Какие поломки могут быть у машины. Основные неисправности автомобиля. Порвался ремень ГРМ

В конце года все стараются подвести итоги. Наша служба техпомощи Эдельвейс не стала исключением. В этой статье мы собрали все самые частые поломки автомобиля, на устранение которых выезжают наши автоэлектрики.

Так же мы постараемся рассказать Вам причины, возникновения неисправностей, и варианты их устранения.

1 место. Не заводиться машина. Именно эту фразу чаще всего слышат наши операторы, когда принимают заказ на выезд автоэлектрика.

Причина неисправности: Конечно же, причин, почему не заводиться машина множество, начиная от севшего аккумулятора и заканчивая неисправностью блока управления двигателем.

Варианты решения: Диагностика автомобиля. Первичная диагностика автомобиля начинается с опроса мастером водителя. Врачи называют такой опрос «сбор анемнеза». Как правило, мастер спрашивает, как вела себя машина до поломки, были ли какие-нибудь сбои, установлена ли на автомобиле сигнализация, производился ли ремонт автомобиля, какие детали меняли и т.п. Исходя из Ваших ответов на вопросы, мастер сможет сделать предварительные выводы о возможной причине неисправности и принять решение о применение тех или иных средств диагностики.

2 место. Сел аккумулятор.

С этой проблемой рано или поздно сталкивается каждый водитель – кто-то решает данную проблему самостоятельно, но многие заказывают выезд автоэлектрика.

Причина неисправности:

  • Забыли выключить фары, магнитолу и другие потребители электричества в машине;
  • Не работает генератор, то есть не происходит подзарядки аккумулятора во время движения;
  • Аккумулятор замерз - такая неисправность чаще всего происходит со старыми аккумуляторами.
  • Утечка тока – встречается в случае выхода из строя электронных блоков управления кузова, двигателя, коробки, ходовой части и т.п. или при неправильной установке дополнительного оборудования, например: магнитолы, усилителя, видеорегистратора, навигации, парктроника, сигнализации и многое другое;
  • Аккумулятор не принимает заряд из-за производственного брака или истекшего срока службы.

Варианты решения: тестирование аккумулятора и в зависимости от результатов теста подзарядка аккумулятора и использованием специального зарядного устройства или замена аккумулятора на новый.

3 место. Машина не открывается. Данный вид неисправности встречается как на абсолютно новых, так и на старых автомобилях.

Причина неисправности:

  • Выход из строя центрального замка автомобиля;
  • Сбой работы сигнализации;
  • Сел аккумулятор;
  • Замерзли замки;
  • Не Ваш автомобиль – актуально для парковки крупного гипермаркета.

Варианты решения: открыть автомобиль с использованием специального инструмента, подбираемого под каждый тип автозамков, а так же диагностика автомобиля, подзарядка аккумулятора, отключение сигнализации в случае необходимости. Если же Вы находитесь на стоянке крупного гипермаркета обязательно убедитесь, что это именно Ваш автомобиль! По нашей статистике такая «причина» неисправности встречается достаточно часто.

4 место. «У меня сигнализация, наверное…?» - именно, так достаточно часто начинают свое предложение автовладельцы, позвонив в нашу службу техпомощи. Признаками неисправности сигнализации могут служить то, что сигнализация не отвечает на нажатие кнопки на пульте дистанционного управления, сигнализация подает звуковые сигналы без причин, машина не заводиться.

Причина неисправности:

  • Села батарейка в пульте;
  • Сбой в работе сигнализации;
  • Неправильная установка сигнализации;
  • Выход из строя элементов сигнализации: датчиков или реле блокировок.

Варианты решения:

  • Замена батарейки в пульте д/у сигнализацией;
  • Перевести сигнализацию в сервисный режим, путем введения кода, указанного в инструкции по эксплуатации;
  • Демонтаж сигнализации.

5 место. Не крутит стартер.

Причина неисправности:

  • Сгорел предохранитель;
  • Окисление на проводах;
  • Недостаточно мощности аккумулятора;
  • Неисправен стартер.

Варианты решения:

  • Замена предохранителя;
  • Зачистка проводов и их изоляция;
  • Подзарядка или замена аккумулятора;
  • Ремонт или замена стартера.
-26035224790

6 место. Перегорел предохранитель

Это может быть любой из нескольких десятков предохранителей, расположенных в Вашей машине. При этом производители, как правило, не указывают какой предохранитель за что отвечает.

Причина неисправности: Короткое замыкание в электроцепи автомобиля.

Варианты решения: С помощью тестера проверить целостность предохранителей, выявить неисправный предохранитель и заменить его. В случае повторного выхода из строя предохранителя обязательно обратиться к автоэлектрику с целью выяснения причин выхода из строя предохранителя и во избежание более серьезных поломок машины.

7 место. Не работает генератор.

Причина неисправности:

  • Сбой программного обеспечения автомобиля;
  • Не проходит управляющий цифровой сигнал;
  • Неисправен привод генератора (ремень или муфта);
  • Неисправен сам генератор.v

Варианты решения:

  • Восстановление программного обеспечения автомобиля с помощью специального диагностического оборудования;
  • Восстановление дефектов проводки автомобиля;
  • Замена привода генератора;
  • Замена или ремонт генератора.
  • 8 место. Не горит фара/стоп-сигнал.

    Причина неисправности: Чаще всего причиной такой неисправности бывает перегоревшая лампочка, но встречаются и более серьезные причины, например: неисправность блока розжига, блока управления фары, центрального блока комфорта и т.п.

    Варианты решения: заменить перегоревшую лампочку, четко следуя инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля. Если замена лампочки не помогла, необходимо выполнить компьютерную диагностику автомобиля, с целью выявления неисправности.

    9 место. «Не дует печка» - нет потока воздуха из дефлекторов в салоне автомобиля или поток воздуха идет холодный.

    3.3. Неисправности и их устранение

    Прежде чем приступить к устранению неисправности, необходимо определить ее источник. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности:

    1. Недостаточно эффективное проворачивание стартером коленчатого вала двигателя, тусклый свет электрических ламп, слабый звук сигнала:

    – аккумуляторная батарея разряжена;

    – окислились выводные зажимы и наконечники проводов.

    Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи и зачистите их, а также зачистите наконечники аккумулятора. Возможно, причина в плохом контакте. Установите клеммы на место, соблюдая полярность, и проверьте работу стартера. Если неисправность не устранена, отсоедините клеммы аккумулятора и зарядите его. При повторном подключении придется заново вводить код магнитолы, если этого требует ее конструкция.

    2. Недостаточно эффективное проворачивание стартером коленчатого вала двигателя, свет электрических ламп и звук сигнала в норме:

    – плохой контакт на выводных зажимах аккумуляторной батареи.

    Проверьте затяжку крепления наконечников выводных зажимов.

    3. Наличие электролита на поверхности батареи:

    – завышен уровень электролита в банках аккумулятора, электролит выплескивается при движении;

    – просачивание электролита через трещины.

    Для устранения этой неисправности необходимо вывернуть пробки на верхней поверхности аккумулятора и довести уровень электролита до нормы (если аккумулятор обслуживаемый), а также осмотреть поверхность аккумулятора на наличие трещин.

    4. Быстрая потеря емкости неработающей аккумуляторной батареей (саморазряд):

    – загрязнение электролита посторонними примесями;

    – загрязнение поверхности аккумуляторной батареи электролитом, окислами, пылью и грязью;

    – аккумуляторная батарея выработала свой ресурс.

    Промойте аккумулятор, залейте свежий электролит и зарядите его. Если это не дало положительного результата, замените аккумулятор.

    5. Батарея разряжена и плохо заряжается:

    – сульфатация пластин.

    Если сульфатация незначительная, то можно восстановить батарею, проведя заряд-сульфатацию. Для этого из заряженной батареи выливают электролит и заливают вместо него дистиллированную воду. После этого батарея должна постоять 1 час, затем ее заряжают при силе тока 4 А. В процессе зарядки вода насыщается серной кислотой, и удельный вес раствора повышается. Когда начнется обильное выделение газа, зарядку прекращают на два часа, и затем заряжают в течение 2 часов. Затем следует еще один двухчасовой перерыв, после которого зарядку возобновляют, и заряжают аккумулятор еще в течение 6 часов.

    6. Разряд аккумуляторной батареи при езде с включенными потребителями:

    – неисправна цепь в местах соединения аккумуляторной батареи;

    – неисправен регулятор напряжения;

    – перегорел добавочный резистор регулятора, нарушена правильность установки регулируемого напряжения;

    – ослаблено натяжение ремня генератора;

    – неисправен генератор.

    Для выявления и устранения причины неисправности необходимо проверить проводку генератора (рис. 3.4а и 3.46) и состояние соединителей. Если провода имеют повреждения или следы окисления, и отремонтировать их не удается, замените их. Затем проверьте натяжение ремня генератора. После этого подключите к клеммам аккумуляторной батареи вольтметр и измерьте напряжение на них при выключенном двигателе – оно должно находиться в пределах 10,5-12,5 В. При напряжении меньше 10,5 В аккумуляторная батарея бракуется.

    Рис. 3.4а. Вид генератора со стороны электрических разъемов

    Рис. 3.4б. Вид генератора со стороны шкива

    Если напряжение в норме, запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Включите все энергоемкие потребители: фары, подогрев лобового и заднего стекол, кондиционер. Показания вольтметра при этом должны составлять 13,8-14,1 В, и это означает, что генератор исправен. При увеличении оборотов двигателя напряжение не должно превышать указанных пределов. Напряжение ниже или выше этих пределов говорит о неисправности генератора, который необходимо отремонтировать или заменить новым.

    7. Большой зарядный ток (электролит кипит):

    – неисправность аккумуляторной батареи (замыкание в банках аккумулятора);

    – регулятор напряжения неисправен.

    Для выявления неисправности замените аккумуляторную батарею, заведите автомобиль и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если оно не превышает 14,1 В – все в порядке. Если выше – генератор неисправен.

    8. Повышенный шум подшипников генератора:

    – чрезмерное натяжение приводного ремня;

    – недостаточное количество смазки в подшипниках;

    – износ или разрушение подшипников.

    Первоначально необходимо установить источник шума. Высокий звук, похожий на писк, говорит, скорее всего, о плохо натянутом или изношенном приводном ремне. Шуршащий или гудящий звук может производить изношенный подшипник одного или нескольких агрегатов, приводимых в движение ремнем. Как правило, он возникает от чрезмерного натяжения приводного ремня. Если после ослабления натяжения ремня звук не прекратился, обратитесь к специалисту – необходимо заменить подшипник.

    9. При включении стартера якорь не вращается:

    – нарушение контактов щеток с коллектором;

    – отсутствие контакта во включателе реле стартера (втягивающем реле);

    – обрыв соединений внутри стартера или в реле стартера;

    – отсутствие надежного контакта во включателе зажигания;

    – обрыв обмотки или подгорание контактов дополнительного реле;

    – заедание якоря реле во втулке катушки электромагнита.

    Стартер представляет собой электродвигатель, оборудованный дополнительными устройствами: обгонной муфтой (бендиксом) (рис. 3.5) и втягивающим реле. Обгонная муфта предназначена для соединения и передачи крутящего момента коленчатому валу двигателя через зубчатый венец маховика.

    Рис. 3.5. Стартер

    Втягивающее реле осуществляет выдвижение и соединение обгонной муфты с зубчатым венцом маховика, одновременно включая электродвигатель стартера. Некоторые модели стартеров включаются при помощи отдельно установленного реле.

    Прежде чем приступить к ремонту стартера, необходимо убедиться, что причина неисправности в нем. Для этого найдите в электрической схеме цепи стартера и проверьте всю электропроводку, предохранители, блок предохранителей, замок зажигания, контактную группу замка зажигания, аккумулятор. Если вся электрическая цепочка исправна, снимите стартер с автомобиля, соблюдая правила техники безопасности. Обязательно отключите аккумулятор. Очистите стартер и произведите наружный визуальный осмотр. Особенно внимательно осмотрите плюсовой провод (рис. 3.6) и, если он поврежден, замените его. Плюсовой провод впаян в блок щеток, поэтому заменять придется их вместе.

    Рис. 3.6. Плюсовой провод стартера

    10. При включении стартера коленчатый вал двигателя не вращается или вращается с малой частотой, накал лампы освещения становится слабым:

    – разряжена или неисправна аккумуляторная батарея;

    – короткое замыкание обмотки якоря или обмотки возбуждения;

    – нарушение контакта в цепи питания стартера вследствие коррозии или слабой затяжки наконечников проводов;

    – задевание якоря стартера за полюсы;

    – износ обмотки якоря.

    Проверьте аккумуляторную батарею, при необходимости зарядите или замените ее. Если в якоре произошло короткое замыкание, его также необходимо заменить.

    11. После пуска двигателя стартер не выключается:

    – заедание муфты или шестерни привода на валу якоря стартера;

    – спекание контактов включателя реле стартера;

    – заедание включателя зажигания;

    – межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера.

    Принудительно поверните ключ зажигания в положение «выключено». Если стартер продолжает работать, немедленно отключите аккумуляторную батарею. Разберите стартер и установите причину неисправности, замените втягивающее реле стартера.

    Прерыватель-распределитель на современных автомобилях не применяется, тем не менее, опишем его неисправности.

    12. Отсутствие цепи в низковольтных проводах от катушки зажигания к подвижному контакту распределителя:

    – нарушение контакта в низковольтной цепи или обрыв.

    С помощью контрольной лампы найдите место нарушения контакта в питающих проводах и устраните неисправность.

    13. Контакты прерывателя не замыкаются или отсутствует зазор:

    – разрегулирован зазор между подвижным и неподвижным контактами.

    Отрегулируйте зазор в пределах 0,35…0,45 мм (рис. 3.7).

    Рис. 3.7. Регулировка зазора между подвижным и неподвижным контактами

    Фибровый выступ Подвижный контакт

    14. Двигатель работает с перебоями на больших частотах вращения коленчатого вала и плохо запускается:

    – неисправен конденсатор.

    Требуется замена конденсатора (см. рис. 3.7).

    15. Двигатель не увеличивает частоту вращения коленчатого вала и мощность:

    слабое натяжение пружины контактов прерывателя;

    – отсутствие смазки на оси подвижного контакта;

    – не работает центробежный автомат.

    Необходимо заменить пружину, смазать оси подвижного контакта, кулачка и грузиков (рис. 3.8).

    Рис. 3.8. Устройство центробежного регулятора

    Из книги Определение и устранение неисправностей своими силами в автомобиле автора Золотницкий Владимир

    Неисправности двигателя Якорь стартера не вращается при включении замка зажигания Неисправности системы пуска Проверить работу стартера одним из трех способов:1. Убедиться в надежности кабельных соединений наконечников на клеммах аккумуляторной батареи. Освободить

    Из книги Ремонт японского автомобиля автора Корниенко Сергей

    Неисправности сцепления Сцепление пробуксовывает. Недостаточное ускорение автомобиля при росте оборотов двигателя. Потеря мощности при движении на подъеме. Запах гари от перегретого сцепления Отсутствие свободного хода педали сцепления с гидравлическим приводом.

    Из книги Создаем робота-андроида своими руками автора Ловин Джон

    Неисправности подвески Раскачивание, неустойчивость и вибрация автомобиля на неровной дороге Оценить пригодность амортизатора. Осмотреть амортизатор (гидравлическую стойку) на предмет обнаружения протечек масла. Проверить, насколько эффективно амортизатор гасит

    Из книги Советы автомеханика: техобслуживание, диагностика, ремонт автора Савосин Сергей

    Неисправности шин Зависимость износа протектора от давления воздуха в шинах Эксплуатация шин с повышенным давлением. Повышенный износ средней части шины. Увеличивается ее жесткость. На боковых стенках возникают повышенные напряжения корда шины и мелкие трещинки.

    Из книги BIOS. Экспресс-курс автора Трасковский Антон Викторович

    Диагностика неисправностей рулевого управления и их устранение Повышенная передача но руль дорожных толчков при движении автомобиля. Вибрация и стуки, ощущаемые на рулевом колесе Диагностика элементов рулевого управления сводится к прослушиванию стуков при резких

    Из книги Грузовые автомобили. Шины автора Мельников Илья

    Неисправности электрооборудования Аккумулятор требует внимания Аккумулятор в процессе эксплуатации разряжается медленно. Стартер прокручивает двигатель с малой частотой вращения Утечка тока через поврежденную изоляцию какого-либо провода или прибора – отсюда

    Из книги Грузовые автомобили. Трансмиссия и коробки передач автора Мельников Илья

    Неисправности стартера Если случилось нечто более серьезное, чем обрыв обмотки или межвитковое замыкание, (вероятность чего не исключается, но крайне невелика), причинами отказа могут оказаться неисправности самого стартера либо чисто внешние – не имеющие

    Из книги Гидроакумуляторы и расширительные баки автора Беликов Сергей Евгеньевич

    Неисправности двигателя

    Из книги Микроволновые печи нового поколения [Устройство, диагностика неисправностей, ремонт] автора Кашкаров Андрей Петрович

    Возможные неисправности Если двигатель не вращается, проверьте полярность диодов. Убедитесь, что вы подключили их правильно, соблюдая полярность, изображенную на схеме.Если шаговый двигатель вращается медленно или совершает колебания туда и обратно, то это может быть

    Из книги автора

    3.3. Неисправности и их устранение Прежде чем приступить к устранению неисправности, необходимо определить ее источник. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности:1. Недостаточно эффективное проворачивание стартером коленчатого вала двигателя, тусклый свет

    Из книги автора

    Часть III Диагностика и устранение сбоев и неполадок

    Из книги автора

    Неисправности шин Основные неисправности:– износ;– проколы и порезы;– расслоение и разрыв каркаса.Чаще всего шины изнашиваются из – за несоблюдения норм давления воздуха в шинах. В случае слишком большого давления сокращается площадь соприкосновения шины с грунтом,

    Из книги автора

    Неисправности сцепления Наиболее характерные из неисправностей:– сцепление полностью не выключается (пробуксовывание);– неполное выключение сцепление (сцепление «ведет»);– рывки при включении сцепления.Пробуксовывание – это проскальзывание ведомого диска

    Из книги автора

    5.2. Основные неисправности и их устранение

    Из книги автора

    2.1. Типичные неисправности В первом случае необходимо заменить магнетрон и проверить исправность высоковольтного диода. Ибо на практике диод выходит из строя при неисправности магнетрона. Неисправный магнетрон будет выглядеть абсолютно «как новый», таким образом,

    Из книги автора

    2.6. Нахождение и устранение неисправностей Ремонт включает работы, связанные с заменой компонентов, ремонтом узлов, блоков, деталей, устранением замыканий, восстановлением и настройкой аппарата. Отыскание неисправностей – наиболее трудоемкая операция ремонта,

    Поломка автомобиля – это не редкость. Детали машины выводит из строя неправильная эксплуатация, несоблюдение требований производителя и несвоевременный ремонт. Услуги СТО чаще всего нуждаются при нескольких, самых распространенных поломках, о которых далее пойдет речь.

    Износ механизмов

    Износ деталей машины происходит всегда, при любых условиях эксплуатации. Даже бережное отношение к машине не спасает узлы и механизмы от естественной поломки. Единственное, что может сделать автовладелец – это не перегружать авто, заливать только указанное в паспорте топливо и проходить регулярную диагностику. Множество деталей требуют замены менее, чем через два года эксплуатации.

    Разряд аккумулятора

    Как и любая батарея, автомобильный аккумулятор разряжается при интенсивной эксплуатации. Способствует этому работающая электроника и сигнализация. Аккумулятор можно зарядить самостоятельно или обратиться в СТО. Постепенно батарея полностью теряет емкость и не держит заряд. В этом случае требуется ее замена. Сейчас многие мастерские предлагают заменить 2-3 старых аккумулятора на 1 новый или предоставляют скидку на оборудование.

    Засорение топливной системы

    Использование некачественного бензина приводит к засорению фильтра. А это – снижение скорости, шум в двигателе и его быстрый износ. Проверять наличие осадка в топливной системе нужно регулярно, чтобы своевременно устранять состав, мешающий полноценной работе мотора.

    Свечи зажигания

    Если автомобиль не заводится, то причина может быть в порче свечей зажигания. На деталях накапливается пыль и грязь, которая постепенно приводит к порче запчастей. Диагностика в данном случае поможет избежать нарушения функциональности двигателя и другого оборудования авто.

    Поломка транспортного средства – это неприятность, которую легко предотвратить. Услуги в Украине, предлагаемые на сайте RIA, позволят провести диагностику и ремонт машины. Помните, что своевременно обнаруженная неполадка может быть устранена в кратчайшие сроки. Поездки на машине станут более безопасными, а вы будете уверенны в том, что двигатель не выйдет из строя при поездке на работу. Обращайтесь к профессиональным мастерам, которые оставляют предложения об услугах на сайте RIA, что гарантирует вам быстрый и недорогой ремонт любых перечисленных выше поломок и других недочетов в работе авто.

    С каждым из нас может произойти досадная история: сломалась машина. Рассмотрим виды поломок и способы их устранения.

    Если при попытке запуска двигатель не вращается, то на это есть несколько причин. Возможные варианты: аккумулятор имеет повреждения или разрядился, его контакты ослабились или окислились. Также место могут иметь механические причины: не выжато сцепление, что ведет к потере цепи в управлении стартера, шестерная стартера заклинена маховиком или вовсе сломана. Причина может крыться и в стартере или неисправности замка зажигания.

    Следующий неприятный момент: двигатель не запускается, но вращение происходит. Самая банальная причина – отсутствие бензина. Причина может скрываться в неисправности аккумулятора. Проверьте его зарядку или клеммы. Если это не помогло исправить неполадки, проверьте работоспособность карбюратора, топливного насоса и регулятор давления. Повреждения могут обнаружиться замке зажигания. Также топливо может не доходить до топливной шины форсунок.

    Еще одна проблема, поджидающая – это трудный запуск холодного двигателя. Как и в предыдущих случаях, следует в первую очередь проверить исправность аккумулятора, его зарядку, соединения. Обследуйте составляющее машины в поисках дефектов. Возможно, повреждена крышка распределителя или неисправна пусковая форсунка, из-за этого может происходить утечка. Некорректная работа системы впрыска топлива может явиться еще одной причиной неисправности.

    Обратной предыдущей, является проблема при запуске горячего двигателя. Причины могут быть схожи. Либо нет доступа топлива. По причине забивки воздушного фильтра. Либо произошло окисление контактов аккумулятора.

    Услышать шум при работе машины – очень неприятная вещь. Причиной этому могут послужить выход из строя шестерен стартера или маховика или же недостаточная закрепленность болтов стартера.

    Наверное, практически каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, когда машина «захлёбывается», т.е. двигатель начинает работать, но, сразу же останавливается. Устранить эту проблему можно проверив все соединения и вакуумные шланги. Так как причиной в данной неисправности может послужить малое количество поступаемого топлива или минусы в работе катушки, генератора или распределителя. Не забудьте проверить воздушную циркуляцию.

    Еще один момент. Может произойти утечка масла. Перед проверьте качество клапанных крышек, сальников и т.д.

    Для правильной работы автомобиля следует почаще проверять состояние вакуумных шлангов, воздушного фильтра. Следить за посадкой клапана и пригодностью других деталей (ремень привода распредвала, кулачки распредвала и прочее), так как они могут износиться, так как любая неисправность в рассматриваемых деталях неизбежно приведет к утечке вакуума и неравномерности вращения холостого хода.

    Как на холостом ходу, так и при нагрузке могут случиться пропуски зажигания. Причин множество, но не стоит теряться, все возможно решить. Отрегулируйте холостой ход и выполните отладку топливной системы. Проверьте, нет ли дефектов проводов, свечей зажигания. Еще возможна утечка вакуума. Как вариант: недостаточная величина давления.

    При неисправных свечах зажигания или забитом топливном фильтре возникает падение оборотов при ускорении. Если причина кроется не в этом, то следует произвести регулировку системы впрыска и карбюратора. Если и это не помогло, прочистите топливный фильтр. Не обделите вниманием и систему зажигания. Проверьте все ее компоненты, а так же проверьте закупоренность вакуума.

    Если двигатель работает нестабильно, то скорее всего произошел дефект топливного насоса или же потеря контакта в разъеме форсунок. Так же дефекту мог быть подвергнут электронный модуль управления или потерялся контакт в разъеме форсунок.

    Если же двигатель и вовсе останавливается, попробуйте вывить дефекты. Возможные варианты присутствия таковых: система РОГ, распределитель, свечи зажигания, высоковольтные провода, топливная система. Еще одной причиной является неправильная регулировка зазоров в клапанах или регулировка холостого хода выполненная некорректно.

    Двигатель теряет свою мощность. Причины различны. Некорректная регулировка свечей зажигания, топливной системы, уровня жидкости в автоматической коробке. Дефекты свечей зажигания, катушки зажигания, тормозов. Неправильная регулировка опережения зажигания. Износ ротора и (или) крышки распределителя. Если это не является возбудителем данной проблемы, то проверьте топливный фильтр – возможно, он забит. Сбой может произойти и в системе РОГ или может быть низкое давление.

    Продолжаем свое движение по списку неприятностей. При эксплуатации автомобиля появились детонационные стуки двигателя при разгоне. Причины данной проблемы: неправильная установка и регулировка компонентов (опережение зажигание и топливная система), низкое качество топлива. Износ или деформация составляющих распределителя. Дефект системы РОГ или утечка в вакууме. Нагар (отложения угля) в камере сгорания.

    Возможны хлопки двигателя в глушитель. Причины такие же, как и в предыдущих проблемах. Различные дефекты и некорректность регулировки систем.

    При срабатывании индикатора «низкое давление масла» проверьте уровень и вязкость масла. Возможными причинами могут явиться: малая частота вращения на холостом ходу, износ подшипников и/или масляного насоса, повреждение датчика масла.

    Если аккумулятор не заряжается, причины могут быть следующие: дефект приводного ремня генератора, низкий уровень электролита или окислены контакты аккумулятора. Также генератор может иметь малый зарядный ток или повреждение в электроцепи. Внутренне повреждение аккумулятора или короткое замыкание в проводке также являются причинами.

    ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.

    Если расход топлива превышает лимит, то, скорее всего, забит воздушный фильтр. Также возможна некорректная работа системы РОГ или регулировка зажигания. Не соответствие размера шин или низкое давление в них также становиться причиной. Проверьте пригодности компонентов топливной системы.

    Утечка и запах топлива могут быть вызваны утечкой в возвратных трубах или переполнением топливного бака. Стоит так же проверить фильтр паров топлива, так как он может быть забит.

    Двигатель не поддается прогреву. Причиной случит дефекты термостата и /или датчика температуры.

    СЦЕПЛЕНИЕ.

    Пробуксовка сцепления. Проверьте диск сцепления. Так как он может износиться, или перегреться, также он может быть недостаточно посажен или покороблен. Слабые пружинные диафрагмы или скольжение диска из-за течи коленчатого вала, могут дать такой результат.

    Нечеткое включение передач. В основе этой проблемы лежат дефекты коробки передач и диска сцепления или нажимного диска. Кроме того, неправильная сборка узла вилка/выжимной подшипник. Ослабление крепления корзины сцепления к маховику.

    Малое усилие включение сцепления. Деформация / повреждение троса сцепления или выжимного подшипника и вилки.

    Вибрации при включении сцепления. Износ шлицев ступицы диска или опора двигателя или коробки. Коробление нажимного диска или маховика. Подгорание или осмоление маховика или нажимного диска, и как следствие, их замасливание. Это основные факторы возникновения данной проблемы.

    КОРОБКА ПЕРЕДАЧ.

    Шум в зоне сцепления может быть вызван либо неисправностью подшипника, либо из-за неправильной установки вала вилки.

    Приложение больших усилий на педали сцепления. Такое встречается нередко. Чтобы устранить рассматриваемую проблему, проверьте трос и рычаги, так как они могут быть перегнуты. Нажимной диск тоже следует обследовать, так как он может содержать неисправности. И, наконец, не соответствие главных и исполнительных цилиндров марке машины.

    Если педаль сцепления не возвращается в исходное положение, то неисправен трос сцепления или есть повреждения в вилке или выжимном подшипнике.

    Дребезжание в коробке передач, как правило, вызывается из-за износа вилки выжимного подшипника, а также при дефектах пружин демпфера диска сцепления или низких оборота холостого хода двигателя.

    МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

    Слышны ударные шумы на малых скоростях. Это происходит из-за износа ШРУСав приводных осей или вала боковых шестерен дифференциала.

    Вибрация появляется из-за поврежденных подшипников колес или приводных осей. Также из-за некруглости шин и неотбалансированности колес. Еще один фактор: износ ШРУСов.

    Износ или повреждение ШРУСов (внешних) приводит к щелкающему звуку на поворотах.

    Лязгающий звук, возникающий при ускорении и замедлении, возникает из-за того, что опора двигателя или коробки пришла в негодность. Или износились такие детали как: вал ведущей шестерни главной передачи или вал боковых шестерен дифференциала, ШРУСы.

    Неприятной неожиданностью может явиться выключение передач. Причиной, скорее всего, послужили следующие факторы: износ или неправильная регулировка тяг, потеря крепления коробки к двигателю, деформация валов выключения передач, потеря или приход в негодность фиксатора подшипников первичного вала, износ вилки переключения или загрязнение между крышкой сцепления и картером маховика.

    Если присутствует шум на всех передачах, значит, износились или повредились подшипники или первичный и/или вторичный вал, недостаточно смазки.

    Автомобиль при торможении ведет в сторону. Скорее всего, в шинах неправильное давление или разные типы шин на одной оси. Повышенное давление тормозных трубок и шлангов и неправильное функционирование тормозного барабана или башмака приведет к такому же результату. Также это может быть нехватка части подвески или тормозного башмака, износ накладок с одной стороны.

    Утечка масла, чаще всего, происходит из-за излишек масла в коробке. А также из-за повреждения сальника первичного вала или выведения из строя фиксатора подшипника первичного вала или сальника первичного вала.

    Если при торможении возникает шум, значит, износились колодки, стоит немедленно заменить их на новые.

    Задержка торможения происходит из-за неправильно отрегулированного выключателя тормозных фонарей или троса стояночного тормоза. Еще из-за того, что поршень главного тормозного цилиндра не возвращается полностью. Некорректное соединение тормозных трубок и шлангов, например, из-за перегиба.

    Пульсация усилия на педали тормоза возникает из-за неравномерного износа колодок или из-за дефекта тормозных дисков, а также из-за повышенного биения барабана или диска.

    Заедание и недостаточное действие тормозов получается вследствие неисправности системы перераспределения тормозных сил и неисправности усилителя тормозов, погнутости механизма привода педали.

    Повышенное усилие торможения. Неисправность обосновывается несколькими факторами.

    Переменное усилие нажатия на педаль тормоза обусловлено наличием воздуха в системе. А также дефектом главного тормозного цилиндра и малого усилия нажатия педали тормоза. Кроме того, потеря затяжки болтов и крепления главного тормозного цилиндра и малый уровень жидкости в бачке главного цилиндра из-за утечек через тормозные цилиндры, повреждение тормозных трубок приведут к такому же эффекту.

    ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.

    Для начала следует убедиться в некоторых вещах. Проверьте, нет ли повреждений в подвеске и рулевом механизме, отбалансированность колес и пригодность подшипников к эксплуатации. Далее удостоверьтесь, что крепление карданов рулевого вала правильное и шины годны к применению, а не изношены и имеют нормальное давление.

    Вибрация колес. Этому могут послужить неотбалансированность колес или их некруглость. А также износ подшипников и наконечников поперечной рулевой тяги, шаровых опор. Дефект шин и повышенное биение колес.
    Автомобиль тянет в сторону из-за разных шин на одной оси, сломанных или поврежденных пружин, неправильной регулировки колес, заедании переднего тормоза.

    Повышенный износ шин возникает в первую очередь из-за неправильной регулировки колес, сломанных или просевших пружин. А также вследствие неотбалансированности колес или поломки амортизатора. Еще пару факторов, вызывающих данную неисправность: постоянные перегрузки автомобиля, повышенный шум от колес, и, наконец, дефект шин и амортизатора.

    Рулевое управление не возвращается в положение прямолинейного движения- одна из неприятнейших ситуаций, из возможных неисправностей автомобиля. Причинами могут послужить: погнутые шаровые опоры и рулевая колонка.
    Приход в негодность втулок реактивной тяги или наконечников поперечной рулевой тяги ослабление крепления стабилизатора, затяжки колесных гаек и ослабление крепления подвески, также могут явиться агрессорами возбудимости данной проблемы.

    Если рулевое колесо дрожит при торможении, значит, произошел износ подшипников колеса, сломаны или просели пружины, течь колесных тормозных цилиндров. Как вариант рассматривается и коробление тормозного барабана или диска.

    Если при использовании вашего автомобиля Вы наблюдаете, излишний крен в поворотах при торможении, значит, повредился стабилизатор или опоры амортизатора, пришли в негодность или просели пружины. Или происходят постоянные, частые перегрузки автомобиля.

    Если Вы наблюдаете, пятнистый износ шин, то следует сбалансировать колесо. Проверить диск на наличие повреждений, внимательно осмотреть шины в поисках возможного дефекта. А также удалить повышенные зазоры в рулевом управлении. Если требуется, заменить подшипники и наконечники поперечной тяги. Если произошла поломка ведущей шестерни или рейки рулевого механизма, следует ее исправить. Проверить на пригодность промежуточный вал, так как одной из причин является его износ.

    Щелкающие звуки в паре рейка – шестерня возникают из-за недостатка смазки и потери относительной регулировки.

    ДИАГНОСТИКА

    Диагностика — основа ремонта. Недаром в автосервисах приемщиками назначают самых опытных мастеров — ошибки в диагностике и определении объемов ремонта приводят к финансовым потерям клиентов, к неверному пониманию заказов механиками и повторным работам.
    Но правильное определение неисправностей доступно не только профессиональным механикам. Это результат знаний в сочетании с системным подходом.
    Диагностику хотя бы некоторых неисправностей полезно освоить, чтобы понимать объем, стоимость и сроки предстоящих работ и решить, кому доверить их устранение — самому себе, мастеру на стоянке или авторемонтной фирме.
    Этот справочник охватывает типичные неисправности большинства типов легковых автомобилей. Он поможет быстро найти причину и приступить к ремонту.
    Если к приведенному в книге перечню характерных признаков неисправностей и возможных причин добавлять записи из личного опыта и опыта других, получится солидная база данных о причинах неисправностей конкретного автомобиля и диагностика не будет представлять проблем.

    При диагностировании неисправностей:
    . применяй метод исключения, переходи от простого к сложному, не пропускай очевидного;
    . выяснив причину неисправности, принимай меры, чтобы она не повторилась;
    . если электрическая сеть отказывает из-за плохого соединения, проверь все остальные соединения в сети, чтобы они тоже не отказали;
    . если часто перегорает какой-то предохранитель, выясни причину, а не заменяй его автоматически;
    . помни, что выход из строя одной детали может предшествовать поломке более важной детали или плохому функционированию системы.

    Проблемы при запуске исправного двигателя

    Не технические причины
    Конденсат на свечах после длительного простоя автомобиля без эксплуатации.
    Влага на крышке распределителя, проводах высокого напряжения и их наконечниках (летним утром после ночи с перепадом температур, росой или туманом).
    Изморось, иней или влага на крышке распределителя, проводах высокого напряжения и их наконечниках (зимним утром после ночи с перепадом температур).
    Вода на крышке распределителя, проводах высокого напряжения и их наконечниках после преодоления глубоких луж или брода.
    В выхлопной трубе пробка (забита землей после маневра задним ходом в яме, канаве или чем-либо другим, засунутым людьми) или вода (если машина стоит в глубокой воде).
    Включена передача вместо положения «нейтраль».
    Водитель забыл отключить собственную блокировку подачи
    топлива или тока.

    Причина в электросистеме.

    Перегорел предохранитель.
    Плохой контакт провода «массы» от двигателя к кузову.
    Провода в цепи запуска разорваны или не плотно соединены.
    Поврежден замок зажигания.
    Клеммы аккумулятора ослаблены или корродированы.
    Аккумулятор разряжен или поврежден (при этом не будут
    работать фары, стеклоочиститель).
    Неисправность противоугонной системы (или другой системы), включенной в цепь системы зажигания.
    Шестерня стартера застряла в венце маховика.
    Повреждено тяговое реле стартера.

    Причина в топливной системе

    Не срабатывает электромагнитный клапан в бензопроводе карбюратора при включении зажигания.
    Бедная смесь при холодном двигателе — не прикрыта воздушная заслонка.
    Бедная смесь — подсос воздуха помимо диффузора карбюратора.
    Богатая смесь при горячем двигателе — прикрыта воздушная заслонка.
    Излишек бензина во впускном коллекторе — перекачка резкими нажатиями на педаль газа.
    Пустой топливный бак.
    Топливо не доходит до карбюратора или форсунок впрыска -засорен топливный фильтр, трубки или вентиляция бака.
    Неисправен топливный насос. Вода в топливе.
    Паровые пробки в топливопроводе в жаркую погоду.
    Сильное загрязнение воздушного фильтра. Слишком высокий уровень топлива в карбюраторе — переобогащение смеси.
    Застревает воздушная заслонка.
    Разрегулирован карбюратор.
    Загрязнились распылители карбюратора или форсунки впрыска.
    Неисправна система улавливания паров бензина.

    Причина в системе зажигания

    Для всех систем зажигания

    Свечи замаслены или залиты топливом.
    Свечи имеют неверный зазор между электродами.
    Свечи зажигания неисправны — трещины в изоляторах.
    Свечи закоксованы нагаром.
    Неисправен выключатель зажигания.
    Не подается высокое напряжение к свечам зажигания — неплотно посажены в гнездах или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция.
    Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки распределителя зажигания.
    Неправильная установка момента зажигания.

    Контактная система зажигания

    Залипли и не размыкаются контакты — нарушен зазор между контактами прерывателя, изношена текстолитовая подушечка или втулка рычажка прерывателя.
    Неисправны детали распределителя зажигания.
    Неисправна катушка зажигания.
    Неплотно закреплен распределитель — сбился момент зажигания.
    Ток не проходит через контакты прерывателя: окислены или пригорели контакты прерывателя, чрезмерно большой зазор между контактами или ослабление прижимной пружины.
    Пробит конденсатор (короткое замыкание).
    Обрыв в первичной обмотке катушки зажигания.
    Износ или повреждение контактного уголька.
    Утечка тока через трещины или прогар в крышке распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки, через трещины или прогары в роторе распределителя зажигания.
    Сгорел резистор в роторе распределителя зажигания.
    Обрыв или замыкание на «массу» вторичной обмотки катушки зажигания.

    Бесконтактная система зажигания

    Обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором.
    Неисправен бесконтактный датчик.
    Обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или катушкой зажигания.
    Неисправен коммутатор.
    Износ, повреждение контактного уголька или его зависание в крышке датчика-распределителя зажигания.
    Утечка тока через трещины, прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, нагар или влага на внутрен-
    Перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания.
    Повреждена катушка зажигания.

    Микропроцессорная система зажигания

    Обрыв в проводе, соединяющем реле питания с модулем зажигания.
    Неисправно реле питания. Неисправен модуль зажигания.
    Неисправен контроллер — не выдает импульсы на модуль зажигания.
    Неисправен датчик положения коленчатого вала, нарушена его установка или обрыв в проводах, соединяющих датчик с контроллером.
    Неисправен электромагнитный клапан или контроллер.
    Причина в системе газораспределения
    Изношен ремень (или цепь) привода газораспределения — сбиты фазы.
    Неправильно отрегулированы зазоры клапанов.

    Совет:
    Современные с не теряют своих свойств как при сильно отрицательных температурах, так и в жару.

    На сайте есть:

    Диагностика ходовой части автомобиля Галогенные автомобильные лампы Основные неисправности автомобиля. Стеклоочиститель, двери. Основные неисправности автомобиля. Освещение и приборы. Основные неисправности автомобиля. Аккумулятор, стартер.