Педагогические сказки. Сказка про автобус, слона и лес, которую придумал папа

Жыл-был белый Автобус. Он очень любил зиму, потому что зимой все было такое же белое, как и он. Как-то раз ехал белый автобус своей обычной дорогой в город. Вдруг посреди дороги он увидел большой белый холм.

"Странно, - подумал Автобус, - я раньше не видел этот холмик. Надо посмотреть, что это."

Он подъехал поближе и присмотрелся. Оказалось, что это вовсе и не холмик, это белый Медведь.

Привет, - сказал Автобус. - Ты что здесь делаешь?

Медведь поднял голову и посмотрел на белого Автобуса.

Привет. Лежу.

А почему посреди дороги лежишь? - Удивился Автобус.

Устал, вот и лежу.

А откуда ты взялся? - Не унимался Автобус.

Мишка грустно на него посмотрел и ответил:

Я убежал из цирка. Мне там надоело. Я хочу обратно к своим маме и папе на Северный полюс.

Белому Автобусу стало жаль Медведя, ведь Северный полюс так далеко!

А ты знаешь дорогу? - Спросил Автобус у своего нового знакомого.

Нет, - ответил тот. - Просто иду вперед. Вот немножко полежал, отдохнул и сейчас пойду дальше.

Белый Автобус подумал немножко и сказал:

Садись ко мне в салон, поедем в город, может, по дороге что-нибудь придумаем.

Медведь залез в Автобус, и они поехали в город.

В городе Автобус сказал Медведю:

Я тут подумал: у меня есть друг - Самолетик. Он постоянно куда-то летает далеко-далеко. Давай поедем к нему и спросим, может, он знает, где Северный полюс и поможет тебе туда добраться.

Медведь согласился и они поехали на аэродром к Самолетику.

Привет, - сказал ему Автобус при встрече. - Познакомся, это белый Медведь. Ему очень нужно на

Северный полюс, он скучаем по маме и папе. Ты знаешь, где Северный полюс?

Самолетик нахмурился и ответил:

Ну вообще я знаю, где Северный полюс. Но я сам туда ни разу не летал. Это очень далеко и там очень холодно.

Медведь тяжело вздохнул при этих словах, потупился и сказал:

Самолетик посмотрел на Медведя, потом на Автобус, помотал головой и сказал:

Ну ладно. Иди сюда. Давай попробуем найти твой Северный полюс. Садись.

Медведь радостно залез в Самолетик и они взлетели в небо.

Автобус решил ждать Самолетика на аэродроме, чтобы узнать, смог ли он помочь Медведю.

Проходили часы за часами, но Самолетик не возвращался. Автобус даже уснул.

Но тут он услышал знакомый гул и проснулся.

Самолетик вернулся один.

Все в порядке, - сказал он, как только приземлился. - Мы сначала немножко заблудились, но потом нашли Северный полюс. Медведь вернулся к своим маме и папе, и передавал тебе большое спасибо и приглашал в гости.

Самолетик довольно подмигнул Автобусу:

Дорогу-то мы теперь знаем.

Моему маленькому сыну два с половиной годика. И он совсем не хочет слушать обычные сказки. Каждый раз просит рассказать ему новую сказку про героев, которых придумывает сам. Поэтому каждый вечер у нас появляются новые сказки для малышей.


Жыл-был красный Автобус. Как-то раз жарким летним днем поехал он на речку купаться.

Покупался, поплавал, понырял, вылез из воды, подсох немножко и поехал дальше по своим делам. Едет он по дороге, едет, вдруг слышит, как в салоне кто-то пищит. Автобус от неожиданости аж остановился. Стоит, прислушивается.

Кто там? - осторожно спросил Автобус.

Автобус совсем растерялся.

Как ты сюда попала? - спросил он.

Когда ты купался в нашей речке, я залеза посмотреть, что у тебя внути. А потом я не успела выплыть, и вот... - захныкала Рыбка.

Что же нам теперь делать? - спросил Автобус. Ему совсем не хотелось, чтобы Рыбка плакала.

Я не зна-а-аю. Только мне жарко, и я к маме хо-о-очу.

Автобусу совсем стало жалко Рыбку. Она бедная так жалобно пищала.

Но я не могу тебя сейчас отвезти обратно. - Все-таки ответил он. - Мне надо забрать деток со школы. Если я опоздаю, их родители будут переживать и волноваться.

После этих слов Рыбка захныкала еще сильнее.

Но ты не переживай, - поспешил успокоить ее Автобус, - сейчас мы что-нибудь придумаем.

О, придумал, - вскрикнул он через несколько минут. - Слушай, у меня есть ведро пожарное. Давай мы в него наберем воды и ты туда запрыгнешь. Мы деток со школы домой отвезем, а потом я тебя обратно в речку выпущу. Хорошо?

Ладно, - ответила радостно Рыбка.

Так и сделали. Рыбка радостно плескалась всю дорогу в ведре и рассказывала Автобусу разные истории из их речной жизни.

Так незаметно они подъехали к школе. Через несколько минут Автобус наполнился детками. Они весело забежали в салон и начали рассаживаться по местам. И когда Автобус уже тронулся, детки заметили в ведре Рыбку.

Ух ты! - обрадовались они, и тут же все бросились смотреть на гостью.

Они всю дорогу весело щебетали с ней, смеялись и играли.

Дорога домой прошла незаметно. Когда пришло время выходить, детям стало грустно, им очень понравилось ехать с маленькой Рыбкой.

Наконец Автобус поехал обратно.

Ну вот, - сказал он. - Совсем скоро ты будешь опять у себя дома в речке.

Я не хочу домой! - Неожиданно сказала Рыбка. - Мне очень понравилось играть с детками. Я хочу ездить с тобой, и возить детей в школу.

Автобус от удивления аж остановился.

Но ты же не можешь все время ездить в ведре, - возразил он.

Рыбка задумалась, но через минуту ответила:

А ты купи мне аквариум!

Теперь детки с нетерпением ждут красный Автобус, который возит их в школу и со школы. Ведь там их ждет очень веселая и озорная Рыбка в большом аквариуме.

А на выходные Автобус ездит на речку купаться, а Рыбка плавает к своим родным в гости.

Примерный рассказ об автобусе

Автобус относится к наземному транспорту. Его части: кабина, салон, руль, мотор, фары, тормоза, колёса,

В салоне - сиденья, поручни. Автобус делан из металла, работает на бензине. За рулём сидит водитель.

Билеты пассажирам продаёт кондуктор. Каждый авто­бус идёт по определённому маршруту, по пути делает остановки, где одни пассажиры выходят, а другие входят. Люди едут на работу, в школу и т. д.

Детям входить в автобус надо впереди взрослых, а выходить после них, чтобы не попасть под проходящую машину. По той же причине обхо­дить автобус следует сзади и обязательно посмотреть налево, чтобы убе­диться в отсутствии идущей машины.

(Трамвай надо обходить спереди, при этом обязательно надо посмот­реть направо, нет ли встречного трамвая.)

Примерный словарь

Существительные: пассажир, автобус, троллейбус, маршрут, водитель, кондуктор, поручень, салон, трамвай, рельсы, вагоновожатый, такси, маршрутка, поезд, электровоз, машинист, проводник, вагон, купе, тамбур, перрон, вокзал, станция, билет, плата за проезд; самолёт, верто­лёт, аэробус, ракета, корпус, крылья, пропеллер, шасси, парашют, сопло, космодром, аэродром, космонавт, пилот, стюардесса; корабль, катер, яхта, парус, пристань, причал, лодка, вёсла, палу­ба, каюта, борт, мачта, мель, якорь, капитан, матрос; метро, эскалатор, электропоезд, касса, туннель.

Прилагательные: грузовая, легковая, моечная, железная (машины), спаса­тельный (круг), наземный, подземный, воздушный, водный (транспорт), мо­торная, парусная, вёсельная, подводная (лодки), резиновое, железное (колесо),асфальтированная (дорога).

Глаголы: отъехать - приехать, улететь - прилететь, взлететь - призем­литься, отчалить - причалить, входить - выходить, садиться - вставать, отдать - поднять (якорь), отдать - убрать (конец), стартовать, грести, пропускать (пассажиров), уступать (место), обходить.

Дидактические игры

1. «Назови транспорт». Наземный -трамвай, поезд...; водный -катер, яхта

2. «Какой транспорт?» Метро - подземный, автобус - наземный...

3. «Что двигается по...?» По рельсам - трамвай, поезд, электричка; по асфальту (земле) - трол­лейбус; по воздуху - ..., по воде - ...

4 . «Как двигается? Поезд - по рельсам; лодка -..., автобус -..., трамваи -...

5. «Что нужно транспортному средству?» Автобусу - бензин; самолёту - специальное топливо (горючее); электровозу - электрический ток...

6. «Назови части». Автобуса, поезда, самолёта...

7. «Это часть какой машины?» Пропеллер - самолёта и вертолёта, шасси - самолёта, сопло - раке­ты, палуба - корабля.

8. «Кто обслуживает пассажиров?» В автобусе - кондуктор, в самолёте - стюардесса, в поезде - проводник...

9. «Кто управляет?» Автобусом - водитель, самолётом - лётчик, кораблём - капитан...

10. «Чем управляет?» Капитан - кораблём; лётчик - самолётом...

11. «Что общего?» У автобуса и троллейбуса - ходят по асфальту, резиновые колёса, за рулём водитель; у троллейбуса и трамвая - работают на электричестве; у самолёта и вертолёта - ...; у велосипеда и мотоцикла - ...

12. «Чем различаются?» (Те же и другие пары машин.)

13. «Для чего предназначены эти машины?» Аварийная - ...; «Скорая помощь» - ..., пожарная - ...

14. «Какая нужна машина?» Во время аварий - ...; при пожаре - ...

15. «Сложи целое из частей». Картинка с изображением машины разрезана на несколько частей, её нужно сложить.

16. «Чего не хватает?» Предлагаются картинки или игрушки: машинка без кабины, мото­цикл без руля, поезд без колёс.

17. «Земля. Вода. Воздух». Земля - трамвай, автобус...

18. «Что там?» Под землёй - метро; под водой - подводные лодки; в космосе - ракеты.

19. «„Дом" для транспорта». Грузовик - гараж, автобус - автобусный парк, трамвай - трамвайное депо, самолёт - ангар, лодка - пристань, причал.

20. «Для кого этот „домик"?» Гараж - для легковых машин, мотоциклов, грузовиков.

Сказка про автобус.

В одной далекой- далекой стране давным-давно жил один добрый мальчик, которого звали Илья.

И любил Илья смотреть, как живут другие люди. И еще он ходил в детский сад, где играл с другими детьми в разные игры.

Но со временем все игры ему надоели.

Была осень.

Вся природа медленно засыпала.

Листья с деревьев падали вниз на землю, покрывая разноцветной листвой асфальт.

И еще в этом городе жил одинокий автобус.

Автобус просыпался рано утром, и ехал по городу, и развозил людей по разным местам.

Все люди спешили куда-то, каждый думал о чем-то своем, и никто не думал об автобусе.

И автобусу было грустно от этого невнимания.

Со временем он привык к такому положению вещей и смирился с этим.

И этому автобусу так не хватало внимания и друзей, что он часто плакал по ночам. Это было тогда, когда автобус стоял в гараже, и никто не смотрел на него.

А утром приходил автомеханик, качал головой и пытался починить автобус, не понимая, что у автобуса просто болит душа.

А у этого металлического создания душа была очень одинокая и несчастная внутри.

Автобусу хотелось с кем-то говорить, о чем-то общаться, чтобы быть понятым и услышанным.

Но люди почти не обращали на него внимания.

Они думали, что раз он железный, то ему нужен лишь техобслуживание и ремонт и всё...

Многие люди так же примерно думают и про своих детей, и про многих людей вообще...

И со временем автобус свыкся с мыслью, что он никому не нужен.

Это был грустный вывод, но, к сожалению, правдивый.

Так было до того момента, пока в автобус не вошел маленький мальчик Илья.

Илья был внимательным мальчиком, и заметил, как автобус был одинок.

Знаешь, автобус, давай с тобой дружить! - Сказал Илья.

Этот мальчик никогда не разговаривал с автобусами, и не знал их языка. Но автобус, живя в мире людей, выучил язык, на котором разговаривали окружающие его люди. Поэтому автобус понял, что сказал ему маленький мальчик. Но автобус сильно растерялся, и поэтому ответил ему на своем автобусном языке:

Давай дружить. Мальчик, а как тебя зовут?

Илья понял, о чем говорит автобус, и ответил ему:

Меня зовут Илья, а как зовут тебя?

Не знаю, но называй меня просто "своим автобусом". Пусть я для тебя буду просто "твой автобус".

Так значит, тебя зовут "мой автобус"? - Удивился Илья.

Да. Но так будешь звать меня только ты. И это будет наша с тобой тайна. - Ответил автобус.

А это здорово! - Обрадовано сказал мальчик. - Значит теперь мы самые настоящие друзья, и теперь мы будем с тобой дружить?

Конечно! И ты будешь приходить ко мне в гости, и я буду возить тебя в разные места и мы будем долго говорить, о том, что происходит в нашей жизни, и делиться самыми сокровенными мечтами. - Проурчал довольно автобус.

И с тех пор мальчик стал дружить с автобусом.

Он часто приходил в гости к автобусу. Катался и ездил на автобусе. И оба они были бесконечно счастливы.

Они могли часами говорить о чем-то своем, и через некоторое время научились понимать друг друга без слов.

И это было здорово, когда у тебя есть друг, которому можно всё рассказать!

А однажды мальчик Илья заболел и долго не выходил на улицу вообще.

А автобус скучал по этому маленькому человечку. Он так привык к нему!

Илья тоже скучал по своему другу. И мальчик хотел вылечиться и не болеть больше. Он с удовольствием лечился, давал делать себе уколы и разные процедуры, ведь болея, Илья не видел своего автобуса, и очень скучал по нему.

Так прошло некоторое время. Мальчик выздоровел. И Илья увиделся с автобусом. Они долго говорили, и решили, что когда мальчик вырастет, и будет хорошо учиться, то мальчик потом научится работать на автобусе, и они, как настоящие друзья никогда в жизни не расстанутся.

Ведь это так важно в жизни, чтобы у тебя были настоящие друзья, которые не предадут в трудную минуту.

И так на самом деле произошло.

Пока мальчик рос он часто ходил к автобусу в гости, они ездили вместе, катались по городу. И много-много общались. И им было так хорошо, так прекрасно вместе!

Они много говорили каждый о своем, и слышали при этом лишь друг друга. И они знали друг о друге всё-всё, и были счастливы, находясь просто вместе.

А со стороны казалось, что просто маленький мальчик сидит в автобусе, смотрит задумчиво в окошко, и что-то шепчет губами.

Потом Илья вырос, и стал водителем автобуса, и они всю жизнь не расставались друг с другом.