Куда деть старую машину не на ходу. Как избавиться от машины. Куда лучше сдавать машину на металлолом

Фото из открытых источников

В определенный момент времени каждый владелец автомобиля может столкнуться с вопросом необходимости его замены. Причиной этому может быть множество факторов, начиная от непригодности к дальнейшей службе, до простого желания приобрести новое, более современное, транспортное средство. Независимо от причины, машину просто оставлять на улице не стоит. Есть несколько способов избавиться от старого автомобиля с выгодой.

1. Сдать автомобиль на металлолом.
Первое, что для этого нужно сделать, это написать заявление о снятии техники с регистрационного учета. К акту, выданному инспектором, нужно приложить документ, подтверждающий личность владельца транспортного средства. Затем нужно отвезти непригодный автомобиль в пункт приема металлолома на грузовике или эвакуаторе. Вариант с эвакуатором хоть и дороже, но удобнее.

2. Продать автомобиль на запчасти.
При желании продать автомобиль по частям, об этом нужно предупредить инспектора при подаче заявления о снятии транспортного средства с учета. Автомобиль будет осмотрен сотрудником ГИБДД, на основании чего владельцу будет выдано свидетельство об освободившихся номерных агрегатах.

3. Продажа автомобиля по схеме «trade-in»
Для этого нужно найти салон, который работает по данной схеме. Суть операции заключается в том, что владелец авто привозит свое старое транспортное средство со всеми документами, и сотрудники салона проводят его диагностику, на основании которой определяется цена на него. Затем салон предоставляет скидку на покупку нового автомобиля.

4. Сдать автомобиль в утилизацию.
Первое, что нужно сделать в данном варианте, это снять автомобиль с учета в ГИБДД. После этого, необходимо связаться с компанией, которая будет заниматься утилизацией автомобилей в Санкт-Петербурге , и обсудить время и место, где его забирать. Обращение к официальным исполнителям имеет свое преимущество в экономии времени и получении гарантии того, что передаваемое транспортное средство попадет в пункт переработки.

Одним из преимуществ утилизации является то, что состояние автомобиля в техническом плане никак не влияет на его стоимость. При этом владелец транспортного средства может даже не иметь полного комплекта документов.

При этом, занимающиеся утилизацией компании, помимо легковых автомобилей, зачастую принимают бронированную и спец. Технику, пассажирский транспорт, строительный транспорт, дорожную технику.

При необходимости владелец транспортного средства получает справку о том, что его автомобиль был переработан. Полезна утилизация также и для экономики страны.

Время чтения: 6 минут

Отслужив определенный срок, автомобиль утрачивает потребительские качества. Кому-то раньше, кому-то позже приходится решать, что делать со ставшей бесполезной машиной. Поддерживать техническое состояние не всегда возможно или дорого. Вариантов остается немного - сдать машину на металлолом и купить другую или поменять по программе утилизации. После серьезной аварии, пожара, разгула стихии или вмешательства вандалов приходится расставаться даже с новым авто. Каждый способ хорош по-своему, но требует соблюдения процедуры.

Варианты утилизации авто

По закону возможны 2 варианта утилизации:

  • Полная. Машина разбирается, составные части сортируются по материалам изготовления, а затем перерабатываются. То есть авто уничтожается целиком.
  • Частичная. Уничтожается не все. Решается вопрос о дальнейшем использовании агрегатов, частей после ремонта.

Избавиться от ставшего ненужным транспортного средства (ТС) владелец может следующими способами:

  • Самостоятельно сдать на металлолом или разборку.
  • Воспользоваться услугами компании которая может забрать ваше старое авто и, как правило, бесплатно утилизировать, выдав пакет документов необходимых для снятия с учета в ГИБДД.
  • Сдать самостоятельно в для участия в ;
  • С помощью , участвующего в госпрограмме, доставив старую машину в автосалон.
  • В первом случае сертификат получить не удастся. Деньги за чистый металл – на этом все. Но так сдать можно только уже снятый с учета автомобиль, но фактически не утилизированное авто. Второй вариант подойдет тем, кто хочет избавиться от старого ТС, чтобы снять его с государственного учета и не платить транспортный налог. Третий и четвертый варианты позволяют владельцу получить скидку на покупку новой машины по госпрограмме.

    Как сдать машину в утиль самостоятельно

    Если автомобиль не может участвовать в программе утилизации или его хозяин решил, что новый ему не нужен, есть два простых решения:

    • Сдать машину на металлолом.
    • Отправить на .

    Отправка авто на разборку

    Если у владельца нет желания или времени заниматься съемом и последующей продажей «живых» агрегатов и комплектующих, за него это сделают специалисты. Площадок, специализирующихся на выкупе и разборке авто предостаточно. Часто они же обеспечивают вывоз автомобилей.

    Машина за некоторую сумму передается в руки перекупщиков, которые определяют ее дальнейшую судьбу. Больших денег при этом не дают, но операция занимает минимум времени. Только при этом важно снять с себя любую ответственность. Ведь неизвестно, где «всплывут» части вашего авто. До июля 2017 года можно было просто снять его с учета в связи с утилизацией, а потом сдавать на разборку. Но с 10.07.2017 года, для того чтобы прекратить регистрацию на этом основании, необходимо предоставить документ о фактической утилизации. Если компания, которая забирает у вас транспортное средство, может предоставить его, то все в порядке: после этого в ГИБДД снимаете его с учета. Если же нет, остается только вариант продажи ветхого авто по договору купли-продажи.

    Когда ТС снимается с учета в связи со сдачей в утиль

    До июля 2017 года для сдачи машины в металлолом нужно было предварительно снять ее с учета в ГИБДД в связи с утилизацией. Сейчас для осуществления этой процедуры необходимо предоставить документ, что она уже утилизирована. То есть сначала придется сдать ее в утиль, а потом прекращать регистрацию. Для этого достаточно прибыть в подразделение с документами:

    • Гражданским паспортом (и доверенностью – для представителя).
    • Паспортом транспортного средства (ПТС).
    • (СТС).
    • Государственными регистрационными знаками.

    К документам необходимо приложить заявление о снятии машины с регистрации в связи с утилизацией.

    Процедура бесплатна. ПТС, СТС и номера заберут в ГИБДД, а штрафы (если есть по ним задолженность) заставят оплатить.

    Сдача в металлолом машины без документов

    Легально работающий пункт приема не возьмется за утилизацию машины без документов. Там потребуют ПТС, СТС и паспорт собственника. А если они потерялись? Сейчас мы расскажем, как сдать автомобиль на металлолом без документов. Тут тоже возможны два варианта:

    • Восстановить документы и затем обратиться к утилизаторам.
    • Если автомобиль уже снят с учета, но не был фактически утилизирован, а такое было возможно до 10.07.2017 года, можно разобрать его самостоятельно и сдать в виде металлолома.
    • Во втором случае можно не восстанавливать документы.

      Нужно ли извещать налоговую о снятии авто с учета

      Если налоговики не будут знать, что автомобиль больше не числится на учете, они будут продолжать начислять транспортный налог. Как правило, их должны уведомить сотрудники ГИБДД. Однако рекомендуется подстраховаться. Для этого следует обратиться в отдел налоговой инспекции, ответственный за сверку расчетов с бюджетом.

      Пройдите социологический опрос!

      Куда лучше сдавать машину на металлолом

      Теперь разберемся, где сдать машину на металлолом лучше, удобнее, безопаснее и выгоднее. Как известно, этим занимаются государственные пункты чермета и частные организации – как крупные, так и мелкие. В первых тарифы на черный металл примерно одинаковы. У частников разница в цене может быть существенной. Есть и другие нюансы, связанные с легальностью, переработкой и приемом цветных металлов, а также доставкой ТС.

      Важно учесть все преимущества и недостатки при выборе места, . Плюсы государственных пунктов:

      • цены на металл фиксированы;
      • большая сеть пунктов;
      • легальность работы;
      • точность взвешивания;
      • гарантия утилизации и выплаты.

      К минусам относятся:

      • стоимость цветного металла не учитывается;
      • доставкой занимается клиент.

      Преимущества частных контор:

      • учет цветного лома;
      • услуги по погрузке и транспортировке;
      • гибкие тарифы.

      Существенные недостатки следующие:

      • прием автомобилей по сомнительным схемам;
      • занижение стоимости и обман при взвешивании.

      Возможность получения подтверждающей документации – важнейшее условие. Без нее сейчас уже не получится снять авто с учета в ГИБДД. Правильное оформление утилизационного пакета документов позволяет также списать ТС предприятиям, что поможет избежать лишних финансовых проблем в отношениях с налоговиками и, возможно, с полицией. Также нужно учитывать удаленность пунктов приема металлолома и наличие подъездных путей.

      Сколько можно заработать на сдаче машины в металлолом

      «Заработок» зависит от конъюнктуры цен на рынке черных и цветных металлов и порядочности приемщиков. Подавляющее большинство клиентов интересует, сколько стоит сдать авто в металлолом с вывозом.

      За тонну железа дают 5-10 тыс. рублей.

      Транспортировка может стоить от 500 рублей и больше (по Москве).

      Резина, пластик, стекло и прочие неметаллические части не оцениваются. Вопрос в том, сколько чего в машине. Как это определить? Только одним способом – посредством разборки с последующим взвешиванием. Разбирать можно самостоятельно. Но это требует времени и сил. Пункты приема сделают это, но не бесплатно. А дальше нужно считать.

      Например, килограмм алюминия стоит около 50 рублей, но его в очень старой машине немного. Медных радиаторов (300 руб./кг) почти не производят, а алюминиевый весит немного. Бронза (160 руб./кг), никель (от 100 руб./кг) и хром довольно редко встречаются в отделке. Как говорится, игра может не стоить свеч.

      Разбор машины на запчасти перед сдачей в металлолом

      Поступить таким способом можно только с авто, которое уже снято ранее с учета в ГИБДД, но по каким-то причинам было не сдано в утиль. Конечная цена сдачи машины в металлолом определяется стоимостью оставленных и затем проданных агрегатов и комплектующих. Покрышки, аккумулятор, стекла, приборная панель, двигатель, коробка передач – все это стоит денег на рынке. Если модель ходовая, то ликвидность такого товара будет стопроцентная. Машину в любом случае следует освободить от лишних деталей, слить жидкости, масла и так далее. Этим можно заняться самостоятельно.

      Но желание получить доход потребует времени, складского помещения, дополнительных затрат на реставрацию/восстановление и маркетинговых усилий (размещение объявлений, контакты с потенциальными покупателями и так далее). Не зря многие площадки и частники на этом специализируются.

      Сколько можно выручить за запчасти

      Даже продав запчасти за треть от их реальной стоимости, можно получить весомый доход. Во всяком случае, он, точно, превысит цену, которую даст выкуп машины приемщиками металла. Цены на комплектующие растут, поэтому есть смысл снять:

      • Покрышки, если износ резины небольшой. Запаску вытащить нужно сразу. Она, как правило, новая. В среднем одна стоит от $20.
      • Стёкла и фары. Если они в приличном состоянии, выручить можно от $30 за фару и от $50 – за стекло.
      • Двигатель и трансмиссию. Эти детали авто всегда в цене. Если мотор исправен и популярен, за него могут дать $1000 долларов и больше. Автоматическая коробка переключения передач может стоить почти столько же.
      • Приборную панель. Весит немного, а стоит дорого. Разброс цен большой. Самый простой вариант для бюджетного авто на рынке оценивается в $50.
      • Радиатор, аккумулятор, пластиковые бачки для жидкостей. Б/у стоят недорого, но реализуются очень быстро.
      • Кресла, сиденья, элементы обвеса, тюнинга. Здесь тоже многое зависит от типа и качества отделки. Цены стартуют с $20 и заканчиваются буквально в космосе.
      • Сигнализацию, мультимедиа, динамики, камеры обзора, парктроники, GPS и регистратор. Во-первых, они универсальны и могут использоваться на новой машине. Во-вторых – стоимость таких устройств бывает очень высокой.

      Заключение

      Сдача автомобиля в утиль – задача несложная. Однако ее решение может принести разные результаты. Чтобы избежать проблем и получить выгоду, рекомендуем:

      • Не идти на сомнительные сделки.
      • Документально оформлять утилизацию и лично убеждаться в ее фактическом проведении.
      • Информировать налоговиков.
      • Заниматься разборкой и продажей освободившихся агрегатов самостоятельно.

      Сдача машины на металлолом: видео

А знаете ли вы, что вопрос как избавиться от машины, является столь же актуальным, как и вопросы связанные с её покупкой? Вы думаете, лишь угонщики могут избавить вас от машины? Тогда вы глубоко заблуждаетесь! Может случиться так, что серьёзное дорожно-транспортное происшествие или пожар оставят от вашей «ласточки» лишь неприглядную кучу металлолома. Именно в такие моменты осознаёшь, всю ценность авто страхования КАСКО.

А тем, кто сэкономил, лишь остаётся надеяться, что в сложившейся ситуации виноваты не вы, а кто-то другой, и что удастся вернуть если не всё, то хоть малую часть. Но если виновных нет, и вы, как та старуха из известной сказки, остались у разбитого корыта, что тогда делать? Представляет ли хоть какую-то ценность куча металлолома с документами, и какие вообще есть варианты?

Конечно, теоретически, любую аварийную машину можно восстановить, но на это потребуется время. В среднем на восстановление автомобиля, сильно помятого в ДТП, потребуется от трёх, до шести месяцев, а если , то и до года. Но в этом случае затраты на ремонт будут практически сопоставимы с затратами на покупку нового авто. И как бы вам ни была дорога ваша машина, кузовной дилерский ремонт не сравниться с новым авто.

Ну что же, значит о восстановлении забываем. Тогда встает другой вопрос. Как избавиться от машины? Во-первых , надо обратиться в подразделение ГИБДД по месту . При себе необходимо иметь документы на автомобиль и . Вся процедура снятия машины с учёта займёт немного времени.

Итак, с этим разобрались. С учёта снимаем однозначно! Вдобавок в этом случае государственная автоинспекция сама уведомляет налоговую службу, что вы больше не являетесь авто владельцем. Согласитесь, очень удобно?

Однако вполне может быть, что вы считаете, что ваш автомобиль до сих пор представляет какую-то ценность. Тогда для ее придётся со всеми документами предоставить для осмотра в ГИБДД.

С учёта сняли. Как избавиться от машины? Как известно, аварийные автомобили, ставшие в разы дешевле, с удовольствием выкупают, например здесь: www.cmake.ru . Вдобавок сейчас полно умельцев, которые самостоятельно, практически из кучи металлолома могут восстановить автомобиль и выпустить этот автохлам на дорогу. Таких покупателей можно без проблем найти на сайтах в интернете.

Здесь всё, как с обычным автомобилем, кроме разве что случая со сгоревшей машиной. Огонь практически уничтожает всё ценное, и продать «погорельца» очень и очень сложно. Тогда остаётся одно: избавиться от машины, утилизировав её, но за это придётся доплатить.

Помните, что ни в коем случае нельзя продавать отдельно документы на машину! Скорее всего, они получат новую жизнь в криминальных схемах по легализации угнанных, или не растоможенных автомобилей. Мало ли как потом это аукнется?
В жизни всякое бывает. Главное, чтобы в этих случаях не пострадали не вы, и не ваши близкие. А машина что? Машина – дело наживное!

И последнее. Прежде, чем что-либо предпринять, не поленитесь досконально изучить вопрос, например такой, как избавиться от машины, из нескольких источников. Это внесёт большую ясность, и поможет принять наиболее рациональное, а значит выгодное решение.

Вопрос: «Как избавиться от машины?» для многих может показаться странным, но на самом деле в современных реалиях он очень актуален. Наверняка, лет 20 назад никто и не подумал бы, что в будущем люди начнут искать способы избавления от железной лошадки, которая верно служила долгое время. Раньше думали больше о том, как купить новый автомобиль, а не куда «сплавить» старый.

Как все поменялось со временем

Новую жизненную тенденцию легко объяснить, раньше автомобильный рынок не располагал таким разнообразием моделей и марок авто, как сейчас. Сегодня большинство людей покупают автомобиль, чтобы быть более мобильными, а не для подчеркивания своего высокого и денежного статуса. Раньше купить автомобиль было достаточно сложно, даже при наличии необходимой денежной суммы. Кроме этого нужно было иметь еще и связи. В наши дни ситуация совсем другая.


Важно!!!

Старый, измученный годами автомобиль сегодня никому не нужен.

Для покупки иномарки современному человеку достаточно посетить ближайший автосалон или залезть в Интернет и подыскать там подходящий вариант. Предложений хоть отбавляй, чтобы их все пересмотреть придется потратить немало времени. Намного сложнее найти нового хозяина для своего поддержанного авто, эта процедура обычно длиться очень долго, нынешнему владельцу приходиться переживать и ждать когда кто-то клюнет на его предложение.


Старое авто. Суть проблемы

Ситуация складывается намного проще если ваша машина находиться в хорошем состоянии, следовательно имеет хотя бы малейшую материальную ценность, она хорошо ездит и выглядит. Если же продаваемый автомобиль, мягко говоря, потрепан годами, съеден коррозией, местами вообще полная труха, тогда избавиться от такого «эталона качества» да еще и выручить за это деньги становиться очень сложной задачей.


Да и в эксплуатации такой автомобиль уже давно не выгоден, наверняка он выпускает из выхлопной трубы черный дым, поглощает кучу масла и топлива. Кому нужно такое обретение?

Важно!!!

Старый автомобиль экономический невыгоден, желание избавиться от него с каждым днем становится все существеннее.

Подыскать лицо, которое заинтересуется приобретением старой рухляди очень нелегко. Нужен человек, который согласиться вложить деньги, силы и нервы на восстановление подобного агрегата. Таких смельчаков единицы, пока найдется хотя бы один, пройдет немало времени. Но избавиться от старого авто нужно прямо сейчас, как же это сделать? Можно пойти несколькими путями.


Это крайне неразумно. Почему? Во-первых, старая машина постоянно будет на ваших глазах, как и раньше, она продолжит излучать негатив. Во-вторых, она займет определенную территорию, которую можно использовать с пользой, ни Вам, ни соседям это не на руку. В-третьих, никому не нужная машина постепенно начнет служить пристанищем для бомжей и наркоманов. Подобная перспектива вряд ли вас согреет.


Пустить в «свободное плавание»

Второй способ заключается в том, чтобы оставить неисправную машину не у своего подъезда, а где-то подальше, например, на стоянке у торгового центра. Будьте уверены, долго она там не простоит, через пару дней, максимум неделю, ее отправят на штраф-стоянку, где она и закончит свое существование. Но тут проблема, машину нужно как-то еще затолкать на новое место. И еще одно, перед этим машину нужно снять с регистрации, иначе в ближайшее время в своей почте вы найдете штрафное извещение.


Совет

Прежде чем избавляться от негодного авто, отправьтесь в ГИБДД и решите все проблемы с документами. Так будет легче свершить задуманное без всплывающих последствий.

Кстати, вовсе не обязательно доставлять в ГИБДД автомобиль, который разваливается на пути. Достаточно присутствия самого владельца, наличия паспорта и документов, подтверждающих владение этим имуществом.


Сдать на запчасти

Припустим, на сегодня ваша машина перестала выполнять заложенные в нее функции, простыми словами она морально устарела. В таком случае возможность выручить за нее хоть и небольшие деньги никуда не девается. Например, есть смысл сдать ее на запчасти, и нечего здесь удивляться, ваш железный конь может выступить в качестве хорошего донора.


Важно!!!

Запчасти к отечественным авто пользуются большим спросом на рынке.

Согласно статистике, за последние 3-4 года чаще всего угоняли не Мерседес или другие иномарки, как вы наверное подумали, а Москвич 2141. Знаменитый в прошлом завод ИЖ и несколько других, перестали производить продукцию, в результате количество запчастей на рынке существенно снизилась. По этой причине отечественные авто начали пользоваться в угонщиков большим спросом. Ведь на отечественных просторах до сих пор есть много ценителей "родных" авто или просто их случайных обладателей.


Теперь подумайте о тех ценностях, которые может предоставить ваша машина. Какие ее «органы» могут быть здорово востребованы. Как вариант можете обратиться в спецкомпании, занимающиеся срочным выкупом авто. Если их представители ничего ценного в машине не найдут, они предложат просто сдать ее на металлолом. Это все же лучше, нежели ждать пока она сгниет. А так машина не будет мозолить глаза ни вам, ни вашим соседям, к тому же еще и деньги будут в кармане.


Вывод:

Проблема избавления от старого авто беспокоит многих владельцев подобного достояния. Во-первых, его можно продать, но при условии, что машина находится на ходу и имеет неплохой вид. Во-вторых, машину можно сдать на запчасти или на металлолом. В-третьих, можно просто забыть о ней и убрать подальше с вида. Только вам решать каким компромиссом вы воспользуетесь.

Машина старше десяти лет, согласно последним соцопросам, есть почти в каждой второй российской семье. И лишь в редких случаях люди довольны такой собственностью, ведь это автомобильный антиквариат.

Но среди подобных колёсных древностей попадаются такие творения отечественного автопрома, которые ценят не только в России, но и за границей.

Свою машину Лев хранит бережно, гараж - словно сейф. Дело не в том, что коллекционер потратил на реставрацию этой "Волги" огромные деньги - это любовь! Заводится как часы, на лаковых бортах - ни царапинки, хром блестит, как новый. Восстановление машины своими силами длилось три года.

Несколько лет назад Лев Лисанский нашёл ржавую рухлядь в гараже по соседству. Автомобиль сдавали в прокат для съёмок в кино. Последняя роль - машина "скорой помощи" в старом фильме о Марокко. Начиналось всё так: прогнивший ржавый кузов и невероятная работа.

Лев Лисанский, автолюбитель: "Были детали, сделанные своими руками, но в основном привозили из России, самолётами, пароходами. Спасибо друзьям".

Это единственная на весь Израиль "Волга" ГАЗ-22 с оленем, универсал. Таких и в России немного осталось, а на Ближнем Востоке вообще нет. Машина выглядит так, будто только что из магазина. А эмигранты из бывшего СССР просто теряются, откуда в Израиле такое чудо?

Лев Лисанский: "Я поехал встречать своего друга в аэропорт, так люди выходили, видели машину и сразу оглядывались на название аэропорта, не вернулись ли они в "Шереметьево".

Коллекционер Лев Лисанский редко выезжает в город на этой красавице, всё же у машины почтенный возраст. Раритетное авто много раз предлагали продать, за "Волгу" давали большие деньги, но Лев всегда отвечает одно и то же - машина не продаётся.

Гость в студии - Игорь Моржаретто, журналист, автоэксперт.

Ведущий: О том, как воспользоваться заманчивым предложением государства и сдать свою старую машину в счет будущего нового автомобиля, расскажет журналист Игорь Моржаретто. Итак, какие требования к самой машине, которую мы сдаем?

Гость: Во-первых, она не должна быть развалюхой. Машина должна быть укомплектованной. Что это такое, никто толком объяснить не может, но как мне сказали в министерстве, видимо, должен быть аккумулятор, хоть неработающий, все четыре колеса, по возможности стекла, двери. Более или менее все должно быть на месте.

Она не обязательно должна быть на ходу, ее можно привезти на эвакуаторе, но при этом она должна производить впечатление все-таки автомобиля, а не неизвестно чего.

Ведущий: К документам какие требования?

Гость: Надо иметь документы, в которых прописано, что это твоя машина, что ей более десяти лет, то есть, она произведена ранее 1999 года, и соответственно, ты ее владелец не менее года.

Ведущий: С чего мы начинаем, если возникло такое желание?

Гость: Начинаем мы с того, что вообще на сайте Минпрома смотрим и видим список дилеров, которые, собственно, занимаются этой программой. Если нас устраивает этот дилер, устраивает, что он предлагает, я, например, по программе могу купить любой автомобиль, произведенный в России, то я иду к нему и договариваюсь.

В какой-то момент я привожу свою машину, или своим ходом, или на эвакуаторе, и сдаю этому дилеру. Дальше идет оформление документов.

Причем я могу эту машину взять в кредит, это совершенно неважно. Могу взять самый кредит, который частично компенсирует процентную ставку государства., или могу выплатить сразу все. Это уже второй вопрос.

Ведущий: Все машины, которые производятся в России, участвуют в этой программе, или есть какой-то утвержденный Минторгом список?

Гость: Минпромторг утвердил список. Хотя говорят, что он будет еще корректироваться, но он существует. Опять же, на сайте можно посмотреть. И в него включены практически все автомобили, которые производятся в России, во всяком случае, которые производятся серьезно. То есть, не прикручиваются к ним колеса, а реально, где сварка, окраска.

Ведущий: Важное уточнение: самому в автоинспекцию надо ехать и снимать машину с учета, или это сделает дилер?

Гость: В принципе, по документам это может сделать дилер. Для этого достаточно написать рукописную доверенность ему на эту процедуру, и самому можно ничего не делать.

Я предвижу вопрос, что возможны какие-то махинации. Возможны какие-то варианты жульничества. В любой программе мошенники будут. Но ведь самое главное - дворы освобождаются!

Человек не получает 50 тысяч наличными, не потратит их куда-то, он получает бумажку с гербовой печатью, где написано, что у него скидка 50 тысяч. Воспользоваться этой скидкой он может только сам, перепродать ее нельзя.

Поэтому даже если человек скупил десять старых машин и попытается каким-то образом их сдать, он этого сделать не сможет, потому что можно сдать только одну машину в год.

Ведущий: А если человек хочет сбыть свою старую машину, избавиться, чтобы она не гнила во дворе и никому не мешала, но нет у него денег сейчас купить новую, и кредит он не хочет брать, он может просто сертификат получить и положить у себя в шкафу до того момента, когда он понадобится?

Гость: Вопрос сложный. Дело в том, что программа эта пока называется экспериментальной. И она будет действовать только до декабря 2010 года. Будет ли она продлена в следующем году, неизвестно.

Ведущий: Если мы выбрали какого-то конкретного продавца, какого-то дилера, мы к нему привязаны? Если мы ему сдали машину, и пока он там все оформлял, мы передумали, не хотим эту, хотим другую, другую марку?

Гость: Теоретически, наверное, можно как-то дать обратный ход, но это достаточно сложный процесс, потому что если дилер уже взялся снимать машину с учета, уже получил от вас рукописную бумагу, где написано - прошу дилера снять мой автомобиль с учета, а через день, допустим, выяснится, что машина не ваша, а принадлежит кому-то, дать обратный ход будет достаточно сложно.

Нельзя притащить к дилеру только ржавый остов, без колёс, сидений, стёкол, всех узлов и агрегатов. Автомобиль должен быть более или менее укомплектован, но не обязательно на ходу.

В программе утилизации участвуют машины старше десяти лет, пробывшие у последнего хозяина не меньше одного года.

Нужно договориться с дилером понравившейся марки, привезти ему своё старьё и выдать доверенность на снятие с учёта.

Собственно, за утилизацию владельцу придётся заплатить три тысячи рублей, зато взамен ему дают скидку на покупку новой машины, произведённой на территории нашей страны, в размере 50 тысяч рублей.

Когда программа заработает в полную силу, от сдачи старого автомобиля до получения нового в идеале будет проходить около пяти дней.