Объем багажника kia cerato. Тест обновленного седана Kia Cerato: что изменилось? Комплектации и цены

Kia Cerato выступил скромно. Поможет ли обновление?

Слева едет дореформенный Cerato, справа — новый. Смена дизайна — на любителя: новый передок c вытянутыми узкими фарами и жабрами на бампере смотрится гармонично, но не так оригинально, как раньше. Сзади — подретушированные фонари, а в топовой версии — новые --17-дюймовые колеса.

Интерьер почти не изменился. Накладки на руле -по-прежнему топорщатся, неуместные вставки «под карбон» веселят, а дисплей мультимедийной системы не стал крупнее: шикарный восьмидюймовый экран с навигацией, как в хэтчбеке cee’d, все еще в мечтах. И зачем у водительского кресла с неплохой боковой поддержкой отобрали регулировку поясничного подпора? Она и раньше была только в дорогих комплектациях, а теперь возить с собой подушечку придется всем без исключения. Зато доступна система мониторинга слепых зон с полезной функцией: при движении задним ходом она предупреждает о приближающихся сбоку автомобилях. А за счет хитрой формы центральной консоли, которая не мешает правому колену, Cerato все так же удобен для длинноногих.


Развернутая к драйверу консоль и накладки на педалях теперь более оправданны, но переключение ездовых режимов (Normal/Eco/Sport) на машинах с «автоматом» ­клавишей рядом с селектором - бесполезная игрушка


Развернутая к драйверу консоль и накладки на педалях теперь более оправданны, но переключение ездовых режимов (Normal/Eco/Sport) на машинах с «автоматом» ­клавишей рядом с селектором - бесполезная игрушка


Развернутая к драйверу консоль и накладки на педалях теперь более оправданны, но переключение ездовых режимов (Normal/Eco/Sport) на машинах с «автоматом» ­клавишей рядом с селектором - бесполезная игрушка

0 / 0

Доработанный электроусилитель руля — как глоток свежего воздуха. Если раньше от баранки с каменно зажатым «нулем» и нелогичным усилием исходила разве что дезинформация, то теперь — есть, есть обратная связь! Но с комфортом дела лучше не стали: популярный атмосферник 1.6 мощностью 130 л.с. (свыше 80% продаж) по-прежнему раздражает противным и громким звуком даже на средних оборотах. А нежная подвеска хорошо справляется лишь с микропрофилем: на волнах — раскачка, на ямах — удары.

Электроусилитель -по-прежнему на рулевом валу, но -процессор заменен на более производительный-

Зато базовый вариант 1.6 Comfort c «механикой», кондиционером, подогревом передних сидений, -15-дюймовыми штамповками и задними барабанными тормозами пока не подорожал — 952900 рублей. Причем он лишился подогрева руля, но получил передние боковые подушки безопасности и надувные шторки. А теперь с доплатой 45 тысяч рублей «комфортный» Cerato можно купить и с «автоматом», который -по-прежнему адекватен и в меру расторопен. Получился один из самых доступных двухпедальных автомобилей в классе.

Однако более привлекательная «автоматическая» версия 1.6 Prestige с системой стабилизации, -16-дюймовыми легкосплавными колесами, -климат-контролем, парктрониками и подогревом -задних сидений стала дороже на 45 тысяч — 1114900 рублей. Приятно, что у Cerato с двухлитровым мотором мощностью 150 л.с. появилась более простая версия, подешевевшая на те же 45 тысяч, — выгодное предложение для тех, кому динамика важнее оснащения. Однако нужно иметь в виду, что в январе с появлением обязательной системы -ЭРА-ГЛОНАСС цены снова чуть подрастут. Впрочем, не только у Kia, но и у других производителей.

Кстати, в докризисные годы Cerato был в два с половиной раза популярнее соплатформенного седана Hyundai Elantra. Но статистика прошедших десяти месяцев -2016 года обратная: Cerato — 3108 машин, Elantra — 5529. В представительстве Kia утверждают, что спрос был выше предложения из-за переналадки калининградского конвейера полного цикла на производство обновленной модели: мол, в новом году Cerato снова станет продаваться лучше.

Оценят ли покупатели то, что машиной стало приятнее управлять? Еще бы над плавностью хода поработать... Помните ведь, почему вымер так созвучный с Cerato третьего поколения динозавр трицератопс — рогатый и боевой с виду, но травоядный? Потому что не менялся.

Паспортные данные
Автомобиль Kia Cerato 2017
Модификация 1.6 2.0
Тип кузова седан седан
Размеры, мм
длина 4560 4560
ширина 1780 1780
высота 1445 1445
колесная база 2700 2700
Дорожный просвет, мм 150 150
Объем багажника, л 482 482
Снаряженная масса, кг 1103 (1135)* 1164
Полная масса, кг 1720 (1740) 1760
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1591 1999
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 130/96/6300 150/110/6500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 157/4850 197/4800
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая пружинная
Размерность шин 195/65 R15, 205/55 R16 или 215/45 R17
Максимальная скорость, км/ч 200 (195) 205
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,1 (11,6) 9,3
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,0 (9,5) 10,5
загородный цикл 5,4 (5,6) 5,6
смешанный цикл 6,7 (7,0) 7,4
Выбросы СО₂, г/км, смешанный цикл 155 (162) 170
Емкость топливного бака, л 50 50
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
* В скобках — данные для автомобиля с автоматической коробкой передач

На седан KIA Cerato 2017 устанавливается силовой агрегат объемом 1,6 либо 2,0 литра. Максимальная мощность 1,6-литрового силового агрегата составляет 130 лошадиных сил, а двухлитрового - 150 лошадиных сил.

За счет своей хорошей динамики автомобиль идеально подходит для езды в городских условиях. Двухлитровый Cerato разгоняется до 100 километров в час всего за 9,3 секунды. Вместе с тем он может развивать максимальную скорость до 205 километров в час.

Модель с мотором в 1,6 литра менее динамична. Но при этом разгон до «сотни» у нее занимает всего за 11,6 секунды. Технические характеристики KIA Cerato позволяют этому автомобилю достаточно легко маневрировать в городских заторах.

Нельзя не отметить и экономичность этих машин. В смешанном цикле они потребляют около 7,2 литра на 100 километров (при объеме двигателя в два литра). В городе этот показатель составляет 10,2 литра, между тем на трассе Cerato очень экономно расходует топливо, потребляя всего 5,4 литра.

Трансмиссия

Двигатели KIA Cerato комплектуются автоматическими и механическими КПП с шестью передачами. Что касается привода, он у автомобилей этой модели передний, что опять же говорит об их приверженности к городской езде и загородным шоссе. А вот испытывать автомобиль на прочность на бездорожье не рекомендуется.

Кузов

Выпускается данная модель в кузове седан. Благодаря достаточно компактным габаритам автомобиль легко парковать в мегаполисе. Длина машины составляет 4,56 м, ширина - 1,78 м и высота - 1,45 м. Клиренс составляет 15 сантиметров. Поэтому резко заезжать на высокие бордюры или попадать в глубокие ямы на дорогах не рекомендуется.

Технические характеристики Киа Церато 2017 позволяют отправляться на машине в путешествие, взяв с собой все самое необходимое. Объем багажного отделения составляет 482 литра.

Корейская компания KIA всерьез занялась избавлением от своего имиджа «производителя скромных авто с непримечательным дизайном». В результате на российском рынке в 2009 году должны появиться пять новых моделей автомобилей марки, и все в новой стилистике. Вот и одна из основных новинок КИА – седан гольф-класса «Серато».

К слову, у KIA в гольф-классе уже есть весьма удачная модель – это сee’d. Но cee’d это «хэтчбек» и «универсал», а единственным седаном в этом классе оставалась давно уже морально устаревшая «Spectra». И вот на смену ей пришел новый «Cerato» (вторая генерация). И в 2009 году (как можно заметить и по новенькому «Soul») KIA не экономит на дизайне экстерьера – трёхобъёмник КИА Церато выглядит весьма современно и далеко недешево. А в некоторых ракурсах даже похож на новый седан Honda Civic и других лидеров C-сегмента.

Кстати, за привлекательный дизайн КИА Церато, в первую очередь, нужно благодарить Петера Шрейера, который до этого занимался дизайном Audi TT и Volkswagen Beetle, а несколько лет назад перешел в KIA. Его задачей было сделать экстерьер этой машины как можно более эмоциональным, в меру спортивным и, главное, запоминающимся. И, можно сказать, что это ему удалось. А форма радиаторной решетки и фар новинки была принята за «фирменный стиль» и, со временем, будет применена на других моделях KIA.

Тест-драйв нового KIA Cerato проходил в Маракеш (Марокко), где удовлетворительного качества асфальтовые горные дороги изобилуют поворотами, а если съехать с шоссе – окажешься на грунтовке. Короче – ездить можно, но надо следить, чтобы местная фауна (а это не только кошки и собаки, но и черепахи) под колеса не лезла.

Для «второго Cerato» можно выбирать между двумя 4-х цилиндровыми моторами (только бензиновыми): 1.6 или 2.0-литровый.
Двигатель 1.6 (126 л.с.) может быть агрегирован как с 6-ти ступенчатой «механикой», так и с 6-ти ступечатым «автоматом» (с 2011 года, ранее это был архаичный 4-ступенчатый «автомат» и старенькая 5-ти ступенчатая «механика»).
Для 2.0 (150 л.с.) предлагается только автоматическая КПП. Далее мы будем рассматривать машину с 1.6-литровым агрегатом и механической коробкой передач = комплектация «Комфорт» (самая доступная на российском рынке).

Первое, что стоит отметить – «Церато 2» с «младшим» мотором, благодаря своей небольшой массе, разгоняется «до сотни» всего за ~10 секунд (с «автоматом» это уже ~11,5 сек).
Мощности 1.6-литрового двигателя вполне достаточно, но вот если авто хорошо нагружен, то на низких оборотах его 126 л.с. кажутся слегка вялыми. Впрочем, на серпантине их почти в любой момент можно «пришпорить» понижением передачи. Но вот на более сложном, не асфальтированном подъеме – тут нужно будет поиграть сцеплением (в этом отношении «механика», опять же, предпочтительнее).

Настройки шасси у Cerato 2-й генерации заслуживают похвалы: автомобиль надежно следует заданной траектории. Крены в поворотах умерены, а руль с электроприводом позволяет четко чувствовать дорогу. Да – за рулем этой иномарки можно поездить и в спортивном стиле, но за такую управляемость пришлось заплатить комфортом. Подвеску у него мягкой не назовешь. На выбоинах машину заметно потряхивает, а на «камнях» колесные арки «второго Серато» и вовсе превращаются в «оркестр ударных инструментов».
Шумоизоляция, кстати, оставляет желать лучшего, но это типично для машин данного класса и, вряд ли может быть «записано в минус». Как, впрочем, и весьма жестковатый пластик в салоне.

В остальном – компоновку и оформление интерьера KIA Cerato можно назвать удачными. Регулировки водительского кресла и рулевого колеса создают достаточный диапазон для комфортной посадки водителя. Дорогу видно отлично – тонкие передние стойки обзорность не портят. Приборы утоплены в глубокие колодцы, показания с них считываются удобно.

На заднем диване КИА Церато простором, конечно, не балует, но так вполне могут разместиться трое человек среднего роста и комплекции.

Багажник тут приличного, для своего сегмента, объёма и с полноразмерной запаской под фальшполом.

Технические характеристики 1.6 MT (AT):

  • Максимальная скорость, км/ч – 19
  • Разгон до c 0 до 100 км/ч, с – 10.3 (11.5)
  • Расход топлива (город / трасса / смешанный), л – 8.6 / 5.5 / 6.6 (9.5 / 5.6 / 7.0)
  • Объем двигателя, см 3 – 1591
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Количество цилиндров – 4
  • Расположение цилиндров – рядное
  • Система питания двигателя – распределенный впрыск
  • Расположение двигателя – переднее, поперечное
  • Число клапанов на цилиндр – 4
  • Степень сжатия – 10.5
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 77.0×85.4
  • Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин – 126 / 91 / 6200
  • Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин – 156 / 5200
  • Трансмиссия: механическая, 6 передач (автоматическая гидромеханическая, 6 передач)
  • Тип привода – передний
  • Длина х Ширина х Высота, мм – 4530 х 1775 х 1460
  • Клиренс, мм – 150
  • Размер колес – 195/65/R15
  • Ширина передней колеи, мм – 1557
  • Ширина задней колеи, мм – 1564
  • Колесная база, мм – 2650
  • Объем багажника мин/макс, л – 415
  • Объем бензобака, л – 52
  • Полная масса, кг – 1860 (1864)
  • Снаряженная масса, кг – 1236 (1261)
  • Подвеска (переднаяя и задняя) – независимая, пружинная
  • Тормоза (передние и задние) – дисковые

Цена четырёхдверки KIA Cerato 2 на российском рынке в 2011 году варьируется в пределах от ~630 тыс. рублей за «Comfort» (1.6 MT) до ~810 тыс. рублей за «Prestige» (2.0 AT).

Двигатель
Тип двигателя 1.6 MPI 2.0 MPI
Рабочий объем, см3 1591 1999
Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм) 77 x 85.4 81 X 97
Тип топлива бензиновый
Степень сжатия 10,5 10,3
Максимальная мощность, л.с. (об./мин.) 127.5 (6300) 150 (6200)
Максимальная мощность (кВт @ об/мин) 93.8 kW / 6300 об/мин 110 kW / 6200 об/мин
Максимальный крутящий
момент, Н.м (об./мин.)
154.6 Nm / 4850 об/мин 192 Nm / 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент кг.м (об./мин.) 15.8 kg.m / 4850 об/мин 19.6 kg.m / 4000 об/мин
Блок цилиндров Алюминий
Головка блока цилиндров Алюминий
Поддон Сталь
Система клапанов DOHC D-CVVT (16V MLA*) *Mechanical Lash Adjust DOHC D-CVVT 16V/V
Количество клапанов 16
Количество цилиндров и расположение Рядный 4
Топливная система MPI (Распределенный впрыск топлива с электронным управлением)
Требования к топливу неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92
Система охлаждения Жидкостное охлаждение
Экологический класс EURO-5: WCC + UCC
Объем масла в двигателе (л.) 3.6 (с масляным фильтром) 4.0 (с масляным фильтром)
Трансмиссия
Тип трансмиссии MT АТ
Количество передач 6
Главная передача 4,400 3,612 3,270
Задняя передача 3,700 3,440
1ая 3,615 4,400
2ая 1,955 2,726
3ая 1,370 1,834
4ая 1,036 1,392
5ая 0,839 1,000
6ая 0,703 0,774
Тип сцепления сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом
Размер диска (Диаметр x Толщина (мм)) 210 × 8.3 236
Рулевое управление
Тип Электроусилитель
Передаточное число рулевого управления 13,4
Число оборотов руля между крайними положениями 2,57
Минимальный радиус поворота (м) 5,30
Подвеска
Подвеска (передняя/задняя) независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости/полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Стальной диск 6.0J×15, 6.5J×16
Легкосплавный диск 6.5J×16, 7.0J×17
Масса
Снаряженная масса (мин/макс), кг 1195 / 1262 1 220 / 1 287 1 255 / 1 322
Полная масса 1660 1 680 1 720
Тормозная система
Передние тормозные диски Вентилируемые дисковые / 280 x 23
Задние тормозные диски Дисковые/ 262 x 10
Вакуумный усилитель тормозов, диаметр, толщина (мм) 262 / 90
Вакуумный усилитель тормозов, передаточное отношение напорного усилителя 8,0
Главный тормозной цилиндр, тип Фиксированный
Главный тормозной цилиндр, диаметр (мм) 22,22
Тип стояночного тормоза Ручной тормоз
Кузов
Габариты (длина/ширина/высота), мм 4,640 / 1,800 / 1,450
Колесная база, мм 2700
Колея (передняя) 1,563 (195/65R15) / 1,555 (205/55R16) / 1,549 (225/45R17)
Колея (задняя) 1,572 (195/65R15) / 1,564 (205/55R16) / 1,558 (225/45R17)
Дорожный просвет, мм 150
Угол въезда / съезда (бамперы стандартной модификации), гр. 15.8 (бампер), 14.3 (юбка бампера) / 20.4(бампер), 19.5(выхлопная труба)
Динамика*
Максимальная скорость, км/ч 200 195 203
Разгон 0-100 км/ч, c 10.6 11.6 9.8
Разгон 80-120 км/ч, c 16 8 7
Путь при торможении со 100 до 0 км/ч, м 42,3
Путь при торможении с 50 до 0 км/ч, м 11,2
Топливная экономичность**
Объём топливного бака, л 50
Город, л/100км 9,3 9,7 10,2
Трасса, л/100км 5,8 5,7
Смешанный, л/100км 7,1 7,2 7,4
Выбросы CO2
Город, г/км 215 223 231
Трасса, г/км 134 130
Комбинированный, г/км 163 166 167
Внутренние размеры (мм)
Длина x Ширина x Высота интерьера 1,906 X 1,525 X 1,202
Объём багажного отделения (л) (VDA) 502
Пространство для ног (1ый/2ой/3ий ряд) 1,073 / 906
Расстояние от подушки сидения до потолка (1ый/2ой/3ий ряд) 985 / 952
Ширина салона на уровне плеч (1ый/2ой ряд) 1,425 / 1,405
Ширина салона на уровне бедер (1ый/2ой ряд) 1,346 / 1,298
Электрооборудование
Емкость аккумулятора (А·ч) 70
Генератор 110A 120A
Стартёр 1.2 KW
Вместимость
Объем багажника (SAE) спинки 2-го ряда подняты 434
Объем багажника (SAE) спинки 2-го ряда сложены 2718
Колеса / Шины
Размер шин 195/65R15, 205/55R16, 225/45R17
Запасное колесо Полноразмерное колесо

*Получение максимальной выгоды в размере 98 000 рублей возможно при покупке новых автомобилей KIA Cerato 2019 г. выпуска у официальных дилеров KIA. Максимальная выгода достигается путем сложения следующих предложений: 1) выгоды 48 000 рублей - по программе Пакет Плюс 2) выгоды 50 000 рублей по программе Трейд-ин. Предложение ограничено, действует с 01.09.2019 по 30.09.2019. Представленные сведения носят информационный характер, предложение не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ).

Технические характеристики автомобиля KIA Cerato (КИА Церато) указаны по данным производителя: мощность, размеры кузова и шин, тип трансмиссии и тормозов, вес (масса), клиренс, расход топлива на 100 км.


Вся фотосессия

Интерьер, конечно, для меня новый. Экстерьер тоже - Kia Cerato нечасто встречается и ярким дизайном в глаза не бросается. Но почему с первых метров пути мне кажется, что с этим автомобилем я давно и хорошо знаком? Всё ясно - он очень напоминает мне «старшую» Kia Optima

Нет, места внутри поменьше. И дизайн не такой современный, я бы даже сказал, с налетом ретро. Впрочем, у нас на тесте автомобиль не в максимальной комплектации, здесь нет, например, цветного дисплея мультимедиасистемы, вместо него - монохромная панель. Но климат-контроль двухзонный, приборная панель - Supervision, в центре, между спидометром и тахометром, внятный бортовой компьютер, а по бокам шкал - металлизированные накладки-скобки, не вычурные, деликатные, но эффектные. Подрулевые лепестки выбора передач также в наличии и имеют интересную особенность: рифленые поверхности в местах касания пальцев.

Мягче, чем на первый взгляд

Руль - многофункциональный, весь в кнопках и клавишах. В «Оптиме» он выглядит иначе, да и вообще ее салон совершенно другой, но общее ощущение от двух автомобилей у меня, тем не менее, сходное. Прежде всего, от их качества. Сев за руль, осматриваешься вокруг, трогаешь органы управления, материалы отделки - и понимаешь, что деньги уплачены не зря, на тебе не сэкономили. Как с ночной доставкой еды: ожидал, что привезут что-нибудь свежеразмороженное, ан нет - оказывается, свежеприготовленное.

Пластик выглядит жестким? На самом деле, он мягче, чем кажется на первый взгляд. Рулевое колесо обтянуто кожей. Говорят, в Cerato эта отделка недолговечна: быстро протирается. К сожалению, на подобное сетуют и владельцы гораздо более дорогих автомобилей, так что не будем придираться к «корейцу» ценой около 1,1 млн рублей. Зато «приливы» на баранке не такие уж выпуклые. Глядишь, доживем до времени, когда они исчезнут совсем, именно так, как на престижных моделях - образцах для подражания.

Подоконная линия расположена высоковато, но вы можете отрегулировать ее по своему вкусу, приподняв рычажком водительское кресло. А мне в плоских седанах нравится сидеть внизу, да еще установив руль максимально высоко. На мой вкус и рост (182 см), регулировки и сиденья, и руля имеют достаточные диапазоны. С моей «точки зрения» капот Cerato не виден, однако при парковках и маневрах в стесненных местах осторожничать не приходится: помогает передний парктроник. Задний, естественно, тоже есть, а версии подороже располагают камерами заднего обзора.

В последнее время мне не везет с центральными подлокотниками на тестовых автомобилях, особенно недорогих. То этот предмет наличествует, но расположен так неудобно, что хочется его демонтировать, то, наоборот, рука ищет опору, а ее нет, она недоступна даже за доплату. «Цератовский» подлокотник оптимален в любом из положений (его «крышка» может перемещаться вперед-назад). Известно, что есть нарекания на него: он, дескать, поскрипывает под весом руки. Я этого не заметил. Зато ощутил люфт подголовника водительского кресла. Правда, только ощутил, не услышал, при движении посторонних звуков нет.

Да их вообще практически нет! Тишина в салоне даже на скорости, акустический комфорт реально на высоте. И акустика звучит качественно, а если вам так не кажется, то можете установить динамики подороже и наверняка не пожалеете. Это тот случай, когда овчинка стоит дополнительной выделки.

Стоит ли разоряться на обтяжку кресел «экокожей»? На ваш вкус. Это важнее для внедорожника, такую обивку легче отмывать от грязи, а Cerato съезд с асфальта противопоказан (в этом мы еще убедимся). Двухцветная тканевая отделка простовата, но также оптимальна.

143-сантиметровая ширина салона в передней части позволяет не толкаться с передним пассажиром локтями. Сзади пространство чуть меньше, 137 см в ширину и 28 см в длину при посадке «за мной». При своем росте, усевшись для пробы сзади, я не касался головой потолка, но более высоким пассажирам он, пожалуй, может давить на макушки. Наклон спинки заднего дивана значительный, регулировки нет. Зато есть подогрев подушки, причем, двухступенчатый. Кнопки включения расположены на подлокотниках дверей.

Естественно, части спинки можно сложить, но механизм их привода то ли не продуман до конца, то ли сделан таким из тонкого расчета. Дело в том, что освобождение фиксаторов спинок производится со стороны багажника, для этого надо потянуть за небольшие рукояточки справа и слева (точно так же, кстати, как в Jaguar XF). Но части спинки при этом не падают на подушку, их надо укладывать «вручную». Багажник Cerato имеет неплохой объем - 482 л. Точно таков он, в частности, у Toyota Corolla и LADA Vesta. Под фальшполом - полноразмерное запасное колесо и небольшой набор инструментов, в частности, гаечный ключик «10х12». Эх, поздно я об этом узнал, добрый час провел за рулем в мучительных раздумьях, где бы такой взять, очень понадобился он мне в дороге (для совершенно не автомобильных целей). Кто бы мог подумать, что он «ждет» меня в багажнике…

Вверху или внизу?

Корейский седан комплектуется двумя двигателями - 1,6-литровым 130-сильным и 2,0-литровым 150-сильным. Оба бензиновые, четырехцилиндровые, 16-клапанные, атмосферные. Владельцев, разумеется, больше радует второй. С ним и с автоматом Cerato разгоняется до сотни за 9,3 с. Хороший показатель, хотя на высоких оборотах этот мотор «орёт» гораздо громче 130-сильного. Ну и пусть, зато возможности какие! Но менее мощная машина также приятно удивляет динамикой. Хотя 11,6-секундный разгон априори воспринимается… в общем, не называется разгоном. И тем не менее, для города динамики 130-сильному Cerato хватает.

Сейчас на рынке представлено третье поколение Kia Cerato, стартовавшее в 2012-м году. При рестайлинге 2015-го года автомобиль получил новые передние фары с «матовыми» вставками, изменились передний и задний бамперы, спереди появились светодиодные ходовые огни. Изменений в салоне меньше: только глянцевая пластиковая вставка около селектора, углубление под мобильный телефон, а также новые эргономичные кнопки управления мультимедийной системой. Из новых опций теперь доступна система контроля «слепых» зон (на тестовом автомобиле ее не было).

Как бы объяснить это? Тяговитостью мотора на «низах»? Согласно паспортным данным, пиковых показателей мощности и момента он достигает при высоких положениях стрелки тахометра, соответственно, у отметок 6300 и 4580 об/мин. Но на практике дело обстоит иначе. Отчетливый подхват ощущается примерно при 3000 об/мин, а выше 4000 следует спад. При резком добавлении «газа» можно подбросить стрелку тахометра и к 5000 об/мин, и даже выше, но без особой пользы. Правда, тестовые разгоны подтверждают: при работе на высоких оборотах двигатель, на удивление, тих.

Так что характеристики «автоматического» 130-сильного Cerato вполне городские, как бы они ни противоречили паспортным. Обтекаемый седан мягко струится в общем потоке и, легко ускоряясь, плавно перетекает из ряда в ряд. Вести его исключительно приятно, к тому же радует комфорт. Но вот треугольнички наружных зеркал - откровенно маленькие. В плане дизайна их корпуса хороши, в плане безаварийности движения их отражающие элементы могли бы быть и побольше.

Другие треугольники - передние «оперные окна» - фактически бесполезны. Ничего в них толком не видно. Их появление понятно: проектировщики кузова стремились максимально свести три объема к одному. Окажись в этих местах глухие стойки, обзор был бы, конечно, хуже. Но с появлением окошек он улучшился не более, чем на сотую долю.

А ведь на эти стеклышки даже направлены специальные воздуховоды - посмотрите на фото! И, да, система обдува работает, они не запотевают. Чего не скажешь о других стеклянных поверхностях. Вы не поверите, но они могут запотеть внезапно в самых разных местах и, вроде бы, без видимых причин. Парадокс, но, по моим наблюдениям, «туман» сходит быстрее, когда дефлекторы направлены не на стекла, а непосредственно в салон.

Мне не довелось побыть пассажиром Cerato сзади даже короткое время, но могу предположить, что ситуация с обдувом стекол там обстоит хуже, чем спереди. Хотя в торце центрального бокса-подлокотника выполнены два дефлектора, и на ходу оба они были открыты, обмерзшие во время ночного заморозка стекла оттаяли только с повышением наружной температуры. А вот подогрев наружных зеркал сработал оперативно.

Так что за обзорность на городских улицах корейский автомобиль получает минус. Не порадовал. Выходит, он «летний»… впрочем, в дождливую погоду стекла тоже любят затуманиваться. Мне довелось встретить также нарекание на недостаточную площадь сектора ветрового стекла, очищаемого «дворниками». На мой взгляд, это придирка, сектор очистки достаточно велик. Хотя, действительно, у левой передней стойки при движении в снегопад намерзла полоска льда шириной около пяти сантиметров. Но ведь ее образование нетрудно предотвратить, просто отрегулировав ход поводка левой щетки.

Реакции на движения рулевым колесом у Cerato чуть замедленные, они могли бы быть и более оперативными. Видимо, так настроен новый электроусилитель, установленный на рулевой рейке. Руль относительно «длинный», баранка совершает три полных оборота от упора до упора. На более дорогих двухлитровых версиях можно изменять настройки электроусилителя клавишей Drive Mode, однако, по словам пользователей, даже в спортивном режиме «чувство руля» улучшается не сильно.

Тормоза радуют цепкостью и возможностью ее дозировать. Здесь применены дисковые механизмы по кругу (спереди - с вентилируемыми дисками). Подвески Cerato ценятся владельцами за комфорт. Но на крупных неровностях, вроде «лежачих полицейских», оказывается, что это не совсем так. Относительно мягкие подвески имеют короткие ходы. Автомобиль встряхнет вас, причем, как следует, и до пробоев (при полной загрузке автомобиля) вполне может быть недалеко. Что-то будет, если выбраться туда, где ям и ухабов на дороге больше, чем ровной поверхности?

За пределами колец

В абсолютных цифрах ускорение Cerato в городских «пределах» выглядит так. С 60 до 80 км/ч 130-сильный автомобиль разгоняется в «автоматическом» режиме за четыре с небольшим секунды. Примерно в таком же темпе - на пятой и четвертой передачах в ручном режиме. Гарантированно уложиться в 4 секунды можно только на третьей передаче.

Разгон с 80 до 120 км/ч на «автомате», при педали «газа», утопленной в пол, в лучшем случае происходит секунд за 10. Тяга на высоких оборотах не нарастает, а пропадает. Поэтому кажущийся «бойцом» в городе, на трассе Cerato «тушуется». Да, он продолжает радовать комфортом, плавностью хода, тишиной в салоне даже на высоких скоростях. Но одновременно с недостатком динамики всплывают и другие «казусы».

Во-первых, он демонстрирует далекую от идеальной курсовую устойчивость. Чувствителен в этом плане и к асфальтовым колеям, и к их отсутствию. Приходится подруливать, а внятного усилия на руле не хватает, точности тоже. Во-вторых, подвеска на скорости очень громко «бухает» на случайных неровностях. А окажись они на участке шоссе с плавным поворотом, задок седана может даже слегка «переставиться». Это очень неприятно даже водителю, а что на это заявили бы пассажиры? Разумеется, окажись сзади многорычажная конструкция, дело обстояло бы значительно лучше. Но на Cerato применена бесхитростная торсионная балка. Из экономии?

Согласно паспортным данным, седан Kia Cerato, «вооруженный» 1,6-литровым 130-сильным двигателем и шестидиапазонным автоматом расходует 9,1, 5,6 и 7,0 л 95-го бензина на 100 км, соответственно, в городском, загородном и смешанном цикле. По нашим замерам, за время теста седан потреблял в среднем от 9,3 до 9,5 л на 100 км, а в городских пробках расход мог повышаться и до 12-13 литров на сотню.

На разбитых шоссейках комфорт при движении пропадает. Оказывается, корейский седан - это очень жёсткий автомобиль! Он способен «достать» и водителя, и пассажиров, и багаж. Выбитые колесами кусочки асфальта и камешки отчетливо барабанят по колесным аркам и днищу. Но, к чести конструкции и сборки (кстати, российской, на заводе «АВТОТОР» в Калининграде), следует заметить, что элементы отделки салона при этом не скрипят и даже не поскрипывают.

Когда мартовская оттепель сменяется мощным снегопадом и заморозком, это неожиданно оказывается поводом для радости. Дорога заледенела, но стала значительно глаже. Вот теперь бы насладиться комфортом, ан нет, рановато.

На безопасном открытом участке шоссе я пробую, как срабатывает ABS. Казалось бы, надежно: под колесами почти что чистый лед, а автомобиль замедляется, строго выдерживая прямую линию. Хорошо? В этих условиях - да. Но когда под колесами оказывается «микст» асфальта и мокрого снежного месива, система пасует. Так случилось, что в условиях снегопада, то есть, крайне низкой видимости, я недооценил расстояние до движущегося впереди грузовика, мне казалось, что до его габаритных огней еще далеко. Когда же оказалось, что они совсем близко, пришлось тормозить «в пол», но, вопреки наличию ABS, автомобиль заметался по полосе и даже выехал на соседнюю, благо, она была свободна. Его система антиблокировки почему-то не приняла «микст» и сработала некорректно.

В условиях закрытой снежной площадки я попробовал разогнать Cerato, однако система стабилизации нас «одернула», причем, довольно-таки властно. То же самое было замечено и при попытке добавить «газ» в резком повороте. Казалось бы, всё о`кей. Но при движении в снегопад мы обращаемся так с «газом» крайне редко, если не сказать - стараемся не разгоняться вообще. А в таких случаях электроника «молчит». Правда, закономерно ограничивает тягу, когда вы выходите на обгон. Словно советует: лучше не рисковать. Действительно, для более уверенного ускорения во время обгона ESC лучше отключить, но вряд ли вы захотите это сделать, когда дорога покрыта мокрой снежной кашей.

Между Европой и Азией

Сегодня перед автопроизводителями стоят особые задачи. Их модели должны быть не просто хорошими сами по себе, но еще и хотя бы в чем-то превосходить конкурентов. Не обязательно во всем, некоторые позиции можно уступить. Но в чем-то необходимо быть лучшим, первым, главным.

У Kia Cerato немало конкурентов на российском рынке. Причем всё это «сильные фигуры». Вкратце представим преимущества недавно пережившей обновление японской Toyota Corolla. Наряду с эффектным кузовом и салоном она получила гораздо лучшую, чем прежде, управляемость, благодаря перенастроенному шасси, и высокую плавность хода. У нее более плотное и «цепкое» водительское кресло. Но багажник немного меньшего объема (404 л), управление электроникой запутанное, а также не радует ставшая уже традиционной экономия на подсветке клавиш электростеклоподъемников. И подогрев подушки заднего дивана даже заказать нельзя.

Новую «Элантру» владельцы считают более азартной в плане управления. А также высоко оценивают ее эргономику. При этом критикуют материалы отделки салона, пластик передней панели и внутренних панелей дверей здесь в основном жесткий. Дисплей мультимедиасистемы всего лишь пятидюймовый, на таком трудно разглядывать картинку с камеры заднего вида. Зато Elantra, как и Cerato, предлагает дефлекторы обдува для задних пассажиров и двухступенчатый обогрев подушки заднего дивана. Плюс - обогрев руля по всей окружности. Минус - меньший объем багажника (420 л) и слабая шумоизоляция колесных арок.

Kia Cerato производится на калининградском предприятии «Автоторе» по полному циклу, включая сварку и окраску. Там же выпускается и Hyundai Elantra , но только методом промсборки из машинокомплектов. Kia Optima новейшего, четвертого, поколения также сходит с конвейера «Автотора».

Скромные материалы отделки салона и в «третьем» Ford Focus. В глаза бросается не всегда аккуратная сборка. Салон у этой модели тесноват, багажник тоже проиграет корейскому. Из минусов эргономики - отключение электронной системы стабилизации только через меню мультимедиасистемы. Зато безусловные плюсы - это отличная управляемость, плотная подвеска (сзади - многорычажка), гарантирующая минимальные крены в поворотах, информативный руль. Под стать такому характеру - жёсткое водительское сиденье с развитой боковой поддержкой.

VW Jetta подкупает выверенной до мелочей эргономикой, а также качеством отделочных материалов и сборки. На управляемость и «чувство руля» также сетовать не приходится. Двигатели TSI обеспечивают отличную тягу в широком диапазоне оборотов и заметно более экономичны, чем у конкурентов. Есть ли минусы? Увы, да. Прежде всего, многие покупатели убедились в более высокой надежности современных «японцев», а «немцы» откатились ниже десятой позиции. Добавьте к этому сложность и высокую стоимость ремонта европейской электроники. А еще… ну, очень уж усредненная эта «Джетта», нет у нее броских, выразительных элементов. Именно это, на мой взгляд, есть основная причина отставания данной модели в рейтингах продаж.

Также среди соперников Kia Cerato можно было бы назвать Citroen C4 , Peugeot 408 , Nissan Sentra и даже LADA Vesta. Последняя, безусловно, выиграет по цене и проиграет по оснащению и качеству отделочных материалов. Но нельзя сбрасывать со счетов ее управляемость на заснеженной дороге, а также отличную работу ABS. На стороне «Весты» еще и стоимость обслуживания и ремонта.

При таком выборе у потенциальных покупателей Kia Cerato могут просто разбежаться глаза. Тем более, что у всех конкурентов, за исключением LADA Vesta, очень близкие цены: начальная - примерно 900 000 рублей, максимальная - около 1 400 000 рублей. Но самый «опасный» соперник Cerato, на мой взгляд, это Kia Optima . «Старший» седан в комплектации Comfort с двухлитровым 150-сильным двигателем и автоматом предлагается за 1 249 900 рублей. Ровно столько же стоит Cerato в максимальной комплектации Premium.

Технические характеристики Kia Cerato 1.6

ГАБАРИТЫ, ММ

4560 × 1780 × 1445

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

R4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С./ОБ/МИН

МАКС. МОМЕНТ, НМ/ОБ/МИН

передний

ТРАНСМИССИЯ

6-ст., автоматическая

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

ВРЕМЯ РАЗГОНА 0-100 КМ/Ч, С

РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ

ОБЪЕМ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора