Lancer evo 9 технические характеристики. Седан Mitsubishi Lancer Evolution IX. Выбор и покупка

Mitsubishi Lancer 9 Evolution – спорткар, удачная версия Лансера, выходившая в кузовах седан и универсал на платформах СТ 9А и CT 9W. Внешний дизайн отличается от стандартной модели, а силовая установка славится своей безотказной работой даже в тяжелых условиях. Выбор именно такого автомобиля обусловлен желанием обладать машиной мощной, скоростной и надежной. Цена на подержанный Эволюшн 9 сегодня варьируется в широких пределах. Может стоить 500 тыс. рублей или 1 млн. 700 тыс. рублей за версию 2008 года. Всё зависит от состояния машины, модификации, комплектации.

Седан девятого поколения Эво был выпущен в 2005-м году. Автомобиль одновременно представили в Японии, Европе и США. Силовая установка собиралась по передовой технологии MIVEC, получила доработанную турбину. В результате инновационных поправок мощность двигателя возросла до 291 лошадей.


Комплектации

9 поколение Эво продавалось с самого начала в 4-х основных комплектациях, но в дальнейшем их список дополнялся или убавлялся в зависимости от рынка:

  • ходовая стандартная или базовая версия под названием Гранд Спорт Ралли, коротко – GSR ;
  • просто Ралли Спорт или RS ;
  • Специал Эдитион или SE;
  • Мицубиси Райсинг или MR.

Каждая из версий отличалась своими особенностями. Все они показывали разные тестовые результаты по проверке на ускорение, максимальную скорость, управляемость. Версия RS не имела дополнительных функций, а SE и MR оснащались не только передовой акустической системой, но и другими современными на те времена девайсами . Например, задним спойлером, делающий автомобиль больше похожим на гоночный кар.


Несмотря на массу нововведений и добавлений, 9 поколение получилось легче предшественника на целых 60 кг. Самой лёгкой получилась комплектация RS, предназначенная для спортивных ралли. Но разгонялась она не быстрее топовых SE и MR, и даже базового GSR.

Эксперты связывали это с отсутствием на RS заднего спойлера. Поэтому данную модификацию частенько подвергали тюнингу, устанавливая антикрыло своими силами. Это не только повышало скоростные показатели, но улучшало и эстетическую составляющую.


Не впечатляла комплектация RS и по убранству салона. Здесь минимум комфорта, все оформлено на спартанском уровне. С одной стороны, это отпугивало покупателей, но с другой – позволяло держать низкую цену и обеспечивать высокий уровень продаж автомобиля гоночным командам.

Версия MR больше остальных похожа на предыдущий Evo 8. Использованы те же амортизаторы Билстейн, 6-скоростная коробка передач, воздухозаборник на алюминиевой крыше, оригинальные «противотуманки», ксенон HID, литые диски. А также спортивные кресла Recaro, тормоза Brembo и руль от Momo.


Комплектация 2.0 GSR IX
Годы выпуска 2005-2006
Привод Полный (4WD)
Коробка передач 6 МКПП
Марка и тип двигателя 4G63T рядный на 2.0 литра, 4-цилиндровый, DOHC
Марка кузова GH-CT9A
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4490 x 1770 x 1440
Габариты салона (Д x Ш x В), мм 1880 x 1425 x 1185
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 130
Колесная база, мм 2625
Масса автомобиля, кг 1420
Объем топливного бака, л 55
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 10.0
Система турбо Нагнетатель, турбина
Подвеска Независимая, спортивного типа с дифференциалом повышенного трения (LSD)
Размер шин 235/45ZR17
Тормоза BREMBO, дисковые вентилируемые

Чтобы хоть как-то сократить рост цен на производство, «заряженной» во всех смыслах комплектации MR, производитель делает доступным ксенон HID только в виде опции, хотя на Эво 8 такими фарами оснащали автомобили стандартно, правда, в 3-х версиях.

Мицу Моторс изначально определил, что для европейского и азиатского рынков будут доступны 3 версии. Все они оснащались одним и тем же ДВС на 291 л.с, но с разным показателем КМ. Однако в Европу Эво 9 поступал с мотором, развивающим на 10 л.с. меньше мощи.

  1. Версия RS (Ралли Спорт) шла с 5-скоростной КПП, имела в базе алюминиевую крышу, комплект добавочных опций и простейший салонный интерьер. Предусмотрена опция управления – «Левый руль».
  2. Версия GТ, использовавшая 5-скоростную коробку передач, и взявшую себе все хорошие моменты стандартной комплектации и раллийной.
  3. Версия GSR оснащается для рынка Европы и Азии 6-ступенчатой КПП. Применяются амортизаторы Билстейн, есть алюминиевая крыша, умная и передовая система SAYC и многое другое.

Что касается Британских островов, то сюда Эво 9 поколения поставлялся вначале в 3-х версиях: модель FQ с 300-сильным ДВС, FQ с 320 лошадьми и FQ с 340 л.с.

Все модели работали со шестискоростной коробкой и 1-трубными амортизаторами Билстейн. Заправлять их можно было супер-неэтилированным бензином.

В дальнейшем в Англию поступают еще две модели:

  • FQ с 360-сильным ДВС;
  • MR FQ с 360-сильным ДВС с турбонаддувом, титановыми алюминиевыми плавниками, мощной защитой стекол, красивейшим интерьером и т. д.

На американский рынок шли 4 модели, оснащенные 286-сильной установкой:

  • Стандарт версия, работающая с 5-скоростной КПП (базовая американская версия);
  • Раллийная версия RS с переделанной 5-скоростной коробкой, алюминиевой крышей, разными датчиками (интерьер, как всегда, оформлен на уровне минимализма);
  • Специал Эдитион, оснащенный очень легким, чуть ли не полностью алюминиевым кузовом, HID ксеноном, красными сиденьями и многим чем еще;
  • MR со 6-скоростной КПП, коваными алюминиевыми колесами с 7-ю спицами, вихревыми генераторами и т. д.

Хотя мощность двигателей всех американских моделей и идентична, они могли отличаться в плане производительности.

Еще один известный рынок, где хорошо продавался автомобиль, был филиппинский. Здесь Мицубиси Лансер 9 Эволюшн реализовывался вплоть до 2008 года. Кузова предлагались в 2-х вариантах. Базовые версии были оснащены чуть лучше, чем Эво 9 для других рынков. Дорогие модификации оснащались на том же уровне.

Российский рынок

У нас в стране Эво 9 предлагался с тем же 280-сильным мотором на 2.0 л. Автомобиль легко ускорялся с места до сотки за 5,7 сек., а максимальную скорость открывал до 250 км/ч.

В российской версии были предусмотрены спортивные кожаные кресла, имеющие алькантаровые вставки, руль Момо, педали с алюминиевыми накладками и т. д. Главное, что по сравнению с предшественниками Эво стал намного комфортнее.

Технические характеристики Лансер Эво 9

Год выпуска 03.2005-12.2008
Руль Левый
Комплектация 2.0 RS EvoIX-MT
Привод Полный (4WD)
Тип кузова Седан
КПП МКПП
Объем двигателя, л 2.0
Дорожный просвет, мм 140
Колесная база, мм 2625
Размеры кузова, мм 4490х1770х1450
Число дверей/мест 4/5
Объем топливного бака, л 50
Мощность двигателя, л.с. 280
Расход топлива, л/100 км 10,1
Размер шин 235/45 R17
Разгон до 100 км/ч, с 5,7
Максимальная скорость, км/ч 250

Универсал


Эво 9 Вагон впервые сошел с конвейера в 2005-м году. Построен универсал на той же платформе, что и седан, но кузов выполнен более жестким и прочным. Можно сказать, что производитель, как бы усилил кузов, повысив КЖ за счет модернизации стоек и общего укрепления структуры.

Одновременно с этим, кузов универсала получился легким, поскольку у него много алюминиевых деталей.

Преимущества кузова давали универсалу завидные ходовые качества и надежную управляемость.


Дизайн интерьера, впрочем, как и экстерьер, выполнен точно по копии седана. Сзади внутри можно трансформировать сидения и получить огромное по размерам багажное пространство. Однако по непонятным причинам грузовой отсек Эво Вагон получился меньше, чем у Лансер Цедиа Вагон.

Среди преимуществ универсала по сравнению с седаном можно выделить уровень ШВИ. Он проведен явно на лучшем уровне, что объясняется использованием качественных акустических материалов.

Производитель предусмотрел и версию Эволюшн 9 с электромотором. Силовая установка в автомобиле соединена была с каждым из 4-х колес. Сам мотор построен по тороидальной конструкции, подразумевающей внестаторное расположение ротора. Благодаря такой схеме автомобильный электромотор существенно облегчается.


Главный курс модернизации

Как известно, все модели Лансер Эво были выпущены с целью определенной модернизации. Так, Эво 9 поколения имеет главный курс усовершенствования, связанный с появлением 2-литровой силовой установки 4G63, собранный по уникальной передовой технологии MIVEC. Этот мотор отличается более производительной турбиной и лучшим во всех планах промежуточным охладителем.

Один из самых харизматичных автокаров планеты, Эво 8, дает широчайшие возможности в плане дизайна внешнего. И без того чересчур агрессивный, можно превратить в полноценного покорителя дорог.

Новый двигатель позволил увеличить мощность автомобиля до 291 л.с. Выше было сказано, что эта силовая установка Mitsubishi Lancer Evo 9 могла развивать и еще большую мощность. Англичане, в частности, могли выбрать версию с 340-сильным мотором. Правда, на европейском рынке присутствовал модификация и с 280-сильным агрегатом того же вида.

Стоимость

Цены на вторичном рынке сегодня разные. Большинство моделей даже оттюнингованы владельцами. Как правило, примерная стоимость машин начинается от 500-600 тыс. рублей. Можно найти образцы с малым пробегом и от 1,3 млн. рублей, и даже выше, если они укомплектованы форсированным ДВС, модернизированной ходовой и альтернативным обвесом.

Напомним, что 9 поколение Эво сменил на конвейере Лансер Эволюшн 10. Читайте интересную статью о том, как проводится , узнайте много интересного. Mitsubishi Lancer 10 — очень красивый и мощный автомобиль, дающий возможность широкой модернизации.

3 марта 2005 года Лансер Эво 9 поколения предстал перед широкой публикой на Женевском автосалоне и в этот же день начались официальные продажи в Японии. Америка увидела Mitsubishi Lancer Evolution 9 только в апреле. В машине было многое доработано и улучшено, потому как мощность двигателя увеличилась до 291 л.с.

История Mitsubishi Lancer Evolution 9

Инженеры хорошо поработали, чтобы 3 марта 2005 года японцы уже могли ездить на Лансер Эволюшн 9 поколения. Новый имел в комплекте улучшенный турбокомпрессор. Сама система МИВЕК представляет собой электронное управление распределением газов и подъемом клапанов в двигателе. Благодаря новому силовому агрегату теперь разгон автомобиля до 100 км/час составлял 5,7 секунды, а максимальная скорость составляла 250 км/час.

Mitsubishi Lancer Evolution 9 сохранил многое от своего предшественника – . Например, следующие детали были сохранены:

  • Амортизаторы Bilstein;
  • Воздухозаборник на крыше;
  • Литые диски;
  • Противотуманные фары;
  • Крыша из алюминия;
  • 6-ступенчатая коробка передач;
  • Дополнительные измерительные приборы для управления двигателем;

По внешности поколения особо не отличались. Их отличала внутренняя начинка. Эво 9 выпускался в трех версиях:

  • RS – 5-ступенчатая КПП, алюминиевая крыша, дополнительные приборы, жидкокристаллический монитор, возможность установки руля слева, титано-магниевая турбина;
  • GT – 5-ступенчатая коробка передач, внешнее сходство с RS-комплектацией;
  • GSR – 6-ступенчатая КПП, дополнительные приборы, активная система курсовой устойчивости (SAYC), алюминиевая крыша, амортизаторы Bilstein;

В Англии Эволюшн 9 выпускался в нескольких модификациях:

  • FQ-300 – мощность 300 л.с.;
  • FQ-320 – мощность 320 л.с.;
  • FQ-340 – мощность 340 л.с.;

На Филиппинах Mitsubishi Lancer Evolution 9 продавался до августа 2008 года. На выбор предлагалось 2 цветовые гаммы. В комплектации предлагалась отделка, как и для международного уровня. Модификации двигателя тоже не особо отличались и на Филиппинах предлагались опции приблизительно такие же, как версии для других стран.

Lancer Evolution 9 Wagon

Первый Эво Вагон был выпущен в 2005 году. Этот универсал был разработан на базе седана Лансер Эво 9. В продажу поступили 2 версии Эволюшн Вагон . Отличительной особенностью автомобиля стали тормоза Brembo и амортизаторы Bilstein.

Комплектации Evolution Wagon:

  • GT – 6 скоростей, механическая КПП, турбонаддув, интеркулер, 4 цилиндра, мощность 280 л.с.
  • GT-A – 5-ступенчатая , 4-цилиндровый двигатель, интеркулер, турбонаддув, мощность 272 л.с.;

Evolution MIEV

Это электрическая версия популярного гоночного седана Лансер Эволюшн. В отличие от других электродвигателей, в этой модели применялась ториодальная конструкция, в основе которой лежит расположение ротора вне статора. Результат эксперимента был ошеломляющим, что позволило дополнительно снизить вес автомобиля. Мощность Evolution MIEV можно сравнить со стандартными бензиновыми Эволюшн. В 2005 году автомобиль принял участие в ралли.

Еще одним электрокаром Мицубиси является .

Характеристики Mitsubishi Lancer Evolution 9

Ниже приведены технические характеристики Мицубиси Лансер Эволюшн 9 в развернутом виде.

Характеристики Mitsubishi Lancer Evolution 9

Тип кузова Седан
Длина, мм 4455
Ширина, мм 1770
Высота, мм 1450
Дорожный просвет, мм 140
Колея передняя, мм 1515
Колея задняя, мм 1515
Колесная база, мм 2625
Диаметр разворота, м 11.8
Снаряженная масса, кг 1465
Полная масса, кг 1885
Объем багажника, л 430
Количество дверей 4
Количество мест 5
Привод Полный постоянный
Тип двигателя Бензиновый с турбонаддувом
Число цилиндров / расположение 4/Рядный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 280/6500
Рабочий объем двигателя, см³ 1997
Крутящий момент, Н·м / оборотах 355/3500
Вид топлива АИ-98
Объем топливного бака, л 55
Время разгона до 100 км/ч, сек 5.7
Максимальная скорость, км/ч 250
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км 14.6
Расход топлива на трассе, л на 100 км 8.2
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 10.6
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Усилитель руля Гидроусилитель
Передняя подвеска
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
Электронные системы управления ABS, EBD
Управление климатом

На рекламной наклейке, посвященной автомобилю Evo MR, я увидел ремарку «модель 4G63 финиширует!», на которую нельзя было не обратить внимание. Тем более, что технический персонал, сновавший по площадке, откуда я должен был начать свою испытательную поездку, был одет в футболки, на груди которых крупными буквами было выписано «4G63». Что бы все это могло значить?

Между тем, я, не долго думая, сразу задал «футболке» интересующий меня вопрос. Я спросил так: «Говорят, что автомобиль Evo нового поколения, в названии которого, как я понимаю, будет присутствовать римская цифра X, окажется «набитым» огромным числом всяких новинок. В таком случае, какой смысл спешить и брать хоть и частично модернизированный, но все - таки уже немного устаревший Evo IX?». Знаете, какой последовал ответ? «Что, ж можете ждать новую модель, если вам не по душе доведенный до совершенства двигатель 4G63, и вы готовы поменять его на что-то новое, и, следовательно, поначалу «сырое»! И к тому же, к старой машине предлагается огромное количество уже проверенных временем опций, а когда такое же станет доступным новому автомобилю! Кроме того, есть еще одно существенное обстоятельство, о котором не принято говорить. А именно, запасные части, точнее говоря, простота их поиска! Купил машину, затем понадобилось что-то заменить, а этого в продаже еще нет, поскольку выпуск запчастей еще не налажен в нужном объеме. А что касается автомобиля Evo IX MR, то это, по сути дела, та же модель, что и прежний Evo IX со всеми вытекающими отсюда последствиями!». Да, уж, действительно, у продавца только поинтересуйся, он такого наговорит, что мало не покажется! Но главное, что я уловил и чему придал значение - это упоминание о двигателе модели 4G63.

Итак, будем считать, что прежнюю машину Evo IX довели до совершенства, и чтобы подчеркнуть это обстоятельство, «пометили» новый образец автомобиля аббревиатурой MR. Откуда она произошла, знает каждый знаток автомобилей марки Mitsubishi – от сочетания начальных букв слов Mitsubishi Racing («Гоночный вариант от Mitsubishi»). Если кто помнит, когда-то компанией Mitsubishi выпускался автомобиль Galant, к основному названию которого присоединялись буквы GTO – MR. Что это была за машина, все тоже должны хорошо помнить. Итак, когда-то давно внутри компании было принято и некоторое время действовало правило, согласно которому, если та или иная модель доведена до высшей степени совершенства («top model»), она заслуживала дополнительного названия MR. Упомянутый выше случай с моделью , надо сказать, был не единственный. И вот пришло время, и автомобиль Evo после малой модернизации вдруг взял да и превратился в Evo VIII MR! То же самое произошло и с автомобилем Evo IX. Причем, как и прежде, переименование затронуло не только седан, но и универсал, и это интересно вдвойне!

Да, и еще: несколько изменилось деление модели Evo IX на категории. Теперь седан может быть категории GSR или RS. Что же касается универсала, то он выпускается в комплектации GT-A и GT. Как вы видите, седан категории GT из перечня выпускаемых машин исключен.

Все усовершенствования, которые отличают новый автомобиль Evo серии MR, можно условно разделить на три большие группы. Безусловно, нельзя не обратить внимания на некоторые изменения в дизайне машины. Пусть это будет «усовершенствованиями» первой группы. Однако если уж мы договорились, что MR значит «Mitsubishi Racing», то, по всей вероятности, дизайн - это не главный показатель. Главное – это улучшенный двигатель и конструкция шасси. Так вот, чтобы самому оценить эти достоинства в полной мере, я решил отправиться в префектуру Тотиги, где имеется испытательная кольцевая трасса. Так я оказался за рулем Evo IX усовершенствованного образца.

Который выпускался в кузовах седан и универсал (только девятого поколения). Официальный старт продаж в Японии стартовал 3 марта 2005 года.

Версия Митсубиси Лансер Эволюшн 9 для европейского рынка дебютировала на автосалоне в Женеве в тот же день, а для североамериканских покупателей авто представили на мотор-шоу в Нью-Йорке месяцем позже.

Главное направление модернизации

Основным изменением в Mitsubishi Lancer Evo 9 стало появление у 2,0-литрового мотора 4G63 уникальной технологии управления фазами газораспределения под названием MIVEC, а также более производительной турбины и промежуточного охладителя.

Это позволило увеличить отдачу движка на Ланцер Эволюшн IX до 291 л.с. и 392 Нм. При этом важно отметить, что характеристики двигателя, в зависимости от версии машины и ее целевого рынка, различаются.

Например, большинству европейцев достался только 280-сильный мотор, а вот англичане могли выбрать силовой агрегат разной степени форсировки (300, 320, 340 «лошадок»).

Внешние отличительные особенности

Если обычный Митсубиси Лансер 9 поколения, особенно в базовых комплектациях, выглядит довольно скромно и неприметно, то его «заряженную» модификацию Evo IX сложно не заметить в потоке.

Внешне Mitsubishi Lancer Evolution 9 щеголяет развитым аэродинамическим обвесом с расширенными крыльями, боковыми «юбками», массивным спойлером на крышке багажника, капотом с воздухозаборником, иной решеткой радиатора и агрессивными бамперами.

При этом отличить Evo IX от предшественника Evo VII не так-то просто, поскольку его экстерьер изменился незначительно. Дизайнеры и инженеры Mitsubishi чуть-чуть подправили бамперы, решетку и антикрыло, а также затемнили фары.

Пара слов об универсале

Универсал Mitsubishi Lancer Evolution 9 Wagon производился с сентября 2005 года и имел более прочный и крепкий кузов, по сравнению с седаном. Автомобиль оснащался четырехцилиндровым мотором (272 или 280 л.с.), который доступен в паре с 6-диапазонной механикой, либо с 5-ступенчатым автоматом. На российском рынке такую модель не продавали.

Подробнее о модели для России

В России седан Lancer Evo 9 предлагался с 280-сильным двухлитровым двигателем, пиковый крутящий момент которого равен 355 Нм. С места до сотни такой авто ускорятеся за 5,7 секунды, а его максимальная скорость достигает 250 км/ч.

Митсубиси Лансер Эволюшн 9 для российского рынка получил спортивные кожаные кресла со вставками из алькантары, рулевое колесо Momo, климат-контроль, накладки на педали из алюминия и отделку центральной консоли «под карбон». Машина стала немного комфортнее, по сравнению с предшественником, если это словосочетание вообще применимо к Lancer Evo.

О ценах

На вторичном рынке предложений о продаже подержанных экземпляров Mitsubishi Lancer Evo IX предостаточно. Большинство автомобилей было модернизировано своими владельцами, поэтому разброс цен — колоссальный.

Часть машин стоит по 500-600 тысяч рублей, а некоторые образцы продаются по цене от 1,3 млн. рублей и выше, поскольку это уже серьезно тюнингованые экземпляры Лансер Эволюшн 9 с альтернативным обвесом, форсированным движком и модернизированной ходовой.

В октябре 2007 года стартовало производство нового , который доступен только в кузове седан.



Если в разговоре заходит речь о быстром, управляемом, полноприводном турбированном автомобиле, то сразу вспоминается Mitsubishi Lancer Evolution X. Созданный исключительно для гонок, он стал визитной карточкой японского автопроизводителя. Этот автомобиль можно часто видеть на различных соревнованиях, от кольцевых гонок и дрэг-рейсинга до ралли и .

В 2014 году появилась череда заявлений представителей Mitsubishi о том, что авто станет последним, однако вскоре стало известно, что XI таки будет дан зеленый свет и он получит дизель-электрическую силовую установку.

В начале 2015 года вышла серия прощальных версий машин 10-го поколения, самая мощная из которых выдает невероятные 480 л.с.

Дизайн

Визуально модель практически ничем не отличается от своего младшего собрата. Есть конечно несколько отличий, но они еле заметны. Передняя часть имеет рельефный капот, который сводится к огромной решетке радиатора. Капот немного залазит на фары делая внешний вид более агрессивным. Также бампер имеет небольшие круглые противотуманные фары.


Сбоку седан выделяется четкими линиями в верхней и нижней части, также шикарно смотрятся декоративные жабры перед дверью. В остальном тут все просто. Когда смотришь сзади, сразу бросается в глаза огромный спойлер. Также красиво выглядит оптика, подчеркнутая выштамповкой на крышке багажника. Массивный бампер получил огромный диффузор и 2 патрубка системы выпуска.


Размеры седана Митсубиси Лансер Эволюшн 10:

  • длина – 4505 мм;
  • ширина – 1810 мм;
  • высота – 1480 мм;
  • колесная база – 2650 мм;
  • дорожный просвет – 140 мм.

Технические характеристики

Модель оснащается только одним простым по конструкции двигателем объемом 2 литра. Мотор 4-х цилиндровый и имеет турбонаддув, его мощность составляет 295 лошадиных сил. В результате он разгоняет автомобиль до первой сотни за 6,3 секунды, а максимальная скорость составляет 242 км/ч. Весь крутящий момент равный 366-ти H*m передается на все колеса.

Агрегат употребляет 14 литров 98-го бензина по городу при спокойной езде и 10 на трассе. Работает он в паре с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач, также раньше была доступна 5-ступенчатая механика, которая показывала более высокие показатели в динамике и кушала меньше топлива.


Также еще существует несколько улучшенных версий Mitsubishi Lancer Evolution X:

  1. FQ-330 SST – это версия, вышедшая в 2009-м году, которая получила улучшения в двигатель. Он получил 329 лошадиных сил и разгонял авто до сотни уже за 4,4 секунды.
  2. GSR Premium Edition – это модель, которая получила только изменения дизайна и отделки салона, техническая часть не была тронута. Она вышла в 2008-м году.
  3. FQ400 представляет собой то же самое, что и первая модель, но уже с 400-та силами. Также были добавлены некоторые изменения во внешний вид.
  4. Final Concept – это последняя модификация, которая была выпущена с изменениями внешнего вида. Были установлены 19-е колеса и окрашена она была только в черный цвет. Стандартный мотор улучшили до 480-ти лошадиных сил, с помощью установки другой системы выпуска, турбины и улучшения настроек.

Салон


Интерьер основывается на дизайне базовой модели, однако в нем всегда присутствуют характерные черты вроде спортивного руля Momo и сидений, с развитой боковой поддержкой. В первых моделях уделялось мало внимания салону автомобиля, т.к. основными были динамические характеристики.

Так как ранние модели сняты с производства, следует рассмотреть интерьер. Салон по традиции копирует стиль базовой модели. Однако невероятно удобные кресла Recaro, надежно фиксируют в себе водителя и переднего пассажира. Главный недостаток – отсутствие регулировки сидений по высоте, а также рулевой колонки по глубине. Несмотря на это, у водителя среднего роста не займет много времени поиск удобной посадки.


По центру приборной панели Митсубиси Лансер Эволюшн 10 большой дисплей на котором отображается множество различной информации, будь то режимы работы системы полного привода или отображение распределения по осям в реальном времени.

Руль широкий и приятный на ощупь, однако размер спиц не придает ему спортивности. Обзорность неплохая, но по сравнению с предшественником заметно хуже, как будто не хватает легкости, присущей IX.

Главное, что новый автомобиль стал более приспособленным к повседневной езде. Теперь он имеет мультимедийную аудиосистему с сабвуфером, подогревы сидений Mitsubishi Lancer Evolution X спереди, 9 подушек безопасности и встроенный Bluetooth.


Сзади места чуть больше, но как и у обычного Lancer, не так много. Багажник довольно мал, так как из-за улучшения развесовки в него были перенесены аккумулятор и бачок стеклоомывателя. К тому же вместо докатки, в нише находится полноразмерное 18 дюймовое запасное колесо.

Ходовая часть


Современный седан требует от водителя лишь выбрать траекторию, а все остальное он делает сам. Умная электроника отслеживает каждое колесо в реальном времени и на основании полученных данных активный дифференциал может нагрузить определенное колесо, либо система стабилизации может притормозить другое для достижения максимально точного и безопасного прохождения поворота.

Подвеска уже не кажется такой жесткой как у предшественника. Это немного уменьшает ощущение того экстрима, который полюбился фанатам модели в 7-9 поколениях. Однако можно точно сказать, что новая модель наиболее из всех приспособлена для обычного каждодневного использования.

Цена


Модель продавалась только в одной комплектации за 2 499 000 рублей , а в 2016 году производство прекратилось. На вторичном рынке цены сильно разняться, некоторые достигают даже цены нового седана. Никаких дополнительных опций не предлагается, так что приходиться довольствоваться тем, что есть. А именно:

  • кожаный салон;
  • подогрев сидений;
  • аудиосистема;
  • климат-контроль;
  • датчик света и дождя;
  • ксеноновая оптика с системой адаптивного освещения.

Это автомобиль легенда. Модель является обладателем нескольких титулов чемпиона мира по ралли, благодаря чему может предоставить своему хозяину всю ту полноту ощущений, что и настоящий гоночный болид. Пройдя долгий путь эволюции инженерам удалось оставить самые лучшие гены в днк этого автомобиля, но главное так и осталось неизменным – мощный двухлитровый турбомотор, привод на четыре колеса, спортивный салон и как следствие фантастическая скорость и управляемость. Неудивительно, ведь с каждой моделью, специалистам из приходилось прилагать максимум усилий, чтобы хоть на шаг опередить конкурентов. И у них это регулярно получалось. Можно лишь гадать продолжится ли эта традиция в новой модели, однако можно точно сказать, что автомобиль всегда будет на высоте, ведь этот принцип заложен в его названии – Mitsubishi Lancer Evolution X!

Видео