Как надо учиться чтобы стать дальнобойщиком. Полезные советы начинающему дальнобойщику. Кто такой дальнобойщик

Дальнобойщик - это профессия, которая открывает перед вами новые горизонты в самом прямом смысле этого слова. Как правило, это водитель грузовых машин, который перевозит различного рода грузы на дальние расстояния.

Вы спросите, кто может пойти в дальнобойщики и как стать дальнобойщиком? Да, в принципе, абсолютно любой человек. Подробности этой профессии и какие есть возможные варианты, что бы начать заниматься этим, мы рассмотрим в сегодняшней статье.

Итак, как же все-таки стать дальнобойщиком

Дальнобойщик, как и любая другая профессия имеет свои плюсы и минусы. Соответственно, работать в такой области вы сможете только при наличии принятия всех этих минусов.

Первым делом, нужно разобраться, какие вообще существуют варианты работы дальнобойщиком.

А варианта тут, как правили, всего три:

  • работать на кого-то. В таком случае, вам ничего иметь не надо. Только желание работать, опыт водить машину класса Е. Все остальное, а именно, саму машину, маршруты и грузы, вам предлагает работодатель;
  • второй вариант - это работать на себя. Тут уже дела обстоят посложнее. По мимо того, что вам нужно иметь свой собственный грузовик (конечно, его можно брать в аренду, но тут тоже свои определенные трудности), вам еще придется заниматься и поисками поставщиками и вести всю организационную и административную работу. Один плюс - зарабатывать вы будете во много раз больше, потому что, после уплаты налога и расходов на доставку товара, делиться вам не с кем. И вся прибыль ваша;
  • как альтернативный вариант, можно предложить вот еще что: создать свою фирму, где вы будете руководителем, а развозить грузы будет другие дальнобойщики. В таком случае, вам придется заниматься целыми днями поисками различных поставщиков и организовывать все поставки на месте. В этом и будет заключаться ваша работа. Прибыль ваша будет образовываться после уплаты всех налогов, расходов на поставки товаров и оплату других дальнобойщиков. Не нужно говорить, что такой вариант возможен только при наличии нескольких грузовых автомобилей. В данном случае, прибыль будет основана на большом обороте поставок.

Но, давайте, все-таки будем рассматривать первые два варианта, где именно вы будете развозить грузы.

Что следует знать человеку, который хочет начать работать дальнобойщиком

  • в первую очередь, работа это совсем не легкая, как может показаться на первый взгляд.
  • не думайте, что вы едите целый день по красивым дорогом, никто вам не мешает, вы наслаждаетесь жизнью, курите сигарету и слушаете радио Шансон. Дальнобойщик - это достаточно сложный физический труд.
  • жизнь в условия на дороге не так уж и проста. Спать вам придется в вашем грузовике (даже, когда очень холодно на улице), кушать где попало и что попало, находиться постоянно в напряжении из-за дороги.
  • да, и рабочий день дальнобойщика большой.

Что нужно знать перед тем, как начать работу дальнобойщика, у тем более, перед тем, как отправиться в путь

  1. первым делом, нужно изучить всю нормативно-правовую базу условий работы и поставки груза, что бы тут не было никаких подводных камней;
  2. обязательно нужно знать подробным образом маршрут, по которому вы едите. Для этого существуют карты, различные навигаторы, интернет и так далее;
  3. обязательно будьте в курсе всей ситуации на дороге: настройте волну радиоприемника на такую радиостанцию для водителей, где вам постоянно будут говорить о пробках и изменениях на дороге;
  4. нужно заранее знать где вы будете питаться и ночевать: то ли это будет в машине, то ли где-то по дороге. Если на трассе, то нужно примерно знать, на каком именно ее участке;
  5. если же вам необходимо переночевать в машине, то это должно быть не далеко от поста ГАИ и в людном месте. Ваша собственная безопасность должна быть прежде всего;
  6. остерегайте себя от случайных встречных. Никогда не берите попутчиков. Конечно, в основном это нормальные люди, которым действительно необходимо добраться из одного места в другое, но бывают и неприятные случаи. Взяв кого-то к себе на борт, вы рискуете как и своей жизнью, так и дальнейшей судьбой перевозимого груза, за который вы, как никак, несете ответственность;
  7. будьте всегда внимательны и осторожны. Никогда не надейтесь на возможности своего организма. Если вы устали или чувствуете себя плохо, то нужно вовремя остановиться что бы передохнуть или другим образом решить спорную ситуацию. Помните, что своевременная поставка груза, ценою в собственную жизнь никому не нужна. Это глупо.

Подводя итог, можно сказать, что работа дальнобойщика - это не самая сложная работа на свете и освоить ее нюансы вы, без сомнения, сможете. Если в вашем характере есть закал, внимательность, а главное терпение, то эта профессия то, что вам надо. Еще нужно учитывать такой момент, что большую часть своей жизни дальнобойщика вы будете проводить вдали от вашего дома.

Еще читайте:

Немало водителей мечтает устроиться работать дальнобойщиком . Но, иногда, эта задача оказывается для них очень непростой. Они без конца просматривают вакансии «водитель-дальнобойщик», ходят на собеседования, но так и не могут добиться желаемого результата. Тем не менее, данная проблема вполне решаема. Главное, водитель должен доказать будущему работодателю, что он обладает всеми необходимыми профессиональными качествами.

Требования к водителям дальнобойщикам

Работа дальнобойщиком подразумевает наличие водительских категорий C, E . Для некоторых работодателей необходимо, чтобы их будущий работник имел категории B, C, D, E. В любом случае, категория E должна быть открыта обязательно. Но, если у водителя открыто несколько категорий, это безусловно выделит его на фоне других претендентов.

Чтобы устроиться на работу дальнобойщиком, нужно минимум полгода водительского стажа . Хотя, конечно, крупные компании с большой заработной платой предпочитают кандидатов, опыт работы которых составляет не менее трех лет. Только такие специалисты допускаются к международным перевозкам.

Еще одним преимуществом соискателя станет наличие у него опыта работы на грузовиках европейского класса.

Помимо водительского удостоверения с открытыми категориями при устройстве в крупную транспортную компанию придется предъявить медицинскую справку и страховое свидетельство .

Заработная плата и отличительные черты работы дальнобойщика

Работодатель может предложить работу как на собственном автомобиле соискателя, так и на транспортном средстве фирмы . Обычно, работающие на личном автомобиле водители получают более высокую заработную плату. В некоторых случаях, им могут предложить ремонт и техобслуживание транспорта за счет фирмы или со скидкой.

К вопросу возмещения трат за топливо различные компании подходят по-разному.

Некоторые фирмы не содержат собственный автопарк, поэтому, им необходимы водители-дальнобойщики, имеющие личный грузовой автомобиль.

В московском регионе заработная плата водителя-дальнобойщика с личным грузовиком составляет минимум 100 тысяч рублей . Но, в большинстве случаев, она складывается из количества выполненных заказов, «пройденных» километров и затраченного на поездки времени.

Если водитель дальнобойщик будет работать на автомобиле, принадлежащем транспортной компании, то его заработная плата будет несколько ниже. Кроме того, ему необходимо сразу же поинтересоваться, кто будет отвечать за состояние транспорта, ремонтировать его или проходить техосмотр .

Вакансия «водитель-дальнобойщик» является довольно распространенной на многочисленных сайтах в интернет е, которые занимаются помощью в поиске работы. Кроме того, ее можно отыскать на электронных досках объявлений или в газетах. При желании, соискатель может созвониться с заинтересовавшей его компанией и поинтересоваться о наличие свободных мест.

Видео: Аварии фур 2014.

P.S. Берегите себя!

Вам 16-18 лет, вы находитесь на жизненном перепутье и думаете кем же стать в будущем, какую профессию выбрать. Если вы читаете данную статью, то скорее всего в вашу голову закралась мысль: «А не стать ли мне дальнобойщиком?». Редакция ДальнобойТВ.ру уже рассказывала про все минусы работы дальнобойщиком . А сейчас настало время дать инструкции тем, кто все же решил связать свою жизнь с грузовиками и дальними маршрутами. Наша инструкция в первую очередь будет адаптирована на Россию.

Образование

Для вождения грузовика не нужно особого образования. Подразумевается, что вы закончили школу, но по факту вы можете даже не иметь школьного образование. Однако, мы советуем всем молодым людям получить аттестат о среднем образовании. Чтобы вас допустили до управления грузовиком вы должны получить права, соответствующую водительскую категорию на грузовик или грузовик с прицепом

Водительские права для дальнобойщика

Итак, представим, что вам 18 лет. Вы идете учится в автошколу, чтобы получить водительские права. Советуем вам сразу учится на две категории, учитесь сразу на легковой автомобиль (категория B) и на грузовик (категория С). Обучение в автошколе сразу категории B и С обойдется вам от 22 до 30 тысяч рублей. Срок обучения обычно 2-3 месяца.

Что нужно будет сдавать в ГИБДД? В первую очередь вам нужно будет сдать тест по теории, обычно это 20 вопросов. Если с тестом вы справитесь, то следующим этапом станет сдача вождения отдельно на легковом автомобиле и грузовике. На каждом виде технике вам нужно будет сдать вождение на закрытой площадке, т.е. прохождение различных элементов: змейка, парковка, эстакада и т.п. Сдали площадку? Теперь вам нужно будет проехать по городу и при этом не наделать ошибок.

Хорошо, вы сдали и получили свою пластиковую карточку, на которой отмечены латинские буквы B и C. Теперь вы можете водить грузовики. Вы можете возить фургоны, самосвалы, автоэвакуаторы, но вы не можете пока ездить на грузовике с прицепом или на тягаче с полуприцепом. Когда у вас будет стаж 1 год с категорией C, то вы сможете сдать на дополнительную категорию E, которая уже позволит вам ездить на фуре с полуприцепом.

Как же получить дополнительную категорию E, если у вас уже есть стаж по категории C один год. Во-первых, давайте затронем вопрос: что же такое стаж? Некоторые МРЭО ГИБДД требуют документальное подтверждение, что вы реально работали год на грузовике, т.е. им нужна трудовая книжка или ваш трудовой договор. Некоторым управлением ГИБДД достаточно того, что у вы сдали на категорию С больше года назад. Если с вас требуют документы, что вы реально работали год на грузовике, то в таком случае требуйте письменный отказ.

Вас допустили до сдачи на категорию E. Разумеется, вам понадобится сертификат из автошколы о том, что вы прошли обучение на данную категорию. Сам экзамен на E категорию не требует сдачи теоретической части. Нужно лишь выполнить два элемента на площадке: постановка к платформе задним бортом и прямолинейное движение задним ходом. Осилили? Дальше вас ждет сдача вождения в условиях города. Вот по сути и всё, теперь вы легально можете водить самые большие грузовики.

Начало работы дальнобойщиком

В кармане у нас лежит заветная карточка с надписью BC и вы готовы начать бороздить мир на грузовике. С чего же начать свои первые шаги в работе?

Многие молодые любители дальнобоя начинают с грузовой Газели и перевозок в радиусе 100-150 км вокруг крупного города. В перевозках на Газели есть масса плюсов. Во-первых, «живую» Газель с пробегом можно купить за 150-200 тысяч рублей, т.е. можно обойтись без кредитов. Во-вторых, на Газель довольно легко найти заказы на грузоперевозки. В-третьих, экономический риск при перевозках на Газеле в разы меньше, чем на фуре, ибо в случае аварии Газель восстановить дешевле плюс сам груз в кузове Газели стоит явно меньше, чем в кузове здоровенной фуры. Кстати, на Газель подойдет даже водительская категория B. Так же имеет смысл рассмотреть вариант с грузовиком ЗИЛ Бычок .

Лучше пускай изначально вы поездите на небольшом грузовике, но работать вы будете на себя, а не «на дядю». Работать на себя морально намного проще плюс вы сразу научитесь решать многие проблемы. Стоит отметить, что при работе на Газеле или на «Бычке» вы сможете по ночам спать дома, т.к. вряд ли ваши поездки будут дальше 400 км от областного центра.

Если же вы хотите сразу работать на большой технике, то стоит обратить внимание на работу на самосвале в карьере или на самосвале на уборке снега в коммунальных службах. Суть в том, что вы сможете познакомится с большой техникой, но при этом вам не придется сразу ездить по загруженным трассам. В карьере вообще будут ездить одни грузовики, а при вывозе снега грузовики в городе работают ночью, т.е. машин на улицах практически нет.

Ну и наконец у вас есть вариант просто пойти устроится стажером на какую-нибудь автобазу, которая занимается междугородними грузоперевозками на фургонах и фурах. Однако, зачастую даже стажеров берут либо по знакомству, либо по рекомендациям. Опять же неизвестно сколько вы просидите в стажерах. По факту вы будете кататься с дальнобойщиками в рейсы, узнавать работу, но сами пока работать не будете, следовательно и денег вам практически платить не будут. Вы должны сразу понимать, что молодому «зеленому» парню лет 20 нужно будет долго доказывать свою профессиональную состоятельность, чтобы ему доверили дорогую фуру с ценным грузом.

Суммируя все варианты, кажется, что оптимальным решением будет покупка Газели и работа год-два на себя, перевозя грузы вокруг города. Научитесь понимать дорогу, решать вопросы, окунетесь в сферу логистики и вообще поймете нужен вам дальнобой в несколько тысяч километров в рейс или нет. Главное в 20-25 лет без опыта дальнобоя не влазить в кабалу, т.е. не берите в лизинг или в кредит фуру ценной 2-3 миллиона рублей. Так же мы не советуем продавать квартиру или дом и на эти деньги покупать тягач.

В дальнейшем если грузоперевозки захватят вас с головой, то у вас спустя годы будут и свой импортный грузовик и хорошие рейсы например в Европу. А может быть вам вообще предстоит водить фуру по США или Австралии? Главное в молодости делайте всё размеренно и всё детально обдумывайте!


О них пишут книги и слагают стихи, им посвящают песни и не забывают поздравить с профессиональным праздником, об их нелегкой работе снимают фильмы и сериалы, а случаи из их жизни обрастают легендами и мифами. Кто же они? Рыцари с большой дороги, неисправимые романтики и бродяги на колесах. А если по простому, то шоферы-дальнобойщики, которые практически всю свою жизнь проводят в дороге и колесят по всему миру.

О них пишут книги и слагают стихи, им посвящают песни и не забывают поздравить с профессиональным праздником, об их нелегкой работе снимают фильмы и сериалы, а случаи из их жизни обрастают легендами и мифами. Кто же они? Рыцари с большой дороги, неисправимые романтики и бродяги на колесах. А если по простому, то шоферы-дальнобойщики , которые практически всю свою жизнь проводят в дороге и колесят по всему миру.

Несмотря на кажущуюся простоту (ну в самом деле, что может быть сложного в том, чтобы перевозить груз из одного города в другой) и некоторый ореол романтики профессию дальнобойщика очень сложно назвать легкой и безопасной. Незнание особенностей этой профессии приводит к тому, что большинство из тех, кто впервые садится за руль фуры только приблизительно представляет себе, чего следует ожидать от дальней поездки. Поэтому мы предлагаем Вам поближе познакомиться с профессией дальнобойщика и, перед тем как принять решение о выборе будущей специальности, взвесить все "за" и "против" этой работы.

Кто такой дальнобойщик?


Дальнобойщик - водитель (шофер) крупнотоннажного автотранспорта, который осуществляет транспортировку грузов на дальние расстояния. Дальнобойщик может быть как индивидуальным предпринимателем (при условии наличия собственного грузового автомобиля), так и наемным работником в транспортной или логистической компании.

О происхождении названия профессии дальнобойщик можно только предполагать. Согласно наиболее правдоподобной версии, слово дальнобойщик произошло от "дальнобой" - то есть, попадать с дальнего расстояния. Появление профессии относят к началу становления международных торговых отношений. Правда в древние времена товар доставляли из одной страны в другую по большей части с помощью гужевого транспорта (лошадей, верблюдов, ишаков и т.д.), а в роли дальнобойщиков выступали погонщики. В привычном нам понимании профессия дальнобойщика сформировалась только в начале 20 века, когда появились грузовые автомобили.

Современный дальнобойщик это не просто водитель грузовика, а в какой-то мере многоплановый специалист, который должен с легкостью ориентироваться в нормативно-правовых актах, регулирующих осуществление грузоперевозок, разбираться в особенностях работы автотранспортного средства, на котором он работает, обладать навыками автомеханика, знать и эффективно применять на практике основы дипломатических отношений (иногда дипломатия помогает сэкономить время и, чего уж тут греха таить, денег при общении с сотрудниками ГАИ или таможни).

В обязанности дальнобойщика, помимо управления транспортным средством, входит: проверка работоспособности и техническое обслуживание автомобиля (заправка, мойка, смазка и т.д.), регулярное прохождение техосмотра, устранение незначительных поломок. По договоренности с работодателем или заказчиком дальнобойщик также может взять на себя обязанности экспедитора и грузчика.

Каким личностными качествами должен обладать дальнобойщик?


Как уже упоминалось выше, работа дальнобойщика относится к достаточно тяжелым. Помимо того, что дальнобойщику приходится поднимать тяжести и иногда лежать на холодной земле под машиной (если в дороге произошла поломка), само управление многотонной фурой требует наличия большой физической силы. Прибавьте к этому большое эмоциональное напряжение, неизменно сопровождающее любые длительные поездки, стремление доставить груз в четко назначенные сроки, а также предельную концентрацию внимания на протяжении всего пути, и перед Вами предстанет "портрет" дальнобойщика, который должен быть:

  • ответственным;
  • пунктуальным;
  • выносливым;
  • сильным;
  • стрессоустойчивым;
  • здоровым;
  • коммуникабельным;
  • дисциплинированным;
  • неприхотливым;
  • терпеливым;
  • усидчивым.

И самое главное, сами дальнобойщики говорят, их профессия это не работа, а состояние души, поэтому настоящий дальнобойщик должен любить свою машину и чувствовать себя за "баранкой", как дома.

Преимущества профессии дальнобойщика

Основное преимущество профессии дальнобойщика очевидно - это возможность много и долго путешествовать как по необъятной территории России, так и далеко за ее пределами. Кроме того, к преимуществам этой профессии можно отнести:

  • высокий уровень доходов - среди всех специализаций профессии водителя дальнобойщики являются одними из самых высокооплачиваемых;
  • востребованность - грузоперевозки относительно небольших партий товара автотранспортом сегодня являются наиболее экономически оправданными, поэтому услуги дальнобойщиков пользуются повышенным спросом;
  • большая география друзей - не секрет, что дальнобойщики часто "подбирают" в дороге попутчиков, мимолетное знакомство с которыми может перерасти в тесную дружбу. Да и практически в каждом пункте назначения, куда дальнобойщик хотя бы раз доставлял груз, у него обязательно возникают дружеские отношения с кем-нибудь из местного населения.

Недостатки профессии дальнобойщика


Недостатки профессии дальнобойщика так же очевидны, как и преимущества. Прежде всего, это те опасности, которые подстерегают его на пути:

  • аварии - попасть в аварию может даже самый опытный водитель, особенно если он управляет автомобилем несколько часов подряд;
  • плохие погодные условия - практически каждую зиму в СМИ появляются заметки о дальнобойщиках, застрявших посреди трассы из-за снежных заносов;
  • бандиты - случаи разбойного нападения на грузовые машины, увы, до сих пор встречаются;
  • проблемы с местными властями - особенно часто дальнобойщики сталкиваются с проблемами на погранично-пропускных пунктах.

Не стоит также забывать, что практически все свое время дальнобойщик проводит сидя, а питается преимущественно в сухомятку, что негативно сказывается на его здоровье. Поэтому уже через несколько лет работы многие дальнобойщики начинают страдать от гастрита, радикулита и сердечно-сосудистых заболеваний.

Где можно получить профессию дальнобойщика?

Для того чтобы получить профессию дальнобойщика не нужно иметь "за плечами" высшее образование. Да и вообще образование, в принципе, здесь не важно. Главное, уметь управлять транспортным средством, иметь права с открытой категорией "Д" (для этого необходимо пройти обучение в автошколе, и сдать экзамен в ГАИ), и иметь опыт управления грузовым автомобилем (не менее 3-х лет).

Но! Как мы упоминали выше, дальнобойщик должен уметь не только "крутить баранку", но и в случае необходимости отремонтировать автомобиль. Поэтому лучше всего, перед тем как "податься" в дальнобойщики, пройти обучение в средне-специальном учреждение по специальности автомеханик. Во-первых, Вы научитесь ремонтировать свою машину, и гарантированно не "застрянете" посреди трассы, а во-вторых, если по какой-либо причине (например, по семейным обстоятельствам или состоянию здоровья) Вам придется отказаться от профессии дальнобойщика, у Вас "в кармане" будет дополнительная специальность.

Получить специальность автомеханика можно в таких средне-специальных учреждениях, как:

  • Балаковский промышленно-транспортный техникум;
  • (Санкт-Петербург);

Хочу на «дальняк»!

«В конце жизни мы пожалеем лишь о том, что мало любили и путешествовали»

О чем мечтают мальчишки, выбирая профессию? Да как обычно – летчиком, моряком, космонавтом, ой, о чем это я, ведь это из моего детства, когда Мальчиш-Кибальчиш был героем. Сейчас главный герой – Мальчиш-Плохиш, провернувший удачную сделку за ящик печенья и бочку варенья. Так что когда среди хора – хочу быть брокером, дилером, киллером, на крайний случай программером, слышится: «хочу быть дальнобойщиком!», то к этому пацану стоит внимательно присмотреться. И, возможно, подумать – а как, на самом деле, стать дальнобойщиком в России? И еще – а стоит ли это делать?

Кто же такие «дальнобойщики»? И насколько привлекательна сейчас эта профессия, чтобы так хотеть им быть? «Дальнобойщик» это жаргонное выражение, означает она профессионального водителя тяжелого магистрального грузовика, перевозящего грузы между регионами и странами, большую часть жизни проводящего за рулем. И уже из этого определения ответ на вопрос «как стать дальнобойщиком » вытекает сам собой. Надо получать права на вождение автомобиля, как это не банально звучит, причем определенной категории. Поскольку магистральные перевозки по автодорогам производятся, в основном, седельными тягачами с одним, как минимум прицепом, то такие машины могут водить лишь имеющие права с категорией «СЕ». Отсюда вытекает и еще один ответ на злободневный вопрос: «как стать дальнобойщиком без опыта?» Извините за банальность, но никак не стать. Эту категорию можно получить лишь с 21 года, после сдачи на категорию «С», до этого момента надо как-то жить и что-то есть, значит зарабатывать деньги, лучше, если водительским трудом, если на прицеле – дальние рейсы. Дальнобойщик без опыта, это водитель, имеющий стаж вождения лет пять шесть, не важно чего – Газели, КамАЗа, карьерного грузовика. В крайнем случае, им можно стать, если есть деньги на собственный магистральный тягач и административная жилка по поиску клиентов для перевозки. Таких «дальнобоев» с собственными грузовиками в среде водителей магистральных тягачей называют «барин», кто уважительно, кто с долей иронии, кое-кто и враждебно. Но опять же, не зная специфики профессии, просто не умея водить в условиях полной автономности, вдали от ремонтных баз, теплого жилья, нормального питания, лучше не пытаться начинать. Для тех, кто не представляет жизни без дальних дорог или автомобильной баранки, лучше начать с должности напарника с серьезным и опытным водителем, это прекрасно понимают те, у кого автомобильные перевозки – основа бизнеса. Если они будут доверять грузовики стоимостью несколько миллионов и груз, еще более дорогой, дилетантам, то просто вылетят в трубу.

Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком ? Про права определенной категории мы уже говорили, про опыт тоже. Но надо еще кое-что. Например, солидную долю авантюризма в своем характере, умение владеть собой в любых стрессовых ситуациях. В чем-то эта профессия сходна с профессией моряка – та же неустроенность быта, полукочевой образ жизни. Только в экипаже парохода людей побольше, а «дальнобой» – ну как человек, решивший обогнуть земной шар на яхте в одиночку. Конечно, всегда можно найти помощь и в море, и на дороге, дальнобойщики уже давно объединились в своеобразный профсоюз, но надо уметь рассчитывать лишь на себя.

Скучная статья получается, слишком уж правильная. Должно быть что-то в профессии, что заставляет к ней стремиться, несмотря на трудности и сложности. Должен быть положительный баланс, иначе никто бы не водил магистральных тягачей. Этот драйв, конечно, есть. Стремление человека увидеть – что же за тем поворотом естественно и заложено природным инстинктом познания. Та же автономность в пути это не только ответственность за машину, груз, самого себя, но и осознание себя как цельной личности, могущей посягнуть и достичь. Каждый удачный рейс сильно повышает самооценку, вполне на законных основаниях позволяет считать себя немного особенным человеком. Платят, кстати, «дальнобоям», работающим в солидных транспортных компаниях, очень неплохо.