Прицениваемся к универсалу Ford Focus III. Главное, но не основное

Новый Форд Фокус 3 универсал можно считать настоящим семейным автомобилем, потому что в нем есть все необходимое для путешествий всей семьей: это комфорт, надежность и великолепный дизайн. Этот автомобиль впервые был представлен несколько лет назад. Ford Focus 3 популярен еще и тем, что слегка похож на спортивный автомобиль, именно этот спортивный дизайн выгодно отличает Фокус 3-го поколения от подобных машин.

Кузов машины сделан по продуманной технологии, есть даже практичная функция автоматического открывания дверей. У Ford Focus 3 в кузове универсал легко может поместиться 5 человек, и багажник очень вместительный — настоящий семейный автомобиль.

Общий обзор Форд Фокус 3 универсал

В салоне Форд Фокус 3 универсал достаточно просторно, есть регулировка кресел, именно поэтому в этой машине смогут поместиться даже пятеро высоких мужчин. Передняя панель Ford Focus 3 блещет огромным количеством различных кнопок, и со временем, к ним можно привыкнуть.

Форд Фокус 3 универсал (фото выше) производится в трех вариациях с различными комплектациями. Поэтому, если слегка переплатить, то есть возможность получить автомобиль с климат-контролем, круиз-контролем и другими полезными функциями.

Габариты Ford Focus 3 универсал следующие: длина равна 4,5 м., ширина (не учитывая зеркала) равна 1,8 м., высота – 1,5 м. Диаметр разворота машины равен 11 м. Если машина будет полностью занята пассажирами, то объем багажного отсека составит 476 литра. А если откинуть задние сиденья, то объем багажника увеличится до 1502 литра.

Во всех модификациях Форд Фокус 3 с универсальным кузовом объем бензобака составляет 55 литров. Вес автомобиля равен 1825 кг. Руль оснащается электроусилителем в зависимости от комплектации.

Кроме всех выше перечисленных положительных качеств есть и еще одно качество, которое выгодно отличает Форд Фокус 3 (в универсальном кузове) от других подобных автомобилей, это цена в 25-26,5 тысяч долларов. Это относительно низкая цена за машину этого класса. Если смотреть в целом по рынку, то конкурирующие с Фордом модели этого класса стоят дороже. Именно поэтому цена Форд Фокус 3 может смело считаться еще одним достоинством.

Изменение в дизайне

Если сравнивать с предшествующим поколением, то Ford Focus 3 приобрел некоторые заметные новшества, для того, чтобы и в будущем пользоваться огромной популярностью. Из явных отличий видно, что 3-е поколение Focus стало немного длиннее, но ширина уменьшилась. Такие преобразования уменьшили объем багажника всего на 10 литров, но зато внешний дизайн машины стал выглядеть более привлекательно, теперь у семейного универсала появились выраженные спортивные черты характера.

Мило смотрится большой воздухозаборник, который плавно переходит в бампер. Кроме этого, в 3-м поколении Ford Focus установлена новая оптика: передние фары стали более вытянутыми, а задние стали выглядеть достаточно оригинально. Эти дизайнерские инновации воспринимаются по-разному, но зато наверняка привлекают внимание.

Если говорить про внутреннее пространство, то и здесь видны свои перемены. Салон стал выглядеть более респектабельно благодаря отделке салона дорогими материалами. Разработчики улучшили панель приборов и установили совершенно новую центральную консоль. Так что, теперь на панели приборов разместился экран.

Технические характеристики

Ford Focus 3 универсал оснащается бензиновым или дизельным мотором на выбор. Кстати, выбор моторов разнообразный, например, бензиновые двигатели предлагаются в следующих вариациях:

  • двигатель объемом 1,6 литра с мощностью 85, 105 и 125 лошадиных сил;
  • двигатель объемом 2 литра с мощностью 150 лошадиных сил.

Focus 3 универсал может оснащаться 5-ступенчатой механической КПП или роботизированной коробкой передач.

У Форд Фокус 3 универсал характеристики дизельного двигателя следующие: мощность составляет 140 лошадей, объем мотора равен 2 литра. А также здесь есть турбонаддув. Разгоняется до ста км/ч Форд Фокус 3 универсал за 9,4 секунды.

Автомобиль великолепен в управлении, так как теперь используется новая усовершенствованная подвеска (спереди подвеска независимая со стабилизатором, а сзади – многорычажная) и электроусилитель руля. Некоторые технические инновации, которые используются у Ford Focus 3 внедрены и в систему безопасности: есть функция безопасного движения и контроль состояния водителя (определяет насколько водитель устал).

Как мы обычно представляем себе тест-драйв нового авто? Теплая страна, горный серпантин, по которому сверкающее авто наматывает десятки километров. Теплый влажной воздух из приоткрытого окна слегка обдувает, красотки улыбаются и шлют воздушные поцелуи, в воздухе орут чайки и гадят на свежевымытый капот. Впрочем, лучше без чаек. А теперь представьте — средняя полоса России, снежный буран и замерзший блогер, остервенело работающий домкратом. Именно так начинался мой тест-драйв — с пробоя шины на выезде из Набережных Челнов. В общем, на этот раз все пошло не по плану)

Мой автобус проезжает мост через Каму. Великая река, скованная льдом, мягко шепчет: Привеееет! Ну вот я и в Челнах.


2

Через минуту звонок — Саша, ты где? Через некоторое время я уже сижу в новеньком Ford Focus 3 Wagon и прохожу курс молодого бойца.


3

Когда машина приближалась, я даже засмотрелся — очень красивый автомобиль. Симпатичный универсал? Это что-то новенькое. Я поклонник именно этого типа кузова, и новый Wagon меня покорил именно своим обликом. Красавец! Или красавица? Сложно сказать. Почти неделю после первой встречи с FF3W я думал — кого же он мне напоминает. А потом понял. Только не смейтесь. Это кенгуру. Большой кенгуру, вставший на все четыре лапы. Небольшая голова и немаленькая, извините, попа. Умение медленно плестись, заботясь о детях, и стремительно скакать по российским ухабам, съедая все неровности. И это вовсе не детеныш, крошка Ру — машина длинее хэтчбека на 20 см, это скорее мама Кенга.


4

До средней стойки это обычный третий «Фокус», поэтому максимум внимания я уделю именно задней части машины. Авто смотрится внушительно и как-то даже довольно дорого. Пока я фонтанирую мыслями и эмоциями, ко мне начинают подходить таксисты. Твоя? Хороша. Расспрашивают меня о характеристиках, а я к этим вопросам ни капли не готов. Ребят, увидимся через неделю! Один из таксистов попросил показать багажник, и увидев его объем, скис. «Надо было брать универсал» — промямлил грустный дядька и побрел к своему хэтчбэку-фокусу.


5

Сажусь за руль, постраиваю под себя сиденье. Последние регулируются электроприводом, это удобно и приятно. Начинаю изучать начинку машины и понимаю — мне досталась топовая версия. Ну что, стартуем? Ручник весьма необычной формы опущен, выжимаю тормоз и жму на заманчивую кнопку POWER. Машина слегка вздрагивает — завелся двигатель. Но его почти не слышно. Черт возьми, как тут все удобно!


6

Направляю струи теплого воздуха в ноги и на лицо, ставлю обогрев сидений на единицу и включаю что-то тягуче-сладкое на радио. Ну, теперь точно жить можно. Поехали! Машина плавно стартует, покачиваясь на ухабах, и вливается в поток торопящихся куда-то авто. Девочка в фокусе-универсале, вставшем рядом на светофоре, показывает большим пальцем вверх — машина нравится. Мне тоже. Но пора уже ехать в Казань.


7

Приближаемся к мосту, перестраиваюсь в левый ряд. И тут вдруг вижу, как машина впереди выделывает немыслимый пируэт и едва не влетает в отбойник. Тормозить? Нет — поток плотный, в сторону не отвернешь. Удар, легкое рысканье по трассе, но машину я удерживаю. Водитель машины справа мычит мне клаксоном и показывает средний палец. Я не обижаюсь — спасибо что объехал. Однако через пару минут понимаю, что с машиной явно что-то не так. Появляются ощутимые вибрации и оповещение — «проверьте давление в шинах». Только этого мне не хватало.


8

Впрочем, все понятно и без электронных мозгов — включаю аварийку и плетусь через мост в надежде найти подходящую обочину. А вот и она! Аккуратно паркуюсь, выставляю знак и начинаю ругаться про себя — машина уже практически стоит на диске. Открываю багажник, и начинаю ругаться уже вслух — здесь тоненькая докатка. Однако подняв её, я совсем зверею — в комплекте нет балонника. Место под него есть, а сам ключ, видимо, остался у коллег, ездивших на машине до меня. Мораль просто — нужно всегда проверять комплектацию…


9

Мазафака! Я в лесу на выезде из незнакомого города, друзей здесь нет, а за бортом стремительно темнеет. Есть ещё нюанс — водитель я крайне неопытный, колеса менять мне ещё не приходилось. Особенно без ключа) Начинаю останавливать машины. И вижу, как остановились сразу две. Но не по мою душу — ДТП. У парня из девятки обычный ключ. Им колесо не открутишь. У мужиков на уазике балонник какого-то огромного размера. Как сказал Семен Семеныч, будем искать! На улице начинается пурга. Забиваю на все и иду в машину греться.


10

Климат-контроль здесь двухзонный, потоки воздуха (температура от 16 до 30 градусов) можно направить в ноги, в лицо или на ветровое стекло. Передние сиденья здесь с подогревом, есть 5 уровней мощности. Я обычно использовал лишь первый — иначе начинает поджаривать. Вообще, сидя в этом авто, ощущаешь себя скорее водителем машины бизнес-класса. Все как-то просто, удобно и интуитивно понятно. При этом полезных и комфортных для водителя функций здесь масса. Очень удобно регулируются зеркала и сиденья, а вот рулевую колонку я так и не одолел — оставил как есть — и так удобно. Однако за окном ревет метель, и я снова возвращаюсь в суровую реальность. Порвать резину на первом же километре — это мощно. Не то, чтобы я расстроен, но первые километре на этой машине стоимость в миллион я рисовал себе иначе)


11

Через какое-то время вижу, что неподалеку остановилась машина ГАИ, сотрудники начинают оформление дтп. Подхожу к ним, и у них, о счастье, есть нужный мне ключ. Дальше начинается чехарда с поиском места для домкрата под порогами, опускание и поднимание машины и мощные удары по балоннику ногой — болты были закручены на совесть. В итоге сотрудники ГИБДД, видя мои мучения, с удивительной скоростью меняют пострадавшее колесо сами. Спасибо, ребята! А то за время возни я уже почти отморозил руки и успел возненавидеть звук аварийки.


12

С докаткой я смогу ехать под 80, но в моем случае это не реально — машину ощутимо ведет вправо. Система стабилизации и курсовой устойчивости её удерживает, но все равно ехать как-то напряжно. К тому же видимость почти нулевая, подмораживает — под свежим снежком уже образовалась тоненькая пленка льда. В общем, в этой поездке почти все электронные системы машины были задействованы по-максимуму. И они здорово облегчили мне жизнь.


13

Очень заинтересовала система контроля мертвых зон — когда тебя обгоняют, в какой-то момент авто уже не видно в зеркала. И если вдруг зазеваешься и решишь перестроиться — быть дтп. Но в боковом зеркале в этот момент загорается яркий оранжевый светодиод. Он ну просто кричит — водитель, даже не думай начинать маневр! Оптика тоже радует — подсвечивает путь в поворотах. И вообще, угадывает все твои желания. Но кофе пока не варит)


14

Решено — еду до ближайшего шиномонтажа. В его поисках я доехал первые 100 км, а потом, уже после Зеленой стоянки, понял, что у страха глаза велики — до Казани на докатке доехать вполне можно. Правда, временами вся трасса стояла на аварийке из-за плохой видимости. В какой-то момент я попробовал ехать на круиз-контроле. Очень удобная опция, но не для таких погодных условий и не для наших дорог. Работает она просто — фиксируешь скорость, которую считаешь оптимальной, потом машина сама её поддерживает. Выбранную скорость повысить или понизить. Или вовсе отключить эту функцию, что я в итоге и сделал.


15

Но эта дорога, даже не смотря на отличное авто, явно не стала самым приятным событием моей жизни. Дома я прсто свалился на кровать и проспал 10 часов сном младенца. Вечером съездил в шиномонтаж. Однако как-то неудачно — колесо снова спустило, причем в самый неподходящий момент.


16

Но я уже прокачан моими прошлыми дорожными приключениями. Понимая, что поработать ручками, видимо, ещё придется не раз, закупаюсь в автомагазине — теперь в багажнике, помимо, «аварийного набора» от компании Ford, ещё и мой крестовой ключ, компрессор для подкачки шин и здоровенная банка омывайки. Бортовой компьютер всю дорогу просил проверить её уровень. Все в порядке, но береженого Бог бережет. А систему, видимо, нужно настроить.


17


18


19

На следующий день все повторяется — опять метель, снег, докатка, потом — бесплатное исправление брака и бонусная карта сети с хорошей скидкой в качестве извинения. Проблемное колесо я на всякий пожарный поставил назад — скоро гнать машину обратно в Челны. А с докаткой на ведущем колесе мне ездить уже, мягко говоря, надоело.


20

После выезда с шиномонтажа я заправился и все же проверил динамику авто в городских условиях. Первые секунды машина не так уж быстро набирает обороты, не выстреливает и потом, но разгоняется весьма энергично. На пустой загородной трассе я потом проверил — разгон от 0 до 100 примерно за 9 секунд. По-моему, очень неплохо для семейного авто. А ведь есть ещё и более динамичный спортивный режим! Впрочем, я им почти не пользовался — зачем?..


21

Багажник здесь по-настоящему огромный.


22

Сдвинув задние сиденья вперед, мы получаем в распоряжение настоящий грузовой кузов. Понятно теперь, ради чего конструкторы пожертвовали полноценной запаской.


23

Я при росте в метр восемьдесят, помещаюсь здесь без проблем, даже вытянув ноги.


24

Со сложенными задними сиденьями в багажном отделении можно спать, причем расположившись при этом с максимальным комфортом. В общем, в плане внутреннего пространства здесь все идеально.


25


26


27

В следующие дни я просто катался на машине по городу, фотографировал её в красивых местах, общался с владельцами других «фокусов», взирающих на авто с неподдельным уважением. Во время фотосессии возле нового загса меня даже спросили, за сколько я продаю машину. Водитель второго фокуса перед этим сделал вокруг машины круг и, видимо, то, что он увидел, его вполне удовлетворило. Меня, надо сказать, тоже. Кстати, по-моему, многих удивляло несоответствие машины и водителя.


28


29


30


31


32


33

Многие мои знакомые подтвердили — машина не только выглядит на миллион, она на него ещё и ездит. А по удобству, возможно, даже превосходит авто из этой ценовой категории. Друзья назвали машину «навороченной», многие френды из жж заявили, что первая машина может быть и попроще. А у дамы на улице, по-моему, случился «разрыв шаблона», когда в красивейший семейный автомобиль, припаркованный на улице, сел молодой человек в кедах и армейских штанах с карманами.


34

Кстати, машина отлично паркуется. Причем делает это сама. Но о системе автоматической парковки я рассказывал в посте о Форде Куга — почитайте его >>> , если эта опция вам интересна. Есть у неё один минус — паркуется идеально она даже там, куда не полезет и очень самоуверенный водитель. А вот выезжать потом… В общем, это тема для отдельного разговора)


35


36


37


38


39


40


41


42


43


44

Мой тестовый образец — Ford Focus 3 Wagon, комплектация Titanium с бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 150 л.с., расход, судя по данным бортового компьютера, составлял в среднем от 4 до 10 литров в зависимости от типа движения. Коробка передач — роботизированная шестиступенчатая PoowerShift (переключения вообще незаметны). Цвет машины — Candy Red. Комплектация максимальная — Titanium (866 500 руб) + опции почти на 150 тысяч. Итоговая стоимость авто — 1 002 900 рублей. Для тех кому мало мощи этого движка, предусмотрена «заряженая» модификация ST. Но это уже совсем бешеный универсал. Скорее даже вместительный болид, чем семейный автомобиль.


45


46


47

Не буду скрывать — к машине я очень привык, так что прощаться с ней мне было грустно. И вот этот день настал.


48

Завожу двигатель. Его, как и обычно, не слышно. Поначалу мне даже в такие моменты казалось, что движок не работает. А потом понял — он просто очень тихий.


49

Дело не в звукоизоляции, нет — когда идешь на обгон на трассе, вой двигателя ещё как слышен. Кстати, по динамике. По дороге из Челнов я не мог её оценивать, зато сейчас выдался отличный денек — пора пришпорить нашего скакуна.


50

Без необходимости я обычно никого не обгоняю, но ехать за фурами тоже не айс. Педаль в пол, обгон. Да, впечатляет. За задним стеклом мгновенно начинают бушевать вихри из снега — трасса очищена вовсе не идеально.


51

Машина легко обгоняет фуры и легковушки, при этом чувствуется, что запас мощности ещё солидный. В общем, на трассе за рулем такой машины чувствуешь себя уверенно. До Челнов ещё 90 км. Небо впереди розовеет — я выехал рано, чтобы вернутся пораньше и встретить рассвет где-то на трассе. Так, стоп.


53

Встаю на обочину перед кафе и встречаю шикарнейший рассвет прямо перед мостом через реку Вятка. А потом в комфортном режиме двигаюсь до Челнов.


54

Город я не знаю, поэтому еду здесь весьма спокойно. К тому же боюсь местных ям. Не хочется наступать на одни и те же грабли дважды. Меня ведет навигатор, но я не всегда им доверяю, поэтому останавливаюсь на обочине с целью соориентироваться. Так понятно — мне нужно проехать ещё пару развязок и развернуться. В этом момент я замечаю, что меня с обеих сторон зажали Камазами — по обочине не разгонишься. Высовываю морду, выжидаю момент. Стою так 10 минут и понимаю, что никто меня не пропустит. В итоге все же нахожу небольшую брешь в потоке, вылетаю на дорогу и начинаю стремительный разгон. Вот это машина — поток остается где-то сзади, в снежных вихрях. Но я в городе, пусть и на объездной трассе, скорость пора бы и снизить.


56

Ещё пара поворотов — и я подъезжаю к дилерскому центру Ford в Набережных Челнах. В последний раз касаюсь кожаной обивки руля, хватаю рюкзак и вылезаю. Машина на прощанье моргает мне фарами и как крылья, складывает боковые зеркала. Мы больше не вместе. Иду в салон, сдаю машину. Здесь стоят авто в более простых комплектациях и более блеклых цветов. Но чистенькие, новенькие. Брожу по салону, осматриваю уже знакомые Куги, Эксплореры и Фокусы, присматриваюсь к благородному Мондео. Документы готовы, можно ехать. Вернее, идти. Выходя из салона вижу, как мою покрытую свежим снежком машину перегоняют на стоянку. Прощай, красавица!)


57

PS. В этом тест-драйве было много приключений, но связаны они были больше со стечением обстоятельств и неопытностью водителя. Машина показала себя чудесно. Однако я не могу не сказать об одном серьезном её недостатке. В эту машину можно загрузить огромное количество полезного груза. Но вот проехать получится вовсе не везде. Я не рискну поехать на этой машине на дачу к родителям или в строящийся коттеджный поселок друзей. Я там просто застряну — клиренс здесь не рассчитан на две вечные российские проблемы. А низкий пластиковый обвес, парящий над землей, заставляет бояться даже небольших бордюров, камней и снежных комьев. Да, аэродинамика отличная. Но я бы предпочел пару дополнительных сантиметров от земли.


58

Это машина для хороших дорог и аккуратных водителей. В опытных руках она будет нежной и ласковой. И будет служить вам долгие годы. Я же четко решил, что моя стихия — это суровые рамные джипы. Или, как минимум, усиленные паркетники. Что же касается анализа технических характеристик, то здесь я воздержусь — это территория квалифицированных экспертов и специализированных порталов. Я лишь делюсь своими эмоциями)

Премьера модели Ford Focus состоялась в 1998 году на Женевском автосалоне. Автомобиль пришел на смену Ford Escort VII. Машина оборудовалась бензиновыми моторами мощностью от 75 до 130 лошадиных сил и дизельными двигателями мощностью от 75 до 115 лошадиных сил. Авто получилось довольно качественным, в результате чего его признали «Автомобилем года Европы» в 1999 году и «Автомобилем года США» в 2000 году. В 2001 году Ford Focus подвергся рестайлингу. Изменения коснулись как экстерьера и интерьера, так и линейки двигателей. Следующим этапом развития стало появление технологичной версии – Ford Focus ST170. Авто получило двигатель от Cosworth, форсированный до 170 лошадиных сил. В 2002 году была представлена спортивная версия седана – Ford Focus RS. Выпуск автомобиля был строго ограничен. В сентябре 2004 года на мотор-шоу в Париже дебютировало второе поколение Ford Focus. С 2005 года выпуск этой машины налажен на предприятии Ford во Всеволожске. Автомобиль стал самой популярной иномаркой в России и оставался таковым до 2008 года. В сентябре 2007 года на автосалоне во Франкфурте производитель представил модернизированную версию Ford Focus 2. От прежних кузовных деталей у машины осталась лишь крыша. Автомобиль Ford Focus пришел на смену модели Ford Escort VII в 1998 году. Машина была продемонстрирована на автосалоне в Женеве. Авто получило бензиновые двигатели мощностью до 230 лошадиных сил, а также дизельные моторы мощностью до 115 лошадиных сил. Модель подверглась рестайлингу в 2001 году. После этого в 2002 году в производство был запущен модернизированный Ford Focus ST170 с улучшенной линейкой двигателей, измененным экстерьером и интерьером. В частности, машина получила мотор Cosworth мощностью в 170 лошадиных сил. В 2002 году была также представлена и модификация Ford Focus RS. Производитель позиционировал ее как высокотехнологичную версию Focus ST. Первая генерация модели Focus RS была выпущена ограниченной серией и реализовалась в 21 стране Европы. Автомобиль можно назвать продолжением Ford Escort RS 2000. Новый автомобиль выпускался на предприятии в Саарлуисе и оборудовался 2-литровым силовым агрегатом Zetec-E с турбонаддувом. Мощность мотора – 212 лошадиных сил. Всего был выпущено 4501 автомобиль Ford Focus RS. Следующее поколение – Ford Focus 2 RS дебютировало в 2008 году на Лондонском автосалоне. Серийное производство машины началось в январе 2009 года. Создавая Ford Focus третьего поколения, дизайнеры основательно поработали над внешностью. И если облик моделей прошлых лет был достаточно простым, то Focus III выглядит более элегантно. Салон Focus также претерпел значительные изменения: бюджетный интерьер модели предыдущего поколения сменили более качественные отделочные материалы, комфортные сиденья с боковой поддержкой, а на передней панели добавились элементы управления электронными системами, которое осуществляется через интерфейс MyFord. Кроме того, владельцы Ford Focus III получат навигационную систему с сенсорным 8-дюймовым дисплеем, систему SYNC для голосового управления и подключения различных устройств, камеру заднего вида, Bluetooth, электронного помощника в параллельной парковке, который будет сам работать рулем, и систему защиты от столкновений на скоростях до 30 км/ч. А еще в списке оборудования система слежения за “мертвыми зонами”, управляемый ограничитель скорости и индикатор оптимального времени переключения передач для снижения расхода топлива. Конечно, все это будет доступно в топовых комплектациях и в виде опций. В базе можно рассчитывать на аудиосистему с 4 динамиками, кондиционер, электропривод передних стекол и боковых зеркал. Несмотря на широкую линейку двигателей, на российский рынок, скорее всего, попадут автомобили с двумя 1.6-литровыми бензиновыми моторами, мощностью 105 и 125 л.с., 140-сильным дизелем и 150-сильным бензиновым агрегатом, объемом 2 литра. Что касается трансмиссии, то на выбор владельцам Ford Focus III будут предложены 6-ступенчатая механика и роботизированная коробка Powershift. Начало продаж авто намечено на сентябрь 2011 года.

Несмотря на меньшую популярность, чем на хетчбеки и седаны, универсалы тоже неизменно находят своих истинных ценителей и покупателей на отечественных авто рынках. Учитывая тот факт, что объемы продаж заметно снизились за всё время выпуска данной модели, новый рестайлинг 2015 подоспел как раз вовремя, — чтобы освежить и придать нового интереса машине со стороны российских автолюбителей.

Абсолютно вся философия универсалов сводиться к внешней простоте, даже можно сказать обыкновенности. Но эти постулаты ни как не относятся к Ford Focus , модели которых всегда отличались особенным исполнением и четкой выразительностью, сочетая при этом некоторые черты более мобильных кузовных версий.

Рестайлинг универсала Ford Focus 3 Wagon. Обзор Форд Фокус 3 вагон.

Третья версия Ford Focus Wagon не стала исключением из правил, и после усовершенствований получила более подправленную корму, и что не мало важно морда стала более «взрослой». Это позволило сделать машину более богатой, привлекательной и очень интересной для всех любителей автомобилей американского гиганта.

Рассматривая размеры авто, можно утверждать, что длина осталась прежней, и составляет – 4556 мм, из общего числа которых, под колесную арку отдано – 2648 мм. В высоту машина достигает отметки в 1505 мм. Ширина же составляет – 1823 мм. Что в свою очередь выделяет его среди всех остальных схожих кузовных вариаций, но также приносит некоторые неудобства в функционирование аэродинамических систем. В зависимости от поставленного под капот мотора, вес автомобиля колеблется в районе от тысячи трёхсот семи килограмм до тысячи трёхсот шестидесяти двух.


Салон выполнен в классическом стиле наполненности седана, который может разместить одновременно до пяти пассажиров. Следует выделить те моменты, которые отличают этот салон он внутренности седана. Во-первых, это не много больше свободного места на втором ряд пассажирских кресел, во-вторых, багажное отделение, которое может вместить от 476 литров в базе, а если убрать задние сиденья, то отделение получиться на все 1502 литров груза и поклажи.

Технические показатели Форд Фокус 3 Вагон универсал

Как и в вопросах салона, двигательная классификация на все сто совпадает с версией седан:

* Бензиновый двигатель объемом в 1.6 литра. Есть варианта комплектации, как механикой, так и автоматом. Тандем двигателя и механической коробки передач позволяет развивать предельную скорость до сто восьмидесяти семи километров в час, при условии, что первая сотня отобразиться на вашем спидометре за двенадцать с небольшим секунд. Смешанный цикл функционирования позволяет потреблять 6 литров топлива на сто километров пути.

* Сто двадцать пяти сильный двигатель, с объемом в 1,6 литра. Работает как с автоматической коробкой, так и с механикой. При использовании робота-автомата, первые сто километров на спидометре видны после 11,9 секунд, а максимальная скорость составляет сто девяносто три километра в час. МКПП даёт первую сотню за 11,1 секунд, а максималка равна на три километра больше чем у робота, то есть 196 километров. Даже в плане расхода топлива, механика лучше, имея четыре литра против шести в смешанном цикле функционирования.

* Чтобы данная классификация воспринималась на ура, следует упомянуть и о прежнем движке. Ранее, в машине был двухлитровый мотор с 150 лошадиными силёнками, комплектирующийся исключительно роботизированной коробкой передач. Давал такой агрегат первую сотню за девять с половиной секунд, при максимальной отдаче на уровне в двести километров в час. Топливный расход включал не более 6,4 литров. После рестайлинга, данная модель авто не оснащается таким «аппаратом».

* Флагманом по праву считается двигатель EcoBoost с объемом в полтора литра, в сочетании с мощностью в сто пятьдесят лошадиных сил. Функционирование, которого возможно только в «дружной» компании с роботизированной коробкой переда. Более детальное описание дается в обзоре седана.

С1 – неизменная фордовская платформа, взятая за основу и при рестайлинге фокуса , позволяющая укомплектовать универсал передним приводом с сочетании с независимой подвеской, компонирование которой ну очень похоже с хетчбеком.


Комплектация и стоимость Ford Focus 3 Wagon

Автомобиль Ford Focus 3 Wagon представлен в двух основных вариациях:

* SYNK Edition ;

* Titanium ;

Стоит отметить, что базовая комплектация универсала такая самая, как и в версии седан. Ценовая политика на машину, после выхода на прилавки автосалонов летом 2015 года, составит восемьсот сорок тысяч российских рублей (это за 1,6 литровые двигателя с мощностью в 150 лошадиных силёнок, в сочетании с механикой). Самая максимально возможная комплектация транспортного средства обойдется от одного миллиона сорока пяти тысяч российских рублей.

Универсалы гораздо менее популярны в нашей стране, чем седаны и хэтчбеки, но своего покупателя они уверенно находят из года в год. «Универсальное» исполнение Форда Фокуса третьего поколения (вышедшего в 2010 году) – типичный представитель «вагончиков гольф-класса» и, соответственно, «умеренно популярен» у нас… К середине 2015 года он, на ряду с остальными представителями своего семейства, добрался до российского рынка «в обновленном обличье».

Универсал – автомобиль, в некотором смысле, «рабочий», его дизайн «не так важен» (как, например, для седана), но универсалы Ford Focus всегда были достаточно привлекательны и умудрялись сохранять в себе все лучшие черты более компактных кузовных решений.

Третье поколение «Фокуса» не стало исключением, а после рестайлинга 2014-2015 года и вовсе предстало «в новом свете» – с более «мужественным лицом» и «подправленной кормой»… Перечислять все «визуальные новшества» не будем – о них можно судить по фотографиям и уже подробно расписано в обзорах седана и хэтчбека… резюмируем лишь тот факт, что после обновления универсал «Focus 3» смотрится куда привлекательнее, богаче и авторитетнее.

Длина кузова у «Фокус 3» в «универсальном исполнении» в рамках рестайлинга 2014-2015 года не изменилась и составляет 4556 мм, из которых 2648 мм отданы под колесную базу. Ширина универсала – 1823 мм, а высота достигает 1505 мм (что делает его самым высоким среди всех кузовных вариаций, из-за чего немного страдает аэродинамика). Что касается весовых характеристик, то снаряженная масса машины варьируется от 1307 до 1362 кг (в зависимости от используемого мотора).

Салон «грузопассажирского» Ford Focus 3 рассчитан на 5 пассажиров, а его оформление полностью идентично оформлению седана, так что опустим этот момент, а поговорим об имеющихся различиях, хотя таковых не много.
Во-первых, универсал предлагает чуть больше свободного пространства на втором ряду кресел, так что с комфортом сзади дела обстоят немного лучше. Ну и, во-вторых, у универсала гораздо более вместительный багажник, который уже в базе способен скрыть в своих недрах 476 литров груза, а при сложенных сидениях второго ряда и вовсе 1502 литра поклажи.

Технические характеристики. Моторная гамма универсала Форд Фокус 3 полностью совпадает со списком двигателей седана:

  • 1,6-литровый 105-сильный бензиновый двигатель, который предлагается как с «механикой», так и с «роботом». В паре с 5-ступенчатой МКПП автомобиль развивает максимальную скорость не более 187 км/час, а первые 100 км/час на спидометре достигаются за 12,5 секунды. При этом отметим, что в смешанном цикле младшему силовому агрегату требуется около 6,0 литра бензина.
  • Промежуточное положение в моторной линейке отведено 125-сильному двигателю, также имеющему 1,6 литра рабочего объема. Он так же может агрегироваться с МКПП или «роботом-автоматом». В первом случае стартовое ускорение с 0 до 100 км/час занимает 11,1 секунды, а «максималка» равна 196 км/час. Во втором случае разгон до 100 км/час занимает 11,9 секунды, а верхний скоростной предел ограничен отметкой 193 км/час. Что касается расхода бензина, то модификация с МКПП заметно экономичнее – 6,0 литра против 6,4 литра в смешанном цикле эксплуатации.
  • До рестайлинга «топовым» был 2,0-литровый мотор с отдачей 150 л.с., который оснащался только роботизированной КПП, обеспечивающей стартовый рывок с 0 до 100 км/час всего за 9,5 секунды, а также «максималку» на уровне 200 км/час. Отметим, что средний расход топлива при этом не превышает отметки 6,4 литра… после обновления этот мотор более не доступен.
  • Новый «флагманский силовой агрегат» имеет скромный объём – EcoBoost 1.5 литра, но всё ту же впечатляющую мощность – 150 л.с. Как и двухлитровый, оснащаться он будет только «роботом», а питаться АИ-92. Детальное описание нового силового агрегата в обзоре седана.

В основе Ford Focus 3 лежит глобальная фордовская платформа «C1», обеспечившая универсал передним приводом и полностью независимой подвеской, компоновка которой схожа с хэтчбеком.

Как и остальные кузовные версии, в рамках обновления к 2015 году, универсал «Фокус 3» обзавелся перенастроенным электроусилителем руля, получившим улучшенную информативность, усиленными элементами конструкции кузова, а также частично переработанной подвеской, в которой появились более жесткие сайлент-блоки и амортизаторы с иными настройками.

Комплектации и цены. Универсал Ford Focus третьего поколения предлагается в двух вариантах комплектации: «SYNK Edition» и «Titanium». Перечень базового оснащения универсала полностью совпадает со списком базового оснащения седана, описанного в соответствующем обзоре.
Что касается цены, то обновленный универсал «Фокус» третьей генерации летом 2015 года обойдется минимум в 840 000 рублей (1.6/105 л.с. с «механикой»). Максимальная комплектация машины с новым силовым агрегатом предлагается по цене от 1 045 000 рублей.