Как делается диагностика ходовой Kia Cerato. Подвеска KIA – конструкция и проблемы Подвеска kia cerato 2


О подвеске автомобилей KIA можно рассказывать очень долго – у каждой модели своя специфика и свои характерные проблемы. В целом же, уровень проблем в подвесках не превышает средних показателей (если взять авто всех известных производителей) и автомобили КИА можно считать вполне подходящими для отечественных дорог. Кратко остановимся на некоторых конструктивных решениях, используемых в автомобилях этого корейского производителя и характерных проблемах.

В большинстве моделей КИА, в частности в последнем KIA Cerato 3 (YD) 2014-2015, передняя подвеска является независимой пружинной (подвеска МакФерсона) и оснащена стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя является наполовину независимой, имеет гидравлические телескопические амортизаторы. Конструктивной особенностью нового Cerato является усиленный (в сравнении с прошлым кузовом) подрамник, а также втулки большего диаметра на нижних рычагах.

Практически та же конструкция реализована и во внедорожнике Kia Sportage . Передняя – тот же типичный МакФерсон, задняя – многорычажная. Но здесь есть свои особенности. Каких то особых чудес подвеска автомобиля не демонстрирует в российских условиях эксплуатации, надежность и выносливость вполне средние и при тяжелой, высокоинтенсивной эксплуатации по дорогам «не первой свежести» на подвеску могут потребоваться запчасти KIA до гарантированного срока эксплуатации. Явление это нельзя назвать массовым, но вполне реально, особенно при нарушениях рекомендаций производителя.

Так, передние стойки стабилизатора могут потребовать замены уже через 20 тыс. км. пробега (и не только у Sportage). При этом интересно то, что общая гарантия на подвеску действует до 70 тыс. км. пробега, а на стойки стабилизатора – до 30 тыс. км. пробега. Что касается амортизаторов, то при более или менее нормальной эксплуатации они отработают свой нормативный срок. Необходимость замены возникает приблизительно к 40 тыс. км. пробега, и это особенно касается передних амортизаторов. Сравнительно рано могут возникнуть посторонние шумы в ступичных подшипниках, а также скрип со стороны задней подвески. Последнее происходит при большом ходе рычагов по вине нижних, забитых грязью сайлент-блоков. Часто проблема решалось чисткой и смазкой, сейчас они меняются на доработанные сайлент-блоки.

Одной из проблем Sportage была просадка задней подвески, что наблюдалось даже при небольшом пробеге и отсутствии больших нагрузок на заднюю часть. Начиная со второй половины 2013 года эта проблема решена установкой усиленных задних пружин. Следует отметить высокую ремонтопригодность задней и передней подвесок внедорожника. Так, в передней подвеске нижний рычаг не меняется в сборе с шаровой (которая крепится болтами) а подшипник не идет в сборе со ступицей.

В целом, по отзывам специалистов автосервисов, можно отметить следующие наиболее популярные запчасти KIA часто используемые для замены вышедших из строя элементов подвески:

Рычаг передний и сайлент-блок рычага.
Стойки стабилизатора.
Амортизаторы.
Пружины.
Упорные подшипники.
Опора двигателя.
Втулка стабилизатора.
Задняя балка.
Подшипники ступицы.

Все эти и др. запчасти KIA для таких популярных моделей как KIA Optima, Cerato, Sorento, RIO, Sportage, Soul, I40, I30, I20, IX35 и др. популярных моделей вы можете заказать и приобрести в нашем онлайн-магазине сайт . Традиционными преимуществами нашего сервиса являются доступные цены на любой товар, многочисленные бонусы и акции, обширный ассортимент оригинальных автозапчастей и качественных дубликатов, а также оперативная доставка товара в любой регион России.

Технические характеристики

Передняя подвеска
Позиция Технические характеристики
Тип подвески MacPherson Strut
Амортизатор Газовый
Цилиндрическая пружина Свободная высота [Внутренний диаметр, цвет]
Gamma 1,6 л, МКПП 319,1 мм (12,563 дюйма) [оранжевый – оранжевый]
Gamma 1,6 л, АКПП 327,8 мм (12,9055 дюйма) [оранжевый – серый]
Nu 2,0 л, МКПП 321,1 мм (12,1427 дюйма) [желтый – желтый]
Nu 2,0 л, АКПП 326,5 мм (12,8543 дюйма) [оранжевый – коричневый]
Задняя подвеска
Колеса и шины
Позиция Технические характеристики
Диск. сталь 15 дюймов 6,0J x 15
Диск. сталь 16 дюймов 6,5J x 16
Диск. алюминий 16 дюймов 6,5J x 16
Диск. алюминий 17 дюймов 7,0J x 17
Диск. алюминий 18 дюймов 7,5J x 18
Шина. 16 дюймов 205/55 R16
Шина. 17 дюймов 215/45 R17
Шина. 18 дюймов 225/40 R18
Запасная шина T125/80 D15, T125/80 D16
Давление воздуха, кПа 220
Диаметр PCD, мм Ø114,3
Углы установки колес
Позиция Передняя часть Задняя часть
Схождение, всего 0,1°±0,2° 0.4° (+0.5° / -0.4°)
Схождение, отдельное колесо 0,05°±0,1° 0.2° (+0.25° / -0.2°)
Угол развала -0,37° ± 0,5° -1.5°±0.5°
Угол продольного наклона 4,01° ± 0,50° -
Угол наклона шарнира в поперечной плоскости 13,6° ± 0,5° -
Высота движения 382 ± 10 мм 382 ± 10 мм

Устранение неполадок

Повышенное усилие на рулевом колесе Способ устранения
Устраните неисправность
Замените
Низкое давление воздуха в шинах Отрегулировать
Не работает гидроусилитель рулевого управления Отремонтировать или заменить
Слабое или резкое движение Способ устранения
Несоответствие норме углов установки передних колес Устраните неисправность
Неисправность амортизатора Отремонтируйте или замените
Замените
Замените
Износ втулки нижнего рычага Замените узел нижнего рычага
Автомобиль уводит в разные стороны
при движении по прямой
Способ устранения
Несоответствие норме углов установки передних колес Устраните неисправность
Отремонтируйте
Слабая затяжка или износ втулки нижнего рычага Затяните повторно или замените
Автомобиль уводит в одну сторону Способ устранения
Несоответствие норме углов установки передних колес Устраните неисправность
Повышенное трение в шаровом шарнире нижнего рычага Замените
Износ или повреждение пружин подвески Замените
Изгиб нижнего рычага Отремонтируйте
Колебания рулевого колеса в угловом направлении Способ устранения
Несоответствие норме углов установки передних колес Устраните неисправность
Пониженное трение в шаровом шарнире нижнего рычага Замените
Износ или повреждение стабилизатора Замените
Износ втулки нижнего рычага Замените
Неисправность амортизатора Замените
Износ или повреждение пружин подвески Замените
Шумы, вибрации и низкочастотные вибрации от колес/шин непосредственно зависят от скорости автомобиля и не зависят от увеличения скорости, движения накатом и замедления. Неотбалансированные колеса также могут вызывать вибрацию. Вибрации, вызванные скоростью вращения двигатели или исчезающие при переключении на нейтральную передачу, не связаны с колесами/шинами. Как правило, вибрации колес/шин, ощущаемые на рулевом колесе, связаны с передними колесами/шинами. Вибрации, ощущаемые на сиденье или полу, связаны с задними колесами/шинами. Таким образом можно изначально определить источник вибраций.
Необходимо уделить особое внимание колесам и шинам. Существует несколько признаков повреждения и износа шин и колес. Проведите тщательный визуальный осмотр шин и колес. Медленно вращайте колеса, чтобы увидеть признаки бокового и радиального биения. См. таблицу износа шин, чтобы определить состояние износа шин и предпринять необходимые действия.

Колеса и шины - диагностика

Быстрый износ центральной части Ускоренный износ обеих боковых сторон протектора Ускоренный износ одной боковой стороны протектора
Центральная часть протектора изношена до корда из-за повышенного давления в шинах.
Отсутствие вращения
Увеличенный угол схождения ведущих колес
Движение с большими ускорениями
Недостаточное давление воздуха в шинах
Износ деталей подвески
Выполнение поворотов на повышенной скорости
Отсутствие вращения

Развал колес не соответствует норме
Повреждение стойки
Повреждение нижнего рычага
Неравномерный износ Изношенный край Форма износа
Вызвано неровностями тормозного барабана
Регулировка схождения колес не соответствует норме
Повреждение или износ поперечной рулевой тяги
Повреждение поворотного кулака
Увеличенный угол схождения неведущих колес
Отсутствие вращения
  • Двигатель шумноват, подвеска не для кочек.
  • Жесткая подвеска , гремят бампера на кочках, можно сделать, но стараюсь медленно переезжать кочки. Бензин требует хороший, иначе большой расход. Колеблется от 6 трасса, 8 город, на хорошем даже 92, до 8 трасса 12 город.
  • Жестковата подвеска , немного вальяжна, возможно л/к покрытие, больше не вижу
  • Передние стойки стучат с самого начала пробои ужасные чувствуется каждый стык на дороге, задние вообще не рабочии из за них крен и сход с курса ход амартизаторов короткий по этому ощущаются даже маленькие волны на дороге раскачивает так как на волнах задние пассажиры головой об потолок стукаются при этом. но я решил эти проблеммы начал с задних амартизаторов усилил их установив пружины от жигулей и добавил ещё по одной стойки на каждую сторону вообщем сделал их двойными теперь машина не трассе как вкопанная сравнивая с тойотой авенсис подвеска стала почти идентичной нарадоваться не могу
  • Подвеска и на "фортэ" и на "церато" работает громковато.
  • подвеска тряская и шумноватая!шумка неочень! если по существу то это тока подвеска не нравится, а в остальном все ожидаемо от данного класса!
  • скрипы, шумка, подвеска жестковата: подспустил колеса на 0.2 атм и стало лучше! а еще со временем подвеска мягче стала, видимо из стоек газ немного вышел и помягчало
  • (громкая) подвеска , плавние по трассе либо (ловля руля)- не правильная конструкция,переделка выйдет в районе 20-25 т.р.
  • шумоизоляция неочень, гремит обшивка дверей при достаточной громкости магнитоллы, чувствительная АБС, жесткая подвеска (но уже привык), с первыми морозами лобовое лопнуло в 3 местах (думаю что брак стекла) сколько не спрашивал ни-укого такого не было
  • неважная шумоизоляция, жесткая подвеска
  • короткоходная и жоская подвеска сзади, изза этого ваши пассажиры пробъют головами в обивке потолка лунку
  • Слабое ЛКП, жесткая подвеска (восприятие жесткости - дело привычки), царапающийся пластик дверей.
  • Поскрипывает то-ли лобовое то-ли панель (временами), шумка на 3+, подвеска таит опасность при езде на "стиральной доске". Слабоватое ЛКП (при мойки дома нужно быть предельно внимательным - дабы не испортить себе настроение новыми мелкими царапинками), хотя, небольшая полировка всё устранит. Клиренс не велик.
  • -Жесткая подвеска -Дорожный просвет низковат -Слабая ЛКП. Зацепил правую дверь немного, ободрал краску, так теперь то место начало облазить.
  • Задняя балка, лучше бы стояла многорычажная подвеска как на Сиде.
  • Ужасно скрипучий, зимой еще к сверчкам гремучая подвеска добавляется - шумоизоляция никакая
  • Слабая подвеска
  • Мягковата подвеска
  • Задняя подвеска "расхлябанная" На 5-й передаче (не говоря о 6-й) тупит
  • Жесковатая подвеска .
  • подвеска
  • Ужасная подвеска ,
  • слабое ЛКП и лобовое стекло., жёсткая подвеска .
  • Задняя подвеска
  • Отсутствие датчика дождя, лкп реально полное г...но(год машине, крыша в сколах и ржавеет, сказали не гарантийный случай.....) , задняя подвеска полная херь..... (пробивается на раз два)
  • кроме внешне и обьема салона один большой минус, подвеска - жесть двигатель - это наверно не поросенок а свин жрущий неимоверно (помои) топливо! на 6 ст АКПП! металл это сказочно продуманная идея использовать консервные банки... у меня на доме крыша толще. ребенок может пальцем мятину оставить! балка - поможет колхоз. сиденья водительское и рядом, родом из москвича 412. про кирзушную кожу промолчу. управляемость это нечто.
  • Подвеска для женщин или спокойных мужчин. Крены и сдвиги на поворотах.
  • Валкая подвеска
  • Слабая подвеска
  • Затягивает лобовое, мотор свыше 3000 оборотов шумноват, печка тоже шумная, после 90000 пробега появились сверчки на панели передней, передняя подвеска
  • задняя подвеска
  • Подвеска слабовата!
  • Задняя подвеска .
  • Клиренс ещё пару сантиметров повыше, подвеска очень мягкая немного жёстче бы.
  • низкий жестковатя подвеска регулировка руля оставляет желать лучшего
  • Жестковатая задняя подвеска
  • Мягкая подвеска
  • подвеска для двух человек(слабые пружины и амортизаторы), запотевание стёкол зимой и летом в дождь
  • Очень шумная панель, жестковатая подвеска
  • Подвеска комфортная, но ходы небольшие
  • Шумный двигатель, плохая шумоизоляция, не очень устойчивая подвеска .
  • Жёсткая подвеска . Слабая шумка.
  • короткоходная задняя подвеска , дороговато ТО после скачка курса валют
  • Ранее писал про заднюю подвеску, что пробивает, когда 1-2 человека сидят сзади. Вот хочу дополнить, лень писать целый отзыв. Терпения моего хватило на 15000км. Потом начитавшись интернета, заказал задние стандартные усиленные пружины от Технорессор. Цена 2700р, 300р доставка, 3 недели ожидания, 1000р за замену пружин и..... я доволен как слон, проблема ушла. Задняя подвеска стала упругая, зад не "проваливается". Аморты оставил старые, они меня устраивают.
  • Подвеска и шумоизоляция
  • слишком плавная подвеска , шумновата, большой расход в городе
  • Подвеска , особенно задние пружины. очень слабые
  • слабая подвеска
  • Жёсткая подвеска против Тойоты. Слабые втулки переднего стабилизатора.
  • Жестковатая и шумная подвеска для города (по трассе цены ей нет), шумоизоляция салона!
  • Подвеска жестковатая.