Удача или засада? Выбираем Skoda Octavia с пробегом. Три главные проблемы Skoda Octavia A7 Проблемы октавии

Первой генерации оказалась объектом исследования немецкой службы проверки TUV при прохождении техосмотра 2005 года. Эксперты TUV выявили типичные неисправности этой машины.

Общая оценка

Недостатки

По наследству от Golf IV чешской Octavia достались многие болячки. Поломки и отказы часто связаны с дефектными датчиками расхода воздуха, рвущимися приводными ремнями. Зависают на полдороге электростеклоподъемники, вечно сбивается установка боковых зеркал. К слабым моментам дизельных версий Octavia можно отнести нередкий отказ сцепления, которое капитулирует перед могучим крутящим моментом этих движков. Довольно часто попадаются заедающие дверные замки. А в машинах первого года выпуска досаждает дребезжащая облицовка салона.

Заключение TUV

Кузов, шасси

Octavia хорошо противостоит коррозии, отсев машин по причине недопустимой ржавчины даже на седьмом году жизни минимален - 0,1%. Правда, здесь прослеживается тенденция - почти все случаи связаны с коррозией элементов задней подвески. Изредка опасная ржавчина появляется там и на более свежих машинах.

Электрика

Состояние бортовой электрики у Octavia всегда хуже среднего, начиная с трехлеток. Причиной могут быть дефектные компоненты или неряшливость владельцев, но итог один - по ключевым параметрам к модели имеются многочисленные нарекания. На третьем году жизни из-за сбоев электрики не получили техталон 10,2% Octavia , на пятом - 17,2%, а из семилеток не прошла техосмотр в Германии каждая пятая машина (21,9%).

По этому пункту главные проблемы у Skoda Octavia связаны с задними тормозами - их эффективность всегда чуть хуже, чем в среднем по автопарку. Тем не менее, как считают специалисты, здесь нельзя ставить однозначный «неуд», поскольку передние тормоза всегда в отличном состоянии, а выработка тормозных дисков на хорошем среднем уровне. К тому же работоспособность стояночного тормоза и общее состояние тормозных трубопроводов, как правило, не вызывает нареканий.

Экология и выхлоп

Система питания на Octavia герметична в любом возрасте, а вот выхлопная магистраль требует внимания. Больше 2% трехлеток смогли пройти свой первый техосмотр только после замены глушителей, а среди семилеток таких оказалось 6,2%. Это заметно хуже средних показателей по автопарку.

Чешские Octavia производят впечатление добротных машин, лишенных каких-либо патологических недугов. И все же им не помешали бы более эффективные задние тормоза и долговечные глушители.

Состоялась в декабре 2012 года, а российские продажи стартовали 1 июня 2013-го. В конце того же месяца производство модели по полному циклу началось в Нижнем Новгороде. Непатриотично настроенные граждане могут сказать, что именно отечественная сборка и явилась причиной падения качества третьей «Октавии», но будут в корне неправы. На самом деле, дефекты встречаются на машинах как российского, так и европейского происхождения.

Так, крепкий кузов автомобиля может огорчить быстрым появлением сколов и царапин независимо от того, где он сделан. Из-за плохой аэродинамики вся грязь и вода с лобового стекла оказывается на боковых окнах. К тому же, задний обзор ухудшают миниатюрные наружные зеркала. Есть жалобы и на недостаточную . Некоторые владельцы готовы пожертвовать 20 000−30 000 рублей на установку дополнительной «шумки». Справедливости ради отметим, что «сверчков» в салоне немного, а их поголовье с годами не увеличивается.


Зато на лифтбеках часто выходят из строя плафоны подсветки номерного знака из-за попадания в них влаги. Дилеры обычно устанавливают более герметичные, светодиодные по 500 рублей от более дорогих версий « ». А вот штатные щетки стеклоочистителей из рук вон плохо справляются со своими обязанностями — большинство владельцев обычно меняет их на новые от других производителей. Кстати, «дворники» эффктивнее работают по стеклу с подогревом, которым могут похвастаться далеко не все версиях машины.

На российские версии автомобиля ставились бензиновые турбомоторы объемом 1,2 л (105 л.с.), 1,4 л (140 и 150 сил) и 1,8 л (180 л.с.). В 2014 году базовый 1,2-литровый двигатель заменили атмосферной «четверкой» объемом 1,6 л мощностью 110 сил. Турбодизель представлен двухлитровым 143-сильным (с 2015 года — 150 л.с.) агрегатом. Все моторы кроме атмосферника отличаются повышенным расходом масла — на долив обычно тратится до 1,5 л на 15 000 км. Но если расход значительно превышает этот лимит, необходимо срочно обратиться в сервис. Известны случаи, когда производили замену головки блока цилиндров по гарантии. Равно как и турбокомпрессора. Вот только после окончания гарантийного срока за турбину у официалов придется выложить около 100 000 рублей, а за головку — почти в два раза больше. Правда, в последнее время появилось много неоригинальных запчастей и узлов, цена которых заметно ниже, чем у фирменных.

www.netcarshow.com


Все бензиновые движки на Skoda Octavia рассчитаны на топливо с октановым числом 95. Некоторые владельцы в свою « » заливают и 98-й, хотя это и ни к чему. Зато 1,6-литровая «четверка» может спокойно работать на 92-м. Правда, сэкономить в данном случае не получится — автомобиль будет требовать топлива чуть больше, чем на 95-м бензине. Отметим, что на моторах могут преждевременно выйти из строя термостат (6500 рублей), бензонасос (15 000 целковых), свечи и катушки зажигания, а также форсунки впрыска топлива (по 26 000 рублей).

Двигатели работают с одной из пяти коробок передач: пяти- и шестиступенчатой «механикой», шестидиапазонным гидромеханическим «автоматом» или шести- и семискоростными роботами DSG. Что касается МКП и , они в целом надежны и беспроблемны. Сцепление выдерживает в среднем 100 000 км, а замена его обойдется от 42 000 рублей за оригинальный комплект деталей. На дорогих версиях Skoda Octavia иногда вместе со сцеплением приходится менять двухмассовый маховик — от 48 000 целковых.

www.netcarshow.com


Зато современные роботизированные коробки с двойным сцеплением до сих пор доставляют владельцам чешских машин немало проблем даже при том, что за последний десяток лет их несколько раз модернизировали. К тому же производитель дает пятилетнюю на мехатронику и узел сцепления. Тем не менее, случаи серьезных поломок имеют место и сегодня. Если непременно нужен «автомат», рекомендуем обратить внимание на обычную АКП, которая отличается достойным качеством и долговечностью. Правда, она сочетается исключительно с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 110 сил.

В подвеске Octavia слабым местом можно назвать задние амортизаторы (в среднем по 6500 рублей), которые нередко приходится менять уже после 30 000 — 50 000 км пробега. В передней подвеске стойки (по 7000 целковых) выдерживают заметно дольше. Надо сказать, что ходовая часть довольно жесткая и понравится далеко не каждому автолюбителю. Есть еще одно но. Все модификации «Октавии» мощностью до 150 сил оснащены полузависимой задней подвеской, а флагманская 1,8-литровая и — независимой многорычажной. Поэтому филигранной управляемостью могут похвастать только дорогие варианты чешского автомобиля.

www.netcarshow.com


В электрооборудовании случаются некоторые сбои и глюки, однако больше нареканий у пользователей вызывают заложенные в конструкцию машины особенности. Например, многие владельцы недовольны тем, что штатная аудиосистема лишена проигрывателя CD-дисков, вместо которого оборудован слот для флеш-карты. Очень сложно и муторно самостоятельно менять галогеновую лампочку дальнего света. К тому же стоит она немало — от 2000 рублей. Кстати, очень часто перегорают лампы внешнего и внутреннего освещения автомобиля…

Подводя итог, можно сказать, что в содержании Skoda Octavia отнюдь не дешевле, чем ее немецкий кузен . Зато «чешка» заметно отстает от него в плане ликвидности — с годами машина прилично теряет в цене. Трехлетний лифтбэк в хорошем техническом состоянии сегодня можно купить от 450 000 рублей. Вполне подъемная сумма, учитывая, что прайс-лист на новую Октавию начинается с почти 900 000 целковых.

ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Любой производитель мечтает выставить своё детище на всеобщее обозрение. Тем более, если речь идёт о столь престижном Парижском автомобильном салоне. Производители концерна Skoda в далёком 1996 году выставили на суд специалистов и зрителей новый автомобиль Octavia. Это был своеобразный экзамен: чешский концерн полностью перешёл под флаги старшего товарища Volkswagen. Октавия была их первенцем, полностью новая модель, выполненная на платформе VW Golf. Автомобиль Skoda Octavia (Шкода Октавия) претендовал, таким образом, на переход в более «тяжёлую весовую категорию» классом выше, где машин, произведенных на чешских заводах, не было уже полстолетия.

Такой предстала в 1996 году новая Skoda Oktavia на Парижском автомобильном салоне

Большие надежды возлагались на обновленное производство, подразумевая, что немецкий педантизм и знаменитое качество автоматические перекочуют на автомобили Skoda. Рассчитывали производители, что авто будет пользоваться успехом у среднего класса, так как цена была весьма заманчивой.

Руководство компании с нетерпением ожидало реакции клиентов. Автолюбители встретили новинку тепло, чем оправдали надежды производителей. Действительно, новая Skoda Octavia отличалась более качественной сборкой. Потенциальный покупатель мог быть доволен, приобретая хэтчбек с чертами седана – этакая комбинация стилей.

Однако не всё так сложилось, как хотелось бы. Первые автомобили, как дети, болели постоянно. Центральный замок постоянно капризничал, кнопка багажника заедала. Были видны явные огрехи стыковки пластмассы в салоне. Надо отдать должное немецким конструкторам, которые оперативно, буквально на ходу по гарантии исправляли огрехи, постепенно убрав «болезни роста». Остались только те дефекты, которые возникали в процессе эксплуатации Octavia.

Облик Октавии, несомненно, стал современнее и привлекательнее. Но что же с «детскими болезнями»?

Несколько слов о положительных моментах

На «дорогах» постсоветского пространства автомобиль показал себя с положительной стороны, выдержав все «прелести» суровой (в том числе) российской дорожной действительности. Есть ряд положительных моментов, о которых просто невозможно умолчать.

  1. Уже в стандартной комплектации Skoda Octavia идёт с защитой картера двигателя. Защита выполнена не из пластмассы, а стоит надёжная - стальная. Будем объективны: многие модели идут вовсе без какой-либо защиты днища.
  2. Силовые агрегаты заводятся в принципе нормально, не чихают, не жалуются на качество нашего топлива. При этом срок эксплуатации свечей проходит полный цикл. Немцы не ставят платиновые, а устанавливают простые, у которых срок эксплуатации не превышает 30000,00 км. Через указанный срок они подлежат замене.

«Поковыряемся» в двигателях «пациента», поищем недостатки

Что хорошо, так это выбор агрегатов, представленных Skoda Octavia. Но опытные «товарищи» не рекомендуют приобретать авто, работающее на бензине ИМЕННО объёмом 1,8 литра, не турбированном. Именно у него, впрочем, как и у силового агрегата, объёмом 2,0 литра частенько возникают проблемы ЭСУ (электронной системы управления) мотором, который заводится не всегда при первом повороте ключа зажигания. Либо датчик, возможно, сам контрольный блок, могут быть виновниками нестабильной работы двигателя. Но владельцу авто от этого, как говорится, легче не становится, наоборот. Он вынужден будет достать из собственного кармана кругленькую сумму «американских денег» примерно 1000 $ -1300 $. Это не учитывая стоимости самих услуг СТО. Дополнительные минусы нетурбированного движка 1,8 литра – плохо заводится зимой. Впрочем, есть нарекания на двигатель 2,0 литра, который в жару заводится не по щелчку пальца – сказывается явный перегрев агрегата. Он также может капризничать, плохо заводится в сырую погоду. Тому помехой ещё называют некачественное отечественное топливо.

Приобретались в основном Octavia силовым агрегатом 1,6 литра мощностью 101 литр. В фаворе были турбированные движки 1,8 литра 150 л/сил. Кстати, хорошо показавшие себя на VW Passat. Именно двигатель 1,8 литра предлагал массу вариантов любителя «поколдовать» над железом. Тюнингирование этого агрегата одобряли немецкие товарищи, предлагая массу промышленных вариантов доработки не только силового агрегата, но автомобиля в целом. Заводятся тюнингованные движки намного лучше, чем их серийные собратья. Думаем, что с появлением новых ноток в работе мотора заводятся и их владельцы (в хорошем смысле этого слова).

Минимальная цена тюнинга обходится в 800 $. Сюда входит замена «мозгов» системы управления силовым агрегатом. Мощность движка взлетает до отметки 190 лошадей! Статистика говорит, что 20% всех продаж по всему свету приходится на турбированный двигатель, работающий на солярке. Это дизель объёмом 1,9 литра в 110 л/сил.

Машины с таким движком прижились и у нас. Удивительно, что этот дизельный агрегат с удовольствием употребляет нашу солярку, не жалуясь на качество. Скажем больше, спецы фирмы Bosch по топливной аппаратуре, к сожалению, вынуждены признать, что как минимум в 50% выхода из строя топливной системы - это заводские неисправности, а не наша соляра. Заводится автомобиль на морозе практически всегда с первого оборота.

Тем, кто только настраивается на покупку Skoda Octavia, хотим сказать, что не стоит самостоятельно заниматься заменой масла в двигателе. Слабым местом Octavia считается резьба в отверстии для слива отработки. Если вы не хотите попасть на сумму примерно в 90 $ за поддон картера (плюс 40 $ стоит его замена), то лучше возложить обязанности на плечи опытных мастеров СТО. Тем более, что они знакомы с этой проблемой.

Есть в линейке силовых агрегатов у Skoda Octavia движки 1,8 литра потребляющие бензин и 1,9 литра агрегат, работающий на солярке турбированные с полноприводной трансмиссией. Какие неисправности, недостатки у этих моторов? У них есть одно общее: не очень-то надёжный блок управления. От него можно ждать «пакости» примерно через 2000 км пробега. С сожалением сообщаем, что хозяину несчастливой машины за ремонт нужно выложить $60 плюс блок управления потянет на $400. В будущем обладателям авто с полноприводной версией необходимо регулярно по сервисной книжке производить замену масла в муфте. Не лишены эти агрегаты определённой нежности: капризничают, заводятся не всегда идеально.

Недостатки трансмиссии

МКПП в общей массе неприятностей автовладельцам Octavia не преподносят. Хотя если не отрегулировать натяжение тросика который является связывающим звеном между рычагом КПП и коробкой через рекомендуемых 15000 км пробега возникнут проблемы. Экономить тем более не нужно стоит такая операция всего 15 $.

Больным местом у Skoda Octavia, оснащённой бензиновым турбированным движком и МКПП, является сцепление . Всё в руках водителя, его манеры езды. По этой же причине раньше положенного срока может закончить свой «трудовой путь» подвеска, её элементы.

Предупреждение для «экстрималов»: бешеной гонки не выдержат амортизаторы и задние сайлен-блоки рассчитанные проходить соответственно 80000 км/50000 км.

Слабым местом Skoda Octavia оснащённой независимой подвеской традиционно выступают стойки стабилизатора. Недостатки прочности стоек коснулись не только Skoda. Они присущи практически всем современным автомобилям.

Недостатки обнаружены в работе блока управления, который отвечает за открывание дверей, в том числе багажника. Стоимость работ примерно 40 $. На некоторых моделях заедает замок зажигания. Слабым звеном считается система вентиляции и отопления (дефлекторы). Недостатками считаются слабые крепежи глушителя. Резинки, на которых он крепится, упорно не желают служить больше одного года.

Автомобили в кузове универсал болеют закрыванием пятой двери - багажника. Плохо особенно зимой открывается замок багажника, с которым нужно прилично повозиться. Хотя признано всеми, что багажник у Octavia вместительный и проблем с перевозкой необходимых вещей не возникает.

Как опция предлагается установить дополнительный багажник на крышу авто. Но в этом случае расход бензина несколько увеличится. Трудности также могут возникнуть при снятии дополнительного багажника установленного на крыше. Речь идёт о постоянной загрязнённости, замок открывается с трудом, это согласитесь явные недостатки.

Противоречивые сведения поступают от владельцев автомобилей чешского производства. Одни говорят, что замок багажника трудно открыть. Другие наоборот утверждают, что защёлка замка багажника открывается самопроизвольно. Двери багажника неплотно прилегают к самому кузову. Слабая прокладка от этого на ухабах и неровной дороге двери багажника издают постоянный шум и тарахтят. Водитель как спичка вспыхивает, заводится по мелочам. Думаем, что нет ничего хуже, чем прислушиваться, откуда исходит вибрация и шум в своём автомобиле. Согласитесь, что именно этот шум отвлекает водителя от управления.

Если вы будете придерживаться рекомендации производителя, то в разговоре с коллегами исчезнут такие слова и фразы: автомобиль не заводится, барахлит мотор. Вы не будете перечислять недостатки, и загибать пальцы при слове минусы. Ухаживайте, берегите свой автомобиль, он ответит вам взаимностью – долгой работой всех узлов и агрегатов.

Справка об автомобиле Шкода Октавия А5
(фото, модификации, двигатели, КПП, основные проблемы, цены)

Общая информация

Второе поколение поколение Skoda Octavia получило обозначение A5 (на основе своей платформы) и пришло на смену предыдущей модели Шкода Октавия а4. Новая версия была представлена в марте 2004 года. Автомобиль построен на платформе A5 (внутризаводское обозначение PQ35), которую он делит с Audi A3 второго поколения, Volkswagen Golf пятого поколения и другими соплатформенными моделями. Помимо новой линейки двигателей, модель получила более просторный салон, в частности больше пространства для ног задних пассажиров (слабое место предшествующего поколения). Кроме того, был увеличен дорожный просвет спереди и сзади.

Производство модели было налажено во многих странах, включая Россию - в конце 2007 года открыто производство Skoda Octavia в Калуге. В Индии второе поколение Октавии продавалось под именем Laura, чтобы дистанцироваться в более высокий сегмент рынка от модели первого поколения, которая также там продавалась до 2010 года, однако с 2010 по 2012 год цена Laura была снижена и она уже ориентировалась на ту часть рынка, где до этого позиционировалось первое поколение.

В модельном ряду Octavia a5 было и две полноприводных версии: 4х4 и Scout. Обе версии использовали полный привод с муфтой Haldex. У обеих модификаций был увеличен дорожный просвет: на 24 мм для версии 4x4 и на 40 мм для Скаута. Сам скаут был представлен в 2006 году и был доступен только в кузове универсал. Внешне он отличался от обычных Октавий увеличенными бамперами и пластиковым обвесом, придававшим ему более кроссоверный вид.

Шкода Октавия А5 предлагалсь в двух типах кузовов: лифтбек и универсал:
Лифтбек - Skoda Octavia A5 (код модели: 1Z3), годы производства: 2004 - 2013
Универсал - Skoda Octavia Combi A5 (код модели: 1Z5), годы производства: 2005 - 2013

1. Комплектации и модификации Skoda Octavia A5 дорестайлинг (02.2004-10.2008)

Лифтбек Шкода Октавия а5 дорестайинг выпускался только в переднеприводном варианте, но имел две отдельных модификации: RS и Scout. RS - это спортивная модификация автомобиля, которая оснащалась самыми мощными двигателями 2.0 TSi (200 л.с.) и 2.0 TDi (170 л.с.). Эта модификация появилась в модельном ряду в 2005 году.

Шкода Октавия а5 также поставлялась и со стайлинг-пакетом "Styling package", который включал в себя иные бампера, лезвие-антикрыло на крышке багажника и насадку на выхлопную трубу из нержавеющей стали.

Версия Шкода Октавия А5 Комби (универсал) поставлялась ещё и с полноприводной трансмиссией. А в 2007 году в её модельном ряду появилась ещё и вседорожная версия - Scout. Также как и для лифтбека, универсалу была доступна версия RS.

Skoda Octavia A5 (дорестайлинг) поставлялась в следующих базовых комплектациях:

  • Classic
  • Ambiente
  • Elegance
Skoda Octavia A5 (дорестайлинг) оснащалась следующими двигателями и КПП:

1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (75 л.с.) - BCA (выпускались в период 02.2004 – 05.2006)
1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (80 л.с.) - BUD, CGGA (выпускались в период 06.2006 – 10.2008)
Только с 5-ступенчатой механической КПП 0AF

1.6 MPI 8V - R4 - SOHC (102 л.с.) - BGU, BSE, BSF, CCSA (выпускались в период 06.2004 – 10.2008)
0AF
с 6-ступенчатой АКПП 09G

1.6 FSI 16v - R4 - DOHC (115 л.с.) - BLF
c 5-ступенчатой механической КПП 0AF
с 6-ступенчатой АКПП 09G

1.8 TSI 16v - R4 - DOHC (160 л.с.) - BYJ, BZB (выпускались в период 2007 – 10.2008)
02S

2.0 FSI 16v - R4 - DOHC (150 л.с.) - BLR, BLX, BVX, BVY (выпускались в период 02.2004 – 10.2008)
02S
с 6-ступенчатой АКПП 09G

2.0 TSI vRS 16v - R4 - DOHC (200 л.с.) - BWA (выпускались в период 10.2005 – 10.2008)
только c 6-ступенчатой механической КПП 02Q

1.9 TDI PD 8v - R4 - SOHC (105 л.с.) - BJB, BKC, BXE, BLS (выпускались в период 02.2004 – 10.2008)
c 5-ступенчатой МКПП 0A4
с 6-ступенчатой МКПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E

2.0 TDI PD 16v - R4 - DOHC (136 л.с.) - AZV (выпускались в период 02.2004 – 10.2008)
2.0 TDI PD BKD (выпускались в период 02.2004 – 10.2008)
c 6-ступенчатой МКПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E

2.0 TDI DPF vRS 16v - R4 - DOHC (170 л.с.) - BMN (08.2006 – 05.2008)
2.0 TDI DPF vRS 16v - R4 - DOHC (170 л.с.) - CEGA (06.2008 – 10.2008)
c 6-ступенчатой механической КПП 02Q
c 6-ступенчатой DSG 02E

Также в 2009 году у дорестайлинговой Октавии была выпущена лимитированная серия версии RS "Limited edition" для рынка Великобритании в количестве 500 экземпляров.

2. Комплектации и модификации Skoda Octavia A5 рестайлинг (11.2008-06.2013)

Рестайлинговые модели были представлены в конце 2008 года. Изменения затронули внешний дизайн бамперов, капота и оптик. По технической части изменился перечень предлагаемых двигателей и трансмиссий, а в салоне поменялись головные мультимедийные устройства, рулевое колеса и варианты отделки интерьера. На рестайлинге также впервые для модели появилась роботизированная коробка передач DSG7 (0AM).

Также у рестайлинговой Октавии а5 сохранилась версия RS для обоих типов кузовов (мощность двигателя осталась на том же уровне, но появилась версия с DSG для бензинового двигателя).

Универсал сохранил версии с полным приводом, в том числе и модификацию повышенной проходимости - Scout.

Skoda Octavia A5 (рестайлинг) поставлялась в следующих базовых комплектациях:

  • Active (до 11.2011 называлась classic)
  • Ambition (до 11.2011 называлась ambiente)
  • Elegance
Skoda Octavia A5 (рестайлинг) оснащалась следующими двигателями и КПП:

1.2 TSI 8v - R4 - SOHC (105 л.с.) - CBZB (выпускались в период 2010 - 2013)
c 6-ступенчатой механической КПП 02S
c 7-ступенчатой DSG 0AM

1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (80 л.с.) - CGGA
только с 5-ступенчатой механической КПП 0AF

1.4 TSI 16v - R4 - DOHC (122 л.с.) - CAXA
c 6-ступенчатой механической КПП 02S
с 7-ступенчатой DSG 0AM

1.6 MPI 8V - R4 - SOHC (102 л.с.) - BSE, BSF, CCSA, CMXA (выпускались в период 11.2008 – 06.2013)
c 5-ступенчатой механической КПП 0AF
с 6-ступенчатой АКПП 09G

1.8 TSI 16v - R4 - DOHC (152 л.с.) - CDAB (выпускались в период 01.2009 – 06.2013)
c 6-ступенчатой механической КПП 02S
c 6-ступенчатой автоматической КПП 09G
с 7-ступенчатой DSG 0AM

2.0 TSI vRS 16v - R4 - DOHC (200 л.с.) - CAWB (выпускались в период 11.2008 - 05.2009)
2.0 TSI vRS 16v - R4 - DOHC (200 л.с.) - CCZA (выпускались в период 05.2009 – 04.2013)
c 6-ступенчатой механической КПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E

1.6 TDI DPF 16v - R4 - DOHC (105 л.с.) - CAYC (выпускались в период 2009 – 06.2013)
c 5-ступенчатой МКПП 0A4
с 6-ступенчатой МКПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E

1.9 TDI PD 8v - R4 - SOHC (105 л.с.) - BJB, BKC, BXE, BLS (выпускались в период 11.2008 – 2010)
c 5-ступенчатой МКПП 0A4
с 6-ступенчатой МКПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E

2.0 TDI PD 16v - R4 - DOHC (140 л.с.) - CBAA, CBAB, CBDB, CFHC (выпускались в период 11.2008 – 06.2013)
c 6-ступенчатой МКПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E

2.0 TDI DPF vRS 16v - R4 - DOHC (170 л.с.) - CEGA (11.2008 – 06.2013)
с 6-ступенчатой механической КПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E

3. Кузов Skoda Octavia A5 (ЛКП, очаги коррозии, проблемные места)

Кузов Skoda Octavia A5 хорошо оцинкован и не боится воздействия внешних агрессивных факторов. Но это только до тех пор, пока не было внешнего вмешательства в ЛКП или кузовного ремонта. Как бы хорошо не пытались произвести ремонт кузова, особенно если была замена одного или нескольких элементов, цинковое покрытие уже не будет однородным, а это значит, что появление очагов коррозии в местах ремонта очень вероятно.

Не верьте тому, если где-то пишут, что краска с порогов или арок Шкоды Октавии А5 слезает сама от старости, это очень маловероятно. Сама краска с машин не слезает, скорее всего просто был кузовной ремонт, который сделали ненадлежащим образом. Но это касается только совсем запущенных случаев:

Мелкие сколы возможны, так как цинковое покрытие имеет и отрицательную сторону: на цинке краска держится не так крепко как на грунте, которым покрывают неоцинкованные стальные детали кузова. Таким образом, не стоит удивляться, если камни будут оставлять достаточно заметные сколы, которые стоит подкрашивать достаточно быстро, чтобы сколы не увеличивали свою площадь.

Есть и ещё и другие чисто Шкодовские особенности, присущие почти всем моделям марки. Например, задние бампера очень плотно крепятся к кузову, и в процессе эксплуатации автомобиля бампер трётся о кузов. Это приводит к тому, что краска начинает вытираться, и на стыке двух деталей появляются очаги коррозии (так называемые "жуки"). Для тех, у кого эта болячка ещё не проявилась - можно снять бампер и нанести между крылом и бампером прозрачную виниловую плёнку - это убережёт кузов от истирания краски.

На всех версиях Skoda Octavia a5 установлены очень хорошие дверные уплотнители, которые не позволяют воде приникать в салон автомобиля, даже в случаях, когда кузов проезжает очень глубокие лужи. Но эти уплотнители, к сожалению, очень сильно вытирают краску на кузове, после чего принимаются и за цинковое покрытие. Необходимо избегать появления песка и грязи в зонах соприкосновения уплотнителей и кузова. Суть ещё и в том, что истирание краски происходит не только в моменты открывания и закрывания дверей, но и потому, что сами двери несколько гуляют в своих проёмах, из-за того, что кузов не имеет достаточной жёсткости на кручение (свойственно для лифтбэков до появления платформы MQB).

Также на порогах Шкоды Октавия а5 нанесён слой антигравия, на границе которого, могут появится дефекты ЛКП (микротрещины), что в конечном счёте приводит к появлению достаточно заметных отслоений краски. Для того, чтобы поймать подобные дефекты на начальном этапе и попытаться их почистить и закрасить, стоит проводить по этой кромке пальцем: если отслоений и мягкости не чувствуете - значит всё хорошо, а если кромка антигравийного покрытия начала шевелиться под нажатием пальца - значит в этом месте уже началось отслоение краски и антигравия.

На удивление краска на капоте Skoda Octavia a5 держится очень хорошо и даже при активной езде по трассе, сколов на капоте появляется не так много, как могло бы быть. Чего не скажешь о крыше автомобиля, там как раз сколы образуются достаточно легко и начинают расширяться достаточно быстро.

4. Цвета кузова Skoda Octavia a5 (коды красок)

Узнать свой код краски можно либо по расшифровке VIN-номера, либо по табличке с кодами опций из сервисной книжки (эта же таблица продублирована наклейкой в багажнике рядом с нишей запасного колеса.

Например, на фото ниже мы видим код 9154 . Смотрим в таблицу соответствия красок и среди полного кода находим 9154 /F5X/5T5T, что говорит о том, что автомобиль, которому принадлежит табличка на фото имеет цвет Satin Grey .

Код цвета (Код цвета VAG) Название цвета

9P9P (LF9E) белый (Candy White)
1026 Краска-карандаш HFA 380 038

1Z1Z (LF9R) черный металлик (Magic Black Metallic)
9910 Краска-карандаш HFB 380 034

4K4K (LF8H) бежевый металлик (Cappuccino Beige Metallic)
9202 Краска-карандаш HFB 380 086

8E8E (LA7W) серебристый металлик (Brilliant Silver Metallic)
9156 Краска-карандаш HFB 380 090

8X8X (LF5W) синий металлик (Race Blue metallic)
9463 Краска-карандаш HFB 380 084

5T5T (LF5X) серый (Satin Grey)
9154 Краска-карандаш HFB 380 083

8B8B (LF7W) зелёный металлик (Arctic Green)
9559 Краска-карандаш HFB 380 095

3U3U (LF8K) синий металлик (Aqua Blue Metallic)
9452 Краска-карандаш HFB 380 094

8D8D (LF5Q) синий металлик (Storm Blue Metallic)
9462 Краска-карандаш HFB 380 081

H9H9 (LF3E) красный (Rallye Red)
8180 Краска-карандаш HFA 380 039

6D6D (LF5K) синий (Dynamic Blue)
4590 Краска-карандаш HFA 380 054

9J9J (LF8J) серый металлик (Anthracite Grey Metallic)
9153 Краска-карандаш HFB 380 087

2G2G (LF8L) серый металлик (Steel Grey Metallic)
9157 Краска-карандаш HFB 380 092

7R7R (LF6N) зеленый металлик (Amazonian Green Metallic)
9573 Краска-карандаш HFB 380 089

6Q6Q (LF8M) коричневый (Mocca Brown)
9203 Краска-карандаш HFB 380 091

X7X7 (LF3X) красный металлик (Rosso Brunello Metallic)
9893 Краска-карандаш HFB 380 093

8T8T (LF3K) красный (Corrida Red)
8151 Краска-карандаш HFA 380 074

0F0F (LW5Q) синий металлик (Lava Blue Metallic)
9474 Краска-карандаш 3T0 050 300 A W5Q

Z5Z5 (LF5A) синий (Pacific Blue)
4711 Краска-карандаш 3T0 050 300 F5A

F2F2 (LF1F) жёлтый (Sprint Yellow)
6226 Краска-карандаш HFA 380 085

3K3K (LF8D) зеленый металлик (Island Green Metallic)
9598 Краска-карандаш HFB 380 079

1B1B (LF7T) серебристый (Diamant Silver)
9102 Краска-карандаш HFB 380 037

2L2L (LF3W) красный (Flamenco Red)
9892 Краска-карандаш HFB 380 078

U9U9 (LF7V) серый металлик (Graphite Grey Metallic)
9901 Краска-карандаш HFB 380 077

5. Интерьер Skoda Octavia A5

5.1 Варианты отделки салона Шкода Октавия А5

Skoda Octavia A5 имела различные цветовые комбинации в интерьере. Чаще всего в России это чёрный интерьер цвета "Антрацит", но в Европе и других странах можно было выбирать комбинации Антрацита со светло-серыми и бежевыми вставками.

В зависимости от комплектации, менялись и декоративные вставки в салоне:

  • Чёрные пластиковые (комплектации Classic и Active);
  • Крашенные в серебристый металлик (компектации Ambiente и Ambition);
  • С имитацией структуры алюминия или дерева (Elegance);
  • Чёрный рояльный лак (Laurin&Klement).
На дорестайлинговой версии существовала ещё версия салона "Dynamic" со спортивными сиденьями

Самой богатой по оснащению версией отделки интерьера была Laurin&Klement, только ей полагались декоративные вставки по чёрный рояльный лак. Эта версия также оснащалась кожаными сиденьями и сиденьями с комбинированной отделкой из алькантары и кожи.

Версиям RS также полагался салон с полностью кожаной или комбинированной отделкой, при этом цветовое исполнение сидений также могло варьироваться. Сиденья на Октавии RS имеют более ярковыраженный профиль. Так же на RS версиях стоял трёхспицевый руль со спортивным хватом, отделанный перфорированной кожей.

5.2 Мультимедийные системы Шкода Октавия А5

Шкода Октавия А5 комплектовалась различными мультимедийными системами, которые различались своим функциями. При этом дорестайлинговые мультимедийные системы отличались от тех, что устанавливались на рестайлинговые машины.

Головные устройства Шкода Октавия А5 (доре стайлинг) (02.2004-10.2008)

Skoda Melody
Оснащалась CD проигрывателем, AM/FM радио, системой RDS, системой кодирования к определённой машине, усилителем звука 4 x 20 Вт и входным разъёмом mini-jack для подключения hands-free гарнитуры. Имеет возможность подключения мультируля и MaxiDOT дисплея.

Skoda Stream
Оснащалась CD/MP3 проигрывателем, AM/FM радио, системой RDS и большим монохромным точечным дисплеем, позволяющим выводить данные об уличной температуре, показывать время, а также дублировать информацию климатической системы Climatronic, парктроников и подключенной hands-free гарнитуры. Усилитель звука имеет такую же мощность как и Melody: 4 x 20 Вт. Имеет возможность подключения мультируля, MaxiDOT дисплея и CD-чейнджера.

Skoda Audience
Оснащается всеми теми же функциями, что и Skoda Stream, но помимо них имеет ещё и встроенный CD-чейнджер на 6 дисков.

Skoda Cruise Navigation System
Имеет большой монохромный дисплей, который отображает направление навигации, используя схематичные стрелки. Также система отображает количество километров до цели и оставшееся время пути. Навигационные инструкции помимо визуальных обозначений сопровождаются ещё и голосовыми комментариями. Для навигации используются специальные навигационные CD-диски, которые требуют обновления и меняются для разных регионов. Остальной функционал соответствует тому, что предлагает головное устройство Stream.

Skoda Nexus navigation system
Имеет цветной жидкокристаллический дисплей, который отображает подробную навигацию вместе с картой местности. На дисплей выводится подробный маршрут до цели, при этом информация дублируется на MaxiDOT дислпей приборной панели. Имеет возможность оповещения о дорожной обстановке.

Головные устройства Шкода Октавия А5 (ре стайлинг) (11.2008-06.2013)

Skoda Blues
То же самое устройство, что в дорестайлинговой версии Октавии А5 называлось Skoda Melody. Оснащалась CD проигрывателем, AM/FM радио, системой RDS, системой кодирования к определённой машине, усилителем звука 4 x 20 Вт и входным разъёмом mini-jack для подключения hands-free гарнитуры. Имеет возможность подключения мультируля и MaxiDOT дисплея.

Skoda Swing
Базовая 2-din модель предлагает такие функции как FM/АМ радио, проигрыватель CD/MP3, визуализация ассистента парковки на монохромном дисплее с разрешение 302 x 45 пикселей, Bluetooth (в некоторых моделях) и поддержку USB, AUX (в некоторых моделях). Не позволяет подключить такие функции как камеру заднего вида, вывод информации на экран, нет возможности навигации, просмотра фото и видео.

Skoda Bolero
Имеет значительно большой функционал по сравнению со Swing. Cенсорный цветной экран с диагональю 6.5 дюймов и разрешением 400x240 пискселей позволяет подключить камеру заднего вида. На экран также выводятся показатели с климатической системы и других боков комфорта. Имеет поддержку мультируля, MaxiDOT дисплея, карт SD. Проигрыватель поддерживает CD и MP3 форматы, а также входящие AUX и USB порты.

Skoda Amundsen/Amundsen+
Данное головное устройство имело цветной сенсорный экран с диагональю 5 дюймов и с разрешением 400x240, поддержку навигационного программного обеспечения, CD, SD. Bluetoth в данной модели отсутствовал, но была возможность его установить дополнительно. Навигация в данному ГУ работала с диска, а карты поддерживались далеко не все. Также в данном ГУ не было разъема для камеры заднего вида, что делало невозможным ее доустановку.

Amundsen+ имеет возможность загружать карты прямо в память самого ГУ, что избавляет от необходимости использовать для этих целей компакт-диск с навигацией. Также Amundsen+ имеет встроенный модель bluetooth и дает возможность подключить камеру заднего вида к ГУ.

Skoda Columbus
Устройство оснащалось большим 6.5 дюймовым сенсорным экраном с разрешением 800х480 пикселей и LED подсветкой. Columbus имел ещё и такие функции, как поддержку навигации, воспроизведения видео, а также внутреннюю память, которая позволяла закачивать карты и навигационные обновления прямо внутрь головного устройства.

Более подробно обо всех головных устройствах Skoda и их технических характеристиках, можно прочитать в .

6. Технические особенности и скрытые функции Skoda Octavia A5

Шкода Октавия А5 построена на платформе PQ35 и имеет достаточно широкие возможности по кодированию и активации различных функций внутреннего оборудования автомобиля. Со списком функций, которые можно активировать на Шкоде Октавии А5, можно ознакомиться на отдельной странице форума, которая посвящена .

6.1 Подвеска

Подвеска Skoda Octavia A5 полностью независимая: McPherson спереди и многорычажная сзади. Подвеска у Октавии А5 достаточно неприхотлива и надёжна. Но надо быть готовым, что раз в 60-80 тыс.км надо будет менять стойки стабилизатора 1K0 411 315 R . Реже случается течь амортизаторов и поломка пружин (хотя, если сильно нагружать багажник то задние пружины и амртизаторы потребуют замены на пробеге около 50 тыс.км).

6.2 Тормоза

Передние и задние тормоза дисковые (передние - вентилируемые), которые различаются по размерности в зависимости от модели двигателя. На Шкода Октавия А5 ставились следующие передние тормозные механизмы:

  • 1ZF - Teves FS III 280x22 мм для 15"" дисков - (диски 1K0 615 301 AS , колодки 1K0 698 151 F ) - для базовых модификаций 1.4 MPI и 1.6 MPI
  • 1ZE - Teves 288x25 мм для 15"" дисков - (диски 1K0 615 301 T , колодки 5K0 698 151 ) - для базовых модификаций 1.4 TSI и 1.8 TSI
  • 1ZB - 312x25 мм для 16"" дисков - (диски 1K0 615 301 AA , колодки 3C0 698 151 C ) - для модификации RS
Задние тормозные механизмы на Шкода Октавия А5 поставлялись в следующих версиях:
  • 1KD - C38HR-A LUCAS 253х10 мм - (диски 1K0 615 601 AB , колодки 1K0 698 451 J )
  • 1KF - CII41HR-A LUCAS 258х12 мм - (диски 1K0 615 601 AJ , колодки 1K0 698 451 G )
  • 1KS,1KT - ZOH BIR3 38 BOSCH 272x10 мм - (диски 1K0 615 601 AA , колодки 5K0 698 451 )
  • 1KP - CII38HR-A LUCAS 282x12 мм - (диски 5Q0 615 601 G , колодки 1K0 698 451 G ) - RS версия.
О том, как самостоятельно заменить задние тормозные диски и колодки на Шкоде Октавии А5 можно прочитать в отдельной .

6.3 Трансмиссия

Шкода Октавия А5 оснащалась как переднеприводной, так и полноприводной трансмиссией. Полноприводная трансмиссия использует систему Haldex Traction, имеющей в составе центральную муфту с компьютерным управлением, которая способна автоматически перераспределять крутящий момент, передавая на выбранное колесо до 85% усилия.

На различных модификациях Шкоды Октавии А5 ставились следующие версии коробок передач.

  • 5-ступенчатая МКПП 0AF
  • 5-ступенчатая МКПП 0A4
  • 6-ступенчатая МКПП MQ250 02S
  • 6-ступенчатая МКПП MQ350 02Q
  • 6-ступенчатая гидротрансформаторная
  • 6-ступенчатая роботизированная(с мокрыми сцеплениями)
  • 7-ступенчатая роботизированная(с сухими сцеплениями)

7. Частые проблемы и особенности обслуживания Шкода Октавия А5:

Шкода Октавия А5 надёжна и зарекомендовала себя как отличный вариант для прагматика, который не только не доставляет особых хлопот, но и выполняет массу всевозможных задач в плане универсальности и удобства перевозки грузов. Не смотря на всё это, есть также у Октавий А5 и ряд особенностей, о которых стоит помнить.

7.1 Растяжение цепи механизма ГРМ и масложор двигателей 1.8 TSI

У дизеля и атмосферников привод механизма ГРМ ременной, поэтому не стоит пренебрегать его заменой раз в 90 тыс. км. (завод же рекомендует производить инспекцию каждые 60 000 км и замену раз в 120 000 км). Турбомоторы имеют цепной привод, который по мнению завода рассчитан на весь срок службы. Но это совсем не так, потому как мало того, что цепи на этих моторах растягиваются, так ещё и до 2012 года они могли совершить перескок из-за конструктивной недоработки натяжителя механизма ГРМ.

7.4 Проблемы с роботом DSG

По информации завода изготовителя, 7-ступенчатая преселективная роботизированная коробка DSG рассчитана на 300 тыс. км пробега, но ситуация с ней сложная. На деле этот «робот» оказался самым проблемным местом Octavia. Минимум, с чем может столкнуться владелец, это лязг, доносящийся из коробки при движении на небольших скоростях. Плюс рывки и вибрации в рамках первых двух передач. На срок жизни подобные явления никак не влияют. В отличие от постоянной городской эксплуатации, если значительная ее часть приходится на пробки-светофоры.

Механическая часть «семиступки» вряд ли заставит обращаться в сервис. «Мехатроник» же способен потребовать замены на 30-40 тыс. км. Хорошо, если это было сделано до окончания гарантии. Что еще более интересно, сам «преселектив» появился на Skoda только с рестайлингом. Но потом на версию с 1.8 TSI вернули 6-ступенчатую АКПП. И правильно - описанные проблемы больше характерны именно для самой мощной модификации.

7.5 Достаточно надёжный, но не вечный автомат 09G

«Автомат» Aisin TF-61SN он ещё известен, как 09G по современным меркам неплох. До 100 тыс. км нужно следить разве что за внутренним левым пыльником привода, который имеет склонность рваться после зимнего сезона (3 000 руб.). Внутренний левый ШРУС также может выйти из строя и начать создавать собой неприятные вибрации при разгоне.

После 100 000 км пробега могут начаться пробуксовки и удары "на горячую", при этом "на холодном агрегате" всё будет работать нормально. Всё это сулит владельцу замену гидроблока. Но далее могут последовать сгоревшие фрикционы и разрушение «планетарки». Так происходит не у всех и некоторые автомобили с АКПП 09G проезжают по 250-300 тыс.км без особых проблем.

Помните, что масло в АКПП тоже меняется раз в 60 000 км, также как и на DSG.

8. Цены на момент производства и на вторичном рынке

Цена Шкода Октавия 2009 «Ambient» на момент производства в России находилась в пределах 499-735 тыс. рублей за кузов хэтчбэк и 535-755 тыс. рублей за универсал (Combi). Цена Skoda Octavia 2009 «Elegance» составляла от 629 до 779 тыс. рублей за хэтчбэк и от 669 до 819 тыс. рублей за универсал.

Глядя на такие цены сейчас, начинаешь "кусать локти", и думаешь, вот что надо было купить тогда, чтобы сейчас ездить и до сих пор не знать проблем (разумеется без DSG).

На сегодняшний день вторичный рынок наполнен массой предложений о продаже Октавий А5, так как их было выпущено очень много, а в России она стала одним из лучших бестселлеров. Предложения за более-менее приличные экземпляры начинаются с 300 000 руб. Но тут нужно быть очень осторожным, так как Шкода Октавия - один из любимейших автомобилей для такси (подтверждает надёжность и универсальность), особенно версии 1.6 MPI с МКПП. Понятное дело, что такие машины будут выжаты "до последней капли"

Поэтому лучше смотреть предложения по цене ближе к 500 000 руб., но и там надо быть начеку, потому как купить сейчас Октавию в хорошем состоянии - большой успех и отличное вложение денег.

Самым лучшим вариантом будут рестайлинговые автомобили последних годов выпуска 2012-2013, так как у них не было совсем пустых комплектаций (дилеры делали скидки и подогревали интерес к уходящей модели), а двигатели 1.4 TSI уже получили модернизированный механизм ГРМ. Поэтому тут стоит выбрать либо 1.4 TSI МКПП или 1.6 MPI МКПП/АКПП. Версии с 1.8 TSI хоть и мощные, но страдают масложором и в конечном итоге потребуют замены поршневой группы.

Также следует всегда помнить о базовых , которые помогут не сделать очевидных ошибок при выборе автомобиля.

Мои машины: Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G и ещё кое-какие немецкие помойки =)

Легковой автомобиль Skoda Octavia известен во всем мире. Выпускается он немецкой компанией с 2013 года. Производитель предлагает два варианта кузова: лифтбек , универсал. Данные модификации практически ничем не отличаются. Особенно если говорить о технических характеристиках. Изменились немного внешние данные: увеличились габариты автомобиля. Он стал больше, пропорции смотрятся гармонично. Несмотря на то, что заметны черты других моделей, которые предлагает производитель, стиль сохранился.

Автомобиль достойный. Он безопасен для водителей и пассажиров, стоимость разумная. Поэтому пользуется большой популярностью у потребителя.

Технические характеристики

  • Пятидверный хэтчбек;
  • Силовые установки: атмосферные – объем 1,4 л, мощность 60 и 74 лошадиных силы, 1,6 л 75,101 и 102 лошадиных силы, 1,8 л 125 лошадиных сил, 2,0 л 115 лошадиных сил, турбированные — 1,8 л, 150 и 180 л.с., дизельный – 1,9 SDI 68 л.с., 1,9 TDI 90-130 л.с.;
  • Трансмиссия: пяти и шестиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая коробка передач;
  • Полный и передний привод;
  • Объем топливного бака – 50 и 55 л;
  • Расход топлива: по городу – 4,6 – 7,1 л, по трассе – 3,3 – 5,1 л на 100 км.

Достоинства и преимущества, которыми обладает Skoda Octavia A5

  • Элементы салона износостойки. Особенно долго служит тканевая обивка. Не беспокоят сверчки;
  • Полноразмерная запаска;
  • Мягкая и стойкая подвеска;
  • Хороший клиренс. Езда за городом не грозит повреждением бампера;
  • Биксеноновые фары со светодиодами ДХО. Хорошее освещение на поворотах;
  • Большой перечень дополнительных опций: контроль давления в шинах, помощник трогания на горке, определение усталости водителя, автоматический автопилот;
  • Удобные сиденья как спереди, так и сзади. Достаточно места для ног;
  • Система противобуксовки. Применяется в зимнее время года на льду;
  • Доступная цена;
  • Не большой расход топлива.

Слабые места Шкоды Октавия(А5) 2004-2013 гг. выпуска

  • Ходовая часть;
  • Дизайн салона;
  • Электронная система управления;
  • Резьба в сливе отработки;
  • Блок управления;
  • АКПП;
  • МКПП;
  • Сцепление;
  • Стойка стабилизатора

Подвеска идеальна для российских дорог. Она мягкая и тихая, хорошо сглаживает неровности. Единственным ее недостатком является стук, который появляется при движении на малых оборотах вперед и назад. Причину недочета определить сможет не каждый. Некоторые мастера грешат на колебания, образующиеся при работе двигателя. Они передаются выхлопной системе, которая отдает их в кузов. Устранить болячку вряд ли получится.

Срок службы деталей подвески достойный:

  • Втулки стабилизатора – 50 тысяч км, иногда и до 80 тысяч км;
  • Шаровые опоры – 100 тысяч км;
  • Опорные подшипники – 140 тысяч км;
  • Сайлентблоки – 170 тысяч км;
  • Втулки поперечных и продольных рычагов – 110 тысяч км.

Дизайн салона

Слабой стороной автомобиля является салон. Его дизайн не отличается креативностью и оригинальностью. Он достаточно простой и обычный. Творческий поиск – большой риск, который не всегда оправдан. Производитель придерживается консервативных взглядов в этом вопросе, поэтому не экспериментирует. Главная его цель заключается в том, чтобы сохранить уют, удобство и приятный вид автомобиля.

Электронная система управления

Не турбированный двигатель объемом 1,8 и 2,0 литра, который работает на бензине, не самый лучший вариант авто. Недочетом в нем является электрическая система управления. Достаточно часто при эксплуатации с ней возникают проблемы. Чтобы двигатель завелся, необходимо несколько раз повернуть ключ зажигания. Это говорит о том, что вышел из строя датчик или контрольный блок.

Такая ситуация наблюдается не только зимой, но и в жару или сырую погоду. Причиной неисправности может стать бензин низкого качества. Устранить неполадку можно путем замены узла, который нестабильно работает. Не только цена на него высокая, но и стоимость услуг специалистов потребует дополнительных финансовых затрат.

Резьба в сливе отработки

Некоторые умельцы самостоятельно меняют масло в двигателе. В данном случае это делать не стоит. Так как в сливе отработке находится резьба, которая не лучшего качества. Если не учесть данное уязвимое место Шкоды Октавия, то велика вероятность того, что потребуются затраты на приобретение нового поддона стартера. Стоимость его находится в районе 100 долларов. К этой цене необходимо добавить оплату за замену. Она составляет около 50 долларов.

Блок управления

Болезнь многих Октавия А5 плохой блок управления. Уже через две тысячи километров эксплуатации возникают с ним проблемы. Ремонт узла дорогостоящее удовольствие. Владельцу машины придется потратить не менее 500 долларов. Сюда входит цена детали и услуги мастера.

Данный агрегат достаточно нежен и капризен. Чтобы он прослужит дольше, обладателю авто полноприводной модели необходимо выполнять замену масла только у официального дилера.

Слабым местом автоматической коробки передач является гидроблок. Он достаточно капризен и требует регулярной чистки даже при своевременной замене масла. В противном случае велика вероятность выхода из строя клапанов. Один из них контролирует блокировку гидротрансформатора, а второй регулирует главное давление. Небольшой ресурс у линейных соленоидов, датчиков оборотов, проводки, муфты и полного привода.

Одна из самых распространенных жалоб владельцев, связана с неприятностями в работе МКПП. Производитель советует выполнить регулировку натяжного троса через пробег 15000. Он связывает рычаг КПП и коробку. Если этого не сделать, то проблемы с агрегатом неизбежны.

Стоимость такой процедуры не более 10 долларов. Поэтому на ней нет смысла экономить. На этот момент стоит обратить внимание, если покупается подержаный автомобиля.

Сцепление часто становится причиной проблем в работе машины. Зависит ее возникновение от стиля езды водителя. Если она плохая, то раньше срока придет в непригодность подвеска и ее элементы.

Амортизаторы и задние сайлентблоки достаточно выносливые. Они способны выдержать проход до 80 тысяч километров. Но если регулярно устраивать серьезные гонки, то этот срок снизится в разы.

Стойки стабилизатора

У многих автомобилей стойки стабилизатора больное место. Шкода Октавия А5 не стала исключением. Поломка в данном узле возникает по причине их недостаточной прочности для российских дорог.

Основные недостатки Skoda Octavia(A5) 2-го поколения

  1. Высокая стоимость запчастей и услуг мастеров;
  2. Блок управления, который регулирует открытие и закрытие дверей, багажника;
  3. Система вентиляции и отопления;
  4. Крепление глушителя;
  5. Большой расход двигателем масла;
  6. Стекло ПТФ;
  7. Жесткая подвеска.