Volkswagen Touareg II поколение (2010 - настоящее время). Финальная распродажа Volkswagen Touareg Данные цены указаны для ознакомления. Уточняйте точные цены у дилеров в автосалонах вашего города

В модельном ряду Volkswagen до 2002 года не было настоящих внедорожников. Но на фоне подъема рынка кроссоверов и успеха Audi Allroad первого поколения было решено выпустить полноценный городской внедорожник. К вопросу подошли крайне серьезно, создав альянс с суверенным тогда еще Porsche, и, начиная с 1998 года, начали разработку новой платформы для будущих люксовых кроссоверов.

В 2002 году вышли почти одновременно VW Touareg и Porsche Cayenne, а в 2005-м появился и Audi Q7. Не удивляйтесь, если в конструкции машины заметите что-то знакомое, короткий срок разработки стал возможен не только благодаря усилиям всего альянса и инженерной мощи двух производителей, но и за счет использования уже проверенных решений, примененных на .

Но и от Allroad машина сильно отличается, ведь тут используется компоновка с двигателем над передней осью и отдельной раздаточной коробкой. И в отличие от многих больших кроссоверов, тут есть понижающая передача и блокировка дифференциалов. Хорошие асфальтовые же манеры тоже никуда не делись – по сути перед вами «универсальный боец».

Конструкция машины – типичное дитя технологий Audi-VW начала двухтысячных годов. Многорычажные подвески спереди и сзади, продольное расположение двигателя, солидные салоны и крепкие стальные кузова. Для тех, кто был готов платить за комфорт и внедорожные качества, предлагалась пневмоподвеска, а для тех, кому были не чужды спортивные амбиции, – еще и спортивные подвески и аэродинамические обвесы.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Volkswagen Touareg V10 TDI 2002-2007

Внутри тоже машина не подвела: хорошие материалы отделки, простор и почти все возможные для такого класса опции от мультизонного климат-контроля до лучших сортов кожи и заказных сидений. Отличный багажник, объемный и обладающий неплохими возможностями трансформации. Настоящий премиум по-немецки. Правда, сложности внутренней электроники это тоже касается, к сожалению. Автоматические коробки передач оказались новые, на этот раз не от традиционного поставщика, ZF, а шестиступенчатый «автомат» от Aisin, новейшей серии TR-60SN. «Механику» тоже оставили, но машин с ней практически не выпускалось. Многообразия моторов у Туарега не было, весьма скромная гамма бензиновых двигателей до 2006 года включала в себя неплохие V6 3,2 литра серий BAA (220 л.с.), BKJ, BMX (эти уже 240 л.с.) и V8 4,2 серий AXQ (306 л.с.), оба с обычным распределенным впрыском и неплохо знакомые по машинам .

Их в процессе рестайлинга заменили на новые «непосредственные» FSI-моторы V6 3,6 (276 л.с.) и V8 4,2 (350 л.с.) серий BHK и BHX. Топовым двигателем с 2006 года являлся W12 объемом 6 литров и мощностью 450 л.с. Хорошо видно, что никаких «дохлых» комплектаций не предусмотрено, мощность моторов – более чем «достаточная». Дизельных двигателей немного, но с мощностью тоже проблем нет, самый слабый турбодизель 2.5 имеет 174 л.с., а огромный V10 – все 350 сил. Между ними расположился трехлитровый V6 мощностью 240 л.с.

Вместо тест-драйва

Как оказалось, на ходу машина жестковата, но мало в чем уступает конструкциям на чисто легковом шасси по управляемости и динамике. И по возможностям на бездорожье Фольксваген перестраховался – шасси получилось даже избыточно проходимым. Возможность преодолевать препятствия оказалась ограничена не возможностями шасси, а скорее стоимостью навесных элементов и аэродинамического обвеса кузова. Хотя те, кто эксплуатировали машину, не жалея кузова и бамперов, жаловались на быстро загрязняемые радиаторы, слабые картеры агрегатов, легко выходящие из строя элементы электроники под кузовом и малый ресурс подвески в таких условиях.

На деле Туарег оказался самым престижным и дорогим Фольксвагеном за всю историю марки, если не считать откровенного неудачника Phaeton, который появился с ним в один и тот же год, но так и не смог завоевать достаточную популярность, оставаясь убыточной моделью всю свою конвейерную жизнь. Соплатформенный Cayenne оказался настолько популярным, что Porsche почти купила весь концерн Volkswagen целиком на доходы с его продаж, а Audi Q7, который вышел позже остальных, закрепил репутацию концерна в сегменте люксовых кроссверов за счет еще больших размеров, более престижной марки и более динамичной АКПП от ZF.

Поломки и проблемы в эксплуатации

Кузов и салон

Кузов Туарега исполнен солидности, да и запас прочности отличный. Качество окраски, как ни странно, чаще подводит машины после рестайлинга 2006 года, чем более ранние. Но в любом случае ржавчина и потускнение ЛКП – скорее исключение из правил. Половина навесных деталей передка алюминиевая, пороги надежно прикрыты пластиком. Пока к Туарегу еще применима избитая фраза «если машина не была в ДТП, то ржавчины нет». Помимо действительно битых машин часто встречаются и «утопленники» – большое наводнение в Словакии пришлось как раз на период особой популярности этих авто, а стоимость Туарега делала восстановление после наводнения делом достаточно выгодным. Таких машин осело немало на территории России. Их кузова тоже раньше обычного сдаются коррозии из-за накопления во внутренних полостях песка и грязи. Но большая часть проблем связана вовсе не с ржавчиной на кузове, а с коррозией проводки и более частыми проблемами электрики. Возрастные машины иногда страдают коррозией в совершенно «жигулевском» месте – на полочке моторного щита, где из-за забитого дренажа застаивается вода. Проблемы не заставляют себя ждать, влага проникает в герметик швов и просачивается в салон.

Задняя дверь машин возрастом старше пяти лет тоже частенько начинает пропускать воду в салон, да и внутрь двери тоже заливается немало – тут рекомендуется вовремя менять уплотнения самой двери и проверять состояние уплотнений задних фар. Причина этой проблемы – неудачная конструкция замка задней двери, да и замки боковых дверей слабоваты, частые отказы концевых выключателей и клинящая механика самого замка начинают доставать владельцев машин возрастом от шести-семи лет. Еще одной бедой Туарегов являются передние фары, которые слишком легко снять, а их стоимость на рынке б/у запчастей все еще велика. И пусть проблема не стоит так остро, как у соплатформенного Porsche, но вероятность этого события рекомендуется учитывать и не оставлять машину где попало. А лучше озаботиться установкой дополнительного крепления фар. По той же самой причине оригинальность светотехники можно при покупке не учитывать. Одной из особенностей модели является ее запасное колесо. Большинство машин имеет в багажнике лишь очень скромную «докатку», а для размещения полноценного запасного колеса не хватает места. Но возможность подстраховаться есть, ведь компания выпускает фирменный кроншейн «запаски» на заднюю дверь, прямо как у «Шнивы». Рекомендую обратить внимание на табличку запчастей – на Туарег очень мало неоригинальных кузовных деталей, а частенько нет даже оригинальных запчастей по многим другим узлам. Очевидно, что высокая угоняемость модели – лишь следствие подобной неудачной политики поставки запчастей, и с возрастом ситуация вряд ли улучшится. Учитывайте этот момент при планировании покупки. Очень приятный и солидный салон люксового внедорожника на деле оказывается не столь идеальным. Поскрипывания панелей со временем – это еще полбеды. Хуже другое: декоративные вставки и пластик откровенно слабоваты, впрочем, как и на . Облезают и кнопки, и ручки. Кожа в большинстве комплектаций тоже не страдает «излишним» качеством – очень быстро становится очевидным, что это кожзам, и не из лучших.

Дорогая тонкая кожа тоже оказалась слабовата и часто требует визитов к автомобильному «скорняку» для починки порванных швов. К тому же откровенно «серый» вид перестает устраивать владельцев уже через несколько лет эксплуатации, так что перешитые хорошей кожей и с новыми, более качественными декоративными вставками салоны для Туарега не редкость. Они встречаются заметно чаще, чем на других машинах того же класса. Вот дополнительная шумоизоляция – редкость, ибо наружный шум проникает в салон лишь через уплотнения задней двери с неотрегулированным замком и от колесных арок, если установлена очень уж агрессивная резина.

Электрика

Электрические проблемы преследуют машины VW-Audi тех времен. Только в случае с топовым внедорожником их оказалось во много раз больше, чем с авто попроще. Тут на электронику завязаны не только блоки комфорта салона и мультимедийная система, но и разнообразные системы повышения безопасности и проходимости. Это одна из первых моделей компании с подключением большинства узлов к CAN-шине, и число проблем оказалось великовато. Владельцы дорестайлинговых Туарегов с ужасом вспоминают ситуацию до 2008 года, при которой перепрошивки требовало абсолютно все, и ситуация, когда автомобиль просто не заводился утром, становилась рядовой. Со временем беды программные уладили, но сейчас наступает новый этап в жизни тех машин – на этот раз связанный с качеством проводки и условиями эксплуатации. Вмешательства неопытных электриков, недолеченные сбои, коррозия разъемов, слабые аккумуляторы и умирающие генераторы обеспечили новый вал проблем для дорестайлинговых машин. Действительно беспроблемными можно считать лишь авто, которые обслуживают по высшему разряду, держат салон в сухости и чистоте, следят за исправностью всех узлов до самого маленького датчика.

На машинах выпуска с 2006–2007 годов проблем действительно было меньше с самого начала, но нельзя сказать, что сейчас они имеют солидное преимущество в отказоустойчивости. Они чуть новее, у них чуть меньше проблем, чуть лучше гидроизоляция некоторых узлов вроде замков дверей, но они точно так же не любят неаккуратной мойки, поездок по глубоким лужам, частой дешевой химчистки салона, забитого дренажа люка или моторного щита, плохого уплотнения задней двери. По большому счету даже чисто ресурсные проблемы с моторчиком отопителя, системой регулирования его оборотов, тягами климатической установки и другие решены не были. С учетом ситуации с моторами, доплачивать за рестайлинг сильно не стоит.

Ходовая часть

Базовой подвеской осталась пружинная, но, как я уже говорил, предлагалась и остро модная на тот момент пневматика, которая позволяла получить высокую плавность хода и очень большой дорожный просвет при необходимости. Переднюю многорычажку можно повредить за пару выездов на бездорожье, она сравнительно легко теряет геометрию и требует комплексного подхода к ремонту, совершенно не вынося тип обслуживания «по первому стуку». Ресурс шаровых опор верхних рычагов в передней подвеске обычно в пределах 50-120 тысяч километров, в зависимости от стиля вождения и мотора. Амортизаторы служат не намного дольше. Сайлент-блоки нижнего рычага часто ходят и дольше, кроме заднего, который также меняется обычно при пробеге до 60 тысяч километров. Но нижняя шаровая опора может выйти из строя уже при пробеге от 50 тысяч, если не жалеть машину, и придется менять рычаг целиком, в комплекте с еще целыми «резинками».

Сзади подвески прочнее, но по сути ничего не меняется: просто обслуживать их приходится чуть реже. Ресурс может быть раза в полтора больше, чем у передней подвески, если только машина не эксплуатируется с полной нагрузкой. Первыми здесь выходят из строя внешние сайлент-блоки нижнего рычага и верхние рычаги, а при езде по бездорожью можно повредить приводы и внутренние сайлент-блоки нижнего рычага. Тяги стабилизаторов поперечной устойчивости тут – расходники, их может хватить на пару выездов на природу. Виной тому очень жесткие стабилизаторы и желание конструкторов уменьшить крены при хороших ходах подвески. Рекомендуется менять тяги на металлические неоригинальные с усиленными шарнирами, такие есть в продаже. На машинах с опциональными активными стабилизаторами владельцев поджидает сюрприз в виде их цены и ресурса. Стоимость новой детали – порядка ста тысяч рублей. Ресурс же стабилизатора может оказаться меньше, чем у тяг, и тут все зависит от стиля движения. Количество проблем гидравлики тоже велико – как минимум есть просчеты с материалом соединений, они часто корродируют.

В случае с пневмоподвеской такая проблема существовала до рестайлинга, после 2006 года проблем с коррозией и трубопроводами уже не было. Но ресурс «пневмы» все равно оставляет желать лучшего. После сотни тысяч километров количество мелких и не очень отказов начинает расти как снежный ком. Виной тому – повышенная нагрузка на элементы системы из-за возрастающих утечек воздуха, и после полутора сотен тысяч пробега обычно начинаются первые замены пневмобаллонов. У машин, которые хотя бы изредка выезжают на бездорожье или ездят по песку, и при этом владельцы не моют баллоны, ресурс снижается раза в полтора-два. Оригинальная стойка сейчас стоит больше ста тридцати тысяч, а «неоригинал» – от сотни. Стоек в машине четыре штуки. Неудивительно, что на рынке встречаются переделки с пневматики на обычную подвеску, причем разной степени добросовестности.

Рулевая рейка тут с хорошим запасом прочности, подводит она нечасто. Легкие стуки вполне допустимы и не грозят серьезными последствиями. Ресурс рулевых тяг и наконечников тоже вполне приличный, не меньше ста тысяч при нормальной эксплуатации. Мощные тормозные механизмы машины сделают честь иному спорткару. Цена решений в итоге немаленькая. Экономить на тормозах в Туареге не стоит точно – тяжелой и мощной машине их хватает не всегда, так что перегревы дисков случаются регулярно. Родные колодки подобраны достаточно мягкими, и при покупке неоригинальных тоже рекомендуется обращать внимание в первую очередь не на их ресурс (вряд ли они прослужат намного дольше типичных для них 30 тысяч километров), а на износ тормозных дисков. Тормозные механизмы спереди тут шестипоршневые Brembo на большей части машин, очень мощные. А шесть поршней означают, что шансов на залегание у них больше в шесть раз, и в те же шесть раз выше стоимость самого суппорта. Настоятельно рекомендуется проверять состояние суппортов при каждой смене колодок.

Моторы

Бензиновые двигатели для Туарега можно разделить на две эпохи: до и после рестайлинга. «До» – это неплохие для своего времени моторы, весьма надежная «чугунная» V6 и более хрупкий цельноалюминиевый V8. А вот после рестайлинга бензиновые моторы заменяют на нечто совершенно неудачное в виде новых двух моторов с непосредственным впрыском топлива и множеством дефектов конструкции. Дорестайлинговый V6 серии BAA 3,2 и чуть обновленные и мощные его варианты отличаются довольно удачной конструкцией. Цепной ГРМ немного сложноват, но вполне надежен, система впрыска и управляющая электроника не требуют серьезного вмешательства вплоть до пробега около 150-200 тысяч километров, а затем требуют ревизии датчиков и проверки состояния ГБЦ и ГРМ. Цепь обычно просится на замену раньше, при пробеге около ста тысяч. В случае некоторой удачи, залог которой – замена масла чаще чем раз в 15 тысяч и хорошая «синтетика», да еще отсутствие перегревов, мотор пройдет еще столько же без серьезного вмешательства. При условии, что за ним все же следят, к сожалению, проблемы бывают, и в отличие от более ранних двигателей, мотор требовательнее к топливу и маслу и склонен к закоксовыванию при городской эксплуатации. Встречаются проблемы с системой впуска – рекомендуется чистить впускной тракт при каждой замене фильтрующего элемента. А еще слабоваты индивидуальные катушки на машинах выпуска до 2008 года, помимо частого выхода из строя самой электроники, бывает, разрушается наконечник, оставаясь на свече при снятии катушки. Замена этого мотора после рестайлинга, более объемный V6 3,6 литра покладистым характером не отличается совершенно. Более «совершенный» и мощный, он «радует» владельцев приличным расходом масла, вплоть до литра на тысячу уже при пробегах до полутора сотен тысяч километров. Его цепной ГРМ может неожиданно выйти из строя при пробегах меньше ста тысяч, а проблем добавляет система непосредственного впрыска. Тут и капризные форсунки, и плохой запуск зимой, и появившийся ТНВД, который по непонятной причине имеет очень малый ресурс механической части и склонен к протечкам и потерям давления.

Неудачный термостат и электроника дополняют число бед. В результате реализовать возросшую мощность вряд ли удастся, а вот хлебнуть горя с многочисленными и ранними ремонтами – это легко. Упущенный уровень масла – и вот уже несколько масложорный двигатель превращается в совершенно бесполезный кусок металла. Да, проблемы с катушками зажигания никуда не исчезали, как и не очень удачная система впуска. Как итог – вероятность проблем с этим мотором заметно выше, чем со старым 3,2, а преимущества не очевидны. На деле расход топлива не снижается, а тяги ненамного больше. Вот дорестайлинговый мотор 4,2 V8 заметно мощнее. И проблем с ним не больше, чем с дорестайлинговым V6. Разве что привод ГРМ тут странноват, как и у всех «пятиклапанных» моторов: тут он ремнем сочетается с короткой цепью, которая связывает сами распредвалы. Конструкция отработана за десятилетие, хотя цельноалюминиевый блок с алюсиловым покрытием стенок цилиндров намного хуже переносит перегревы и плохие фильтры – попадание любых твердых частиц в цилиндр влечет за собой его повреждение и полный вывод из строя блока. Конечно, но восстановление V8 будет очень дорогим. При покупке старайтесь проверить поршневую группу эндоскопом на предмет повреждений покрытия цилиндров и не берите машины с откровенным масляным аппетитом – даже если это просто маслосъемные колпачки, то нагар может повредить поршневую группу. Впрочем, умеренный расход масла в пределах литра-другого на 10 тысяч километров пробега – это нормальный результат, следствие не очень удачной системы вентиляции картера, что влечет за собой замасливание впуска и частые течи мотора. Эту беду лучше устранить, чтобы не пропустить более серьезную. В целом ресурс поршневой группы мотора очень велик, при пробегах за 300 тысяч километров износ может отсутствовать, поршневая группа почти не склонна к закоксовыванию, и в целом двигатель можно считать очень удачным.

После рестайлинга 4,2 потерял 8 клапанов, зато приобрел красивый, сложный и совершенно неработоспособный механизм ГРМ, слабый блок цилиндров, сложную и проблемную систему впрыска и к покупке не рекомендуется. Подробнее – . Стоимость проблем нового мотора крайне велика, как и вероятность их появления. Опять же, преимущество в экономичности и динамике вовсе не очевидно. Мотор W12 на вторичном рынке не встречается, но по сути мало отличается по списку проблем от двигателей 3,6 и 4,2 выпуска после 2006 года. Дизельные двигатели у Туарега в основном надежны. Базовый мотор 2,5, казалось бы, должен быть идеален – тут даже ГРМ не цепной или ременной, а шестеренчатый, а значит – почти вечный. Но на деле не вечен и он, ибо высокий уровень крутильных колебаний повреждает муфты привода вспомогательных механизмов. Кроме того, в системе питания применены насос-форсунки, ресурс которых ограничен примерно на 100-150 тысяч километров пробега на типичном для России топливе. У части машин возникают проблемы с покрытием цилиндров – на этом моторе VW проводил эксперименты с плазменным напылением стального слоя на алюминиевый блок. К счастью, на этом список основных бед заканчивается, абсолютное большинство 2,5 дизелей чувствует себя очень хорошо при пробегах «за двести». Ресурс турбины тут больше 200 тысяч, на хорошей солярке насос-форсунки могут пройти заметно больше 150 тысяч, а замена муфт не так уж хлопотна и дорога, если пользоваться недорогими аналогами. Дизель V10 очень похож на две рядных «пятерки» 2,5, и по сути так оно и есть: тут такой же шестеренчатый ГРМ, те же проблемы и особенности эксплуатации. Только встречается мотор не так часто и реже попадает в неаккуратные руки, так что в народной молве за осыпанием стенок цилиндров он не замечен, да и остальные проблемы проявляются тоже реже, за счет большего ресурса форсунок и турбин.

Компания предлагает широкий выбор комплектующих для реализации самых смелых решений. С нашей помощью вы сможете провести комплексный тюнинг Фольксваген Туарег 2 (2010-н.в), или же просто дополнить кузов или салон отдельными элементами.

В нашем каталоге вы сможете подобрать аэродинамический обвес Volkswagen Touareg 2 (2010-н.в), который наилучшим образом отобразит ваш образ жизни. В его комплектацию могут входить различные элементы:

  • начиная от бамперов;
  • заканчивая решетками радиатора.

Таким образом, вы можете сделать автомобиль более спортивным, или представительским, а может быть просто захотите поставить один яркий акцент, просто установив спойлер Volkswagen Touareg 2 (2010-н.в) на багажник.

К слову, при помощи элементов внешнего тюнинга можно значительно расширить и практические качества автомобиля. Так, например установив полноценные пороги Фольксваген Туарег 2 (2010-н.в) вы облегчите посадку в автомобиль. А вот установка защиты на бампера позволит продлить срок службы последних .

За три недели до открытия Женевского автосалона 2010, компания Фольксваген представила официальные фото нового внедорожника Volkswagen Touareg 2 поколения в кузове с индексом 7P5.

Внешне Фольксваген Туарег 2017 (фото и цена) стал выглядеть несколько легче и стремительнее своего предшественника. Все это благодаря более стройному профилю, сильнее наколененному заднему стеклу, новой строгой решетке радиатора и иным задним фонарям.

Комплектации и цены Volkswagen Touareg 2017

AT8 — автомат 8-ст., AWD — полный привод, TDI — дизель

При этом автомобиль прибавил в габаритах, длина нового Volkswagen Touareg 2017 равна 4 796 мм (+40), ширина — 1 941 (+43), высота — 1 709 (-20), дорожный просвет (клиренс) составляет 201 мм. Колесная база авто не изменилась (2 893), но места для ног задних пассажиров чуточку прибавилось.

Салон внедорожника стал роскошнее: новые кресла стали удобнее, а в отделке использованы материалы более высокого качества. Задний диван имеет продольную регулировку и способен складываться при нажатии кнопки, высвобождая при этом 1 642 литра свободного пространства (объем багажника при поднятых сиденьях 580 л).

Среди других новшеств можно отметить идущий в базе 6,5-дюймовый сенсорный экран, CD-чейнджер на 6 дисков, опциональная GPS-навигация с 8-дюймовым цветным дисплеем, а также отделку под различные сорта дерева.

Новый Фольксваген Туарег 2016-2017 сбросил 208 кг, по сравннеию с машиной первой генерации, а также стал более аэродинамичным, что положительно сказалось на его экономичности.

Автомобиль получил гибридную версию, оснащенную бензиновым двигателем V6 мощностью 333 л.с. и 47-сильным электромотром, которые в сумме создают крутящий момент в 580 Нм и способны разогнать внедорожник с нуля до сотни за 6,5 секунд.

Максимальная скорость версии Hybrid достигает 240 км/ч, а расход топлива в смешанном цикле — 8,2 литра на 100 км пути. На электротяге гибридный Туарег способен разгоняться максимум до 50 км/ч.

Кроме того, в моторную линейку вошли 3,6-литровый бензиновый движок FSI мощностью 280 л.с. (360 Нм), дизельный V6 TDI, выдающий 240 л.с. (550 Нм) и 4,2-литровый V8 TDI с отдачей в 340 «лошадей» и 800 Нм крутящего момента. Все двигатели агрегатируются в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и имеют полный привод.

Цена Фольксваген Туарег 2 в России начинается от 3 059 000 рублей за авто с 3,6-литровым бензиновым мотором 249 л.с. За 204-сильный дизельный внедорожник дилеры просят от 3 169 000 руб, а топовые версии с V8 на момент продаж оценивались в 3 855 000 (FSI) и 3 910 000 (TDI) р. Самая дорогая модификация Туарега с гибридной силовой установкой стоила от 4 270 000 рублей (сегодня такая не поставляется).

На автосалоне в Пекине 2014 дебютировал обновленный Touareg, продажи которого начались летом того же года. Автомобиль получил подретушированную внешность и новые материалы в отделке интерьера.

Отличить Фольксваген Туарег 2017 в новом кузове можно по измененной решетке радиатора с четырьмя горизонтальными ребрами вместо двух ранее, более крупной головной оптике, переоформленным бамперам и новым задним противотуманкам.

Салон внедорожника остался без изменений, но автомобиль обзавелся модернизированной мультимедийной системой с доступом к сервисам Google Earth и Street View. А за доплату модель можно оснастить адаптивным круиз-контролем, системами предотвращения столкновений, круговым видеообзором и функцией автоматического переключения дальнего света на ближний.

В линейке силовых агергатов для Volkswagen Touareg произошла единственная замена — прежний трехлитровый дизель мощностью 245 л.с. уступил место более современному агрегату V6 аналогичного объема, развивающему 262 л.с.

Сочетается он исключительно в паре с 8-диапазонным автоматом и расходует в смешанном цикле, по заверению производителя, 7,2 л/100 км. До России автомобиль добрался в марте 2015-го, а цены существенно выросли.



Большинство проблем Volkswagen Touareg решилось еще при первом рестайлинге. Второе поколение почти безупречно…

Есть, пожалуй, только один европейский внедорожник, который пережил и сногсшибательную популярность, и справедливые потоки негатива. Это Mercedes-Benz ML.

Но сегодняшний разговор у нас пойдет о VW Touareg, которому «досталось на орехи» в том числе и лично от меня, сломавшего передний ШРУС при робкой попытке вывеситься на камне высотой с детский мячик. А ведь как ждали первый внедорожник от Volkswagen! Как гордо вышагивал Фердинанд Пиех на стенде компании во время первого показа в Париже в 2002 году. И ведь было чем гордиться! Отличное поведение на асфальте, комфортный эргономичный салон, неплохая проходимость. Все это определило популярность, которая в свою очередь выявила массу врожденных недостатков. Понятно, что во многом виноваты сами владельцы, не слишком разбирающиеся в тонкостях современных внедорожников и пытавшиеся эксплуатировать Touareg как какой-нибудь Jeep Rangler Rubikon. Проходимость-то у немецкого полноприводника в самом деле приличная, набор внедорожных опций окрылял и провоцировал, а вот запас прочности и надежность некоторых узлов были на уровне кроссоверов. Конструкторы учли почти все жалобы, готовя второе поколение Touareg, увидевшее свет в 2010 году. Говорят, что самый часто встречающийся и неприятный недостаток нового Touareg - это плеск солярки в полупустом баке, который слышно даже соседям по потоку. Так ли это?

Пропустите первый год выпуска VW Touareg II и смело берите его. Автомобиль не разочарует!

ВЫШЕ ЕМКОСТЬ!
Первое серьезное обновление коснулось Volkswagen Touareg в 2007 году, когда были устранены основные «детские болезни», а в 2010-м вышла новая модель, в гамме которой появилась версия без «понижайки» и с дифференциалом Torsen в раздаточной коробке. Отдельной графой стоял гибрид, но он настолько редок, что сколько-нибудь вменяемую статистику по нему собрать просто невозможно. Кстати, по сути, это тоже был кроссовер.

Новый Touareg стал на 41 мм длиннее, на 12 мм шире, и на 38 мм увеличилась его колесная база. Для Европы и России сохранилась линейка из пяти моторов, включая гибридный. Появился 8-ступенчатый «автомат», который и доставил некоторую головную боль владельцам, несмотря на именитое происхождение, ведь трансмиссию разработал великий и непобедимый Aisin. А еще в первый год, как ни странно это звучит после упоминания об устраненных недостатках первого поколения, изрядно крови попортила электроника. При этом из строя выходили не блоки управления, а обширная периферия. Глючить могло буквально все - от контроллера предпускового обогревателя и контактов световых приборов до неожиданно возникающих и исчезающих при попытке провести диагностику «утечек на массу». Как в свое время предпочтение следовало отдавать пружинной версии, так во втором поколении не стоит гнаться за электронными наворотами. Даже ксенона стоит избегать, если не хотите остаться без света на трассе. И очень становится обидно, когда отказывает система бесключевого доступа. К счастью, название это условное и в брелоке-транспондере ключ все же есть. Но если вспомнить, сколько пришлось заплатить за эту опцию… При этом чаще она просто «тормозит», и если вы подождете пару секунд, то, скорее всего, замки сработают. А может, и нет… Несколько исправит ситуацию аккумулятор большей емкости, поскольку именно из-за быстрой потери заряда нашими долгими и темными зимами и появляются заморочки с электронным оборудованием.

Никто не сомневается в отличных внедорожных свойствах VW Touareg. Но пользоваться ими надо с умом

МЫ - ТО, ЧТО МЫ ЕДИМ
Не пытайтесь найти в новом Touareg щуп - он стал электронным. Причем показать он может погоду на Марсе, а через секунду значение числа пи вплоть до 18-го знака после запятой… Но главная проблема дизельных двигателей VW Touareg не в нем, а в использовании не слишком качественного топлива, которое до сих пор можно встретить на периферии. Более всего грешил этим самый популярный 3.0-литровый мотор. Вплоть до 2011 года (когда изменили программу блока управления и доработали ТНВД) он «гнал стружку». В свое время внедорожники с двигателями серии CASA попали под отзывную кампанию, но владельцам дизелей CJMA может повезти разве только на сервисное обслуживание. К чести мотористов концерна следует отметить, что проблемы зимой у Touareg второго поколения могут возникнуть, только если заправиться совсем уж «тепловозной солярой». Нормальное же зимнее дизтопливо переваривается даже не будучи отмеченным марочкой Euro. Не стоит бояться и его запаха в салоне. Как правило, это подтекает топливный фильтр, который обойдется в 3000 руб. с прокладкой. Важно, чтобы он был либо OEM, либо от проверенного производителя. Вообще же глобальных сложностей с двигателями Touareg второго поколения не отмечается. Разве что передний сальник может начать едва заметно подтекать у V6 (и бензиновых, и дизельных). Однако это черта многих «шестерок» и не должно сильно пугать.

Салон может разочаровать. Скрипы, потрескивание и тревожное мигание индикаторов - плата за легкость и сложность конструкции



ВОСЕМЬ В РЯД
Ходовая часть, подвеска и трансмиссия могут здорово потрепать нервы владельцу Touareg, выпущенного в период с 2010 по 2011 год. Как и раньше, пневмобаллоны могут начать травить воздух через соединения. Обычно это случается в холодную погоду и обусловлено, вероятнее всего, разницей в коэффициентах расширения разных материалов. Touareg чаще всего «опускается» на одно колесо, а не падает на ось, как, скажем, Discovery второго семейства. Найти утечку можно только по «стороне», поэтому лечится она протяжкой всего и вся. Хуже, если эти меры не помогли и нужно менять компрессор, что с работой обойдется почти в 100 000 руб.

Новая 8-ступенчатая коробка от Aisin на автомобилях с мощными моторами к пробегу под 50 000 км начинала «толкаться» при переключении, особенно если владельцы любили «выстрелить» со светофоров. В тяжелых случаях это приводит к замене соленоидов и полной промывке (50 000 руб.). В легких же достаточно перепрошить «мозги» коробки, сбросить аварийные коды и обнулить алгоритмы. Помогает это ненадолго, зато почти ничего не стоит.

В целом подержанный Touareg своих денег стоит. Как правило, большая часть недостатков была выявлена в гарантийный период и уже устранена предыдущим владельцем, поэтому кроме стандартной проверки автомобиля стоит осмотреть его днище на предмет царапин, замятин и других подобных повреждений. При всем своем завидном потенциале VW Touareg все же не слишком любит жесткую езду по бездорожью.

Перед вами мощный, надёжный и очень проходимый внедорожник , который может сравниться с такими престижными моделями, как BMW X5 и Toyota Land Cruiser, а в некоторых показателях даже превзойти их. Последняя модель Фольксваген Туарег II начала выпускаться в 2010 году, от предыдущей она отличается уменьшенным весом, изменённым видом кузова и характеристиками двигателей.

Наличие пневмоподвески сделает любую поездку очень мягкой и комфортабельной, а на бездорожье прибавит баллов проходимости. И без того большой клиренс способен увеличиться с пневмо до 30 см. Лучший автомобиль из данной ценовой категории понравится солидным, уверенным людям, которые любят быструю комфортную езду и внедорожные приключения.

Обзор Volkswagen Touareg II:

Производства второго поколения Туарегов находятся в словацкой Братиславе и российской Калуге. Находясь внутри этого внедорожника, роскошный и дорогой салон сразу обращает на себя внимание. Удобные кожанные кресла, качественный материал отделки приборной панели и всех элементов салона вызывает восхищение. Все ручки и приборы управления находятся под рукой, несмотря на большую вместимость. Сидеть на водительском месте приятно и удобно, в дальних поездках водителю будет очень комфортно, как и всем пассажирам.

На трассе этот внедорожник ведёт себя очень уверенно, ровно и мягко. Скорость набирает быстро и незаметно. На больших скоростях около 150-200 км/час ведёт себя очень достойно. Это особенно понравится любителям быстрой езды и дальних путешествий. Когда едешь продолжительное время по трассе, даже не возникает ощущения усталости.

Все кочки сглаживаются пневмоподвеской, салон остаётся непоколебимым. При такой мягкости подвески в комфортном режиме даже начинает хотеться спать, переключение в нормальный режим может исправить эту ситуацию и немного взбодрить. Туарег держит дорогу отлично, постоянный полный привод и работа всех электронных систем стабилизации делает вождение безопасным. С обгоном на трассе не возникает абсолютно никаких проблем, ускорение более чем достаточное, чувтсвуется хороший запас мощности. Любую «кашу» на дороге и рыхлый снег Туарег проходит даже не оглянувшись, как будто их вовсе и не было.

Из недостатков можно отметить неудобные боковые зеркала заднего вида. Они маленькие, поэтому не хватает обзорности. Для большого внедорожника информативность боковых зеркал важна. При движении задним ходом это компенсируется наличием камеры заднего вида и датчиков парковки. При движении по дорогам в городе и по трассам это может доставить неудобство. Комперсируется наличием системы контроля мёртвых зон, на зеркалах расположены светодиоды, которые загораются при наличии в мёртвой зоне автомобиля.

Мощности Volkswagen Touareg

Мощности Volkswagen Touareg хватает благодаря двигателям V6 и V8 объёмом от 3,6 до 4,2 литров. Даже в комплектации V6 с минимальным по мощности бензиновым двигателем 3,6 л, 249 л.с., вы не будете ощущать какого-то недостатка тяги. Проверено, тянет он также превосходно, но чуть хуже, чем 280 л.с., особой разницы не чувствуется, зато налог платить меньше (до 250 л.с.). Также эта комплектация укладывается в цену до трёх миллионов рублей, поэтому платить повышенную сумму налога, введённого в начале 2014 года, не придётся.

В комплектациях помимо бензинового и дизельного двигателей имеется также гибридный двигатель - первый за всю историю Volkswagen. Принцип работы гибрида заключается в наличии сухого сцепления между трёхлитровым бензиновым двигателем и электромотором. Электронная система с помощью этого сцепления подключает нужный мотор, поэтому переключения почти не заметны. Если вы едете спокойно, мощность бензинового не нужна, работает электродвигатель.

В багажном отсеке под полом расположена аккумуляторная батарея, которая либо питает электродвигатель, либо подзаряжается при работе обычного. Только на электро можно разогнаться до скорости 50 км/час и проехать до двух километров. Работа электрического двигателя не слышна, в машине тихо и определить, что она заведена можно только по приборам. Это позволяет экономить топливо и снизить токсичность выхлопов.

Коробка передач:

Коробка передач во всех комплектациях установлена в виде автоматического типтроника с 8 передачами. При движении электроника умело переключает передачи с расчётом экономии топлива и создания нужного крутящего момента. Коробка передач адаптивная. Это значит, что она сама изменяет настройки под стиль вашей езды. Поэтому чтобы «разогреть» её, нужно активно понажимать педаль газа.

Переключения передач происходят плавно и без рывков. При трогании после нажатия на педаль газа ощущается небольшая задержка, перед тем как коробка включит первую передачу. Затем уже приходится «ловить» обороты для нужного ускорения. Поэтому в пробках или тесном потоке с педалью газа нужно обращаться осторожно.

Итак, новый Volkswagen Touareg II- это очень мощный, безопасный, надёжный, комфортный внедорожник, в котором дальние поездки пролетают незаметно, а бездорожье становится лёгкой преградой на пути к адреналину и радости. Настоящий мужской автомобиль.

Технические характеристики Volkswagen Touareg II:

Класс - рамный внедорожник
Кузов - SUV
Привод - полный, постоянный 4XMOTION, блокировка межосевого дифференциала, пониженная передача
Двигатель 1 - V6 FSI, бензиновый, 6 цилиндров V-образно, 3.6 л, 249 л.с.
Двигатель 2 - V6 FSI, бензиновый, 6 цилиндров V-образно, 3.6 л, 280 л.с.
Двигатель 3 - V8 FSI, бензиновый, 8 цилиндров V-образно, 4.2 л, 360 л.с.
Двигатель 4 - V6 TDI, дизельный, 6 цилиндров V-образно, 3.0 л, 204 л.с.
Двигатель 5 - V6 TDI, дизельный, 6 цилиндров V-образно, 3.0 л, 244 л.с.
Двигатель 6 - V8 TDI, дизельный, 8 цилиндров V-образно, 4.2 л, 340 л.с.
Двигатель 7 - 3.0I TSI, бензиновый, 6 цилиндров V-образно, 3.0 л, 333 л.с.
Объём - 3,6-4,2 л

Мощность - 204-360 л.с.
Крутящий момент 1 - 360 Нм, 3500 об/мин
Крутящий момент 2 - 360 Нм, 2900-4000 об/мин
Крутящий момент 3 - 445 Нм, 3500 об/мин
Крутящий момент 4 - 400 Нм, 1400-3500 об/мин
Крутящий момент 5 - 550 Нм, 1750-2750 об/мин
Крутящий момент 6 - 800 Нм, 1750-2750 об/мин
Крутящий момент 7 - 440 Нм, 3000-5250 об/мин
Количество клапанов - 24 или 32
Степень сжатия - 10,5
Впрыск топлива - прямой, непосредственный
Привод ГРМ - цепной
КПП - Aisin, автоматическая, Tiptronic, 8-ступ., электронное управление, режим ручного переключения передач

Количество мест - 5
Топливный бак - 85 литра (100 л - опция или V8, V6 TDI 4XMOTION, V8 TDI)
Топливо - АИ-95 или дизель
Расход топлива (город) - 8,5-16,7 л/100 км
Расход топлива (трасса) - 6,5-8,8 л/100 км
Ускорение до 100 км/час - 5,8-8,5 секунд
Максимальная скорость - 206-245 км/час

Комплектации:

V6 FSI - бензиновый, 3.6 л, 249 л.с., АКПП 8-ступ., R17 4WD
V8 FSI - бензиновый, 4.2 л, 360 л.с., АКПП 8-ступ., R18 4WD
V8 TDI
V6 TDI - дизельный, 3.0 л, 204 л.с., АКПП 8-ступ., R17 4WD
V6 TDI
V6 TDI 4XMOTION - дизельный, 3.0 л, 245 л.с., АКПП 8-ступ., R17 4WD
V8 TDI - дизельный, 4.2 л, 340 л.с., АКПП 8-ступ., R18 4WD
Hybrid - бензиновый/электрический, 3.0 л, 333 л.с., АКПП 8-ступ., R18 4WD

Габариты:

Длина, ширина, высота - 4795 х 1940 х 1709 мм
Колесная база - 2893 мм
Клиренс (дорожный просвет) - 200 мм, пневмо - 300 мм
Диаметр разворота - 11,9 м
Полная масса - 2800-2920 кг
Ёмкость и тип аккумулятора - гибридный Sanyo, 1.73 кВт/ч, Ni-Mh в багажном отсеке
Масса прицепа - 750 кг без тормозов, 3500 кг - с тормозами
Объём багажника - 580 л, со сложенными сиденьями - 1642 литра
Размер шин - R17 235/65, R18 255/55, R19 265/50, R20 275/45 или R21 275/40
Размер дисков - 7.5Jx17, 8Jx18, 8.5Jx19, 9Jx20 или 9.5Jx21, легкосплавные

Ходовые характеристики:

Угол рампы - 16,6 градуса
Угол въезда - 24,6 градуса
Угол съезда - 19,9 градуса
Угол подъёма - до 45 градусов
Угол крена - до 45 градусов
Глубина брода - 580 мм

Комфорт:

Кондиционер - автоматический, четырёхзонный Climatronic (опция V6, опция V6 TDI).
Климат-контроль - четырёхзонный (V8, V8 TDI), двухзонный (V6 TDI, V6 TDI 4XMOTION, Hybrid) Climatronic.
Отопитель - стояночный (опция V6, опция V6 TDI, V8 TDI), с ДУ (V8 TDI).
Круиз-контроль - адаптивный.
Стеклоомыватель - обогреваемые форсунки.
Руль - электромеханический усилитель, усилие зависит от скорости, обогрев, кнопки управления, кожаная отделка.

Зеркало заднего вида - автозатемнение (кроме V6).
Боковые зеркала - обогрев, электрорегулировка, водительское асферическое, автозатемнение (V8), правое с режимом заднего хода.
Передние сиденья - комфортные, электро регулируемая поясничная опора (V8, V8 TDI, Hybrid), 14 направлений электро регулировки (Hybrid), ручная регулировка высоты, подогрев, электропривод, память.
Подлокотник - центральный, ниша (кроме V8 TDI и Hybrid).
Задние сиденья - подлокотник, регулировка продольного положения (16 см) и наклона спинок.

Подвеска:

Передняя - независимая, пружинная, двойные поперечные рычаги.
Задняя - независимая, пружинная, двойные поперечные рычаги.
Дифференциал - межосевой Torsen.
Спортивные настройки (V8, опция V8 TDI).
Пневмоподвеска - электро регулировка жёсткости и клиренса (V8, V8 TDI).
Амортизаторы - регулируемые.
Нагрузка на переднюю ось - максимум 1290-1440 кг.
Нагрузка на заднюю ось - максимум 1460-1550 кг.

Тормозная система:

Передние и задние тормоза - дисковые, передние вентилируемые.
ABS.

Кузов:

Материал - сталь.
Жёсткость - на кручение 24800 Нм/град.
Лобовое стекло - электроподогрев (опция).
Стёкла - многослойные, зелёные, атермальные.
Крыша - панорамная, площадь 1,44 кв. м., сдвижной люк (V8, V8 TDI или опция).
Рейлинги - на крыше.
Колёса - секретные болты.
Фаркоп - выдвижной, электропривод (опция).
Багажник - ДУ открытие (V6, V6 TDI, V6 TDI 4XMOTION), система Easy open с доводчиком (V8, V8 TDI), электропривод (Hybrid).

Безопасность:

Сигнализация.
Доступ - бесключевой KESSY (опция или V8, V8 TDI, Hybrid).
Центральный замок - ДУ (опция V6, V6 TDI).
Иммобилайзер - электронный (V6).
Подушки - 2 передние, пассажирская отключаемая, 2 передние боковые, 2 передние боковые шторки, 2 задние боковые, водительская коленная.
Ремни - передние и задние трёхточечные, передние преднатяжители.
Задние двери - электро блокировка.

Оборудование:

Фары 1 - галогеновые (V6).
Фары 2 - биксеноновые, поворотный свет, автоуправление ближним светом (V8), корректор угла наклона (кроме V6).
Омыватель фар.
Дневные ходовые огни - светодиодные (V8).
Противотуманные фары - передние, поворотный свет.
Задние фонари - светодиодные (опция).
Парковка - передние и задние датчики (кроме V6, опция Hybrid).
Камера - заднего вида.
Розетки - 220 В в центральной консоли для задних пассажиров (опция), 12 В на консоли для задних пассажиров, в багажнике.

Салон:

Аудио 1 - RNS 850, навигация, 8 динамиков, жёсткий диск, Bluetooth (V8, V8 TDI, опция V6, опция V6 TDI, опция V6 TDI 4XMOTION).
Аудио 2 - RCD 550, MP3/MP4, CD-чейнджер 6CD, 8 динамиков (V6, V6 TDI 4XMOTION).
Аудио 3 - DYNAUDIO Confidence, 12 динамиков, усилитель на 12 каналов, 620 Вт (опция).
Мультимедиа - DVD-чейджер на 6 DVD в багажнике (опция).
Дисплей - многофункциональный, монохромный (V6), цветной (кроме V6).
Разъёмы - USB, AUX-IN, MEDIA-IN iPod/iPhone.
Педали - металлические накладки (V8, V8 TDI, Hybrid).
Курение - пепельница, прикуриватель.

Электронные системы:

  • антиблокировка ABS с внедорожным режимом
  • антипробуксовка ASR с внедорожным режимом
  • блокировка дифференциала EDS
  • контроль слепых зон
  • давление в шинах (опция)
  • рекуперативное торможение
  • управление шлагбаумом/гаражом
  • бесключевой доступ
  • автоуправление дальним светом DLA
  • стабилизация ESP
  • подруливание
  • обнаружение усталости водителя

Цены в зависимости от комплектаций:

V6 FSI - 1 991 000 руб .
V8 FSI/TDI - 3 183 000 руб .
V6 TDI - 2 289 000 руб .
V6 TDI 4XMOTION - 2 503 000 руб .
V8 TDI - 3 254 000 руб .
Hybrid - 3 587 000 руб .

Данные цены указаны для ознакомления. Уточняйте точные цены у дилеров в автосалонах вашего города.

Volkswagen Touareg с пробегом можно приобрести с рук по довольно низким ценам. Чем старше автомобиль, тем меньше стоимость. Зависимость цен от годов выпуска указана на диаграмме:


ТО:

Стоимость первого ТО - около 8000 руб. Замена масла в двигателе, замена фильтров.
Первое ТО желательно проходить до 10 тыс. км, на нём также можно проверить сход-развал колёс, пока это можно сделать по гарантии. Иначе возможно подъедание резины с внутренней или внешней стороны.

Замена тормозной жидкости - через 3 года с момента покупки, затем каждые 2 года. 1 литр, цена около 700 руб.

Фотографии:

Видео обзор автомобиля Volkswagen Touareg II:

Тест драйв Volkswagen Touareg II в передаче «АвтоИтоги», обзор внедорожных качеств, езда по глине, грязи, на подъёмах и спусках, а также езда по асфальту:

Ещё один тест драйв Volkswagen Touareg R-Line в передаче «Москва рулит»:

А вы ездили на Тауреге? Какие остались впечатления? Был ли у вас опыт какого-либо ремонта, поломки? Что можете сказать о качестве и надёжности этого внедорожника? Застревали ли вы на нём хоть раз так, что не могли выбраться?