Пункт 12.4 правил дорожного движения рф. Правила дорожного движения с комментариями и иллюстрациями. Остановка запрещена на полосе для велосипедистов

Добрый вечер!
Помогите разобраться, я дурак или инспектор?
Машина стояла так:

перед перекрекрестком:


Произошло следующее:
Увидел в окно как к моей машине пристраивается эвакуатор в паре с машиной ДПС. Хватаю куртку выбегаю на улицу, кричу оставьте машину - действие продолжается, эвакуаторщик делает вид что меня нет. Подхожу к ИДПС прошу:
- Не затягивайте машину, вот я пришел исправлю нарушение (если есть).
- Кто Вы такой? Не мешайте работать.
- Я хозяин машины, посмотрите документы.
В итоге инспектор отказывается посмотреть документы до момента отъезда моей машины на эвакуаторе.
Потом приглашает пройти к нему в машину, начинает (или продолжает) заполнять постановление. Просит мои документы, говорит, что с документами все в порядке и спрашивает, что же я раньше ему их не предъявил. А так же предупреждает, что видео регистратор в его машине только что зафиксировал момент передачи документов ему в руки (слов нет - полиция). Мне обидно, на 3000р. уже попал - машина уехала.
-Что я нарушил?
Говорит ПДД п. 12.4. Я прошу достать ПДД и разъяснить. Читает - "Остановка запрещается - в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м." Показывает картинку:


Я пытаюсь доказать, что случай не мой, т.к. из трактовки и рисунка к п. 12.4 я понимаю, что припарковав не по правилам машину, я вынуждаю участников попутного со мной движения к выезду на встречную полосу для объезда моего ТС, но это ведь не так! Т.к. обе полосы движутся в одном направлении и помех для других ТС я не создаю!
Он меня не слушает, говорит подписывай протокол, я говорю не согласен. Не согласен, тогда приходи завтра с 14 до 16 к дознавателю и уже после заберешь машину. Подпишешь - можешь ехать за машиной на штраф стоянку. Спрашиваю: « Почему выписываете Постановление, а не Протокол?». Объясняет, что в данной ситуации он может выписать только постановление, если нужен протокол – то завтра к дознавателю. Слово «завтра», относительно машины меня просто пугает. Машина необходима, надо на работу. Идти к дознавателю - еще один рабочий день потерян.В итоге вынудил он меня под диктовку написать на протоколе: " С нарушением согласен, с эвакуацией в моем присутствии не согласен". После этого составил протокол о задержании ТС, я подписал что копию получил и пошел за машиной.
На ШС заплатил 2700, расписался в каком-то журнале о приемке машины и в акте который составлялся при эвакуации, что машина без повреждений. Судя по повреждениям из акта перед эвакуацией, у авто были вмяты пороги и царапины по кузову (на самом деле вмятин нет). Забирал с ШС уже без вмятин на порогах и царапин по кузову)). Забрал машину, уехал…
Перед тем как начать борьбу с «оборотнями в погонах» путем обращения в прокуратуру, хочу обсудить с вами нарушение и понять нарушил я или нет.
С уважением.


РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

Ленинский районный суд в составе:

председательствующего судьи Наточеевой М.А.,

при секретаре Симонян С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Катальникова А.В. на постановление инспектора отделения по ИАЗ полка ДПС ГИБДД У МВД России по от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Катальникова А.В. о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере рублей по ч.3.2 ст. РФ,

УСТАНОВИЛ:

Катальников А.В. обратился в Ленинский районный суд с жалобой на постановление инспектора отделения по ИАЗ полка ДПС ГИБДД У МВД России по от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Катальникова А.В., которым он привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере рублей по ч.3.2 ст. РФ.

В жалобе указано, что ДД.ММ.ГГГГ его автомобиль, находящийся на, был подвергнут попытке эвакуации. В протоколе инспектор ГИБДД указал, что Катальников А.В. осуществил остановку и стоянку транспортного средства от края проезжей части до сплошной линии разметки менее 3 метров, нарушив тем самым п. 12.4 ПДД РФ. Местом правонарушения указана. Видеофрагмент, сделанный инспектором ГИБДД, не подтвердил зафиксированные в протоколе и постановлении нарушения: автомобиль не стоял на дороге, ширина которой от края проезжей части до сплошной линии разметки менее 3 метров. Из фрагмента видно, что ширина дороги от края проезжей части до сплошной линии разметки не менее, а более 3 метров, и составляет примерно 5 метров. В постановлении по делу об административном правонарушении указано, что водитель осуществил остановку и стоянку ТС с нарушением ПДД РФ, предусматривающих нарушение п.12.4 ПДД, запрещающего стоянку-остановку ТС ближе 3 м от края проезжей части. Однако п.12.4 ПДД РФ не содержит запрета на постановку ТС ближе 3 метров от проезжей части. Постановление описывает не существующее нарушение ПДД – запрет на остановку-стоянку ТС ближе 3 м от края проезжей части. Видеозапись противоречит протоколу и постановлению.

Кроме того, ему назначен штраф в соответствии с ч.3.2 ст. РФ – за стоянку автомобиля на трамвайных путях либо за стоянку автомобиля далее первого ряда от края проезжей части. Трамвайных путей в месте стоянки автомобиля нет, на видеозаписи видно, что автомобиль стоит в первом ряду от края проезжей части. Также в постановлении в качестве места совершения административного правонарушения указана, а стоянка была осуществлена на.

Ссылаясь на изложенное, просит постановление отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием события и состава правонарушения

Заявитель Катальников А.В. в судебном заседании поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Выслушав заявителя, изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Как следует из материалов дела, постановлением инспектора отделения по ИАЗ полка ДПС ГИБДД У МВД России по от ДД.ММ.ГГГГ. № Катальников А.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. ч.3.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере рублей.

Между тем, как усматривается из имеющейся в материалах дела видеозаписи совершения административного правонарушения, Катальников А.В. осуществил стоянку транспортного средства непосредственно рядом с краем проезжей части на дороге с двусторонним движением, имеющей две полосы движения: по одной полосе в каждом направлении. Причем каждая из полос имеет ширину, достаточную для движения автомобилей только в один ряд. Таким образом, в данном случае первым рядом от края проезжей части является та полоса движения, на которой Катальников А.В. осуществил остановку своего автомобиля. Также из видеозаписи следует, что какие-либо трамвайные пути в месте стоянки автомобиля отсутствуют.

При таких обстоятельствах вывод инспектора ДПС о том, что Катальников А.В. осуществил стоянку транспортного средства далее первого ряда от края проезжей части не верен, а квалификация его действий по ч.3.2 ст. РФ незаконна.

Кроме того, в постановлении об административном правонарушении указано, что Катальников А.В. осуществил остановку-стоянку транспортного средства ближе 5 метров от края проезжей части. Однако, на п.12.4 ПДД РФ, на ч.3.2. ст. РФ не содержат запрета остановки-стоянки автомобиля ближе 5 метров от края проезжей части.

Вместе с тем, согласно приложенной видеозаписи видно, что Катальников А.В. осуществил стоянку транспортного средства в месте, где расстояние между сплошной линией разметки и остановившимся транспортным средством менее 3 м, а имен 2 м 95 см, что запрещается п. 12.4 ПДД РФ.

РЕШИЛ:

Жалобу Катальникова А.В.. на постановление инспектора отделения по ИАЗ полка ДПС ГИБДД У МВД России по от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Катальникова А.В. о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере рублей по ч.3.2 ст. РФ, удовлетворить, постановление инспектора от ДД.ММ.ГГГГ – отменить, а производство по делу – прекратить за малозначительностью совершенного правонарушения на основании ст. РФ.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд.

Судья /подпись/ М.А.Наточеева

Копия верна.

Суд:

Ленинский районный суд г. Самары (Самарская область)

Судьи дела:

Наточеева М.А. (судья)

Судебная практика по:

По нарушениям ПДД

Судебная практика по применению норм ст. 12.1, 12.7, 12.9, 12.10, 12.12, 12.13, 12.14, 12.16, 12.17, 12.18, 12.19 КОАП РФ

12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

12.4. Остановка запрещается:

  • на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
  • на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
  • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
  • на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
  • ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных , а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
  • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);
  • на полосе для велосипедистов.

12.4. Остановка запрещается:

На трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
Комментарий: Данное положение Правил относится к случаям, когда трамвайные пути попутного направления расположены так, что движение безрельсовых транспортных средств по крайней правой полосе осуществляется с полным или частичным использованием трамвайных путей. В соответствии с требованием данного абзаца необходимым условием возможности использования трамвайного пути для остановки безрельсового транспортного средства является отсутствие помех движению трамваев со стороны остановившегося транспортного средства. Если таких помех не создается, то можно остановиться на трамвайном пути или в непосредственной близости от него.

На железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
Комментарий: Запрещение введено в целях избежания наездов на остановившиеся транспортные средства на опасных для движения участках дорог и повышения пропускной способности этих участков. Необходимо уточнить введенное условие в отношении количества полос движения. По всему тексту Правил в случаях, когда говорится о количестве полос движения на проезжей части, имеется в виду их фактическое количество, т.е. без учета полос, временно не используемых для движения транспортных средств (например, при наличии временного сужения из-за проводимых работ, снежных заносов и т.п.). В случае влияния этих и подобных факторов водители должны соответствующим образом корректировать подсчет фактического количества полос движения и с учетом этого применять данное положение Правил.

В местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
Комментарий: Ширина полосы движения 3 м является минимально достаточной для проезда автомобиля с учетом необходимости обеспечения требуемого бокового интервала. Уменьшение этой ширины остановившимся автомобилем фактически блокирует полосу движения и вынуждает других водителей пересекать при объезде сплошную линию продольной дорожной разметки, то есть нарушать Правила.

На пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
Комментарий: Основная цель запрещения остановок на пешеходных переходах и перед ними (по ходу движения транспортных средств) — обеспечение необходимой видимости водителями пешеходов, переходящих проезжую часть. Требование справедливо только в отношении наземных пешеходных переходов. Границы пешеходного перехода определяются дорожной разметкой 1.14.1 или 1.14.2, а при отсутствии разметки — местами установки знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход». Следовательно, запрещается останавливаться как на самом переходе, так и за 5 м по ходу движения до него.

На проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
Комментарий: Данное запрещение распространяется только на проезжую часть. Остановки на обочине или тротуаре с соблюдением требований п. 12.2 Правил разрешены. Основным критерием действия данного положения является ограничение видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении, что часто имеет место в зоне опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги. Опасные повороты обычно обозначают предупреждающими дорожными знаками 1.11, 1.11.2, 1.12.1 или 1.12.2, которые устанавливаются за 150-300 м до начала опасного участка вне населенного пункта и за 50-100 м — в населенном пункте. Об опасных выпуклых переломах продольного профиля водителей транспортных средств предупреждают знаки 1.13 и 1.14 с учетом предварительного характера их установки, как и любых других предупреждающих знаков.

На пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу:
Комментарий: Здесь речь идет не только о перекрестках, но и обо всех пересечениях проезжих частей, как и где бы они не образовывались. Следовательно, данное запрещение относится и к выездам из дворов, со стояночных площадок, автозаправочных станций, территорий предприятий и т.п. Перекрестки отличаются большим разнообразием планировочных характеристик. Если перекресток образуется при пересечении дорог с широкой разделительной полосой (бульваром), то, как правило, при отсутствии каких-либо ограничений на них без ущерба для движения может быть разрешена остановка. На рисунке ниже показаны примеры различных типов перекрестков (места пересечения проезжих частей выделены голубым цветом, а участки запрещения остановок обозначены красной линией). На Т-образных перекрестках напротив бокового проезда остановка разрешается независимо от расстояния от края примыкающей проезжей части (в том числе и в пределах пересечения проезжих частей) только при условии, что встречные транспортные потоки отделены друг от друга сплошной линией продольной разметки или разделительной полосой, и если расстояние между остановившимся транспортным средством и сплошной линией разметки (разделительной полосой) будет не менее 3 м. Наличие разрыва в сплошной линии разметки или в разделительной полосе делает остановку транспортных средств невозможной даже при запрещении поворота налево с помощью соответствующих знаков и разметки. Аналогичный подход к определению зон запрещения остановок используется на иных перекрестках и площадях любых размеров и конфигураций. При этом площадь отличается от перекрестка тем, что ее территория превышает по размерам территорию, образуемую пересекающимися проезжими частями, и запрещение остановки транспортных средств на других участках в пределах площади реализуется знаком 3.27 и (или) разметкой 1.4.

Ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17 «Места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси», а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств);

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

(см. текст в предыдущей редакции)

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 - 8.6.9 , а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

(см. текст в предыдущей редакции)

12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

12.4. Остановка запрещается:

на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;

на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

(см. текст в предыдущей редакции)

на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17 , а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);

(см. текст в предыдущей редакции)

в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);

(см. текст в предыдущей редакции)