Какая коробка лучше на вольво хс90. Volvo XC90: дорогой товарищ. История возникновения модели

Неординарный и эргономичный кроссовер Volvo XC90 славится своей выдающейся безопасностью и хорошим силовым потенциалом. Но и у этого автомобиля имеются слабые места, на которые нужно обратить пристальное внимание.

Слабые места Volvo XC90:

● трансмиссия;
● блок управления муфтой Haldex (DEM);
● центральный электронный блок управления CEM;
● рулевая рейка;
● задние ступицы ходовой части;
● муфты изменения фаз газораспределения;
● подшипники генератора.

Признаки неисправностей и их проверка при покупке без посещения СТО:

1. Трансмиссию необходимо проверить, особенно если автомобиль с АКПП. Механическая коробка передач более надежна. Больше всего нареканий к 4-диапазонной GM 4Т65Е. Выявить проблему можно при тестовой поездке на различных скоростях. Обратить внимание следует на пробуксовку, удары в трансмиссии, появление вибраций, пропадание передачи, а также рывки при переключении. Любой тип КПП требует проверки места соединения с угловым редуктором на наличие течи.

2. В части электроники машина довольно сложная. Ведущим является передний привод, при пробуксовке одного колеса включается задний привод. Отвечающий за это блок управления муфтой Haldex (DEM) часто выходит из строя. Иногда забиваются фильтры, каналы масляной системы и выходит из строя насос DEM. Проверить их работу можно в СТО или заехав в грязь попросить помощника визуально понаблюдать за подключением заднего моста.

Часто его просто может не оказаться на месте, он расположен под машиной, ничем не защищен, поэтому часто воруют. Узнать о наличии этого дорогостоящего блока можно подняв авто на эстакаду.

3. Центральный электронный блок управления CEM также часто вызывает нарекания в работе. Если включенная аудиосистема заикается, некорректно работает бортовой компьютер или стеклоочистители, значит с блоком проблемы. Поэтому при покупке следует тщательно проверить их работу. Ведь в дальнейшем автомобиль вовсе откажется ехать.

Рулевая рейка

4. Интенсивное использование машины приводит к износу деталей рулевой рейки. В Volvo XC90 чаще всего это блокировка руля. Полная диагностика возможна только с СТО, но выявить проблему поможет и тест-драйв. Необходимо прислушаться к скрежету и стуку, а также затруднениям с управлением руля. Иногда требуется только подтянуть или отрегулировать ее, но могут быть и серьезные проблемы.

Ходовая часть

5. Шум, вибрация с набором скорости может быть при неисправных задних ступицах ходовой части автомобиля. Проверить их состояние можно подняв по очереди задние колеса. Нужно сначала пошатать вдоль оси моста, при проблемах колесо будет болтаться или будет небольшой люфт. Затем покрутив послушать на наличие легких стуков, скрежета и заедания.

6. Двигатели при должном уходе довольно надежны, проблемы могут возникать с муфтами изменения фаз газораспределения. Включенный двигатель поможет узнать об их неисправности. При этом будут слышны потрескивания.

7. Подшипники генератора, примерно через 70 тыс. могут зашуметь. Обусловлено это конечно в первую очередь наверняка недоработкой конструкторов, так как они плохо защищены от грязи.

Кроме выше перечисленных слабых мест можно назвать еще несколько, но это зависит от пробега и условий эксплуатации автомобиля. Поэтому при самостоятельной проверке Volvo XC90 необходимо проехать пару километров и послушать, как работает двигатель и коробка. Если слышно какие-то стуки или скрипы, то необходимо обратиться в автосервис. Тем более, если машина с пробегом более 100 тыс. км., то самому не стоит полагаться на свои силы. Проблемы с двигателем у данных авто могут возникнуть в любой момент после такого пробега.

Основные недостатки Вольво XC90:

1. Шумоизоляция;
2. Плохой обзор передней части машины;
4. Дорогой в обслуживании;
5. Жесткая подвеска;
6. Широкие передние стойки мешают обзору.

Заключение.

Это комфортный и мощный семейный кроссовер при должном уходе не вызывающий нареканий. При покупке следует учесть, что XC90 с каждым годом теряет свою стоимость в среднем на 15%. Это поможет хорошо поторговаться, но дальнейшая его продажа может стать проблемой.

Слабые места и недостатки Volvo XC90 was last modified: 25 октября, 2018 by Administrator

Среднеразмерный кроссовер Вольво ХС90, был впервые показан в 2002 году. В этом же году было начато его серийное производство. В основе вседорожника лежит платформа Р2, на которой построен седан Volvo S80. За время производства ХС90 пережил два рестайлинга - в 2006 и в 2012 году.

Volvo XC90 (2002-2006 гг.)

Новый Вольво ХС90 редко беспокоит своих владельцев неисправностями. Как правило, кроссовер спокойно, откатывает 5-6 лет без нареканий. Затем потихоньку начинают появляться проблемы.

Выбор подержанного Volvo XC90 - очень не простое занятие. Вроде бы и автомобиль неплохой, да и серьезных болячек не так много. Но если при осмотре не заметить, дефектов, то потом придется выложить кругленькую сумму для ввода в строй своего «любимца». Многие владельцы считают, что во время эксплуатации побегавшего XC90 80-100 тыс. рублей в кармане про запас будут не лишними.

Больше всего с неисправностями сталкиваются владельцы машин выпущенных в 2003-2005 годах. Чуть меньше проблем с автомобилями 2006-2008 года выпуска. Вольво ХС90 младше 2008 года в статистике отказов почти не фигурируют. Как правило, головная боль начинается из-за одной из трех главных проблем: автоматической коробки передач, системы подключения полного привода и … электрики.

Двигатели

Volvo XC90 изначально комплектовался двумя бензиновыми двигателями с турбонаддувом: рабочим объемом 2,5 л / 210 л.с. (Т5) и 2,9 л / 272 л.с. (Т6); а так же турбодизелем 2,4 л / 163 л.с. (D5). В 2006 году турбодизель увеличил свою мощность до 185 л.с., и перестал устанавливаться бензиновый 2,9 л с турбонагнетателем. На смену ему пришел атмосферный 3,2 л мощностью 243 л.с., а так же стал доступен флагманский V8 4,4 л – 315 л.с. На ХС90 2012 модельного года мощность турбодизеля D5 составила уже 200 л.с.

Самым надежным по праву считается 5-цилиндровый турбированный бензиновый силовой агрегат 2,5Т отдачей 210 л.с.. Его конструкция проверена временем, а механических неисправностей почти не бывает. Впрочем, как и у более мощного 2,9 л и 3,2 л.

Наддувные 2,5 и 2,9 л имеют ременный привод ГРМ, со сроком первой замены 120 тыс. км или 5 лет. Последующее обновление необходимо производить через каждые 90 тыс. км. Атмосферник 3,2 л имеет цепной привод ГРМ с практически вечной цепью.

Перебои в работе моторов с наддувом, как правило, связаны с потерей герметичности на впуске - из-за перетертых гофр воздуховода. Стоимость их около 4-5 тыс. рублей. То же самое в равной степени относится и к дизельным агрегатам.

Турбонагнетатель редко выходит из строя. А если все же и скончается, то после замены «картриджа» (подшипников с крыльчатками) снова готов к работе. Необходимость в ремонте турбонагнетателя возникает в основном на первых машинах 2003 года. Сальники распредвалов или коленвала, как правило, начинают «сопливить» после 150 – 200 тыс. км. Работа по замене копеечных резинок обойдется в 20 000 рублей.

При пробеге более 200 тыс. км скорей всего понадобится замена верхней опоры двигателя. Если же постоянно «отжигать как на гонках», то ее ресурс сократится минимум вдвое. Подтверждение тому порванные подушки опоры через 60-80 тыс. км после замены.

При пробеге более 160-200 тыс. км двигатели начинают «подъедать» масло от 300 гр. до 1 л на 1 тыс. км. Не малый вклад в это вносят маслосъемные колпачки. За их замену в официальном сервисе попросят около 25 тыс. рублей, в обычном справятся за 4-5 тыс. рублей. К 200-250 тыс. км, скорей всего, понадобится чистка системы вентиляции картерных газов.

В качестве профилактической меры и при борьбе с плавающими оборотами через каждые 50-60 тыс. км необходима прочистка дроссельной заслонки. В случае выхода ее из строя, за новую придется отдать около 20 тыс. рублей.

На машинах старше 6-ти лет может «потечь» радиатор. Оригинальный обойдется в 18 тыс. рублей, аналог в два раза дешевле – около 8 тыс. рублей.

Бензонасосы на Вольво ХС90 2003 - 2005 года выпуска нередко выходят из строя. Иногда проблема кроется не в самих наосах, а в блоке управления, что свойственно машинам 2005 года выпуска. На кроссоверах 2004 года выпуска нередко начинает подтекать лопнувшая крышка-корпус бензонасоса. Устранение неисправности потребует около 5 тыс. рублей.

Дизели в целом довольно надежны, при условии правильной эксплуатации и заправки кондиционным топливом. Форсунки ходят более 150 – 200 тыс. км. Цена новой около 5 тыс. рублей.

На дизельных ХС90 младше 2006 года часто выходит из строя дроссельный узел. Причина – применение в конструкции узла пластиковых материалов. Как результат, нередко срезает внутренние шестерни узла, либо слетает или обламывается пластиковая тяга вихревой камеры (заслонки). Сама тяга стоит недорого – около 200 рублей, но за ее замену дилеры попросят около 10 тыс. рублей. Новый узел в сборе стоит около 18 тыс. рублей.

На автомобилях 2003-2005 года выпуска проблемы с двигателем могут быть вызваны неисправностью электронных блоков управления. Так выход из строя блока управления вентиляторами приводил к перегреву двигателя из-за не срабатывания вентиляторов. Новый блок стоит около 20-25 тыс. рублей и продается только в сборе с вентиляторами. На разборке можно найти модуль отдельно за 5-8 тыс. рублей.

Трансмиссия

На вторичном рынке почти невозможно встретить ХС90 с механической коробкой передач. Такие экземпляры продавались только в Европе и большой популярностью у нас не пользовались. «Механика» устанавливалась на кроссовер Т5 и D5.

С двигателями 2,5 л устанавливалась 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin Warner AW55/51. После 2005 года стала применяться 6-скоростная TF-80SC все той же фирмы Aisin. Эта же коробка использовалась на дизельном ХС90 и с двигателем 3,2 л. Японская Aisin неплохо справляется со своими задачами и лучше уживается с двигателем 2,5 л.

С более мощным 2,9 л сочеталась автоматическая коробка Volvo 4T65, имеющая «Джи-Эмовские» корни. Этот двигатель с турбонаддувом просто «сжирал» слабенькую коробку своим мощным крутящим моментом.

«Автомат» на кроссовере склонен к перегреву и очень не любит выездов на бездорожье с длительными пробуксовками. Позже в системе охлаждения рабочего масла коробки был применен дополнительный радиатор. Нередко встречается подтекание масла из-под левого сальника привода. Причина – износ посадочного места подшипника дифференциала.

На данный момент наиболее часты проблемы с коробкой на экземплярах 2003-2005 года выпуска. Основные причины выхода из строя коробок: износ фрикционов, перегрев гидроблока, выход из строя гидроаккумуляторов и подшипников валов. Благо коробки ремонтопригодны. Ремонт коробки обходился в 60-90 тыс. рублей.

Volvo XC90 USA (2012 г.)

Невелик ресурс насоса «Халдекс» - муфты подключения заднего моста. Нередки случаи, когда возникала необходимость его замены, как только пробег переваливал за первую сотню тысяч километров. Стоимость нового насоса около 15-20 тыс. рублей. Управляет подключением DEM–модуль, ресурс которого не многим больше насоса, из-за того что он расположен под днищем. К тому же, он часто становится предметом охоты «автомобильных воров», которые снимают его вандальным методом. Новый блок управления стоит около 70-100 тыс. рублей. Можно обойтись ремонтом отказавшего модуля за 18-20 тыс. рублей.

Наружные ШРУС часто требуют замены при пробеге более 140-180 тыс. км. Оригинальные ШРУС идут только в сборе с валом и стоят около 24-36 тыс. рублей. Аналог можно приобрести за 13-15 тыс. рублей. Многие приобретают отдельно «гранату» за 4-5 тыс. рублей и устанавливают ее взамен неисправной.

Ходовая

Задние ступичные подшипники редко ходят более 80-120 тыс. км. Стоимость ступичного подшипника в сборе со ступицей около 10 тыс. рублей. Передние ступичные подшипники надежнее и выхаживают по 160-200 тыс. км.

Элементы подвески Вольво ХС90 изнашиваются практически одновременно. Если потребовалась замена одной детали, то значит вскоре «подойдут» и остальные.

Дороже всего обходится обновление задних амортизаторов «Nivomat», поддерживающих постоянный дорожный просвет в зависимости от нагрузки. Как правило, ресурс Нивомата более 120-160 тыс. км, при условии целостности пыльника. Комплект новых амортизаторов обойдется в 35-40 тыс. рублей. Передние амортизаторы ходят более 100-150 тыс. км. Новый амортизатор доступен за 5 тыс. рублей. Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости меняются в сборе со стабилизатором.

Рулевая рейка проявляет себя на машинах старше 2005 года. Появляются течь или стуки. Ремонт рейки обойдется в 9-13 тыс. рублей, восстановленная рейка стоит около 20 тыс. рублей.

Еще одно распространенное явление – разрушение пластикового подшипника в месте телескопического соединения вала рулевой колонки. Стоимость новой рулевой колонки около 30 тыс. рублей. Неисправную колонку можно восстановить.

Другие проблемы и неисправности

К качеству лакокрасочного покрытия на Volvo XC90, избежавших ДТП, претензий не возникает, а о появлении очагов коррозии не идет и речи. Кроме блоков подключения полного привода, «воришки» часто покушаются на передние фары и зеркала бокового обзора. Стоимость зеркала около 12-16 тыс. рублей. Стоимость фары 44-56 тыс. рублей за штуку. «Бэушную» можно найти за 7-12 тыс. рублей.

Volvo XC90 (2002-2006 гг.)

Салон практически не подвержен появлению скрипов. Изредка на отдельных экземплярах могут заскрипеть колонки или спинки задних сидений. Многие жалуются на хрупкость пластиковой накладки боковины подушки передних кресел. В морозы накладка нередко ломается после неаккуратного контакта с «увесистым» телом водителя или переднего пассажира.

Моторчик обдува салона на машинах старше 6-ти лет может начать подавать посторонние звуки, напоминающие сверчка. Дилеры готовы заменить зазвучавший моторчик за 17-18 тыс. рублей. Неоригинальный аналог обойдется в 3 тыс. рублей.

Некоторые владельцы ХС90 зимой жалуются на плохой обогрев области ног. Причина, скорей всего, в неправильной установке салонного фильтра или неплотного закрытия крышки фильтра.

Электрика

Электрика властвует кроссовером Вольво ХС90 и умами их владельцев. Чаще проблемы с электрикой появляются на автомобилях 2003-2005 года выпуска. Неприятный сюрприз – заблокированные двери с ключами в замке зажигания после выхода из салона водителя, случается часто. Проблемы с музыкой появляются из-за неисправности ISM-модуля, стоимостью 45 тыс. рублей. Неисправная сирена звуковой сигнализации и неподвижный люк - плоды платы сирены, залитой электролитом внутреннего аккумулятора. Проблемы со светом, правильной работой двигателя и отсутствие показаний на приборной панели – результат неисправности CEM-модуля (центрального модуля) - главного мозга машины. Стоимость нового модуля около 45 тыс. рублей, его замена потребует еще около 15 тыс. рублей. Выходу его из строя нередко помогает «китайский» ксенон.

Ошибки по ABS на машинах старше 2004 года часто вызваны блоком управления тормозами BCM.

Шведский кроссовер напичкан всевозможной электроникой и блоками управления системами, которые тесно связаны друг с другом. Поэтому пропадание контакта или электрической связи между блоками приводит к нарушениям в работе систем. Диагностика на специализированном оборудовании – важный момент в процессе выбора автомобиля. Обычные диагностические сканеры не всегда могут правильно и корректно прочитать информацию о наличии ошибок, а то и вовсе их не видят.

Если нет возможности обратиться в специализированный Volvo сервис за помощью, то можно провести блиц-тест с помощью встроенного самоконтроля. Для этого необходимо нажать и удерживать кнопку «READ» на торце левого подрулевого переключателя. В этот момент дважды нажать кнопку вкл/выкл заднего противотуманного фонаря. Правый дисплей приборной панели перейдет в режим диагностики. Далее, при нажатии кнопки «READ» пролистываются все электронные блоки. Если рядом с названием блока высветилась надпись «DTS set», значит в данном блоке зафиксирована неисправность (ошибка). Номер ошибки можно прочитать только с помощью диагностического оборудования. По окончанию перечня электронных блоков дисплей вернется в исходное состояние.

Заключение

Большой красивый скандинав почти не доставляет проблем в течение 5-ти 6-ти лет эксплуатации. Но после он становится по зубам далеко не всем.

Volvo XC90 - автомобиль относительно молодой, поэтому для более полной картины по частым жалобам владельцев мы изучили опыт не только российских, но и зарубежных клиентов марки. И это помогло! Наиболее частые проблемы у наших и заморских XC90 оказались общими. Ну а официальное представительство марки и специалисты официального дилера ГК "Независимость" рассказали, какие проблемы действительно были и как их устраняли.

Скрип тормозных колодок

"Скрипит как старая кровать из IKEA", - ругаются владельцы новеньких Volvo XC90 - причем как в России, так и за океаном. "Только забрал автомобиль у дилера - на первых же километрах передние тормоза заскрипели. Дилер что-то там в течение часа устранял, после чего сказал, что проблема решена. Следующие шесть тысяч километров действительно все было нормально, но потом скрип вернулся", - рассказывает пользователь dsspb на международном форуме поддержки владельцев support.volvocars.com .

Пользователи, столкнувшиеся с аналогичной проблемой, делятся опытом быстрой гарантийной замены тормозных дисков - якобы проблема заключается в них. Неужели на новеньком и недешевом кроссовере нужно сразу же озаботиться заменой тормозов?

"Было отмечено несколько случаев данного явления. По нашим данным, это связано с материалом диска. Изменения на производстве уже внесены - в частности, заменили материал. На текущий момент этот недостаток полностью устранен. Проблема более не актуальна", - рассказали в российском представительстве Volvo. Алла Мартынова, технический директор бизнес-подразделения Jaguar Land Rover и Volvo в ГК "Независимость", подтвердила, что техническое предписание производителем уже выпущено, отметив также, что на безопасность эта неприятность в любом случае никак не влияет - тормоза работают, как и должны.

Сбои в работе климат-контроля

Нередко владельцы новых XC90 в разных странах обращают внимание на странную работу климат-контроля: система то никак не реагирует на попытки прибавить температуру, то "теряет" уже заданную температуру, заставляя всех находящихся внутри то потеть, то мерзнуть от холода. Впрочем, с такой "навороченной" электроникой не мудрено закрасться какой-нибудь ошибке. Но вот только системная ли это ошибка? Тут мнения владельцев и производителя расходятся.

Например, пользователь под ником volvocarsclub оставил довольно подробный комментарий по этому поводу на своей странице в соцсети drive2.ru :
"Конструктивный просчет завода-изготовителя. Проблема с дренажной системой авто. В результате обильных осадков или езды по броду возможно скопление воды в полости в районе левой ноги водителя, где лежит разъем CAN-шины! Прямо там, где собирается вода. Тут я сразу понял и про скачки, и включение системы… и про цепной отказ систем. Все стало ясно, кроме одного! Если ты убираешь разъем в место ниже паспортной ватерлинии какого хрена ты не делаешь его водозащищенным? Ремонтные процедуры: Данный изъян уже хорошо известен на американском рынке и завод-изготовитель уже вовсю рассылает по представительствам, а те в свою очередь - по ОД, ремкомплекты проводки. Не вдаваясь в подробности, все сводится к избавлению от разъема в этом месте и полной герметизации данного участка проводки", - пишет пользователь.

Тем не менее, ни официальное представительство, ни дилеры информации о "плавающих" разъемах не подтвердили. "У нас нет никаких сведений о том, что разъем не защищен от влаги. С момента выхода на рынок нового Volvo XC90 было зафиксировано несколько обращений по некорректной работе климат-контроля. Часть из них была связана со сбоем ПО, что легко было устранено без замены компонентов. Другая часть была связана с некорректным использованием системы самим владельцем", - сообщили в представительстве.

Такого же мнения придерживается и официальный дилер. "Да, это редкий симптом, но встречается, решается загрузкой ПО, защищенность разъема CAN-шины тут не причем", - говорит Алла Мартынова из "Независимости".

В любом случае, проблемы с климат контролем официалы устраняют по гарантии, так что владельцы могут быть спокойны: актуальные проблемы устранят, на будущее - возьмут на заметку и выяснят причину.

Сбои в работе бортовой электроники

Климат-контроль - не единственная система, которая может дать сбой и расстроить владельцев некорректной работой. Вообще к бортовым системам XC90, пожалуй, и возникает больше всего вопросов. У кого-то навигационная система "теряет" машину и отстает от движения - тут, впрочем, в Volvo сразу отметили, что с подобными нареканиями не сталкивались, а "потеря" автомобиля может быть обусловлена медленным интернет-соединением, то есть причина не в автомобиле, а в качестве сотовой сети мобильного оператора.

А вот что касается проблем, например, с совместимостью мультимедийки Volvo XC90 и мобильных устройств, то для обновления ПО автомобиля владельцев автомобилей первых выпусков действительно приглашали. Правда, в компании подчеркивают, что это был не отзыв. "Нами была проведена маркетинговая кампания по добавлению функционала в автомобили первых выпусков. Данный сервис был абсолютно бесплатным и не являлся отзывом автомобиля", - говорят в представительстве.

В "Независимости" тоже призывают не записывать периодические "глюки" системы в разряд массовых детских болезней. "Не назвала бы это нареканием, любой абсолютно новый конструктивно автомобиль требует ряда загрузок ПО", - говорит Алла Мартынова.

Быстрый износ кожаной отделки

"Стильный скандинавский дизайн и роскошная отделка, созданная руками наших лучших мастеров", - гласит сайт Volvo о салоне нового XC90. К качеству материалов и уровню исполнения действительно сложно придраться: шикарная мягкая кожа, ровные строчки, и еще этот очаровательный флажок Швеции, который как бы намекает: к мельчайшим деталям тут повышенное внимание.

Однако нередко владельцы замечают, что уже через год владения нежная кожа начинает затираться, на ней появляются небольшие трещины и заломы. Кто-то объясняет это особенностями комплекции - мол, крупные широкоплечие водители и подушку кресла сильно заламывают, и боковую поддержку заставляют страдать. Но в Volvo говорят: кожа очень хорошая, но и отношение должно быть соответсвующим.

"В автомобилях Volvo используется только натуральная кожа с экологичными технологиями обработки. Как любой натуральный материал, он подлежит естественному износу, который может быть ускорен в случае контакта с грубыми материалами и отсутствием надлежащего ухода рекомендуемыми производителем химическими средствами. В данном случае корректно привести сравнение с дорогой кожаной обувью - если носить ее и в грязь, и в стужу, и при этом не ухаживать, то туфли очень быстро потеряют надлежащий вид". Алла Мартынова признает, что естественое загрязнение в салоне нового XC90 действительно заметнее, чем на отделке модели предыдущего поколения. Однако и саму кожу сравнивать нельзя. Кроме того, загрязнения легко устранить с помощью специальных средств от Volvo. Одни словом, главное - своевременный уход!

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Большой и качественный кроссовер всего за $8000? Да, именно так. Цены на Volvo XC90 первых лет выпуска сегодня стартуют с этой суммы. То есть за деньги, на которые можно купить "пустой" новый "бюджетник" российской сборки, мы получаем пусть и старый, но дорогой внедорожник с хорошим оснащением, просторным салоном и полным приводом. Но стоит ли овчинка выделки?

Двигатель


На выпускаемый с 2002 года Volvo ХС90 первоначально ставились турбированные бензиновые двигатели R5 2.5 и R6 2.9. В 2005-м к ним добавился атмосферный V8 4.4, а в 2007-м модель начали оснащать также атмосферным L6 3.2. Из особенностей - в целях безопасности водителя и пассажиров все двигатели под капотом расположены поперечно и в случае ДТП уходят вниз. Дизель в гамме один - R5 2.4. С него и начнем.

Дизельный двигатель надежный и неприхотливый. С 2005 года дизели получили дополнительное устройство для направления газов на дожиг - так называемую вихревую заслонку. Закоксовываются и ломаются лопатки, сама заслонка имеет свойство подтекать, пропадает тяга. До 2010 года были только эти дизельные моторы, потом появились другие версии без них. Цена устранения неисправности - 260 долларов и два часа работы. С сажевыми фильтрами, если нормально ездить, тоже все нормально, можно не вырезать.

Двигатель стоит на одной обычной подушке и двух вакуумных. Последние раз в 5-7 лет выходят из строя. Задняя стоит 30 долларов, передняя - 15-20.

Бензиновые двигатели без проблем отхаживают 200-300 тысяч км. И то на больших пробегах всего лишь нужно поднять ГБЦ и поменять прокладку. Бензиновый мотор на "разборке" стоит около 700 долларов в сборе. В случае чего проще поменять двигатель. Но есть нюансы…

Проблемы 4.4 V8 - подтеки масла. Мотор очень выносливый, ездить будет до последнего. Но если не делать все по уму, то можно попасть на деньги. Течь может одна какая-нибудь прокладка за 100.000 рублей. А может, придется лезть в двигатель глубоко. Начинаешь разбирать - обнаруживается еще что-то. Мотор сложный: четыре муфты опережения зажигания, балансирный вал… Ремонт может встать и в 2000 долларов. Деталей-заменителей при заказе запчастей в этот мотор практически нет, в основном только "оригинал". В продаже редко попадаются хорошие экземпляры с этим двигателем: V8 брали те, кто любит быструю езду. Но эффекта "вау" от него нет: "задушен" этот мотор, чтобы выдерживал 6-ступенчатый "автомат" Aisin. Двигатель просто позволяет достаточно уверенно ехать, но не летать. Расход? Некоторые владельцы заявляют средний расход на уровне 14-14,5 литров на "сотню".

Самый ненадежный вариант, - это 2,9-литровая рядная "шестерка" с двумя турбинами. Очень спорный мотор. Масляный насос все тот же, что и у 2,5-литрового двигателя, а турбин аж две плюс лишний цилиндр. Производительности насоса не хватает. Турбины охлаждаются маслом и антифризом. Охлаждение тоже неэффективное. Трубки масла к турбине часто закоксовываются. Посредственное охлаждение и масляное голодание - две причины, по которым эти двигатели быстро выходят из строя. К тому же шесть цилиндров размещены поперек, туда "пятиступку" просто не смогли впихнуть, поставили 4-ступенчатый американский "автомат" GM. Есть вопросы и к этой коробке. Передач мало. Допустим, двигатель раскручивается до 3000 оборотов в минуту, потом скидывается до 1500 - идет удар по коробке. А валы в ней не на подшипниках, а на втулках - происходит физический износ корпуса. Один раз этот "автомат" отремонтировать можно, второй - не уверен. Дифференциал находится на разных уровнях с "раздаткой", поэтому для их связи применена цепная передача. Это еще один узел, который может ломаться. И, кстати, часто ломается… Поэтому все в голос настоятельно не рекомендует брать 2,9-литровую версию Volvo XC90.

2,5-литровый турбированный бензиновый двигатель таких проблем не имеет. Это ремонтопригодный и надежный агрегат. Доступен с 5-диапазонным "автоматом" либо 6-ступенчатой "механикой".

"3,2-литровый "атмосферник" интересен в техническом плане. Да, он надежный, но ремонтопригодность ужасная. Инженерам пришлось решать сложную задачу: в подкапотном пространстве поперечно разместить 6-цилиндровый рядный мотор вместе с 6-ступенчатым "автоматом". Из-за этого применили сложную систему газораспределительного механизма, намудрили и с расположением навесного оборудования.

В общем, если возникнет необходимость ремонтировать этот мотор, то процедура обойдется в копеечку. Но ремонтировать его особо не нужно - надежный двигатель.

Трансмиссия


Версии с 4-ступенчатым "автоматом", как мы уже выяснили, стоит избегать. Далее в плане надежности лучше всего проявил себя 5-ступенчатый "автомат". После него идет 6-ступенчатый. Формально эти коробки необслуживаемые. Их заявленный ресурс - 200-250 тысяч километров. Но рекомендуется менять масло раз в 20.000 километров. Бывает, что на отметке в 30 000 км масло начинает темнеть, причем темнеть быстро. Поэтому оптимально - замена масла в "автомате" раз в 20.000. Механическая коробка передач надежна. Но в ней есть нюанс - двухмассовый маховик…

В системе полного привода Volvo XC90 применяется многодисковая муфта Haldex с масляным наполнением. Электронный блок считывает информацию о скорости вращения колес автомобиля, оборотах двигателя, нагрузке на него, состоянии тормозной системы и в доли секунды может перебросить крутящий момент на задние колеса для устранения пробуксовок.

Главная проблема здесь не в технике, а в людях. Владельцы банально забывают менять масло. Принцип таков: насос создает давление и тем самым сжимает фрикционы, происходит выработка фрикционов. Поэтому обязательно менять масло и фильтр. Часто владельцы забывают об этом фильтре, грязь попадает в насос, тот выходит из строя. Новый насос стоит 400 евро, заменитель - около 250 евро. "Бэушные" насосы можно найти за 100-150 евро, но их лучше не ставить. Чтобы не дошло дело до замены, лучше раз в 30-40 тысяч километров менять масло. Само масло стоит 35 долларов, фильтр - 35, замена - 50.

Очень вредно буксовать, если передняя и задняя оси находятся на разных типах дорожного покрытия. Происходит резкое подключение задней оси - в этот момент может сломаться втулка полного привода. Ее стоимость - 200 долларов, работа по замене - 50. То есть можно влететь на 250 долларов, просто неправильно воспользовавшись системой полного привода. При грамотной эксплуатации с полным приводом в XC90 никаких проблем не возникает.

Ходовая часть


Задняя многорычажная подвеска в этой модели, можно сказать, неубиваемая. Нареканий практически нет. Бывает, требуется замена двух деталей - передних сайлент-блоков продольного рычага на каждой стороне. И то не факт, что придется их менять. Также нужно менять стойки стабилизатора. Неоригинальные стойки стоят около 40 долларов за штуку. Они короче передних, но почему-то стоят в два раза больше.

Передняя подвеска - классический McPherson. Она слабее задней, но конструктивно проще, поэтому денег из владельца много не вытянет. Слабые места - опорные подшипники и подушки передних амортизаторов. Задняя подвеска очень крепкая, передняя - средняя по надежности. Ступичные подшипники меняются только вместе со ступицами, но необходимость их замены возникает примерно раз в десять лет. В рулевом управлении используется гидроусилитель. Рейки могут после 200.000 километров постукивать, но они ремонтопригодные, 220 долларов цена вопроса. В целом ходовая часть надежна.

Кузов


Кузов полностью оцинкован. XC90 - классический представитель неубиваемых Volvo. Если машина была слегка бита, но после хорошо восстановлена, со ржавчиной проблем никаких не будет. Но если машина была в крупном ДТП, то могут возникнуть проблемы с кузовным ремонтом: силовые элементы настолько крепкие, что "тянуть" их практически нереально. Хотя это надо попасть в действительно серьезную аварию. Обычно если кто-то въезжает в Volvo, то его машина в хлам, а у "шведа" только бампер и фару поменять. Танк, а не машина.

Мы также отмечаем очень толстый слой заводской антикоррозийной защиты. Даже показалось, будто кузов этого экземпляра был дополнительно обработан, но нет. Ездить эта машина действительно будет долго.

Салон и электрика


В салоне есть одна проблема. Дело в том, что у Volvo XC90 несущая конструкция, поэтому салону на бездорожье свойственна небольшая скрипучесть. Вот и все. Электрика преимущественно Bosch. Толстые жгуты, провода не переламываются. Очень редко нужно что-то делать по электрике. Электрики практически никогда не занимаются поиском каких-то фантомных неисправностей. Кузов и электрика - самые сильные стороны модели. И в целом машина надежна.

Вердикт сайт

Разумеется, более разумно купить новый российский "бюджетник". И расход в нем будет меньше, и эксплуатация дешевле, и новый автомобиль все-таки есть новый автомобиль. Но если хочется чего-то большего, то Volvo XC90 вполне себе вариант. За $8000, конечно, вряд ли получится приобрести хороший экземпляр, но за $10.000-12.000 и выше вполне себе есть варианты…

Вы мечтаете о большом и удобном Volvo? Первое поколение XC90 уже не на столько простое, как старые конструкции компании с Goeteborga, но это привлекательное предложение

Мода на внедорожники и кроссоверы изменила рынок больших семейных автомобилей и политика шведской компании прекрасно это показывает.

VOLVO XC90 | КУЗОВ

XC90, как и само число в названии подразумевает, что это авто большого «калибра». Это видно уже невооруженным глазом, стоя рядом с автомобилем. В цифрах это выражается следующим образом: длина 4,80 м, ширина 1,90 м, а колесная база — 2,86 м. Доступ в салон очень хороший, жаловаться на отсутствие пространства не приходится — в автомобиле с легкостью может поместиться пять или даже семь человек. В некоторых версиях дополнительные кресла третьего ряда спрятанные под полом багажника. В пятиместной версии багажник помещает 613 литров, то есть очень много, а при сложенных задних креслах — 1837 л, плюс к этому вы получаете плоский пол. Обзор назад довольно ограничен, так что очень хорошо иметь на борту датчики заднего хода или камеру.

Как и в случае всех продуктов, покидающих шведские фабрики, а этот автомобиль произведен в Торсланде, качество сборки на очень хорошем уровне. И это чувствуется даже через года использования. Также защита от коррозии — отличная. Это означает, что если авто небыло в ДТП, то переживать о состоянии кузова вам не придется даже при покупке подержанного Volvo XC90 с пробегом.

VOLVO XC90 | ДВИГАТЕЛИ

Начальная версия предусматривала три силовых агрегата на выбор. Основным двигателем был бензиновый двигатель R5 2.5 T с турбонаддувом мощность которого насчитывала 210 л.с. Устанавливался он в паре с пятиступенчастым автоматом фирмы Aisin, что обеспечивало достаточно хорошие показатели (0-100 км/ч за 9,9 сек) и способствовало умеренному, для таких больших авто, расходу 12-15 л/100 км. Более мощные двигатели устанавливались в версии T6 это R6 2.9 также с турбонаддувом мощностью 272 л.с. К сожалению, улучшение производительности было небольшим (0-100 км/ч: 9,3 сек) из-за довольно задумчивой четырех-ступенчатой автоматической коробки передач производства GM.

Наиболее желательным является дизельный двигатель R5 2.4, который предлагал изначально 163 л.с. или 185 л.с., а с 2010 года также 200 л.с. мощности. На выбор была коробка механическая шестиступенчатая, или Geartronic — сначала пяти-, потом шестиступенчастый автомат Aisin. Расход топлива свободно можно удерживать в пределах 10 л/100 км.

В 2005 году Volvo представила двигатель V8 4.4 конструкции компании Yamaha. Предложив мощность 315 л.с. который устанавливался с шестиступенчастым автоматом Aisin. Этот дуэт обеспечивал лучшую производительность, хотя это тоже имеет свои минусы. Звук V8, скорее, разочаровывает, а расход топлива, без труда может превышать 20 л/100 км, хотя, как правило, колеблется в пределах 16 литров.

В 2006 году блок R5 2.5 T заменен двигателем 3.2 мощностью 243 л.с.

VOLVO XC90 | ПЕРЕДАЧА ПРИВОДА

Все подержанные Volvo XC90, которые продаются в Европе были оснащены приводом обеих осей, имеющий муфту типа Haldex. Задняя ось подключалась в случае потери сцепления передних колес, но это происходит достаточно поздно. В зимних условиях на скользкой дороге привод на обе оси повышает безопасность, но о езде по бездорожью можно забыть.

XC90 оснащен системами стабилизации траектории, не нужно так бояться высокого кузова. Несмотря на достаточно комфортную и мягкую подвеску автомобиль уверенно себя ведет и не поддается на боковые раскачки.

VOLVO XC90 | ПОЛОМКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Б\у Volvo XC90 не бюджетный в обслуживании. Уже замена элементов подвески или тормозной системы вытащит из бумажника довольно много денег, а если дойдет до отказа может быть еще дороже.

Больше всего проблем доставляют дизельные двигатели, на что свое влияние может иметь большой пробег. Случаются трещины головки блока цилиндров, неисправности форсунок, проблемы в системе впуска или выпуска отработавших газов (EGR). Конечно, при покупке нужно обратить внимание на состояние турбокомпрессора, особенно в T6, где есть две турбины.

Видео обзор б\у Volvo XC90

Неисправности случаются автоматическими коробками, не менее проблемной является четырехступенчастая механическая коробка GM, модифицированная Volvo , но так и не ставшая хорошей. Кроме того, ее использовали только в версии T6.

Проблемы может создать муфта привода Haldex. Если дело дойдет до неисправности, то наиболее частым виновником является блок управления DEM. Версии выпускаемые с 2008 года, являются менее уязвимыми для этого типа поломок. Подшипники колес имеют довольно малую долговечность.

Неисправности электрики/электроники тоже бывают. Это касается в основном самых первхых экземпляров. Перед покупкой необходимо проверить работоспособность всех бортовых систем.

Как следует из отчета DEKRY в Volvo XC90 во время периодических техосмотров больше всего проблем создает тормозная система. Тяжелый кузов создает постоянную нагрузку при торможении, а владельца ждет частая замена тормозных колодок и тормозных дисков. Относительно быстро «умирают» также наконечники рулевого управления. Третьей проблемой выделяются неисправности освещения — как правило, однако это касается только сгоревших ламп, которые выходят из строя довольно часто.

Для людей, которые ищут для себя удобный и безпроблемный автомобиль — рекомендуем версию V8. Хоть расход топлива на этой версии и высокий, но запас ресурса и надежности основных узлов и агрегатов выше. Для тех, кто много ездит — нужно поискать хорошо сохранившиеся версии с дизельным двигателем мощностью 185 л.с. или 200 л.с. (версия 163 л.с. это слишком мало для такого тяжелого автомобиля). Если вы боитесь попасть на ремонт автомата, то единственный для вас вариант — это дизель. Т.к. это единственная предлагаемая комплектация с ручной коробкой.

Volvo XC90 | На что обращать внимание при покупке на вторичном рынке

Наименее рекомендуем версию T6. Коробка GM не обеспечивает эксплуатационных характеристик, достойных столь сильного двигателя и это крайний запасной вариант. Но наиболее следует быть осторожными с экземплярами привезенными из США. Во-первых, они могут иметь только передний привод, во-вторых, вероятно, были сильно повреждены, в-третьих, проблемы может доставлять электроника. Кроме того, следует избегать «ушатанных» экземпляров предназначенных под капитальный ремонт, потому что стоимость запчастей высокая.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2001 — дебют прототипа во время автосалона в Детройте
2002 — презентация модели в серийной версии
2005 — дебют двигателя 4.4 V8 конструкции Yamaha
2006 — замена двигателя 2.5 T единицей 3.2
2007 — первый рестайлинг
2009 — второй рестайлинг
2011 — третья модификация стилистическая
2014 — окончание производства
2015 — введение в продажу второго поколения XC90

VOLVO XC90 | VIN

1-3 — маркировка производителя: YV1 — Volvo
4 — обозначение модели: C — XC90
5 — тип привода и количество мест: М (ADW, 5); С (AWD, 7); N, Y (отв. FWD)
6-7 — код двигателя
8 — код выбросов выхлопных газов
9 — код коробки передач
10 — код года выпуска
11 — код заводской
12-17 — номер кузова