Подключение автомобильной магнитолы своими руками. Установка автомагнитолы на автомобиль своими руками Инструкция по подключению автомагнитолы

Все хотят иметь хорошую музыку в машине. Но что делать, если штатное головное устройство не обеспечивает желаемого комфорта? Если машина еще на гарантии, рекомендуется обратиться в ближайший авторизованный сервис, чтобы узнать, как установить в нее новую магнитолу. А если владельца авто ничто не ограничивает, значит, он может сам подобрать к автомобилю лучшую аудиосистему и смонтировать ее самостоятельно. Правильно подключить автомагнитолу несложно. Обычно у нее есть стандартизированный ISO разъем. Но даже если это не так, присоединить новую музыку к автомобилю можно несколькими простыми способами.

Установка автомагнитолы своими руками начинается с поиска места для ее размещения. Задача сильно упрощается, если в машине уже есть аудиосистема , смонтированная производителем, и размер новой соответствует существующей. Тогда от владельца авто требуется лишь аккуратно вытащить старое устройство и установить на его место свежекупленное.

Если же магнитола устанавливается в авто, которое ранее не было оснащено звуковой системой , потребуется правильно определить место ее размещения. Обычно в искомом отсеке размещается пепельница, блок для хранения разных мелочей, иногда выдвижной подстаканник. Аксессуар потребуется удалить и только затем устанавливать в образовавшейся нише новую автомагнитолу.

Третий случай, который считается стандартным — размещение меньшей по размеру аудиосистемы , например, автомагнитолы 1 din в отсек для устройства в корпусе 2 din. Владельцу автомобиля при покупке новой системы стоит озаботиться вопросом, чем закрыть пустое пространство. Это может быть утилитарная заглушка или удобный аксессуар в виде отсека для хранения мелочей.

Сложнее всего подключить автомагнитолу в машине, где хочется разместить устройство 2 din при предусмотренном отсеке 1 din . Здесь понадобится помощь квалифицированных мастеров. Практически всегда просвет необходимого размера в торпедо вырезается вручную. При этом нужно точно знать размещение функциональных узлов за панелью, чтобы магнитоле хватило глубины монтажа. Без специальных знаний приступать к подобным работам не рекомендуется.

Как автомагнитола подключается к питанию

Практически все современные автомобильные магнитолы для подключения используют так называемый ISO, он же евро разъем . Он условно разделен на две части. У первой распиновка позволяет коммутировать систему электропитания. У второй — подключать аудиосистему, от 2 динамиков до формата 5.1.

Некоторые автомагнитолы имеют один, неразделяемый евро разъем. У других он состоит из двух частей. Однако если используется стандартная распиновка разъемов автомагнитол, проблем с подключением не возникнет. К сожалению, не все производители в своих устройствах предлагают формат ISO разъема. Встречаются уникальные гребенки и нестандартные распиновки. При несовпадении разъемов у владельца авто есть два варианта коммутации.

Переходники

При выборе новой аудиосистемы в магазине рекомендуется сразу уточнять, имеет ли она ISO коннектор. Как показывает практика, встречаются самые разнообразные виды разъемов автомагнитол. У одной группы есть три отделяемых части вместо двух. Встречается так называемый расширенный набор контактных групп, через который осуществляется управление выдвижной антенной, изменение яркости подсветки в зависимости от скорости автомобиля и многое другое. У третьих может быть просто нестандартный размер разъема.

Совет! Если у понравившейся модели автомагнитолы нет ISO коннектора, стоит сразу купить для нее переходник. Таких решений на рынке великое множество. Поэтому подобрать одно, позволяющее сделать сопряжение между ISO и имеющимся на магнитоле коннектором не вызовет сложностей.

Конструкция переходника может быть разной. Например, фишка, литой пластиковый корпус с группами контактов на обеих сторонах. Или два разъема типа мама , соединенных между собой короткими кабелями. В этом случае нужно удостовериться, что их сечение составляет не менее 2 кв. мм для аудио подключений и 3.5 — 4 кв. мм для силовой части.

Скруткой или пайкой

Прямое соединение проводов можно оптимизировать до предела. То есть обрезать разъем ISO со стороны автомобиля и установленный на магнитоле. После этого образовавшиеся концы кабелей зачищаются, а медные жилы скручиваются между собой.

Так сказать, колхозить прямое соединение необходимо по цветам проводов. Есть стандартны маркировки кабеля:

  • красный — ключ прерывания, вторичное питание;
  • желтый – главная силовая цепь контуров усиления, преобразования;
  • черный – нулевой, общий контакт, он же масса;
  • голубой с белой полоской – силовой ввод антенного блока и его контура усиления.

Важно! Обозначение проводов цветом по их функциональному назначению обязательно приводится в документации к конкретной модели автомагнитолы. Кроме приведенной выше силовой части, есть еще блок коммутации аудио каналов.

В магнитолах высокого класса предлагаются отдельные выходы управления выдвижением антенны, для коммутации внешних модулей (например, усилителей или сабвуфера), контроля яркости дисплея. Современные устройства имеют контактную группу MUTE , отвечающую за отключение звука для приема звонка по смартфону, если такой функционал реализован отдельным блоком.

Как установить автомагнитолу в приборную панель

В комплекте с магнитолой предлагаются переходные рамки — именно они устанавливаются в отсек торпедо . После на них монтируется основной корпус автомагнитолы. Установка рамок производится достаточно просто:

  • при помощи подходящего инструмента отгибаются язычки фиксаторов;
  • рамка утапливается в установочную нишу;
  • надавливая, добиваются защелкивания фиксаторов и правильного расположения рамки в нише.

Алгоритм действий может отличаться и зависит от конструкции монтажного стакана магнитолы. Например, некоторые рамки предусматривают крепление к приборной панели при помощи болтов, другие имеют дополнительную точку фиксации. Установив на дне монтажного отсека специальную планку, к ней прикручивают карман горизонтальным болтом. В документации к магнитоле есть все необходимые автовладельцу указания.

Другие варианты подключения устройства к системе питания

Стандартный способ коммутации автомагнитолы ISO разъемом или через переходник подойдет не всем потребителям. Некоторые варианты соединения позволяют повысить безопасность использования устройствати решить специфические задачи, связанные с особенностью работы бортовой электросети.

Напрямую к аккумулятору

Любители громкого звука и насыщенных басов устанавливают в салоне авто дополнительные усилители и активные сабвуферы . Эта техника потребляет очень большие токи. Как следствие, контактные площадки в ISO разъеме не могут обеспечить его проводимость. Они нагреваются, что может вызывать разные опасные последствия: от банального отгорания контактов и расплавления пластикового корпуса коннектора до образования замыканий бортовой сети.

Совет! Если нужен интенсивный отбор мощности от бортовой системы, рекомендуется подключить автомагнитолу напрямую к аккумулятору.

Делается это следующим образом.

  1. К зоне аккумулятора прокладываются провода сечением не менее 3.5-4 кв.мм. Их трасса должна проходить вдали от горячих или движущихся деталей в отсеке двигателя.
  2. Кабели заводятся в зону приемной панели через имеющееся отверстие корпуса. По окончанию работ оно герметизируется. При отсутствии специальных составов это можно сделать термоклеем.
  3. Концы проводов обматываются вокруг клемм (если позволяет конструкция аккумулятора). Они размещаются под основные зажимы на клеммах батареи. Черный провод присоединяется к минусовой клемме, красный к плюсовой. Для хорошего контакта место коммутации следует обработать WD-40.
  4. Черный кабель от аккумулятора соединяется с соответствующим проводом магнитолы.

С красным плюсовым кабелем нужно провести некоторые дополнительные работы. Сначала устанавливается блок с предохранителем . Ток его срабатывания не должен быть менее 10А. Любители громкого звука могут рассчитать оптимальное значение по мощности используемой акустической системы. Предохранитель служит вторичной защитой от короткого замыкания, дополняя меры в автомагнитоле, усилителях и сабвуферах. Ко второму контакту установленного блока коммутируются сразу два провода магнитолы – желтый и красный.

Важно! Данная схема подключения автомагнитолы полностью эффективно и безопасно применяется без дополнений, если модель поддерживает режим полного прерывания питания. Если такой опции устройства нет, оно будет разряжать бортовую батарею, даже если авто стоит на стоянке с выключенным зажиганием.

С прерыванием через замок зажигания

  • автомагнитола присоединяется к аккумулятору;
  • при помощи мультиметра исследуют замок зажигания и определяют одну из клемм, на которой есть напряжение при первой позиции поворота (режим «Зажигание включено»);
  • желтый провод вместо предохранительного блока коммутируется на найденную клемму.

При такой схеме коммутации автомагнитола в поставленной на стоянку машине с полностью выключенным зажиганием будет либо обесточена, либо сильно ограничена в функциональности. У современных моделей будут работать часы, получится извлечь лоток с компакт-диском. Потребление питания в целом будет минимальным.

Используя кнопку фиксации

Кнопку можно установить в удобном месте приборной панели или торпедо. Особенно, если производитель предусмотрел точки для размещения подобных переключателей. Чтобы исключить резкие броски напряжения на магнитоле, усилителях, сабвуфере, включать или отключать группы устройств — кнопку объединяют с достаточно простой схемой на реле.

Как подключить звукоизлучатели

На всех динамиках, разработанных для использования в автомобилях, на клеммах нанесены метки полярности . Их подключение производится следующим образом:

  • минусовые выводы автомагнитолы, кабели, помеченные полоской черного цвета, коммутируются на соответствующие минусовые клеммы динамиков;
  • плюсовые контакты громкоговорителей коммутируются согласно распиновки выводов.

Выяснить, к каким именно парам проводов нужно подключать передние и задние левый-правый динамики, можно по комплектной документации автомагнитолы.

Важно соблюсти правильную полярность при коммутации громкоговорителей. При ее нарушении динамики начнут действовать в противофазно. Звук при этом становится плоским и невыраженным.

Как подключить камеру заднего вида

Многие современные модели магнитол оснащены дисплеями . Это отличная возможность увеличить удобство и безопасность управления транспортным средством. Если устройство поддерживает такую функцию, есть возможность подключить камеру заднего вида к автомагнитоле. Сделать это достаточно просто.

  1. Камера устанавливается в бампере, спойлере, на багажнике.
  2. Отрицательный контакт камеры (провод черного цвета) коммутируется на массу, корпус машины. Для этого можно использовать, например, болтик, завинченный в просверленное для этого отверстие.
  3. Плюсовой вывод камеры коммутируется на контакт входа видео автомагнитолы.

Для подключения камеры придется провести достаточно длинную трассу провода через весь салон автомобиля . Однако вначале стоит ознакомиться с его инструкцией по эксплуатации. Возможно, производитель предусмотрел будущую установку камеры, и штатная бортовая проводка уже имеет соответствующие трассы.

К моделям магнитол, предлагающим круговой обзор, легко подключить 2 камеры или больше . В этом случае у устройства будет несколько видеовходов. Как минимум один из них будет рассчитан на подключение камеры заднего вида. При этом для него предусматривается вход управления для автоматической активации при движении машины задним ходом.

В качестве заключения

Единственное, чего не стоит проявлять при монтаже автомагнитолы в приборной панели — спешка. Внимательно изучая документацию к модели, наклейки на ее корпусе, имеющиеся разъемы, предусмотренные производителем места или отсеки, можно избежать множества ошибок и негативных последствий.

Это не только неэстетичный внешний вид, испорченная приборная панель, но и более серьезные минусы в виде плохих контактов, неправильной коммутации, потенциальных источников замыканий и других опасностей. Тщательное изучение справочных материалов, маркировок и инструкций — залог успешного окончания работ и прекрасного звучания новенькой магнитолы в автомобиле.

Если вы настоящий автолюбитель, то машина является для вас не только способом быстрого перемещения из точки A в точку B, но и вторым домом, где всегда приятно находиться. Одной из причин, которая заставляет молодых людей кататься по городу без какой-либо определенной цели или точки назначения, является музыка. Просто кататься по дорогам ночного города, наслаждаясь звуками любимой музыки вполне обыденное дело для тех, у кого в машине установлена действительно качественная звуковая система. Не беда, если вы такой же любитель качественной музыки, но бюджет на покупку и установку автомагнитолы не слишком большой. В этой статье вы узнаете, как правильно подключить автомагнитолу в своем автомобиле без помощи специализированных сервисов.

Выбор автомагнитолы

На сегодняшний день проблема выбора автомагнитолы не кажется такой большой задачей, как несколько лет назад. В последние годы появилось огромное множество достойных компаний, которые предлагают действительно качественные магнитолы за приемлемую цену. Подобрать интересный вариант в соотношение цена-качество действительно не проблема, поэтому единственный вопрос, который остается решить, какая именно автомагнитола будет стоять в вашем автомобиле.

Как правило, современные магнитолы делятся на две части. Это однодиновые, или как их еще называют, одноблочные, и двухдиновые. Первый вариант наиболее распространен в нашей стране и в Европе. Двухблочные же магнитолы наиболее популярны в таких странах, как Япония, Америка и Корея. Основное различие каждого типа заключается лишь в их размерах. Двухдиновые магнитолы в два раза больше однодиновых, что позволяет производителям делать модели с большим сенсорным экраном, а также внедрять большее количество мультимедийных функций.

Выбирать размер автомагнитолы долго не приходится, ведь если вы обладатель автомобиля с магнитолой типа 1-DIN, то поставить двухдиновый вариант попросту не получится. Однако некоторые автолюбители умудряются провести реорганизацию пространства таким образом, чтобы вариант 2-DIN типа все-таки уместился на передней панели. Но это уже тема для отдельной статьи, а сейчас поговорим о том, как возможна установка автомагнитолы своими руками.

Как правильно подключить автомагнитолу

После выбора автомагнитолы можно приступать к самому процессу ее установки. Как правило, при установке не возникает проблем, если вы приобрели магнитолу нужного вам размера, который идеально подходит для вашего автомобиля. Для того чтобы монтировать автомагнитолу на законное место, достаточно вставить ее в отведенное для этого гнездо и зафиксировать в зависимости от особенностей устройства. Большинство современных моделей закрепляются при помощи металлических лепестков, расположенных по периметру. Они отгибаются и надежно фиксируют автомагнитолу. Впрочем, о том, как поставить магнитолу в машину говорить долго не стоит, ведь чаще всего к устройству прилагается инструкция.

Самое интересное начинается при подключении нового устройства. Именно здесь и возникает большинство вопросов. Главное не пугаться, ведь установка автомагнитолы своими руками не представляет собой ничего сложного, если знать, что и как делать. Именно поэтому переходим к теории.

Как правило, большинство современных автомагнитол оборудованы стандартным разъемом ISO. Точно таким же разъемом оснащены и новые автомобили, поэтому больших проблем с подключением возникнуть не должно. Все подключение заканчивается на том, что соединить два этих штекера между собой и наслаждаться музыкой.

Но как правильно подключить автомагнитолу в машине, в которой отсутствует штекер типа ISO? К сожалению, бывают и старые модели, где действительно предусмотрен другой способ подключения автомагнитолы. Но не стоит расстраиваться, ведь для установки и подключения автомагнитолы вам необходимо найти нужный разъем в магазине и при помощи инструкции подключить магнитолу в автомобиль.

Подключение автомагнитолы типа ISO

Когда все необходимые инструменты готовы к работе, можно приступать к подключению. Далее мы рассмотрим, как правильно подключить автомагнитолу с разъемом ISO. В этом нам поможет специальная схема, на которой можно увидеть какие провода за что отвечают и куда идут. Так, например, на левой части схемы изображено подключение питания автомагнитолы, а справа вывод на динамики.

Начнем с подключения питания, так как именно на этом этапе допускается большинство ошибок. За питание автомагнитолы отвечают три провода, каждый из которых выполняет конкретную функцию.

Желтый провод на 12В

Именно этот провод является основным, так как он отвечает не только за питание встроенного усилителя, но и за сохранение настроек автомагнитолы. При его подключении необходимо использовать предохранитель на 10 ампер, а примерная длина провода должна составлять 30 см. Помимо этого, очень часто встречаются желтые провода с маркировкой B+, BU или BATT. Их также можно использовать.

Красный провод ACC

Данный провод отвечает за управление питанием автомагнитолы. Проще говоря, питание будет подано на магнитолу только в том случае, когда ключ в замке зажигания занял нужное положение. Наверняка вы не раз замечали, что при повороте ключа в положение ACC в автомобиле запускается печка, прикуриватель, магнитола и другие приборы.

Черный провод GND

Провод с маркировкой GND подключается к минусовой клемме автомобильного аккумулятора. Некоторые автолюбители предпочитают подключить его к кузову автомобиля, но это актуально лишь в тех случаях, когда автомагнитола имеет небольшую мощность. Также очень важно при подключении GND провода на кузов автомобиля, тщательно почистить место соединения, обеспечив таким образом хороший контакт.

Когда автомагнитола обеспечена питанием можно переходить к выводу на динамики. Для этого также существуют специальные провода, которые прокладываются к той или иной колонке:

  1. Front Left (FL) – передний левый динамик
  2. Front Right (FR) – передний правый динамик
  3. Rear Left (RL) – задний левый
  4. Rear Right (RR) – задний правый

Стоит отметить, что некоторые автомагнитолы имеют не только провода типа FL, FR и так далее, но и так называемые, разъемы тюльпаны. Если ваши динамики оснащены разъемами подобного типа, вы можете использовать для подключения именно их. В другом случае нужно знать, какие еще провода за что отвечают.

Белый провод ANT

Провод с данной маркировкой отвечает за управление автомагнитоле антенной. В зависимости от качества сигнала он подает питание на внутреннюю активную антенну или на включение наружной антенны.

Провод с маркировкой ILL (Illumination )

Цвет этого провода может различаться в зависимости от производителя. Чаще всего это светло-розовый или желтый вариант его исполнения. Провод с маркировкой ILL подключается к габаритным огням, на плюс. Несложно догадаться, что он отвечает за подсветку автомагнитолы.

MUTE

Отвечает за отключение звука при нажатии кнопки.

Parking line

Подключается к ручному тормозу. Необходим для того, чтобы не давать возможность водителю включить фильм, пока машина находится в движении.

Если все было сделано верно, то при включении автомагнитолы все должно работать. Надеемся, что мы смогли ответить на вопрос о том, как правильно подключить автомагнитолу.

В период использования своего авто меняют автомагнитолу неоднократно. На то могут быть разные причины. Кто-то захотел лучшего качества звука, у кого-то она просто вышла из строя, а кто-то следит за модой и просто хочет обновить морально устаревшее оборудование.

Для установки новой магнитолы многим приходится платить за услугу в автосервисе. Однако стоит лишь узнать назначение всех проводов на ее выходах и назначение всех штекеров, и как установить автомагнитолу уже не будет трудным вопросом.

Формат магнитол

Они бывают одноблочные (или однодиновые) и двухблочные (двухдиновые). Обозначаются эти форматы как 1DIN и 2DIN соответственно. В Европе распространены однодиновые, а вот в Америке, Японии и Корее — двухдиновые.

В последнее время возросла потребность именно в двухблочных магнитолах, т.к. величина корпуса позволяет иметь дополнительные мультимедийные функции. Стоит учесть, что .

Штекеры с маркировкой ISO

Маркировка ISO — это международный стандарт, установленный для производства автомагнитол и проводки автомобилей. С целью предотвращения поломки оборудования, запрещается применять не по целевому предназначению проводку автомобиля и магнитолы. Переходником на стандарт ISO оснащают данные контакты практически все фирмы-производители аудио-оборудования.

Для подключения и установки электросетей автомобиля на стандарт ISO существуют различные переходники.

Для каждой марки автомобиля используются собственные штекеры. Кроме того, выпускаются переходники, благодаря которым на стандарт ISO можно перейти с оригинальных колодок. Существует множество переходников для подключения электросетей автомобиля на стандарт ISO. Для перехода с оригинальных колодок автомагнитолы на стандарт ISO также имеются переходники.

Зачастую производители аудио оборудования для автомобилей снабжают его индивидуальными штекерами, невзирая на международный стандарт. Но все же уважающие свой бренд фирмы заботятся о наличии переходников на штекеры стандарта ISO. При наличии в автомобиле штатной проводки, все намного упрощается: остается воспользоваться ею для подключения автомагнитолы.

Установка автомагнитолы своими руками

Есть один немного «топорный», но очень простой способ подключения новой автомагнитолы. Вы обрезаете провода от штекера вашей автомагнитолы или от проводки автомобиля. Далее, используя изоленту, производите соединение проводов в соответствии с цветной распиновкой на смотке. Недостатки этого метода в том, что он не совсем эстетичен. Кроме того, изолента — не очень надежный фиксатор для зимних холодов, вследствие чего может произойти короткое замыкание.

Применение в данном случае термоусадочной трубки или зажимных клемм может подстраховать от проблем.

Однако если все-таки потрудиться и установить контакты ISO, это окупится отсутствием «головной боли» при последующих сменах автомагнитолы.

Нужно будет только вытащить старую автомагнитолу, переключить из нее штекера в новую и установить новую автомагнитолу в нишу.

Виды формата по размерности магнитол

По формату размерности автомагнитолы делятся на два вида: одноблочные и двухблочные. Поскольку в международном стандарте их обозначения определяются как 1DIN и 2DIN, то их еще называют однодиновыми и двухдиновыми. Европейские производители автомобилей, в основном, выпускают машины с нишами для одноблочных автомагнитол. Производители же из Кореи, Америки и Японии специализируются на двухблочных нишах. Эти ниши в 2 раза превышают одноблочные. Двухблочные автомагнитолы имеют явное преимущество по набору мультимедийных функций. В связи с этим спрос на них постоянно растет. К сожалению, не все желающие могут установить на свое авто двухблочную автомагнитолу, т.к. определяет и соответствующий тип.

Основы подключения магнитолы

Итак, источником электроэнергии является аккумулятор. В то же время он является и источником опасности для магнитолы и динамиков. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы его плюс попал на минус автомагнитолы или какую-либо клемму динамика. При этом запитываться и плюсом, и минусом рекомендуется именно от аккумулятора. Часто автолюбители пренебрегают этим правилом, запитываясь от прикуривателя или замка зажигания. Да, это, наверное, проще, но… В первом случае мы даем динамикам отсутствие помех и наводок, а также возможность раскачаться на полную мощность.

Провод для подключения плюса нужен многожильный, медный, с сечением от 4 м²м.

По длине он должен быть коротким, насколько это возможно. На необходимо установить предохранитель. У него должен быть номинал 10-20. А и хорошая изоляция. Он устанавливается на расстоянии сорока и более сантиметров от клеммы аккумулятора. Иногда предохранитель уже установлен заводом-изготовителем. Провод « — » также должен быть коротким по мере возможности.

Провода прокладываются аккуратно, избегая закручиваний, на максимально возможном удалении от других потребителей. Подсоединяются к автомагнитоле они уже после того, как подключены динамики. Не допускайте прикосновения оголенного плюсового провода аккумулятора к чему бы-то ни было. Он должен быть заизолированным до последнего момента, когда останется только запитать автомагнитолу плюсом.

Подключение динамиков

Очень важный момент — это схема установки автомагнитолы и правильное подключение динамиков соответственно фазам. Клеммы динамиков промаркированы, так что можно без труда разобраться, где плюс, а где минус. Обычно широкая клемма — плюсовая, узкая — минусовая.

Бывает, что в автомобилях былых годов выпуска стоят динамики, не имеющие клемм с маркировкой. Тогда для определения полюсов нужна обычная батарейка. Присоедините ее «+» и « — » к клеммам динамика. Если фазировка правильная, то диффузор двинется наружу, а если неправильная - войдет вовнутрь.

Неверная фазировка динамиков вызывает потерю 80 процентов качества звучания.

Также может привести к поломке сначала динамика, а затем и, собственно, автомагнитолы. При неправильной установке, это — самая частая ошибка. Казалось бы, все динамики функционируют, а вот нет ни мощности, ни качества.

Допустим, что под рукой не оказалось даже батарейки для проверки фазировки. Тогда, включив магнитолу, выведите звук, скажем, на передний левый динамик, врубите громкость почти до хрипоты, после чего распределите на обе поровну (т. е. баланс выведите на ноль). Если мощность звука и низкие частоты, бесспорно, усилились, то фазировка верная. В противном случае нужно на одном (!) из динамиков полярность поменять. Такие же действия нужно совершить с задней парой динамиков, а также с боковыми парами (задняя левая — передняя левая и задняя правая — передняя правая).

Когда после проведения настроек баланса, разница в звучании не ощутима, то не мучайтесь, оставив, как есть. Видимо, не так уж она нужна вашему слуху, эта правильность.

Подбор проводки

Свою маркировку имеют также и акустические провода от автомагнитолы. Как правило, их — две или четыре пары. Однотонный цвет без черной полосы — это плюс. Тот же цвет, только с черной полосой — это минус.

Однотонный цвет коммутируется с широкой клеммой динамика, черная полоса — с узкой.

Минус для пары фронтальных или боковых динамиков в акустической системе до 20 Вт может быть общим. В системах, мощность которых составляет 30 Вт на канал или более, каждый канал имеет свой плюс и свой минус. Путать их или менять местами запрещено. Нельзя также делать заземление динамика, выводя минус на корпус автомобиля. Это вызовет искажения звука, да и мощность более 30 процентов не раскачать. В магнитолах маленькой мощности, которые имеют ручную радио настройку, могут быть в наличии 2 или четыре цветных провода (акустические с плюсом) и ни одного парного с черной полоской (минусового). В таком случае «минус» для всех динамиков коммутируют с основным минусовым проводом автомагнитолы (черным), который, в свою очередь, необходимо вывести на корпус автомобиля. (А еще предпочтительнее на клемму аккумулятора «минус»).

Соединительными проводами комплектуются почти все акустические системы. Но это не монтажные провода, а проверочные. Они прилагаются для того, чтобы было чем проверить динамики при покупке, а не для эксплуатации в автомобиле. Сечение их, как правило, не превышает 0,25 - 0,5 м²м. Оно слишком мало для того, чтобы пропустить к динамикам мощность, подаваемую автомагнитолой без каких-то потерь. Эти провода можно использовать лишь тогда, когда мощность установленного динамика не более 15-20 Вт, а в диаметре он — 10-13 см, то есть, для акустики вспомогательной.

Для основных 40-100 Вт-ных динамиков с диаметром 16 и более см. необходимы специальные акустические провода. Это провода с бескислородной медью, направленные. Их сечение от 1 до 4 м²м в зависимости от мощности магнитолы и ее динамиков.

Для совершенного звука большое значение имеет даже направление витка медного пучка.

Кроме текста, который написан на прозрачной изоляции, на таких проводах стрелками указано также и правильное направление к динамику от автомагнитолы.

Требования к изоляции

Провода обязаны иметь хороший изоляционный слой, предпочтительно силиконовый (силиконовый слой не лопается на морозе). Также им необходимо иметь сечение, соответствующее мощности. Их нужно правильно уложить по салону (не вблизи силовых проводов других потребителей). Нужно не допустить их закрутки (лишняя длина им абсолютно ни к чему). Проложить по салону их необходимо в закрытом виде.

Провода не должны перетираться. Они должны быть недоступны для задевания ногами или для контакта с грузом в багажнике. В двери из ее стойки их нужно протянуть через жесткий кембрик так, чтобы петля (довольно большого диаметра) двигалась в корпусе за стойкой двери (не в самой двери), и уж, конечно, не между стойкой и дверью.

Расположение динамиков

Допустим, для задней основной акустики, куплены овальные динамики (16х23 см). Тогда, перед тем как устанавливать автомагнитолу и подключать ее, таким образом, чтобы короткая ось громкоговорителя направлялась по диагонали салона (то есть задняя левая - на пассажира, левая - на водителя). Не закрывайте динамики в багажнике коробками или ящиками. Они должны свободно «дышать», причем в достаточно большом объеме.

Твитеры (или «пищалки») лучше разместить на стойках лобового стекла. Чем дальше от низкочастотников, тем ярче квадроэффект. Звучание от водительского твитера направляйте на пассажира, а от пассажирского - на водителя.

Видео — установка новой магнитолы

Заключение!

Все более входят в моду двухкомпонентные системы. Их вуферы лучше размещать не в панели, а в задних полках или дверях. А твитеры нужно разместить подальше и впереди. Твитеры, которые продаются отдельно, которые не нуждаются в кроссоверах, можно запараллелить с передними или задними динамиками, как говорится, по вкусу. У них мощность разная - от тонкого писка до реальной поддержки всего спектра средневысоких частот. Другие динамики нельзя подключать параллельно. Если уж невмоготу воткнуть еще парочку, то устанавливайте последовательно к уже имеющимся.

  • Новости
  • Практикум

Гонка тысячелетия: зрителям намекнули, что там будет

Напомним, 1 октября в Олимпийском пройдет экстремальное автомобильное шоу в лучших традициях голливудского блокбастера. Что это будет? Интригу немного раскрывает первый официальный видеотизер грядущего мероприятия. Источник: auto.mail.ru ...

Московских таксистов будут штрафовать с помощью планшетов

Новая схема одолжна заработать до конца года. Благодаря комплексу «Мобильный инспектор», в состав которого входит планшет и мобильный принтер, время оформления нарушения должно сократиться до трех минут, сообщает Официальный портал мэра и правительства Москвы. Инспекторы МАДИ вправе составить на таксиста протокол за отсутствие в салоне информации о тарифах, визитной...

BMW удивит китайцев необычными новинками

В китайском Гуанчжоу на грядущем автосалоне мировую премьеру отпразднует седан BMW 1-й серии. О том, что баварская «единичка» обзаведется кузовом седан, стало известно еще летом, когда BMW официально объявил об этом. Причем немцы не просто дополнили хэтчбек выступающим багажником, а фактически разработали новую модель, в основе которой лежит...

Lynk CO — новая марка умных машин

Предполагается, что новая марка будет называться Lynk & CO, и под ней будут созданы автомобили, соответствующие принципу smart mobility и обладающие нулевым уровнем вредных выбросов, сообщает издание OmniAuto. В настоящее время о новой марке известно немного. Официальная презентация Lynk & CO состоится 20 октября 2016 года...

В России продолжает расти спрос на грузовики

В августе объем российского рынка новых грузовых автомобилей составил 4,7 тысячи единиц. Это сразу на 21,1% больше, чем годом ранее! При этом аналитики агентства «Автостат» отмечают, что спрос на грузовики уверенно растет пятый месяц подряд. Правда, с января по август было продано 31,3 тысячи машин - на 3,4% ниже, ...

Минтранс предложил упростить европротокол

С этой целью был разработан проект приказа об изменении действующих с 2014 года правил по оформлению ДТП без участия сотрудников полиции («европротокол») и предоставлению информации об аварии страховщику, сообщают «Известия». Напомним, возможность оформления документов по «европротоколу» существует в России с 2009 года. Для этого в аварии должно участвовать не более двух автомобилей, отсутствовать...

Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...

Льготные автокредиты: власти задумались о продолжении программы

Об этом в кулуарах Международного инвестиционного форума «Сочи-2016» рассказал глава минпромторга РФ Денис Мантуров, сообщает «Российская Газета». Сейчас на территории России действуют госпрограммы поддержкии обновления парка, а также льготные автокредитование и лизинг. С января по август 2016 года по этим программам было реализовано более 435 тысяч новых автомобилей, которые...

В Москве на линию вышел гибридный троллейбус

После тестовых поездок по маршруту «Б» на Садовом кольце новый гибридный троллейбус белорусского производства вышел на маршрут «Т25» - от проспекта Буденного до Лубянской площади, сообщает M24.ru. От конечной остановки - «Проспект Буденного» - до Садового кольца троллейбус едет, получая электроэнергию традиционным способом - от проводов. А по Покровке и Маросейке уже...

Отзыв Volkswagen Touareg добрался до России

Как сказано в официальном сообщении Росстандарта, причиной отзыва послужила вероятность ослабления фиксации стопорного кольца на опорном кронштейне педального механизма. Ранее компания Volkswagen объявила об отзыве 391 тысячи «Туарегов» по всему миру по той же причине. Как поясняет Росстандарт, в рамках отзывной кампании в России на всех автомобилях будет...

Warning : Creating default object from empty value in /var/www/www-root/data/www/сайт/wp-content/themes/avto/functions.php(249) : eval()"d code on line 2
КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а...

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. ...

Самых дорогостоящие машины в мире

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

Рейтинг 2018-2019: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Музыка в автомобиле считается одним из главных показателей комфорта при езде. Поэтому многих автолюбителей сегодня интересует вопрос — как подключить магнитолу в машине своими силами и что для этого нужно? В этой статье мы расскажем обо всех разъемах и их маркировке, а также процедуре монтажа автомагнитолы своими руками.

[ Скрыть ]

Разъемы и их маркировка

Итак, чтобы правильно осуществить подключение автомобильной мультимедиа системы к аккумулятору машины или замку зажигания в домашних условиях, для начала следует разобраться с разъемами. В настоящее время большая часть автомагнитол обычно комплектуется двумя стандартными выходами, отмечающимися символами ISO. Каждый из них имеет восемь контактов, оснащенных специальным ключом.

Один из них потребляет линейный ток в амперах, то есть к нему следует подсоединить силовую цепь, представляющую собой соединительный элемент коричневого цвета, маркирующийся как А. Второй предназначен для подсоединения музыкальных колонок, обычно к нему подводят проводки черного цвета, и маркируется он буквой В.

Следует отметить, что в некоторых автомобилях для того, чтобы правильно подключить питание к сети, необходимо использовать нестандартные разъемы. Но такие элементы, как правило, маркируются одинаково, поэтому здесь есть несколько вариантов. Первый — это просто обрезать старый разъем и подключить к нему провода, затем смотать их изолентой, но такой вариант менее практичный. Оптимальным решением будет покупка специального переходника, при помощи которого можно сделать правильное подключение системы напрямую к батарее или через замок зажигания. В настоящее время приобрести такое устройство можно без проблем, тем более, что отечественный рынок предлагает покупателям огромный ассортимент.

Разъем «А»

Выход А — это силовой разъем, потребляющий линейный ток в амперах, позволяющий подключение к цепи питания и антенне. Пусть этот элемент оснащен восемью контактами, по факту в нем работает только четыре. К примеру, выход А4 предназначен для организации питания памяти мультимедиа системы линейным током в амперах, в которой хранится вся информация о конфигурации девайса. При отключении выхода устройство сбросит все настройки до заводских. Также сюда подходит красный через дополнительное реле и также проводящий линейный ток, измеряющий в амперах.

Выход, который идет на антенну медиа устройства, маркируется как А5, в нему подходит провод синего цвета. Этот провод также потребляет линейный ток, максимальное значение в этом случае равно 300 мили амперам. В том случае, если показатель линейного тока в амперах будет выше указанного, вероятен выход из строя усилительных каскадов, а также мультимедиа системы в целом (автор видео — Сергей Рыбкин).

А7 — это выход с проводом желтого цвета, предназначенный для обеспечения питания мультимедиа системы 220 вольт. Через этот компонент производится включение системы в целом. К клемме замка зажигания подходит этот провод через предохранитель, а от нее уже он идет на АКБ. При включении ключа в замке зажигания вы можете включить систему и слушать музыку или смотреть видео. Следует отметить, что правильное подключение питания к замку обеспечит надежную защиту батареи от ускоренного разряда. Ведь линейный ток потребляется и в режиме ожидания, поэтому вероятность разряда батареи очень велика.

Питание может быть организовано через специальный тумблер, установленный на центральной консоли в обход зажигания. Основным недостатком такого варианта является то, что для включения мультимедиа системы водителю придется каждый раз включать и отключать тумблер. Также этот тумблер может быть установлен параллельно зажиганию, то есть автомагнитолу можно будет подключить вне зависимости от того, установлен в замке зажигания ключ или нет. Такая схема также имеет свои недостатки, в этом случае управление осуществляется также водителем, и если человек просто забудет отключить систему, то АКБ со временем разрядится.


Есть еще один вариант, как сделать схему. В этом случае необходимо установить обмотку реле в цепь управления противоугонной системой, при этом контактная группа монтируется в сеть питания магнитолы 220. Когда человек включает противоугонную систему, магнитола отключается автоматически. В настоящее время такой вариант подключения через выход сигнализации является одним из наиболее популярных среди наших водителей.

В разъеме А есть еще один выход — А8, он необходим для подключения мультимедиа системы к массе, здесь проходит провод черного цвета. Помните о том, что если подключить магнитолу 220 не правильно, то это может привести к некорректной работе или полному выходу из строя системы. Если вы спутаете цвета проводов, последствия могут быть плачевными. Поэтому перед тем, как подключить магнитолу 220, следует прозвонить все выходы питания.

Разъем «В»

Через выход В подключаются периферийные устройства, в частности, музыкальные колонки. Так как большая часть мультимедиа устройств рассчитана на подключение четырех динамиков, этот выход имеет восемь проводков. Сколько из них будет применяться для подключения — решать водителю. Выходы В1 и В2 сиреневого и черно-сиреневого цветов подключаются к задней правой колонке, причем В1 всегда идет на плюс, а В2 — на минус. К передней правой колонке подсоединяются выходы В3 и В4, с проводами серого и черно-серого цветов. Левые колонки подключаются по аналогичной схеме, для этого применяются выходы В5, В6, В7 и В8 (автор видео — Pavel Cherepnin).

Какие могут быть расширения?

Если вы планируете подсоединить профессиональное устройство через замок зажигания или напрямую к сети, то чтобы все сделать правильно, необходимо учитывать расширения, характерные для магнитолы 220. Благодаря данному функционалу устройство оснащается дополнительным функционалом, позволяющим сделать использование магнитолы более комфортным.

К примеру, это могут быть расширения:

  1. АNT. Это расширение будет полезно в том случае, если в машине есть выдвижная антенна. То есть при необходимости ее активировать вы можете просто дать команду устройству и антенна включится автоматически.
  2. REMOTE. Благодаря этой функции можно подсоединить к системе усилитель, соответственно, добиться лучшего звучания. Если ваше авто в принципе маленькое, то эта функция будет не особо полезной, так как в любом случае вы не сможете добиться нужного звукового фона.
  3. ILLUMINATION. С помощью этого расширения можно сделать так, чтобы яркость устройства была снижена во время езды и не отвлекала автомобилиста. Когда машина останавливается, система автоматически увеличит яркость дисплея.
  4. MUTE. Данное расширение включается только тогда, когда автолюбителю необходимо поговорить по мобильному телефону. Когда телефон звонит, система автоматически включает это расширение и динамики отключаются.

Питание

Питание системы через замок зажигания или АКБ проходит по двум проводкам, каждый из которых оснащается специальной вставкой. Это необходимо для защиты акустического оборудования. В том случае, если линейный ток в амперах скачет и в работе устройства возникают сбои, между разъемами А7 и А8 можно установить дополнительный конденсатор. Это нужно сделать правильно, чтобы стабилизировать питание мультимедиа системы и предотвратить возможные перебои (автор видео — Michael MNS).

Монтаж автомагнитолы

Как подключить автомагнитолу 220 своими руками через замок зажигания? Для начала вам потребуется схема подключения автомагнитолы, которая должна идти в комплекте с системой. Также вместе с устройством вы получите инструкцию по монтажу, вам необходимо ее досконально изучить. Помимо этого, для начала следует проверить, есть ли в комплекте все крепления, которые потребуются в ходе монтажа.

В целом можно без проблем подсоединить все шлейфы для системы своими руками, сколько бы их не было, если правильно соблюдать действия, отмеченные в инструкции. Монтаж устройства в панель приборов не должен вызвать проблем, но при установке учтите, что необходим избежать образования больших зазоров и щелей. Со временем в проемы будет попадать пыль, которая осядет на системе и может привести к ее выходу из строя. Кроме того, эти щели будут способствовать появлению вибрации, а это, в свою очередь, также может отразиться на работе аудио-системы в целом.

Учтите момент: если в вашем авто уже была , то при демонтаже старого устройства также следует избавиться от рамки. Подключение новой системы своими руками в старую рамку является нецелесообразным, так как это может спровоцировать неполный монтаж устройства. Используются только те рамки, которые идут в комплекте, в противном случае вибраций не избежать.

С соблюдением всех нюансов, описанных в этой статье, вы сможете произвести монтаж любого мультимедийного устройства. Здесь абсолютно не важна марка автомагнитолы, достаточно только изучить схему и правильно подключить все провода. При желании все сделать своими силами изучите видео, где подробно описан этот процесс.

Большинство автолюбителей справляются с этим процессом самостоятельно, но все же иногда происходят случаи, когда неправильное подключение контактов приводит к выходу из строя медиа-системы. Чтобы избежать этого, можно попробовать воспользоваться услугами специалиста. Тем более, если объективно оценить, стоимость такой услуги сегодня не особо высокая, зато вы сможете быть уверены в том, что магнитола будет подключена правильно.

Видео «Монтаж автомобильной аудио-системы в домашних условиях»

Подробнее о процессе монтажа вы можете узнать из видео ниже (автор видео — Maxim Sakulevich — О другом и о разном).

Головное акустическое устройство входит в комплектацию машины или устанавливается отдельно. Подключение магнитолы выполняется владельцем машины самостоятельно или в условиях специализированного центра. От корректности выполнения процедуры зависит работа не только мультимедийного центра, но и электрической системы автомашины.

Схемы подключения

Подключение автомагнитолы к бортовой сети автомобиля выполняется через штатную проводку или выводится напрямую к аккумуляторной батарее. Система питания должна обеспечить бесперебойную работу оборудования вне зависимости от уровня громкости. В конструкции цепи энергоснабжения используется дополнительный шнур, обеспечивающий сохранение настроек при изъятии ключа из замка зажигания.

Прилагаемая к заводской документации автомагнитолы схема указывает на назначение кабелей питания:

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

    1%, 45 голосов

13.11.2019

  • с черной изоляцией — используется для заземления корпуса магнитолы на кузов машины;
  • с красным защитным слоем (на части магнитол применяется желтый шнур с увеличенным сечением провода) — для подачи положительного питания на усилитель;
  • с изолятором желтого цвета — для подпитки блока памяти (требуется постоянная подача положительного сигнала напряжением 12 В);
  • с защитой голубого цвета с белой полоской — для подачи питания к внешнему усилителю (например, антенны или звука).

Перед тем как подключить автомагнитолу к бортовой сети, необходимо проанализировать документацию и выбрать предпочтительную схему подсоединения. Для облегчения монтажа используется цветовая маркировка кабелей, соответствующая стандарту ISO. Неправильный выбор схемы коммутации является причиной отключения оборудования в процессе работы или искажений транслируемого звука.

Через замок зажигания

Схема подключения магнитолы через контактную группу замка зажигания возможна при наличии в устройстве промежуточной позиции ACC. Силовой провод для заземления (с черным изолятором) необходимо подцепить к элементам заземления (например, к специальным болтам с гайками, приваренным к кузову). Кабель крепится при помощи контактных пластин, которые устанавливаются на оголенный участок. От качества заземления зависит работа оборудования при повышенной громкости, при плохом контакте магнитола может самопроизвольно отключаться.


Через контактную группу замка зажигания проходит только кабель, покрытый слоем изоляции красного цвета. На части машин допускается подсоединение шнура к гнезду прикуривателя или розетки для дополнительного оборудования, поскольку питание к узлам подается только после поворота ключа в замке зажигания. При подобной коммутации следует учитывать параметры защитного предохранителя, номинала вставки должно хватать на совместную работу прикуривателя (или дополнительных устройств) и мультимедийного оборудования.

Желтый кабель выводится к контактам, на которых постоянно присутствует положительное питание.

Если провод подключить к замку, то настройки оборудования будут сбрасываться к заводским значениям при каждом выключении системы зажигания.

Точка подсоединения желтого провода зависит от модели автомобиля, рекомендуется вывести шнур к месту установки аккумулятора.

После того как зажигание выключается и ключ извлекается из замочной скважины, подача питания в силовые цепи мультимедийного устройства прекращается. Под напряжением остаются только элементы, обеспечивающие сохранение в памяти частот радиостанций и настроек оборудования. Методика коммутации обеспечивает минимальное потребление энергии головным устройством при простое автомобиля.

Установка штатной магнитолы в машине предусматривает коммутацию только через контактную группу замка. Используемые производителем кабели рассчитаны на мощность встроенного усилителя, что обеспечивает надежную работу оборудования. Если владелец намерен заменить заводское оборудование на устройство с улучшенными характеристиками, то рекомендуется оценить соответствие сечения кабелей потребляемой мощности.

Напрямую к аккумулятору

Распространение получила схема коммутации автомагнитолы напрямую к аккумуляторной батарее, установленной в моторном отсеке или в багажном отделении. Способ подключения является самым надежным, но владелец машины должен принудительно отключать головное устройство при постановке машины на стоянку. Работающий усилитель способен разрядить батарею за 8-10 часов, утром запустить силовой агрегат стартером не получится.


Перед тем как подключить магнитолу к источнику постоянного тока, необходимо проложить силовые кабели. Шнуры выводятся из панели приборов через салон машины и моторный щит, трасса прокладывается на удалении от подвижных элементов и источников тепла. Если в моторном щите отсутствуют подходящие отверстия, то необходимо просверлить детали и установить резиновые уплотнители. Для обеспечения работы оборудования, оснащенного внешним усилителем и низкочастотным динамиком, требуется использование медного многожильного кабеля сечением 3-5 мм².

Кабели подключаются к контактным штырям батареи при помощи специальных клемм, которые затем покрываются защитным составом. В положительной магистрали предусматривается установка предохранителя, номинал устройства зависит от мощности подключаемых компонентов. Плавкая вставка монтируется на расстоянии 300-400 мм от контактного разъема аккумулятора. Устанавливать мультимедийный комплекс без защитного элемента категорически запрещается.

При помощи кнопки вместо замка зажигания

Подключение магнитолы через кнопку позволяет управлять питанием головного устройства без установки ключа в замок зажигания. При подобной методике подсоединения красный провод (положительное питание) выводится к переключателю, который монтируется на фронтальной панели или центральной консоли в салоне автомобиля. Установка и подключение оборудования предусматривают прокладку дополнительных кабелей и использование кнопки, выдерживающей силу тока до 10-15 А (в зависимости от мощности усилителя).


После нажатия на кнопку производится включение мультимедийного оборудования, для сохранения настроек в памяти используется кабель желтого цвета. Шнур выводится к аккумулятору или крепится к положительному проводу цепи автомобиля, на котором постоянно присутствует напряжение. Недостатком методики является необходимость контроля положения переключателя при постановке машины на стоянку.

Через сигнализацию

Для подключения в авто головного мультимедийного устройства может использоваться охранная сигнализация. В схему оборудования включается дополнительное 5-контактное реле, которое разрывает цепь питания магнитолы при активации режима охраны. Коммутирующий узел размещается в разрыв провода подачи питания к усилителю, перед реле предусматривается установка защитного предохранителя, рассчитанного на ток 10-15 А. Для отключения питания музыкального оборудования используется выход управления внешней блокировкой (отрицательный импульс).


Монтаж магнитолы и подключение к бортовой сети через блок сигнализации рекомендуется выполнять в специализированном сервисе. При ошибочной коммутации головное устройство продолжает потреблять ток силой до 200 мА, что приводит к снижению емкости аккумулятора. На части охранных комплексов требуется установить электронный блок, построенный на слаботочных транзисторах и дополнительных сопротивлениях. Конструкция модуля зависит от выходной логики автомобильной сигнализации.

Методика подключения головного оборудования через двойное реле и блок охранного комплекса:

  1. Подсоединить желтый кабель от батареи через контакты 30 и 85 первого реле, а затем провести шнур к проигрывателю.
  2. К контакту 86, расположенному на первом реле, проложить сигнальный кабель от блока управления центральным замком (отрицательный импульс).
  3. Контакт 87А первого реле подключить к штекеру 30, находящемуся на втором коммутационном блоке. Контакт 86 от второго реле подсоединяется к кузову автомобиля.
  4. От штекера 85 на вторичном реле провод прокладывается к внешнему усилителю или антенне.
  5. Красный провод проходит через замок зажигания и диод. Затем цепь подсоединяется к контакту 87, расположенному на втором реле, и выводится к колодке головного устройства.

Установка в машину

Установка магнитолы начинается с демонтажа декоративных заглушек, закрывающих посадочное гнездо в центральной консоли. Для крепления головного устройства используются металлические обоймы, которые удерживаются в панели приборов отгибаемыми усиками. Если в машине применялась магнитола 1 Din-формата, а планируется установка оборудования с увеличенными габаритами, то из консоли извлекается ящик для мелких предметов. На части машин установить проигрыватель стандарта 2 Din невозможно или для размещения узла потребуется установка новой консоли.


Чтобы установить магнитолу вместо оригинального оборудования, необходимо смонтировать переходные кронштейны, позволяющие закрепить магнитофон к силовому каркасу приборной панели. Установка нештатной магнитолы предусматривает использование декоративной рамки, позволяющей вписать прямоугольную фронтальную панель в отверстие со скошенными кромками или скругленными углами (зависит от типа автомобиля). Дополнительный элемент монтируется своими руками и не требует доработки штатных деталей от машины.

Подключение динамиков

Подключение магнитолы к автомобилю, оснащенному штатной акустикой, не требует прокладки коммутационных кабелей. Владельцу потребуется напрямую соединить штекеры с ответными разъемами на головном устройстве или использовать переходник. Если одновременно с монтажом мультимедийного оборудования производится установка динамиков, то потребуется проложить сигнальные кабели. В зависимости от конструкции машины акустику устанавливают в дверях, панели приборов или полке, расположенной позади спинки заднего ряда сидений.


Для соединения акустики с головным устройством используется медный многожильный провод специального назначения, покрытый эластичным изолятором. На корпусе громкоговорителя расположены положительный и отрицательный контакты с обозначениями. Схема подключения автомагнитолы предусматривает подсоединение громкоговорителей с соблюдением полярности, соединять минусовые кабели в общую шину запрещено. Поскольку провода идут без фишки, то необходимо предусмотреть штекер, который обеспечит надежное подсоединение.

Подключение антенны

После того как подключились силовые кабели и коммутационные шнуры громкоговорителей, следует установить на место штекер антенны. На части машин кабель с колодкой сложен в глубине панели приборов, владельцу необходимо самому вытянуть шнур к месту монтажа. Штатные антенны оснащаются частотными фильтрами, устраняющими помехи и увеличивающими дистанцию приема сигналов от ретрансляторов. Заводской узел подключается при помощи штекера, который устанавливается в ответное гнездо на задней части автомобильной магнитолы.


Если автомобиль не оборудован антенной, то многие владельцы подключают устройство активного типа, которое крепится на ветровом стекле. Встроенный усилитель требует подачи питания, которое обеспечивается выходом в штекере проигрывателя, обозначенным символами AMP или REM. После подсоединения точка стыка защищается изоляционной лентой. На этом этапе процедура установки магнитолы в автомобиль заканчивается, владелец может протестировать работу оборудования.

Проверка подключения

После того как установка автомагнитолы завершена, необходимо подсоединить аккумуляторную батарею к бортовой сети машины. Затем производится попытка активации головного мультимедийного устройства. При ошибочном подключении проводов включить устройство не получится, при плохой изоляции возможно возникновение короткого замыкания, из-за которого сгорит предохранитель. Для восстановления работоспособности потребуется снять устройство и заменить плавкую вставку на изделие с идентичным номиналом.

Затем рекомендуется проверить корректность соединения шнуров питания по цветам проводов магнитолы. Ошибочно подключенные кабели необходимо аккуратно отсоединить, а затем заново правильно подключить автомагнитолу. Если при нажатии на кнопку включения заработала индикация на дисплее, то питание оборудования подсоединено корректно. Если отсутствует звук (вне зависимости от положения регулятора) или усилитель периодически отключается, то необходимо тестером проверить целостность кабелей, идущих к громкоговорителям.

Если при работе оборудования не отмечается сбоев, то подключение автомагнитолы и установка дополнительных компонентов считаются завершенными. Если владелец не может обнаружить причину неисправности, то рекомендуется передать машину в сервисный центр. Эксплуатация автомобиля с неисправными компонентами электрической сети приводит к оплавлению изоляции проводки и возгоранию.