Храм святителя чудотворца николая на водах - чудотворная икона божьей матери "панагия ятрисса". Икона «Богоматерь Великая Панагия Молитва перед святым образом

Пресвятая Богородица Целительница Иерусалимская.

Икона Целительницы Иерусалимской в Греции в г.Лутраки

История явления этой иконы окутана тайной. По свидетельствам старожилов г. Лутраки, что возле Афин (Греция), одна женщина по имени Мария, акушер по профессии, приезжала каждое лето к своей подруге Марии Сиоку. Обе подруги были глубоковерующими и набожными людьми. Следуя примеру древних христиан, Мария (акушер ) возымела желание посетить святые места Палестины. Во время своего подвига она вспомнила о любимой подруге и, зная ее благочестивое устроение души, решила приобрести для нее подарок. А что может быть лучшим подарком для христианина, как не икона?

Чудное, святое и дивное место Иерусалим. Всех своих посетителей, приходящих с верою и благоговением, Святая Земля не оставляет без утешения и вознаграждения за паломнические труды. Так сталось и с Марией. Обойдя многие лавки и магазинчики, изобилующие огромным количеством икон, кадильниц, крестиков, Мария остановила свой взгляд на небольшой иконе. Теплом и радостью наполнилось сердце паломницы, время остановило свое течение, Божия Матерь с Младенцем на руках смотрела в глаза удивленной женщины.
При покупке иконы произошло странное, загадочное событие: дивный продавец сообщил Марии, что икона чудотворная и должна быть подарена верующим людям или в храм для всеобщего поклонения в течение 20 дней, иначе покупательницу постигнет смерть. Но по прибытии домой паломница выпустила из головы предостережение продавца и забыла отдать икону своей благочестивой подруге. Через некоторое время Марию постигла смерть.

В 1928 году, по желанию усопшей, икона все же прибыла в дом Марии Сиоку. Эта история привлекла к иконе множество людей, которые стали замечать, что после того как человек приходил и целовал икону с верою, тяжкие и неизлечимые болезни отступали. По благословению митрополита Коринфского Дамаскина была построена небольшая церковь и названа в честь иконы, которую люди стали называть «Целительница».

Быстро распространилась добрая весть о том, что в Лутраки появилась исцеляющая многие болезни чудотворная икона Божией Матери. И сегодня в этот греческий город приезжают паломники из многих стран Европы и мира, дабы приложиться к «Целительнице» и излечиться от своих болезней

Когда врачи безпомощны, остаётся одна надежда - на Бога. Да и врачи без Бога ничего сделать не могут. О том, что подобных исцелений происходит множество, говорит тот факт, что вся икона и близлежащие колонны храма увешаны ювелирными украшениями, золотыми цепочками с изделиями из золота, изображающими руку, ногу, сердце, голову - ту часть тела, которая была исцелена у страждущих в результате молитвы у чудотворной иконы и заступничества Богородицы. По вере вашей да будет вам!

Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой "Целительница”

Приими, о Всеблагословенная и Всемощная Госпоже Владычице Богородице Дево, сия молитвы, со слезами Тебе приносимыя от нас, недостойных раб Твоих, ко Твоему цельбоносному образу пение возсылающих со умилением, яко Тебе Самой зде сущей и внемлющей молению нашему. По коемуждо бо прошению исполнение твориши, скорби облегчаеши, немощным здравие даруеши, разслабленныя и недужныя исцеляеши, от бесных бесы прогоняеши, обидимыя от бед избавлявши, прокаженныя очищаеши и малыя дети милуеши: еще же, Госпоже Владычице Богородице, от уз и темниц свобождаеши и всякия многоразличныя страсти врачуеши: вся бо суть возможна ходатайством Твоим к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. О Всепетая Мати, Пресвятая Богородице! Не престай молитися о нас, недостойных рабех Твоих, славящих Тя и почитающих Тя, и поклоняющихся со умилением Пречистому образу Твоему, и надежду имущих невозвратну и веру несумненну к Тебе, Приснодеве Преславней и Непорочней, ныне и присно и во веки веков Аминь.

Тропарь, глас 1

Любовию, Чистая Дево, Твою святую икону почитающим и Божию Тя истинную Матерь прославляющим и верно поклоняющим ти ся Целительница явися, всякое зло и болезни от сих удаляющая, яко Всемогущая

РАДУЙСЯ БЛАГОДАТНАЯ ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА ДУШ И ТЕЛЕС НАШИХ!


Храм в честь Пресвятой Богородицы Целительницы Иерусалимской в г. Лутраки, Греция

Канон Богородице от видиных и невидимых врагов

Канон Молебный Пресвятой Богородице, глас 2

Егоже и от оклеветания, в печалех и напастех сущии да поют

Песнь 1

Ирмос: Во глубине постла иногда, фараонитское всевоинство преоруженная сила, воплощшееся же Слово всезлобный грех потребило есть: препрославленный Господь, славно бо прославися.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Яже всем удобь послушная в скорби и в печали помогающая, Богородице Благая, благодать подаждь пети Тя дерзающим, Владычице, скорбящих радосте.

Многобогатную благодать стяжавши, Владычице, дерзновенною Твоею молитвою, преславно изми мя от напастей, убогаго раба Твоего, скорбящих радосте.

Слава: От враг видимых и невидимых избави, молимся, к Тебе прибегающих Богородице, и разори всяк совет борющих нас.

И ныне: Отыми поношение человеческое и клеветы наветник от мене, Богородице, молю Тя: да усердно славлю Господа, Егоже питала еси.

Песнь 3

Ирмос: Утверди нас в Тебе, Господи, древом умерщвей грех, и страх Твой всади в сердца нас поющих Тя.

Врагов наветы разори суетныя, Всепетая Богородице: не оскудей молитвами Твоими, снабдящи нас, восхваляющих Тя.

Призри, Чистая, милостивным Твоим оком, и избави мя всякаго навета видимых и невидимых врагов, ослепивши зеницы очес их.

Слава: Злое нападение врагов, яко огнь палящее, ищущих всегда погубити нас, Дево, росою молитв Твоих угаси.

И ныне: Неугасимая лампадо, заря присносиятельная, нощию мя скорбей одержима, просвети молитвами Твоими, рождшая Солнце славы, Христа.

Песнь 4

Ирмос: Услышах, Господи, глас Твой, егоже рекл еси, глас вопиющаго в пустыни, яко возгремел еси над водами многими, Твоему свидетельствуяй Сыну, весь быв сошедшаго Духа, возопи: Ты еси Христос, Божия мудрость и сила.

Спасения Тя мост, молитву неусыпну, заступление твердо молим: умилосердися и виждь нашу нестерпимую печаль, болезни, скорби, страсти, и благопременно посети, Мати Божия, радость скорую подающи.

Не непричастни есмы, Владычице, Твоего заступления в скорбех: темже и ныне нам помози вскоре, люте обуреваемым руку простирающи, Чистая: буди милостива болезнем нашим, Мати Божия, радость скорую подающи.

Слава: Не уповаша, Владычице, на Тя беззаконнующии, но уповаша на язык велеречив, на язык человечь, присно завистно излиявшийся, неправедно пролияти кровь искренняго, рыкающе: Ты же, Чистая, челюсти их сокруши.

И ныне: Смири, Владычице, врагов вознесенную выю велеречующих, советы и злонравия, и сердца поучающаяся злым на мя по вся дни: крепость же и победу подаждь призывающим Тя, Мати Божия, радость скорую подающи.

Песнь 5

Ирмос: Угль Исаии проявлейся, Солнце из девственныя утробы возсия, во тьме заблуждшим, Богоразумия просвещение даруя.

Молитвеннице неложная, упование христиан, обрадованная, приими мольбы от нас, прилежно призывающих и молящихся Тебе.

Источник Тя жизни сущи, Чистая, безсмертия источающий воды, земнороднии познавше, ублажаем.

Слава: Вооружися на ны лукавно враг, языком, якоже мечем, погубити хотя: но Твоею, Богородительнице, крепостию предвари.

И ныне: Пучину, Чистая, заступлению кто изочтет силы Твоея? Темже нас сущих в нужде скоро предвари.

Песнь 6

Ирмос: В бездне греховней валяяся, неизследную милосердия Твоего призываю бездну: от тли, Боже, мя возведи.

Целомудрия сущи ходатаица, призывающим Тя ныне явися и от всяких избави напастей и бед, Богоневесто.

Злодейства вражия разори и клеветы неправедныя устави, благословенная Пречистая, избавляющи неповинныя от скорби.

Слава: Лютыми грехи окружени и напастными бедами потопляеми, под божественный покров Твой прибегаем, Мати Христа Бога.

И ныне: Неискусомужно рождши Господа, явися по Рождестве паки девствующи: О преславнаго чудесе, в Тебе соделаннаго, Богоневесто!

Таже: Господи помилуй, трижды. Слава, и ныне
Седален, глас 2:

Моление теплое и стена необоримая, милости источниче, мирови прибежище, прилежно вопием Ти: Богородице Владычице, предвари и от бед избави нас, Едина вскоре предстательствующая.

Песнь 7

Ирмос: Да преславное Рождество Твое, Христе, еже от Девы, прообразиши яве, неопалимы в пещи отроки сохранил еси, песньми поющия Тебе: отцев Боже, благословен еси.

От благоутробия Твоего, Дево Чистая! решиши бо безмерныя печали и напасти призывающим в нужде и обстоянии: темже и ныне помози, Благословенная, Тя восхваляющим.

Покажи скорое Твое заступление, покажи, яко можеши, яко Мати Богу, призываем Тя от сердца, со слезами припадающе, скорбь укроти и болезнь рабов Твоих вскоре.

Слава: Уста человеком яко львом лютым, гроба тяжчайше отверзошася, горько поглотити мя: но Ты, Богородице, явися надежда ненадеющимся и низложи крепость их, Благословенная.

И ныне: Да узрят врази и постыдятся, да разумеют и видят Твою, еже по нам сопротив борющую силу, и в пропасть преисподнюю низложи их, Благословенная, надеждо ненадеющихся.

Песнь 8

Ирмос: Пещь иногда огненная в Вавилоне действа разделяше, Божиим велением халдеи опаляющая, верныя же орошающая, поющия: благословите, вся дела Господня, Господа.

Прибежище наше и миру радование, Богородительнице, умилосердитися потщися, и спешно благодать Твою подаждь нам оскорбленным, и заступи, Благая, Твоя рабы.

Совет суетен совещаша люте на ны безбожных сонмища, якоже прежде Ахитофел. Но вопием: Твоими молитвами сей разори, низложши сих крепость, Богородице.

Слава: Призывающих Тя, Богородице, от души неложно, во всякой скорби и в болезнех различных, и бедах лютых, спешно услыши, Владычице, сих избавляющи присно молитвами Твоими.

И ныне: Да имя Твое, Богородице, на земли славословится, Иже из Тебе возсияв, грешником державную надежду и стену Тя дарова: Тобою бо всякое дыхание к Богу притекает.

Песнь 9

Ирмос: Недоумеет всяк язык благохвалити по достоянию, изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице: обаче Благая сущи, веру приими, яко любовь веси божественную нашу, Ты бо христиан еси предстательница, Тя величаем.

Да заградится всяк язык, лукавым поучаяйся: да молчат устна льстивая и уста неправедно глаголющая на праведнаго беззаконие, гордынею и завистию враждебною вкупе, Богородицы молитвою, и святых Христовых.

Иже в молитвах бодрую, Чистую Богородицу призываем вси болезнию и скорбию одержими, взывающе: Владычице Чистая, скоро избави от одержащих болезней рабы Твоя присно, яко по Бозе заступницы иныя не имамы.

Слава: Отчаявшихся велие прибежище, обуреваемых тихое пристанище Ты еси, Богородице. Темже и мы притекаем, взывающе: да не постыдимся, Мати истиннаго Живота, но да благодаряще усердно Тя величаем.

И ныне: Приими, Отроковице Пречистая, божественную песнь, воздавающи благодать на Тя надеющимся, и мир испроси Церквам присно послати, да христианский всяк язык Тя величает.

Как умеет Любовь Михайловна вдохновить нас, своих слушателей и студентов, на маленькие подвиги!
Решилась после очередной лекции по русскому национальному стилю посетить зал древнерусского искусства, попытаться войти в пространство иконы. На успех не рассчитывала совершенно, памятуя о том, что восприятие образа процесс длительный и требует навыка, которого у меня пока немного. Но то, что я испытала у иконы Богоматерь Великая Панагия, стоит описать.



Немного истории:
"Великая Панагия" - одна из древнейших почитаемых икон, ее называют еще Ярославской Орантой. Известна с начала XII века и, по преданию, написана преподобным Алипием, монахом Печерского монастыря в Киеве, первым выдающимся иконописцем. По другим источникам автор неизвестен.
"В полутемной рухлядной (кладовой) Спасского монастыря в Ярославле среди пыльной ветоши... опытные руки иконника Г.О.Чирикова ощутили неровную поверхность огромной старой доски с характерными для древнейшей поры шпонками. Икона оказалась покрытой плотной малярной живописью ХVIII — XIX веков, лежащей поверх нового грунта, наглухо закрывшего, казалось бы, овсе утраченный первоначальный слой.А под этим грунтом таилась почти неповрежденная «Оранта — Великая Панагия», быть может, созданная вдохновением первого русского художника, легендарного Алимпия Печерского".

Описанное В. И. Aнтоновой обнаружение иконы относится к 1919 году. После реставрации в 1925—1929 годах произведение вошло в историю древнерусского искусства как уникальный памятник домонгольской живописи. Нет общепринятого мнения о времени и месте написания «Оранты». Одни исследователи относят ее к киевской школе живописи, другие - к ярославской. Однако все отмечают стилистическую близость иконы киевским мозаикам.
Богоматерь представлена в позе Оранты, то есть с молитвенно воздетыми руками. На груди ее — медальон с изображением Христа. В верхних углах иконы — полуфигуры архангелов в священнических облачениях. Такой тип изображения Богоматери называется по-гречески «Панагия», что значит «Всесвятая».
Стройная, классических пропорций фигура Марии очень устойчива, но не лишена движения. Это прекрасно передано ритмом складок—веерообразных на покрывающем голову, почти отвесных в левой части хитона и круто круглящихся в правой.
Монументальное, величественное изображение отражает средневековые представления о Богоматери как покровительнице и защитнице людей.
«Полновидный», светлый, румяный лик Марии соответствует русскому идеалу совершенной красоты.

Теперь можно перейти и к личному восприятию.
В первую очередь, икона поражает размером, она довольно крупная, больше метра по высоте.
Далее откликаешься на композицию: "Вся фигура Богородицы уподобляется двум вошедшим друг в друга острым треугольникам с овальными контурами. Пересечение рук создаёт колоссальную концентрацию энергии" (по конспекту лекции Л.М. Поповой). Действительно, фигура Богоматери, кажется, источает мощь и спокойствие, она величественна и всесильна. На телесном уровне, ощущаешь как -будто энергия входит в тебя через макушку головы, причём резко, на первом вздохе. Затем медленный выдох, на следующем вздохе выступают слёзы и тёплая волна спускается к конечностям, разливаясь по всему телу. Кожа покрывается мурашками.
Взгляд возвращается от фигуры в целом к лицу. Этот лик совершенно волшебный. Присмотритесь к нему подольше. Этот цвет щёк, нежный как начинающее краснеть яблочко. Контуры лица, линия носа переходящая в линию бровей и век, она такая плавная, спокойная, но при этом не вялая, а с ильная. Ощущение сосредоточенности, спокойствия в сочетании с мягкостью, невинностью и нежностью идёт от этого лика.
Фигура Богоматери вся светится и переливается на золотом фоне.
А теперь представьте, что икона висит не в галерее, а в тёмном храме, где свет идёт только от свечей. Тогда фигура и лик богородицы как будто проступают сквозь темноту, при этом мерцая в тусклом свете. Она как-будто выступает сверху и немного вперёд. Напоминаю, икона 12 века. Переходное время для России, ещё одной ногой в язычестве, вокруг междоусобные войны, высокая смертность, жизнеобеспечение зависит только от урожая. А вы простая русская женщина с детьми, страхами за них, себя, за семью и свою землю, которая кормит и поит. Что вы почувствуете перед этим ликом? Благоговение, покой, надежду. Она защитит, она успокоит, простит и утешит. Она МАТЬ. Конечно к ней шли, ей преклонялись. Икона намоленная, это ощущается сразу.
Возвращаясь к телесному отклику, с каждым вздохом усиливаются ощущения, как будто тебя накрывают покрывалом пушистым, мягким и тёплым. Дыхание становится лёгким, успокоенным. Кажется, что становишься физически меньше, ниже, будто ложишься и сворачиваешься, а внутри разливается тепло, выходящее тёплыми слезами. Ничего не напоминает? Это состояние младенца на руках матери, у груди, а может быть в утробе. Состояние абсолютной защищённости под покровом вечности.

: «Изображение Богоматери с воздетыми в молении руками и без Младенца называется «Молящаяся», или «Оранта» (греч.). Такие изображения в полный рост по древней традиции помещают в конхе верхней части алтаря . Божья Матерь, изображенная в полный рост, с Бого-младенцем, именуется «Великая Панагия», что означает «Всесвятая».

Рис. 1. Икона Божией Матери – Богоматерь «Оранта — Великая Панагия». Икона Ярославской школы. XIII в. Размер — 193.2 × 120.5 см — Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия . (Обычно никто из искусствоведов не отмечает то, что отношение высоты иконы к ее ширине составляет величину (193,2/120,5) = 1,60332, что в пределах ошибки измерения размеров доски иконы практически равно числу золотого сечения Ф=1,6180339887…. (Прим. ред.)). «Богоматерь стоит на овальном орнаментированном красном ковре. Руки подняты вверх с раскрытыми маленькими ладонями до уровня плеч. На ее груди помещен золотой диск с поясным Еммануилом , широко распростершим руки с пальцами, сложенными в ораторском жесте. В верхних углах расположены заключенные в белые кольца полуфигуры предстоящих Богоматери архангелов в крещатых омофорах, с зерцалами в руках. Стиль живописи Великой Панагии – монументальный образ. Как в киевских мозаиках, большую роль играет золото, тип классически-законченных лиц матери и младенца, эллинистические облики ангелов, характер украшений одежд и ковра — все это не находит аналогии в начинавшей складываться в начале XIII в. ростово-суздальской школе живописи. Ни во Владимире Залесском, ни в Ростове Великом, ни в Суздале, ни в самом Ярославле — крупнейших центрах этой школы — не сохранилось от XIII века памятников, отмеченных, как Великая Панагия, законченным живописным мастерством…».

На рисунке 2 в увеличенном виде показан образ Еммануила в золотом круге.


Рис. 2.
Образ Спаса Еммануила в золотом круге. Над ним справа и слева видны на одежде Богоматери «звезды». «Иммануи́л , (Иммануэль, Эммануэль, Эмануил, Мануил, Мануэль ) — мужское теофорное имя библейского (еврейского) происхождения (ивр. עִמָּנוּאֵל‎, «с нами бог»). В форме фр. Emmanuelle (Эммануэль) — французское женское имя. По упоминанию в пророчестве Исайи и в Евангелии от Матфея это имя ассоциируется с мессией. В христианстве оно является другим именем Иисуса Христа . Теофорные имена (от греч. θεός, «бог» и φορός, «несущий») — личные имена людей, включающие в себя имя бога (богов) или божественный эпитет . Например, Теодор, Фёдор — греч. θεός, «бог» и δῶρον, «дар» — дар божий; Гавриил — ивр. גבריאל‎‎, Гавриэль, в буквальном переводе ивр. גבורה‎ — мужество/мощь, אל — Бог, то есть божественная мощь».

Справа вверху в круге показан Архангел Гавриил. На рисунке 3 этот фрагмент иконы показан в увеличенном виде. Слева вверху в круге показан Архангел Михаил. На рисунке 4 этот фрагмент иконы показан в увеличенном виде.


Рис.3.
Фрагмент иконы – Архангел Гавриил.


Рис.4.
Фрагмент иконы – Архангел Михаил.

КОММЕНТАРИЙ 1:

Вначале рассмотрим основные элементы иконографии Божьей Матери. Они показаны на рисунке 5.

Рис. 5. Основные элементы иконографии Божьей Матери — 1 — нимб , 2- мафорий , 3 — звезды , 4 — поручи , 5 — именование — вверху — Матерь Бога , внизу — Господь Иисус Христос . Настоящий рисунок сделан на базе рисунка из работы .

На иконе Оранта Панагия на мафории также изображены звезды . Это существенный канонический элемент иконы, сакральное значение которого мы увидим ниже. Для лучшей видимости этих и других деталей иконы на рисунке 6 отдельно показаны эти элементы.

Рис. 6. Икона Божьей Матери — Богоматерь «Оранта — Великая Панагия». Икона Ярославской школы — XIII век. Слева показано изображение Иконы Богоматери «Оранта — Великая Панагия», которое графически отредактировано для лучшей видимости основных деталей иконы без изменения ее внешних размеров. Справа на фрагменте иконы Толгской Богоматери показано положение канонического элемента — «звезды». Слева на иконе «Оранта» дуговыми стрелками показаны те же «звезды». Внизу, в увеличенном масштабе показан орнамент рисунка в нижней части иконы. Этот орнамент (ковра), на котором стоит Богоматерь сродни виду матрицы Мироздания.

Совместим икону Оранта Панагия с матрицей Мироздания. Результат совмещения иконы с матрицей показан на рисунке 7. Икона располагается в месте перехода между Верхним и Нижним миром матрицы.


Рис. 7.
На рисунке показан результат совмещения Иконы Богоматери «Оранта — Великая Панагия» с «энергетической матрицей мироздания». Верхний обрез иконы расположился на половине расстояния между 6-ым и 5-ым уровнем Верхнего мира Матрицы, а нижний обрез иконы совместился с 6-ым уровнем Нижнего мира матрицы. Боковые стороны доски иконы пересекают крайние позиции на 5-ом уровне Верхнего и Нижнего мира матрицы. Угол разворота поднятых рук Богоматери фактически точно соответствует углу наклона боковых сторон пирамиды Верхнего мира, а пальцы рук указывают на крайние позиции матрицы 4-го уровня Верхнего мира матрицы. «Звезды » на лбу Богоматери совместились соответственно со средней позицией 5-го уровня, а звезды на плечах с двумя позициями 4-го уровня Верхнего мира матрицы. Таким образом, нам становится понятным, что канонический элемент «звезда» на христианской иконе – это «ключ» для совмещения иконы с матрицей Мироздания! В этом сакральный смысл элемента иконописи — «звезда» . Голова Христа — Младенца в круге на груди Богоматери совместилась с вершиной пирамиды Нижнего мира матрицы. Это символически говорит о том, что Иисус Христос, Сам находясь в Верхнем мире, Царь, властелин Нижнего мира матрицы. Круги с изображениями Архангелов (Ангелов) оказались вписанными в квадраты матрицы, как показано слева кругом — А . Стрелками — В — показаны кресты перед ангелами, которые совмещаются в пределах точности деталей рисунка с вертикальными и горизонтальными линиями матрицы на 5-ом уровне Верхнего мира.

Поясные изображения икон типа «Великая Панагия» в древнерусской иконописи получили широкое распространение и стали называться «Знамение». Одно из значений славянского слова знамение — чудо . И действительно, изображение Младенца Христа на лоне Богородицы — это символ величайшего чуда Боговоплощения, когда Безначальный и Невместимый Бог вместился в человеческое тело. И этим иконография «Знамение» перекликается с иконами Божией Матери «Умиление».

Слово «Знамение» также родственно славянскому глаголу «знаменаю» — созываю , призываю к богослужению. Это раскрывает второй глубинный смысл данной иконографии: воздетые руки Богоматери как символ молитвы. Младенец Христос в круге как символ Евхвристии — «(греч. — Благодарение, благодарственная молитва). В позднем иудаизме и раннем христианстве хвалебная молитва. С 1-го века в христианской религии причащение, одно из христианских таинств с обрядом и элементами причащения (хлеб, вино)». Поручи на руках Божией Матери — символ сослужения всей Церкви своему Небесному Предстоятелю».

На рисунке 8 аналогичном с рисунком 7 сверху иконы нарисованы два Священных символа — Тетрактисы верхний (вершина пирамиды Верхнего мира матрицы) и нижний (вершина пирамиды Нижнего мира матрицы), и «звезда Давида».


Рис. 8.
На рисунке аналогичном с рисунком 7 поверх иконы «Великая Панагия» нарисованы два Священных символа — Тетрактисы и «звезда Давида». Эти священные символы, как мы видели по результатам наших исследований, характеризуют место перехода между Верхним и Нижним миром матрицы мироздания. В данном случае икона «Великая Панагия» располагается также в месте перехода между Верхним и Нижним миром «энергетической матрицы мироздания» поэтому мы вправе поверх иконы нарисовать эти два священных символа. Остальные детали хорошо видны на рисунке.

КОММЕНТАРИЙ 2:

Выше на рисунке 7 и 8 мы видели, что на иконе положение головы Христа — Младенца в круге на груди Богоматери совместилось с вершиной пирамиды Нижнего мира матрицы. Это, как мы говорили, символически говорит о том, что Иисус Христос, Сам находясь в Верхнем мире, Царь, властелин Нижнего мира матрицы.

Аналогичное положение головы в матрице Мироздания встречается в древней египетской традиции изображения родившегося Гора (Хора) младенца .

На рисунке 9 из работы де Любича показано — египетское изображение мальчика Гора (Хора) младшего родившегося от Исиды (Ast) и Осириса (Asar), которого греки называли именем Гарпократ.


Рис. 9.
«Справа налево: (предположительно ) певец Амона Ра , Хер-Убен , и бабуин (бога мудрости ) Тота перед изображением глаза Утчат . Надпись, под ним гласит: «Поклонение Ра; новый год Ра; в небесной ладье Ра». Между двумя львами — Акерами (Это Шу и Тефнут ) они олицетворяют «Вчера » и «Завтра ». Над Головой Антилопы изображен на горизонте (на что указывает знак горизонта) сидит, прижав к губам палец, Гор (младший ) Гарпократ — мальчик с атрибутами коронованного наследника престола. «Солнечный диск», внутри которого сидит Гор, обвивает по кругу змея, кусающая собственный хвост (символ вечности). Змею обнимают две руки, спускающиеся с небес». Так описывается этот символический рисунок в работе де Любича.

На рисунке 10. показан результат совмещения рисунка Гора — Гарпократа с матрицей Мироздания.


Рис. 10.
На рисунке показан результат совмещения египетского символического рисунка Гора (Хора) Хорпакхарта (Гарпократа) с «энергетической матрицей мироздания » в месте перехода между пирамидами «Верхнего » и «Нижнего » Египта. Из рисунка хорошо видно, что он точно вписывается в пределы верхнего и нижнего Тетрактисов. Позиции матрицы хорошо связаны с основными узловыми деталями рисунка. Это дает основание с большой убедительностью сделать вывод о том, что аналогичная «матрица » была исходной основой для создания этого рисунка в древнем Египте. «Матрица» и ее следы были убраны египетскими жрецами, а рисунок «понес в будущее » тайное знание, как о собственно символах, изображенных на нем, так и о своей принадлежности миру «» или «Миру Невидимого Света». Только при совмещении этих двух ключей — «матрицы» и символов, изображенных на рисунке, возникает возможность правильной интерпретации и символов и статусов «матрицы» .

На рисунке 11 справа показана запись (сверху вниз) египетских иероглифов, обозначающих «Имя» Божественного Гора — мальчика Хорпакхарта.


Рис. 11.
На рисунке справа показана запись (сверху вниз) египетских иероглифов, обозначающих «Имя» Божественного Гора — мальчика Хорпакхарта. Из рисунка видно, что верхний иероглиф Хор в «Имени» Гора начинается с 14-го уровня в «Верхнем» мире (в верхнем Египте) в матрице Мироздания. Это означает, что «энергетический статус» или Власть божественного мальчика Гора (Хора) достигает 14-го уровня Верхнего мира матрицы. Этот факт удивительным образом соответствует тому, что мы увидим дальше при исследовании сакрального смысла иконы «Оранта Панагия».

В древних египетских иероглифических записях «Имен» царей или богов была скрыта сила соответствующая тому уровню «энергетической матрицы мироздания », с которого начиналась запись в матрице этого «Имени». Эту тайну знали жрецы, нарекавшие то или иное «Имя» родившемуся малышу. Внешне, окружающим их людям казалось, что имена детей просто перекликались с именами богов.

Существенно отметить, что иероглифическая запись Имени Божественного Гора — мальчика Хорпакхарта начинается с именно с 14-го уровня Верхнего мира матрицы. Сакральное Значение этого уровня для душ, идущих к небесам, мы обсуждали в статье на сайте в разделе «Авторские статьи» — «Во сне Иаков видел лестницу, ведущую в небеса, в матрице Мироздания! », при исследовании иконы «Духовная лестница» из монастыря Святой Катерины на Синайском полуострове.