Новый dacia logan mcv. Технические характеристики дачия логан универсал. Силовые агрегаты на дизельном топливе

Женевский автомобильный салон 2013 года, наряду со многими новинками, презентовал и второе поколение Dacia Renault Logan MCV. Скорее всего, модернизированный Renault в нашу страну поставляться не будет в связи с выпуском автомобиля Lada Largus – прямого потомка первого поколения универсала Renault Logan. Необходимо заметить, что как первое, так и второе поколение относится к классу бюджетных универсалов.

Экстерьер автомобиля

Своим экстерьером Dacia-Renault Logan MCV мало выделяется на фоне остальных моделей линейки. Его пропорции, силуэт, акцентированные колесные арки и бампер с крупным воздухозаборником сразу выдают в нем представителя Рено. В общем, передняя часть автомобиля мало отличается от Renault Logan в кузове «седан».

Особого внимания заслуживает задняя часть Дачия Логан. Задняя дверь стала широкой и открывается вверх. Аккуратные задние фонари разнесены так, что находятся вне дверного проема, не мешая погрузке крупногабаритного груза. Задний бампер имеет глубокий проем для задней двери, значительно снижая высоту погрузки и облегчая работу с тяжелыми грузами. При виде сбоку явно виден скос крыши назад, который, совместно с визуально массивными задними кузовными панелями придает автомобилю вид с претензией на стильность. Заднее боковое стекло органично сужается в соответствии с формой крыши. Цветовая гамма дополнена вариантами синих оттенков, темно-красного, бежево-пепельного, а так же черная жемчужина, белый лед и серая платина.

Габаритные размеры автомобиля Логан следующего поколения равны 4492мм Х 1733мм Х 1539мм. Колесная база – 2634мм. Дорожный просвет остался солидным – 164мм. Более органично смотрятся шины с характеристиками 185/65 R15 на стальных колесах.

Интерьер автомобиля

Логан универсал в новом поколении получил изменившийся салон со значительно переработанной и улучшенной эргономикой. Кнопки управления заняли более удобное положение. Передняя панель получила стильную серебристую отделку по периметру центральной части. Модифицированный руль опционально может комплектоваться кожаной оплеткой.

Измененные дверные панели в Рено получили удобные ручки открывания дверей и боковые карманы с местами фиксации бутылок для воды. Передние сиденья получили ощутимую боковую поддержку. В сочетании с поясничной поддержкой это значительно повысило комфортность, особенно, при дальних поездках. Обивка сидений из современных тканевых материалов получила оригинальные вставки, позволившие разнообразить цветовую гамму салона. Отделка интерьера Рено осуществляется в трех вариантах.

Объем салона Рено имеет наибольшие размеры в классе. Стандартный размер багажника в 573 литров при сложенных задних сиденьях повышается до 1518 литров.

Спецификации

Рено Логан в формате универсала имеет линейку двигателей второго поколения в виде двух бензиновых атмосферных моторов и одного дизеля.

16-клапанный двигатель объемом 1,2 литра, мощностью 73 л.с. и с вращающим моментом 105 Нм дополнен механической пятиступенчатой трансмиссией. Характеристики автомобиля в этой комплектации:

  • разгон до 100 км/час – 14,5 с;
  • скорость – 156 км/ час;
  • расход топлива – 6,2 л/100км.

1,6-литровый 8-клапанный 80-сильный мотор с вращающим моментом 128 Нм имеет следующие характеристики:

  • разгон до 100 км/час – 12,8 с;
  • скорость – 164 км/ час;
  • расход топлива – 7,2 л/100км.

Помимо бензиновых, автомобили Рено имеют четырехцилиндровый 1,5 литровый атмосферный дизель, мощностью 84 л.с. и с вращающим моментом 200 Нм. Дизель традиционно имеет относительно небольшой расход топлива в 4,5 л/100 км.

Ходовая часть Logan представлена независимой подвеской типа MacPherson спереди и полунезависимой Н-образной подвеской с программируемой деформацией сзади. Тормозная система у Renault Logan спереди с вентилируемыми дискми, задняя – барабанного типа.

Комплектация

Универсал Дачия Логан МСВ поставляется в трех вариантах.

  • Base комплектуется двумя передними подушками безопасности, подогревом заднего стекла, складывающимися задними сиденьями, защитой моторного отсека и, опционально, системой ABS.
  • Authentique вдобавок к этому имеет ГУР, регулируемую рулевую колонку, передние электростеклоподъемники и штатную аудиосистему. В качестве опций предлагаются, боковые подушки безопасности и круиз-контроль. Внешний вид дополнен легкосплавными колесами диаметром 15 дюймов и длинными рейлингами для багажника на крыше.
  • Expression дополнительно имеет штатную систему ABS, бортовой компьютер, электростеклоподъемниками всех дверей, электроприводом наружных зеркал заднего вида. Опционально дополнительно предлагаются климат-контроль и камера заднего парктроника.

Автомобили Dacia-Renault Logan MCV в Россию не поставляются, а их стоимость на зарубежном рынке начинается от 11000 долларов за базовую версию до 18000 долларов за комплектацию Expression.

Впечатления владельцев

В связи с малым периодом производства и отсутствием поставок в Россию, отзывы владельцев об автомобиле второго поколения носят единичный характер, однако общее представление о положительных и отрицательных качествах универсала составить можно. Так, положительные отзывы заслужили такие качества Рено, как:

  • хорошая вместимость;
  • надежность двигателей;
  • большой запас прочности подвески;
  • хорошая система отопления;
  • большой дорожный просвет;
  • хорошая адаптация к российским дорогам.

Основными недостатками стали такие параметры, как:

  • плохая шумоизоляция двигателя;
  • небольшой перечень дополнительной комплектации.

В целом, автомобиль заслуживает положительной характеристики, а по соотношению цена-качество может конкурировать со многими одноклассниками. Хорошая вместимость делает его незаменимым для хозяйственных поездок и даже для малого бизнеса.

Бюджетный автомобиль Рено Логан, созданный французским концерном на основе нескольких моделей, оказался востребованным не только в странах СНГ. К пятому году производства было построено около миллиона машин, сейчас эта цифра приближается к трехмиллионной отметке.

Для расширения модельного ряда, кроме основного кузова седан, Рено Логан выпускается в модификациях с кузовами «универсал», «фургон», «пикап». Для широкой публики постсоветского пространства наиболее интересной стала компактная машина класса «В» с кузовом универсал, получившая название Dacia Logan MCV.

Технические особенности модели

От базовой модификации универсал, получивший индекс R90, отличается увеличенными размерами, усиленной подвеской. Dacia Logan MCV выше седана на 100 мм, колесная база увеличена до 2905 мм. Важным отличием модели Логан MCV стала двустворчатая дверь багажника.

Просторный Dacia Logan MCV стал популярен для семейного использования. Во всех странах автомобиль к изменяемому названию марки получил приставку МСВ, которую в переводе с английского Multi Convivial Vehicle можно перевести как «универсальный автомобиль». Исключения составила только Россия, где тот же Renault Logan MCV собирают под отдельным названием Лада Ларгус.

Универсал на платформе В0 производился в пятиместном, семиместном вариантах, стал основой для грузопассажирских модификаций Логан Van, Логан Pick-Up. Во втором поколении (с 2013 г.), более известном как Renault Logan MCV, модель МСВ получила более элегантный экстерьер, подъемную заднюю дверь, утратила семиместное исполнение.

Салон Dacia Logan MCV не отличается от седана. В «базу» входят передние подушки безопасности, ручной кондиционер, электропривод передних стеклоподьемников, магнитола. Версия Expression оснащается автоматическим управлением климатической установкой, бортовым компьютером, полным электропакетом, передними противотуманными фарами, рейлингами. Опционально для второго поколения Renault Logan MCV доступна мультимедийная система MediaNAV.

У официальных дилеров Dacia Logan MCV 2014 продается с двумя бензиновыми моторами 1,2 л (75 л.с.), 1,6 л (85 л.с.), газобензиновой установкой 1,2 л(72 л.с.), дизелем 1,5 л (85 л.с.) Из них наиболее экономичен дизель, в среднем потребляющий дизтоплива 4,5 л/100 км, поэтому дизель – отличный выбор, если судить по отзывам.

Экспертные оценки автомобиля

По оценкам экспертов простор салона, размер багажника Dacia Logan MCV – относятся к лучшим в классе. Размещение пассажиров эргономично, трансформации сидения считаются удачными, посадка водителя не вызывает особых претензий, если судить по отзывам.

Повышенную шумность механической трансмиссии не связывают с неисправностями – механики считают ее технической особенностью работы коробки передач. Автомеханики считают этот механизм надежным, неприхотливым в техобслуживании – в коробке не нужно полностью менять масло, достаточно доливать его по мере расходования. Не находят недостатков и в работе гидравлического сцепления модели.

К не слишком надежным агрегатам относят старый дизель всего модельного ряда Логан. После пробега около ста тысяч километров возникают серьезные проблемы. Из них наиболее неприятен проворот вкладышей шатунов, который по расходам на ремонт может оказаться дороже, чем покупка подержанного двигателя с небольшой выработкой ресурса. Менее затратны поломки системы питания, механизмов наддува. Для бензиновых моторов характерны течи масло, возникающие в переднем сальнике коленчатого вала. Частой причиной становится поврежденная шестеренка привода масляного насоса – об этом говорят многочисленные отзывы.

Кузова Dacia Logan MCV изолированы от коррозии неплохо. Слабым местом могут быть сварные швы задних арок. Через просветы швов них вода может проникать в багажник. При покупке подержанной Dacia Logan MCV состояние арок, дна багажника нужно проверять внимательно.

Эксплуатационные оценки владельцев

Автомобилисты СНГ, окрестившие универсал простым именем «Дача», как бы подчеркивают названием возможность использование модели как «дома на колесах». К достоинствам Dacia Logan MCV относят:

  • простор, эргономику салона;
  • «неубиваемую» подвеску (особенно – заднюю балку);
  • разнообразие комплектаций (возможность выбора дополнительных опций);
  • трансформацию салона;
  • удобство, функциональность внутреннего пространства;
  • простоту конструкции;
  • доступность запасных частей.

Особенно качественными считаются модели Рено, выпущенные заводом «Дачия» для европейского рынка, которые часто попадают в страну из Германии, Голландии. Вообще, завод “Дачия” выпускает достаточно качественные автомобили. Именно поэтому детища “Дачия” снискали любовь автолюбителей.

К недостаткам Рено владельцы относят малый ресурс элементов передней подвески, которые к тому же заменяются комплектом (передние рычаги, шаровые опоры, сайлент-блоки). Кроме того, длинный ход элементов подвески Логан ухудшает управляемость – водители отмечают ощутимые крены кузова. Часты замены узких высокопрофильных шин Логана на широкую низкопрофильную резину, которая лучше работает в виражах.

Ремень ГРМ Логан в модификации МСВ меняется вместе с роликами, что тоже считают недостатком модели. Нужно постоянно контролировать состояние водяного насоса, который работает с этим ремнем (иногда требует одновременной замены).

Главным минусом Dacia Logan MCV многие владельцы считают расход топлива Логан в модификации МСВ, резко возрастающий при активной манере езды. В этом случае он может превысить двенадцатилитровую отметку. Многим автовладельцам Рено не нравится конструкция, расположение кнопочного управления (обогрева сидений, стеклоподъемников), регулировка по высоте кресла водителя. В звукоизоляции Логан отмечают шумы коробки передач, колесных арок, отопителя. Обогрев салона Рено при движении в мороз считается неудовлетворительным, особенно – на малых передачах, в пробках.

Второе поколение универсала Renault Logan MCV (Dacia Logan MCV) было представлено еще весной 2013 года на подмостках Женевского автосалона. Авто новинка в лице универсала Рено Логан МСВ станет гармоничным дополнением четырех дверному седану Renault Logan 2 и пятидверным хэтчбекам Renault Sandero 2-ого поколения и Renault Sandero Stepway 2.

В нашем обзоре постараемся полностью раскрыть высокий рыночный потенциал нового бюджетного универсала Renault Logan MCV 2013-2014 года, который автомобилю обеспечен по двум причинам. Во-первых, новый Рено Логан МСВ самый доступный из настоящих европейских универсалов. Купить новинку уже можно, правда только в Украине. А во-вторых, именно так будет выглядеть в будущем новое поколение . Так что в статье подробно о экстерьере и интерьере, технических характеристиках, каковы комплектация и цены, а самое главное, о феноменально большом багажном отделении второго поколения Логан МСВ. Для лучшего восприятия нового автомобиля в помощь читателям фото и видео материалы с изображением нового универсала Логан.

Описание внешности нового поколения Renault Logan MCV 2013-2014 года начнем с габаритных размеров кузова составляющих 4492 мм в длину, 1733 мм (с внешними зеркалами 1994 мм) в ширину, 1539 мм (с рейлингами на крыше 1570 мм) в высоту, 2634 мм колесной базы и 164 мм дорожного просвета (клиренс).

Новый Рено Логан МСВ оснащается шинами 185/ 65 R15 на стальных дисках 15 диаметра, в качестве опции предусмотрена возможность заказать и легкосплавные диски. Оформление экстерьера автоновинки в точности повторяет портрет всего семейства Логан 2. Простые и одновременно солидные линии, гармоничные пропорции, мощные выштамповки колесных арок, монументальный передний бампер с крупным воздухозаборником - одним словом просто, но со вкусом.

Нас же интересует задняя часть кузова нового поколения Renault Logan MCV 2013-2014 года. Удалось ли дизайнерам избавить новый универсал от утилитарного и фургоноподобного наследия предыдущего поколения модели? Да, и еще раз да. Корма получилась у нового поколения Logan MCV на славу: мягко ниспадающая линия крыши, раздутые поверхности задних кузовных панелей, аккуратно зауженное стекло боковины багажного отделения - это при обзоре в профиль.

При взгляде на машину сзади положительной оценки заслуживает огромная одностворчатая дверь багажника открывающаяся вверх, стильные габаритные фонари никоим образом не сужающие проем багажного отсека, и компактный задний бампер, лишенный стиля в угоду практичности (дверь глубоко вгрызается в плоскость бампера). Так что от былого фургона не осталось и следа, перед нами настоящий европейский универсал, скромный и лаконичный.

В качестве дополнения хотим указать возможные варианты цвет эмали для кузова нового Рено Логан МСВ: белый лед, серая платина, бежевый пепельный, светло синий, темно синий, темно-красный и черная жемчужина.

Интерьер нового поколения Renault Logan MCV, как и оформление внешнего дизайна экстерьера в точности повторяет убранство салона всей линейки автомобилей Логан 2, но с одной оговоркой. Благодаря универсальной компоновке кузова Logan MCV 2-поколения располагает рекордными для автомобиля европейского класса B показателями объема багажного отделения. При наличии в салоне пятерых пассажиров включая водителя багажник готов принять 573 литра груза.

При смене поколений целого семейства бюджетных автомобилей Логан франко-румынский производитель Renault Dacia внимательно и скрупулезно отнесся к оформлению салона. Интерьер получил более качественные материалы, богаче стало оснащение, да и в целом салон стал выглядеть солиднее и презентабельней.

Новый Renault Logan MCV 2013-2014 года доступен украинским покупателям в трех фиксированных комплектациях. Начальная Base оснащена довольно скромно: 2 фронтальные подушки безопасности, заднее сиденье складываемое в пропорции 1/3 и 2/3, обогрев заднего стекла, защита моторного отсека снизу и ABS за доплату.

Следующий уровень версия Authentique: к начальному оборудованию добавятся кондиционер, гидроусилитель руля, регулировка руля по высоте, центральный замок, передние электростеклоподъемники, аудиосистема (радио, CD MP3, Bluetooth, USB) с управлением на рулевом колесе. Дополнительно за доплату ABS и боковые подушки безопасности, круиз-контроль, мультимедийная система MediaNAV (навигация, музыка), легкосплавные 15-ти дюймовые диски и удлиненные рейлинги.

В максимальной комплектации Еxpression помимо фишек установленных в версии Authentique добавятся ABS, бортовой компьютер, датчик наружной температуры, противотуманки, лифт водительского кресла, электропривод зеркал, электрические стеклоподъемники для задних пассажиров. Но за боковые подушки безопасности, климат-контроль, парктроник сзади, продвинутую мультимедийную систему с 7-ми дюймовым сенсорным экраном MediaNAV и диски из легко сплава все равно надо доплачивать.

Технические характеристики Рено Логан МСВ 2-ого поколения 2013-2014 года предлагают возможность выбора из двух бензиновых и одного дизельного моторов. Все двигатели четырехцилиндровые и работают в паре исключительно с 5 МКПП (по крайней мере в Украине предлагается только такой выбор).

Бензиновые: 1,2-литровый 16кл (73 лс 105 Нм) разгоняет авто до 100 кмч за 14,5 сек, максимальная скорость 156 кмч, среднее потребление топлива 6,2 литра.

1,6-литровый MPI 8 кл (80 лс 128 Нм) обеспечивает динамику до 100 кмч за 12,8 сек и максималку в 164 кмч, потребляет в среднем около 7,2 литров.

Дизель Рено Логан МСВ 2013-2014: 1,5-литровый dCi (84 лс 200 Нм) довольствуется всего 4,5 литрами дизельного топлива.

Передняя подвеска независимая - псевдо-McPherson с трех угольными рычагами, задняя полузависимая H-подобная ось с программированной деформацией. Тормоза передние дисковые, задние барабанные.

Цена на новый Renault Logan MCV 2013-2014 года в Украине стартует со 122,9 тысяч гривен (490 тысяч рублей) за универсал с бензиновым 1.2 (73 лс) мотором в комплектации Authentique и взлетает до 151,3 тысяч гривен (605 тысяч рублей) за авто с бензиновым 1.6 (80 лс) двигателем в максимальной комплектации Еxpression. Интересно что купить дизель Logan MCV Еxpression стоит дешевле - 148,7 тысяч гривен (около 595 тысяч рублей).
Данные цены не предельные, добавив все дополнительное оборудование к оснащению Логан MCV 1.6 (80 лс) Еxpression получим максимальную стоимость - 167,5 тысяч гривен (670 тысяч рублей).
А вот в России новое поколение Рено Логан МСВ не появится вообще, россиянам предложат очередное поколение Lada Largus. Вопрос только - когда?

Презентация кроссовера-универсала Дачиа/Рено Логан МСВ Степвэй состоится в рамках ежегодного Женевского автосалона в начале весны 2017 года. Автомобиль полностью готов к премьере, а производители уже опубликовали некоторую информацию об автомобиле.

Внешне новинка представляет собой универсал внушительных размеров с увеличенным размером клиренса. Кроме того, экстерьер автомобиля дополнен множеством “кроссоверных” деталей, таких как защитные пластиковые накладки по периметру нижней части кузова, рейлинги на крыше, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски оригинального дизайна.


Передняя часть кузова автомобиля характеризуется широкой радиаторной решеткой, образующей единую линию с фарами головного света, стильным двухцветным бампером со вставкой под алюминий и крупными противотуманными фарами. Задний бампер также имеет двухцветное исполнение и массивную защитную пластиковую накладку.


Автомобиль дополнил линейку моделей семейства , представленного 5-дверным хэтчбеком, компакт-веном и минивеном. Автомобили предлагаются к продаже в различных странах под логотипами брендов Dacia и Renault.

Отметим, что с данным типом кузова в Женеве представят еще один автомобиль — это обновленная 4-х глазая от компании Шкода.
Габаритные размеры автомобиля:

  • Длина кузова — 4,5 м;
  • Ширина при сложенных зеркалах- 1,733 м;
  • Высота без учета рейлингов — 1,57 м;
  • Дорожный просвет при максимальной загрузке — 19,5 см.

Максимальный клиренс (при нахождении в салоне только водителя) — 20,5 см;
Объем багажного отделения зависит от положения спинок сидений заднего ряда и составляет 573-1517 л.


Рассматривая интерьер внедорожного универсала Дачиа Логан МСВ Степвэй, то он имеет просторный салон, с комфортом размещающий водителя и четверых взрослых пассажиров. Новинка радует высоким качеством материалов отделки и аккуратностью сборки, а также достаточно богатым уровнем технического оснащения.

Сидения первого и второго ряда отделаны высококачественной тканью с трехмерным плетением в двухцветном исполнении и имеют логотип Stepway.

Они оснащены боковой поддержкой и удобной формой спинок. Салон имеет множество различных отсеков для мелочей, широкий передний подлокотник с регулировкой положения, розетку 12В для пассажиров второго ряда.
Универсал повышенной проходимости оснащается информативной приборной панелью с тремя циферблатами, современным мультимедийным устройством со множеством дополнительных функций, обновленным рулевым колесом с хромированной вставкой, дополненным элементами управления аудиосистемой.


Комплектации Дачиа/Рено Логан МСВ Степвэй 2017-2018 модельного года имеет достаточно богатый уровень оснащения, который зависит от комплектации. В качестве стандартного и дополнительного оборудования присутствуют следующие опции:
— Головное устройство с цветным сенсорным дисплеем диагональю 7 дюймов, функцией навигации, Блютуз, USB-входом и т.д.;
— Кондиционер;
— Электро-стеклоподъемники;
— Задние парктроники;
— Система помощи при старте на подъеме;
— Камера заднего вида;
— Кожаная или тканевая отделка сидений.
— Для окраски кузова доступно 2 варианта эмали — минк (цвет меха норки) и лазурный синий.

Технические характеристики внедорожного универсала Дачия Логан МСВ Степвей

Автомобиль будет предложен покупателю в бензиновой и дизельной версиях.
1. Бензиновый турбированный 3-цилиндровый мотор имеет объём 0,9 литра и отдачу в 90 л.с. Средний расход топлива составляет чуть больше 5 литров на 100 км пробега в комбинированном цикле;


2. Дизельный турбированный 1,5-литровый двигатель с такой же мощностью в 90 л.с. Заявленный расход топлива для дизельного силового агрегата составляет менее 4 литров на сотню в смешанном режиме.
Более подробная информация о технических характеристиках автомобиля будет известна после его официальной премьеры.

Начало продаж и стоимость Dacia Logan MCV Stepway 2017-2018

Приобрести универсал-кроссовер в европейских странах можно будет уже весной текущего года, сразу же после премьеры в Деневе. Стоимость новинки составит 11,9 тысяч евро за базовую комплектацию.

Новый Логан МСВ Степвей 2017-2018 видео тест :

Фото Dacia Logan MCV Stepway 2017-2018 года :

Зачастую вариант в кузове универсал по своим габаритам не сильно отличается от своего собрата седана. Однако, японо-французо-румынские специалисты, создавая Renault (на некоторых рынках DACIA) Logan MCV пошли своим путем и увеличили колесную базу почти до трех метров.

Возможно, именно это вкупе с высокой крышей и задними распашными дверьми дало им повод заявить о создании нового класса автомобилей MCV Multi Convivial Vehicle – «автомобиль на все случаи жизни». Широкой публике Dacia-Renault Logan MCV был представлен еще в 2006 году на автошоу в Париже. Однако, несмотря на то, что седан этой марки уже давно собирается в России, официально поставлять универсал Рено Логан никто пока не спешит. Лишь ходят неуверенные слухи о том, что АвтоВАЗ купил лицензию на производство этой машины и начнет ее выпуск под индексом R90 в 2011 году. А ведь соседи уже вовсю опробуют модернизированный вариант, работающий на газобалонном оборудовании.

Передняя часть универсала полностью повторяет седан, разве что линия крыши дополнительно уходит вверх. Впрочем, для бюджетной модели, облик Logan с его прямыми линиями и простыми формами вполне удачен, в отличие от плавных форм китайского автопрома прошлых лет, он не пытается выдать желаемое за действительное, а сразу предупреждает будущего владельца об утилитарности. Особенно “удручает” лицезрение версии Base с неокрашенными бамперами и 14-ми стальными дисками. В версиях Ambiance и Laureate бампера и диски уже хотя бы создают ощущение “автомобиля, предназначенного не только для работы”. Но если передняя половина – это точь-в-точь седан Logan, то с середины – этот универсал сильно растянут (прям как собака породы такса).

И это притом, что за счет коротких свесов машина не столь уж и длинная, всего четыре с половиной метра, но выглядит при этом как уменьшенный автобус. Спортивности или стиля нет ни капли, зато практически вся длина эффективно используется для создания салонного пространства.

Объем салона универсала Renault Logan MCV – его главный козырь, он больше, чем у многих коммерческих автомобилей. Машина представлена в пяти- и семиместном вариантах, но даже с тремя рядами полноценных сидений позади остается место для сумок (порядка 200 литров), если же, сложить два пассажирских дивана, то 2350 литров объема и вовсе поражают воображение. Кроме этого, есть масса дополнительных приспособлений для хранения мелочей, полочка на потолке, ящики в салоне и сетки в задних дверях. Еще одним преимуществом при перевозке груза является распашная система задних дверей, при этом неравномерные по размеру створки могут фиксироваться в трех положениях. Картину полноценной универсальности автомобиля нарушает лишь отсутствие возможности снять сиденья второго и третьего рядов, их можно только сложить.

Возможность транспортирования грузов с помощью Renault Logan MCV не исключает удобство для водителя и пассажиров. Обилие в интерьере дешевого пластика и простой тканевой обивки не назовешь изящным решением, да и формы приборной панели, циферблатов и элементов управления (кнопок и переключателей) сразу дают понять о бюджетности автомобиля. Но, тем не менее, посадка румыно-французских сидений удобна (правда, регулировки доступны только в дорогой версии), а пространства в салоне достаточно даже на третьем ряду сидений. Комфортабельность на галерке испорчена лишь торчащим посередине из потолка ремнем безопасности и неудобством прохода на третий ряд. Пусть оформление салона не блещет стилевыми решениями, но оно честно предупреждает о классе транспортного средства (простого, но вполне надежного и пригодного для выполнения своих задач). Огорчает лишь, то, что любые приятные и привычные опции не входят в базовую и даже среднюю комплектации, речь идет о магнитоле, кондиционере и электростеклоподъемниках. Да и с шумоизоляцией салона явно не доработали, слышен и дорожный гул, и звук двигателя.

Конструкция универсала Дачия-Рено Логан проста, но надежна, подвеска достаточно энергоемка и справляется как с недостатками дорожного покрытия, так и с «лежачими полицейскими». Однако длинная база в сочетании с дорожным просветом в 150 мм создает сложности при преодолении сложного рельефа, а также маневрировании на парковках и узких улочках. А высокий профиль придает машине излишнюю парусность.

Если говорить о технических характеристиках – универсал Renault-Dacia Logan MCV оснащается двумя видами двигателей: бензиновая рядная четверка объемом 1,6 литра и мощностью 90 л.с. и 1,5-литровый дизель мощностью 70 л.с. Оба двигателя работают в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Двигатели отличаются неплохой тяговитостью, но не стоит от них требовать особой разгонной динамики. C недавнего времени бензиновый агрегат стали дооснащать итальянским газобалонным оборудованием прямо на заводе. При этом баллон не занимает места в салоне, а прячется под днищем вместо запасного колеса. Такое решение уже нашло признание у покупателей соседних стран, автомобиль все-таки бюджетный и экономия на топливе ему только на пользу, а заводская установка обещает этой конструкции надежность, подтвержденную гарантийными обязательствами. К тому же 42-литровый газовый баллон вместе с 50-литровым баком для бензина обеспечивают отличный запас хода.

К сожалению, в России универсал Рено/Дачия Логан официально не продается… а с учетом транспортировки, растаможки и прочих расходов цена Renault/Dacia Logan MCV на вторичном рынке крутиться вокруг полумиллиона рублей (и это за подержанную машину, уже побегавшую по дорогам Европы).