Какое масло заливать

Когда нужна замена масла Mazda CX 5 множество собственников автомобилей не верят в свои силы и обращаются к профессионалам. Но если присутствует малейшее желание и возможность (инструменты и гараж), процедуру можно осуществить. Для этого необходимы инструменты и материалы.

Шаг 1
Приобретаем моторное масло Mazda с обозначением 5W30 и объемом в 5 литра. А в двигатель заливаем, как правило, на пол литра меньше. Покупаем оригинальный фильтр в соответствии с артикулом, и не забываем проверить в комплекте наличие новой шайбы для сливной пробки. Старая будет непригодной для повторного использования.

Следует сказать о том, что завод производитель в момент схода автомобиля с конвейера заливает автомобильное масло с вязкостью 0W-20. Производя необходимую замену, льем либо оригинальное, либо же описанное выше масло.

Шаг 2
Заменяем автомобильное масло в соответствии с инструкциями, которые подробно описаны в мануале. Как правило, это раз в 10-15 тысяч километров.

Те, кто очень любят эту модель, меняют один раз в 7-8 тысяч километров с целью снижения износа механизма.

Шаг 3
При обыкновенной защите корпуса для сливной пробки снимаем специальный люк.

Отвинчиваем фильтр. Для этого необходимо приспособление для фильтров. Шестигранник используем для снятия пробки для слива масла.

Перед сливанием отработанного масла необходимо подставить емкость и ждать около 15-ти минут до истечения масла.

Шаг 4
Вытаскиваем из упаковки новый расходник и смазываем резиновое кольцо, служащее для уплотнения. На гайку устанавливаем новую прокладку. Некоторые приобретают лишь одно кольцо, другие — целый комплект. Подготавливаем масло и фильтры оригинального типа. Вязкость смазывающей жидкости выбираем в соответствии с условиями эксплуатации и климатическими параметрами.

Шаг 5
После слива масла, завинчиваем сливную пробку обратно и устанавливаем оригинальный фильтр в установочное место. Для этого нужно перейти в моторный отсек. Чтобы потом было комфортно менять масло, снимаем пластиковую защиту, служащую больше для красоты, чем для безопасности. Медленно льем масло прямо из канистры примерно четыре с половиной литра.

Затем закручиваем крышку и через минуту проверяем щуп на уровень масла в моторе. Отметка должна находиться на максимальном уровне.

Чтобы поменять масло в двигателе Mazda CX-5 большинство владельцев отправляются в сервис к официалам, но если есть желание полежать под тачкой в свободное время, то можно произвести замену масла на Мазде СХ-5 и своими руками. Для этого понадобится пара ключей, эстакада и расходные материалы.

Покупаем моторное масло MAZDA Original oil Ultra 5W30) канистру 5 л. (в двигатель заливаем около 4,5 литров ) и масляный фильтр PE0114302A (оригинал), а также незабываем прикупить уплотнительную шайбу сливной пробки М12 (кат ном. 995641400).

Стоит отметить, что изначально с завода в двигатель Мазды, заливается масло с вязкостью 0W-20, поэтому при очередной замене производитель рекомендует лить либо оригинальное 0W-20 (SN), или же 5W-30 (SM).

Периодичность замены масла по мануалу – каждые 15 тыс. км., но, как показывает практика, лучше поменять на 10 тыс.

Особенно бережные и любящие свое авто водители, практикуют замену уже через 7,5 тыс.

Чтобы поменять масло нужно прогреть двигатель, потом установить авто на эстакаду или смотровую яму, открыть капот и открутить крышку заливной горловины для быстрого слива старого масла.

Если у вас стоит штатная защита двигателя, то чтобы добраться к сливной пробке и масляному фильтру, нужно снять лючок. Для выкручивания фильтра нужен съемник масляных фильтров, а для выкручивания сливной пробки - шестигранник.


Перед тем как сливать отработку, подставляем пустую тару и ждем минут 15 пока стечет старое масло (в данном случае защита картера снималась для более удобного доступа).


Тем временем можно распаковать новый масляный фильтр (берем оригинал), смазать уплотнительное резиновое кольцо свежим маслом. А на болт сливного отверстия установить новую уплотнительную шайбу (они одноразовые и обязательно меняются при каждом откручивании, поэтому можно покупать либо одно кольцо, либо же целый комплект).


Масло и фильтр для замены. В данном случае все расходники, по рекомендации производителя, оригинальные.


Вязкость масла лучше подбирать исходя из климатических условий и общих рекомендаций автопроизводителя.


выполняемый владельцем

ВНИМАНИЕ

Использование моторного масла, не соответствующего требованиям изготовителя автомобиля по вязкост-
ным свойствам, может привести к выходу двигателя из строя.

(SKYACTIV-D 2.2)

Для двигателя SKYACTIV-D 2.2 требуется специальное масло. Проверьте требуемую спецификацию масла
в Руководстве по эксплуатации автомобиля. При использовании моторного масла, не соответствующего
указаниям завода-изготовителя автомобиля, срок службы сажевого фильтра, в течение которого он сохраняет
эффективность, сократится, или сажевый фильтр может выйти из строя.

ПРИМЕЧАНИЕ

(SKYACTIV-G 2.0 и SKYACTIV-G 2.5)

Потребление моторного масла в двигателе считается нормальным явлением при эксплуатации автомобиля.
Потребление моторного масла у исправного двигателя может составлять до 0,8 л на 1000 км пробега авто-
мобиля. Это может быть вызвано испарительными процессами, внутренней вентиляцией или угаром масла
в процессе работы двигателя. В период обкатки нового двигателя потребление моторного масла может
быть больше обычного. Потребление моторного масла также зависит от частоты вращения коленчатого
вала двигателя и от действующей на двигатель нагрузки. В экстремальных условиях движения потребление
моторного масла увеличивается.

(SKYACTIV-D 2.2)

После замены моторного масла необходимо незамедлительно выполнить процедуру обновления параме-
тров блока управления двигателем. В противном случае может загореться индикатор «Гаечный ключ» или
сигнализатор низкого давления масла в двигателе. Для того чтобы выполнить обновление параметров блока
управления двигателем, обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda или обратитесь к
описанию процедуры обновления параметров блока управления двигателем на стр. 6-27.

Регулярно проверяйте уровень моторного масла. Если при проверке уровня масла вы обнаружили, что он
превышает метку «X» на контрольном щупе, то необходимо заменить моторное масло в двигателе. Об-
ратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda. При замене моторного масла контролируйте
уровень масла по щупу. Заправьте двигатель моторным маслом, так чтобы уровень масла находился между
метками максимального и минимального уровня на щупе (см. рис.).

выполняемый владельцем

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

Процедура обновления параметров блока управления двигателя

ПРИМЕЧАНИЕ

Данную процедуру необходимо выполнять на автомобилях с двигателем SKYACTIV-G 2.0 или SKYACTIV-G 2.5
в случае выбора адаптивного интервала замены моторного масла, а также на автомобилях с двигателем
SKYACTIV-D 2.2.

После замены моторного масла обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для обновления
параметров блока управления двигателем. Если данная процедура не будет выполнена, то индикатор «Гаечный
ключ» может не погаснуть или загореться раньше времени.

ПРИМЕЧАНИЕ

Инициализация (обновление параметров блока управления двигателем об остаточном ресурсе моторного мас-
ла) может быть выполнена с помощью следующей процедуры.

1. Установите выключатель пуска двигателя в состояние OFF.
2. Установите кнопочный выключатель пуска двигателя в состояние ON при нажатой кнопке регулятора

подсветки панели приборов. Продолжайте удерживать кнопку регулятора подсветки панели приборов при-
близительно 5 секунд, пока не начнет мигать главный предупреждающий сигнализатор

Кнопка регулятора подсветки панели приборов

3. По прошествии нескольких секунд после начала мигания главного предупреждающего сигнализатора

процедура обновления будет завершена.

Ежедневный контрольный осмотр автомобиля,
выполняемый владельцем

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

Проверка уровня моторного масла

1. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной

горизонтальной площадке.

2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей

температуры.

3. Заглушите двигатель и подождите не менее 5

минут, для того чтобы масло стекло в поддон.

4. Выньте контрольный масляный щуп, вытрите

его насухо и снова вставьте щуп до упора.

SKYACTIV-D 2.2

ПРИМЕЧАНИЕ

(SKYACTIV-D 2.2)

При проверке уровня масла в двигателе вы-
нимайте контрольный масляный щуп прямо, не
поворачивая его вокруг оси. Кроме того, вставляя
контрольный щуп на место, не поворачивайте
его: метка «X» на щупе должна быть обращена в
сторону передней части автомобиля.

5. Еще раз выньте масляный щуп и проверьте по

нему уровень масла. Нормальный уровень масла
в двигателе соответствует диапазону между мет-
ками максимального и минимального уровня.
Если уровень масла находится около нижней
метки минимального уровня или опустился
ниже нее, то необходимо долить масло и довести
его уровень до метки максимального уровня.

ВНИМАНИЕ

Не допускайте перелива моторного масла. Это
может привести к выходу двигателя из строя.

6. Перед тем как вставлять масляный щуп в двига-

тель, проверьте, чтобы уплотнительное кольцо
на щупе находилось на своем месте.

7. Установите контрольный щуп на место.

Ежедневный контрольный осмотр автомобиля,

выполняемый владельцем

Техническое обслуживание и уход за автомобилем

Охлаждающая

жидкость двигателя

Проверка уровня охлаждающей

жидкости

ОПАСНОСТЬ

Запрещается использовать в моторном отсеке
спички или открытое пламя. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДО-
ЛИВАТЬ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ, ЕСЛИ
ДВИГАТЕЛЬ ЕЩЕ НЕ ОСТЫЛ.
Горячий двигатель представляет опасность.
При работе двигателя некоторые детали и узлы,
расположенные в моторном отсеке, могут на-
греваться до очень высокой температуры. Вы
можете получить ожог. Осторожно проверьте
уровень охлаждающей жидкости в расширительном
бачке, не открывая крышку бачка.

Остановите автомобиль в безопасном месте,

выключите зажигание и убедитесь в том, что
вентилятор охлаждения радиатора не вращается,
прежде чем приступать к выполнению проверки и
работам вблизи зоны вращения лопастей венти-
лятора.
Опасно производить любые работы вблизи зоны
вращения лопастей вентилятора при вращающемся
вентиляторе. Если двигатель не остыл, то венти-
лятор охлаждения радиатора может продолжать
вращаться и при неработающем двигателе, когда
зажигание выключено. Вы можете получить тя-
желые травмы от удара лопастями вентилятора.

Запрещается снимать крышки

радиатора и расширительного бачка до охлаждения
двигателя и радиатора.
Если двигатель и радиатор системы охлаждения
имеют высокую температуру, то брызги охлажда-
ющей жидкости и пар, вырывающиеся под давлени-
ем из-под крышки радиатора или расширительного
бачка, могут стать причиной сильных ожогов.

ПРИМЕЧАНИЕ

Замена охлаждающей жидкости должна вы-
полняться квалифицированным специалистом на
сервисной станции официального дилера Mazda.

Проверяйте температуру замерзания и уровень
охлаждающей жидкости в системе охлаждения
двигателя по крайней мере один раз в год – перед
началом зимнего сезона, а также перед поездкой в
места, где температура окружающего воздуха может
быть отрицательной.

Проверьте состояние и герметичность всех со-
единений шлангов системы охлаждения двигателя
и отопителя. Замените все деформированные или
поврежденные шланги.

На холодном двигателе уровень охлаждающей жид-
кости должен соответствовать основанию заливной
горловины радиатора и находиться между верхней
(F) и нижней (L) метками на стенке расширитель-
ного бачка.

SKYACTIV-G 2.0 и SKYACTIV-G 2.5

Масло выполняет несколько функций. Без него работа мотора станет невозможной. На него возложены такие функции, как охлаждение и . При отсутствии масляной плёнки в подшипниках скольжения происходят блокирование коленчатого вала в местах посадки и выход из строя двигателя внутреннего сгорания. Также оно омывает цилиндры и поршни, создавая плёнку, которая обеспечивает хорошую компрессию в цилиндрах. При отсутствии этой плёнки двигатель начинается терять мощность, в дальнейшем может выйти из строя вся силовая установка. Масляная плёнка имеет непосредственный контакт с открытым пламенем, что приводит к необратимым процессам окисления, которые негативно сказываются на эксплуатационных характеристиках. Поэтому замена масла в двигателе Mazda CX-5 является необходимой процедурой.

Частота замены масла в двигателе Mazda CX-5 зависит от средней скорости движения автомобиля.

Когда нужна замена

Некоторые ошибочно привязывают «срок годности» масла к пробегу машины. Зависимость, конечно, есть, но не прямая. Одной из способностей моторной жидкости, после смазки и охлаждения, является способность удерживать окислы и нагар, не давая им выпасть в осадок. Поэтому правильней будет привязка к количеству моточасов. Потому как одно и то же расстояние можно проходить с разной скоростью, при этом показания одометра будут одинаковыми, а вот время работы мотора разное. Цикл замены зависит от степени загруженности и от средней скорости движения. Также следует выполнять рекомендации завода изготовителя.

Какое масло залить

Производители авто часто дают рекомендации не только по параметрам заливаемой смазывающей жидкости, но и советуют конкретного производителя. Из этих рекомендаций стоит обратить внимание только на параметры, а выбор производителя необходимо осуществлять самостоятельно. Также есть отличие по типу используемого топлива (дизель, бензин). Главное, не натолкнуться на подделку. Для этого необходимо приобретать масло в хороших и проверенных магазинах и избегать мест с сомнительным товаром. Пользуйтесь только , которое предназначено для Мазда СХ, иначе вы рискуете получить несмываемый налёт на всех элементах мотора. Двигатели Скайактив обладают хорошим ресурсом и динамикой при разгоне, поэтому в них льют только проверенные жидкости.

Сколько заливать

Линейка моторов Мазда СХ-5 небольшая. Это два бензиновых двигателя объёмом 2 и 2,5 литра, и дизельный объёмом 2,2 л. Для бензиновых версий потребуется 4,2 и 4,5 литра, а для дизеля нужно 5,1. Но при заполнении системы необходимо контролировать уровень по щупу и не превышать максимального значения. Слишком высокий (как и слишком низкий) уровень влечёт за собой необратимые последствия, для устранения которых необходимо производить капитальные ремонт силовой установки.

Что понадобится для замены

– несложная задача, если выполнять все действия последовательно. Выполнить процедуру сможет даже начинающий автолюбитель, если предварительно подготовится и изучит весь алгоритм действий. Сложного в процессе ничего нет, но есть большая вероятность совершения фатальных ошибок, которые приведут к уменьшению ресурсной устойчивости силовой установки.

Для удобства в работе необходимо подготовить всё необходимое, чтобы в не отвлекаться на поиски. Нам понадобятся:

  • масляный фильтр;
  • ключ для его откручивания;
  • шестигранник;
  • масло;
  • плоская отвёртка;
  • маслосборник.

После всех приготовлений необходимо поместить автомобиль так, чтобы был доступ к нижней части (заехать на яму, либо поднять машину на подъёмнике).


При нормальной работе системы смазки указатель низкого давления загорается при включении зажигания и гаснет практически сразу после запуска двигателя. Если же этого не происходит, имеется серьёзная неисправность, до устранения которой дальнейшее движение запрещено.

Моторное масло необходимо для нормальной работы двигателя автомобиля. Оно предназначено для смазывания трущихся деталей, их охлаждения, очистки и защиты от коррозии. Поэтому, к вопросу выбора моторного масла рекомендуем подойти со всей ответственностью. Сопоставьте, какое масло вы лили до прочтение этой статьи и на каком остановили выбор.

Современные высокофорсированные СХ-5 очень требовательны к качеству смазочных материалов. Производитель в руководстве по эксплуатации рекомендует СХ-5 вязкости 0w-20 и 5w-30.

Итак, СХ-5 какое лучше?

Фирменное или аналоги других производителей?

Мало вязкие или нет?

Давайте разберемся!

Варианты

Семейство автомобилей Мазда СХ-5 поставляется в Россию с двигателями линейки SKYACTIV-G, мощностью 150 л.с. и 192 л.с. Для долговечной и безотказной работы моторов хорошо применять моторное масло, которое соответствует их конструкции и условиям эксплуатации.

Сколько масла и какое лить смотрим в руководстве по эксплуатации.

Объем масла в двигателе 4,2-4,5 л.

Оригинальное масло для Mazda CX-5 дилерские центры льют при прохождении очередного регламентного обслуживания – Mazda Supra 0W-20 и Ultra 5W-30. Выбирать здесь возможно только вязкость масла.

  1. Supra 0W-20 — маловязкое, энергосберегающее. Именно оно обеспечит обещанную заводом экономичность и динамические качества.
  2. Ultra 5W-30 – масло более густое, предназначенное для неблагоприятных условий эксплуатации. В сервисной книжке прописаны обычные и неблагоприятные условия эксплуатации (интервал обслуживания уменьшается вдвое).

Для автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании, это оптимальный вариант.

Для тех же, у кого гарантийный срок закончился, или тех, кто предпочитает самостоятельно заниматься обслуживанием своей машины, предстоит столкнуться с более широким выбором. В этом случае также следует ориентироваться на рекомендации производителя и использовать 0W-20 и 5W-30 других нефтяных компаний:

  • Idemitsu Zepro Eco-Medalist
  • Mobil1 AFE
  • Pennzoil Platinum
  • Quaker State UD
  • Motul Eco-Lite

Однако существуют и другие значения вязкости, которые можно использовать для вашего автомобиля, например, может быть залит 0W-30 или 5W-20, соответствующие спецификациям API и допускам Mazda.

Самостоятельный выбор позволяет экономить, но и несет определенный риск. Ведь только качественный продукт обеспечит вам безупречную работу двигателя на длительный срок.

По большому счету, для СХ-5 масло класса вязкости 0W-20 — такое же требование в угоду экологичности и экономичности, как система i-stop или увеличенные обороты двигателя при холодном пуске для быстрого прогрева катализатора. Которые, в результате, отражаются на кошельке владельца и ресурсе автомобиля.

При самостоятельном подборе моторного масла желательно учитывать следующие моменты:

  • при тяжелых условиях эксплуатации необходимо снижать межсервисный интервал и заменять масло через 6500-7500 км (для Москвы);
  • внимательно следите за качеством применяемого топлива;
  • перечень масел, допущенных к применению, постоянно изменяется и носит рекомендательный характер;
  • не рекомендуется смешивать масло различных классов вязкости и производителей из-за различной основы и пакета присадок, содержащихся в нем;
  • не оценивайте масло по цвету, присадки делают его темнее;
  • почернение масла не обязательно говорит о потере им эксплуатационных свойств;
  • использование различных присадок к маслу может привести к его неправильной работе;
  • производите смену масла перед зимним периодом.

Окончательный вывод

Исходя из конструктивных особенностей двигателей Мазда СХ-5, при эксплуатации происходит попадание топлива в моторное масло (чаще в межсезонье) и естественный угар. По общей закономерности у масла с большей вязкостью эти процессы существенно меньше. Масло с большей вязкостью обеспечивает хорошее уплотнение поршневых колец, что препятствует прорыву паров бензина из камеры сгорания. Подбор масла владелец может выполнить для конкретного режима эксплуатации транспортного средства. Желательно использование маловязких масел 0W при низких температурах (ниже -25˚С).

Помните, что эти масла применяются для экономии топлива! Летом отклонение в сторону — 5W.

Вязкость 5W применять при активном стиле вождения, в тяжелых условиях эксплуатации (запыленность, кратковременные поездки в городе, эксплуатация в горной местности, движение с прицепом).

В любом случае, здесь были представлены основные рекомендации – какое масло заливать в двигатель вашего автомобиля и в какую погоду льете, решать вам.