Гарантия на аккумуляторы автомобильные. Замена автомобильного акб по гарантии продляется ли срок на новый Как сдать аккумулятор по гарантии

Не всегда производитель ухитряется уследить за качеством каждой единицы своего товара. На случай таких ошибок технического контроля существует гарантия, благодаря которой бракованную вещь можно поменять на аналогичную, только без структурных дефектов. А какой случай является гарантийным, если речь идет об автомобильных аккумуляторах? Гарантия на аккумулятор распространяется, согласно ГОСТу 2008 года, на такие заводские неисправности батареи:

Отсутствие герметичности крышки

Если видимых повреждений на крышке нет, но по бокам, на стыке с корпусам видна влажная грязь, стоит проверить, хорошо ли закреплена крышка АКБ. Для этого, нужно наклонить батарею на 45 градусов. Сочится электролит, значит, батарея бракована и подлежит замене.

Отсутствие герметичности банок

Каждый АКБ состоит из 6 двухвольтовых банок, которые отгорожены друг от друга герметичными пластиковыми пластинами. Если стенки отдельных двух банок с завода по какой-то причине дают течь, из них образуется, по сути, единая большая банка. Напряжение на клеммах падает до 10 В и батарея «не тянет».

Короткое замыкание

Замыкание АКБ может произойти и от длительной службы, при осыпании активной массы и повреждении сепаратора. Однако, «закоротить» токоотводы могут еще при сборке. Тогда напряжение на клеммах батареи будет более чем на 1,5 В ниже положенного. Узнать, что одна из банок замкнута, можно при помощи ареометра. Плотность электролита в ней будет менее 1,15. Если поставить батарею с КЗ на зарядку, в бракованной банке начнется активное газовыделение.

Обрыв цепи

В составе аккумуляторной батареи находятся шесть банок. Если электропроводимость между одной из пар пропадает, возникает «обрыв» – резкое повышение сопротивления в цепи при нагрузке. Проще говоря, аккумулятор с обрывом при проверке вольтметром покажет нормальное напряжение на клеммах. Но нагрузочная вилка выведет брак на чистую воду. Нагрузка в 0,2 А резко понижает напряжение в сети (менее 5 В).

Как видим, продавцы ничуть не лукавят, когда говорят, что гарантия помогает заменить бракованный товар . И к браку, увы, не относится порча товара по неосторожности и/или незнанию. Так что, короткий срок службы товара, а особенно зависимого от исправности систем автомобиля и прямоты рук водителя, не всегда является характеристикой его качества.

Поэтому, в первую очередь нужно честно и без эмоций определить: действительно ли ваша батарея подпадает под гарантийный случай. Если нет, то даже не пытайтесь: недобросовестные продавцы могут начать «динамить» настоящий случай брака, но расколотый по неосторожности покупателя АКБ принимать точно никто не будет.

Если вы убедились в том, что аккумулятор был неисправен с самого момента покупки, действуйте по такому плану:

  1. Если вы все еще не уверены, повреждена батарея в ходе эксплуатации, или была ущербной с завода, ее можно диагностировать в крупном дилерском центре. Важно, чтобы центр имел как можно более широкий ассортимент АКБ разных брендов, в таком случае, у его работников не будет заинтересованности обмануть вас и выдать брак за испорченную вами вещь. Покупать аккумулятор, чтобы добиться справедливости по гарантии лучше всего в таком же дилерском центре. Официальные дилеры охотно идут навстречу клиенту, учитывая, что в дилерских договорах чаще всего прописано: затраты на замену бракованных батарей несет завод-изготовитель. Однако, не стоит нести самолично загубленную батарею официальным дилерам: представители опытных компаний легко раскроют обман и посмотрят на вас, мягко говоря, с неодобрением.
  2. В случае, если вы полностью уверены в браке, а продавец продолжает «уходить в несознанку», стоит составить официальную претензию . В акте нужно указать прозрачность электролита, его плотность в каждой банке, напряжение на клеммах и дату производства аккумулятора. Необходимо, чтобы заключение по экспертизе выдавала конкурирующая организация. Важно, чтобы дилер, которому вы доверите произвести экспертизу, не работал с вашими обидчиками в одной связке. Зачастую, о таком неявном партнерстве говорят одни и те же российские аккумуляторные бренды на прилавках.

Если за неделю результат не появился – необходимо подать иск в мировой суд. Представители магазина, продавшего вам брак, постараются замять дело, если АКБ действительно подлежит замене по гарантии. Ведь в случае начала делопроизводства, нерадивому дилеру придется выложить госпошлину и штраф за отсутствие решения спора в досудебном порядке.

Приобретая аккумулятор в комплекте с авто или отдельно, покупатель вправе рассчитывать на гарантию. Сложный прибор стоит дорого, процессы восполнения энергии специфические, установить, почему отказал источник энергии, сложно. Поэтому ответственность за правильную качественную сборку аппарата лежит на производителе, он дает гарантию на АКБ. За нарушение режима эксплуатации отвечает владелец. В спорных случаях требуется экспертиза.

Покупая аккумулятор, мы получаем гарантии от производителя на техническое сопровождение, подписывая условия в гарантийном талоне. Обычно завод отвечает за свою продукцию в течение 6 месяцев, года. Но бывает, срок гарантии на аккумуляторы автомобиля распространяется на 3-4 года, при этом договор сопровождается дополнительными условиями, с которыми следует ознакомиться. Обычно, это периодическое обслуживание батареи в авторизированном сервисном центре.

В гарантию на аккумулятор от изготовителя входят неисправности, которые классифицируют как некачественная сборка. Есть явные причины, которые выявляются в первые 6 месяцев от начала эксплуатации автомобильной АКБ.

  1. Обрыв цепи – некачественное соединение банок в батарею. При непроваре в местах соединения увеличивается сопротивление, идет окисление контактов, обрыв. Авто аккумулятор выходит из строя, на него распространяется гарантия производителя.
  2. Короткое замыкание – при сборке пластин нарушено расстояние между пластинами или целостность сепаратора. В результате пробоя банка не работает. Аккумулятор недополучает 2,1 В заряда. Электролит в банке кипит, плотность его в бракованной банке низкая. Случай гарантийный, но только в первые месяцы эксплуатации. В дальнейшем будет трудно доказать, что вы не ездили по ухабам и не прокололи сепаратор.
  3. Разрушение корпуса не по вине владельца, когда отпаивается крышка и пропускает электролит. Возможно, трещину не видно, но резкий запах кислоты ощущается под капотом. Что повреждение произошло не по вине пользователя, еще нужно доказать.
  4. Еще труднее, а часто невозможно, доказать, что разрыв некоторых электродов в корпусе батареи произошел по вине производителя, плохо отформированная активная масса ссыпается с пластин, низкая плотность залитого электролита не позволяет эксплуатировать автомобильный аккумулятор в зимнее время и он замерз. Только экспертиза может дать заключение, попадает ли данный случай под гарантии

Распространяется ли гарантия на аккумулятор при покупке авто

АКБ в транспортном средстве считается вспомогательным оборудованием. Поэтому гарантия на аккумулятор нового автомобиля прописана в инструкции отдельно. Бывает, когда в гарантийный срок выявляется неисправность генератора, повлекшая за собой разрушение аккумулятора. При доказанной причиноследственной связи, меняют оба устройства.

Разные компании устанавливают гарантийный срок независимо. Корейские производители дают гарантию для аккумулятора на 6-12 месяцев, некоторые на годы. Но и здесь гарантия распространяется только на заводской брак. Какая гарантия на аккумулятор, не так важно. Все дефекты заводской сборки выявятся в короткий срок, скрытый брак эксперты относят к нарушению эксплуатации.

Проводить гарантийный ремонт аккумуляторов необходимо в авторизированном сервисном центре. Но по сложившимся обстоятельствам эта услуга невыгодна ни мастерской, ни производителю. Доказать, что случай не гарантийный и взять деньги за ремонт – политика сервисного центра.

По закону в гарантийном ремонте могут отказать в случаях, когда аккумулятор:

  • ввезен в страну по «серой» схеме;
  • имеет следы вскрытия или самостоятельного ремонта;
  • есть следы скрытого проникновения, известные от вендоров (производителей), которые работают с авторизированным центром.

Безусловно, в мастерскую предъявляется полностью заполненный гарантийный талон с указанием точной даты покупки аккумулятора. От этой даты считается, на сколько времени распространяется гарантия.

Как вернуть продавцу аккумулятор по гарантии

По закону, все торговые операции, гарантия на аккумуляторы, взаимодействие с продавцом подчиняется Закону «О защите прав потребителей» статьи 18 и 29. Закон позволяет вернуть технически сложный товар в исправном состоянии и при целой упаковке в течение 2 недель без объяснения причин.

Неисправности выявляются в гарантийной мастерской, указанной в гарантийном талоне, по предъявлению кассового или товарного чека. Заключение специалистов неисправности по вине производителя позволяет обменять аккумулятор на новый.

Принудительная замена аккумулятора по гарантии

Если вы уверены, что аккумулятор не работает по вине заводского брака, а заключение выдано не в вашу пользу, пишите претензию дилеру. При этом необходимо, чтобы на копии документа был поставлен штамп его регистрации в документальной базе, с указанием срока обращения. Такой же документ готовится в суд, отправляется производителю и на сайт. Если вашей вины нет, независимая экспертиза это докажет.

Обычно, виновной стороне не выгодно платить судебные издержки, оплачивать независимую экспертизу, получать антирейтинг и вопрос решается в досудебном порядке.

На все аккумуляторы по закону распространяется гарантия, как на сложную технику. Но важно купить изначально хороший аккумулятор, с которым не будет проблем. Нужно ознакомиться с отзывами пользователей и приобрести рейтинговую модель от известных производителей.

Выбирая аккумулятор, обратите внимание на дату его выпуска. Если устройству больше года, он хранился в неизвестных условиях, без подзарядки, от покупки лучше отказаться. В гибридных и малообслуживаемых аккумуляторах можно проверить крепость электролита, его уровень. В необслуживаемых приборах все скрыто, только заряд НРЦ можно измерить.

Относитесь к аккумулятору бережно, даже потертость этикетки, царапины и небольшие вмятины корпуса могут стать причиной заключения о неправильной эксплуатации аккумулятора и в отказе от гарантии по закону.

Видео

Прислушайтесь к полезным советам специалиста на видео

Автолюбители и профессионалы – одна из категорий покупателей, которым необходимо знать все тонкости возврата купленного. Из-за того, что часто детали для автомобиля весьма дорогостоящие и при необходимости их замены покупатель, что называется, влетает в копеечку, при возникновении возможных причин возврата, хочется получить свои деньги обратно. Однако, магазины все чаще и чаще отказывают, и вам кажется, что без должных причин.

В каких случаях вы можете защитить свои права, и вернуть купленный аккумулятор описывает закон «О защите прав потребителей». Он гласит, что при совершении сделки купли-продажи товара, покупательские права не нарушаются, и перечисляет, в каких случаях можно писать заявление на возврат.

Можно ли вернуть в течение 14 дней

Всем нам знаком этот срок – первые две недели после покупки. Вы слышали это предложение бесчисленное количество раз в магазинах одежды, игрушек и т.д. Когда возникает необходимость что-то отнести обратно в магазин и получить свои деньги, именно об этом сроке вспоминается в первую очередь.

Но он применяется лишь к некоторым категориям товаров. На самом деле, есть целый перечень продукции, которую невозможно ни при каких условиях вернуть, если она качественная и просто вам не понравилась. Этот список прячется в Постановлении правительства от 19.01.1998 года № 55. В числе прочего, он гласит, что не подлежат обмену и возврату технически сложные товары.

Что это значит? Сложный в техническом плане товар – это такая продукция, которая из-за своей сборки и особенностей технических данных признан законодательством Российской Федерации особенно сложным. На эту группу вещей, гаджетов, агрегатов и запчастей установили специальные правила.

Правило четырнадцати дней не распространяется на технически сложные устройства – будь то мобильные телефоны, или автомобильные аккумуляторы. К тому же, оно рассматривает лишь исправные агрегаты – те, у которых нет изъянов, повреждений, заводский браков и прочего. Так что, вернуть аккумулятор в магазин, если он не подошел по размеру (бывает, просчитались) нельзя. Более того, вам откажут даже в просьбе обменять его на подходящую деталь.

Поэтому, возврат дорогостоящей детали вашего железного коня можно осуществить, если:

  • обнаружился дефект или изъян, возникший не по вашей вине
  • у купленного есть гарантия.

Надлежащего качества аккумуляторы вернуть невозможно из-за их технически сложного устройства.

Как вернуть

Если вы приобрели аккумулятор с гарантией, возврат возможен при выявлении дефекта или брака, который можно считать заводским. Чаще всего по вине производителя происходит короткое замыкание или обрыв цепи – в данном случае, доказать производственный дефект аккумулятора проще всего, так как он неоспорим.

Однако, если причина неисправности в ненадлежащей эксплуатации – то есть, вы спровоцировали поломку, — в магазине вас даже слушать не станут, а проверки могут обернуться потерей денег.

Всегда используйте аккумулятор так, как того требует производитель.

Если вы уверены, что поломка случилась не из-за ваших действий и любая экспертиза это подтвердит, можно требовать у продавца:

  • поменять аккумулятор на исправный
  • осуществить ремонт за счет магазина, чтобы устранить брак
  • отдать деньги за покупку некачественной детали.

Магазин не имеет право возвращать вам ваши средства, если может подобрать замену неисправному аккумулятору (ту же модель, без дефекта, или другую модель с перерасчетом стоимости). То есть, при наличии доступных заменителей вашему прибору, в возврате денег могут вам отказать и предложить именно обмен.

Прежде чем идти к дилеру, продавшему вам прибор с неисправностями, нужно убедиться в следующем:

  • срок гарантии все еще не закончился (это подтверждает гарантийный талон)
  • у вас есть подтверждение того, где, как и когда вы купили товар – чек, товарный чек, история банковской карты или свидетели.

Как правило гарантия на аккумуляторы действительна в течение первого года, некоторые крупные продавцы продлевают этот срок до двух лет. Также, два года – установленный законодательством рубеж в случае, если гарантийные сроки в документах не прописаны производителем или продавцом.

Не забудьте взять паспорт (общегражданский) для заполнения претензии.

Кому можно предъявить претензию:

  • продавцу-организации или уполномоченному ИП (п.2 ст.18 Закона «О защите прав потребителей»)
  • импортеру или изготовителю аккумулятора (п.3 ст.18 Закона «О защите прав потребителей»).

При написании претензии, вы должны четко представлять причину возврата и свои требования от магазина. Все это необходимо изложить в письменном виде, желательно также ссылаться на определенные пункты закона и вашей гарантии – так больше шансов, что вас не попытаются обмануть, как человека, который не разбирается в своих правах.

Вне зависимости от того, что именно вы требуете у продавца, импортера или изготовителя, аккумулятор будут проверять – отдадут эксперту для определения, почему возникла неисправность. Производственный брак значит, что ваши требования будут выполнены, однако другие причины, среди них и износ, приведут к отказу в обмене или возврате. Даже ремонт при этом вам придется осуществлять за свой счет, так как гарантийные правила на аккумулятор больше не будут распространяться.

Эти условия применимы не только к купленным отдельно аккумуляторам, но и к являющимся комплектующими при покупке всего автомобиля.

Экспертиза – что будут проверять

Проверка аккумулятора включает в себя следующее:

  • эксперт проверяет гарантию – данные товара, их соответствие с этикеткой на товаре (поэтому этикетку следует сохранять)
  • эксперт проверяет механические повреждения – если есть
  • производится замер электродвижущей силы
  • проходит проверку электролит: плотность, уровень, температура
  • электролит проверяется еще раз: прозрачность в каждой банке прибора
  • проверяется прозрачность вентиляционных отверстий – нет ли засоренности
  • при отсутствии пробок выполняется замер уровня плотности ЭДС при помощи индикатора (в каждой банке отдельно)
  • принимается решение о вскрытии аккумулятора или его зарядке
  • устанавливается, есть ли перегрев после зарядки
  • вскрывается аккумулятор, чтобы выявить дополнительные дефекты (при этом срок экспертизы составит 14 дней).

Если отказывают в возврате

В случае, если вы купили аккумулятор отдельно в магазине, вы можете столкнуться с неожиданным отказом. Как правило, лишь официальные дилеры автомобилей дорожат своим именем и клиентами настолько, чтобы проводить все необходимые проверки неисправности и разрешать обмен или возврат покупателю средств. Когда вы производите возврат отдельно купленного автомобильного аккумулятора, будьте готовы – магазин сделает все, чтобы уличить вас в ненадлежащем использовании детали.

Поэтому, если такое случилось, а деньги вам вернуть хочется и с магазином расквитаться тоже – закажите независимую экспертизу и не скупитесь ее оплачивать. В случае положительного в вашу пользу результата, у вас будут все основания подать в суд на продавца и получить после этого компенсацию всех ваших расходов. Прежде чем идти в суд, следует написать претензию директору магазина, ведь небольшие точки стараются все же не доводить до суда, особенно, если есть доказательства, что покупатель не виноват в поломке.

В случае, если вашу претензию не принимают, требуйте письменный отказ. Также, он будет нелишним в случае, если претензию приняли, но отказали, хотя вы приложили доказательства вашей невиновности.

Итак, пошагово – что вам нужно делать:

  1. Продавец не согласен возвращать деньги или обменять аккумулятор – пишете претензию в двух экземплярах;
  2. Даете продавцу расписаться на вашем экземпляре претензии, что она была принята;
  3. Ждете проверки аккумулятора – не больше 10 дней, за счет продавца (вы имеете право при этом присутствовать);
  4. Если вы не согласны с результатами проверки – отдаете аккумулятор на независимую экспертизу;
  5. Подаете претензию еще раз, если выявлен заводской брак;
  6. Если продавец отказывается удовлетворить ваши требования и после этого – составляете исковое заявление и обращаетесь в суд.

Также, иногда возникает прецедент — магазин попросту отказывается исполнять решение суда. В этом случае, вы можете:

  • обратиться к приставам – именно они заведуют исполнением судебных решений
  • отправить документ о принудительном исполнении в банк, где есть счета магазина или продавца.

Если вы добились получения денег без суда

  • срок возврата – не более 10 дней с момента подачи ваших требований
  • продавец не может уменьшить сумму возврата, даже если цена товара уменьшилась
  • если за время с момента покупки аккумулятор подорожал, именно последнюю сумма обязательна к выплате
  • если вы купили аккумулятор в кредит, вы можете требовать у продавца также возврат процентов

Помните! Все это возможно лишь в случае доказанного брака или дефекта у прибора.

Вернуться назад на Гарантийный случай

Гарантийный срок на автомобильный аккумулятор предполагает отсутствие дефектов производственного характера в обозначенный в гарантийном талоне период. Выявление и подтверждение дефекта батареи, особенно после 10-12 месяцев эксплуатации, должно выполняться в специализированных центрах путем её вскрытия.

Покупая аккумуляторную батарею, нужно убедиться в наличии гарантийного талона и кассового, либо товарного чека. При наступлении гарантийного случая нужно зарядить батарею и предоставить ее на экспертизу в гарантийный сервисный центр.

Отказ в работе аккумулятора наступает в двух случаях: заводского брака и эксплуатационного брака.

Гарантия распространяется только на заводской брак, который производитель не смог выявить на производстве. Выдавая гарантийный талон, производитель страхует качество своей продукции. По статистике, заводской брак выявляется в первые шесть месяцев эксплуатации.

При некачественной сварке соединительных мостиков между банками, а также полюсных выводов, возникает разрыв цепи разряда внутри батареи, который не позволяет использовать её, как источник энергии. В гарантийный период такой аккумулятор подлежит замене.

Короткое замыкание в одной из банок снижает напряжение на 1,5-2,0 V, но батарея может сохранять работоспособность. Короткое замыкание между пластинами происходит при малых токах и напряжении одного блока (банки), а процесс разряда происходит в жидкости (электролите).

«Закороченная» банка теряет способность отдавать энергию (как и принимать её при заряде), и «выкипает» при заряде в процессе эксплуатации. Заполненная электролитом с низкой плотностью, она становится «балластом» в батарее. Таким образом, короткое замыкание внутри стартерной батареи приводит к снижению её потенциальной энергии, заложенной при заряде в активной массе пластин и электролите.

Как показывает практика, при наличии таких дефектов батарея не может работать более года.

К батареям, признаваемым дефектными (по производственным причинам), могут быть отнесены аккумуляторы, электроды которых содержат неотформированную активную массу (при батарейном формировании). Они имеют низкие пусковые характеристики, обеспечивают малое количество попыток запуска двигателя (2-3). Батарея интенсивно «кипит» при заряде и разряде.

Срок работы аккумуляторной батареи на 90% зависит от режима вождения авто. Не ждите, что аккумулятор прослужит долго, если у Вас большой объем двигателя и короткие пробеги. Запуская двигатель, Вы разряжаете свой аккумулятор. Недополучая заряд от генератора, (при коротких пробегах аккумулятор не успевает полностью зарядиться), аккумулятор начинает десульфатировать, теряет свою емкость, подвергается глубоким разрядам, что ведет к его быстрой гибели.

То же самое происходит и при работе аккумулятора в режиме такси. Производитель не может контролировать пробег, уровень заряда аккумулятора во время его эксплуатации и общее состояние машины. Поэтому гарантия дается только на дефекты изготовления, а не на ресурсный срок работы АКБ. Т.е. выход из строя аккумулятора в данных случаях является браком, возникшим в результате неправильной эксплуатации. И производитель за него ответственности не несет.

Так же, гарантия не распространяется на:

— механические повреждения, возникшие в результате эксплуатации, неправильного хранения или транспортировки АКБ;

— неправильной установки и подключения;

— при внесении конструктивных изменений, не предусмотренных изготовителем.

Будьте внимательны. В гарантийной мастерской частой причиной отказа от замены дефектной батареи, становится наличие царапин и небольших вмятин на корпусе и полюсных выводов батареи. При описании внешнего вида АКБ пишут о наличии следов механического повреждения. Хотя, согласно инструкции, водитель обязан регулярно проверять состояние батареи (дозаряжать до полной емкости). На многих автомобилях это невозможно сделать без снятия аккумулятора с автомобиля.

А при любых работах, по снятию и установке, практически всегда остаются "следы", которые должны при описании квалифицироваться, как "следы эксплуатации и обслуживания". К "механическим повреждениям" следует отнести только те повреждения, которые могут повлиять на технические характеристики батареи: подтекание электролита, деформация электродов, повреждение сепараторов.


©2009-2018 Центр управления финансами.

Гарантия на аккумуляторы автомобильные по закону

Все права защищены. Публикация материалов
разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт.

Гарантия на АКБ.

(мифы и реальность)

Большие сроки гарантии, что это такое и зачем вообще нужна гарантия?

На всех аккумуляторах заводы изготовители пишут гарантийный срок 12, 24, 36, 40месяцев, что означает гарантийный срок эксплуатации и не более того!

Замена аккумулятора в магазинах происходит только при наличии заводского брака, при этом АКБ не подлежит замене, если она выработала свой ресурс до истечения гарантийного срока.

Ресурс зависит от многих параметров: климатических условий, марки авто, количества «накрученных» километров, от работы генератора и от Вас лично.

Что такое заводская гарантия?

1. Разрыв внутренних связей из-за непропая:

— обрыв перемычек между пластинами;
— обрыв соединений между банками;
— непропай борнов (т.е. обрыв клемм)

2. Короткое замыкание пластин, при отсутствии осыпания и коробления пластин в банке.

Гарантийный талон заполняют на каждую АКБ при продаже. Данный талон предполагает, что в АКБ может быть производственный дефект, не выявленный в конце цикла ее производства. И как только этот производственный дефект будет найден (с помощью специалистов гарантийного пункта), данную АКБ обязаны заменить в течение установленного срока.

Гарантия не устанавливается на другие характеристики АКБ (ресурс календарный и ресурс по пробегу автомобиля, интенсивность износа, характер снижения работоспособности и снижение ее показателей и т.д.), так как невозможно контролировать режим эксплуатации автомобиля и обслуживания АКБ.

Специалисты отличают дефекты производственные (связанные с изготовлением АКБ) от эксплуатационных, и гарантия дается только на первые из них. Следовательно, действие гарантийного талона распространяется лишь на батарею с производственным дефектом, не обнаруженным на контрольном участке при ее производстве. Таких АКБ в продаже ничтожно мало. Все «здоровые от рождения» АКБ в гарантийном талоне не нуждаются!

Но, если у Вас:

— изменился цвет электролита,
— низкий уровень электролита (пластины оголены),
— плотность электролита не соответствует норме,
— имеются механические повреждения,
— неисправно электрооборудование, то такие АКБ завод не принимает к обмену.

Здесь Вы можете надеяться только на лояльность фирмы-продавца. Т.к. конкуренция на рынке высокая, некоторые фирмы при наличии таких дефектов идут навстречу клиентам и для сохранения своего имиджа предлагают различные варианты компенсации вплоть до обмена вышедшей из строя АКБ на новую. При этом фирмы пытаются снизить свои риски и затраты, для чего предлагают различные бесплатные или платные услуги по обслуживанию и сопровождению АКБ на протяжении всего гарантийного срока.

Какая АКБ служит долго?

Ответ прост — приобретайте АКБ там, где Вам будут обеспечены:

Замена автомобильного акб по гарантии продляется ли срок на новый

Правильная подборка АКБ под конкретный автомобиль.
2. Регулярная диагностика и обслуживание аккумулятора.

В понятие «диагностика и обслуживание» входит:

l. Диагностика состояния батареи

— проверка нагрузочной способности аккумулятора
— проверка стартового тока батареи
— измерение плотности электролита в каждой банке
— проверка АКБ на саморазряд

2. Обслуживание АКБ

— зарядка разряженной батареи (циклование при необходимости)
— доливка дистиллированной воды
— выравнивание плотности электролита электрическим методом
— десульфатация пластин при необходимости
-очистка аккумуляторных батарей от пыли и грязи, что устраняет утечку тока по корпусу аккумулятора
— зачистка клемм от окислов, что улучшает контакт и препятствует потере стартерных характеристик
— проверка и очистка вентиляционных отверстий пробок, что уменьшает риск разрыва корпуса от избыточного давления при обильном газовыделении
— диагностика электрооборудования автомобиля

Особенности национальной гарантии на автомобильный аккумулятор

Современный рынок аккумуляторов насыщен моделями от различных компаний в самых разных ценовых сегментах. Причём качество АКБ и технологии, реализованные в них, практически не отличаются. Большинство моделей различных марок делается на аналогичном оборудовании и удивить покупателя довольно сложно. В таких условиях производители прибегают к разным ухищрениям, чтобы привлечь покупателя именно к своему товару. Одна из таких уловок ─ предоставление гарантии. Сейчас можно встретить автомобильные аккумуляторы с гарантией 2, 3 и даже 4 года. Но стоит ли верить этим обещаниям и что на деле даёт эта гарантия, попробуем разобраться в этом материале.

Смысл гарантии на любые товары или услуги ─ это ручательство производителя за свой продукт или услуги. Производитель берёт на себя ответственность за то, что предлагаемый продукт соответствует озвученным стандартам и требованиям по регламенту. Если он не соответствует заявленным характеристикам, то производитель обязуется заменить продукт или восстановить все регламентируемые параметры.

Гарантия является определённым стимулом к покупке того или иного продукта. Ведь любой человек при выборе хочет, чтобы продукт соответствовал заявленным параметрам. За свои деньги мы хотим получить товары или услуги, которые соответствуют нашему представлению о качестве. Гарантия, в том числе и на автомобильные аккумуляторы, призвана дать уверенность в достойном качестве предлагаемой продукции.


Однако здесь следует сразу уяснить такой момент. В случае автомобильных аккумуляторов гарантия даётся именно на выявление дефектов при производстве. Только в этом случае после экспертизы можно рассчитывать на замену АКБ или возврат денежных средств. Гарантия не распространяется на случаи износа аккумулятора. Если при гарантии в 2 года вы смогли «укатать» аккумулятор за 1 год, то никто по гарантии его не обменяет. Продавцы и производитель просто сошлются на износ батареи. Это важно, поскольку на этой почве происходит большинство конфликтов с продавцами аккумуляторных батарей.

Что говорит закон?

Конфликтные ситуации при возврате автомобильных аккумуляторов по гарантии возникают очень часто. Покупатель, продавец и производитель люди и не хотят упускать своей выгоды. Поэтому при разрешении конфликтов потребителям приходится отстаивать свои права, обращаясь к российскому законодательству. А конкретно, к федеральному закону о защите прав потребителей. Приводить текст этого закона здесь не имеет смысла. Читателю будет интереснее узнать некоторые выдержки с пояснениями. В частности интересна статья 18 этого закона, которая устанавливает права потребителя в случае обнаружения дефектов товара.

При обнаружении таких дефектов автомобильного аккумулятора (если, конечно, они не были заявлены продавцом предварительно) покупатель имеет право на следующие действия:

  • Требовать замены товара на аналогичный;
  • Требовать замены на товар другой модели с учётом уже заплаченной суммы;
  • Требовать бесплатного устранения недостатков товара;
  • Может отказаться от покупки и требовать возращения уплаченной суммы. При этом покупатель обязан вернуть продавцу дефектный товар.


Отдельно стоит отметить, что покупатель может потребовать возмещения убытков, которые были причинены ему в результате продажи некачественного товара. Сроки по возмещению убытков устанавливаются тем же федеральным законом.

Интерес в статье 18 представляет пятый пункт. В частности, там говорится о том, что отказом в удовлетворении требований покупателя не может являться отсутствие у него чека или других документов, подтверждающих факт приобретения товара. Производитель, дилеры и уполномоченные сервисы должны принять дефектный товар и сделать его проверку его качества товара. При этом закон даёт право потребителю самому участвовать в этой проверке.

При возникновении разногласий по качеству товара производитель или продавец обязаны организовать экспертизу за свой счёт. Но, если дефекты возникли по причинам, за которые производитель не несёт ответственности, расходы на экспертизу должен оплатить покупатель.

Особенности гарантии применительно к аккумуляторам

Как уже говорилось, производитель предоставляет гарантию только на производственные дефекты, которые были пропущены на стадии контроля. Все подобные дефекты автомобильных аккумуляторов выявляются за первые полгода эксплуатации. С учётом того, что покупатель не сразу стал использовать автомобильный аккумулятор, можно расширить этот срок до года. Это максимум для выявления заводского брака. По нашему мнению, гарантия на автомобильный аккумулятор и должна составлять 1 год, чтобы не вводить в заблуждение людей.

Но фирмы-производители идут на разнообразные хитрости и уловки, чтобы продать свои аккумуляторные батареи. Сейчас в порядке вещей предлагать гарантию 2 или 3 года. Некоторые компании, стремясь выделиться, предлагают даже 4 года. Но это не более, чем маркетинговый ход. Никто реально не обеспечивает гарантийные обязательства в течение такого срока. Даже, если батарея выйдет из строя на третьем году эксплуатации при гарантии 3 года, вам откажут в выполнении своих обязательств. После проведения экспертизы просто скажут, что батарея изношена или эксплуатировалась неправильно. Ведь гарантия на автомобильный аккумулятор предполагает только отсутствие дефектов производства в течение заявленного срока.

Выход АКБ из строя по причинам, не связанным с производственным браком, не обеспечивается гарантией. И все эти причины скрываются под формулировками «износ батареи» и «неправильная эксплуатация». Многие покупатели автомобильных аккумуляторов даже ничего не знают об этих причинах и правильной эксплуатации аккумуляторных батарей. Они наивно полагают, что при объявлении гарантии сроком на 3 года, производитель обязан заменить им аккумулятор в течение этого времени независимо от причины поломки. Но это совсем не так.

Если АКБ вышла из строя из-за естественного износа, то её ждёт .

Дефекты АКБ, попадающие под гарантию

Так, какие же дефекты автомобильного аккумулятора попадают под гарантию? Главным образом это обрыв цепи и короткое замыкание. Рассмотрим их подробнее.

Обрыв цепи. Пластины в банках аккумулятора собраны в блоки, которые закрепляются мостиками. Блок водной банке соединяется блоком противоположной полярности в другой банке при помощи специальных соединений. Крайние мостики соединены с выводами на крышке батареи. В производстве бывает, что соединения покрываются окислом и при сварке не сплавляются в единое целое, а лишь немного схватываются. При эксплуатации через эти соединения проходит стартерный ток большой величины. В этом месте происходит разогрев и дальнейшее окисление. В результате через некоторое время происходит обрыв. Как правило, этот дефект даёт о себе знать в течение первых шести месяцев эксплуатации. В этом случае аккумулятор полностью выходит из строя и такая ситуация однозначно попадает под гарантию.

Короткое замыкание. Это ещё один случай, попадающий под гарантию. На производственной линии при сборке аккумуляторов блок пластин может опуститься неровно и пластина острым углом порвёт соседний сепаратор. Там, где произошло повреждение, возникает короткое замыкание. Этот производственный дефект может возникать и по другим причинам. К примеру, некоторые производители экономят на сепараторах между пластинами и вместо запаса в 5 миллиметров делают его 2 мм. В этом случае малейшее смещение при сборке приводит к замыканию. К таким же последствиям может приводить неправильная настройка оборудования при изготовлении конвертного сепаратора.

Короткое замыкание представляет собой фабричный дефект. Он должен проявиться практически сразу после начала эксплуатации и попадает под гарантию. В этом случае аккумулятор не умирает полностью, а значительно снижается его пусковая мощность. Определить замыкание в банке можно по низкой плотности электролита в ней. В процессе заряда автомобильного аккумулятора плотность электролита в банке с замыканием не поднимается или увеличивается очень медленно. При разряде АКБ пусковым током электролит в этой банке активно кипит. После проведения экспертизы производитель обязан заменить такой аккумулятор по гарантии. Хотя ушлые производители и продавцы вполне могут заявить, что конверт прокололся в результате вибрационного воздействия по вашей вине из-за езды по плохим дорогам.


Можно назвать ещё ряд менее распространённых производственных дефектов, попадающих под гарантию. Например, неотформированная активная масса или обрывы некоторых электродов в блоках от мостика. При таких дефектах автомобильный аккумулятор продолжает работать, но теряет свою пусковую мощность. По идее все это попадает под гарантию. Но опять-таки здесь производитель может просто вынести вердикт о неправильной эксплуатации автомобильного аккумулятора. И неспециалисту в этой области разобраться в справедливости такого решения будет довольно сложно. К заводским дефектам также можно отнести протекание электролита через соединения корпуса АКБ. Конечно, при этом не должно быть никаких механических повреждений батареи. Тогда этот случай попадает под гарантию.

Случаи, когда гарантия на аккумулятор не распространяется

Все производители заранее оговаривают условия, при которых они не принимают бракованные автомобильные аккумуляторы по гарантии. К сожалению, это не регламентируется законами, а лишь внутренними документами тех или иных компаний. Так, что конкретные условия сдачи по гарантии можно узнать у производителя аккумулятора. Но можно обозначить основные моменты, когда на автомобильный аккумулятор не распространяется гарантия:

  • Если отсутствует или испорчен гарантийный талон (расходная накладная компании-продавца);
  • Взрыв АКБ при целой электрической цепи;
  • Предъявление батареи на гарантию без электролита;
  • Нарушена ;
  • Повреждения механического характера и оплавления;
  • Цвет электролита серо-стального или коричневого оттенка;
  • Напряжение на выводах аккумулятора меньше 12 вольт;
  • Эксплуатация автомобильного аккумулятора с нарушениями инструкции;
  • Напряжение в бортовой сети автомобиля не соответствует допустимому или при неисправном электрическом оборудовании;
  • Использование аккумулятора не его назначению;
  • Проведение неквалифицированного обслуживания;
  • Аккумулятор хранился и использовался плохо заряженным;
  • Низкая плотность электролита из-за разряда АКБ;
  • Замерзание электролита из-за низкой плотности, которая вызвана низким зарядом.

Как видите, встречаются ситуации, когда невозможно объективно установить из-за чего произошла поломка. Например, замёрз электролит. Если он замёрз по причине малого заряда батареи ─ это одно. А если он был залит такой плотности. Сейчас не редкость случаи продажи новых аккумуляторов, которые в заряженном состоянии имеют плотность электролита 1,18─1,2 гр./куб. см. Допустим, вы купили его в тёплое время года. Все было нормально, пока не наступили холода и не замёрз электролит. А производитель заявит, что это у вас батарея эксплуатировалась разряженной. Получается, что нужно проверять плотность электролита при покупке в магазине?