Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора. Где собирают Сузуки SХ4 Слабые места ходовой Сузуки SX4 с пробегом







Мы отправились в окрестности Будапешта, чтобы разобраться в деталях переселения компактного “японца”. Среднестатистический покупатель иномарок в России - жертва стереотипов. Он убежден, что автомобиль немецкой сборки не чета той же модели, выпущенной в Бельгии, Франции или Италии, что японская машина, собранная в Англии, уже как бы и не совсем японская и что русские руки не в силах произвести столь же качественный товар, как, скажем, корейские. Наш визит в Венгрию на завод Magyar Suzuki Corporation преследовал ряд целей, и одна из них - помочь изжить подобные предубеждения. Для этого мы ознакомились с производственным процессом на японском предприятии в городе Эстергом и опробовали в деле SX-4 местной сборки. Смысл нашей вылазки был самый что ни на есть прямой. В настоящий момент на российском рынке представлены SX-4 производства и Венгрии, и Японии, но с августа этот компактный кроссовер, включая передне- и полноприводные версии SX-4 GLX с АКП, будет поставляться к нам исключительно с венгерского завода Suzuki.

Блага Эстергома

Разумеется, дело не ограничится лишь сменой “паспорта”. “Венгры” будут отличаться от японских модификаций передним бампером и задними фонарями, расположением внешней антенны у передней кромки крыши, а также салоном с комбинированной (двухцветной) отделкой. Но гораздо принципиальнее, что полноприводные версии венгерских SX-4 получат увеличенный на 15 мм дорожный просвет. Кузов таких “венгров” поднят до 190 мм, что увеличивает внедорожный потенциал модели. Согласитесь, благодаря “взрослому” клиренсу полноприводной SX-4 получит на загородных дорогах ощутимое преимущество перед конкурентами - например, перед ближайшим соперником Nissan Juke или непрямым оппонентом Skoda Yeti. Suzuki SX-4 из Венгрии получат также иные настройки шасси и зауженную на 5 мм (с 1500 до 1495 мм) переднюю колею. Разумеется, венгерские машины адаптируют для российского рынка. В том числе кроссоверы получат адаптацию к холодному пуску и защитное покрытие радиаторов для исключения последствий контакта с едкими реагентами, которые так любят муниципальные службы двух российских столиц.

Еще одно благо машин с венгерской пропиской - наличие в линейке версии с навигацией. Речь идет о спецверсии SX-4 1.6 GLX NAV, продажи которой начинаются в Москве и Петербурге. Буквы “NAV” в названии указывают на наличие навигационной системы Bosch (с картами Москвы, Санкт-Петербурга и их окрестностей) и впервые предлагаемого на Suzuki SX-4 интеллектуального мультимедийного центра HMI (Human Machine Interface) с CD-ресивером с функцией MP3, WMA, поддержкой iPod, iPhone, USB Audio, SD-card и Bluetooth. Свежую комплектацию можно отличить по обновленному экстерьеру с 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками нового дизайна, а также наружным зеркалам заднего вида с вписанными в них указателями поворота.

Made in Hungary

Какой-то час езды от центра Будапешта, и мы оказываемся в вотчине Suzuki - местечке Эстергом. Заводские цеха окружены здесь многочисленными парковками, причем 90% машин, принадлежащих сотрудникам, разумеется, Suzuki. Львиная доля сошла с местного конвейера, но некоторые, такие как внедорожник XL-7, доставлены из-за океана. В этом году заводу исполняется 20 лет, и мы почему-то не сильно удивляемся, обнаружив за заводской проходной рудименты эпохи социализма. Например, заводская столовая скомпонована по до боли знакомому советскому шаблону - гигантский прямоугольник зала для приема пищи, витрины, где представлены блюда из меню, рельсы поручней для прокатывания подносов.

После краткого, но обязательного инструктажа мы облачаемся в защитную одежду и направляемся в сварочный цех. Пытаемся усмотреть приметы ушедшей эпохи и здесь, но обнаруживаем лишь тотальную чистоту, современное оборудование и японскую организованность производственного процесса. Умные роботы сваривают воедино разнокалиберные элементы кузова. К слову, на заводе работает 700 роботов, из них 495 используется в процессе сварки. Где-то в глубинах цеха осуществляется оперативный контроль прочности точек сварки. Группа рабочих простукивает места сочленений небольшими молоточками. Под этот мерный стук переходим в сборочный цех, и нам сразу бросается в глаза разница в уровне роботизации. Роботов на сборочных линиях куда меньше, но темп производства кажется довольно быстрым. Рабочие цеха навешивают на кузова двери, собирают элементы тормозной системы, организуют “свадьбу” кузова и шасси и устанавливают в подкапотное пространство двигатели - бензиновые, японского производства, и дизельные, выпускаемые Fiat. К слову, с конвейера завода в Эстергоме сходят и близнецы SX-4 - Fiat Sedici, но это штучный товар, ориентированный на страны Западной Европы. В общей сложности в Эстергоме производится порядка 800 машин в день.

Разговорившись с представителями завода, мы узнаем интересные подробности. “Венгерские руки”, собирающие малолитражки на заводе в Эстергоме, на поверку оказываются не совсем венгерскими. Например, около 35% сотрудников завода (всего их 3900 человек) - словаки. Однако мы удивляемся столь высокой доле словацких рабочих недолго. Стоило нам сесть за руль тестовых SX-4, отъехать от территории завода, пересечь Дунай по симпатичному зеленому мосту, и мы оказались в сопредельной Словакии. Понятно, почему жители этой страны рвутся на эстергомский завод. Отчасти это происходит из-за более высокого уровня безработицы в Словакии, отчасти из-за привлекательных условий труда по другую сторону Дуная. Зарплата сотрудников венгерского завода оказывается чуть выше, чем у работников предприятий в той же местности. Имеются привлекательные социальные льготы. Да и японская сторона активно стимулирует трудящихся. Так, Suzuki опекает местный детский сад, сотрудничая с муниципальными властями.

Будапешт - Эстергом - Будапешт

Мы начали знакомиться с SX-4 венгерской сборки еще по дороге из Будапешта в Эстергом и выбрали для чистоты эксперимента моноприводную модель, зарезервированную для венгерского рынка. Клиренс в нашем случае вполне городской - 175 мм. Под капотом урчит 1,5-литровый бензиновый мотор, который не будет доступен на машинах для России. Для нашего рынка предназначены 1,6-литровые двигатели, отвечающие стандартам Euro 4. Трансмиссия - 5-ступенчатая “механика” - впечатлила по-немецки четкими переключениями, но не порадовала длинными ходами рычага. Шасси имеет в венгерском исполнении чуть более жесткие настройки.

Подвеска немного плотнее, чем у “японцев”, но плавность хода при этом не страдает. Моноприводной SX-4 не тушуется перед изъянами дорожного полотна, не досаждает тряской и шумом. Полуторалитровому двигателю “венгра” милы повышенные обороты, как и его 1,6-литровому собрату. До 3600 об/мин такой SX-4 ускоряется откровенно вяло, однако стоит стрелке тахометра преодолеть вышеуказанный рубеж, и компактный кроссовер превращается в спорткар. Под стать высокооборотному мотору и цепкие тормоза, и внятный руль лишь с мизерным дефицитом информации в околонулевой зоне. Словом, моноприводной SX-4 провоцирует к лихачеству, но может быть и смирным, если задиристый мотор не “крутить”.

После посещения завода в Эстергоме пересаживаемся на более интересную для российских покупателей машину - полноприводной кроссовер с 1,6-литровым 112-сильным мотором, 5-ступенчатой МКП и внедорожным клиренсом. Вопреки ожиданиям не отмечаем ни валкости машины в крутых и быстрых поворотах, ни ущерба плавности хода, который мог бы стать логичным следствием перенастройки пружин и амортизаторов на более жесткий лад. Крены присутствуют, но они крайне незначительны. Курсовая устойчивость и вовсе улучшилась. Полноприводная модификация увереннее стабилизируется при резких перестроениях и, разумеется, куда настырнее на грунтовке.

Иными словами, венгерская прописка для SX-4 безусловное благо. Остается посетовать лишь на то, что цены после “переезда” не скорректированы в сторону понижения. Самый дешевый моноприводной кроссовер с 1,6-литровым мотором и МКП обойдется нашим соотечественникам в 619 000 рублей. За полноприводную модификацию с тем же двигателем и АКП придется отдать как минимум 719 000 рублей. И все же эта цена не кажется завышенной с учетом более современной внешности японского компакта и его продуманной адаптации к российским реалиям. Конкурентным преимуществом SX-4 остаются также его исключительные позиции в нише полноприводных компактов. До недавнего времени “японец” был очевидным монополистом в сегменте. Но конкуренты уже начали наступать на пятки. Кроме Nissan Juke вызов Suzuki готов бросить грядущий Renault Duster. Не исключено, что российский дебют “француза” поспособствует снижению цен на компактный бестселлер Suzuki.

Автор Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №8 2011 год Фото Фото автора

Автомобили японской компании Suzuki знают в каждом уголке мира. Приняли машины этого бренда и у нас в России. Больше всего российским поклонникам понравился кроссовер Сузуки SХ4. Впервые мир увидел эту модель еще в 2006 году на мотор-шоу в Женеве. Тогда авто произвело фурор, и наши соотечественники тоже полюбили «японца» первого поколения. Спустя три года (2009 г.) производитель провел рестайлинг модели, ив 2010-м начались продажи машины на отечественном рынке. Многим поклонникам и владельцам интересно, где собирают Сузуки SХ4 для РФ.

К нам на рынок эту модель коссовера поставляют из Японии. Поэтому, те, кто является владельцами кроссовера, должны знать, что ездят они на чистокровном «японце». Кроме этого, Сузуки SХ4 производят в Индии (Манесар) и в Венгрии (Эстергом). На индийском предприятии выпускают машину для внутреннего рынка, а кроссовер венгерской сборки поставляют еще и на российский рынок, кроме внутреннего. Сегодня наши соотечественники могут купить уже второе поколение модели, которое производитель выпустил год назад. Новую модель представили на автосалоне в Женеве. Если кто не знает, то над этим кроссовером японцы работали совместно с компанией Фиат. Качество производства между японской и венгерской машинами практически незаметно. Сборка автомобиля практически идентичная.

Внешний и внутренний вид

На самом деле, изначально, эта модель не позиционировала себя как кроссовер, так как авто низковатое для этого звания. Изначально, это был переднеприводный хэтчбек. Но, после рестайлинга, стали выпускать и полноприводную версию «японца». После презентации Suzuki SХ4 NEW всем стало ясно, что теперь это полноценный кроссовер. Некоторые владельцы утверждают, что этот автомобиль не дотягивает до внедорожника. Но, там где производят Suzuki SХ4, создают машину, которая способна бороться с любыми дорожными неровностями и ухабами. Вместо кузова-пирамидки, которое имело первое поколение модели, теперь мы видим стильный, динамичный, спортивный кузов.

Машина существенно изменилась, она стала больше своего предшественника. Длина японского кроссовера составляет 4300 мм, в ширину авто стало больше всего на десять миллиметров, а высота составляет - 1590 мм. Колесная база «японца» - 2600 мм, а клиренс - 180 миллиметров. Базовая версия кроссовера весит 1085 кг, а вес максимальной комплектации - 1190 килограмм. Изменился не только дизайн Suzuki SХ4, внутри машина тоже стала другой. Инженеры убрали все лишнее с интерьера, и теперь он выглядит проще, но практичней. Центральная панель кроссовера стала более эргономичной и современной. Внутри »японец» получился простым и не впечатляющим.

Владельцы говорят, что в некоторых конкурентов интерьер машин выглядит лучше и интересней. Но, а что Вы хотели от бюджетного автомобиля? Да, материалы для отделки использовали не самые качественные и дорогостоящие, зато производитель качественно подогнал все элементы и детали. Здесь нет ничего лишнего. Увеличился объем багажного отделения - 460 литров (раньше было - 270 л.). А со сложенными задними сиденьями он станет 1269 литров. Теперь Вам известно, где собирают Сузуки SХ4, и как авто изменилось после обновлений.

Техническая сторона

На отечественном рынке, к сожалению, предлагают кроссовер только с одним вариантом двигателя. Это 4-цилиндровый 1.6-литровый бензиновый агрегат, выдающий 117 лошадиных сил мощи (156 Нм). Мотор трудится на пару с 5-ступенчатой механической КП или же с бесступенчатой трансмиссией. В общем, на обновленный Сузуки SХ4 установили тот же движок, что был на первом поколении модели, его только немного модернизировали. Японские инженеры увеличили мощь силовой установки и исправили некоторые дефекты.

С механической трансмиссией кроссовер выдает 180 километров в час максимальной скорости. Чтобы разогнать машину до первой сотни, потребуется одиннадцать секунд времени.В плане потребления топлива, авто экономное. На трассе машине хватит всего пять литров, по городу - семь, а в смешанном цикле - 5.8 л. Автомобиль с вариатором до первой сотни разгоняется за 12.4 секунды. Максималка составляет - 175 километров в час. Разница расхода горючего в десять литров. Возможно, в ближайшем будущем на наш рынок будут поставлять и дизельную версию автомобиля. На обновленный кроссовер японцы поставили современные системы безопасности (ESP, ABS, BAS, EBD).

Там, где выпускают Сузуки SХ4, учли российские условия эксплуатации, поэтому, автомобиль с легкостью преодолевает бездорожье и другие неровности. Базовый вариант машины обойдется покупателям в 749 000 рублей. Максимально укомплектованный кроссовер стоит - 1 099 000 рублей. Цены варьируются в зависимости от комплектации. Для автомобиля с такими показателями и «начинкой», это вполне достойная плата.

20.01.2018

Сузуки SX4 (Suzuki SX4) является одной из самых компактных моделей своего класса (SUV). Компактные кроссоверы на многих рынках пользуются большим спросом среди автолюбителей, так как их повышенная проходимость позволяет уверенней чувствовать себя не только в городе, но и за его пределами. Несмотря на то, что Сузуки SX4 на вторичном рынке представлен в двух вариантах ­– мини-кроссовер и седан, на нашем рынке большим спросом пользуется авто в кузове мини-кроссовер, благодаря повышенной проходимости за счет возможного полного привода и внушительного клиренса (19 см, у седанов 15 см). Помимо внедорожных характеристик немаловажную роль играет и надежность авто, которой японские производители всегда славились. А вот как обстоят дела с надежностью этого автомобиля, и на что следует обратить внимание при выборе Сузуки SX4 с пробегом, я расскажу в этой статье.

Немного истории:

Suzuki SX4 является совместным проектом двух концернов и Fiat. Разработку дизайна автомобиля доверили одному из лучших дизайнеров в мире Джорджетто Джуджаро из «ItalDesign. Данная модель пришла на смену устаревшей модели Suzuki Aerio, которая на отечественном рынке больше известна под именем «Liana». Производитель утверждает, что название модели «SX4» является не чем другим как шифром: S – означает «спорт», Х – «кроссовер», 4 – символизирует четыре времени года.

Премьера первого поколения модели состоялась в 2006 году на Женевском автошоу, в этом же году началась и серийная сборка авто. Автомобили, предназначенные для европейского рынка, собирали на заводе в Венгрии, здесь же велась сборка и близнеца модели - Fiat Sedici. Для других рынков авто собирали в Японии, Индии и Китае. На старте продаж Сузуки SX4 был доступен только в кузове хетчбэк (кроссовер), который имел название SX4 Crossover. Но уже через год, в 2007 году на автошоу в Нью-Йорке состоялся дебют нового SX4 в кузове седан. Характерными особенностями новинки стали оригинальная клиновидная форма кузова, необычный наклон лобового стекла, высокий профиль крыши, крупные треугольные окна передних дверей.

В конце 2009 года модель повергли рестайлингу, в ходе которого были модернизированы: внешний вид, тормозная система и силовые агрегаты. В 2011 в продаже появилась топовая версия авто, оснащенная системой навигации компании Bosch и интеллектуальной мультимедийной системой. Первое поколение авто продержалось на конвейере до 2013 года, в этом же году в продаже появилось второе поколение модели, получившее название «Suzuki SX4 S-Cross». Новинка впервые была представлена на автошоу в Женеве в марте 2013 года. Основными отличиями второго поколения модели от предшественника стали ­– увеличившиеся габариты, более выразительный дизайн интерьера и экстерьера, лучшее качество отделочных материалов салона.

Слабые места и недостатки Сузуки SX4 с пробегом

Кузов автомобиля заслуживает только положительных отзывов, он стойко противостоит воздействию реагентов, которыми у нас щедро посыпают дороги, антикоррозийного и лакокрасочного покрытия производитель явно не пожалел. Поэтому, если на выбираемом авто присутствуют места вздутия краски или очаги ржавчины, скорей всего автомобиль был восстановлен после ДТП. А вот резьбовые соединения шасси, контакты электропроводки, держатель глушителя, задняя балка и кулисы рычага переключения передач склонны к коррозии и требуют особого внимания. Так, например, при закисании кулисы есть риск отломать пластиковые направляющие. Еще к недостаткам можно отнести слабое освещение дороги от штатных ламп головного света.

Силовые агрегаты

На отечественном вторичном рынке Сузуки SX4 представлен с бензиновыми моторами 1.5 (110 л.с.), 1.6 (107 и 112 л.с. устанавливался после рестайлинга), 2.0 (145 и 150 л.с.). Редко, но все же встречаются авто с дизельными моторами 1.6 (90 л.с.) и 1.9 (90, 120 л.с.), завезены из Европы.

Наибольшее распространение в СНГ получил бензиновый силовой агрегат с системой изменения фаз газораспределения и цепным приводом ГРМ объемом 1.6 литра. На большинстве экземпляров замена цепи требовалась после 150000 км, одновременно с ней нужно менять и два натяжителя. Основным недостатком этого движка считается плохая динамика на низких оборотах, для уверенного движения необходимо удержать двигатель на высоких оборотах. Если говорить о надежности данного моторчика, то каких-либо серьезных нареканий к нему нет, главное вовремя менять масло и лить качественный бензин. Если последней рекомендацией пренебрегать есть высока вероятность преждевременного разрушения катализатора. На авто первых годов выпуска возможны сбои в программном обеспечении двигателя. Не менее надежным оказался и более слабый силовой агрегат.

Двухлитровый движок требователен к качеству масла и интервалам межсервисного обслуживания (раз в 10000 км). При использовании некачественных смазочных материалов преждевременно выходит из строя гидронатяжитель цепи ГРМ, также возможно растяжение цепи ­– устранение любой из этих проблем обходится недешево. Все бензиновые моторы не оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому производитель рекомендует раз в 40-50 тыс. км проверять тепловые зазоры клапанов. Но практика показала, что клапана не всегда нуждаются в регулировке даже после 100 тыс. км пробега.

Из других незначительных недостатков, присущих всем моторам, можно отметить небольшой срок службы генератора (чаще с проблемой сталкиваются владельцы, которые редко используют свое авто). Виновником отказа узла становится его неудачное расположение, из-за чего в нем накапливается грязь, а при поездке по глубоким лужам в него может попасть вода. Симптомы – стуки, скрипы и другие посторонние звуки. При наличии проблемы не спешите покупать новый генератор, так как в большинстве случаев простая чистка помогает вернуть работоспособность узла.

Не славится надежностью и кислородный датчик (лямбда-зонд). При его неисправности силовой агрегат может начать работать неустойчиво, также существенно увеличивается расход топлива. Как правило, данный датчик перестает работать не сразу, в связи с этим, выявить что он неисправен на тест-драйве вряд ли получится, поэтому перед покупкой следует сделать диагностику. При полном отказе и разгерметизации датчика вряд ли получится начать движение на автомобиле. Помимо этого высока вероятность серьезной поломки двигателя с последующим дорогостоящим ремонтом. Еще одним недостатком является высокая стоимость фильтра тонкой очистки топлива, который рекомендуется менять раз в 160000 км (меняется в сборе с топливным насосом ). Стоимость оригинальной детали колеблется в районе 500 у.е.

Дизельные моторы Сузуки SX4

Дизельные силовые агрегаты являются разработкой компании , в отличие от бензиновых моторов они имеют ременной привод ГРМ и больший крутящий момент, но при этом обладают меньшим расходом топлива. Покупая авто с таким силовым агрегатом нужно иметь в запасе около 1000 у.е на замену турбины и двухмассового маховика. Обе детали надежны и служат более 200000 км, но на таких авто в Европе за пять-шесть лет накатывают около 200000 км, после чего продают нашим перекупам, которые скручивают пробег до 100-120 тыс. км.

Трансмиссия

Сузуки SX4 комплектовался двумя коробками передач ­– 5-ти и 6-ти ступенчатой механической коробкой передач (последняя устанавливалась только в паре с дизельными моторами) и 4-х ступенчатым автоматом. Обе трансмиссии надежны и неприхотливы в обслуживании. Слабым местом в механике является сцепление, если в переднеприводних версиях в среднем его ресурс составляет 90-100 тыс. км, то у машин с полным приводом сцепление приходится менять после 70-80 тыс. км. Нередко владельцы нарекают на нечеткое включение передач (особенно первой) и шум подшипников, замена решает проблему ненадолго. Недостатком автомата считается его медлительность и толчки во время переключения передач. В случае выхода из строя АКПП ремонт обойдется недешево, поэтому перед покупкой обязательно проведите полную диагностику агрегата.

Система полного привода надежна, но рассматривать этот автомобиль в качестве внедорожника не стоит, так как электромагнитная муфта, которой оснащен автомобиль, не рассчитана на большие нагрузки и быстро перегревается. Для любителей засунуть машину в грязь (снег) по самое «не балуй» важно помнить, что при перегреве муфты задняя ось автоматически отключается. Первые затраты на ремонт потребуются после 70000 км пробега ­– замена сальников приводов. Частые вылазки на бездорожье негативно сказываются на ресурсе крестовины карданного вала. Сигналом об сильном износе крестовин служит пощелкивания, скрежет, скрип, треск со стороны карданной коробки при начале движения и в дальнейшем, особенно при сбросе газа или повышении скорости. При бережной эксплуатации крестовины служат более 100000 км. Оригинальная деталь продается в сборе с карданом и обходится не дешево ­– около 600 у.е. Благо, в наших сервисах научились реставрировать данный узел ­– 100-200 у.е.

Слабые места ходовой Сузуки SX4 с пробегом

Подвеска авто (впереди МакФерсон, сзади полузависимая балка) сбитая и обладает неплохой энергоемкостью. Такая настройка ходовой положительно сказалась на управляемости авто, однако есть здесь и ложка дегтя – на дороге с плохим покрытием машину прилично потряхивает. Если говорить о надежности подвески, то можно с уверенностью утверждать, что большинство ее элементов не выхаживают и 100000 км. Быстрее всего по нашим дорогам сдаются втулки стабилизатора, приходится менять раз в 30-40 тыс. км. Стойки стабилизатора нередко просят замены после ­– 50-60 тыс. км пробега. Если часто штурмовать ухабы их ресурс может быть и меньше. Также слабым местом ходовой оказались ступичные подшипники задней оси и амортизаторы – приходят в негодность после 70000 км. Задние сайлент-блоки передних рычагов редко выхаживают больше 120 тыс. км. А вот шаровые опоры способны продержатся до 150000 км.

Система рулевого управления оснащена электрическим усилителем руля, машины с 2,0 литровым мотором и полным приводом оснащены гидроусилителем. Слабым местом здесь является рулевая рейка, особенно проблемным узел оказался на авто выпущенных до 2008 года – разбивается правая втулка. Наконечники рулевых тяг ходят 150-200 тыс. км, а тяги ­– еще дольше. Надежность тормозной системы немного огорчает, так как несмотря на небольшой вес автомобиля, ресурс тормозных колодок и дисков невелик. Ресурс дисков составляет 25-35 тыс. км, дисков хватает на два комплекта колодок. При сильном износе тормозных дисков при торможении появляется вибрация.

Салон

Интерьер Сузуки SX4 простой и выполнен из недорогих материалов, впрочем, как и у большинства автомобилей японского производства. Несмотря на то, что отделочные материалы достаточно бюджетные они неплохо справляется со всеми тяготами повседневной эксплуатации, благодаря этому даже на авто с большими пробегами салон не выглядит затертым. К существенным недостаткам салона можно отнести слабую шумоизоляцию и неудобные передние кресла. Электрооборудование надежно, все кнопочки и рычажки работают долго и безотказно. Единственное, к чему можно придраться, это штатная магнитола у которой со временем может перестать работать привод компакт-дисков (сначала начинает заедать).

Итог:

Является одним из самых надежных и неприхотливых авто в своем сегменте. Даже несмотря на описанные слабые места, покупка подержанного авто этой модели вряд ли окажется неудачным капиталовложением, главное грамотно подойти к выбору автомобиля, аккуратно его эксплуатировать и он не доставит особых проблем.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Прежде из Страны восходящего солнца к нам завозили передне- и полноприводные автомобили в топовой комплектации GLX и с автоматической коробкой передач. На них приходилось больше половины продаж. Теперь их выпуск наладили на венгерском заводе «Сузуки». Преимуществ от смены места производства несколько: российские цены стали менее зависимыми от роста курса иены, сократились сроки поставок. Ведь из Европы машины до нас добираются в разы быстрее - примерно за три-четыре недели (а не месяца).

Кстати, венгерские «сузуки» снаружи вроде такие же, как и их японские аналоги, но различия между ними все же имеются: у «европейцев» иные передний бампер и набор вариантов окраски, двухцветные обивки салона, аккумулятор увеличенной до 60 А ч емкости, переехавшая с задней части кузова к передней кромке ветрового стекла антенна, оранжевый цвет нижней секции задних фонарей (вместо белого), квадратная форма подстаканников и т. д. Но самое главное - у полноприводных машин на 15 мм (до 190) увеличен дорожный просвет.

На ходовых качествах данные отличия не сказались. SX4 по-прежнему отменно устойчив, даже накатанная в асфальте колея не выводит автомобиль из равновесия. В поворотах «Сузуки» ведет себя надежно и предсказуемо, рулевое управление информативно - всегда четко понимаешь и контролируешь ситуацию. Если переборщить со скоростью, автомобиль начинает плавно плыть наружу поворота. Электронная система стабилизации при этом включается в работу своевременно и деликатно. Сама по себе подвеска все же жестковата. Она подробно информирует о состоянии дорожного полотна, но душу при этом не вытрясает. Нарекания вызывает только уровень акустического комфорта: в салоне отчетливо слышны аэродинамические шумы, шелест шин, а на высоких оборотах к ним прибавляется заунывный вой двигателя.

Помимо версий с хорошо известным бензиновым 1,6-литровым двигателем мощностью 112 л.с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым «автоматом» удалось опробовать машину и с 135-сильным турбодизелем. Мотор объемом 2,0 л из фиатовской линейки «Мультиджет» отлично подходит SX4. Уже с 1500 об/мин он тянет очень бодро. Крутящий момент в два с лишним раза больше, чем у бензинового собрата (320 Н м против 150) - прямо маленький тепловоз. Средний расход солярки оказался в районе 6 л/100 км, что очень порадовало. Такой мотор предлагается европейцам, и поставляют его исключительно с 6-ступенчатой «механикой». Российское представительство «Сузуки» не исключает, что SX4, оснащенный турбодизелем, появится и в России, но произойдет это, скорее всего, не раньше следующего года. Надеюсь, обещание сбудется.

«МАДЬЯР СУЗУКИ КОРПОРЕЙШН»

Завод в Эстергоме работает с 1992 года. В этом году будет отмечен выпуск двухмиллионного автомобиля. Предприятие рассчитано на выпуск 300 000 машин в год, но сейчас завод загружен лишь на две трети. Венгерский модельный ряд включает «Сузуки-Свифт», а также близнецов «Сузуки-Сплэш»/«Опель-Агила», «Сузуки-SX4»/«ФИАТ-Седичи».

Автомобили собирают по полному циклу. Процесс почти полностью автоматизирован. Кузова, к примеру, сваривают исключительно роботы, на этом участке их около пятисот. Основная часть работников занята на линии окончательной сборки.

Российский рынок - один из приоритетных для «Сузуки». В прошлом году в России продали 29 000 машин, на этот год планы еще грандиознее - 50 000–60 000 штук, из них 13 800 кроссоверов SX4.

В о время создания SX4 Suzuki «дружила» с компанией Fiat, так что не удивляйтесь ни фиатовским турбодизелям под капотом этих машин, ни другим менее крупным заимствованиям. И пусть вас не шокирует наличие «близнеца» Fiat Sedici, подозрительно похожего на SX4: компании совместно работали над моделью, а дизайном занимался сам Giugiaro.

Не пугайтесь венгерской сборки: качество автомобилей остается японским вне зависимости от страны сборки. Может быть, оно не так высоко, как тойотовское, но определенно тут есть чем похвастаться.

Правда, сама машина сделана дешевой. Во всех смыслах – и по качеству материалов, и по тщательности проработки управляемости, комфорта и эргономики. Хорошо, что и по стоимости эксплуатации в том числе.

Сейчас самые старые машины этой модели перевалили десятилетний порог возраста, но основная масса только подходит к нему: большинство автомобилей было продано после 2008 года. Посмотрим, как машина в этом возрасте и такого класса переносит наши дороги, ведь не секрет, что маленькие машинки сделаны похуже и попроще, чем большие и дорогие.

Кстати, помимо Венгрии, где у Suzuki есть своя фабрика, на которой произвели большинство SX4 для российского рынка, SX4 выпускали также в Японии, в Индии, Индонезии и Китае.

Кузов

Кузова пятидверных «внедорожных» SX4 держатся в целом неплохо. Основной отмеченный недостаток – сравнительно тонкий и слабый слой краски, склонный к сколам и легко облезающий в местах повреждений. К сожалению, не всем производителям удается хорошо положить краску на оцинкованный металл, а у Suzuki в этом деле опыта было немного. Впрочем, это все мелочи, и в целом именно благодаря оцинковке это поколение машин почти перестало страдать от возрастной коррозии, чем «славились» предшествующие модели.


У внедорожных машин пороги и арки хорошо защищены пластиковыми накладками, и если за кузовом немного ухаживали, не давая расползаться точечной коррозии, вымывая грязь из-под накладок и порогов и подновляя иногда антикор, то кузов держится не хуже, чем у европейских Volkswagen и Volvo. Места повреждений ЛКП на дверях и крыльях практически не склонны к коррозии, а капот и рамка лобового стекла держатся хоть и похуже, но незначительно.

В зоне риска традиционно находится задняя дверь. Особенно – на машинах с простой окраской, а «металлик» держится чуть надежнее. Места повреждений на пятой двери стандартные: нижняя завальцовка и линия соприкосновения бленды и задних фонарей с металлом.


На фото: Suzuki SX4 "2009–14

Снизу у машины все чуть сложнее. Под пластиковыми локерами металл покрыт только краской и очень не любит скопления грязи, которыми страдают машинки, часто бывающие на бездорожье. Им нужно промывать все возможные места скопления грунта, особенно в порогах и арках.

Слой антикора на днище тоже не рекордный, а царапают его часто. При покупке стоит проверить как состояние покрытия на днище, так и состояние креплений бамперов и пластика порогов. Их обламывают регулярно, и несмотря на сравнительно невысокий ценник на оригинальные детали, меняют очень неохотно.

Крыло переднее

цена за оригинал

6 786 рублей

Из неприятностей, плохо сказывающихся на состоянии кузова в целом, отметим возможные протечки креплений рейлингов на крыше и заглушки в днище. Последние часто повреждают, что приводит к накапливанию воды в тонком слое шумоизоляции днища машины. К счастью, эта неприятность встречается редко, а проверить её существование легко. Причём проверить нужно обязательно: машины с этим дефектом могут иметь сквозную коррозию днища в ногах водителя и многочисленные следы шовной коррозии изнутри.

При не очень надежном бензонасосе в салоне нет лючка для доступа к нему и его замены. Разумеется, никто не спешит снимать бак, так что отверстие просто выпиливают коронкой или болгаркой (выбор инструмента зависит от желания варваров в автосервисе). Понятно, что состояние кузова в районе нового лючка бывает очень разным. Редко кто сразу заботится о состоянии шва, а в этой зоне из-за скопления грязи наверху бензобака и плохой вентиляции обычно достаточно влажно.


Передний подрамник из листового металла тонкий, и ржавеет он быстро и сильно. Антикор подрамника необходимо обновлять регулярно, но большая часть владельцев этой операцией пренебрегает. После пробега в полторы-две сотни тысяч километров проверять нужно тщательно, причём не только со стороны днища, но и сверху, где скапливается влага.

Лонжероны вблизи крепления балки задней подвески и сама балка тоже потребуют пристального внимания. Тут часто можно встретить массивную поверхностную коррозию.

Часто вместо клипс крепления порогов и бамперов можно обнаружить обычные шурупы. Особенно актуально это для машин из глубинки и после неаккуратной эксплуатации. Здесь сказываются худшая доступность запчастей и, опять же, бюджетность модели и её обслуживания. К сожалению, многие воспринимают машину как конкурента Ниве и Жигулям и относятся к Suzuki соответствующее.

Стекло лобовое

цена за оригинал

20 004 рубля

У противотуманных фар от перепадов температуры и прилетающих камней легко трескаются стекла. Ну а затирающиеся фары и слабые лобовые стекла – привычное дело для любых бюджетных автомобилей.

После сотни тысяч пробега обычно уже есть к чему приложить руки. У курильщиков часто встречаются царапины на боковых стеклах: неудачный материал уплотнений собирает мелкие камушки, а само стекло тут мягкое.

Сравнительно тонкие и хрупкие бамперы точно не подходят для бездорожья, но и цена основы бампера невысока. Главное – не растерять решёточки и молдинги.

Ограничитель водительской двери потрескивает уже после 60-80 тысяч пробега, но дверь держит. А вот стеклоподъемники частенько откручиваются, из-за чего передние стекла не поднимаются до конца. Починить их несложно: нужно лишь закрутить пару болтов крепления на фиксатор. Но двери придется разобрать, что часто оборачивается поломками хрупкого пластика.


На фото: Suzuki SX4 "2009–14

Может погнуться трапеция стеклоочистителя, после чего понадобится выставить заново положение рычагов. Но закисает она редко и в основном у тех, у кого машина больше стоит, чем ездит.

Салон

В салоне у машины простенько и бедненько. К счастью, пластик передней панели и дверных карт хорошо противостоит времени, а вот сиденья, напольный ковер и пластмассовые «потроха» держатся хуже. Салон машины как минимум слегка громыхает. И хорошо, что в основном у нас представлены послерестайлинговые машины: у дорестайлинга салон сделан хуже и стареет быстрее.



На фото: Интерьер Suzuki SX4 "2006–10

Где-то больше, где-то меньше, в зависимости от года и состояния, грохочут крепление перчаточного ящика, воздуховоды климатической системы, подлокотник-бокс и накладки центральной консоли. А в дверях стучат ещё и стеклоподъёмники. К счастью, на скорости этого всего не слышно: резина и мотор заглушают шум, а если машина полноприводная, то им помогает еще и трансмиссия. Но если вдруг асфальт гладкий, а шины тихие, то готовьтесь внимать этим звукам.

Правда, после 130 км/ч все заглушает шум ветра: уплотнения дверей не слишком удачные, стекла тонкие, а зеркала большие. И музыкой этого не заглушить, она тут слабенькая.

Сиденья и руль пробег не скрывают, и после 60-80 тысяч пробега пластик выглядит уже слегка засаленным, а сиденья начинают терять форму. Ближе к двумстам тысячам пробега каркас сидений может капитулировать. Если водитель весит больше 100 килограммов, каркас можно даже поломать, но чаще просто внутри что-то начинает поскрипывать, а микролифт перестаёт работать.



На фото: Интерьер Suzuki SX4 "2009–14

Ухоженные экземпляры, знающие прелести химчистки и даже дополнительной шумоизоляции, встречаются совсем уж редко. Основная масса машин с пробегом более сотни тысяч щеголяет очень поношенным салоном, что можно счесть серьезным недостатком. Так что тут очень важен год и пробег (а ещё – владелец и место эксплуатации).

А вот с тем, что водителям выше 170 см невозможно подобрать удачную посадку, придется смириться на машине любого возраста. Даже если неудобное сиденье с короткой подушкой получится поставить так, что будет удобно рулить и нажимать на педали (что в отсутствие нормальной регулировки руля сделать сложновато), то обзорность получится совершенно «никакой». За боковыми стойками с «треугольником» легко скроется КамАЗ, а за дутой передней панелью не будет видно кромки капота.

Электрика

К счастью, тут все надежно, и подводит в основном только генератор. То ли расположен он неудачно, то ли конкуренты из Mitsubishi, узел которых ставят чаще всего, подвели, но у него клинит подшипники. Смазывать подшипники снаружи распылением бесполезно и опасно: от избытка смазки случаются возгорания. Хорошо, что на машинах с бензиновым 1,6-литровым мотором генератор менять легко и удобно.

На машинах до рестайлинга еще регулярно случаются отказы стартера и высоковольтных проводов, но это, скорее, сказывается возраст. Провода просто нужно иногда менять, а стартер боится грязи.

Конечно, некоторые неисправности бывают, но они не носят регулярный характер. Разве что мультимедийная система грешит слабыми приводом CD и усилителем.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система для такой небольшой машинки довольно серьезная и работает она надежно. Ресурс колодок и дисков более чем достаточный, так что у машин с МКПП к сотне тысяч диски обычно еще стоят родные. Даже с «автоматом» ресурса дисков всё равно хватает на 60-80 тысяч километров. Колодки не так долговечны, но свои 30-50 тысяч выхаживают.


На фото: Suzuki SX4 "2009–14

Суппорты надежные, ГТЦ крепкий, ABS работает хорошо, а её датчики хорошо защищены. Задние барабаны вообще почти вечные. Главное проверять, чтобы они еще тормозили: иногда механизм клинит из-за коррозии и износа.

Подвеска у машины не так крепка, как хотелось бы. Удивительно небольшим оказался ресурс ступичных подшипников, особенно задних. После 60 тысяч пробега некоторые машины уже начинают немного гудеть, хотя большая часть автомобилей потребует замены подшипников при пробегах раза в два больше. Правда, и это не очень выдающийся результат, особенно с учетом того, что на SX4 не бывает низкопрофильной и широкой резины и сверхмощных моторов.


На фото: Suzuki SX4 "2009–14

Сзади стоит простая и надежная балка. У неё из недостатков можно отметить лишь склонность к коррозии центральной части.

Спереди – подвеска типа МакФерсон. У нее сравнительно слабая конструкция рычага: его легко погнуть, а шаровая опора штатно отдельно не меняется. На неоригинальных рычагах TRW опору можно поменять отдельно, но сменные шаровые не всегда подходят к рычагам старой конструкции.

Амортизатор передний

цена за оригинал

6 030 рублей

Амортизаторы выдерживают намного больше 100 тысяч пробега, и при 200 часто стоят оригинальные (конечно, если машину не перегружали и не гоняли по грунту), а вот опоры стоек спереди проседают. Часто требует замены закисающий подшипник, причём лучше его поменять сразу, как он начал скрипеть. Иначе повышенный износ уплотнений штока амортизатора может привести к течи масла.

Передние пружины на пробежных машинах теряют верхние витки.

Рулевое управление достаточно надежно. Проблема машин до рестайлинга – стучащая рейка – на рестайлинговых машинах стала встречаться реже. Причём если стук на дорестайлинге мог начаться уже после 30-40 тысяч пробега, то рейка пострестайлинговых SX4 выдерживает раза в три больше.


На фото: Suzuki SX4 "2006–10

Обычно проблема кроется в материалах втулок самой рейки и ее креплении. Ремонтировать рекомендуют сразу, не дожидаясь, пока стук разобьет зубчатую передачу. Уплотнения рейки желательно проверять почаще, а смазку обновлять на каждом втором ТО.

Невысокий ресурс наконечников рейки не надо считать большой проблемой: неожиданно они не ломаются, так что достаточно периодически контролировать их состояние.

ЭУР очень плохо переносит «купания» и мойку моторного отсека. Разъемы питания с возрастом теряют герметичность, так что можно получить оплавленные контакты или просто сбои системы.


На фото: Suzuki SX4 "2006–10

Конечно, SX4 совсем не похож на Land Rover Discovery или Mercedes-Benz G-класса. Не так уж этот кроссовер престижен, удобен или красив (хотя «Гелик» тоже не всем нравится внешне). Но зато стоит недорого и ломается редко. Правда, мы ещё ничего не сказали о моторах и коробках этого «японца», но .