Жюри конкурса состояло из 64 профессиональных автомобильных журналистов из 25 стран мира. Каждый член жюри был назначен руководящим комитетом WCA-2012 на основе его знаний, опыта, авторитета и влияния. Каждый член жюри обязан описывать и оценивать новые автомобили на регулярной основе в рамках своей профессиональной деятельности.
Победителем в главной номинации «Всемирный Автомобиль года 2012» стал компактный Volkswagen Up!. Популярный компакт-кар сумел обойти гранды мирового автомобилестроения – BMW 3 серии и Porsche 911.
Глава Volkswagen Design - Оливер Стефани
Предыдущие победители «Всемирный Автомобиль года»: Nissan Leaf в 2011 году, Volkswagen Polo в 2010 году, Volkswagen Golf в 2009 году, Mazda2 / Mazda Demio в 2008 году, Lexus LS460 в 2007 году, BMW 3-Series в 2006 году и Audi A6 в 2005 году.
В категории «Спорткар года» (World Performance Car 2012) победил Porsche 911. За право быть чемпионом в этой категории с Порше боролись Lamborghini LP 700-4 Aventador и McLaren MP4-12С.
Предыдущие победители «Спорткар года»: Ferrari 458 Italia в 2011 году, Audi R8 V10 в 2010 году Nissan GT-R в 2009 году, Audi R8 в 2008 году, Audi RS4 в 2007 году и Porsche Cayman S в 2006 году.
Титул «Дизайн года» (World Car Design of the Year 2012) достался внедорожнику Range Rover Evoque. За трофейный кубок – быть самым дизайнерским авто года с Evoque соревновались 46 кандидатов.
Предыдущие победители «Дизайн года»: Aston Martin Rapide в 2011 году, Chevrolet Camaro в 2010 году, Fiat 500 в 2009 году, Audi R8 в 2008 году, Audi TT в 2007 и Citroen C4 в 2006 году.
И в четвертой категории «Самый экологичный автомобиль года» (World Green Car 2012) лауреатом был назван Mercedes-Benz S 250 CDI BlueEFFICIENCY. Его ближайшими соперниками были Ford Focus Electric и Peugeot 3008 Hybrid.
Предыдущие победители «Зеленый автомобиль года»: Chevrolet Volt в 2011 году, Volkswagen BlueMotion в 2010 году, Honda FCX Clarity в 2009 году, BMW 118d Efficient Dynamics с 2008 года, Mercedes-Benz E320 Bluetec в 2007 и Honda Civic Hybrid в 2006 году.
Фото предоставлено организатором – WCA.
Сегодня на автосалоне в Нью-Йорке состоялось финальное голосование по определению обладателя премии "Всемирный Автомобиль Года 2018". Старт конкурсу был дан 19 сентября 2017 года на автосалоне во Франкфурте и прошел по основным мировым событиям в автомобильном мире. Победителей выбирало жюри в составе 82 профессиональных автомобильных журналистов из 24 стран, в числе которых был и главный редактор TopGear Russia, Виталий Тищенко.
Изначально из списка в 34 автомобиля со всего мира выбрали ТОП 10, а совсем недавно, на автосалоне в Женеве, объявили тройку финалистов - Mazda CX-5, Range Rover Velar и Volvo XC60. И, наконец, сегодня был определен абсолютный победитель - обладатель звания "Всемирный Автомобиль Года 2018" - им стал Volvo XC60!
"Я рад видеть, что наши инвестиции в новые продукты окупаются", - сказал Хокан Самуэльссон, президент и генеральный директор Volvo Cars, - "Мы против жесткой конкуренции, однако эта награда, которую получил XC60, доказывает, что мы в Volvo нашли правильное сочетание дизайна, технологий и безопасности, которое привлекает покупателей по всему миру".
Кстати, ранее в марте, на автосалоне в Женеве, Хокан Самуэльссон был удостоен награды в номинации "Автомобильная Персона Года".
Однако, помимо абсолютного победителя, имеются еще и обладатели первых мест в нескольких категориях:
Всемирный автомобильный дизайн 2018 - Range Rover Velar
Ральф Спет, генеральный директор Jaguar Land Rover сказал: "Range Rover Velar - выдающийся, превосходный внедорожник. Бросающаяся в глаза актуальность, привлекательный дизайн, инновационная технология Touch Pro Duo и четкая ориентация на стабильность - это все он! Автомобиль говорит сам за себя. Получение награды "World Car of the Year" для нас значит очень много. Я хочу поблагодарить всех членов жюри за доверие и поддержку, а также за мотивацию для команды Land Rover продолжать свой путь."
Всемирный экологичный автомобиль 2018 - Nissan Leaf
"Мы очень гордимся тем, что после запуска Nissan LEAF в 2010 году, мы смогли выпустить на дороги всего мира более 300 000 экологичных автомобилей, помогая делу сокращения уровня выбросов вредных веществ", - сказал Даниеле Шиллачи, исполнительный вице-президент Nissan по глобальному маркетингу и продажам, экологичному бизнесу и разработке аккумуляторных батарей, - "Для нас большая честь быть признанными уважаемым жюри и мы с удвоенной энергией будем продолжать расширять программу Nissan Intelligent Mobility”.
Всемирный спортивный автомобиль - BMW M5
Это уже седьмой раз, когда BMW завоевала награду World Car за 14-летнюю историю премии. "Мы в BMW очень рады получить премию World Car of the Year. BMW 5 серии всегда играл важную роль в модельной линейке компании. В нынешнем, шестом поколении BMW 5 мы можем предложить клиентам широкий выбор версий - от чрезвычайно эффективного гибрида BMW 530e до BMW M5, который является самым быстрым из когда-либо выпускавшихся BMW".
Всемирный люксовый автомобиль - Audi A8
Audi получает награду World Car уже в девятый раз. "Эта награда является особенно дорогой для нас и нашей флагманской модели", - говорит Питер Мартенс, член совета по техническому развитию Audi AG, - "Audi A8 является инновационным локомотивом для всей отрасли. Благодаря инновационной системе сенсорного управления, последовательной широкомасштабной электрификации и внедрению технологий автономного управления, A8 устанавливает новые стандарты в автомобильном мире".
Всемирный городской автомобиль - Volkswagen Polo
Volkswagen также частый гость на подиуме премии World Car - в этом году компания получает награду уже в шестой раз. "Вся команда Volkswagen рада, что получила премию 2018 World Urban Car за наш Polo", - сказал Клаус Бишофф, глава Volkswagen Design, - "Около 17 миллионов проданных Polo делают его одним из самых успешных компактных автомобилей за историю марки. И шестое поколение, созданное на платформе MQB, более взрослое и спортивное, чем его предшественники".
Компания JATO подвела предварительные итоги мировых продаж новых машин. Данные о регистрациях во всех странах еще не собраны, но приведенный анализ на основе статистики 52 крупнейших рынков вполне позволяет понять общую «картину мира». Итак, в 2016 году продажи выросли на 5,6% - до 84,24 млн новых легковушек и легких коммерческих автомобилей. Депрессивных регионов на карте не так уж много: помимо России, спрос упал в азиатских странах (Япония, Южная Корея, Малайзия и Таиланд), а также в Южной Африке, Бразилии и двух европейских государствах - Нидерландах и Швейцарии. Зато крупнейший в мире китайский рынок вырос на 14%!
Toyota возглавляет рейтинг автомобильных марок, причем отрыв от Фольксвагена серьезный: 7,2 и 6,1 млн машин соответственно. Из пятидесяти брендов только девять ухудшили результаты в 2016 году, а самый головокружительный рост - у китайских компаний. Российская Лада - на сорок девятом месте.
Звание мирового бестселлера досталось семейству пикапов Ford F-серии (на заглавном фото): за год реализован без малого миллион этих гигантов! В основном их покупают в США (821 тысяча), но без помощи других рынков победы бы не было. Ведь на втором месте с минимальным отставанием находится «всемирная» Toyota Corolla (953 тысячи машин). Следом идет Volkswagen Golf (860 тысяч), а на четвертом месте - сугубо китайский компактвэн (847 тысяч), выпускаемый совместным предприятием концернов SAIC и GM и продающийся преимущественно на внутреннем рынке.
Общий вектор развития мирового рынка тот же, что в России и Европе: покупатели все чаще выбирают кроссоверы и внедорожники. За прошедший год их доля в структуре продаж выросла с 25 до 29%: реализовано 24,3 млн таких автомобилей. К сожалению, в компании JATO не разделяют внедорожные модели по классам: компактные паркетники и здоровенные рамные внедорожники смешаны в один рейтинг. Если же разделить автомобили типа SUV хотя бы на компактные, среднеразмерные и полноразмерные, то сегментация рынка выглядела бы совсем иначе, а самым востребованным оказался бы легковой класс C+, он же гольф-класс.
Рейтинг составлен на основе официальных данных, которые публикуют сами производители. Также использовалась статистка аналитического сайта Focus2move .
Рейтинг учитывает производственную статистику автомобильных альянсов, в которые могут входить несколько компаний или брендов. Так, например, в статистке учитываются не отдельные производители, такие как Audi, Volkswagen, SEAT и Skoda, а полностью группа Volkswagen, в которую входят все эти бренды.
То же самое касается и альянсов. Рейтинг не предоставляет отдельных данных по Renault и Nissan. В нем эти производители учитываются как одна большая компания. К тому же в 2017 году французско-японский альянс стал собственником контрольного пакета акций Mitsubishi, что позволило партнерам улучшить производственную статистику.
Вместе считается и статистика корейских производителей Kia и Hyundai, так как последняя владеет контрольным пакетом акций Kia Motors.
Еще одна сделка, повлиявшая на расклад сил в рейтинге крупнейших автопроизводителей мира, — это смена собственников Opel. В 2017 году американская General Motors продала свой немецкий актив французам – концерну PSA, который более известен как Peugeot-Citroen.
Сегодня в Groupe PSA входит пять автомобильных брендов: Peugeot, Citroen, DS, Opel и Vauxhall (под этим брендом в некоторых странах продаются автомобили Opel).
В таблице ниже вы найдете следующую информацию:
- название крупнейших автопроизводителей в мире;
- объем произведенных автомобилей;
- динамику – изменение объемов производства по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
На нашем сайте вы также можете найти:
Крупнейшие автопроизводители мира
По результатам продаж в январе-декабре 2018 года.
№ | Производитель | Кол-во авто, млн. | Динамика, % |
1 | Volkswagen | 10.8 | +2 |
2 | Toyota | 10.4 | +1.2 |
3 | Renault-Nissan | 10.3 | +0.9 |
4 | General Motors | 8.6 | -4 |
5 | Hyundai-Kia | 7.4 | +1.6 |
6 | Ford | 5.6 | -10.4 |
7 | Honda | 5.2 | -0.6 |
8 | Fiat-Chrysler | 4.8 | -0.2 |
9 | Peugeot-Citroen | 4.1 | -3.8 |
10 | Suzuki | 3.3 | +4.2 |