и с коробкой передач в подвеске машины имеют паритет.

Интерьерные сходства

Оба представителя имеют ощутимые сходства в интерьере. Разработчики не стали сильно мудрить и спроектировали Datsun mi-DO по примеру Lada Kalina, что называется «пошли по накатанной».

На передней панели заметны общие линии - трехспицывые рули, сходство в конфигурации центральной консоли, стиль исполнения приборной панели, подстаканники, дефлекторы обдува, перчаточный ящик, местонахождение органов управления.

Сравниваемые модели Datsun mi-DO и Lada Kalina имеют хорошо спрофилированные кресла, но боковая поддержка откровенно хромает в обоих вариантах исполнения. Обе машины могут похвастаться удобными задними сиденьями. Также имеется высокая крыша, которая позволит пассажирам не упираться головой в потолок.

Комплектации в одной цене

В примерно одинаковых базовых комплектациях Датсун ми-ДО превосходит Ладу Калину. В плане безопасности японский хэтчбек оснащается лучше. Помимо стандартных элементов для большинства моделей B-класса (крепление ISOFIX, электроподъемники передних стекол, центральный замок, радиоподготовка) за эти же деньги японец докомплектуется:

  • антиблокировочной системой ABS,
  • распределением усилий тормозов EBD,
  • системой помощи при экстренном торможении EBA.

В более продвинутых комплектациях оба автомобиля Лада Калина и Датсун ми-ДО могут похвастаться:

  • парой фронтальных подушек для безопасности (Datsun имеем дополнительно боковые подушки),
  • системой стабилизации ESP,
  • пятнадцатидюймовыми дисками,
  • противотуманными фарами,
  • электропакетом,
  • кондиционером (у ми-ДО это климат контроль),
  • обогревом зеркал и сидений,
  • парктроником,
  • навигацией,
  • аудиосистемами с дисплеями и другими опциями.

В сравнении цен Datsun mi-DO немного выигрывает у Lada Kalina.

Что в итоге?

Сравнивая хэтчбеки Датсун ми-ДО и Лада Калина, на выходе имеются автомобили с примерно одинаковой стоимостью и техническими характеристиками. Это еще больше осложняет выбор потребителя.

datsuner.ru

Хрен васаби не слаще. Лада или Datsun? - тест-драйв, обзор Datsun on-DO, Lada (ВАЗ) Kalina Cross

Как можно сравнивать настолько разные машины? Ситуация, между тем, реальная, если нужен новый автомобиль на все случаи жизни, но денег в кармане - чуть больше полумиллиона. Тут уже не до вкусовых капризов. Вот и задумаешься: взять бюджетную иномарку без прикрас или российский продукт, зато с бонусом в виде универсального кузова и кроссоверных штучек.

Lada Kalina CrossDatsun on-DO

Почти «джипы»

Общего между on-DO и «Кроссом» больше, чем кажется. Поскольку Datsun «японец» по имени, но базируется на вазовской переднеприводной платформе «Калины"/"Гранты» и прописан на конвейере в Тольятти. Пусть формально седан лишён увеличенного клиренса да пластиковых щитков - цифры говорят, что внедорожного в нём не меньше. Если под стальным листом моторного отсека «Лады» мы намерили без малого 19 см, то под такой же силовой защитой on-DO клиренс лишь на сантиметр скромнее. Да, пороги и бамперы чуть ниже висят, задний свес длиннее, но на фоне прочих бюджетников Datsun - отнюдь не пузотёрка, грунтовок не боится.

Усилим даже: on-DO грейдеры и просёлки любит, поскольку энергоёмкость подвесок у него выше, чем у «Кросса»! А это серьёзная заявка, ведь Kalina не так давно удивила нас безразличием к разбитому покрытию. Но если ходовая «Лады» порой огорчает стуками на отбой, то Datsun пинки дороги сносит молчаливо, как ни гони. Разве что потряхивать пассажиров с ростом скорости начинает сильнее.

Lada Kalina CrossDatsun on-DO

Один лупит по рукам, другой больше кушает

На асфальте седан тоже ведёт себя по-другому. Datsun стабильнее на прямой и не столь сильно шарахается от порывов бокового ветра. В этом заслуга не только меньшей высоты on-DO, но и перенастроенного электроусилителя. Ему явно прививали прогрессивную характеристику, хотя усилие на руле всё же нарастает неадекватно: в поворотах баранка резко тяжелеет и бьёт по рукам при наезде на кочки. Lada ладошки водителя бережёт, однако о положении передних колёс тут скорее догадываешься - информативность вязкого рулевого управления невысокая.

Kalina Cross ожидаемо переигрывает on-DO по динамике разгона. Ведь за те же деньги Lada предлагает оборотистый 16-клапанный мотор 1,6 л (106 сил) и короткую главную пару в коробке, а предел «Датсуна» - древний вазовский 8-клапанник мощностью всего 87 сил и «длинная» трансмиссия. Итог - разница почти 1,5 секунды в ускорении до «сотни» (10,8 против 12,2).

Lada Kalina CrossDatsun on-DO

Впрочем, on-DO по ощущениям вовсе не «овощ». Пики кривых тяги и мощности у него приходятся на более низкие обороты, что удобно в городе. Да и на трассе Datsun благодаря эластичному движку не пасует, без напряга поддерживая темп «Калины». При этом on-DO оказался немного экономичнее, показав средний расход 7,5 л/100 км против 7,8 у «Лады». Бензин, кстати, обеим моделям прописан 95-й.

Отличия есть даже по шумоизоляции. Одни и те же 15-дюймовые шины Pirelli Cinturato P1 на on-DO слышны отчётливее. Колёсные арки «Калины» заглушены лучше, зато на высоких скоростях (свыше 100 км/ч) универсал сильнее докучает свистом ветра. В целом же акустический комфорт сопоставим.

Lada Kalina CrossDatsun on-DO

Едут машины по-разному, а вот в интерьерах родственные связи прут изо всех щелей. Компоновка передней панели, обзорность, посадка... Канонические параметры определила общая платформа. А дальше начинается игра оттенков дизайна и оснащения. К примеру, комбинация приборов на on-DO выглядит проще, но читается лучше и не бликует. Для «Датсуна» доступны мультимедийный комплекс с навигацией и сенсорным экраном, а «Калина» отвечает весёлыми оранжевыми вставками в отделке и бардачком наверху «торпедо». USB-порт «японца» запрятан в нише перчаточного ящика, а у «Лады» расположен на виду.

Даже размеры салонов совпадают один в один. Лишь на втором ряду «Кросса» по понятным причинам больше места над головой - крыша в универсале проходит выше. И крепления Isofix сделаны грамотнее: установить детское кресло в on-DO не проще, чем поймать всех покемонов на улицах. Хотя по безопасности он всё же впереди «Лады» за счёт недоступных для «Кросса» боковых подушек и системы стабилизации.

Lada Kalina CrossDatsun on-DO

Грузовые возможности «Калины» богаче. Но в базовой конфигурации багажник седана с длинной кормой, разумеется, вместительнее, причём аж в полтора раза (530 л против 355). Такой огромный «пенал» удобен для сумок и пакетов, но не подходит для крупных предметов.

Сколько стоит побыть японцем?

Японское качество? Похоже на то. Datsun воспринимается более цельным продуктом! У него двери закрываются тише, жёсткая передняя панель меньше скрипит, коробка передач под сброс газа воет не так сильно, а из неприятных моментов мы столкнулись лишь с похрустывающим рулевым. Lada, напомним, всего за 10 тысяч километров выдала букет мелких болячек и огорчила троящим в сырую погоду мотором. С другой стороны, длительный тест седана on-DO тоже дал поводы для тревог. Так что, похоже, нам снова предлагают сыграть в лотерею - удачный попадётся экземпляр или нет.

Lada Kalina CrossDatsun on-DO

А вот за официальный сервис по «иностранным» стандартам придётся доплатить без вариантов. Например, техобслуживание on-DO на первых 30 000 км обойдётся почти в 1,5 раза дороже. Стоит ли овчинка выделки? Если нравится рулить самому, хочется гонять по любым дорогам и от слова Lada вас воротит - покупайте Datsun, хотя иномарка из него чисто формальная. А Kalina Cross подкупает функциональностью: проезжает везде, может взять на борт много, в обслуживании дешевле и смотрится неплохо.

auto.mail.ru

Датсун или калина 2 - Датсун Гон до или Лада Калина II? Есть ли принципиальная разница? - 22 ответа

В разделе Выбор автомобиля, мотоцикла на вопрос Датсун Гон до или Лада Калина II? Есть ли принципиальная разница? заданный автором Григорий Коваленко лучший ответ это лада

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Датсун Гон до или Лада Калина II? Есть ли принципиальная разница?

Ответ от Www www[гуру]что то Г, что то Г

Ответ от Андрей 163[гуру]Калина конечно. Разница в шильдике, и в цене на обслуживании. Кузовщина полностью от гранты/калины. Да и движок у датсуна 8-клапанный, думаешь он там японский?? не, впихнули наш... у калины хотябы двигатели на выбор есть по мощнее 16 клапанные

Ответ от 137[гуру]Конечно есть - on-DO - это седан, а Калина - это хэтчбек и универсал. Datsun mi-DO - вот это конкурент Калине (её копия). ссылка

Ответ от Денис[гуру]Конечно ВАЗ.В Датсуне стоит то же самое, вообще один в один... только будет кузовщина дороже и в приницпе железки тоже. Я удивился когда на соседском Датсуне увидел двигатель от Гранты. Пластик такой же дубовый, только дизайн другой.

Ответ от Wiktor kovaleff[гуру]"Гон до"..чет как гондон русскому уху слышится. В общем машина нужна по зарез, а денег в обрез! Не до мерседесов. Бери "Калину". Там хоть с зап частями меньше мороки. Все таки свой завод, дилеры, сервис центры и дядя Вася в гараже больше знаком с жигулями, чем с "Датсун-Гон до н" У "гондона" могут встретиться такие "мелкие ньюансы", о которых даже не подозревал сам, покупая... С Калиной проще, сломается-починят точно, с мин затратами.

Ответ от Александр Куликов[гуру]Одного я уже от датсуна отговорил, правда он иномарку хотел

Ответ от Пулть kp.ss[гуру]У датсуна шумака лучше

Ответ от Ѐоман[гуру]одно и то же фактически, разница - внешний вид. узнай стоимость кузовных запчастей на обе машины и реши, что лучше. технически они идентичны: двигатель, трансмиссия, подвеска, электрооборудование одинаковы.

Ответ от ~(К@ReглaЗЫЙ)~[гуру]посмотри обзор от маил ру. но датсун лучше по шумоизоляции и надежности. был как то тест межу лажой грантой датсун он ду и фод фиеста, так датсун выиграл!

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Ответить на вопрос:

22oa.ru

тест-драйв на Женском автопортале Careta.info

Возрожденный бренд Datsun в России если и не бьет рекорды, то уж точно не выглядит бледно: продажи on-Do и mi-Do держатся на очень хорошем уровне, несмотря на все скептические замечания в их адрес и сравнение с Ладами. Сам бренд был «вытащен из закромов» компании Nissan, где пролежал почти сорок лет. В те годы он был основным брендом компании, позднее известной как Nissan, а легковушки под этой маркой успели поколесить в ранние девяностые по дорогам России. Возрождение его как бюджетной локализованной марки - хорошая примета: значит, Рено-Ниссан готовы использовать плоды российского инжиниринга под своим брендом, пусть и не основным, после некоторой доработки.

Сравнение машины с Ладой Калиной очевидно, но не стоит рассматривать Датсун просто как очередную ее модификацию. Современные машины отличаются друг от друга в нюансах, в расстановке приоритетов и деталях исполнения, вот и в mi-Do ощущается чуть другая атмосфера, попытка сделать машину «более другой», в первую очередь, более японской. И пусть вас не вводят в заблуждения изменения внешности: в отличие от старой советской школы «модернизации», когда раз за разом менялось оперение машины и внешние панели, оставляя неизменной ее суть, тут внешность поменяли вовсе не для галочки и «освоения новой модели к XVIIIIIIIIIIIIIII съезду КПСС», а просто для того, чтобы подчеркнуть - машина теперь совершенно другая. Да, скрыть родство не удалось, но и задача такая явно не ставилась. Судя по отзывам тех, кто занимался доводкой этой машины, цель была другая - максимально изменить подход к качеству исполнения, увеличить надежность и дать машине более породистые ездовые повадки.

Что касается надежности, то тут явно решили пойти путем перестраховки. Самый надежный и простой из всей линейки вазовских моторов восьмиклапанник 11186 мощностью 87 л.с., японская автоматическая коробка передач Jatco и полное отсутствие каких-то сложных агрегатов, проверенные узлы и селекция поставщиков для обеспечения максимального качества исполнения. Я бы сказал, что для дешевой машины получилось неплохо, серьезными раздражителями в салоне остались лишь недорогие сиденья, звук пищалки-сигнала поворотов и несколько странно работающие тормоза, впрочем, последнее - явно особенность конкретного экземпляра.

В остальном салон даже приятен: он не гремит лишний раз, скомпонован из дешевых, но не раздражающих материалов, получил внятную панель приборов. Он не слишком сильно отличается от соплатформенных Калин, но тут меньше мелких огрехов сборки, проявляющих себя в виде щелчков или плохой работы крышек, защелок и ручек. В будущем отличия исчезнут - согласно договору между компаниями, все новшества Датсуна будут внедряться на Калинах, а значит, все приятные изменения появятся на Ладах в самом скором времени. И основное из изменений, которое стоит ждать - это шумоизоляция, как ни странно, новый подход дает о себе знать. Нет, машина не стала «шестисотым» и даже далека от какой-нибудь Октавии, но убраны явные огрехи в виде шума от колесных арок и повышенной шумности на задних сиденьях, скрипов интерьера и стуков, даже задний дворник теперь работает тихо. Мотор звучит как обычно, может, чуть глуше, а вот за полное отсутствие трансмиссионных шумов ответственна именно новая АКПП, с ней пропадают столь привычные всем вазоводам тихие подвывания, особенно раздражающие при торможении двигателем. В остальном стоит надеяться на работу по селекции поставщиков компонентов и улучшение процесса покраски, изменение номенклатуры сталей, идущих на производство кузова и другие, малозаметные с виду изменения. В отличие от продуктов гаражного тюнинга, приняты во внимание удобство обслуживания и масса машины.

Корни, впрочем, чувствуются: высокая калиновская посадка никуда не пропала, сиденья минимально изменились, и я надеюсь, что вскоре их заменят на что-то существенно более продвинутое в плане удобства посадки. Глаз натыкается на привычные для всех, кто ездил на Жигулях, технические решения вроде тонкой ножки ручника, торчащей прямо из пола, ковриков с «перехлестом» через центральный тоннель сзади, тоненькие противосолнечные козырьки - в общем, на родовые пятна старой платформы. Наверное, нет смысла их скрывать и отказываться от основы. У ВАЗа будет новая платформа, более современная и удобная, и нужно будет использовать ее, а не заниматься косметическими улучшениями старой, пока же задача достигнута. Минимальными доработками изменили качество исполнения и ходовые характеристики.

Пока размеры салона остаются минимально-достаточными для размещения четырех человек, для пяти он уже тесноват. Багажник вмещает пару небольших чемоданов и все, благо можно сложить задние сиденья и перевезти что-то существенное. Тут даже вмешательство Ниссана не может выжать из старого кузова еще больше места, хорошо заметно, что платформа уже устарела. Зато обивка теперь из приятного на глаз и на ощупь материала, никаких болтов или острых краев наружу не торчит, с этим все отлично.

Новые настройки подвески приятно меняют поведение машины: оно менее вальяжное и куда ближе к «лучшим образцам», но с хорошим акцентом на вседорожность и легкую пофигистичность. Причем амортизаторы тут - тот же СААЗ, но донастроенный, к тому же немного изменены характеристики жесткости кузова и некоторых других элементов подвесок. В сравнении с прошлым поколением Калин - это небо и земля, в сравнении с текущим - просто машина приятнее на ходу, но сразу не понять, за счет чего. К сожалению, электроусилитель тут ставится не «драйверский», только модель, которая снижает «чувство руля», делая его более легким и менее чувствительным. Помнится, на тест-драйвовой Гранте-лифтбек чувство руля было куда более приятным, хотя порой руль и оказывался в поворотах даже слишком тяжелым. Но судя по тому, что Датсуны принципиально оснащаются не самым мощным мотором из имеющихся, к спортивности тут не стремились совсем.

А вот дуэт последней модификации старого доброго мотора, ведущего свою родословную еще от 1300 кубового 2108 разработки Porsche и японского четырехступенчатого автомата, очень неплох, пожалуй, он даже приятнее на ходу, чем та же АКПП с 98-сильным вазовским мотором. Восьмиклапанник заметно лучше тянет на низких оборотах, а автомат не пытается тянуть до последнего, легко переключаясь «вниз» при нехватке тяги. В городе эта парочка везет очень даже бодро, пока в машине не больше одного-двух пассажиров, а с полным салоном машину не тянет даже шестнадцатиклапанник с механикой. Некоторую заслугу в ощущении динамики нужно отдать и шумоизоляции, она делает выкручивание мотора «в звон» не слишком утомительным для ушей. Кстати, в отличие от Гранты, указатель температуры тут не упрятан в недра экрана на приборной панели, а высвечивается постоянно, заставляя лишний раз помнить про то, что для долгой и счастливой службы двигателя прогревом пренебрегать нельзя. Небольшая порция ностальгии ждет вас под капотом - тут нет новомодных пластиковых крышек, прикрывающих двигатель, вас встретит до боли знакомый всем владельцам «девяток» силуэт клапанной. Но вот хомутики новые, материал шлангов и бачков явно другой, с ностальгией тут не переусердствовали.

В общем, машина нисколько не выделяется, огрехи платформы крайне аккуратно убраны, и в этом ее основное достоинство. Машине заботливо сохранили приличный уровень проходимости, большой дорожный просвет - почти как у иных кроссоверов - и маленькие свесы. И на выходе у нас получается… да, это точно Датсун, вовсе не Лада, с ее разухабистостью, дешевизной и невниманием к мелочам, традиционным пофигизмом в отношении всех характеристик подвески, кроме «всеядности» и прочности. Приятно осознавать, что понемногу машины АвтоВАЗа научатся делать так же, с вниманием и почтением к простым водительским потребностям, аккуратно и с любовью, и mi-Do выступает пробным шаром, а если она будет популярна - это станет символом того, что люди хотят изменений именно в этом направлении.

Официальный дилер датсун он до в вологде