Toyota 4runner 2 технические характеристики


Toyota 4Runner (Hilux Surf) — среднеразмерный рамный внедорожник, выпускающийся с 1986 года. Среди автомобилей повышенной проходимости от Тойоты, 4Раннер занимает место между Toyota Highlander(Kluger) /FJ Cruiser и Toyota Land Cruiser /Toyota Sequoia . В некоторых странах Toyota 4Runner продается вместо Land Cruiser Prado . Вместе с тем, эти автомобиль имеют общую платформу. Конкуренты, а также аналоги 4Runner: Mitsubishi Pajero , Ford Explorer, Honda Pilot , Chevrolet Equinox, Jeep Grand Cherokee, Kia Mohave, Volkswagen Touareg , Range Rover Sport, Lincoln MKX, Nissan Xterra и другие среднеразмерники.

Двигатели 4Runner аналогичны тем, что используются на Тойота Ленд Крузер Прадо, однако на 4Runner ставилось меньшее их разнообразие. Зачастую это рядные четырехцилиндровые 2.7 л, V6 3.4 л и 4.0 л, V8 4.7 л. Более старые модели комплектовались другими модификациями моторов. Дизельные двигатели на 4 Раннер также использовались, самые популярные это 3.0 литровые рядные 4-х цилиндровые 1KZ и 1KD.
Правильно выбрать и купить двигатель Toyota 4Runner или подобрать автомобиль с нужным мотором, вам поможет WikiMotors. Именно здесь собрана информация обо всех лучших силовых установках, приведены их технические характеристики, проблемы, неисправности и ремонт. В наличии информация по моторному маслу в двигатель Тойоты 4 Раннер, сколько лить и как часто менять, тюнинг, компрессор, ресурс мотора и многое другое.

Модель Toyota 4Runner:

2 поколение, N120/N130 (1989 — 1995):
Toyota 4Runner (115 л.с.) — 2.0 л.
Toyota 4Runner (95 л.с.) — 2.2 л.

Toyota 4Runner (114 л.с.) — 2.4 л.
Toyota 4Runner (145 л.с.) — 3.0 л.
Toyota 4Runner TD (90 л.с.) — 2.4 л.
Toyota 4Runner TD (91 л.с.) — 2.9 л.

Характеристики Toyota 4 Runner (Тойота 4 Раннер)

Выберите модель Toyota 4 Runner:

Цены в среднем

от 1 700 000 до 1 850 000 руб.

История Toyota 4 Runner (Тойота 4 Раннер):

1984 год ознаменовался дебютом революционной модели от Toyota под именем 4Runner. С тех времён а V томобиль сменил уже несколько поколений. Все поколения имеют свои особенности, однако сохраняют принадлежность к категории «компактный SUV» (или компактный внедорожник). Японские конструкторы воспользовались простым, но весьма эффективным американским рецептом создания внедорожников. В качестве основного компонента взяли пикап Toyota HiLux оборудовали его жестким верхом вкупе со вторым рядом сидений. 4Runner — производное от 4 Wheel Drive (полный привод) и Off-road Runner (внедорожный бегун). Примечательно, что на японском рынке модель получила имя прародителя Hilux, но с приставкой Surf.

Первое поколение этого а V томобиля было доступно в двух модификациях. Одна представляла собой утилитарный вариант. Основную часть салона занимал грузовой отсек. Посадочных мест было два: для водителя и одного пассажира. А вот вторая модификация уже имела два полноценных ряда сидений, на которых вполне комфортно могли разместиться пять пассажиров. В рамках второй модификации существовала комплектация SR5, отличавшаяся увеличенным топливным баком и улучшенной отделкой салона.

В наследство от пикапа 4Runner досталась откидывающаяся вниз задняя дверь с выдвижным стеклом, не имевшим рамки (чтобы открыть дверь, нужно сначала опустить стекло). Эта мудреная конструкция просуществовала до 1996 года. Полностью зависимые передняя и задняя подвески в 1986 году были заменены на независимую с двойными рычагами на продольных торсионах. Двигатели — 2.0 и 2.4 литра (22R — 90 сил, 175Н/м) бензин. На обе модификации устанавливалась пятискоростная механическая коробка передач, двухскоростная раздаточная коробка и ручные муфты свободного хода передних колес. В 1988-м 4Runner получил новое сердце — трехлитровый V6 мощностью 143 л.с. и крутящим моментом в 240 Hм при 3400 об/мин.

Премьера второго поколения 4Runner прошла в середине 1989 года. Это поколение явилось основоположником нового кузова, который стал 5-ти дверным с цельнометаллической крышей. Количество вариантов комплектации значительно выросло. 4Runner оснащался как полным, так и передним приводом. Салон предлагался в различных вариантах исполнения (велюр, кожа, люк). Оснащение могло быть как просто удобным, так и роскошным. Появились все необходимые для абсолютного комфорта опции: полный электропакет, кондиционер, электрозеркала и т.п. Заднее стекло получило электропривод, который опускал его внутрь 5-ой двери.

В 1992 году произвели лёгкий рестайлинг кузова, коснувшийся в основном передних и задних фонарей, габаритов, поворотников и решетки радиатора. В 1994 г. в конструкцию 4Runner были внесены изменения, значительно повысившие его пассивную безопасность: появилась система защиты от бокового удара, центральный стоп-сигнал и ABS (устанавливалась на всех а V томобилях с шестицилиндровыми двигателями).

Nissan Pathfinder vs Toyota 4Runner mudding

Появляются более мощные новые двигатели: самый распространённый это бензиновый инжекторный двигатель 3VZ-E (3л 145-сил 245Н/м V6 2 клапана на цилиндр). Cтарый добрый 4 цилиндровый 22R обновляется на 22R-E и получает 115 сил и 190 Н/м. Так же появились дизели: 2L-T (90 сил 2.4 л турбо) и с 92 года 1KZ-T (125 сил 300Н/М при 2000об/мин, 3л. турбо). Коробка передач – механика или автомат.

Передняя подвеска использовалась только независимая торсионная. Стали устанавливаться задние мосты фрикционного типа (LSD). Появилась система A.D.D, которая позволила отказаться от ступичных муфт. В качестве основы в системе A.D.D. был механизм электропневматического размыкания передней левой полуоси, в результате чего дифференциал можно было разомкнуть, и не он создавал сопротивления движению. В качестве подшипников скольжения в передних ступицах стали применяться бронзовые втулки, которые позволяют выдерживать большие нагрузки, нежели игольчатые подшипники.

Между тем 4Runner II сохранил все достоинства предыдущего поколения, такие как мощная рама, солидный дорожный просвет и энергоемкая подвеска, гарантирующие владельцу уверенное передвижение не только по асфальту.


В 1996 году появилось третье поколение 4Runner с новыми двигателями, шасси, интерьером, экстерьером и улучшенной системой безопасности. Из модельного ряда исчез трехдверный кузов. Из конструкции пропали рама и кузовные панели от пикапа. Салон стал значительно просторнее и получил более богатое оснащение по сравнению с предыдущими версиями. В стандартное оснащение вошли две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, ремни с преднатяжителями. Тормозная система так же подверглась изменением и получила 4 канальную систему ABS. За четыре года, прошедшие с начала выпуска третьего поколения, список оснащения внедорожника пополнился новыми вращающимися регуляторами системы отопления и вентиляции, многорефлекторными лампами головного света, новым четырехспицевым рулевым колесом, системой трэкшн-контроля и маршрутным компьютером. Все эти изменения позволили Toyota 4Runner перейти в класс более дорогих внедорожников.

Новые двигатели: 5VZ-FE – 24 клапанный бензиновый V6 (3.4 л 185 сил, 300 Н/М) приходит на смену 3VZ-E. Четырехцилиндровый двигатель 3RZ-FE (16-ти клапанный, 2.7л 150 сил, 240Н/м) заменяет 22R-E. У праворуких (Hilux Surf) на смену 1KZ-T приходят дизели 1KZ-TE — 130 л.с. и 1KZ-Ti 3 литра turbo intercooler – 145 сил, 345Н/М при 2000об/мин. Силовые агрегаты обеспечили достойную динамику и уверенное перемещение по бездорожью. А шасси с переработанной независимой пружинной подвеской на сдвоенных рычагах и увеличенная колесная база значительно улучшили управляемость и стабильность.

С 1999 года на а V томобиль стали устанавливать новую многорежимную трансмиссию, которая позволяла использовать на твердых покрытиях наряду с задним и полный привод .

В 2003 году на свет появилось четвертое поколение 4Runner. Кузов стал еще больше и современнее. Плавные линии и мягкие переходы выдают покладистый характер, резкий наклон задней стойки и выпуклые колесные арки подчеркивают некоторую спортивность, а задранный задок и массивный передний бампер говорят о том, что перед нами а V томобиль, не боящийся бездорожья. Дорожный просвет — 231 мм.

Стандартная версия Toyota 4Runner получила бензиновый двигатель объемом 4 литра 24 клапана V6 VVTi 245 л.с. в более дорогих комплектациях возможна установка двигателя объемом 4,7 литра 32 клапана V8 235 л.с. В 2004 мощность двигателя V8 был увеличена с 235 до 260 л.с.

В отличие от прежних моделей у четвертого поколения 4Runner привод постоянный полный. Несимметричный планетарный дифференциал системы Torsen распределяет тягу в пропорции 40:60 с акцентом на заднюю ось. С помощью противобуксовочной системы крутящий момент может быть перенаправлен в зависимости от нагрузки в соотношении 29:71 и 53:47 между передними и задними колесами соответственно. На версии с двигателем V8 4.7 дифференциал, кроме того , можно принудительно заблокировать, разбросав тягу равномерно.

4Runner этого поколения предлагается в трех вариантах: SR5, Sport Edition и Limited. Модель Sport Edition оснащена противотуманными фарами, крупными передними тормозами, 17-дюймовыми легкосплавными дисками и подвеской Toyota X-REAS, которая уменьшает крен кузова на поворотах. Limited – ведущая модель ряда, и в ее комплектацию входят традиционные элементы премиум-класса: кожаный салон, двойной климат-контроль, CD-чейнджер.

Toyota 4Runner впервые появился в далеком 1984 году, как измененная версия пикапа Hilux. Последнее и пятое по счету поколение увидело свет в 2009, однако на данный момент актуален его первый рестайлинг, продемонстрированный уже в 2013 году. Автомобиль остается верен своим корням, это до сих пор классический рамный внедорожник с системой полного привода. Однако он немножко подрос в размерах и оброс кучей опций и вспомогательных систем. Изменения также затронули линейку силовых агрегатов, если раньше на выбор было предложена масса двигателей, то отныне автомобиль оборудуется одним единственным безальтернативным четырехлитровым V6.

Дизайн Toyota 4Runner

Toyota 4Runner получил массу внешних косметических изменений, однако остался хорошо узнаваем. В первую очередь хочется отметить стильные фары головного освещения с линзованной оптикой и секциями светодиодных дневных ходовых огней. Благодаря более узкому разрезу, внедорожник утратил былую брутальность, однако стал выглядеть стремительнее и элегантнее. Решетка радиатора напротив, увеличилась в размерах, но все также представляет из себя сетку с крупными вытянутыми ячейками. На ней располагается хромированная накладка и логотип производителя. В общем и целом, автомобиль пытается уйти от имиджа рабочей лошадки. В элементах отделки появляется больше хрома, а линии силуэта становятся тоньше и стремительнее.

Размеры Toyota 4Runner

Toyota 4Runner- классический рамный внедорожник с двумя рядами сидений. Его габаритные размеры составляют: длина 4823 мм, ширина 1925 мм, высота 1816 мм, колесная база 2789 мм, а величина дорожного просвета равняется 224 миллиметрам. Благодаря солидному клиренсу, автомобиль отлично подойдет для перемещения по грунтовым дорогам вдали от цивилизации, сможет штурмовать высокие бордюры во время парковки и сохранит отличную плавность хода при движении по разбитым дорогам с твердым покрытием.

Багажник Toyota 4Runner поистине колоссальный. Именно он свидетельствует о родстве внедорожника с пикапами. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается целых 1337 литров свободного пространства. Это поистине впечатляющий показатель, который оценит каждый любитель активного образа жизни. Если, по прихоти судьбы, владельцу потребуется взять на борт более габаритный груз, он всегда сможет сложить второй ряд сидений и освободить вплоть до 2540 литров полезного пространства.

Двигатель и трансмиссия Toyota 4Runner

Toyota 4Runner оборудуется одним двигателем, автоматической пятиступенчатой коробкой переменных передач, а также полным или задним приводом. Хоть выбор агрегатов и невелик, но они отличаются универсальностью и позволяют внедорожнику отвечать большинству требований потенциальных покупателей.

Двигателем Toyota 4Runner является большая V-образная бензиновая атмосферная шестерка объемом 3956 кубических сантиметров. Благодаря большому объему, четырем верхним распределительным валам и системе изменения фаз газораспределения, инженерам удалось выжать 270 лошадиных сил при 5600 об/мин и 377 Нм крутящего момента при 4400 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким здоровяком под капотом не стоит надеяться на экономичность. Расход топлива Toyota 4Runner с полным приводом составит 13,8 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 11,2 литра во время неспешной поездки по загородной трассе и 13,1 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.

Итог

Toyota 4Runner- неприхотливый и надежный автомобиль, благодаря своей классической рамной конструкции и полному приводу, он отлично справляется с самыми тяжелыми задачами. Дизайн автомобиля как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Он отлично будет смотреться как в оживленном городском потоке, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка не доставит водителю или пассажирам и малейших неудобств.Производитель прекрасно понимает, что автомобиль- это не игрушка и в первую очередь он должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом Toyota 4Runner находится мощный и современный двигатель, являющийся квинтэссенцией инновационных технологий, многолетнего опыта в области двигателестроения и легендарного японского качества. Toyota 4Runner прослужит вам многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

Видео

1984 год ознаменовался дебютом революционной модели от Toyota под именем 4Runner. С тех времён автомобиль сменил уже несколько поколений. Все поколения имеют свои особенности, однако сохраняют принадлежность к категории «компактный SUV» (или компактный внедорожник). Японские конструкторы воспользовались простым, но весьма эффективным американским рецептом создания внедорожников. В качестве основного компонента взяли пикап Toyota HiLux оборудовали его жестким верхом вкупе со вторым рядом сидений. 4Runner — производное от 4 Wheel Drive (полный привод) и Off-road Runner (внедорожный бегун). Примечательно, что на японском рынке модель получила имя прародителя Hilux, но с приставкой Surf.

Первое поколение этого автомобиля было доступно в двух модификациях. Одна представляла собой утилитарный вариант. Основную часть салона занимал грузовой отсек. Посадочных мест было два: для водителя и одного пассажира. А вот вторая модификация уже имела два полноценных ряда сидений, на которых вполне комфортно могли разместиться пять пассажиров. В рамках второй модификации существовала комплектация SR5, отличавшаяся увеличенным топливным баком и улучшенной отделкой салона.

В наследство от пикапа 4Runner досталась откидывающаяся вниз задняя дверь с выдвижным стеклом, не имевшим рамки (чтобы открыть дверь, нужно сначала опустить стекло). Эта мудреная конструкция просуществовала до 1996 года. Полностью зависимые передняя и задняя подвески в 1986 году были заменены на независимую с двойными рычагами на продольных торсионах. Двигатели — 2.0 и 2.4 литра (22R — 90 сил, 175Н/м) бензин. На обе модификации устанавливалась пятискоростная механическая коробка передач, двухскоростная раздаточная коробка и ручные муфты свободного хода передних колес. В 1988-м 4Runner получил новое сердце — трехлитровый V6 мощностью 143 л.с. и крутящим моментом в 240 Hм при 3400 об/мин.

Премьера второго поколения 4Runner прошла в середине 1989 года. Это поколение явилось основоположником нового кузова, который стал 5-ти дверным с цельнометаллической крышей. Количество вариантов комплектации значительно выросло. 4Runner оснащался как полным, так и передним приводом. Салон предлагался в различных вариантах исполнения (велюр, кожа, люк). Оснащение могло быть как просто удобным, так и роскошным. Появились все необходимые для абсолютного комфорта опции: полный электропакет, кондиционер, электрозеркала и т.п. Заднее стекло получило электропривод, который опускал его внутрь 5-ой двери.

В 1992 году произвели лёгкий рестайлинг кузова, коснувшийся в основном передних и задних фонарей, габаритов, поворотников и решетки радиатора. В 1994 г. в конструкцию 4Runner были внесены изменения, значительно повысившие его пассивную безопасность: появилась система защиты от бокового удара, центральный стоп-сигнал и ABS (устанавливалась на всех автомобилях с шестицилиндровыми двигателями).

Появляются более мощные новые двигатели: самый распространённый это бензиновый инжекторный двигатель 3VZ-E (3л 145-сил 245Н/м V6 2 клапана на цилиндр). Cтарый добрый 4 цилиндровый 22R обновляется на 22R-E и получает 115 сил и 190 Н/м. Так же появились дизели: 2L-T (90 сил 2.4 л турбо) и с 92 года 1KZ-T (125 сил 300Н/М при 2000об/мин, 3л. турбо). Коробка передач – механика или автомат.

Передняя подвеска использовалась только независимая торсионная. Стали устанавливаться задние мосты фрикционного типа (LSD). Появилась система A.D.D, которая позволила отказаться от ступичных муфт. В качестве основы в системе A.D.D., был механизм электропневматического размыкания передней левой полуоси, в результате чего дифференциал можно было разомкнуть, и не он создавал сопротивления движению. В качестве подшипников скольжения в передних ступицах стали применяться бронзовые втулки, которые позволяют выдерживать большие нагрузки, нежели игольчатые подшипники.

Между тем 4Runner II сохранил все достоинства предыдущего поколения, такие как мощная рама, солидный дорожный просвет и энергоемкая подвеска, гарантирующие владельцу уверенное передвижение не только по асфальту.

В 1996 году появилось третье поколение 4Runner с новыми двигателями, шасси, интерьером, экстерьером и улучшенной системой безопасности. Из модельного ряда исчез трехдверный кузов. Из конструкции пропали рама и кузовные панели от пикапа. Салон стал значительно просторнее и получил более богатое оснащение по сравнению с предыдущими версиями. В стандартное оснащение вошли две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, ремни с преднатяжителями. Тормозная система так же подверглась изменением и получила 4 канальную систему ABS. За четыре года, прошедшие с начала выпуска третьего поколения, список оснащения внедорожника пополнился новыми вращающимися регуляторами системы отопления и вентиляции, многорефлекторными лампами головного света, новым четырехспицевым рулевым колесом, системой трэкшн-контроля и маршрутным компьютером. Все эти изменения позволили Toyota 4Runner перейти в класс более дорогих внедорожников.

Новые двигатели: 5VZ-FE – 24 клапанный бензиновый V6 (3.4 л 185 сил, 300 Н/М) приходит на смену 3VZ-E. Четырехцилиндровый двигатель 3RZ-FE (16-ти клапанный, 2.7л 150 сил, 240Н/м) заменяет 22R-E. У праворуких (Hilux Surf) на смену 1KZ-T приходят дизели 1KZ-TE — 130 л.с., и 1KZ-Ti 3 литра turbo intercooler – 145 сил, 345Н/М при 2000об/мин. Силовые агрегаты обеспечили достойную динамику и уверенное перемещение по бездорожью. А шасси с переработанной независимой пружинной подвеской на сдвоенных рычагах и увеличенная колесная база значительно улучшили управляемость и стабильность.

С 1999 года на автомобиль стали устанавливать новую многорежимную трансмиссию, которая позволяла использовать на твердых покрытиях наряду с задним и полный привод.

В 2003 году на свет появилось четвертое поколение 4Runner. Кузов стал еще больше и современнее. Плавные линии и мягкие переходы выдают покладистый характер, резкий наклон задней стойки и выпуклые колесные арки подчеркивают некоторую спортивность, а задранный задок и массивный передний бампер говорят о том, что перед нами автомобиль, не боящийся бездорожья. Дорожный просвет — 231 мм.

Стандартная версия Toyota 4Runner получила бензиновый двигатель объемом 4 литра 24 клапана V6 VVTi 245 л.с., в более дорогих комплектациях возможна установка двигателя объемом 4,7 литра 32 клапана V8 235 л.с. В 2004 мощность двигателя V8 был увеличена с 235 до 260 л.с.

В отличие от прежних моделей у четвертого поколения 4Runner привод постоянный полный. Несимметричный планетарный дифференциал системы Torsen распределяет тягу в пропорции 40:60 с акцентом на заднюю ось. С помощью противобуксовочной системы крутящий момент может быть перенаправлен в зависимости от нагрузки в соотношении 29:71 и 53:47 между передними и задними колесами соответственно. На версии с двигателем V8 4.7 дифференциал, кроме того, можно принудительно заблокировать, разбросав тягу равномерно.

4Runner этого поколения предлагается в трех вариантах: SR5, Sport Edition и Limited. Модель Sport Edition оснащена противотуманными фарами, крупными передними тормозами, 17-дюймовыми легкосплавными дисками и подвеской Toyota X-REAS, которая уменьшает крен кузова на поворотах. Limited – ведущая модель ряда, и в ее комплектацию входят традиционные элементы премиум-класса: кожаный салон, двойной климат-контроль, CD-чейнджер.

Продававшихся на рынке имела одну важную, общую особенность, касающуюся кузова, его конструкции. Конструкция была рамной, то есть в сложных или экстремальных условиях использования почти не убиваемой. Время шло и в современном автомобильном мире джипов все перевернулось с ног на голову, теперь большая часть так называемых кроссоверов, к джипам отношения имеют достаточно посредственное.

Естественно есть пригоршня моделей, идущих наперекор веяниям моды и вероятно в какой-то степени технической целесообразности в угоду хороших ездовых показателей. В когорту вошел и небезызвестный Toyota 4Runner, даже в 2014 году не изменивший традициям и оставшийся при своем. Посмотрим на долго ли…. Определенно рамные 4Runner, относящиеся к среднеразмерным кроссоверам, это вид вымирающий. На сегодняшний день остался последним представителем среднеразмерного сегмента с рамной основой.


На что способен и какими преимуществами обладает 4Runner 2014 модельного года? Ответим на этот вопрос в конце обзора.

Откуда идет Toyota 4Runner?

4Runner по своей сути является традиционным внедорожником. Появившись в 1984 году, он был представлен как близкая по духу и характеристикам версия пикапа . С годами 4Runner приобрел свой неповторимый вид, стилистику в том числе касающуюся интерьера, но порвать связь со своими корнями, связывавшими его с пикапом он так и не смог.


Над багажником и в общем задней частью 4Runner потрудились поменьше. То ли сил не хватило, то ли фантазии. Обновления есть, но все очень консервативно и умерено.


Сбоку в автомобиле прослеживаются классические черты практически всех 4Runner, перепутать с чем-то сложно.

Диски- 17 дюймов, одеты в мясистые шины размерностью 265/70.


В целом автомобиль выделяется из толпы. Причем не дороговизной (по внешнему виду), а брутальностью.


Как едет 4Runner?

Справлялись с ней единицы ( , к примеру, ). Получилось это и у Тойоты.

Всепролазности 4Runner можно позавидовать, можно долго расхваливать геометрическую проходимость, свесы, клиренс…. Легче один раз увидеть, чем сто раз услышать. В следующем видео сравнивают Toyota 4Runner и Tacoma, оба автомобиля , но суть от этого не изменилась ни на грамм.

СМОТРИМ:

Краш-тест 2014 Toyota 4Runner