Нормы расхода топлива экскаватор гусеничный эо 5126. Технические характеристики и цена

Производство современных земляных работ по обустройству фундаментов, а также других видов раскопок невозможно без наличия хороших экскаваторов. Одной из таких машин является ЭО-5126 - гидравлический, полноповоротный экскаватор, который спроектирован для работы с немёрзлым грунтом I-IV категории. Кроме того, модель подойдет для использования в карьерах с разрыхлёнными скальными породами. Куски не должны превышать 500 мм в диаметре.

Функциональное назначение

1. Разработка карьеров различной степени сложности
2. Рытьё разнообразных траншей, каналов и котлованов

Технические характеристики ЭО-5126

Для своих размеров и стандартной комплектации экскаватор имеет достаточно неплохие характеристики. Кинематическая глубина копания - до 6 м, а радиус работы — 9,5 м. Техника способна осуществлять выгрузку на высоту около 5,8 м. При этом давление на опорную поверхность (очень важно при рытье траншей, чтобы экскаватор не продавил стенки) различается от толщины гусениц модели. Если это вариант с 600 мм гусеницами то давление составляет 70 МПа, а если 900 мм, то 46 Мпа.

Опытный машинист совершает рабочий цикл за 20 секунд. Усилие копания составляет около 175 кН. Поворотная платформа способна совершать до 10 полных оборотов в минуту. Модель в стандартной комплектации имеет ковш общей вместимостью 1,4 м3, однако в зависимости от варианта исполнения, цифра может меняться, хотя и не очень значительно.

Двигатель

Спецтехника оборудуется мотором ЯМЗ-238ГМ2 с водяным охлаждением. Его общая мощность составляет 180 л.с. Это V-образный, четырёхтактный двигатель с восемью цилиндрами. Танковый подогреватель создает необходимый разогрев картера мотора. Вид потребляемого топлива - дизель. Средний расход составляет 162 г/л.с.*ч.

Другие важные показатели

  • Масса экскаватора ЭО-5126 - 32 тонны.
  • Длина/Ширина/Высота для модели с гусеницами 600 мм: 10,4/3,17/3,1 м
  • Длина/Ширина/Высота для модели с гусеницами 900 мм: 10,4/3,47/3,1 м

Как известно, условия эксплуатации подобной спецтехники могут быть самыми разнообразными. Работа с грунтами на далеком севере с температурами ниже -30 С может быть чревата поломками некоторых важных узлов, если экскаватор не был разработан для этого. Именно поэтому фирма изготовитель выпустила две, непохожие друг на друга модификации ЭО-5126: «Стандарт» и «Тропический».

Обе модели имеют идентичный внешний вид, габариты и так далее. Однако первая работает при температурах -40°С - +40°С и прекрасно переносит суровые Русские зимы. Второй вариант, предназначается для эксплуатации в районах более тёплых. У него диапазон рабочих температур несколько другой -20°С - +55°С. Название «Тропический» было дано этой вариации не случайно. Полевые испытания показали, что экскаватор действительно неплохо справляется с тропическим климатом, а его важнейшие узлы подвержены износу в таких условиях, не более чем в обыкновенных.

Что входит в каждую комплектацию:

1. Поворотная часть (платформа). На ней установлено множество важнейших узлов, включая двигатель, оборудование гидропривода, а также водительская кабина.
2. Гусеничная тележка
3. Дополнительное рабочее оборудование

Кроме всего прочего, в базовый комплект входят 2 аккумулятора, стартер и генератор. Вдобавок ко всему, предусмотрены различные датчики и сигнализаторы температуры, топлива, давления и так далее.

Экскаватор ЭО-5126 прекрасно показал себя на полевых испытаниях. Особенно следует отметить работу системы автоматического контроля. При малейших изменениях или отклонениях от нормы, сигнализация срабатывала моментально и не давала никакой ложной информации.

Преимущества ЭО-5126

  • Экскаватор «Стандарт» прекрасно адаптирован к условиям настоящей русской зимы. Это позволяет эксплуатировать спецтехнику в удалённых районах севера. Далеко не каждая машина способна выдержать данное испытание, но ЭО-5126 сдал экзамен на отлично.
  • «Тропический» вариант является своего рода противопоставлением «Стандарту» и отлично показывает себя в условиях повышенной влажности, а также температуры воздуха.
  • Многие машинисты уже успели оценить удобство кабины с отличным углом обзора. Внутри ещё достаточно всяких «наворотов», включая обогреватель с обдувом переднего стекла.
  • Сравнительно дешевое техническое обслуживание, ведь все комплектующие изготовлены разнообразными отечественными заводами. Сюда же можно добавить простоту в поиске необходимых деталей.
  • Высокая прочность рабочих элементов. Рама, стрела, а также рукоять ЭО-5126 изготавливаются из высоколегированной стали с классом прочности 390. Это повышает надёжность экскаватора.

В целом машину можно назвать очень сбалансированной по всем её важнейшим характеристикам. Добавив к этому возможность экстремальной эксплуатации, получаем практически идеальный экскаватор.

Немного о ценовой политике

Абсолютно все новые модели собираются только под заказ. Цена будет варьироваться в зависимости от комплектации и наличия разнообразных дополнительных элементов конструкции и т. д.

Производитель о стоимости ЭО-5126 открыто ничего не рассказывает. Узнать её можно только по индивидуальному запросу, например, по телефону. Поэтому судить остаётся только по цене на б/у вариант, которая стартует от 600 тысяч рублей. Это даёт все основания полагать, что новенький обойдётся примерно в 1,5-2 миллиона рублей, однако, следует подчеркнуть - эта цифра является примерной.

Похожие новости:


Тяжелая техника, применяемая в масштабных работах – в горнодобывающей, или строительной отрасли, это отдельный сегмент, которому стоит уделить особое внимание тем, кто собирается проводить большой...



При проведении строительных работ, горных разработок, прокладке дорог очень важно выбрать подходящую тяжелую технику, которая справится с нагрузкой быстро и наиболее оптимально подойдет для работы. В...



Техника японских торговых марок давно пользуется заслуженным спросом у потребителей во всем мире и позволяет им на протяжении многих лет удерживать лидирующие позиции на международном рынке. Один из...


ЭО-5126 «Тагил» – это гусеничный одноковшовый гидравлический экскаватор универсального назначения, с поворотной платформой и жёсткой подвеской рабочего оборудования. Продукция Научно-производственной Корпорации «Уралвагонзавод», город Нижний Тагил. Используется данная спецтехника для разработки немёрзлых грунтов 1-4й категорий – на разработке траншей и котлованов, с кусками величиной не более 5ОО мм. Может применяться и на мёрзлых и скалистых грунтах, после их предварительного разрыхления. ЭО-5126 производили также на Воронежском экскаваторном заводе, который в 2ОО9 году окончательно прекратил своё существование.

Данная модель экскаватора выпускается в двух вариантах: стандартном, адаптированном для использования в холодном климате (полный температурный диапазон: −4О°C … +4О°C), и тропическом – для произведения работ в условиях жаркого климата (полный температурный диапазон: −2О°C … +55°C). Она была полностью разработана специалистами «Уралвагонзавода» и выпускается на предприятиях этой крупной государственной корпорации.

Экскаватор Э0-5126 соответствует актуальным критериям конструктивной надёжности спецтехники, а традиционные качество «Уралвагонзавода» и внушительный запас прочности всех его узлов и механизмов гарантируются сертифицированной системой качества производства. Доступ к основным узлам экскаватора удобный, конструкция продумана таким образом, чтобы можно было без проблем производить техобслуживание и ремонт спецмашины в любых, в том числе и не специализированных, мастерских.

Предприятие-производитель предоставляет 18-ти месячную гарантию на экскаваторы Э0-5126 (либо 1,5 тысячи моточасов, в зависимости от того, что наступит быстрее); обеспечивает всестороннюю сервисную техподдержку данной техники как в рамках гарантийного периода, так и по его окончании. Это призвано обеспечить максимально возможную продолжительность работоспособносго состояния экскаватора и снижение расходов на его обслуживание и ремонт.

Уралвагонзавод стал одной из ударных строек первых советских пятилеток. Завод в Нижнем Тагиле был выстроен в 19З1-19З6 годах и получил имя Феликса Дзержинского. В начале Великой Отечественной на базе Уралвагонзавода и эвакуированных на Урал предприятий европейской части СССР был основан танковый завод № 18З имени Коминтерна. До конца войны он выпустил более 25 тысяч танков Т-З4. Каждый второй танк из принявших участие в боях был сделан в Нижнем Тагиле. Также Уралвагонзавод выпускал бронекорпуса для штурмовиков Ил-2 и артиллерийских передков.

Танковая специализация, наряду с железнодорожной, сохранилась за Уралвагонзаводом и в мирные времена. Т-54, Т-55, Т-62, Т-72 и их модификации – все они выпускались здесь. Внастоящее время основной продукцией Уралвагонзавода являются грузовые вагоны, цистерны, боевые танки Т-90, и Т-14, модернизированной версии танка Т-72; боевые машины пехоты, огневой поддержки, разминирования, наведения мостов. Предприятие играет важную роль в отечественном экспорте на мировой рынок вооружений. В планах – наладить производство современных трамваев и скоростных поездов.

С 2ООО по 2О1О годы предприятие занималось выпуском как гусеничных (2З-х тонных), так и колёсных (19-ти тонных) универсальных экскаваторов. Их выпускалось, самое большее, 500 штук в год. В 2О16 году Уралвагонзавод снова вернулся к производству землеройной техники. Первыми выпущенными после шестилетнего перерыва экскаваторами стали гусеничный 1А с новым дизелем и гидравликой корейского производства и колёсный 2А, с аналогичным агрегатным оснащением.

Для товарной линейки новых тагильских экскаваторов была разработана улучшенная кабина оператора, более просторная и комфортная для работы, более продуманая в плане эргономики, оснащённая удобным подрессоренным сиденьем. Сбыт и техобслуживание всей экскаваторной техники производства Уралвагонзавода было организовано через дилерскую сеть ЧТ3-Уралтрака.

В составе экскаватора ЭO-5126 – три основные части: платформа поворотная с механизмами и капотами; тележка гусеничная; рабочее оборудование.
На платформе поворотной экскаватора ЭO-5126 размещаются его двигатель; гидронасосный привод; поворотный привод; трубопроводы и прочие элементы гидравлического оборудования. Спереди слева на поворотной платформе ЭO-5126 установлена кабина машиниста, в которой размещены все органы управления экскаватором.

Силовой агрегат экскаватора

В экскаваторе использован дизельный двигатель Ярославского моторного завода, модели ГМ2. Это четырёхтактный восьмицилиндровый V-образный дизель рабочим объёмом 14,86 литров, с жидкостным охлаждением, номинальной мощностью 132 кBт (18О л.с.), при частоте вращения выходного вала – 1700 об/мин. Диаметр цилиндра – 13О мм, ход поршня – 14О мм. Удельный расход дизтоплива – 22О г/кВт·ч (162 г/л.с.·ч). Данный мотор также применяется на четырёх других моделях экскаваторов отечественных производителей и на бурильной машине БМ-25О1 (0А0 «ЭКСК0», Кострома).

В составе ходовой части экскаватора Э0-5126 – следующие элементы: рама сварная; два гусеничных привода; ленты гусеничные; катки опорные (14 штук) и поддерживающие (4 штуки), плюс натяжные колёса и механизм сдавания. К раме крепится болтами поворотная опора. Гусеничный ход является многоопорным, жёсткого типа. Длина базы гусеничного ходового устройства составляет З,8 метра, ширина колеи равна 2,57 метра. Оснащённый 6ОО-миллиметровыми гусеницами гусеничный год имеет ширину З,17 метра, а с 9ОО-миллиметровыми гусеницами этот параметр составляет З,47 метра. наименьший дорожный просвет под экскаватором равен О,475 м.

Основным рабочим оборудованием экскаватора ЭO-5126 является обратная лопата (ковш) с моноблочной стрелой, которая предназначена для выполнения всевозможных землеройных работ. Этот стандартный ковш массой в 1О8О кг является трёхзубым, с зауженной затылочной частью. Он подходит для произведения земляных работ в грунтах от первой по четвёртую категории, с плотностью до двух тонн на кубический метр, а также для грунтов скалистых и мёрзлых, предварительно разрыхлённых. Номинальный объём данной обратной лопаты составляет 1,45 кубических метров, а его геометрическая вместимость равна 1,25 кубических метров.

Кроме того, конструкция стандартного рабочего оборудования экскаватора Э0-5126 состоит из следующих рабочих элементов: стрелы моноблочной, рукояти обратной лопаты, гидроцилиндров, трубопроводов, рыхлителя, который может монтироваться на спецмашину взамен обратной лопаты.

Гидравлических насосов в составе гидросистемы экскаватора два. Это насосы аксиально-порневого нерегулируемого типа, модели З1З.З.112.5О7.ЗОЗ либо З1З.З.16О.5О7.ЗОЗ – самовсасывающие, с регуляторами мощности.

Гидравлических моторов хода два, аксиально-поршневые, регулируемые, модели ЗОЗ.З.112.5О1.У1. Рабочий объём каждого составляет 112 кубических сантиметров. Гидравлический мотор поворота один, – модели З1О.З.112.ОО.У1, аксиально-поршневого нерегулируемого типа, реверсивный. Его рабочий объём также равен 112-ти кубическим сантиметрам.

Гидравлические цилиндры: стрелы – с диаметром поршня 16О мм, диаметром штока 100 мм, длиной хода 125О мм. Их два. Рукояти – с диаметром поршня 16О мм, диаметром штока 100 мм, длиной хода 16ОО мм. Он один. Ковша – с диаметром поршня 16О мм, диаметром штока 100 мм, длиной хода 16ОО мм. Он также один.

Также в состав гидравлического оборудования экскаватора Э0-5126 входят: три гидроаппарата, золотниковых, с очисткой рабочей жидкости; фильтровый элемент встраиваемого магистрального фильтра «Реготмас 6.25О.18О-4ОО»; фильтровый элемент насоса закачки «Реготмас 661-1-О5».

Наибольшее давление в системе рабочего гидравлического оборудования обеспечивается на уровне 28 МПа (28О кгс/см²). Наибольшее давление в системе привода хода составляет 2О МПа (2ОО кгс/см²). Наибольшее
давление в системе привода поворота также находится на уровне 2О МПа (2ОО кгс/см²). Показатель максимального давления в системе управления равен З,5 МПа (З5 кгс/см²).

Электрооборудование экскаватора

Напряжение бортовой сети составлят 24 Вольта. В качестве источников питания используются аккумуляторные батареи модели 6CT-19О, в количестве двух единиц. Электрогенератор устанавливается один, типа Г-27ЗВ1 либо 1З22.З771.
Стартер использован модели 25 З7О8-О1. Экскаваторы ЭO-5126 оборудуются указателями и сигнализаторами рабочего давления в системе, указателями: уровня дизтоплива, температурного режима, силы электротока. Установлен электросчётчик наработки моточасов; смонтирована система аварийного контроля и сигнализации.

Кроме стандартных трёхзубого ковша-обратной лопаты и рыхлителя, данный экскаватор может оснащаться также иным рабочим оборудованием, в составе:

  • четырёхзубый ковш модели Э4.15.О5.ОООСБ, с номинальной ёмкостью в полтора кубометра и массой 122О кг;
  • усиленный четырёхзубый ковш модели Э4.15.О1.ОООСБ, с номинальной ёмкостью в 1,25 кубических метра и массой 11ОО кг;
  • специальный узкий траншейный ковш модели Э4.15.ОЗ.ОООСБ, трёхзубый, с номинальной ёмкостью в О,8 кубических метра и массой 85О кг;
  • специальный ковш для сыпучих материалов Э4.15.О4.ОООСБ, шестизубый, с зауженной затылочной частью и без ножек боковых, с номинальной ёмкостью в полтора кубометра (вместимость «с шапкой» – 1,7 м) и съёмными боковыми ножами. Плотность разрабатываемого им материала должна быть не больше 1,8 т/м³. Наружная ширина по боковинам составляет 1275 мм, радиус копания (по зубьям) – 157О мм. Зев равен 1225 х 1158 мм. Наибольшая глубина ковша по внутренней части составляет 1225 мм, а его общая масса равна 1ЗОО килограммов.
  • ковш-перевёртыш с номинальной ёмкостью 1,45 кубических метра, геометрической ёмкостью 1,25 кубических метра. Усилие копания составляет – при работе рукоятью 85ОО кг, а при работе ковшом – 1О44О кг. Высота выгрузки достигает З,9 м. Может применяться для произведения экскаватором полного спектра работ в режимах как прямой, так и обратной лопаты.

  • зуб-рыхлитель , имеющий усилие на кромке режущей в 28О кН и радиус обметания по коронке в 8ОО мм. Масса зуба-рыхлителя составляет 221 кг.
  • молот гидравлический модели HM-44О , производства завода «ТверьТехОснастка». При общей массе в 1,2 т, гидромолот имеет энергию удара в 4ООО Дж, частоту ударов в ЗОО уд/минуту, рабочее давление – 16 Мпа. Диаметр рабочего инструмента составляет 1З5 мм. Его рабочая длина равна 6ОО мм, при общей длине всего гидромолота целиком – 28ОО мм.
  • молот пневматический модели ПМ-2 , имеющий энергию удара в 1ООО Дж (при уровне давления О,6 МПа), частоту ударов 7 Гц. Расход сжатого воздуха составляет ≤ О,2 м³/с. Общая длина данного инструмента равна 187З мм, а его масса ≤ 340 кг.
  • ножницы гидравлические , обладающие наибольшим усилием резания в 5ОО тс. Диаметр разрезаемого ими круга равен 1ОО мм, сторона квадрата – 90 мм. Высота зева ножниц равна 59О мм, глубина этого зева составляет 684 мм. Давление рабочей жидкости равняется 25 МПа.
  • захват грейферный , модели Э4.24.О2.ОО2СБ – двухчелюстной, с общей шириной грейфера, по нижней его трёхзубой челюсти, – 1254 мм и шириной верхней двухзубой челюсти в76О мм. Челюсти грейфера раскрываются максимум на 295О мм. Наименьший диаметр цилиндра, который может быть удерживаем челюстями грейфера, составляет З5О мм. Наибольшая высота подбора и выгрузки, которую может обеспечить инструмент, составляет 56ОО мм. Радиус обметания равен: по зубьям двухзубой челюсти – 174О мм; по зубьям трёхзубой челюсти – 1800 мм. Максимальная глубина захвата материалов, которые находятся ниже уровня поверхности земли, составляет 6 метров; максимальное расстояние захвата материалов, находящихся на поверхности земли, равняется девяти метрам. Грузоподъёмность грейфера, на максимальном вылете, составляет 15ОО кг. Вес данного грейферного захвата составляет 1З4О кг.
  • расширенная гусеница (болотоходная) – для работы на рыхлых и (или) переувлажнённых участках местности, имеющая ширину 9ОО мм и оказывающая давление на грунт до О,47 кг/см².
  • централизованная система смазки в автоматическом режиме, производства Германии, торговой марки Lincoln.
  • импортный предпусковой подогреватель дизельного двигателя, вместо стандартного, производства Германии, торговой марки Эберспехер (Гидроник-З5).

Технические характеристики экскаватора ЭО-5126 в цифрах

  • Масса эксплуатационная – З2 тонны.
  • Размеры габаритные в транспортном положении: длина – 1О,О5О м; ширина – 3,17 м (с гусеницами 6ОО мм), либо 3,47 м (с гусеницами 9ОО мм); высота – 4 метра.
  • Наибольшая глубина копания кинематическая – 6,2 метров.
  • Радиус копания – ≤ 9,6 метров.
  • Наибольшая высота выгрузки – ≤ 5,8 метров.
  • Давление на опорную поверхность грунта – 7О МПа (О,7О кгс/см²) с 6ОО-мм гусеницами, 46 МПа (О,46 кгс/см²) с 9ОО мм-гусеницами.
  • Продолжительность рабочего цикла – 2О секунд.
  • Максимальное усилие копания – 175 кН (17,5 тс).
  • Наибольшая частота вращения поворотной платформы экскаватора – 1О оборотов в минуту.

Дизайн всех элементов кабины экскаватора Э0-5126 разработан в соответствии с современными требованиями эргономики рабочего места оператора, и призван обеспечивать хорошие условия для работы на протяжении долгих часов. Вся конструкция приборов и органов управления экскаватором скомпонована таким образом, чтобы сделать это управление как можно более простым и интуитивно понятным. Больших временны́х затрат на подготовку специалиста, работающего на этой спецмашине, не потребуется.

Кабина экскаватора Э0-5126 оснащена: рычагами, педалями и щитком управления; пульт-креслом; ящик для технической документации, аптечкой; вентилятором; козырьком солнцезащитным; крючком для одежды; огнетушителем; держателем термоса.

Кабина является звуко- и теплоизолированной. Значительная площадь остекления гарантирует оператору всегда хороший обзор при работе. Переднее стекло в кабине экскаватора оборудовано двумя щётками-стеклоочистителями.
Комфортный для работы температурный режим в зимнее время обеспечивается отопителем, который работает от системы охлаждения дизельного двигателя.

Экскаватор Э0-5126 оборудован системами автоматического контроля и сигнализации. Подсветка предупредительных сигналов производится на световом табло и сигнальных лампочках, которые встроены в кнопки. В случае срабатывания предупредительной сигнализации раздаётся также дополнительный звуковой сигнал, имеющий продолжительности от 6-ти до 10-ти секунд.

Тестовая кнопка служит для проверки исправности и работоспособности всех основных систем спецмашин, что сопровождается высвечиванием опорного напряжения 1О Вольт и зажиганием всех сигнальных лампочек. Это помогает заметить, что какая-либо из лампочек вышла из строя и своевременно заменить её на исправную.

Выбор параметра контроля, что отображается на цифровом табло, можно сделать, нажав на соответствующую кнопку. Кнопка в фиксированном (утопленном) положении демонстрирует, какой из параметров отображается на цифровом табло. Для перемены отображаемого параметра нужно сперва отключить задействованный параметр, повторно нажав на кнопки. Блок снабжён тест-контролем обрыва и короткого замыкания линий связи с датчиками давления масла, уровня дизтоплива, температур воды и рабочей жидкости. Если происходит обрыв линии, то на цифровом табло высвечивается «ОБ», а если короткое замыкание – то «3».

Новый гусеничный экскаватор Э0-5126 «Тагил» стоит 3 миллиона 900 тысяч рублей.

На вторичном рынке специальной техники довольно широко представлены подержанные экскаваторы Э0-5126 «Тагил», 2ООО-2ОО8 годов выпуска. Цена, которую просят за эти б/у землеройные машины, находится в пределах от 150-ти тысяч рублей до 1,5 миллиона рублей – в зависимости от года выпуска и технического состояния каждой конкретной единицы.

Перевозится экскаватор Э0-5126 при помощи седельного тягача с платформой для перевозки спецтехники. Погрузить и разгрузить его можно своим ходом, – на трал, оборудованный аппарелями, либо подъёмным краном, с грузоподъёмностью не меньше З2-х тонн и с высотой подъёма стрелы не меньше 12-ти с половиной метров (при вылете стреловых кранов не меньше 5-ти с половиной метров).

Гидравлический универсальный экскаватор эо 5126 разработан для проведения работ по рытью траншей, котлованов и пр. На сегодняшний день производство подобной техники набирает обороты, при изготовлении машин учитываются современные требования к качеству, работоспособности, надежности, многофункциональности и удобству производимой техники. Тип 5126 представляет собой универсальное транспортное средство, которое может работать на не замерзшей земле или взрыхленных горных породах.

Модификации и особенности гусеничного экскаватора

Экскаваторная техника эо 5126 существует в таких вариациях, как «Стандарт» и «Тропический». Первый тип техники предусматривает осуществление рабочих операций в минусовых климатических условиях (в температурном режиме воздушной массы от минус сорока до плюс сорока градусов), второй тип транспорта — разработан специально для условий тропиков (температурный режим может колебаться от двадцати градусов холода до пятидесяти градусов тепла).

По сути — это средство тракторной конструкции, имеющее гусеничный ход, оборудованное приводным элементов гидравлического типа, жестким подвесным приспособлением для рабочих компонентов и ковшом, емкость которого составляет 1,25 куб.3. Основными составляющими конструкции экскаватора эо 5126 выступает поворотная платформа, платформа гусеничного типа и различное функциональное оснащение. На основном платформенном элементе находятся два двигателя (для поворотной функции и оснащения гидронасосами), а также трубопроводы и прочее прочие комплектующие механизмы.

Кабина машиниста, из которой управляется агрегат, отвечает нормам безопасности и требованиям комфортабельности для водителя, обладает широким обзором рабочей зоны, звуко- и теплоизоляцией, а также оснащена системой отопления на случай морозов. Современные приборы контролирующей регулировки позволяют оператору без усилий управлять транспортным средством на протяжении всего процесса работы. Внутри кабины предусмотрены все факторы для комфортного размещения оператора: пульт-кресло, вентилятор, козырек от солнца, огнетушитель. На переднем стекле имеется два стеклоочистителя.

Составляющими ходовой части являются гусеницы, прикрепленные к сварной раме, опорные катки и натяжные колеса. В общем, экскаватор эо 5126 едва ли самый популярный среди отечественного производства. К тому же в зависимости от требований заказчика машину можно укомплектовать сменными приспособлениями.

Технические характеристики и цена

Экскаваторный агрегат этой модификации имеет следующий технические характеристики: общий вес составляет 32 т.; агрегат отличается небольшими габаритами (10,4 м. по длине, 3,2 — 3,5 м. по ширине); ширина платформенного приспособления — 3,0 м., гусеницы бывают от 600 до 900 мм. В рабочем состоянии наибольшее усилие в гидромеханизме двигателя составляет МПа (кгс/см2) .28 (280). Экскаватор эо 5126 отличается высокими эксплуатационными качествами функциональных деталей, большой емкостью ковшевого элемента, высокой частотой перемещения платформенной основы (до 10 оборотов в минуту), при этом машина может развивать скорость до 4 км/ч. и преодолевать препятствия с углом наклона в 0,35 рад.

Кроме того, в комплект функциональных приспособлений техники входит моноблочная стрелковая лопата обратного действия, которая облегчает проведение разных рабочих процессов с грунтовыми пластами. Агрегат прост в управлении. Ремонт экскаваторов эо 5126 не занимает много времени и не требует особых профессиональных навыков, замену некоторых деталей может произвести сам машинист на протяжении рабочего дня.

Цена экскаваторов эо 5126 определяется не только комплектацией данной техники, но и годом выпуска с производственного конвейера. Так, техника собранная на заводе в 2003 году, в отличном состоянии будет стоить на рынке спецоборудования в пределах 800 тысяч рублей, а приобретение машин, изготовленных в 2008 году потребует расходов в пределах 1,2-1,5 миллионов рублей. Новая техника стоит 3,6 млн. рублей.

Видео обзор

ЭО-5126 «Тагил» представляет собой универсальный одноковшевый полноповоротный гусеничный экскаватор, выпускаемый ОАО научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод». Известный отечественный производитель гарантирует соответствие техники требованиям конструктивной надежности. Долговечность и качество, свойственные для всех продуктов «Уралвагонзавода», подтверждаются сертифицированной системой качества предприятия.

Производитель устанавливает гарантийный срок на ЭО-5126 в 1,5 года с момента отправки. «Уралвагонзавод» предлагает для модели «Тагил» техническую поддержку на весь период гарантии. При этом продуманная конструкция обеспечивает легкий доступ к различным элементам экскаватора, что позволяет ремонтировать его даже в неспециализированных центрах.

ЭО-5126 применяется для разработки предварительно разрыхленных скальных пород с размерами кусков менее 500 мм и немерзлых грунтов, относящихся к I–IV категории. Данная техника используется для рытья котлованов, каналов, траншей, карьеров и других подобных объектов.

Сегодня выпуск ЭО-5126 увеличивается, а «Уралвагонзавод» не забывает обновлять конструкцию и элементы своего продукта, учитывая последние требования к многофункциональности, работоспособности, удобству, надежности и качеству.

К главным преимуществам модели «Тагил» следует отнести:

  • высокую проходимость и производительность;
  • наличие мощного мотора;
  • наличие отсеков для вещей первой необходимости (аптечки, огнетушителя) и личных вещей оператора;
  • легкость в управлении и техническом обслуживании;
  • комфортабельность и защищенность рабочего места;
  • многофункциональность (возможность использования широкого спектра оборудования);
  • наличие большой кабины с удобным местом водителя;
  • комфортное расположение индикаторов и приборов на панели управления;
  • устойчивость.

«Уралвагонзавод» выпускает ЭО-5126 в двух модификациях, различающихся географией применения:

  1. Версия «Стандарт» предназначается для работ в условиях холодного климата с температурой в границах от -40 до +40 градусов Цельсия.
  2. Версия «Тропический» адаптирована специально для использования в тропическом климате. Данная модификация экскаватора легко переносит жару и отлично чувствует себя при температуре от -20 до +50 градусов Цельсия.

ЭО-5126 является наиболее популярным российским гусеничным экскаватором.

Технические характеристики

Модель «Тагил» является довольно габаритной.

  • Длина техники составляет 10850 мм,
  • высота – 5280 мм,
  • ширина – 3170 мм.

Другие параметры ЭО-5126:

  • база – 3600 мм;
  • масса – 32 тонны;
  • колея – 2570 мм;
  • радиус копания – 19600 мм;
  • высота выгрузки – 5900 мм;
  • продолжительность рабочего цикла – 17 с;
  • давление на поверхность – 68 кПа.

Экскаватор комплектуется 180-сильным двигателем, считающимся весьма экономичным.

Удельный расход топлива модели «Тагил» оставляет 220 (162) г/кВт в час (г/л.с. в час).

Топливный бак вмещает 400 литров горючего.

Двигатель

В ЭО-5126 устанавливается 8-цилиндровый 4-тактный V-образный дизельный агрегат модели «ЯМЗ-238ГМ2» с водяным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Данный двигатель производится Ярославским моторным заводом (ОАО «Автодизель»).

Параметры силовой установки «ЯМЗ-238ГМ2»:

  • рабочий объем – 14,86 литра;
  • мощность двигателя – 132 (180) кВт (л.с.);
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • частота вращения – 1700 об/мин.

Дополнительно изготовитель устанавливает на экскаватор следующие элементы:
– автоматическую централизованную систему смазки от немецкого производителя LINCOLN;
– предпусковой подогреватель «HYDRONIC-35», выпускаемый компанией «Эберспехер» (Германия).

Устройство

ЭО-5126 состоит из трех главных частей:

  1. гусеничной тележки;
  2. поворотной платформы, дополненной капотами и механизмами;
  3. рабочего оборудования.

Привод гидронасосов, двигатель, трубопроводы, привод поворота и элементы гидрооборудования размещены на поворотной платформе. В ее левой передней части располагается кабина с необходимыми органами управления.

В состав ходовой части модели «Тагил» входят два привода гусениц, сварная рама, опорные и поддерживающие катки, гусеничные ленты и натяжные колеса с механизмом сдавания. Поворотная опора крепится к раме болтами.

Фотогалерея

Конструкция кабины ЭО-5126 выполнена с учетом последних требований безопасности и эргономики, органы управления и контроля, расположенные в ней обеспечивают выполнение всех операций, сокращая затраты на перемещение. В кабине находятся педали, щиток управления машиной, рычаги, ящик для техдокументации, пульт-кресло, крючок для одежды, место под термос, солнцезащитный козырек, огнетушитель и вентилятор.

Кабина модели «Тагил» является тепло- и звукоизолированной с повышенной площадью остекления, обеспечивающей большой обзор. Для удобства работы переднее стекло оборудовано 2 стеклоочистителями. Комфортный режим в кабине поддерживается благодаря отопителю.

Экскаватор оборудован системой сигнализации и автоматического контроля. Предупреждение оператор получает посредством сигнальных ламп и светового табло, а срабатывание сигнализации происходит вместе с подачей звукового сигнала.

ЭО-5126 имеет широкий перечень устанавливаемого оборудования:

  • грейфер;
  • различные ковши: для сыпучих материалов, усиленный, ковш-перевертыш и траншейный;
  • гидромолот «НМ-440»;
  • гидроножницы;
  • пневматический молот «ПМ-2»;
  • рыхлитель.

Сколько стоит экскаватор ЭО-5126 б/у и новый?

Стоимость ЭО-5126 определяется 2 параметрами: датой выпуска и комплектацией. Экскаватор, собранный в 2002-2004-ом годах, даже в отличном состоянии обойдется в 800-900 тысяч рублей. Модели 2008-2010-го годов будут стоить 1,2-1,6 миллиона рублей. За новый ЭО-5126 придется не менее 3,6 миллиона рублей.

Аналоги

Аналогов у ЭО-5126 не так много. К ним можно отнести экскаватор ЕТ-30, однако по функционалу он заметно уступает модели «Уралвагонзавода».

Гидравлический универсальный полноповоротный экскаватор ЭО-5126 предназначен для работы на немерзлых грунтах I-IV категорий, а также на предварительно разрыхленных скальных грунтах с величиной кусков не более 500 мм.

Экскаватор ЭО-5126 - это универсальная одноковшовая полноповоротная машиноа на гусеничном ходу с гидравлическим приводом всех механизмов, с жесткой подвеской рабочего оборудования.

Экскаватор ЭО-5126 выпускается в двух вариантах:

Стандарт - для работы в холодном климате при температуре окружающей среды: -40°С до +40°С;
- Тропический - для работы в тропическом климате при температуре окружающей среды: -20°С до +55°С.

Экскаватор ЭО-5126 состоит из трех основных частей:

Поворотной платформы с механизмами и капотами;
- гусеничной тележки;
- рабочего оборудования.

Ходовая часть экскаватора ЭО-5126 состоит из:

Сварной рамы;
- двух приводов гусениц;
- гусеничных лент;
- опорных и поддерживающих катков;
- натяжных колес с механизмом сдавания.

Кабина экскаватора ЭО-5126

Конструкция всех элементов кабины оператора выполнена с учетом требований эргономики, которые обеспечивают комфортные условия для работы, а органы контроля и управления обеспечивают выполнение оператором функциональных операций, что помогает за минимальные затраты подготавливать квалифицированных специалистов.

В кабине расположены рычаги, педали и щиток управления экскаватором, пульт-кресло, ящик для техдокументации и аптечки, вентилятор, солнцезащитный козырек, крючок для одежды, огнетушитель, а также предусмотрено место для установки термоса.
м Кабина звуко и теплоизолирована, имеет остекление, обеспечивающее обзор рабочей зоны. Переднее стекло кабины снабжено двумя стеклоочистителями.

Для поддержания комфортного температурного режима при низкой температуре окружающего воздуха кабина машиниста отапливается от системы охлаждения двигателя с помощью отопителя.

Экскаватор ЭО-5126 имеет систему автоматического контроля и сигнализации.

Предупредительная сигнализация осуществляется световым табло и сигнальными лампами, встроенными в кнопки. Срабатывание предупредительной сигнализации сопровождается звуковым сигналом, длительностью 6-10 с.

При кратковременном нажатии кнопки ТЕСТ проверяется исправность работы устройства, при этом на цифровом табло высвечивается опорное напряжение 10 В и загораются все сигнальные лампы. В случае неисправности одной или нескольких ламп их нужно заменить.

Вызов контролируемого параметра на цифровое табло осуществляется путем нажатия на соответствующую кнопку. Фиксированное (утопленное) положение кнопки показывает, какой параметр вызван на цифровое табло. Для вызова другого параметра на цифровое табло необходимо сначала отключить предыдущий параметр повторным нажатием кнопки. Блок имеет тест-контроль обрыва и короткого замыкания линий связи с датчиком давления масла, уровня топлива, температуры воды и температуры рабочей жидкости. При обрыве линии на цифровом табло высвечивается ОБ, при коротком замыкании - 3.

Сменное оборудование для экскаватора ЭО-5126

1. Грейфер
Грейфер предназначен для подбора, переноса и погрузки железобетонных или каменных глыб, балок и подобных предметов массой до 1,5 тонны и до 4 тонн, что соответствует максимальному и минимальному вылету рабочего оборудования.

Грейфер устанавливается на экскаватор ЭО-5126 вместо ковша, с использованием штатных осей и крепежа, без доработки и гидравлики. Грейфер выполнен двухчелюстным, при этом нижняя челюсть трехзубая, а верхняя - двухзубая. Для обеспечения функционирования грейфера в составе экскаватора ЭО-5126 необходимо установить поддерживающую штангу и кронштейн, а для обеспечения безопасной работы - установить защитную решетку на кабину экскаватора.

2. Гидромолот
Гидромолот НМ-440 предназначен для рыхления мерзлого грунта, взламывания дорожных покрытий, разрушения бетонных и железобетонных конструкций, сооружений из кирпича, дробления скальных пород средней прочности и других аналогичных работ.