Как выбрать автомобиль под себя. Лучший выбор: покупаем подержанную иномарку Хочу купить машину какую лучше

Правильный выбор автомобиля – это как выбор жены: от того, насколько тщательно вы подойдете к этой процедуре, будет зависеть ваша дальнейшая, счастливая или не очень, автомобильная жизнь. Причем, перед покупкой машины среднестатистический автолюбитель должен учесть множество факторов. Но все же есть некоторые, наиболее важные аспекты, и о них мы сегодня поговорим.

1. Марка, тип кузова. В первую очередь, потенциальный покупатель автомобиля должен определиться с маркой, моделью и типом кузова своей будущей машины. Начнем с марки. Выбор тут велик: европейские, американские, азиатские, отечественные.

У отечественных марок автомобилей имидж существенно подпорчен, особенно после того, как страну наводнили новые и бывшие в эксплуатации иномарки. Тем не менее, свой покупатель у отечественных марок есть. Их плюсы — относительно недорогая стоимость, наличие в автосалонах, высокая ремонтопригодность и дешевизна обслуживания. Минусы – низкий уровень комфорта для водителя и пассажиров, невысокое качество сборки.

Вывод: остановившись на отечественно марке, потенциальный покупатель потратит немного денег за машину, обслуживание и ремонт, но комфорт от езды вряд ли получит.

Азиатские марки делятся на несколько типов: японские, корейские, китайские.

Плюсы японских автомобилей – качество сборки, долговечность узлов и агрегатов, комфорт пассажиров, и, конечно же, престиж. Минусы – дороговизна самих автомобилей, ремонта и обслуживания. Вывод: японские автомобили для людей с доходом средним или выше среднего, так как покупка и дальнейшая их эксплуатация недешевы.

О корейских автомобилях можно сказать практически то же, что и о японских машинах: улучшающееся год от года качество сборки, комфорт пассажиров, акцент на дизайн. Минусы – относительная дороговизна покупки и обслуживания. Вывод: корейские автомобили покупают те, кому либо не хватает денег на японские автомобили (если говорить об азиатских марках), либо те, кому по вкусу корейский дизайн и практичность.

Kia Ceed — корейский хэтчбек.

Китайские марки – прямые конкуренты машинам отечественного производства. С практические теми же плюсами и минусами. Положительные аспекты китайских авто – богатство комплектации, невысокая стоимость. Отрицательные – невысокое качество сборки, средний комфорт, ненадежность конструкций, а отсюда – затраты на ремонт. Вывод: на китайские автомобили можно смотреть тем, кто хочет потратить немного денег на покупку, но получить больше комфорта, чем у отечественных авто.

Китайский паркетник Geely mk 2 cross

Разнообразие европейских марок автомобилей – велико. Покупатель может выбрать из бюджетных, средней ценовой категории и дорогих марок. Наиболее ценятся немецкие и английские марки, среднюю ценность представляют собой итальянские, испанские и французские бренды. Третье место занимают марки из Восточной Европы – чешские и румынские.

Чешско-немецкий лифтбэк — Skoda Octavia 2013-2014

Плюсы европейских марок: качество сборки (если автомобиль собирается в той стране, где производится), престижность, комфорт, надежность. Минусы – дороговизна покупки, ремонта и обслуживания. Вывод: европейские автомобили можно присмотреть тем, у кого есть достаточно денег не только для покупки, но и для последующего обслуживания и ремонта.

Американские марки, автомобили которых собираются непосредственно в США, рассчитаны на специфического покупателя, который согласен отдать деньги за адаптированную под заокеанские реалии машину. Конечно, можно купить немецкий Ford или корейский Chevrolet, но это, само собой разумеется, уже не «американцы».

Американский бизнес-седан Chevrolet Malibu

Плюсы американских марок – надежность, престиж, комфорт. Минусы – адаптация под местные рынки, стоимость (выше, чем на родине). Вывод: покупающему настоящий американский автомобиль россиянину нужно быть готовым к тому, что вместо километров у него на спидометре будут мили, а обслуживание и ремонт обойдутся недешево.

Говоря о кузовных модификациях, мы делаем акцент на том, для чего покупателю нужен автомобиль. Если это житель города, который большую часть своей автомобильной жизни будет проводить на городских улицах, то наиболее приемлемый вариант – седан или хэтчбек. Если сельский – , внедорожник или пикап. Если человек собирается комбинировать городские поездки с выездами на природу, идеальный вариант – кроссовер.

2. Цена. Тут совет прост: выбирайте автомобиль, ориентируясь не только на стоимость автомобиля, но и на то, во сколько вам обойдется его содержание. Потому что, оплатой счета за авто в салоне финансовые расходы не заканчиваются. Нужно посчитать, во сколько вам обойдутся затраты на топливо, обслуживание, страховку и прочие текущие траты за 100 тысяч километров пробега и поделить эту сумму на 100 тысяч. В результате получим цену одного пройденного километра и прикидываем, потянем ли такую финансовую ношу? К тому же, при покупке автомобиля нелишним будет ориентироваться на его ликвидность на вторичном рынке: вряд ли вам захочется столкнуться с трудностями продажи машины при ее продаже.

3. Комплектация. Здесь все зависит от финансовых возможностей покупателя. По статистике, в России наибольшей популярностью пользуются автомобили в базовой или топовой комплектации. Если вы решили покупать автомобиль в базовой комплектации, то минимально в ней должны присутствовать системы активной и (хотя бы подушка безопасности водителя, в идеале – и пассажира, и иммобилайзер) и климатическая система. Остальное оборудование (магнитола, подогрев сидений, противотуманные фары, защита картера двигателя, сигнализация и прочее) можно купить отдельно и постепенно.

Еще пару слов о безопасности: если уже определились с моделью, или даже есть вариант выбора из нескольких, зайдите на сайт EuroNCAP и посмотрите, сколько «звезд» у претендентов на покупку.

4. Эксплуатационные характеристики автомобиля. Конечно, большинство автомобилистов оценивает машину по динамическим характеристикам (разгон с места, максимальная скорость), мощности двигателя, типу коробки передач и расходу топлива. И это правильно. Но нельзя упускать из виду такие характеристики, как внешние и внутренние габариты. Бывалые водители говорят, что к любым внешним габаритам рано или поздно привыкаешь – и это правда. Купите ли вы компактный городской хэтчбек или семейный минивэн — с течением времени обязательно приспособитесь к тому, чтобы правильно парковать его, рассчитывать безопасный интервал. Другое дело – внутренние габариты. Тут советуем тщательно присмотреться к таким параметрам, как высота потолка, длина и ширина салона, величина проемов дверей.

Касательно высоты потолка: этот габарит важен не только для рослых водителей, но и для их пассажиров – ведь их комфорт не на последнем месте. Чтобы подобрать авто под свой рост, сядьте на водительское кресло и попробуйте его поднять (если у него есть регулировка по высоте) на максимальную высоту. Голова упирается в потолок? Тогда эта машина не для вас. Остается зазор в 5-10 см? Годится!

Длину салона следует учитывать исходя из антропометрических данных всех, кто будет в этой машине ездить. Если водитель и передний пассажир смогут комфортно устроиться, отрегулировав кресла, то задним пассажирам может быть неудобно из-за упирающихся спинок сидений. То же касается и ширины салона, так называемый размер интерьера «в плечах»: желательно перед покупкой прийти в салон всей семьей и проверить, не стесняете ли вы друг друга в этом габарите.

Величина проемов дверей тоже немаловажный фактор. Удобство посадки/высадки для водителя и пассажиров никто не отменял, поэтому «примерить» на себя этот параметр тоже немаловажно.

Широко распространяться об указанных выше параметрах выбора – мощность и тип двигателя, вид КПП, скорость и расход особой нужды нет – тут, как говорится, каждый волен выбирать на свой вкус и цвет. А вот о таких аспектах, как оцинковка кузова, высота дорожного просвета и конструкция подвески забывать не стоит. Поинтересуйтесь у менеджера в автосалоне, оцинкован ли кузов автомобиля, если да, то какие его части, проведена ли антикоррозийная и антигравийная обработка, какой срок гарантии дает производитель на эти параметры.

Уточните величину дорожного просвета – чем он выше, тем лучше. И, наконец, узнайте о том, какая конструкция подвески у вашего будущего авто. Если излишне мягкая – машина будет подвержена сильным кренам при вхождении в повороты, раскачиваться на ухабах и так далее. Если же очень жесткая, спортивная – тоже не хорошо: водитель и пассажиры прочувствуют каждый бугорок неидеальных российских дорог не только своими пятыми точками, но и внутренностями. Приемлемый вариант – выбор авто с подвеской, адаптированной под российские условия эксплуатации (их вариант – пакет «плохие дороги»).

5. Место покупки. Тут речь не о географическом расположении автосалона (естественно, чем ближе он к вашему дому, тем лучше), а о его типе. Типов автосалонов два: . Преимущества покупки у «официалов»: подобранная для России комплектация автомобиля, гарантийное обслуживание, разнообразные программы лояльности. Минусы: высокие цены и не совсем хорошее качество обслуживания на официальных СТО (этот параметр субъективен). Преимущества приобретения у «неофициалов»: относительно низкая стоимость машины, быстрые сроки поставки, выбор недоступных для официалов комплектаций. Недостатки: отсутствие гарантии, адаптации авто к российским условиям эксплуатации.

Поколению наших детей повезло больше, чем поколению наших родителей: на рынке машин имеется большой выбор моделей автомобилей. Отдельное место занимают новые автомобили, о которых наши прадеды могли только мечтать. Статистика показывает, что количество разнообразных марок автомобилей уже дошло и перевалило за шестьдесят, в то время как число моделей уже насчитывает триста. Добавьте сюда всевозможные модификации, когда с помощью замены одного кузова на другой или улучшения объема двигателя, число новых моделей может достигнуть трех тысяч.

Однако теперь перед нами возникает новый вопрос, на который порой достаточно затруднительно дать верный ответ: какой же именно автомобиль подойдет мне и что лучше выбрать? А если мы начинаем задумываться о виде марки, модели или, еще лучше, «лезем в дебри» с выбором кузова, возникает целая проблема, которая иногда доводит до нервного срыва.

Как выбрать автомобиль

Итак, какие пункты нужно принять во внимание, выбирая машину, чтобы быть удовлетворенным покупкой не только вначале, но и на протяжении всего периода ее эксплуатации? Учитывайте также факт того, что, возможно (мало ли что может случиться) вам ее придется продать. А здесь очень важно не прогадать, ведь не очень хорошая машина даже после недолгой эксплуатации может стать негодной к продаже.

Характеристики авто

Вам необходимо определить класс и желаемые характеристики вашего потенциального автомобиля. Ясно, что эти характеристики должны совпадать с вашими потребностями и условиями эксплуатации. Учтите количество пассажиров, которых вы будете возить, примите во внимание их возраст, рост и вес. Если вы собираетесь перевозить грузы, определите их характер и количество. Лучше исходить из конкретных данных, а не из приблизительных расчетов. Неточность может привести к дополнительным расходам.

Тип кузова

Далее следует выбор типа кузова и количества дверей. Принято считать, что наиболее удобными являются машины с раздельным салоном и багажником. Такие автомобили относятся к классу 4-дверных седанов. Для семейных поездок такие автомобили лучшие, однако, для перевозки грузов они никуда не годятся. Для этой цели лучше выбрать 5-ти или 3-х дверный hatchback. Он обеспечивает комфорт даже при перевозке пассажиров. 2-х или 3-дверные машины тоже очень стильные, но, к сожалению, не очень практичны. Если главной целью покупки автомобиля является перевозка грузов, то лучше выбрать универсал или микроавтобус. Если же вы фермер, охотник или просто любитель ездить на дачу, незаменимым будет 4-х или 2-дверный пикап.

Цена

Определившись с видом машины, следует обозначить сумму, которую вы готовы затратить на приобретение автомобиля. Следует учитывать не только стоимость машины, но и налоги, и страховку, а также эксплуатационные расходы и, если выбрали кредит, его выплату. Не забывайте, что автомобили постоянно падают в цене. Существует одно правило, которого нужно придерживаться, определяя ценовой диапазон: цена автомобиля не должна превышать ваш годовой доход. Если этим правилом пренебречь, то всевозможные расходы, описанные выше, приводят к довольно жесткому безденежью.

1. Если главной характеристикой для вас является легкость в эксплуатации, остановитесь на популярных в стране брендах: Toyota, Volkswagen, Audi и прочее

2. Если ваше местожительство не Москва, не последней характеристикой является доступность сервисного обслуживания.

3. Если автомобиль для вас не просто средство передвижения, а элемент декора, составляющий ваш имидж, осведомитесь о восприятии данного бренда людьми, чье мнение для вас является не последним.

4. Важным условием в выборе машины является статистика угонов. Если число угонов машины данной марки большое, будьте готовы выложить большую сумму за страховку.

5. Обратите внимание на автоматическую коробку передач. Она обеспечивает больший комфорт и удобство в городе, незаменима для водителя-новичка, но автомобиль будет намного дороже с этой деталью, нежели без нее. Помните, что мало того, что механика проста и надежна, ее разгонная динамика и сопричастность к управлению намного выше.

Силовой агрегат

Выбирая всевозможные виды двигателей, учтите, что его объем непосредственно влияет на динамику разгона и на расход топлива, на стоимость транспортного налога, а также на саму цену машины. Самым оптимальным двигателем является средний по объему. Дизельные двигатели экономичны и обладают высоким крутящим свойством. Более того, мотор на тяжелом топливе самый долговечный. Но к его недостаткам относится его стоимость и чувствительность к плохому качеству топлива.

Привод

Многие не обращают внимания на привод автомобиля. Это грубейшая ошибка. Привод бывает передним, задним или полным. Самым надежным, несомненно, остается задний привод. Однако преимуществами переднего привода являются малое количество потери энергии при передаче крутящего момента от двигателя к колесам. Это свойство повышает КПД автомобиля. Не последним остается высокая проходимость и прекрасная управляемость. Однако все имеет свои минусы. К минусам переднего приводы относится усложнение конструкции, а также высокая стоимость его ремонта и соответственно ненадежность. Полный же привод ценится за его повышенную проходимость, а также его отличает высокая устойчивость на скользких дорогах и хорошая управляемость. Его недочетами являются сложная и дорогая конструкция, высокий расход топлива, и он не подходит новичкам.

Безопасность

И, наконец, важной станет безопасность потенциального автомобиля, которая делится на пассивную и активную, где первую представляют предметы интерьера машины, а вторую - всевозможные встроенные устройства, позволяющие избежать аварии. Активную безопасность обеспечивает анти-блокировочная система тормозов, которая не позволяет блокировать колеса в случае резкого торможения, система, позволяющая стабилизировать траекторию движения автомобиля, которая корректирует недочеты водителя на поворотах а также усилитель экстренного торможения и многие другие. Пассивную безопасность обеспечивают ремни, шторки безопасности и надувные подушки, металлические брусья внутри дверей, активные подголовники и другие средства, зоны программируемой деформации и др.

Дополнительное оборудование

Последним этапом в выборе автомобиля будет выбор оборудования. Вам следует определиться, что конкретно вы хотите иметь в своей машине в первую очередь, что будет второстепенным, а чего вообще иметь нежелательно. Конечно, какие-то атрибуты дополнительных опций уже будут в наличии в вашем салоне при покупке, что-то нужно будет покупать отдельно и нести дополнительные затраты.

Итак, после выбора модели и определения всех ее критериев, нужно произвести оценку плюсов и минусов будущего автомобиля.

Этот вопрос касается всех, особенно новичков. Не разбираясь в автомобильных устройствах, вы легко можете оценить свой будущий автомобиль, обратив основное внимание на его салон, а также на рабочее место водителя, которое должно включать наличие и большой выбор регулировок сидений и руля, доступность органов управления и центральную консоль. Не последними являются такие характеристики, как информативность, дизайн и подсветка приборов, обзорность, вместимость и, конечно же, комфорт. Помните, что небрежно сделанный салон может указывать на некачественную работу с важными для хорошей работы и безопасности устройствами. Неаккуратно сделанный салон должен насторожить вас в первую очередь.

Багажник автомобиля следует оценивать по объему, а точнее по величине зазоров. Необходимо учитывать их симметричность, легкость и плавность, фиксацию дверей, звук при закрытии багажника.

И напоследок, помните, что выбор автомобиля - это не покупка новых штанов, и не дело одного дня. Если у вас нет времени, и вы хотите все «быстренько провернуть», лучше побудьте какое-то время без машины. Автомобиль - очень важное средство передвижения, от которого зависит не только ваш комфорт, но и ваша жизнь. Поэтому при выборе автомобиля, исключительно визуальный осмотр не имеет никакого смысла. Обязательно попробуйте поездить на будущем автомобиле до момента его покупки. Не стесняйтесь ездить на нем свыше указанного в магазине времени. Не бойтесь быть дотошным, задавая дополнительные вопросы. Если вашу будущую машину продает профессионал, он отнесется к вам с пониманием. Проведите тест-драйв именно того автомобиля, характеристики которого (двигатель и тип КПП) вы выбрали. Посмотрите на плавность его хода, уровень шума и вибраций, эффективность и настройку тормозов, ускорение и удобство управления трансмиссией, точность и информативность рулевого управления.

Помните, что важны не только хорошие характеристики автомобиля, но и его внешний вид, с которым вам придется иметь дело каждый день. Важно чтобы он приносил удовольствие, а не разочарование.

Выгоднее всего при оплате своими наличными средствами. Таким образом, вы избавляете себя от необходимости оформлять автокредит и в последующем переплачивать по процентам, выплачивая долгий срок ежемесячные платежи. К сожалению не все могут себе позволить покупать автомобиль за свои деньги. Особенно это касается владельцев старых подержанных автомобилей, которые, продав их на рынке и выручив небольшие суммы, сталкиваются с тем, что для приобретения более свежей машины необходима более существенная сумма. Как быть? На самом деле при грамотном подходе каждый из нас может без проблем купить автомобиль без привлечения кредитных средств.

Причина здесь в одном. Переизбыток предложений на рынке на автомобили от 2 до 3 лет. Дело в том, что большая часть владельцев новых автомобилей, спустя 2-3 года, начинает продавать их на подержанном рынке по причине того, что на транспортные средства в это время заканчивается заводская гарантия. В итоге количество предложений автомобилей возрастом 2 или 3 года на рынке начинает превышать существующий спрос. В результате мы видим приличное обесценивание рыночной цены, несмотря на отличные состояния транспортных средств.


Подобная тенденция также наблюдается с автомобилями от 3 до 5 лет, так как многие владельцы транспортных средств предпочитают продавать их примерно в этом возрасте. Правда динамика обесценивая (рыночная амортизация цен) несколько снижается, но, тем не менее, все равно остается высокой. Хотя стоит отметить, что в этой возрастной категории транспортных средств баланс спроса и предложения начинает выравниваться. Но почему же тогда цены по-прежнему продолжают падать?

Здесь причина уже в другом. Все дело в том что, как правило, в возрасте от 3 до 5 лет , так как к этому сроку эксплуатации автомобилей начинают изнашиваться их дорогостоящие компоненты. Поэтому покупатели и не готовы отдавать большие деньги за такие транспортные средства. В итоге цена на б/у автомобили продолжает стремительно падать.


Начиная с 6 летнего возраста, на подержанном авторынке приостанавливается. Это связано с тем, что автомобили в таком возрасте и так уже потеряли большую стоимость, а также к этому времени большая часть расходников и других важных компонентов автомобиля были поменяны. В итоге именно с этого момента спрос постепенно начинает превышать предложение и стоимость автомобилей возрастом от 6 лет остается примерно на одном уровне или снижается всего от 2-5 процентов каждый год.

Подводя промежуточный итог, хотим обратить внимание наших читателей, на то, что исходя из вышеописанного, самым , поскольку даже если его продать через несколько лет владелец может потерять приличную сумму, что в итоге выльется в большие дополнительные траты при покупке новой машины.

Вот подробные расчеты и доказательства:

Например, если вы купили новый автомобиль за 1,000,000 рублей и хотите продать его через 3 года, то будьте готовы к тому, что к этому сроку ваша машина упадет в цене примерно на 30-40 и даже 50 процентов. Допустим через три года машина будет стоить 600,000 рублей. В итоге в чистом виде вы потеряете 400,000 рублей (-40 процентов первоначальной стоимости), что составляет 11,111 рублей в месяц.

Если вы собираетесь спустя три года снова приобретать новую машину, то наверняка она будет стоить уже не 1 млн. рублей. Допустим новый автомобиль (новая модель, которую вы будете приобретать вместо подержанной) через три года будет стоить 1,350,000 рублей.

Соответственно продав свой б/у автомобиль за 600 тыс. руб., вам нужно будет добавить, как минимум, 750,000 рублей. Именно поэтому многие люди, продав даже не очень старый автомобиль вынуждены , поскольку для замены б/у машины на новую необходимо доплатить приличные деньги, которых как всегда вечно не хватает.


В итоге чтобы такого не случилось сразу после покупки нового автомобиля вам необходимо, с учетом выше описанного ценообразования на рынке, каждый месяц откладывать по 20,833 руб в месяц (750,000 руб / 36 мес). Только в этом случае вы бы сможете, продав подержанный автомобиль, купить новый без оформления автокредита. Добавьте к этой сумме теперь плановое дорогое у дилера, более дорогую страховку на новый автомобиль по сравнению с подержанным и другие траты для содержания машины, и вы поймете, что покупка нового автомобиля не всегда выгодна по сравнению с подержанным.

Давайте теперь представим себе ситуацию, когда вы приобретаете не новый автомобиль в автосалоне, а подержанный возрастом от 3 до 5 лет. В этом случае ваши потери будут меньше чем при покупке нового автомобиля, но, тем не менее, назвать их небольшими нельзя.

Допустим, вы приобрели подержанный автомобиль возрастом 3 года по цене 600,000 рублей и рассчитывайте пользоваться им не более 2,5-3 лет. Спустя 2 года вы продадите машину в среднем за 480,000 рублей, потеряв 120,000 рублей за срок эксплуатации или 25 процентов (5,000 рублей в месяц).


Для того чтобы после продажи снова купить подержанную машину возрастом 3 года вам понадобится добавить приличную сумму. Также как и в первом примере предположим, что из-за инфляции за это время и соответственно подержанных выросла. В среднем, для того чтобы опять купить 3 летний автомобиль вам понадобиться 810,000 рублей. Соответственно, для того чтобы купить более свежую машину вам понадобится добавить к 480,000 рублей еще 330,000 рублей.

Это означает что изначально сразу после покупки трехлетнего автомобиля вам нужно каждый месяц откладывать не менее 13,750 рублей, для того чтобы к моменту приобретения другого автомобиля у вас скопилась необходимая сумма, которая вас избавит от оформления автокредита.

Правда при этой схеме накоплений на покупку автомобиля нужно учесть, что стоимость владения машиной в этот срок будет выше из-за необходимости более высоких трат на техническое обслуживание транспортного средства, связанного с износом многих деталей и большим пробегом.

Ну и наконец еще самый выгодный пример (особенно для тех, у кого нет среднего дохода). Рассмотрим пример покупки подержанного автомобиля возрастом от 6 лет и старше.


Как мы уже отметили, в этом возрасте автомобили дешевеют на рынке уже не так быстро как это было в первые 5 лет эксплуатации. Допустим, вы купили 6-летнюю б/у машину за 450,000 рублей которой планируете пользоваться 3 года.

Спустя три года эксплуатации вы сможете в среднем продать автомобиль за 382,500 рублей (-15 процентов потери стоимости). Потери за три года составят всего 67,500 рублей или 1,875 рублей в месяц!!!

Сравните потери в цене с вышеуказанными примерами. Думаем разницу заметите сразу.

Теперь давайте рассчитаем, сколько нужно будет добавить денег для приобретения другого 6 летнего автомобиля. С учетом инфляции в стране и соответственно с ростом цен, как на новые, так и на б/у автомобили, спустя три года после покупки 6 летнего автомобиля вам понадобится примерно 580,000 рублей. То есть, продав 9-летний автомобиль, вы должны будете иметь на руках 197,500 рублей. Чтобы накопить эту сумму необходимо откладывать по 5,486 рублей в месяц.

Да, конечно , но, тем не менее, при грамотном подходе при выборе машины на рынке, вы сможете купить хороший автомобиль, в котором возможно были уже поменяны все дорогостоящие расходники и проведен некоторый ремонт от естественного износа компонентов машины.

Какую машину выгоднее купить, чтобы в будущем меньше потратить на покупку нового?


Подведем итог наших расчетов из расчете стоимости нового автомобиля 1 млн. рублей:

Покупка нового автомобиля и владение им 3 года - откладывать каждый месяц 20,833 руб.

То есть, купив новую машину, если вы не хотите в будущем столкнуться с тем что у вас не хватает средств для покупки очередного нового автомобиля , вам необходимо каждый месяц откладывать около 21,000 руб. Да, это сумма немаленькая и откладывать такие деньги ежемесячно сможет не каждый в нашей стране. Но, тем не менее, это лучше чем потом после продажи подержанного автомобиля оформлять автокредит на покупку нового. Ведь взяв ссуду, переплата по процентам может составить около 50 процентов от стоимости машины.

Если вы купили возрастом от 3 лет стоимостью 600,000 рублей и планируете эксплуатировать его 2 года, то вам предстоит откладывать как минимум 13,750 рублей в месяц, чтобы спустя несколько лет, продав свою машину, купить более свежую.


Если же вы купили автомобиль старше 6 лет стоимостью около 450,000 рублей, и планируете пользоваться ее 3 года, и в последующем планируете снова приобрести «шестилетку», то каждый месяц необходимо откладывать по 5,486 рублей.

Как видите покупка автомобиля возрастом от 6 лет самая выгодная. Единственная конечно сложность этой найти автомобиль в 6-летним возрасте в нормальном состоянии. Но это реально на нашем рынке. Главное это подход.

Благодаря вашим долгосрочным планам на будущее вы сможете заранее планировать свои траты на покупку будущего автомобиля и рассчитывать, сколько необходимо минимально накопить денег, для того чтобы без особых проблем сменить старую машину на более свежую.

«Классический» вариант совета - это предложение купить «ведрище», благо обычно сумма ограничена 50-60 тысячами рублей и, как ни странно, машин в этой ценовой категории всегда хватает. Поездить годик, стало быть, и продать. Аргументация обычно проста: «не жалко» и «все равно побьешь»…

Логика, конечно, в таком решении прослеживается, но почему-то я регулярно вижу людей, которые покупают вкусную пищу, несмотря на то, что «все равно завтра уже голодный», и не вижу людей в касках на улице, которые так же параноидально рассчитывают получить кирпичом по голове, выходя на улицу (хотя вероятность-то ненулевая!).

Да и, честно говоря, не хотел бы я попадать хоть в малейшую аварию на машинах из списка «не жалко», банально потому, что лично себя я жалею и берегу, а стать инвалидом из-за какой-нибудь случайности в такой развалюхе можно легко, и даже не по своей вине. Особенно радует осознание того факта, что с такой машиной новичок точно пройдет все круги «автосервисного ада», когда он будет слабо понимать, что же делают в сервисе и на что уходят его деньги. С хорошим шансом не починить действительно важную систему и попасть в аварию или просто опасную ситуацию из-за банального непонимания конструкции машины. И помните: в конце-концов предполагается эту машину еще и продать. Просто выбросить деньги вместо покупки рыдвана было бы экономичнее, но если машина не закончила свой путь на свалке (хорошо, если без водителя), то предстоит еще один этап «посвящения в автомобилисты» - продать хоть кому-нибудь этот ад на колесах. Как вы поняли, я такой вариант категорически не рекомендую. Шансы получить машину, которая не будет тянуть нервы и деньги в этом случае минимален, а шансы получить что-то относительно безопасное и удобное - вообще почти нулевые. А при отсутствии навыков диагноста и автослесаря… В общем, это все для сильных духом и совершенно безденежных людей, которым не жалко выкинуть на ветер пару-тройку средних российских зарплат. Единственный реальный плюс такого решения - это то, что у вас будет шанс в совершенстве изучить конструкцию машины на почти живом примере и погрузиться в омут автосервисного жаргона, разводок и рынка запчастей, новых и бывших в употреблении. Не хотите всего этого знать? Не связывайтесь.

«Да ничего страшного, есть КАСКО»

Не одному мне не нравится вариант с покупкой автохлама в качестве первой машины. Второй вариант примечателен тем, что он абсолютно противоположен первому. В данном случае это покупка новой машины из салона. В наше время обязательно добавляется пункт «и застраховать по КАСКО». Лозунг «лучшая машина - это новая машина» слышали уже все, ему и лет немало, скоро больше века будет. Многие считают его единственно верным и не подлежащим сомнению. И следуют ему целиком и полностью. Машина покупается не абы какая, а ровно настолько дорогая, насколько будущий владелец может себе позволить. И ни рублем меньше. Часто вполне себе премиальных марок и в отличной комплектации, но чаще просто в максимальную сумму кредита, которую дают. Новая машина и правда особо ломаться не должна, а что ломается - то должно чиниться по гарантии. Для аварий, которые у новичка весьма и весьма вероятны, конечно же есть страховка. К сожалению, схема только кажется идеальной. Для начала выясняется, что гарантия не является всеобъемлющей и на многие узлы и ситуации не распространяется. Пробитый картер и загубленный мотор или коробка под нее не подпадают. И, как ни странно, под страховку их тоже подвести не получается. А многие узлы, вроде сцепления и тормозов, просто не являются гарантийными, как и подвески.

И владелец новой машины опять-таки начинает познавать все круги «автосервисного ада» уже немного с другой стороны, более цивилизованной. Гарантийная машина должна обслуживаться у официального дилера, чиниться оригинальными комплектующими и строго по регламенту. Так что для начала придется освоить все автосервисное и гарантийное крючкотворство, если все же машина оказалась не настолько крепкой, насколько хотелось бы. А потом придется просто платить, много и регулярно. Хорошо, если машина при этом будет на ходу, а не под забором дилерского автосервиса в ожидании какой-нибудь оригинальной детальки из Японии, которая едет вот уже третий месяц, и наука пойдет впрок. И да, есть еще страховка. С ней все тоже непросто. Во-первых, она очень дорогая для новичков, и особенно для мощных и быстрых машин, а еще - для угоняемых. Четверть цены машины в год - это, в общем-то, не предел. Если в первый год вам починили все многочисленные притертости и даже сделали это хорошо, быстро и вовремя - не обольщайтесь. На следующий год стоимость страхования резко возрастет. И переход в другую страховую - не панацея, компании из первой десятки будут знать о ваших «небольших происшествиях» из общей базы данных, и цену запросят не меньшую. Придется обращаться в компании второго эшелона, а там и обслуживание не такое хорошее, и сервисы не такие уж официальные, да и не факт, что в наше сложное время они не разорятся посреди года. И да, месяц ожидания согласований суммы ремонта - это еще хороший срок. Часто ремонт тянется по нескольку месяцев, и хорошо если все будет сделано приемлемо и с первого раза. В общем, от дополнительных трат новая машина не страхует, это скорее почти обязательные лишние расходы на быстро теряющую в цене новую машину, причем теряющую быстрее рынка, ведь все эти царапки и подкраски плохо скажутся на оценке. Это справедливо даже в том случае, если водитель не совершает каких-то катастрофических ошибок - просто мелкие неприятности, которые можно было бы и не исправлять, если бы не кредиты и уже оплаченная страховка.

Вариант «не страховать» подходит лишь для машин совершенно не угоняемых и не очень дорогих в обслуживании, что бывает редко. Вот и выходит, что по большому счету ни новизна, ни КАСКО не помогут, если водитель обращается с машиной плохо. А если он обращается с ней хорошо, то что ж, просто у него новая неплохая машина и очень дорогая страховка.

Как бы то ни было, нужно действовать аккуратно!

Понятно, что второй вариант, как минимум, безопаснее. Да и современное авто куда лучше в управлении и комфортнее. Но рассчитывать на возможность быть халатным водителем в любом случае не стоит. В первом варианте на кону жизнь, а во втором – вполне ощутимые суммы денег. Но уже проглядывают основные направления модернизации схем.

Как искать «золотую середину»

Пока машина новая, она, теоретически, ломается мало. На практике это не всегда так, но в целом тенденция именно такова. Слишком сложные машины могут иметь серьезные проблемы и с самого начала, но большинство отлично отбегают гарантийный срок. Запчастей для таких машин много не нужно, но они представлены почти одним только «оригиналом» и не всегда доступны не дилеру. Если что-то все же ломается, то ломается на очень крупную сумму. Даже небольшие повреждения при ДТП могут оказаться удивительно дорогими. Удар на скромных 15 км/ч может потянуть на четверть, а то и половину цены новенькой машинки. Со временем появляются неоригинальные запчасти, бывшие в употреблении «контрактные» агрегаты и кузовные части б/у. Если машина очень массовая и недорогая, это происходит быстрее, уже на втором-третьем году выпуска, если редкая и премиальная, то может не произойти никогда. Очень везет тем машинам, которые наследуют линейки агрегатов с более старых моделей - для них эти узлы будут дешевыми с самого начала, а заодно и обслуживание будет возможно не только в официальных сервисах, но и в недилерских, но хорошо знающих эти машины. «Средний» автомобиль после пяти лет жизни на конвейере начинает «обрастать» различными возможностями удешевления обслуживания, выбором неоригинальных запчастей и мастерами-специалистами по ним. Причем типичная машина вплоть до бизнес-класса достаточно проста по конструкции и сохраняет приличный запас надежности лет до десяти, а то и больше, при своевременном обслуживании. И, как обычно, ультрасовременные моторы и коробки будут иметь проблемы раньше, а консервативные и массовые если и будут доставлять хлопоты, то все будет .

И что дальше?

Вывод простой. Изначально более массовая и недорогая машина раньше оказывается в зоне оптимального выбора для новичка. Более дорогая и редкая - позже, и в любом случае она будет более дорогим и хлопотным в эксплуатации вариантом. На протяжении какого-то периода, пока машина не превращается в полнейший кошмар владельца, она сохраняет основные ценности водителя-новичка: относительную стабильность и надежность основных узлов, хорошую управляемость и приемлемый комфорт, невысокую стоимость восстановления после кузовной аварии, нечувствительность машины к мелким повреждениям. Более дорогие изначально машины сохраняют лучший комфорт и надежность дольше, чем более дешевые, но и средств требуют больше, а при недостаточном обслуживании быстрее сваливаются в категорию «трэш».

Так что же брать-то?!

Если уж вы дочитали до этого места, то наверняка вы ждете совершенно точный и конкретный совет «что мне купить». У меня его нет. Но тем, кто может позволить себе новый Логан, возможно, стоит присмотреться к трехлетнему или даже пятилетнему. Тому, кто может позволить себе новый Фокус, возможно стоит присмотреться к трехлетнему Логану, четырехлетнему Солярису, семилетнему Фокусу, Астре, Мазде 3 или девятилетней Вольво S40, Вектре или Мондео. В наше время машина стала уже не предметом роскоши, а необходимостью. Каждый день в стране покупается огромное количество автомобилей. Благодаря автомобилям класса «A» и «B» машину может себе позволить, пожалуй, каждая вторая семья. Ещё бы, сумма в 7 тысяч долларов крупная, но вполне реальная для среднестатистической семьи.

В виду того, что покупка автомобиля, процедура очень серьёзная, в силу своей специфичности, то к этому необходимо подходить с огромным вниманием и бдительностью. Знайте, что продавцу всегда необходимо продать свой товар, поэтому все рассказы продавца принимать за чистую монету не стоит.
Перед покупкой первой машины у вас, конечно же, есть огромное количество вопросов. Далее мы дадим полную инструкцию по выбору и покупке автомобиля.

В материале будут рассмотрены следующие вопросы:


1. Анализ

Выбирать автомобиль необходимо исходя из той суммы, на которую вы рассчитываете, от этого вы и будете отталкиваться с выбором класса авто, марки, мощности и комплектации.

Учтите, что после приобретения, вам необходимо будет поставить авто на учёт, поэтому минимум где-то 400$ вы должны отложить дополнительно на эту процедуру. Ещё хотим отметить, что если есть вариант купить другое авто, но чуть дороже, лучше немного поднакопить или перезанять, чем потом жалеть, ведь сумма не малая и нужно купить такую машину, о покупке которой не будете жалеть в будущем.

Уделите внимание мощности и объёму мотора. От этого будет зависеть расход топлива и динамика разгона автомобиля. Масса авто, при полной загрузке, должна соответствовать мотору. В противном случае с полным салоном пассажиров вы будете заезжать на гору очень тяжело, а разгон будет мучительным, если ещё есть кондиционер, то авто будет "улиткой".

Что касается переоборудования машины на газ, то сперва подумайте, сколько и как часто вы будете ездить. ГБО необходимо устанавливать в том случае, если вы будете ездить каждый день и очень много. В противном случае окупаемость этой установки будет более трёх лет.



2. Новое авто или подержанное?

Как вы определили конечную сумму на покупку авто, необходимо решить, какую машину покупать: новую или с пробегом (б/у). Рассмотрим преимущества и недостатки обоих вариантов.

Новое авто – есть новое. Если вы подойдёте к его выбору скрупулёзно, то ближайшие 3 года, кроме замены масла, заправки и накачивания колёс - вам делать ничего не нужно. В этом основное преимущество нового автомобиля. Из других преимуществ можно отметить, что езда в новой машине комфортна, ничего не гремит, не стучит, машинка летит, в ней приятный запах новизны. Недостатков у новых автомобилей нет, ну только что период обкатки может внести пару нюансов, но на этом не стоит даже заострять внимание.

Подержанное авто имеет только одно преимущество – это низкую цену. То есть вы можете купить авто такой же марки как и новое, только заплатить от 10% меньше, в зависимости от пробега. Либо же за сумму эквивалентную новому авто, вы можете купить машину более лучше, но б/у.
Правильного ответа здесь априори быть не может, так как оба варианта имеют правильную логику, и здесь необходимо ориентироваться на свои предпочтения. Отметим лишь то, что с новым авто у вас будет меньше проблем как при покупке, так и в период эксплуатации.

3. Выбор первой машины

Многие советуют покупать первую машину недорогую, мотивируя это тем, чтобы её не было жалко, если где-нибудь её "стукнете", в виду малого опыта . Отчасти это так, но хорошая машина будет заставлять вас ездить аккуратно и беречь её с самого начала, а купив дешёвую старенькую машину, учиться на ней ездить будет проще.

Выбирая новую машину, ориентируйтесь на сумму, и на личные предпочтения в марках и моделях авто. Если же хотите подержанное авто, то конечно, ориентируйтесь на желаемую марку, но как показывает практика, в этом случае необходимо выбирать из того, что есть на авторынке.



4. Выбор марки машины

Марку машины необходимо выбирать исходя из:

Личных предпочтений;
отзывов о ней;
комплектации;
стоимости и наличия запчастей;
расхода топлива;
адекватности цены;
количеству посадочных мест.

Вы можете хотеть решить купить одну марку и модель автомобиля, а приехав в салон или на рынок, купите совершенно другую, поэтому едя за машиной, не нужно быть категорично настроенным, рассматривайте все возможные варианты.

Покупая новую машину в салоне, подождите акцию, чтобы сэкономить на покупке или же получить какой-либо бонус. Покупать машину весной очень выгодно, так как автосалоны делают скидки на модельный ряд, выпущенный в прошлом году.

5. Покупка авто

Для начала коснёмся общих критериев выбора и покупки, а затем рассмотрим более детально особенности покупки нового и подержанного авто.

Когда вы едете за машиной, то должны уже для себя определить приоритеты его комплектации. Рекомендуем, чтобы ваше авто включало в себя:

Гидроусилитель руля – для того, чтобы руль поворачивался легко, без каких-либо усилий;
ABS – эта система осуществляет ступенчатое торможение при нажатии на педаль тормоза;
Кондиционер – для того, чтобы регулировать температурный режим в салоне своего автомобиля;
Электростеклоподъёмники – для того, чтобы осуществлять подъём и опускание стёкол дверей с помощью кнопок, не крутя ручки;
Центральный замок – когда вы закрываете на замок с помощью кнопки двери авто;
Электроподогрев сидений – (на любителя) данная опция осуществляет подогрев сидений в холодное время года.

Это наиболее значимый перечень функций первого авто. Можно ещё пару слов упомянуть об автоматической коробке передач, которая значительно упростит управление автомобилем, но это уже по желанию, да и автомобиль с АКПП стоит значительно дороже, чем аналог с ручной КПП.

Выбор нового автомобиля

Покупая новую машину, осмотрите её внешне и проверьте на наличие царапин и неровностей. Краска на кузове, дверях, капоте и багажнике - должна быть одинаковой. Проверьте маркировку стёкол, она везде должна быть одинаковой. Зазоры кузова также должны быть идентичными. Это необходимо для того, чтобы внешне осмотреть качество сборки и проверить на наличие ремонтных работ, так как машина во время транспортировки могла получить повреждение, которое впоследствии возможно скрыли.

Загляните вовнутрь автомобиля. Отсутствие целлофана на сидениях и в других местах должно вас насторожить. Возможно, эту машину купили, но вернули, или она проходила тест-драйв. Показания спидометра должно быть не больше 10 км. Если цифра больше, то либо машину перегоняли своим ходом, либо на ней уже кто-то катался.

Определить находилась ли машина на улице длительный промежуток времени, поможет днище двигателя и диски колёс, если на них имеется ржавчина, то ответ очевиден.

Заведите мотор, он должен завестись с первого раза. Мотор должен работать плавно и ровно, без подёргиваний, завываний и рывков. Затем переходим к коробке передач. Передачи должны переключаться легко, без особых усилий.

Прокатка авто. Прогрейте мотор и прокатитесь на площадке. Проверьте работу тормозной системы: ручного и ножного тормозов. При езде обязательно обратите внимание на переключение передач. Сильно разгоняться при этом не стоит. Во время работы мотора и езды, в салоне ничего не должно тарахтеть, особенно пластик.

Это основные аспекты для тех, кто не особо разбирается в машинах. Конечно, возьмите с собой опытного водителя со стажем, а лучше всего, знакомого автомеханика, который прощупает машину не только снаружи, но и изнутри. Такой человек особенно необходим при покупке б/у авто.

Выбор подержанного авто

Решив покупать подержанный автомобиль, старайтесь его купить у того человека, который бережно относился к машине и .

Покупая б/у авто, проведите его внешний осмотр, проверьте на наличие: царапин, вмятин, рихтовки и шпаклёвки кузова. Можно взять магнит и завернуть его в мягкую ткань. Если в определённых местах магнит не магнитит, то вероятнее всего там шпаклёвка.
Далее оговорите цену и заведите мотор, послушайте его работу. В это время у владельца узнайте историю машины, какие проблемы с ней были, что было заменено, попадала ли она в аварии. Скажите, что лучше рассказать всё как есть, так как если вам машина понравиться, то вы проверите её на СТО.

Затем проедьтесь на машине. Если она не вызвала особых нареканий, то отправляйтесь на станцию технического обслуживания для полной её диагностики (оплачиваете вы). Если машина не таит в себе тайн, то продавец согласиться проехать на СТО, так как ему нечего скрывать. Если же продавец рассказывает, что машина в идеальном состоянии, а отказывается ехать на СТО – прощайтесь.

Зачем ехать на СТО? На СТО вам проведут полную диагностику автомобиля и расскажут, какие в нём есть неисправности, какие детали изношены и требуют замены, затем назовут ориентировочную сумму ремонта. Как правило, любой неновый автомобиль требует вложения денежных средств. Эту сумму вы можете сторговать у продавца. Но главное, на СТО смогут проветрить так называемую геометрию кузова, которая сразу покажет, попадала ли машина в серьёзные аварии, на какую именно сторону пришёлся удар и что именно было повреждено.

После всего этого, если авто не попадало в ДТП, достигайте консенсуса в сумме и едьте оформлять вашу сделку.

Пару слов хотим сказать за поиск авто на сайтах и газетных объявлениях. Во время просмотра объявлений обращайте внимание на номера телефонов, так как на этих двух ресурсах обитает большое количество перекупщиков, которые выкупают автомобили у владельцев и перепродают их по завышенной цене.



6. Машина для женщины

Самый идеальный вариант для девушек - это микролитражное или малолитражное авто в которое:

Можно удобно уместить детей;
Расходует мало бензина;
Имеет большой багажник;
Не нужно вкладывать много денег в ремонт.

Может, кто-то из наших читательниц насупился, мол, почему их сажают в «маленький теремок». Вы можете купить любое другое авто классом выше, но а смысл? Микролитражное авто имеет очень маленький расход бензина, тем самым вы сможете больше на нём ездить. На этом авто очень удобно парковаться и оно легко в управлении.


7. Цвет машины

Цвет авто необходимо определять на месте покупки, когда вы будете видеть его не на картинке, а своими глазами. Как часто у многих бывает, едут за одним цветом, а покупают другой. Старайтесь не покупать машину яркого цвета, чтобы она несильно выделялась из потока и не бросалась в глаза инспекторам. Учтите, что чем темнее цвет автомобиля, тем больше на нём будет видна грязь и пыль. Любителям чистоты крайне не рекомендую машину тёмного цвета, так как пыль живёт на машине постоянно и вам придётся либо часто её мыть, либо же очень сильно злиться. А вообще, главное - чтобы вам цвет нравился, остальное мелочи.



9. Стоит ли оставаться на сервисной гарантии?

Каждый автоцентр предлагает свои сервисные услуги для нового авто, это так называемая гарантия. Если до определённого километража или промежутка времени (что устанавливает завод-изготовитель) в машине возникнет какая-либо поломка, не по вашей вине, то ремонт будет осуществляться бесплатно. При этом вы должны проходить сервисное обслуживание только в специальных сетях данного центра. Если же установиться, что в машине был произведён ремонт или замена детали вне сетевых центров, то в гарантийных обязательствах вам откажут.

Недостаток заключается в том, что вы не сможете самостоятельно устанавливать ту или иную деталь. Всё это необходимо делать у гарантийщика, на СТО автоцентра, что не всегда дёшево, так как цены на их услуги намного выше, чем у обычных СТО.


Преимущество в том, что вам бесплатно отремонтируют машину в случае поломки, особенно это хорошо в период обкатки авто. Советуем всё же поставить машину на гарантию и пробыть на ней хотя бы год или 10 тысяч километров пробега. Обычно за этот промежуток машина проходит обкатку и у неё проявляются поломки, но это бывает крайне редко.

Ещё одним преимуществом фирменной СТО можно отметить то, что у них всегда есть в наличие запчасти на ваш автомобиль, которые не придётся долго ждать. Также, мастера специализируются именно на вашей марке авто и имеют большой опыт работы с ней.

10. Авто в кредит

Если вы уверены в стабильности своей работы и зарплаты, у вас в ближайшие 5 лет не планируются серьёзные растраты, то можете взять кредит на авто, но это крайне не желательно. На досуге можете посетить сайт любого популярного банка и воспользоваться их калькулятором для расчёта кредита на авто. Вас должна интересовать цифра суммы переплаты. Она будет в районе 40% от стоимости автомобиля. Почему так и что это значит? Банк не будет работать себе в убыток - на альтруизме, поэтому берёт за свою работу вознаграждение, а это значит, что покупая авто в кредит вы за него заплатите как за полторы машины, а иногда и за две. Со своей же стороны мы вам не рекомендуем брать авто в кредит.