Правила поведения в легковом автомобиле. Правила поведения в автомобиле Самые опасные места для ребенка в машине

Автомобиль прочно укрепился в образе современного жителя. С каждым годом машина приобретает всё большую значимость в жизни человека, и он уже не представляет возможным передвигаться на городских видах транспорта. На автомобиле вы сможете совершать поездки именно тогда, когда вам удобно и не зависеть от расписания автобусов и троллейбусов.

Статистика показывает, что сейчас в России за рулем - каждый седьмой житель. Прогноз же сообщает, что через десять лет в автомобиль пересядет каждый третий. При этом, в результате дорожно-транспортных происшествий в 2009 году в России погибли 26 тыс. 084 человека. Не мало, скажу я вам. Никто не застрахован от попадания в ДТП, но данный риск можно снизить. Достаточно соблюдать элементарные правила эксплуатации автомобиля и дорожного движения. К проблемам надо подходить подготовлено: иметь необходимые инструменты в автомобиле, аптечку.

Объектом исследования является автомобиль.

Предметом исследования безопасность при эксплуатации автомобиля.

Цель исследования выявить правила грамотного использования автомобиля с целью обеспечения себя безопасностью.


Правила техники безопасности

Отработавшие газы токсичны! Если необходимо завести двигатель в гараже или другом помещении, обеспечьте хорошую вентиляцию или обязательно откройте ворота.

При движении накатом не выключайте зажигание - может сработать противоугонное устройство в замке зажигания, блокирующее вал рулевой колонки. Ваш автомобиль может стать неуправляемым!

Бензин, антифриз и незамерзающая жидкость токсичны, поэтому соблюдайте меры предосторожности при заправке автомобиля техническими жидкостями.

В системе выпуска отработавших газов установлен каталитический нейтрализатор. Учтите, что при работе двигателя он нагревается до температуры свыше 6000С. Поэтому во избежание пожара при парковке следите за тем, чтобы под днищем автомобиля не было сухой травы или горючих материалов.

Запрещается эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой аварийного падения давления масла: она должна кратковременно (не более 2с) загораться лишь при пуске двигателя. Это же относится к сигнальной лампе разрядки аккумуляторной батареи, так как иногда причиной ее загорания может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля.

Запрещается работать под автомобилем, поднятым домкратом. Обязательно подставьте под кузов опоры.

При подъеме автомобиля домкратом обязательно включите стояночный тормоз и подложите под колеса с противоположной стороны подходящие упоры.

Запрещается курить и пользоваться открытым пламенем при заправке автомобиля.


Следует иметь в виду, что даже автомобили одной модели, выпущенные практически одновременно, обладают выраженными индивидуальными особенностями поведения на дороге. Использовать полностью скоростные и динамические возможности автомобиля рекомендуется по мере «привыкания» к нему, постижения его характера и только после прохождения автомобилем первых 2000-3000 км с соблюдением ограничений, указанных в подразделе «Обкатка автомобиля».

Перед поездкой прогрейте двигатель на холостом ходу, поскольку работа непрогретого двигателя на повышенных оборотах уменьшает срок его службы. При включении стартера рычаг переключения механической коробки передач должен находиться в нейтральном положении, рычаг селектора автоматической коробки - в положении «N» («нейтраль») или «Р» (стоянка).

Не допускайте работу двигателя с частотой вращения коленчатого вала, при которой стрелка тахометра находится в красной зоне шкалы.

Запрещается начинать движение автомобиля с места «на стартере». Трогаться с места на автомобиле с механической коробкой передач можно только на первой передаче при полностью отпущенном рычаге стояночного тормоза, плавно отпуская педаль сцепления.

Не превышайте нормы грузоподъемности, указанные в технической характеристике автомобиля: перегрузка приводит к повышенному износу шин и деталей подвески, к потере курсовой устойчивости.

Не допускайте движения по дорогам с низким качеством покрытия на повышенных скоростях. «Пробои» подвески, которыми, как правило, сопровождается движение в таких режимах, приводят к повреждению и деформации узлов ходовой части автомобиля. В этом случае также могут возникать повреждения и деформации кузова.

Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах: пониженное давление приводит к их интенсивному износу. Разница давления в шинах 0,2-0,3 атм становится причиной ухудшения управляемости автомобиля.

Регулярно проверяйте состояние защитных резиновых чехлов шаровых опор, шарниров равных угловых скоростей и шарниров рулевых тяг. Поврежденные чехлы надо заменить, поскольку вода и грязь быстро выведут механизмы из строя.

Для заправки используйте горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем.

Регулярно проверяйте состояние клемм аккумуляторной батареи и крепление проводов на них. Ослабленное крепление или окисление клемм может вывести из строя электронные приборы автомобиля.

Запомните, что клеммы аккумуляторной батареи разного диаметра: положительная клемма больше отрицательной. Следите за тем, чтобы провода были подсоединены в соответствии с указанной на их наконечниках и клеммах полярностью.

При заряде аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле от внешнего источника тока обязательно отключите ее от генератора (отсоедините провод от клеммы «+»аккумуляторной батареи).

Стиль вождения и удобство посадки водителя влияют на степень безопасности, поэтому выполняйте следующее:

Обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности, даже если управляете автомобилем в городе;

Убедитесь в том, что все пассажиры, даже на задних сиденьях, пристегнуты ремнями безопасности. Пассажиры, не пристегнутые ремнями безопасности, в случае аварии подвергают опасности себя, водителя и других пассажиров;

Для перевозки детей в возрасте до 12 лет используйте специальные детские кресла, в которых ребенок надежно фиксируется относительно кресла, а кресло - относительно автомобиля;

Отрегулируйте водительское сиденье так, чтобы можно было дотянуться до любого ор­гана управления;

Отрегулируйте положение рулевого колеса так, чтобы были видны все приборы в комбинации, а руки на рулевом колесе находились в наиболее удобном положении;

Убедитесь в свободном перемещении всех педалей;

Не садитесь за руль в состоянии опьянения. Употребление алкоголя, наркотиков и некоторых медицинских препаратов негативно сказывается на органах чувств, скорости реакции человека, его водительских способностях и увеличивает риск создания аварийной ситуации и получения травмы;

Не садитесь за руль, если ощущаете усталость. Чаще останавливайтесь для отдыха (не реже чем через каждые два часа);

Ведите автомобиль со скоростью, соответствующей интенсивности движения, по­годным и дорожным условиям. Помните: управляемость автомобиля, его тормозные качества в большой степени зависят от сцепления шин с дорожным покрытием. Весьма опасны участки дорог со свежеуложенным асфальтом. На мокрой дороге может возникнуть эффект аквапланирования, в этом случае возможна полная потеря управляемости;

При повседневной эксплуатации

В настоящее время автомобили на заводе-изготовителе комплектуют минимально возможным набором инструментов (домкрат, ключ для гаек колес и отвертка), с помощью которого можно лишь заменить колесо или перегоревшую лампу.

Инструменты и аксессуары

1 - аптечка первой помощи (автомобильная), утвержденная приказом Минздравмедпрома России от 01.04.2002 г. №106;

2 - воронка для заправки бензином;

3 - запасное колесо;

4 - знак аварийной остановки;

5 - огнетушитель;

6 - набор инструментов:

Две отвертки - с крестообразным и плоским лезвиями;

Набор комбинированных (или в крайнем случае рожковых) ключей от «8» до «24»;

Пассатижи;

Свечной ключ;

Баллонный ключ крестообразной формы (он удобнее, чем штатный ключ);

Молоток;

Кусок изолированного провода длиной около метра;

7 - переносная лампа;

8 - упор под колесо;

9 - насос или компрессор (с манометром);

10 - монтажная лопатка;

11 - провода для пуска двигателя от внешнего источника;

12 - буксировочный трос.

Запасные части:

1 - флакон тормозной жидкости;

2 - шланг для прокачки гидроприводов;

3 - изолированный провод длиной около метра;

4 - набор всех ламп, применяемых на автомобиле (половина всех ламп, установленных на автомобиле, за исключением повторяющихся);

5 - набор предохранителей;

6 - ремень привода генератора;

7 - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера;

8 - реле системы управления двигателем;

9 - катушка зажигания;

10 - свечи зажигания (можно неновые, но рабочие);

11 - высоковольтные провода с наконечниками (можно один, самый длинный).

Отправляясь в дальний путь

В дальней дороге, особенно если маршрут незнакомый, приходится рассчитывать только на себя и запчасти в багажнике. Ниже приведен полный перечень необходимых запчастей, инструментов и расходных материалов, которые могут пригодиться. Вы можете изменить его по собственным соображениям. Но даже если вы совсем не умеете ремонтировать автомобиль, не уменьшайте количество запчастей или инструментов. В экстренной ситуации, конечно, можно остановить проезжающую машину или обратиться на любую автобазу или в придорожный автосервис, но именно этой запасной части или такого инструмента там может не оказаться, а в магазине запчастей - выходной.

Самым ответственным лицом за соблюдение правил поведения в легковом автомобиле является шофер, основное внимание которого должно быть ориентировано на обеспечение безопасности окружающих людей. Шофер автомобиля несет ответственность за соблюдение техники безопасности пассажирами , он должен смотреть за наличием в машине вполне укомплектованной аптечки, огнетушителя и лично соблюдать и технику безопасности и правила по охране труда.

В легковом автомобиле разрешена перевозка такового количества людей, сколько оборудованных для их посадки мест имеется в комплектации стандарт, при этом пассажиры не должны мешать водителю авто управлять им, также они не должны ограничивать обзорность. атегорически воспрещают перевозить пассажиров в багажном отделении, есть, курить, употреблять спиртные напитки во время езды, открывать и закрывать двери автомобиля, находящегося в движении.

Одной из главных заморочек современных автовладельцев является неразрешенное внедрение мобильников. Во время езды на автомобиле категорически запрещено говорить по мобильному телефону во избежание сотворения аварийной ситуации на дороге . Если же телефонный разговор является очень принципиальным, нужно приостановить автомобиль на дорожной обочине и выполнить разговор, и только после чего можно продолжать движение. Телефонные дискуссии за рулем могут вызвать непредсказуемую психическую реакцию у водителя автомобиля, тем отвлекая его от управления транспортным средством.

Как следует вести себя пассажиру?

Пассажирам автомобиля не рекомендуется отвлекать водителя от управления автомобилем дискуссиями и вопросами, что также может иметь очень нехорошие последствия. Водителям дамского пола правила поведения в автомобиле категорически воспрещают приводить свою наружность в порядок во время вождения тс, даже при остановках на светофорах, ввиду переключения внимания от дороги. Находясь за рулем автомобиля, водителю не следует производить деяния, не связанные с управлением транспортным средством. Придерживаясь этого простого правила, каждый автомобилист сумеет обезопасить не только лишь свое собственное благополучие, да и жизнь окружающих его людей. Нужно держать в голове, что при движении тс, в случае возникновения аромата отработавших газов в салоне, непременно необходимо срочно тормознуть для определения предпосылки их появления. Такими причинами могут быть: не соответствующая плотность в щите передка, подсос газовых паров из подкапотного места или через уплотнения багажного отделения либо задней двери. Во время работы с такими эксплуатационными материалами как бензин (в основном этилированный), антифриз, электролит для аккумуляторной батареи и другими субстанциями нужно кропотливо соблюдать правила безопасности, а в случае их попадания в глаза либо на кожные покровы, немедленно помыть водой. Если появляется критическая необходимость в ремонте автомобиля, нужно его приостановить, постаравшись избежать способности самопроизвольного движения. Когда во время поездки появляется потребность в ремонте нижней части кузова автомобиля, целенаправлено произвести установку страховочной подставки под его колеса, что можно сделать при помощи разных подпорок либо запасного колеса.

Шофер авто должен.

Для водителя автотранспорта нужным требованием является хорошее познание мер, предпринимаемых в случае появления пожара. Самым основным в данной ситуации является критическая эвакуация пассажиров салона, выключение мотора и совершение действий по обесточиванию проводки. Вспыхнувший в один момент пожар нужно тушить порошковым либо углекислотным огнетушителем, а в случае последней необходимости, можно пользоваться водой, песком либо кошмой. Есть огнетушители хим и углекислотные. Хим огнетушители представляет собой емкость, заряжающуюся пенообразующим щелочным либо кислотным составом, снутри которого, в сетчатом цилиндре, расположены две стеклянные пробирки, вместимость которых около 185 мл. В какой-то из них содержится серная кислота, в другой — аква раствор, состоящий из сернокислого железа, все оставшееся место заполняется щелочным веществом, представляющим из себя смесь содового экстракта ибикарбоната натрия, общей массой 600-650 гр. в воде. Обращаться с огнетушителем нужно искусно. Он приводится в действие от удара ударным элементом об жесткий предмет, разбивающий стеклянные пробирки прибора. В итоге этого жидкостный состав огнетушителя смешивается, вызывая активное пенообразование, гасящее возгорание. Углекислотный огнетушитель — это округлый металлической баллон, сверху закрывающийся вентилем, на котором устанавливается особый раструб (снегообразователь). Зарядом такового типа огнетушителей служит осушенная сжиженная пищевая или техно углекислота. Через раструб вентиля углекислота извергается в виде комков углекислотного снега в течение недолговременного времени, при всем этом она очень охлаждается и преобразуется в туманообразное состояние. Таким макаром, углекислый газ, понижает температуру пылающего предмета, после этого преобразуется в газ, снижающий в зоне пожара концентрацию кислорода и прекращающий воспламенение.

Дополнительные правила.

В зимнее время года нужно соблюдать дополнительные правила поведения в легковом авто, а конкретно: пристально смотреть за техническими жидкостями авто и температурой его мотора; прогреваться на маленький скорости либо вообщем на холостых оборотах. ; заблаговременно инспектировать устойчивость тормозной воды и антифриза к замерзанию, вовремя подменять старенькую жидкость на новейшую; выслеживать давление в колесах во избежание ухудшения маневренности авто. Нужно часто поддерживать автомобиль в чистоте, не допуская загрязнения лобового и боковых стекол, а вслучае хранения авто на открытой стоянке нужно часто в зимнее время очищать его от надели.

А самое главное при езде в легковом автомобиле - соблюдение ПДД и норм безопасности.

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

  • Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.
  • Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
  • Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
  • Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.

Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.

Садясь в такси, нужно помнить, что здесь свои правила поведения, если находиться в роли пассажира, а не водителя.

1. Водитель умеет водить — он этому учился. Потому не следует делать замечания и указания по ходу езды.

2. Не следует удивляться, что водитель пристегнут ремнем. Лучше сделать то же самое.

3. Сидя на переднем сидении, можно случайно толкнуть левым коленом рычаг переключения передач. К этому можно отнестись спокойно, но почти всех водителей это раздражает. Лучше ногу убрать подальше.

4. Располагаясь сзади водителя или посередине, нужно следить за тем, чтобы не толкать коленями и не хватать руками спинки передних кресел. Особенно с просьбами подвинуться из-за тесноты. Вообще надо радоваться, что авто четырех-, а не двухместное.

5. Не нужно нажимать пальцами кнопки магнитолы, даже и чистыми. И с уверенностью, что именно эта кнопка включит другую песню. Лучше попросить об этом водителя.

6. Незнакомые кнопки с целью разведки тоже лучше не давить.

7. При посадке следует спросить, с каким усилием закрывать дверь, а не сильно хлопать ею.

8. Если завлечь водителя в пробку в час пик, не нужно сетовать, что будет опоздание.

9. Если есть страх, что продует, то нужно заранее одеваться теплее.

10. Ерзать по сидению и говорить, что сползли чехлы — нелогично.

11. Если разрешено есть и пить в машине, то бак для мусора на улице, а не под сиденьем. А также не следует выбрасывать мусор из окна.

12. Если не выходит что-то открыть или закрыть, то доламывать не обязательно. Водитель по просьбе сам всё сделает.

13. Не следует хвататься руками за машину, и оставлять следы на пыльных дверях.

14. Не следует пачкать ногами ступень между задними ковриками.

15. В салоне авто курить не принято, и алкоголь распивать нельзя. Также могут остаться пятна на обивке чужой машины.

16. Пассажиру не стоит выглядывать из окон, и высовывать руки.

17. Высадку делать на обочину или тротуар после полной остановки машины.

18. Если в дороге дети, то они не должны отвлекать водителя громкими разговорами, вопросами, играми.

19. Открывать бутылки с шипучими напитками следует в момент остановки.

20. Пользоваться разными парфюмами с резким запахом, лаком для ногтей и волос во время езды не рекомендуется.

21. Не иметь при себе острых, режущих предметов, и не использовать огнеопасные.

22. При посадке в автомобиль, нужно сначала опуститься на сиденье, а затем переставить ноги в салон. Выходить следует обратным образом. Не следует входить в машину головой вперед.

23. Сесть на заднее сиденье такси — хороший тон. Это даст понять водителю, что разговором мешать не будут.

24. Если говорить, то не повышать тон, не ругаться, не заводить тяжелых тем. Нужно вести легкие беседы, не отвлекающие водителя от дороги.

25. Садиться в авто бизнес-класса в шортах и майке не принято. Или наоборот, строгий костюм неуместен для салона внедорожника.

26. Мужчина должен помочь женщине достать багаж.

Существует множество требований безопасности поездки в автомобиле, которые не указаны в правилах и являются исключительно моральной ответственностью водителя и каждого пассажира. Большинство мер безопасности занесено в правила дорожного движения, а их несоблюдение карается немалыми штрафами, о чем мы говорили не так давно. Но некоторые особенности нынешних правил безопасной поездки остаются загадкой для начинающих водителей, ведь о них не говорят в автошколе.

Правила безопасности в автомобиле для каждого участника дорожного движения, включая пассажиров, имеют огромное значение. К примеру, в длительном пути одной из задач переднего пассажира является поддержание контакта с водителем, чтобы определить момент опасности поездки, когда наступит риск того, что водитель заснет. В таком случае нужно остановиться на несколько минут и поспать.

Самые главные правила безопасной поездки для водителя

В автошколе каждого учили, что нужно смотреть на знаки и ориентировать свою скорость исключительно по этим указателям. Если сказано, что можно ехать со скоростью 90 километров в час, нужно обязательно набрать эту скорость, а ехать с меньшим темпом просто недопустимо. На самом деле, вы вольны выбирать такие темпы движения, которые вам удобны. Единственным исключением является ограничение минимальной скорости, которое на наших дорогах встречается крайне редко.

Потому при выборе скоростного режима нужно учитывать качество дорожного полотна, ширину дороги, возможность маневра и скорость движения потока. Если вы едите по трассе в большой колонне автомобилей, обгонять одну за другой будет слишком опасно и сложно, да и эффекта особого это не даст, только расход топлива увеличит в три раза. Потому нужно придерживаться следующих негласных правил:

  • необходимо передвигаться со скоростью потока, чтобы не создавать препятствий;
  • слишком медленная или слишком быстрая поездка будет причиной малой безопасности;
  • нужно всегда оценивать ситуацию на дороге, а также возможности вашего автомобиля;
  • обязательно нужно думать о комфорте и безопасности пассажиров при выборе стиля движения;
  • следует учитывать погодные условия при выборе скоростного режима поездки;
  • всегда помните об установленной резине, а также возможных неполадках авто.

Чем больше информации вы будете применять при выборе режимов поездки, тем меньше вам захочется лихачить и показывать виражи высокого пилотажа. Намного лучше ехать уверенно и безопасно, чем эффектно, но недолго. Помните, что вы несете ответственность не только за свою жизнь. От ваших действий зависит здоровье, а также жизнь ваших пассажиров и других участников дорожного движения.

Часто мы забываем о том, что ответственны не только за себя. Во всех авариях есть две стороны - виноватая и пострадавшая. Представитель второй стороны мог трижды соблюдать все правила, гласные и негласные, но все равно попал в неприятную ситуацию и стал участником происшествия. Это наталкивает на еще одно важное негласное правило безопасности - будьте внимательны и следите за действиями других автомобилистов.

Правила безопасной поездки пассажира в транспорте

Говорим ли мы о легковых автомобилях или о поездах и автобусах, правила безопасной поездки пассажиров всегда будут одинаковыми. Желательно держать в поле зрения дорожную ситуацию, чтобы резкое торможение не вызвало неприятных последствий. Также стоит устроиться удобно в кресле и пристегнуться ремнями безопасности. Ответственный за ваши пристегнутые ремни именно водитель, но за вашу жизнь несете ответственность только вы.

Пассажир обязан соблюдать нормы безопасного передвижения, независимо от того, согласен ли водитель автомобиля или автобуса нарушать правила дорожного движения. Если вы садитесь седьмым человеком в автомобиль, который реально может перевозить только пятерых человек, то ни о какой безопасности речи быть не может. При любом ДТП в таком автомобиле будет очень неблагоприятная обстановка не только для здоровья, но и для жизни каждого пассажира. Потому стоит соблюдать следующие правила:

  • не садиться в транспорт, который уже перевозит максимальное или чрезмерное количество пассажиров;
  • ехать только в специально предназначенном для этого месте - в пассажирском сидении;
  • при возможности использовать средства безопасности в виде ремней;
  • не отвлекать водителя, не кричать и не пытаться выйти из машины на ходу;
  • сидеть спокойно, не прыгать на сидении и не раскачивать автомобиль;
  • следовать указаниям водителя, когда он просит передвинуться или сесть иным образом;
  • самостоятельно задумываться о своей безопасности, отказаться от необдуманных действий.

Вы и только вы сами можете обеспечить безопасность своего передвижения в автомобиле. Никогда не подвергайтесь панике, не позволяйте страху овладеть вами в любых ситуациях. Это станет только усугублением ситуации. Важно понимать, что именно вы ответственны за спокойную обстановку и простое разрешение любой ситуации. Конечно, ответственность водителя велика, но вы можете положительно повлиять на нее, не отвлекая его от выполнения своих обязанностей.

Если же обстановка в автомобиле или автобусе вам не нравится, другие пассажиры ведут себя некорректно, или водитель выполняет странные действия, попросите остановить транспорт и покиньте его. Конечно, это невозможно сделать в каждой ситуации, но так вы сможете сберечь свою жизнь. Прислушивайтесь к своей интуиции и не позволяйте страху испортить каждую вашу поездку на транспорте. Предлагаем посмотреть прекрасный социальный ролик при ремни безопасности:

Подводим итоги

Важно понимать, что каждый человек изначально несет ответственность за свою безопасность, ведь он сам выбирает, садиться ему в определенный вид транспорта или нет. Каждый шаг является нашим собственным выбором, потому стоит делать этот выбор правильно. Водитель же несет ответственность не только за себя, но и за других людей. Потому лихачество и неразумные поступки за рулем - это неуважение к себе и к окружающим.

Будьте осторожны и всегда ставьте безопасность на первое место в своих приоритетах. Если определенный скоростной режим кажется вам слишком активным, остановитесь и подумайте о том, как вам нужно ехать для полного ощущения безопасности. Случались ли в вашей водительской практике моменты, когда приходилось жертвовать безопасностью ради скорости?