Как обновить старый велосипед в домашних условиях. Красим велосипедные рамы. Окрашивание колес и багажника велосипеда

Что бывает с неокрашенными частями велосипеда, когда он стоит под дождём? Естественно они ржавеют, и на фото ниже это прекрасно видно.
На выходных решил собственноручно покрасить руль.
Вот так он выглядит


При ближайшем рассмотрении всё ещё хуже.


Снимаем, и начинаем активно шкурить.


Избавившись от ржавчины руль стал и так прекрасно выглядеть (по сравнению с тем, что было). Далее его ожидала покраска грунтовкой.
Вот только красил часов в 20 вечера, на улице было темно и прохладно, что не есть хорошо.


На утро наблюдал следующее. Краска подсохла, но была в пупырышках, да и я как-то переборщил с ней, так что снизу было много излишков.
Решил сразу не продолжать, а дать ещё пол дня на солнышке подсохнуть.


А сам в это время взялся за подседельный штырь. У него состояние немного получше, но всё же.


Зашкурил его довольно быстро и ради эксперимента покрасил без грунтовки, сразу аэрозолью.
Интересно, сколько краска так продержится?

Краска конечно легла не идеально, но и тому мы были рады.


Пока штырь сох, я продолжил свои дела с рулём, начал обрабатывать его нулевой шкуркой, стачивая все неровности и прочую гадость.


Когда поверхность приняла более менее гладкий вид, руль так же был покрашен.


Ещё полтора дня краска сохла и "запчасти" были возвращены на свои места.






Конечно, это не заводская покраска, но результатом я доволен. Осталось подождать, на сколько краски хватит и облезет ли она через пару недель.

Заводская велосипедная краска рано или поздно теряет свой блеск, а нередко приобретает и «жизненные шрамы»: сколы, царапины, налеты ржавчины. Вернуть любимому транспорту прежний глянец и лоск или кардинально изменить его дизайн по собственному усмотрению – все это своими руками и в домашних условиях способен сделать каждый велосипедист.

Что необходимо

Для покраски железного друга понадобится не только аэрозольная автомобильная краска подходящего оттенка, но и другие расходные материалы и инструменты:

  • Отвертка, гаечные ключи разных размеров;
  • Шпатлевка или мастика;
  • Грунтовка;
  • Шлифовальная бумага с зернистостью 80, 220 и 1200;
  • Обезжиривающее средство или специальная автомобильная обтирка;
  • Кисть, пульверизатор;
  • Малярный скотч;
  • Тряпка, губка;
  • Респиратор, перчатки, защитные очки.

Для красочных работ лучше выбрать просторное проветриваемое освещенное помещение или защищенное от прямых солнечных лучей место на открытом воздухе. Желательно подвесить раму и другие детали велосипеда на проволоке или бельевой веревке, чтобы не оставить не покрашенных участков.

Необходимое количество баллонов с лакокрасочными материалами рассчитывается индивидуально. Из расчета, что на стандартный велосипед уходит по 2-3 аэрозоля краски, грунтовки и лака.

Этапы покраски

Весь процесс условно можно разделить на несколько этапов: подготовительный, разборный, шлифовальный, покрасочный и заключительный.

Каждый шаг важен, поэтому рассмотрим их подробнее.

Общая подготовка

Первый этап включает в себя все подготовительные действия: обдумывание будущего дизайна, приобретение расходных материалов, поиск необходимых инструментов. Особое внимание уделяется безопасности. Так, по возможности надевается фартук, перчатки, респиратор, очки, а рабочее пространство укрывается пленкой или старыми газетами.

Разбираем велосипед

Перед тем, как покрасить велосипед, его разбирают и снимают все не нуждающиеся в обновлении детали и запчасти. Делается это максимально аккуратно и последовательно, чтобы ничего не деформировать и не сломать. Непрофессионалам лучше обратиться за помощью к специалистам или имеющимся инструкциям.

Готовим поверхность

Все, что не планируется красить, например, логотипы, надписи, рисунки, необходимо аккуратно и строго по размеру заклеить скотчем. Подобным образом защищаются и участки с резьбой.

  1. Обезжиривается поверхность специальным средством (Уайт-спирит) или универсальной автомобильной обтиркой.
  2. Зернистой бумагой в Р80 удаляется старое покрытие (для углеродных рам использование наждачки запрещено).
  3. С помощью шпаклевки или мастики устраняются все неровности, повреждения, коррозия и вмятины.
  4. После высыхания гладкая поверхность еще раз шлифуется и очищается от пыли.
  5. Наносится тонкий (около 5 мм) слой грунтовки, стойкой к коррозии. При этом учитывается, что от цвета грунтовочного средства зависит итоговый оттенок.

Важно правильно подобрать консистенцию грунтовки, которая в идеале должна полностью стекать с кисти. Слишком густой раствор разбавляется растворителем, а жидкий дополняется смесью. Чтобы максимально покрыть труднодоступные участки, велосипедная рама подвешивается к потолку и обрабатывается с помощью пневмопистолета.

Все грунтованные запчасти оставляются высыхать в течение суток в подвешенном состоянии или аккуратно кладутся на сухие газеты.

Спустя 24 часа сухая поверхность смачивается и осторожно шлифуется бумагой в Р220.

Приступаем к покраске

Непосредственная работа с красящим баллончиком – самый ответственный и кропотливый этап. Первым делом необходимо внимательно ознакомиться с указанной инструкцией и защитить свою кожу от токсичности краски.

Краска распыляется равномерно до образования однородного покрытия. Если дизайн велика предполагает орнамент из нескольких оттенков, то сначала в 3-4 слоя наносится самый светлый из них, который после просушки заклеивается скотчем. Далее подобным образом происходит покрытие другими цветами, заканчивая самым темным тоном.

С помощью малярного скотча можно не только делать геометрические узоры, но и любые другие орнаменты. Для этого надо воспользоваться воображением и ножницами.

Некоторые специалисты отмечают, что лучше производить покраску велика порошковым способом, отличающегося большей надежностью, долговечностью и устойчивостью к негативному воздействию окружающей среды.

При необходимости окрашиваются и остальные детали велосипеда: руль, вилка, колеса, педали.

Итоговая обработка

Заключительные шаги включают в себя очередное шлифование рамы бумагой с максимальной зернистостью и постоянным увлажнением поверхности.

До лакировки транспорт по желанию украшается этикетками, эмблемами или другими подходящими декоративными элементами. Также при наличии таланта можно расписать поверхность ярким контрастным колером или воспользоваться трафаретом.

Конечный результат фиксируется 2-3 слоями лака, который распыляется на расстоянии 5-10 см во избежание появления шероховатостей и неровностей. Стоит отметить, что лакировать надо только матовые краски, поэтому выясните заранее, есть ли лак в ее составе.

Свежеокрашенный велосипед должен полностью высохнуть, для чего в среднем требуется около недели. Раньше собирать железного друга рискованно: незастывшие краска и лак легко повреждаются.

Проверяется крепость покрытия легким движением тупого ножа, скольжение которого означает полное высыхание.

Облегчить работу и уменьшить риски помогут следующие рекомендации и советы:

  • Используйте лакокрасочные материалы одного производителя, чтобы не вызвать возможной негативной химической реакции;
  • Точно рассчитайте необходимый объем расходников, а лучше закупитесь баллончиками впрок, чтобы в будущем производить местный «ремонт»;
  • Если старое покрытие не удаляется наждачной бумагой, то используйте металлическую щетку на дрели или угловую шлифовальную машинку с проволочной щетиной. Также пригодны для этой цели термический фен и шпатель;
  • Ржавчину легче победить специальными антикоррозионными веществами и средствами;
  • Старые наклейки удаляются только наждачкой, так как растворитель вызывает только размазывание клея;
  • Влажная шлифовка придаст матовость раме, если во время процесса держите поверхность увлажненной очистителем для стекол.
  • Собирая велик после покраски, смажьте подшипники, внутренние механизмы, пружины, чтобы увеличить их износостойкость.

Обновить свой велосипедный транспорт можно как в салоне, так и в домашней мастерской. При этом второй вариант и экономичнее, и интереснее, и продуктивнее. Только при самостоятельной покраске вы сможете полностью контролировать процесс, оценивать качество материалов и воплотить свои мечты в индивидуальном дизайне.

Главное, не отступать от предложенного алгоритма, прислушиваться к рекомендациям и не лениться. Тогда свежеокрашенный велосипед будет долго радовать вас и вызывать зависть у соседей.

Если у вас есть хороший старый велосипед, который вы хотите вернуть к жизни, то наверняка он требует покраски. В этой статье как раз и идёт речь о том, как покрасить велосипед в домашних условиях. Зачем покупать новый велосипед и тратить деньги, если старый велосипед после ремонта будет выглядеть, как новый.

Шаг 1: Что необходимо для покраски велосипеда.

Чтобы покрасить велосипед, нам потребуется:

  • велосипед;
  • , чтобы разобрать велосипед (ключи, отвёртки и т. д.);
  • наждачная бумага, чтобы убрать ржавчину и ;
  • бритва, чтобы удалить наклейки;
  • скотч;
  • прочная проволока, чтобы подвесить велосипед;
  • грунтовка (для большого велосипеда потребуется две банки);
  • краска (для большого велосипеда потребуется две банки и желательно использовать краску того же бренда, что и грунтовка);
  • прозрачная плёнка;
  • чистое рабочее место с хорошей вентиляцией и вытяжкой.

Шаг 2: Разборка велосипеда.

Прежде всего снимите с велосипеда все компоненты, которые не нужно красить: , переключатели, и т. д. При разборке велосипеда старайтесь не потерять мелкие детали. Их можно складывать в сумочку на молнии. Сложные детали можно фотографировать, чтобы во время сборки велосипеда вы знали, что с ними делать.

В покраске нуждаются , вынос и . Можно покрасить и более мелкие детали, например, тормоза, но сначала придётся разобрать их.

Во время разборки велосипеда также можно определить, что износилось и нуждается в замене.


Сначала следует снять весь обвес, а потом уже снимать руль, переднюю вилку и подседельный штырь. Разобрав полностью велосипед, тем самым мы упростим процесс покраски.

Шаг 3: Подготовка велосипеда к покраске.


С помощью бритвы удалите с велосипеда все наклейки и другие значки, например, логотип производителя. Их можно срезать или просто соскоблить. и затем почистите его смоченными с спирте бумажными полотенцами, чтобы убрать смазку и пыль, которые могли остаться после наждачной бумаги.


Наклейте скотч на те места, которые нужно защитить от краски, например, подшипники каретки и рулевой колонки. Или же их можно просто снять.

Также необходимо убедиться, что место, в котором вы собрались красить велосипед, чистое и максимально очищено от пыли. Убедитесь, что в воздухе не летает пыль, которая может попасть на влажную краску и испортить всю вашу работу. Кроме того необходимо подвесить раму так, чтобы вы могли её полностью покрасить за один раз. В моём случае я повесил велосипед в гараже на балке, которая меня уже не один раз выручала. Перед этим я также убрал автомобиль и всё лишнее. Зацепите велосипед за жесткую проволоку и повесьте его на балку.

Приступаем к грунтовке велосипеда. Перед тем, как нанести грунтовку, вначале прочитайте инструкцию к ней. Обязательно обеспечьте хорошую вентиляцию. Не пренебрегайте ей. Испарения очень вредны для здоровья. Предостережения по этому поводу написаны в инструкции не просто так. Если вы работаете в закрытом помещении, можете открыть дверь и включить вентилятор. Если во время работы вы почувствовали недомогание или лёгкое головокружение, то прекратите работу и выйдите на свежий воздух.

Грунтовку из баллончика нужно распылять длинными и плавными движениями на расстоянии 25 см от объекта. Лучше всего начинать с мест стыков труб рамы и с каретки, так как до них сложнее всего добраться. Наносите грунтовку тонкими слоями, а не одним или двумя толстыми слоями.


После нанесения грунтовки отшлифуйте раму, чтобы добиться действительно гладкой поверхности.

Шаг 4: Покраска велосипеда.

Когда грунтовка полностью высохла (время высыхания указано в инструкции), можно приступать непосредственно к покраске велосипеда. Если вы решили красить велосипед в два цвета, то сначала решите краску какого цвета вы будете наносить первой. Обычно первой идёт краска светлых тонов. Вторую краску можно начинать наносить только после того, как высохнет первая краска. На своём велосипеде я покрасил раму в один цвет, а вилку и руль в другой, тем самым подчеркнув свою индивидуальность.

Шаг 5: Завершение работы.

После того, как краска высохнет, можно снять скотч с велосипеда. Только сначала убедитесь, чтобы нанесли краску в несколько слоёв, как указано на баллончике.

Перед тем, как собрать велосипед, дайте ему несколько дней хорошо обсохнуть. Тем самым вы уменьшите шансы повредить влажную краску в процессе сборки велосипеда.

Соберите и . Прокатитесь на нём.

Примерно недели через две можно приступать к покрытию велосипеда лаком, так как к этому моменту краска полностью затвердеет. Хотя на морозе может потребоваться больше времени.

Теперь у вас есть , который не отличить от нового и который обошёлся вам совсем недорого.

С любимым байком время пролетает незаметно. За частыми поездками порой не удается разглядеть, как велосипед постепенно теряет свою привлекательность: тускнеет, покрывается мелкими царапинами, сколами и даже ржавчиной. Все это оказывает негативное влияние не только на внешний вид рамы, но и на ее срок эксплуатации: трубы, которые подвержены коррозии из-за царапин, долго не продержатся.

Если старый велосипед навсегда уходит «в отставку», то продлевать ей срок службы нет смысла. Но многие велосипедисты не хотят бросать своих товарищей и прибегают к их полному и частичному обновлению.

К одному из таких можно отнести устранение дефектов, покраску и лакировку рамы. Широкое распространение получила распылительная покраска, и не случайно. Обычной кисточкой нанести ровный слой краски на трубы рамы не получится. Благодаря легкости и скорости, этот способ нашел активное самостоятельное применение. О том, как покрасить велосипед с помощью баллончика в домашних условиях, и будет рассказано в этой небольшой статье.

Разборка велосипеда и подготовка рамы

Итак, мы выяснили, что цвет велосипеда определяет его рама. Также красить придется вилку и, возможно, багажник. Перед покраской нужно полностью разобрать велосипед:

  1. Убрать все навесы: тормоза, амортизаторы и т.д.
  2. Снять переднее колесо с дропаутов вилки и крыло (если есть).
  3. Выкрутить руль из вилки.
  4. Снять багажник.
  5. Демонтировать заднее колесо и крыло.

Когда остается только голый остов, вынимаем вилку из передней трубы.

Подготовительные этапы:

  1. Удаление старого слоя краски.
  2. Сглаживание неровностей.
  3. Обезжиривание поверхности металла.

Что необходимо? Старая краска удаляется растворителем. Смоченной в нем чистой тряпкой аккуратно проходим по всем трубам и особенно по сварочным стыкам. Возможно, придется повторять процедуру. Это зависит от толщины заводского слоя краски. После очистки рама тщательно протирается сухой мягкой тканью. Если остались легкие разводы, не рекомендуется смачивать поверхности водой, лучше еще раз пройтись растворителем.

Следующий этап – зашкуривание. Все мелкие царапки, сколы и коррозионные участки удаляются наждачной бумагой. В зависимости от глубины царапин, подбирается зернистость наждака: с маленькими дефектами справится 240 наждак, для устранения сколов и ржавчин подойдет номер 80.

«Наждачная» очистка от неровностей

Удаление жирных пятен – также необходимая процедура, чтобы правильно покрасить раму и вилку велосипеда. Жирность снижает адгезию грунтовки и краски к металлу, из-за чего краска очень быстро может отвалиться. Чтобы этого не произошло, обязательно надо пройтись обезжиривающим агентом, например, уайт-спиритом.


Очищенный остов байка можно грунтовать

Грунтовка поверхностей под покраску

Готовая рама и вилка свободно ставятся, либо подвешиваются. Второй вариант удобнее, непрогрунтованных участков точно не останется. Работы следует проводить в хорошо проветриваемых местах. Если красить будете дома, то это навес или подсобка в частном доме и балкон в квартире. Подвешивать детали нужно крепко и при этом свободно, чтобы легко было наносить грунтовочный состав. Заранее надо позаботиться о том, чтобы состав и краска не попали куда не надо, а также о собственной безопасности: приготовить перчатки, маску и очки.

Покупаем в магазине баллончик грунтовки и равномерно распределяем состав по поверхностям окрашиваемых деталей: рамы, вилки, багажника. Оптимальное количество наносимых слоев – 3. Перед нанесением следующей порции нужно подождать подсыхания первого слоя.

Когда вся грунтовка нанесена, детали оставляются на сутки. В месте, где проводится грунтовка и покраска, не должно быть слишком влажно, а также должен отсутствовать источник открытого огня. После суточного перерыва грунтовка зачищается мелкозернистой наждачкой (от 400 до 600) в местах утолщения слоя. Теперь велосипед полностью готов к нанесению краски.

Нанесение краски с помощью баллончика

Пользоваться одноразовым баллончиком очень просто, поэтому к такому виду работ обычно мало вопросов. Тем не менее, существует несколько правил для получения более качественного результата. Быстро и в то же время правильно красить поможет соблюдение нехитрых рекомендаций:

  • наносить краску постепенно, тонким слоем;
  • держать распылитель на расстоянии;
  • красить сверху вниз;
  • избегать чрезмерного количества краски.

Рекомендуемое количество слоев – до трех. Недостаток краски даст ее быструю истираемость, а ее избыток – растрескивание и сколы. Каждому слою обязательно даем подсохнуть, только после этого принимаемся за нанесение следующего. Полностью окрашенные детали должны выдерживаться от 1 до 2 суток.


Нанесение краски на раму

Для велосипеда лучше всего подходят акриловые краски в баллончиках. Они легче ложатся и быстрее схватываются. Цветовая гамма в магазинах представлена на любой вкус, главное, заранее продумать оттенок. Одним баллончиком вряд ли получится обойтись, поэтому рекомендуется взять два или три сразу. Нужно ли зашкуривание высохшей краски? В принципе, если она была распределена равномерно и точно, то необязательно. Мелкие подтеки удаляются наждачной бумагой с малым зерном. Ее предварительно смачиваем в воде, чтобы не оставить даже мелкой царапины.

Последние штрихи: рисунки и лакировка

Некоторые не ограничатся однотонной окраской своего двухколесного друга, и правильно. Эмблемы и символы придадут велосипеду собственную оригинальность, а выглядеть он будет наряднее. Можно воспользоваться и наклейками как простым вариантом, но куда надежнее и красивее смотрятся нанесенные краской лейблы.

Дополнительные элементы создаются с помощью трафаретов – специальных самоклеящихся пленок со свободными вырезанными рисунками. В продаже имеются различные варианты: полосы, узоры, фигурки, буквы и т.д. При желании и склонности к творчеству трафареты можно вырезать самостоятельно из простых листов клеящейся пленки.


Пленка с узором для окрашивания

Важно: при наклеивании трафаретов необходимо убедиться, что основная краска уже высохла, иначе при снятии пленки она отклеиться или размажется, и все придется переделывать сначала!

Процедура создания узоров проста. Необходимо выполнить следующие действия:

  1. Плотно закрепить трафарет на трубе рамы или вилке.
  2. С помощью баллончика распылить краску на трафарет.
  3. Подождать полного высыхания.
  4. Отклеить пленку от поверхности. Рисунок готов!

При распылении допускается, чтобы краска заходила на саму пленку – у рисунка будут более ровные края. Следим, чтобы она не стекала за пределы трафарета. Для подстраховки можно дополнительно оклеить поверхность простой пленкой по краям от области окрашивания.

И, наконец, последний этап – нанесение лака на поверхности. Нетрудно догадаться, что лак надо покупать в баллончиках, как и краску с грунтовкой. Наносить защитного покрытие нужно так же, как и слои краски, количество слоев – один или два. Нельзя оставлять свободных нелакированных участков, иначе в этих областях краска начнет стареть быстрее. Есть мнение, что покрывать лаком – бесполезная трата времени. Это оспоримо, так как лакированная поверхность не только красивее смотрится, но и служит гораздо дольше.

Покраска баллончиком – это простой и эффективный способ обновить свой велосипед без профессиональных малярных навыков. Достаточно одного раза, чтобы запомнить, как и что делается для получения бесценного опыта в этой области.

Статья посвящается тем, кто уже ободрал раму настолько, что стыдно выехать на улицу и тем кто просто любит поэкспериментировать, не боясь взять в руки инструмент.

Немного о лакокрасочном материале:

  1. уайт-спирит используется для обезжиривания, подойдёт любой другой (продаётся в любом хозяйственном);
  2. растворитель (лучше покупать на авто-рынках), зависит от краски, но приблизительно распределяются так: 646, 648,649,650 – в принципе подходят для любых автомобильных красок, но советую использовать 650. 647-для нитроэмалей;
  3. 3-грунт, используется для подготовки поверхности к покраске (краска ложится на него намного лучше; грунт заливает мелкие неровности; поверхность получается зеркальная);
  4. краска;

Я думаю не стоит говорить, что прежде всего неплохо было бы всё снять с рамы.

Этап 1. Подготовка рамы к покрасочным работам.

Заключается в вышкуривании рамы до полного сглаживания всех неровностей (царапин, возможно наклеек). Можно вышкуривать полностью, можно только неровности, в обоих случаях нужно вышкуривать крайне тщательно, иначе в конечном итоге получатся очень неприятные ямы, неровности. Шкурку выбираем в зависимости от глубины царапин, но ни в коем случае она не должна оставлять глубоких царапин на раме или краске. Можно пользоваться средствами для снятия краски (продаются в автомобильных магазинах, стоят около 50рубтюбик), но потом тщательно очищайте поверхность, иначе вся ваша работа вспухнет, в прямом смысле слова. Не пытайтесь пользоваться феном для снятия краски, можете повредить раму.

Так же на этом этапе с помощью холодной сварки (см.рис.)(цена 30рубупоковку) можно устранить (устранить с точки зрения внешнего вида), особо крупные царапины, вмятины или просто, что-то приукрасить. Например, я устранял резкие переходы на харьковских велах, так как там рама не вареная, а звенья просто вставлены друг в друга. При работе с хс, не рекомендую класть на раму лишнего, так как она довольно трудно обрабатывается (обрабатывать грубой шкуркой или ножом).

Этап 2. Подготовка поверхности рамы непосредственно к покрытию краской.

Не могу назвать этот этап обязательным, так как если вы не погрунтуете, то ничего опасного не случится (в 50% случаев), но перечислю причины по которым это всё же нужно сделать:

  1. краска на грунт ложится намного лучше, чем на раму (как в смысле качества, так и в смысле химического взаимодействия), не зря же вообще придумали грунт;
  2. помощью грунта очень легко добиться идеальной поверхности, что естественно положительно скажется в конечном результате;
  3. стоит учесть, что многие краски могут просто не лечь (например, может возникнуть такой эффект, что краска свернётся капельками на раме) на «голую» раму;
  4. если вы не шкурили раму полностью, то грунт обязателен, так как у вашей предыдущей краски и новой могут оказаться разные основы, и они могут начать реагировать между собой, а грунт будет являться своеобразным «переходником»;
  5. грунтованная рама более стойка к карозии;

Далее стоит определиться со способом грунтовки: В отличие от краски здесь можно покрасить одинаково хорошо, как из баллончика, так и из пуливеризатора. В обоих случаях рекомендую использовать грунт фирмы fitter, он относительно дешёвый, а качество несильно уступает более дорогим грунтам (цена 1кг200руб; баллончик около 100-200руб):

Но всё же у баллончиков существует один весомый недостаток: для грунтовки желательно использовать густой грунт (что бы заливались все неровности), а в баллончике как правило из за низкого давления, содержится жидкий, следовательно место одного «густого» слоя, вам придётся класть несколько «жидких».

Если же вы решили брать на «розлив», вам необходимы будут:


Ход работы:

  1. подвесте раму в проветриваемом помещении (например: балкон, гараж…);
  2. хорошенько обезжирьте раму (например, Уайт-спиритом);
  3. если баллончик: встряхните баллончик и аккуратно небольшими штрихами наносите, на расстоянии около15-25см от рамы)

    Если пуливеризатором: разведите грунт в пропорции указанной на банке (как правило все грунты идут 3-х компонентные: основа-сам грунт, отвердитель, растворитель – покупается отдельно), добавьте растворитель до нужной густоты (возьмите палочку, опустите в грунт, если грунт легко стекает, не оставляя капелек на палочке то всё нормально, если на конце палочки осталась капля, добавьте растворитель). Попробуйте покрасить на чём ни будь: если сквозь грунт просвечивает поверхность, добавьте немного основы (то есть сам грунт), если из пуливера вылетают капельки или ошмётки краски, добавьте растворителя. Красить так же как из баллончика. Если образовались подтёки, то на этом этапе нестрашно, но недопустимо при покрытии краской. И старайтесь больше 2-3 раз не проходить по одному и тому же месту.

  4. дайте просохнуть около суток при температуре не ниже 5 градусов, если температура ниже дайте просохнуть подольше;
  5. если нужно положите ещё один слой (если предыдущий был слишком жидкий, или если на раме остались маленькие неровности);
  6. мелкой шкуркой (где то 200-кой) слегка вышкурите до идеальной поверхности (хорошие грунты, к примеру fitter, очень легко шкурятся);

Этап 3. Покраска.

Последний самый трудный и мучительный этап. Мучительность заключается в выборе краски. Расскажу о наиболее распространенных видах машинной краски. Оговорюсь, что уже давно пользуюсь исключительно акриловыми красками.


При покраске нужно учитывать ряд минусов.

  1. практически все цвета хорошо смотрятся только на белой поверхности (это значит что сначала вам нужно будет покрасить белой краской,а уже потом выбранным вами цветом)
  2. если хотите сделать переход: во-первых, тёмную краску кладут на светлую (хотя не всегда, но если вы раньше не красили лучше сделать так)
  3. при покраске, чем толще слой, тем насыщенней цвет, но ни в коем случае не лейте лишнего. Запомните золотое правило при покраске, особенно если вы красите первый раз – «лучше недолить, чем перелить». Но если же всё-таки появился подтек, снимите раму и переверните в сторону обратную подтеку, как только он потек в другую сторону, переверните обратно, и так несколько раз, пока краска немного не схватится.

Естественно опять встает вопрос баллончик или пуливер:

Почему пуливер:

  1. качество краски напорядок выше, цена соответсвенно тоже;
  2. возможность выбора цвета, зависит только от вашей фантазии;
  3. покупаете нужное количество краски (например, вы решили кончики перьев сделать другим цветом (относительно рамы), место того, что бы купить целый баллон, покупаете 20гр краски);

Почему баллончик:

  1. самое главное – это простота пользования;
  2. экономия времени;
  3. экономия денег, соответсвенно это отразится на качестве (в большинстве случаев);

Ход работы:

  1. очень качественно протереть раму Уайт-спиритом; если вы красите баллончиком пункты 2,3 можете пропустить
  2. развести краску (то есть, если есть добавить отвердитель), густоту «регулировать» так же как и в грунте;
  3. промыть оэрограф растворителем, если красите белой, убедитесь, что оэрограф идеально чистый (иначе белая краска может приобрести оттенки)
  4. наносить краску небольшими штрихами, стараясь не проходить больше 2 раз по одному месту, следите, что бы пуливер (баллончик) при покраске всё время находился от рамы на одном расстоянии и был перпендикулярен ей (что бы краска наносилась одинаковыми слоями);
  5. если нужно, нанести другие слои краски
  6. если вы красите, например, нитро-металиком, покройте лаком (вообще лаком покрывать нужно в том случае, если этого требует краска, а просто так он ничего не дает, естественно это зависит от краски, например, для акриловой этого не требуется)
  7. дать просохнуть несколько дней (даже если краска высохла за несколько часов)

Комментарии к статье





























avalanche

"практически все цвета хорошо смотрятся только на белой поверхности (это значит что сначала вам нужно будет покрасить белой краской,а уже потом выбранным вами цветом)" - всегда лучше на грунт краску ложить, по этому для облегчения и удешевления процесса покупаем соответственно белый грунт, можно и черный. Как я заметил если краску ложили на белый грунт цвет получается светлей й ярче, на черный темней и глубже.Я пользовался чёрным, остался доволен!Красил металиком и под лак - получилось офигительно, цвет переливается на солнце, блеск!!
Советую сначала попробовать краску на разных поверхностях, я например попробовал свою на белом и получилось отстойно!Подумал краска не очень, но проверил на черном и получилось офигительно!





ARMAGEDDON

сУпер...мож ешё чему нить научиш?=)



























































ZAYCHEGG

спасибо огромное







ballio

Прикольно по ценам.Норм краска стоит 100-150$ за кг и продаётся исключительно целой банкой,где автор видел по 20 грамм хер его знает.Грунт MIXON например в квартире сохнет до 2-х суток. Ложить минимум 2 слоя.Краска сохнет от 2-х недель до 2-х месяцев в зависимости от температуры окружающей среды.Каждый слой краски чухается нождачкой от 2000 до 5000 в зависимости от "мягкости" акрила.На высыхание слоя 24 часа потом чухаем(сбиваем глянец,убираем подтёки),потом опять слой.Последний слой по идее должен быть идеальный и без подтёков,но если нет то чухаем а потом полируем спец кругом для болгарки и полиролью.Перекрасил таким макаром кучу всего и норм.Даже шатуны в белый красил.




vvs

"Прикольно по ценам.Норм краска стоит 100-150$ за кг и продаётся исключительно целой банкой,где автор видел по 20 грамм хер его знает.Грунт MIXON например в квартире сохнет до 2-х суток. Ложить минимум 2 слоя.Краска сохнет от 2-х недель до 2-х месяцев в зависимости от температуры окружающей среды.Каждый слой краски чухается нождачкой от 2000 до 5000 в зависимости от "мягкости" акрила.На высыхание слоя 24 часа потом чухаем(сбиваем глянец,убираем подтёки),потом опять слой.Последний слой по идее должен быть идеальный и без подтёков,но если нет то чухаем а потом полируем спец кругом для болгарки и полиролью.Перекрасил таким макаром кучу всего и норм.Даже шатуны в белый красил."
а теперь разберем по порядку, что бы вы не смущали народ неправильной информацией;


vvs

"нормальная краска начинается в среднем от 80$ за кг; продается на разлив в любом коллеровочном цехе (подюор краски), а так же во многих магазинах; наливают любое колличество; нормальный грунт, например не дорогой Novol сохнет несколько часов - идеально шкурится; и да - за один слой шикарно ложится; краска все та же замечательная акриловая сохнет в районе 24-48 часов и потом замечательно шкурится и полируется; два месяца??? может вам отвердитель забыли дать?)))) едем дальше – чего вы там чухаете я не знаю, тем более такими мелкими шкурками) мне даже интересно где вы нашли шкурку 5000))) для притирки пары в ДВС и то крупнее идет; несколько слоев интересно тоже зачем; тратим лишний материал и деньги – ну можно в принцепи; полируем – да идея верная, только не всем подряд и не болгаркой – она не приспособлена для этого; либо ручками – либо полировальной машинкой;