Предпусковой электроподогреватель двигателя — какой вариант лучше? Какой предпусковой подогреватель лучше

Завести зимой машину сложно для всех, у кого не стоит предпусковой подогреватель двигателя. Это устройство предназначено для разогрева охлаждающей жидкости, которая, в свою очередь, нагревает элементы двигателя, что и способствует легкому запуску даже при критически низких температурах. Работа ППД позволяет не только облегчить запуск ДВС, но увеличить его ресурс и в целом повысить комфорт эксплуатации в зимний период.

Наименование

Цена, руб.

Коротко о главном

Для автомобилей с объемом ДВС от 2,5. Может запускаться по расписанию с помощью таймера.

Для легковых авто, пикапов и автофургонов с бензиновым двигателем объемом до 2-х литров.

Предназначен для двигателя автомобиля объемом до 4 л с жидкостной системой охлаждения при низких температурах (до - 45°С).

Работает от сети. Можно подключить электронный таймер. Для движков объемом до 4 л. Мощность в зависимости от модификации 1-2 кВт.

Комплект оборудования, предназначенный для максимального легкого запуска авто при любых минусовых температурах. Для управления - мини-таймер Futura.

Автономный жидкостный агрегат 12 Вольт, 5 кВт для движком объемом до 4л с жидкостной системой охлаждения при температуре до -45°C.

Мощность 5,2 кВт, чего хватает для подключения как по классической схеме, так и по схеме штатного салонного отопителя.

Компонентная модель, удобная тем, что меньше по размеру, мощнее и подходит для установки в очень ограниченном пространстве.

Мощность 15 кВт. Подходит для грузовой техники и автобусов.

Конструктивно разделен на два основных узла - помпу и топливный насос. Можно ставить в любом месте.

Разгоняет мощность от 7 до 30 кВт. Расходует от 0,7-3,7 дизеля в час. Включают/выключают с пульта, контроль темп—ры автоматический.

Не нужен запуск движка - можно включить прямо с вечера и поддерживать темп-ру до начала движения.

Работает от стандартной сети 220В и примерно за час прогревает двигатель до рекомендованной производителем температуры.

Электронный блок управления после запуска двигателя автоматически включает проточный подогреватель дизельного топлива, если его температура ниже 5°C.

Разновидности предпусковых подогревателей двигателя

По принципу работы ППД для бензиновых и дизельных моторов делят на две основные группы:

  • автономные;
  • электрические.

Автономные

Используют в качестве энергии топливо самого автомобиля. Они более удобные, не зависят от внешних источников, но стоят дороже. Если нет штатного подогревателя, устанавливают готовый монтажный комплект на СТО.

Электрические

Для эксплуатации этого варианта необходимо подключение к электросети 220 вольт. Принцип работы как у обычного кипятильника, при котором осуществляется нагрев охлаждающей жидкости. Циркуляция осуществляется самотеком (подогретая поднимается наверх, а холодная опускается вниз).

Автономные жидкостные подогреватели устанавливаются под капотом автомобиля и работают на одном из видов топлива: бензин, ДТ, газ.

Лунфэй с помпой 3 кВт

Нагревает охлаждающую жидкость и заставляет ее перемещаться по малому циклу, прогревая силовой агрегат даже без его холостой работы, не затрачивая при этом горючее. Для нагревания используется ТЭН, циркуляции - центробежное насосное оборудование. Эти элементы расположены в корпусе устройства и функционируют от бытовой электросети с напряжением 220 Вольт.

Лунфэй 3 кВт

В этой модели есть терморегулятор и система регулировки мощности. При достижении охлаждающей жидкости верхнего температурного предела оборудование отключается. Как только остывает до нижнего установленного предела, обогрев и насос автоматически включаются. В результат двигатель всегда находится в состоянии готовности к пуску и началу движения.

Миниатюрные автономные отопители Лунфэй разработаны с учетом потребностей рынка. Их размеры всего 8×7,7×11,8см. Подогреватели надежно закрепляются на патрубках с помощью хомутов, не требуя для этого особого крепления. Они фиксируются последовательным методом путем врезки во входную трубку печки салона. Модель равномерно прогревает двигатель с высокой скоростью. Электроника обладает высокой защитой от влаги и отличается надежностью.

Цена Лунфей от 2390 рублей.

Эберспехер HYDRONIC 3 B4E устанавливается на бензиновые двигатели. Мощность 4 кВт. Напряжение бортовой сети - 12В. Очень прост в установке и эксплуатации, в комплект входит диск с описанием процесса установки и техническими характеристиками.

Бесступенчатая регулировка мощности нагрева, усиленная защита от воды и соли, ускоренный нагрев антифриза, сниженное потребление тока, низкий уровень шума. Как заявляется официальный сайт производителя - это один из лучших вариантов для легкового автомобиля.

Подогреватель «Бинар-5S» предназначен для разогрева бензинового двигателя объемом до четырех литров перед запуском. Используется при пониженных температурах до -45°C. Может работать в двух режимах: подогреватель и догреватель.

Технические характеристики:

Теплопроизводительность, кВт

Напряжение питания, В

Расход топлива, л/ч

Теплоноситель

тосол, антифриз

Потребляемая электрическая мощность помпы, Вт

Продолжительность цикла, мин

Масса, кг

Предпусковые подогреватели для легковых авто представлены в большом ассортименте, рассмотрим самые востребованные модели 2018 года.

Отопитель Webasto т400вл разработан специально для российского рынка. Отличительной особенностью является возможность прогрева не только двигателя автомобиля, но создание комфортной температуры в салоне.

WEBASTO Thermo Top Evo Comfort+

Мощность агрегата марки Вебасто составляет 5 кВт, что достаточно для нормальной работы на бензиновых двигателях с рабочим объемом до 4 литров. В комплекте поставки не предусмотрено штатного органа управления.

На максимальную эффективность «работают» более высокая температура охлаждающей жидкости, ранний запуск вентилятора адп5, быстрый нагрев благодаря управлению жидкостным насосом и лучшая теплопередача.

Северс - бюджетный энергозависимый подогреватель, работает от стандартной электросети. В комплектации терморегулятор, защищающий от перегрева двигателя. Нагрев до 60°С осуществляется за 1-1,5 часа. При температуре 85°С система прекращает работу. Если температура охлаждающей жидкости падает до 50°С, то подогреватель вновь начинает свою работу. Примечательно, что подогреватель имеет защиту от влаги и от поражения электрическим током.

Минусом Северса является лишь то, что ему нужна розетка, поэтому использовать такое устройство можно лишь только при наличии электросети.

DEFA WarmUp 1350 wFutura - максимальная система предпускового подогрева двигателя, салона и зарядки аккумуляторной батареи автомобиля. Управление системой производится через мини-таймер Futura.

В комплект входит:

  • электрический салонный отопитель мощностью 1,3 кВт;
  • зарядное устройство аккумулятора MultiCharger 1203 12 В, 3 А;
  • салонный мини-таймер Futura;
  • комплект проводов питания;
  • комплект соединительных кабелей.

Большое преимущество в том, что устройство состоит из блоков-модулей и бронированных соединительных кабелей. По выбору они могут устанавливаться либо отдельными блоками, либо целым комплексом.

Как подогреть мотор, когда розетки рядом нет? Вариант один - жечь собственное топливо. Так устроены автономные предпусковые подогреватели: это небольшие печки, сжигающие топливо, забираемое из бака, и греющие встроенный теплообменник. Такой предпусковой подогреватель легко автоматизировать - подключить к нему таймер, выход управления от сигнализации.

Теплостар предпусковой BINAR-5S (бензин)

Предпусковой подогреватель двигателя «BINAR-5S» - это отечественный аналог известного немецкого «Webasto», выгодно отличающийся от него по цене и с более широким диапазоном рабочей температуры - до -45°С. Он устанавливается на легковых автомобилях с жидкостной системой охлаждения, работающих на бензине.

Контроль работы «BINAR-5S» осуществляется через сигнализацию, пульт-таймер или через приложение по GSM-модему. Это дает возможность по команде или по расписанию подогревать антифриз в автомобиле до температуры 85 0С с последующим отключением или догревом на малой мощности.

Комплект оборудования предназначенный для подключения к салонному отопителю либо как отдельного агрегата для облегченного запуска авто зимой.

Устанавливается на все виды техники, включая коммерческий транспорт и грузовые авто.

В комплект входит:

  • Thermo Top Evo Comfort (12 вольт, бензин) 9036778A,
  • монтажный комплект,
  • жгут проводов,
  • топливный насос,
  • циркуляционный насос,
  • топливная трубка,
  • воздухозаборная труба,
  • выхлопная труба,
  • глушитель.

Пользователи в отзывах обращают внимание на то, что Thermo Top Evo Comfort хотя и предназначен только для подогрева двигателя без салона (для этого есть более дорогая версия Top Evo Comfort+), в косе проводов включены и провода для функции отопителя салона.

Бензиновая версия имеет максимальную отопительную мощность 5 кВт при начале цикла прогрева двигателя. В процессе работы, мощность подогревателя двигателя снижается до 1,5 кВт, что приводит к снижению потребления топлива и заряда АКБ.

Дизель при минусовых температурах становится густым, как кисель, в результате чего запустить движок даже при -10°С становится архисложно. Кто-то выбирает дизель специальных зимних марок, но он продается не на всех заправках. Другие выбирают предпусковой подогреватель двигателя для дизеля. Одно другому не мешает, а в совокупности создаст вообще идеальные условия для любых морозов.

ТЕПЛОСТАР 14ТС-10, 20ТС, 15ТСГ — это новые модели мощностью 12-20 кВТ, предназначенные для автобусов и грузовых автомобилей, которые работают на дизтопливе либо на сжатом природном газе. Он устанавливается даже на Камаз

Теплостар Diesel engine-heater 14ТС-10-12-С

Такие подогреватели обеспечивают прогрев двигателя автотранспортного средства и салона в холодное время года. Главные плюсы автомобилей (дизель), на которые установленный подогреватель «ТЕПЛОСТАР»:

  • гарантированный запуск мотора ТС при низкой температуре (до -45°C);
  • при не работающем двигателе есть возможность обогрева салона.

Жидкостный Hydronic 35 предназначен для установки в автобусы, грузовой транспорт, контейнерные конструкции, спецтехнику, суда. Отопительная мощность 35 кВт, что способствует максимально быстрому и эффективному прогреву двигателя, салона автомобиля, кают, кабин грузовых автомобилей.

Гидроник конструктивно разделен на два основных узла - помпу и топливный насос, что позволяет устанавливать его в любом выбранном месте, что значительно экономит пространство. Такая конструкция оптимальна для установки в автомобилях с недостатком свободного пространства под капотом.

АПЖ-30Д - предпусковой подогреватель для дизельного двигателя. Для работы подогревателя требуется питание 24В.

Технические характеристики:

Отопительная мощность, кВт

Максимальная мощность, кВт

Напряжение, В

Расход топлива, л/ч

Температура эксплуатации, °С

В отличие от автономных подогревателей электрические работают непосредственно от сети 220 В (от розеток в паркингах, на стоянках).

Нагревательный элемент разогревает охлаждающую жидкость. Распределение температуры происходит, когда разогретая жидкость поднимается вверх.

DEFA 411027

Очень удобная конструкция в виде конического фланца для запрессовывания. Позволяет подогревать масло без расхода топлива и, соответственно, запуска движка. Снижает нагрузку на аккумулятор при запуске, упрощает пуск мотора в при температуре ниже -10°С.

Для того, чтобы запустить машину нужно в среднем полчаса работы фланца. Если температура критическая, некоторые водители оставляют устройство включенным всю ночь.

Предназначен для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов, имеющих жидкостную систему охлаждения.

Технические характеристики:

Иные параметры:

  • литой алюминиевый корпус;
  • герметичная конструкция электрической части, полностью исключающая попадание влаги и пыли на токоведущие детали;
  • встроенный терморегулятор срабатывает до 95°С;
  • температура возврата (включения) терморегулятора 60°С;
  • встроенный термовыключатель при 140°С;

Форма корпуса и малые габариты позволяют удобно поместить подогреватель в подкапотном пространстве.

Предпусковой подогреватель двигателя от 220в имеет минимальные габаритные размеры, небольшой вес и наличие специального кронштейна позволяют без проблем монтировать подогреватель в двигательном отсеке автомобиля как можно ближе к фильтру тонкой очистки топлива.

Технические характеристики:

Он одевается на топливный фильтр и крепится винтовыми хомутами. Перед стартом его нужно включить на 5 минут и солярка в фильтре разогреется.

ВИДЕО: Системы подогрева двигателя зимой. Какая система лучше?

Многие производители иномарок, ориентируя продажу своих машин на российском рынке, предлагают модели с установленным автономным предпусковым подогревателем двигателя и салона. Данная опция особенно ценна в регионах с продолжительным зимним сезоном эксплуатации. Не стоит особо огорчаться и тем автолюбителям, у которых машины не укомплектованы заводским предпусковым подогревателем двигателя. Купить его и установить на любую марку автомобиля в настоящее время не представляет проблем в любом регионе страны. Здесь более актуально стоит вопрос о том, насколько эффективно это оборудование и стоит ли оно тех затрат, которые необходимы для его приобретения и установки.

Для этого и нужен предпусковой подогреватель двигателя зимой

Как выглядит и из чего состоит предпусковой подогреватель

В зависимости от назначения и принципа действия предпусковой подогреватель может представлять собой устройство различных габаритов и мощности, используемое для подогрева двигателя без его холодного запуска. Кроме того, он может применяться для обогрева салона, ветрового стекла и дворников. Автономное оборудование включает в себя котёл с камерой сгорания и радиатором, трубопроводную систему для передачи топлива, насосы, качающие топливо и охлаждающую жидкость. В его состав также входят термореле, управляющее вентилятором климат-системы, электронный блок контроля и устройство запуска подогревателя.

Жидкостный предпусковой подогреватель Thermo Top

Виды автомобильных предпусковых подогревателей

1. Автономный предпусковой подогреватель двигателя

По предназначению и устройству автономные предпусковые подогреватели подразделяются на жидкостный и воздушный типы .

Автономные жидкостные предпусковые подогреватели

Видео: Вебасто или Гидроник (Webasto или Hydronic) что лучше

Предназначены для подогрева как двигателя, так и салона. Называются они так потому, что работают за счет сжигания бензина или дизтоплива из бака автомобиля. Они монтируются в двигательном отсеке и подключаются к системе жидкостного охлаждения мотора. Подогретый воздух распространяется по внутренним воздуховодам автомашины. Система экономична по расходу топлива и электроэнергии, при работе не производит сильного шума. Применяется для обогрева всех видов двигателей внутреннего сгорания – бензиновых, дизельных, газобаллонных и комбинированных.

Автономные воздушные предпусковые подогреватели ДВС

Предназначены для ускоренного повышения температуры воздуха только в салоне. Они устанавливаются в кабине автомобиля и используются в основном в пассажирских микроавтобусах, вахтовых вагончиках и кунгах, грузовых «дальнобойных» машинах. Они могут нагревать воздух в салоне до заранее заданной температуры. Также работают бесшумно и потребляют немного электроэнергии. В отличие от жидкостных приборов, воздушные устройства имеют большие габариты и производительность, поэтому расход топлива в них несколько выше. Наиболее популярны в стране такие марки жидкостных подогревателей немецкого производства как Webasto Thermo Top Evo 5 и Eberspasher Hydronic.

Принцип работы жидкостного предпускового подогревателя двигателя

Таким образом работает автономный жидкостный подогреватель двигателя

Устройство включается в работу с дистанционного пульта, таймера или сотового телефона. Импульс запуска, попадая на электронный блок, вырабатывает управляющий сигнал, подающий напряжение питания на исполнительный мотор. Мотор, вращаясь, приводит в движение топливный насос обогревателя и вентилятор. Насос начинает качать топливо в горелку, где с помощью испарителя и накаливаемого штифта создаётся топливовоздушная смесь.

Нагнетаемая с помощью вентилятора горючая смесь воспламеняется в камере сгорания искровой свечой зажигания. Тепло, образуемое при сгорании топлива, через теплообменник передаётся рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Жидкость циркулирует в контуре охлаждения под действием подкачивающего насоса предпускового подогревателя, включённого в этот контур. Нагреваемая жидкость в процессе циркуляции передаёт полученное тепло корпусу двигателя.

При достижении температуры охлаждающей жидкости 30 градусов С автоматически срабатывает вентилятор радиатора системы охлаждения автомобиля. начинает поступать в салон. При нагреве тосола или антифриза до 72 градусов С происходит сокращение подачи топлива в горелку наполовину, и система переходит на пониженный режим работы. Жидкость охлаждается до 56 градусов и весь процесс циклически повторяется.

По конструкции жидкостный автономный предпусковой подогреватель двигателя похож на салонный автомобильный отопитель и представляет собой горелку на жидком топливе (бензин или солярка). Даже по стоимости они отличаются ненамного, не говоря уже про принцип работы. Однако по месту установки и принципу обогрева они кардинально отличаются.

В отопителях горелка нагревает непосредственно воздух, подаваемый в салон автомобиля, а в предпусковом подогревателе она греет охлаждающую жидкость, который, в свою очередь, обогревает корпус двигателя и штатной печки. Для того чтобы эффективно работал обогрев салона, не нужно забывать об установке рукоятки управления печкой на минимальный режим «тепло». В этом случае схема управления подогревателя в нужный момент автоматически включит вентилятор, нагнетающий тёплый воздух в салон по штатной системе воздуховодов. Результат этой работы будет заметным издали, стёкла автомобиля в морозное утро будут сухими и прозрачными. В кабине будет тепло и уютно, дворники можно не снимать на ночь, есть возможность сесть и сразу выезжать на дорогу.

Удобной функцией является дистанционное управление работой предпускового подогревателя ДВС. Его можно включить с помощью кнопки на брелоке с ключами от машины, находясь дома. Делать это нужно как минимум за полчаса до выезда (в зависимости от мороза на улице), чтобы охлаждающая жидкость и мотор успели прогреться до нужной температуры, и процесс запуска двигателя прошёл без осложнений. Существуют системы с автоматическим запуском от встроенного таймера, на котором необходимо перед запиранием машины выставить нужное время включения.

2. Электрический предпусковой подогреватель ДВС

Устройство и схема расположения электрического подогревателя двигателя

Альтернативой автономной системой является электрический подогреватель, который представляет собой спиральный электронагреватель, вставляемый в блок цилиндров силового агрегата и работающий от внешней электросети 220В. Исполнительным элементом в этой системе выступает небольшая электрическая спираль, устанавливаемая в блок цилиндров.

Из блока цилиндров при установке спирали убирается противоледная заглушка, вместо нее и монтируется спираль. Под действием высокого напряжения через спираль протекает ток, и она нагревает антифриз. Циркуляция жидкости в системе охлаждения происходит за счёт естественной конвекции. Она менее продуктивна, чем при искусственном обращении с помощью насоса, и занимает гораздо дольше времени. Наиболее яркими представителями электрического подогревателя являются модели Defa WarmUp и Лидер Северс.

Наиболее приемлема такая установка при парковке автомобилей в гаражах и стоянках, оборудованных электрическими розетками. Если вы оставляете машину на улице или во дворе, то вам такой обогреватель не понадобится, так как некуда будет его подключить. Недостатком является то, что он потребляет много электричества. Для обеспечения экономной работы устройства, оно укомплектовано таймером, позволяющим установить требуемую температуру жидкости.

При переходе установленного значения спираль автоматически отключается или включается в работу. Соответственно, при этом происходит остывание или нагрев рабочей жидкости, которая в процессе конвекции поддерживает мотор в тёплом состоянии. Стандартными опциями электрообогревателя мотора являются:

  • разогрев рабочей жидкости в системе охлаждения мотора;
  • обогрев салона за счёт подачи тёплого воздуха через штатную печку;
  • заряд аккумулятора.

Принцип подогрева мотора в электрическом подогревателе такой же, как в автономной системе. Также производится передача тепла мотору посредством нагрева рабочей жидкости в системе охлаждения. Отличие заключается в способе нагрева с применением внешнего источника электропитания. Это же даёт возможность применить дополнительную опцию – , которая особо востребована в зимних условиях, когда низкие температуры способствуют его разряду и понижению ёмкости.

3. Тепловые аккумуляторы

Принцип работы тепловых аккумуляторов основан на накапливании горячей рабочей жидкости в системе охлаждения и сохранения её температуры неизменной в течение продолжительного времени (2 суток). В такой системе при запуске мотора горячий тосол или антифриз осуществляет короткую циркуляцию по сокращённому контуру, быстро прогревая двигатель. Классические представители таких систем – «Автотерм», «Гольфстрим», УОПД-0,8.

Что даёт использование предпусковых подогревателей

Профессиональные водители признают наличие автономного или электрического предпускового подогревателя мотора обязательным условием комплектации современного автомобиля, гарантирующим необходимые здоровые условия работы в зимний период эксплуатации. Для грузовых автомашин, эксплуатирующихся в Европе, этот принцип соблюдается уже давно. С точки зрения обеспечения безопасности управления их применение способствует повышению комфорта и снижению усталости водителя. Кроме всего прочего, подогреватели содействуют повышению экономичности и долговечности работы моторов. Это достигается за счёт:

Видео: Предпусковой подогреватель двигателя

1. Сокращения количества «холодных» запусков двигателей . Подсчитано, что в среднем каждый водитель производит за год от 300 до 500 «холодных» запусков. При этом специальными исследованиями в этой области, произведёнными известными европейскими компаниями, было установлено, что в пересчёте на один «холодный» запуск, применение предварительного подогрева мотора сокращает расход топлива от 100 до 500 мл. Величина экономии зависит от температуры наружного воздуха и продолжительности прогрева. Таким образом, по грубым подсчётам, использование предварительного прогрева от автономных подогревателей позволяет экономить за один зимний сезон от 90 до 150 литров бензина или солярки.

2. Сокращения тяжёлых режимов эксплуатации, увеличивающих износ двигателя . Подавляющая доля износа двигателя приходится на период его запуска. Это обусловлено тем, что в момент «холодного» запуска вязкость машинного масла увеличена и смазывающие свойства понижены. При этом трение поверхностей движущихся деталей увеличено и повышен износ в шатунно-кривошипных и поршневых узлах. Один «холодный» запуск сокращает ресурс силового агрегата на 3-6 сотен километров пробега. Российский климат со 100 днями в году минусовых температур может дать сокращение ресурса двигателя за один сезон на 80 тыс. км.

3. Повышения безопасности и комфорта в управлении автомобилем . Холод способствует повышенной теплоотдаче тела и быстрой утомляемости. Повышается сонливость и вялость, снижается внимательность водителя. Режим вождения становится более нерациональным. Вдобавок возрастает риск заболевания такими профессиональными болезнями, как шейный, поясничный остеохондроз, ОРЗ.

В преддверье зимы, многие автовладельцы начали задумываться о том, как получше подготовить к ней свое транспортное средство. В основном все такие приготовления сводятся к банальной замене резины, масла, аккумуляторной батареи (либо ее подзарядке) и прочих «косметических» мероприятиях. Однако, мало кто решается подходить к этому вопросу более основательно, а зря…Ведь если, например, из-за сильного мороза не запустится двигатель машины, то новая резина и аккумулятор не помогут Вам выехать со стоянки или плохо утепленного гаража.

Учитывая этот факт, совсем не лишним будет обратить свое внимание на такое устройство как предпусковой подогреватель двигателя, так как в любую погоду и при любых обстоятельствах именно оно сможет обеспечить быстрый, а главное безотказный пуск мотора. Конечно, лучше всего приобрести подобный прибор в готовом виде, как говориться «от производителя», но при желании и наличии умелых рук сделать его можно самостоятельно, пусть и звучит это немного нереально. В любом деле, главное вникнуть в подробности работы и разобраться со всеми возможными нюансами, а дальше – дело техники, была бы инструкция. Как раз об этом мы с Вами сегодня и поговорим, но для начала немного теории…

1. Пройденный путь: паяльные лампы - современный электрический предпусковой подогреватель

Как известно: «все новое – это давно забытое старое», хотя лично я бы немного изменила данное утверждение и вместо слова «забытое» употребила бы понятие «усовершенствованное». А ведь так оно и есть, многие современные приборы имеют очень интересную историю своего развития. До чего только не додумывались наши предки: железный утюг на углях, первый автомобиль напоминающий тележку с моторчиком и т.д. В этом плане, не стал исключением и вышеупомянутый предпусковой подогреватель и если обратится к истории, то можно обнаружить множество интересных фактов, связанных с этим устройством. К примеру, известно ли Вам, что «прадедом» современных конструкций является самая обычная паяльная лампа, альтернативой которой (в то время), была разве что не менее известная керосиновая (так называемая «керосинка»). Именно их наши деды и прадеды так ловко использовали во многих сферах своей жизнедеятельности.

Конечно, те функции и возможности, которыми обладали названные приспособления, не могут сравнится с мощными функциональными характеристиками и многочисленными преимуществами современного оборудования, но со своей задачей они все таки справлялись и раз этого было более-менее достаточно, значит нужно отдать им заслуженное место в истории. Современный предпусковой подогреватель двигателя, в наше время, используется для облегчения запуска мотора в условиях низких температур, а в некоторых случаях, еще и для прогрева воздуха в салоне автомобиля.

Вне зависимости от типа и модели, все подогреватели выполняют примерно одинаковые функции, отвечая за нагревание и поддерживание температуры охлаждающей жидкости автомобиля (антифриза или тосола) в нужном диапазоне. Кроме того, описанное устройство позволяет значительно снизить расход топлива, ведь на обязательное прогревание двигателя уходит намного меньше времени. Но самым главным преимуществом использования является более качественная защита ресурсов моторного блока, что, соответственно, повышает срок его эксплуатации.

Если разбирать типы и возможные разновидности подогревателей более детально, то стоит отметить, что абсолютно все устройства классифицируются с помощью определенной, единой схемой. Исходя из чего, выделяют следующие основные модели:

- газовые подогреватели;

Устройства использующие для работы жидкое топливо;

Подогреватели, питание которых происходит исключительно от внешнего источника.

Что касается последнего вида, то именно к нему и относится рассматриваемый сегодня электрический предпусковой подогреватель двигателя.

2. Принцип работы электрического предпускового подогревателя

Подогреватели электрического типа, относят к неавтономным устройствам, тоесть для их работы необходимо питание от сети (220 В). Сейчас мы более детально разберемся в принципе их работы, но для начала немного интересных фактов.

Знаете ли Вы? Первым изобретателем электрического подогревателя мотора принято считать Ендрю Фримена (Andrew Freeman), который в 1949 году получил патент на подогреватель охлаждающей жидкости, способный вкручиваться на место одного из болтов блока цилиндров. В современном мире, подогреватели электрического типа широко распространены в северных странах разных государств (России, США, Скандинавии, городах Канады), так как именно здесь в них чувствуется острая необходимость. Больше того, автопроизводители этих регионов включают их в стандартную комплектацию выпускаемых автомобилей, а розетки, необходимые для подключения устройств, можно найти на многих многоэтажных паркингах и автомобильных стоянках.

Существующие сегодня электрические подогреватели являют собой целую систему, которая состоит из нескольких важных частей. К ним относятся:

- электронный блок управления, имеющий встроенный таймер; блок подзаряда батареи аккумулятора;

Расположенный в герметичном теплообменнике нагревательный элемент мощностью в 500-5000 Вт (устанавливается в технологическое отверстие охладительной рубашки, либо соединяется с ней при помощи патрубков);

Тепловентилятор для обогрева салона.

В некоторых моделей, кроме перечисленных элементов, есть еще встроенная помпа, главная задача которой быстрый и равномерный разогрев двигателя.

Стандартный электрический подогреватель представлен в виде спирального устройства, которое вставляется в блок цилиндров мотора и работает от внешней электросети 220 В. В роли главного исполнительного элемента, выступает небольшая электрическая спираль. В ходе ее установки в блок цилиндров, из него снимают противоледную заглушку, а на ее место устанавливают названную деталь. Когда через спираль, под действием высокого напряжения проходит ток, она начинает нагревать охлаждающую жидкость (). Циркуляция жидкости в системе, проходит благодаря естественной конвекции, хоть она и менее продуктивна нежели искусственное перемещение при помощи насоса (также тратиться больше времени). Наиболее известными представителями предпускового подогревателя этого типа есть модели Defa WarmUp.

Если Вы храните свое транспортное средство в гараже или на стоянке оборудованными электрическими розетками, то использование такого устройства будет как нельзя кстати, в противном случае применять его нецелесообразно (при парковке под окнами дома, Вам просто некуда будет подключить подогреватель, а значит толка от него не будет). Также, минусом использования является сильная «прожорливость», а электричество сегодня отнюдь не дешевое. Казалось бы, производители предусмотрели данный недостаток и укомплектовали подогреватель специальным таймером, позволяющим устанавливать требуемую температуру жидкости (при пересечении установленной грани, спираль отключается или включается), но на практике это не смогло полностью решить проблему.

К стандартным опциям электрообогревателя двигателя относят:

- заряд аккумуляторной батареи;

Разогрев рабочей жидкости;

Отопление салона путем подачи теплового воздуха через печку.

В целом, рабочий принцип электрического предпускового подогревателя двигателя такой же как и в автономной системе – также, через нагревание охлаждающей жидкости, выполняется передача тепла силовому агрегату. Основное отличие кроется в самом способе нагрева (с применением источника электрического питания), что дает возможность применения дополнительной функции – зарядки аккумулятора, а в зимний период, когда низкие температуры способствуют быстрой разрядке, это как нельзя кстати.

3. Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Если предпусковой подогреватель мотора не входит в штатную комплектацию автомобиля, но Вам бы очень хотелось иметь подобное устройство – нет ничего невозможного. Самый простой вариант – отправиться в магазин автозапчастей и выбрать подходящую модель (с установкой не должно возникнуть много проблем, тем более, что к прибору должна прилагаться соответствующая инструкция). Однако, есть и другой путь, который предусматривает самостоятельное изготовление нужного устройства. Времени на это уйдет больше, но сделав все своими руками, можно быть уверенным в качестве готового изделия, плюс сэкономите немного денег.

И так, что бы создать электрический предпусковой подогреватель, Вам понадобятся несложные материалы, которые имеются «в хозяйстве» практически у любого автовладельца, это:

- спираль накаливания (именуемая ТЭНом), подойдет даже от какого-то старого чайника;

Металлический бак;

Штуцера (продаются, наверное, в каждом магазине сантехники);

Распределительная коробка (можно найти в магазине электрики).

Теперь, вооружившись элементарными знаниями из области электрики, монтируем устройство, которое должно обеспечить качественный предпусковой подогрев силового агрегата, экономию топлива и сохранение функциональности двигателя на более долгий срок эксплуатации. Приступая непосредственно к действиям, надо понимать, что поставленная задача не отличается простотой, а значит весь процесс (как изготовления, так и установки) скорее всего будет сопровождаться некими сложностями и специфическими нюансами.

По сравнению с фабричными (заводскими) изделиями, изготовленный вручную прибор, не будет четко и идеально размещаться в моторном отсеке, поэтому все измерения необходимо проводить с точностью до сантиметра. Однако, не стоит расценивать указанную возможность как непреодолимое препятствие, особенно если в гараже имеется подъемник или смотровая яма. Если же их нет (что редко, но бывает), то, скорее всего, Вам не удастся самостоятельно разместить все необходимые провода и электрическое оборудование, так как пространство под автомобилем будет ограничено и залезть под него трудно. Также, хочется предупредить о риске изготовления самодельного подогревателя, ведь одно неверное движение и можно получить серьезные проблемы с двигателем.

4. Установка электрического предпускового подогреваеля двигателя

Предположим у Вас готовый (купленный) комплект электрического предпускового подогревателя и Вы решили установить его самостоятельно. В таком случае, на начальном этапе, нужно оценить имеющееся под капотом пространство и решить, куда же именно будет монтироваться устройство. Это может быть место под , металлические части подкрыльников или место рядом с расширительным бачком охладительной системы. Последний вариант более актуальный в случае установки на внедорожник, который часто перемещается по болотистой местности. Также, не забудьте проверить подготовленный жгут с проводами, ведь его длины может оказаться недостаточно, что бы соединить между собой все узлы.

Теперь, что касается пульта управления. При установке «командующего» в салоне автомобиля, необходимо сразу определить свободное пространство на приборной панели, куда можно будет вывести управляющие элементы (возможно, даже, придется демонтировать какую-то ее часть). Котлы для подогрева жидкости, устанавливают только на надежном основании, при чем, кругом них также должно быть достаточно пространства, ведь все провода необходимо размещать в свободном порядке и как можно дальше от движущихся механизмов.

Ну что ж, когда подготовительный этап пройден, рассмотрим всю установочную процедуру в пошаговом режиме:

1. Основная часть электрического предпускового подогревателя закрепляется на выбранное заранее место;

2. Затем стоит проверить качество крепления установки, в случае необходимости, можно воспользоваться специальными кронштейнами;

3. Далее производится установка топливозаборника (либо входит в купленный комплект, либо приобретается отдельно). Места установки – точки соединения фильтров и топливных шлангов, а выполняется процедура при помощи тройника;

4. После этого, соединяют электрическую систему подогревателя: на прибор подается питание, а в салон выводится управление включением/выключением;

5. Теперь прибор можно подключать к системе охлаждения (заметьте: после выполнения процедуры, придется доливать в систему примерно 1 литр жидкости);

6. Визуально проверяем все соединения системы, они должны быть прочными и надежными;

7. Последний шаг – проверка работы предпускового подогревателя: запустите двигатель и наблюдайте за результатом.

Самой сложной частью всего процесса самостоятельной установки, есть работа с электричеством, но даже если придется обращаться за помощью к электрику, монтаж подогревателя своими руками все равно обойдется дешевле услуг сервисного центра. Еще одним, не менее важным моментом установки, является выхлоп из системы устройства. Поскольку выкидываемый поток воздуха имеет высокую температуру, то стоит избегать возможности его попадания на провода и шланги, размещенные под капотом. Оптимальным вариантом решения данной проблемы есть направление выхлопа на картер двигателя, что также приведет к дополнительному прогреванию масла.

Теперь представьте следующее: Вы выполнили все указания прилагаемой к прибору инструкции, все как надо подключили, а электрический подогреватель не работает, что делать? Естественно, при самостоятельной установке устройства, гарантия на него теряется, а значит, с проблемами придется разбираться своими силами или же обратится к специалистам, но уже не за бесплатной консультацией.

В любом случае, правильнее всего было бы проверить работоспособность предпускового подогревателя еще до установки на транспортное средство, вдруг он уже в нерабочем состоянии, но… если бы знал где упадешь – подстелил бы матрас. Однако, бывают случаи, когда до установки все работало, а после нее деятельность прекратилась. Основных причин подобного явления существует несколько: скорее всего, при установке было перепутано подключение прибора к электросети автомобиля или поврежден сам подогреватель; возможно, также, что в систему просто не поступает топливо и необходимо выполнить подключение другим способом.

Если же самостоятельные попытки устранения данных причин не увенчались успехом – придется обращаться за помощью к специалистам. Там Вы сможете получить более основательные ответы на все свои вопросы и максимально быстро устранить проблему.

Некоторые автовладельцы, подключают подогреватель к , но для этого приходится перепаивать контакты в ее блоке, что требует специальных навыков в электротехнике. Поэтому, если Вам в голову придет подобная мысль – дважды подумайте, стоит ли это делать. В общем, мы описали лишь общие моменты по установке электрического предпускового подогревателя, а все тонкости и нюансы этого процесса, Вы сможете узнать ознакомившись с инструкцией или с конкретным руководством по установке той или иной марки устройства.

Подписывайтесь на наши ленты в

Электрический предпусковой подогреватель двигателя относится к самому доступному по цене устройству среди прочих типов систем неавтономной предпусковой подготовки автомобиля.


Можно конечно запускать двигатель на холодную, но, во-первых, это чревато повышенным износом всей моторной системы, а во-вторых, в теплый, заранее прогретый салон гораздо приятнее садится холодным зимним утром. Поэтому, разумнее, и в дальнейшем более экономно в плане технического обслуживания, будет позаботиться о раннем подогреве двигателя, установив в контур системы охлаждения своего авто специальные нагревательные элементы. Поскольку устройства нагрева, работающие по электрическому принципу бывают разной мощности и типов, следует учитывать время, необходимое для набора нужной температуры вашим двигателем и салоном, оно в среднем занимает до получаса.

Какие разновидности электрического подогрева двигателя наиболее распространены:

Электрический подогреватель двигателя выносного, наружного типа, получающий энергию для своей работы от сети переменного тока 220В. Его нагревательные элементы изготовлены из качественных материалов, они долговечны и неприхотливы в обслуживании. Единственная особенность, которую следует учитывать - недостаточно развитая инфраструктура мест, где можно воспользоваться услугой по подогреву. В Скандинавских странах, на парковках и возле супермаркетов, часто можно встретить такие маленькие столбики, как раз для этих целей. Для нашего человека, покупать внешний патрубочный обогреватель однозначно имеет смысл, если у автовладельца есть оборудованный гараж или возможность воспользоваться электрической сетью на автостоянке, в таком случае это превосходное решение.

Электрический предпусковой подогреватель блочного типа, устанавливаемый в блок цилиндров или масляный поддон. Отсутствие многометровой проводки и шлангов, делает их чрезвычайно удобными и эффективными нагревательными элементами. Они воздействуют точечно, греют именно тот узел, который прежде всего необходим для безопасного и быстрого запуска мотора. Управление подогревателем , то есть автоматическое выключение при наборе достаточной температуры, осуществляется с помощью термостата, или таймера. Хотя существуют маломощные модели, где данная опция напрочь отсутствует просто потому, что довести жидкости до кипения они не способны, а значит полностью безопасны, даже если забыть их включенными.

Большинство подобных устройств можно купить как отдельными комплектующими, если нужен только электрический предпусковой подогреватель, так и полноценными монтажными комплектами для установки, от фирм Атлант, Defa, Calix, Северс, Старт, Альянс, Лестар. В таких комплектах, помимо самого подогревателя часто доступны:

  • - блок обогревателя салона, который начинает работать задолго до штатной печки
  • - пульт управления, диапазон действия в среднем до 1000 м
  • - устройство для подзаряда аккумулятора, совершенно нелишнее дополнение в условиях снежной зимы
  • - помпа, для более равномерного прогрева мотора

Купить подогрев двигателя 220В , с полным монтажным комплектом можно в специализированном интернет магазине, здесь тяжело нарваться на некачественный товар или брак, что часто бывает при покупке запчастей на стихийных рынках или блошиных раскладках.

Итак, электрический подогреватель двигателя 220В, дает возможность в любое время года, легко и с минимальным износом запускать мотор, уменьшает нагрузку на экологию и расход топлива до 24%, вредные выбросы до 71%, за счет использования более безопасной электрической энергии.

Установка предпускового подогревателя двигателя в среднем обходится в пределах 5000 руб. Ее можно произвести как самостоятельно, так и обратиться в наш специализированный автосервис. Мастера учтут специфику предоставленной системы охлаждения и дадут свои рекомендации по приобретению и установке конкретной модели или комплекта монтажа электроотопителя.

Электрический предпусковой подогреватель двигателя – это механизм, позволяющий разогреть двигатель автомобиля без запуска.

Такая необходимость возникает в холодную погоду. Работа подогревателя упрощает последующий запуск. Иногда это устройство используется для обогрева салона.

Принцип работы электрического предпускового подогревателя

В отличие от автономных подогревателей электрические работают непосредственно от сети 220 В (от розеток в паркингах, на стоянках).

Нагревательный элемент разогревает охлаждающую жидкость. Распределение температуры происходит, когда разогретая жидкость поднимается вверх.

Устройство автоматически отключается при достижении заданной температуры, т.е. его можно оставлять включенным на стоянке на всю ночь без опасности перегрева.

Основные характеристики

Характеристика Северс DEFA
Рабочее напряжение 220 В 220 В
Эксплуатируемая мощность (зависит от марки и модели) 150-600 ватт. 300-600 ватт.
Теплопроизводительность 1-3 киловатт 1,5-5 киловатт
Масса М2 – 0,85 кг, М3 – 1,05 0,15 - 0,7
Наличие антикоррозийного корпуса есть есть
Режим запуска есть есть
Ток переменный, 50 герц переменный, 50 герц
Автоотключение наличие наличие
Время разогрева от 20 минут до 3 часов от 20 минут до 3 часов

Популярные модели

Выбор марки подогревателя определяется его функционалом, экономичностью, наличием подходящей модели в зависимости от марки машины. А также ценой и положительными отзывами потребителей.

DEFA (Норвегия). Достоинства модели – простота монтажа, оптимальное соотношение производительности, потребляемой мощности и цены.

«Северс»: легкость монтажа, разнообразие моделей для разных двигателей, проверенное годами качество, низкая цена.

Достоинства и недостатки электрических предпусковых подогревателей

  • Возможность экономить горючее (по сравнению с автономными подогревателями, запитывающимися от топливного бака).
  • Пожарная безопасность.
  • Простота в эксплуатации.
  • Компактность, легкость. В отличие от автономных подогревателей, которые весят до десяти килограммов и больше, самые громоздкие модели электрических подогревателей – около одного килограмма. Небольшие габариты упрощают установку.

Обратите внимание!

Основных недостатков, по сравнению с автономными подогревателями, два: это необходимость в наличии свободной розетки и затраты на электричество.

Установка электрического предпускового подогревателя

При жидкостной системе охлаждения нагревательный элемент ставят на блок цилиндров.

1. Из системы охлаждения вынуть заглушку.

2. На патрубки подогревателя надеть шланги.

3. Слить жидкость.

4. Поставить подогреватель, зафиксировать.

Внимание!

Нагревательный элемент должен располагаться в самом низу охладительной системы. Электрический подогреватель двигателя с помпой можно устанавливать в любом месте.

5. Подсоединить рукава.

6. Залить жидкость.

7. Установить на корпусе машины розетку для подключения питания.

8. Соединить кабелями подогреватель, блок управления, разъем и другие блоки, если они есть.

9. Убедиться в герметичности системы и достаточной изоляции проводки.

10. Подключиться к сети, проверить работоспособность системы.

Стоимость

Цена подогревателя DEFA зависит от мощности (1,4-5 киловатт), технических особенностей модели и составляет от 3,5 до 10 тысяч рублей.

«Северс» – от 3,5 до 7,5 тысяч, тоже зависит от производительности и модели.

© 2024. oborudow.ru. Автомобильный портал. Ремонт и обслуживание. Двигатель. Трансмиссия. Прокачка.