Замена свечей зажигания Nissan. Замена свечей зажигания ниссан кашкай Заменить свечи зажигания кашкай

Свечи зажигания – группа небольших, но очень важных функциональных элементов, предназначенных для поджигания топливовоздушной смеси в камере двигателя внутреннего сгорания. Их основная функция заключается в подаче высокого напряжения, создаваемого катушкой зажигания, к камере сгорания, с последующим воспламенением горючей смеси. От исправности свечей зажигания во многом зависит бесперебойная работа двигателя, его нормальный запуск и интенсивность тяги во время движения.

В заводской комплектации автомобили Nissan Qashqai поставляются с фирменным комплектом свечей, имеющих артикул 22401CK81B от NGK. Непосредственный аналог изделий от этого же бренда — PLZKAR6A-11 или NGK 5118.

Свечи зажигания для Nissan Qashqai не имеют принципиальных различий в зависимости от объема двигателя или поколения автомобиля. Для автомобилей Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0 эти элементы системы зажигания обладают такими параметрами как:

  • длина и диаметр резьбы – 26,5 и 12 мм соответственно;
  • калильное число – 6;
  • размер ключа – 14 мм;
  • материал центрального электрода и рабочей поверхности бокового электрода – платина.

Практика показывает, что в последние годы участились случаи подделок свечей зажигания для Nissan. Оригинальные изделия PLZKAR6A-11 должны соответствовать таким характеристикам как:

  • ровные электроды;
  • расстояние между центральным и боковым электродом — 1,1 мм;
  • несъемное уплотнительное кольцо;
  • небольшая платиновая напайка на боковом электроде (напротив центрального);
  • изолятор слегка бежевого оттенка;
  • оригинальное напыление NGK между керамикой и металлом.

Помимо изделий с платиновым электродом, для Ниссан Кашкай выпускаются фирменные иридиевые свечи. Их артикул 22401JD01B, производитель Denso. Непосредственный иридиевый аналог изделия от этого же производителя реализуется под номером FXE20HR11.

Рекомендуемый норматив для замены элементов зажигания на автомобилях Nissan Qashqai 1.6 составляет 40 тысяч километров, на Ниссан Кашкай 2.0 – от 30 до 35 тысяч километров. Примечательно, что данные цифры распространяются на свечи зажигания с платиновыми электродами, которые имеют более высокий ресурс работоспособности. Для стандартных, обычных свечей рекомендуемый норматив составляет 15 тысяч километров. Такой же интервал рекомендован для проведения регулярной проверки работоспособности свечей.

На практике реальный ресурс иридиевых и платиновых изделий достигает 90 и даже 100 тысяч километров пробега. Но даже с учетом этого преимущества не стоит пренебрегать проверкой элементов системы зажигания.

Альтернативные варианты

Если приобрести и установить оригинальные элементы системы зажигания не представляется возможным, в качестве альтернативы можно рассмотреть изделия других брендов. Так, у владельцев Ниссан Кашкай завоевали популярность свечи зажигания следующих марок:

  • Bosch double platinum 0242135524;
  • Beru Z325;
  • CHAMPION OE207.

Многие автолюбители успешно используют на своих автомобилях изделия от Denso Iridium Tough с артикулом VFXEH20.

Эти устройства имеют очень тонкий центральный электрод (0,4 мм) с накладкой из иридия и боковой электрод с платиновой напайкой. По утверждению производителя, использование двух технологий в данных изделиях позволяет улучшить воспламеняемость и значительно продлить срок службы – вплоть до 100 тысяч километров пробега.

Признаки необходимости замены

О том, что в скором времени потребуется замена свечей зажигания Ниссан Кашкай, свидетельствуют следующие признаки:

  • проблемы с запуском двигателя (мотор глохнет или запускается неохотно);
  • сбои в работе двигателя;
  • глухие звуки в моторе;
  • «троение» — потряхивание и подергивание двигателя при движении и на холостых оборотах;
  • увеличение расходов топлива;
  • увеличение выбросов СО;
  • снижение или потеря динамики двигателя, снижение его мощности.

Игнорирование этих признаков способно повлечь малоприятные последствия — вплоть до выхода двигателя из строя. Один из неутешительных вариантов развития событий предполагает детонацию (самовоспламенение) горючей смеси в камере сгорания. Этот процесс влечет к увеличению нагрузок на двигатель, который претерпевает значительное температурное и механическое воздействие.

Таким образом, свечи зажигания Ниссан Кашкай должны регулярно проходить проверку на работоспособность и подвергаться замене в предусмотренные сроки. Продолжительная эксплуатация автомобиля с редкой заменой этих деталей допустима в случае использования качественных иридиевых и платиновых изделий.

Замена свечей: этапы процедуры

Прежде чем приступать к замене старых и неисправных элементов, потребуется подготовить комплект инструментов. В него входят: ключи на 8 и 10 мм, специальный ключ для свечей на 14 мм, плоская отвертка и динамометрический ключ. Последний инструмент необходим для правильного распределения усилий при затягивании изделий.

Очередность действий:

  1. демонтируют патрубок, находящийся между дроссельной заслонкой и фильтром (для этого открепляют от головки блока шланг вентиляционной системы и ослабляют 2 хомута);
  2. отвинчивают болты, удерживающие коллектор (5 впереди двигателя, 1 с левой стороны от коллектора, 1 – за заслонкой);
  3. чтобы отвинтить болт за дроссельной заслонкой, ее демонтируют (для этого снимают разъем с клапана продувки абсорбера и отворачивают болты по периметру заслонки);
  4. открутив все болты от коллектора, его поднимают повыше и фиксируют;
  5. убирают в сторону масляный щуп;
  6. получив доступ к свечам, прикрывают впускные отверстия головки блока (подойдет кусок чистой сухой ткани);
  7. снимают разъемы с катушек свечей, следя за тем, чтобы ничего не попало в свечные колодцы;
  8. снимают катушку зажигания и извлекают из нее старую свечу специальным ключом (на 14).

Далее устанавливают новый элемент, закручивают его от руки, а дальше при помощи динамометрического ключа затягивают с усилием не более 19 Нм. Излишние усилия грозят образованием трещин на свечной резьбе. Подобным образом устанавливают оставшиеся элементы и приступают к сборке деталей в обратном порядке.

Полезное видео


Обычно даже у начинающих водителей замена свечей Ниссан Кашкай не занимает больше 1,5-2 часов. Чтобы не упустить из виду ни одной детали и не запутаться в процессе замены, опытные автолюбители рекомендуют на каждом этапе использовать фотоаппарат. При сборке снятые кадры подскажут верное направление и правильное расположение всех элементов.

Замена свечей зажигания на Кашкае осуществляется раз в 25-30 тысяч километров пробега. Есть свечи, которые ходят и 40 и даже 45 тысяч, но производитель рекомендует на затягивать с заменой. На этом автомобиле все не так просто, как хотелось бы, поэтому если вы никогда не делали ничего подобного, то на первый раз имеет смысл заручиться помощью опытного человека.

Вам может понадобиться дополнительный инструмент — динамометрический ключ, который поможет рационально распределить усилия при закручивании свечей. Также вам пригодится специальный свечной ключ.

Процедура замены свечей зажигания на двигателе Кашкая производится «на холодную» – это стандартное требование.
Если вы не уверены в своих силах, то каждый этап алгоритма замены лучше документировать, например, с помощью фотокамеры телефона. Таким образом вам будет намного проще ориентироваться во время сборки.

1. Открываем капот и видим сам двигатель. Необходимо будет провести несколько дополнительных действий прежде, чем добраться до самих свечей. Первым делом отсоединяем патрубок, который находится между фильтром и дроссельной заслонкой. Для этого отсоединяем шланг вентиляционной системы от головки блока и ослабляем пару хомутов.

2. Осторожно отсоединяeм вакуумный шланг. Важно аккуратно обращаться с коллектором, который выполнен из достаточно хрупкого материала — есть вероятность повредить пластик, что повлечет за собой недешевый ремонт. Следом снимаем разъем с клапана продувки абсорбера и откручиваем крепление скобы от головки блока ключом на 8. Освобождаем шланг из крепежа и снимаем скобу, что под дросселем.

3. Теперь у нас есть доступ к крайнем болту, который откручивается последним. Откручиваем еще 5 болтов и снимаем коллектор. Поднимите его и дроссельную заслонку, чтобы иметь доступ непосредственно к свечам.

4. Проверьте надежность крепления коллектора к корпусу и начинайте работать со свечами. Убираем грязь и пыль, следим за тем, чтобы никакие посторонние предметы не попали внутрь впускных отверстий. Эти отверстия лучше сразу закрыть тканью и только потом начинать снимать катушки свечей зажигания.

5. После того, как катушки сняты, начинаем выкручивать свечи. Здесь вам как раз и понадобиться динаметрический ключ. Еще раз напомним о том, что свечи выкручиваются только из холодного двигателя.

6. Новые свечи зажигания ставим ровно, то есть так, чтобы резьба шла уверенно и легко. Предварительно их резьбовую часть можно смазать специальным герметиком. Усилие на ключе — 22-25 Нм. Весь процесс сборки осуществляем в обратном порядке.

Для этой машины подойдут свечи Champion OЕ207, Denso FXЕ20HR11 или Bosch 0 242 135 524. Общая рекомендация в том, чтобы не покупать дешевые китайские подделки, которые в условиях нашей страны редко когда проходят даже 10 000 километров. Оригиналы прослужат вам больше и будут работать увереннее, без сбоев.

Вот видео, где показан процесс замены свечей:

Любой без исключения автомобиль нуждается в регулярном техническом обслуживании. Как правило, под этим понятием подразумевают замену моторного масла и фильтров. Однако это далеко не полный список мероприятий, которые проводятся при ТО. Очень важная операция – это замена свечей зажигания.

Исправные свечи напрямую влияют на стабильность работы двигателя, а также на мощность и расход топлива. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как заменить подобные элементы на японском кроссовере «Ниссан-Кашкай».

Интервал замены

Как часто выполняется замена свечей зажигания на «Ниссане-Кашкай»? В странах Западной Европы указывается следующий интервал – 60 тысяч километров. Однако подобный период эксплуатации актуален только в случае установки платиновых свечей.

Что касается России, то здесь интервал несколько другой. Подобная характеристика обуславливается более суровыми условиями эксплуатации и более низким качеством топлива. Так, согласно сервисному мануалу, замена свечей зажигания на «Ниссане-Кашкай» 1,6 и 2,0 должна производиться каждые 15 тысяч километров. Но в реальности ресурс свечей вполне доходит до 30-40 тысяч километров. Поэтому большинство владельцев придерживаются следующего интервала. Замена свечей на «Ниссане-Кашкай» 2,0 и 1,6 выполняется каждые 30 тысяч километров.

Также подобную операцию нужно производить после покупки автомобиля на вторичном рынке, если бывший владелец не может представить доказательства, как давно была произведена замена.

Признаки

Случается, что свеча оказалась некачественной либо бракованной. В такой ситуации ее ресурс будет в разы меньше. Как определить, что свеча неисправна? В случае неисправности, она будет периодически пропускать искру. На деле водитель может замечать следующие признаки:

  • Снижение мощности двигателя (поскольку не работает один или даже несколько цилиндров).
  • Увеличение расхода топлива. Смесь, что попала в камеру, не сгорает из-за отсутствия искры, а попросту вылетает в трубу.
  • Длительный запуск двигателя (причем как на холодную, так и на горячую).
  • Провалы при резком нажатии на педаль акселератора.
  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, «троение».

Если наблюдается хотя бы один из этих признаков — это уже повод задуматься над исправностью свечи зажигания. Но также отметим, что схожие симптомы могут быть и из-за катушки зажигания. Чтобы убедиться в исправности свечи, нужно ее выкрутить, подсоединить провод и прислонить к металлической части двигателя (например, к клапанной крышке). Дальше стоит попросить помощника покрутить стартером. Если искра отсутствует — это говорит о неисправности свечи. Менять их нужно полным комплектом.

Что выбирать?

Сегодня на полках автомобильных магазинов можно увидеть самые разные свечи зажигания. Дилер же рекомендует использовать оригинальные изделия. Это NGK PLZKAR6A-11. Стоит отметить, что оригинальная модель имеет специфические характеристики – длинную юбку и маленький размер шестигранника (14 миллиметров).

Стоимость оригинального комплекта высока, поэтому многие устанавливают аналоги. К таковым относятся платиновые свечи «Бош», «Чемпион», а также «Денсо». Можно ли использовать на «Ниссане-Кашкай» иридиевые свечи? Специалисты отмечают, что подобные элементы абсолютно адекватно работают на японском двигателе. Среди таковых стоит отметить изделия FXE20HR11 от компании «Денсо».

Можно ли использовать свечи без платинового или иридиевого покрытия? К сожалению, в случае с «Ниссаном-Кашкай» сэкономить не получится. Дело в том, что обычные свечи просто не встанут в двигатель, так как имеют другой типоразмер.

Обратите внимание

Выполняя замену свечей на «Ниссане-Кашкай» 1,6 и 2,0, нужно также подготовить прокладку впускного коллектора и дросселя. В ходе замены эти элементы будут демонтироваться. А устанавливать их на старую прокладку нельзя, поскольку не будет обеспечена прежняя герметичность.

Инструменты

Так как подобная операция предполагает демонтаж дросселя и впускного коллектора, нам потребуется набор головок на 8-10 с удлинителем и трещоткой. Также потребуется свечной ключ на 14 (желательно с магнитом) и динамометрический ключ.

Еще понадобится минусовая отвертка. Кстати, свечной ключ можно изготовить и своими руками. Для этого потребуется трубчатый ключ на 14. К его торцу приваривают длинный болт. А дальше ключ можно вращать обычной головкой с трещоточным ключом.

Приступаем к работе

На автомобиле «Ниссане-Кашкай» замену свечей своими руками необходимо производить после того, как двигатель остыл. Итак, открываем капот и снимаем декоративную крышку двигателя. Она держится на двух болтах, которые можно найти по краям эмблемы.

Затем откроется доступ к коллектору и другим элементам. Но начинать нужно с демонтажа резинового патрубка, который располагается между дроссельной заслонкой и корпусом воздушного фильтра. Как дальше выполняется замена свечей на «Ниссане-Кашкай»? Затем извлекают сам коллектор. Он держится на нескольких болтах.

Первые пять крепят коллектор в самом низу к голове блока цилиндров. А шестой болт соединяет коллектор к клапанной крышке. Его можно найти около маслозаливной горловины. Седьмой винт находится под дроссельным узлом. Предварительно подобный узел рекомендуется снять. Как закреплен дроссель? Он установлен на четырех болтах.

Открутив их, аккуратно отделяем прокладку дроссельного узла. Затем можно смело откручивать последний болт коллектора.

При замене свечей зажигания на «Ниссане-Кашкай» 2,0 и 1,6 рекомендуется осмотреть состояние дроссельной заслонки. Если она грязная, то ее лучше прочистить. Для этого понадобится очиститель карбюратора. Перед обратной установкой нужно тщательно вычистить остатки отложений и высушить заслонку.

Что потом?

Итак, все болты коллектора откручены. Теперь его можно достать наружу, предварительно вынув масляный щуп. Затем мы увидим катушки зажигания. С них нужно снять разъемы и выкрутить крепежные болты. Демонтировать катушки зажигания нужно по порядку.

Затем берем в руки свечную головку на 14. Откручиваем сами свечи. Если ключ не магнитный, можно достать их резиновым уплотнителем от катушки зажигания. На место старых вкручивают новые свечи. Обратите внимание на момент затяжки. Нельзя доворачивать свечи силой. Резьба в головке очень нежная. Чтобы точно рассчитать момент, необходимо закручивать динамометрическим ключом. Усилие должно составлять около 19-20 Нм. Если специального ключа нет, закручивать нужно усилием одной руки. Применять силу здесь не нужно.

Также случается, что свечу закусывает вначале. В такой ситуации ее нужно выкрутить. Иначе можно повредить резьбу в блоке цилиндров, а в худшем случае — часть стружки попадет в камеру сгорания. После установки свечей, сборку узлов проводят в обратной последовательности.

Устанавливают коллектор только после того, как поверхность для прокладки будет тщательно очищена. Затяжку нужно производить от центра к краям по очереди. Также не забудьте установить прокладку на дроссельный узел, подключить катушки. На этом замена свечей на «Ниссане-Кашкай» успешно завершена.

После сборки нужно произвести пробный запуск. Если машина отказывается заводиться, скорее всего, катушки были подключены неправильно. Их нужно поменять местами. При правильной замене свечей, «Ниссан-Кашкай» должен запуститься с пол-оборота. На холостых работа должна быть стабильной, при нагрузке (на ходу) не должны быть дергания.

Есть ли разница между 1,6-литровым и 2-литровым мотором?

Подобные силовые агрегаты принадлежат к одной серии, поэтому имеют идентичную конструкцию. Соответственно, нет разницы между алгоритмом замены свечей на двигателе 1,6 и 2,0. Вышеописанная инструкция подходит для обоих моторов «Ниссана-Кашкай».

Заключение

Итак, мы рассмотрели, как производится на автомобиле «Ниссане-Кашкай» замена свечей зажигания. Как видите, подобную операцию можно осуществить своими руками. Однако важно аккуратно закручивать свечи, соблюдая все моменты затяжки. Своевременная замена свечей на «Ниссане-Кашкай» – это залог стабильной работы двигателя.

Nissan Qashqai, одной из основных является замена свечей его силового агрегата. Периодическое выполнение такой процедуры обеспечивает нормальную работу двигателю и системе зажигания. Однако для модели Кашкай поменять свечи зажигания своими руками не так просто без наличия определённого опыта. Неопытному автомобилисту, как минимум, понадобится хорошая инструкция по выполнению такой работы.

Периодичность замены

Техническая документация на кроссовер сообщает, что для двигателей 1.6 и 2.0 литра свечи меняются с одинаковой частотой, составляющей примерно 30000 км пробега. Рекомендуется выполнять такие же действия и каждые два года, даже если авто не проехало достаточное расстояние. Оригинальные изделия способны прослужить не 25-30, а 45-60 тыс. км, однако в этом случае не гарантируется бесперебойная работа мотора.

Для определения срока замены можно ориентироваться не только на сроки и пробег, но и на состояние автомобиля. Определить, что свечи пора поменять можно по нестабильной работе силового агрегата, его затруднённому запуску и снижению динамических характеристик авто. Стоит обратить внимание и на расход топлива – если он повышен, замена тоже необходима.

Выбор свечей зажигания

Для замены свечей следует подобрать подходящий вариант. Оригинальное изделие NGK PLZKAR6A11 обойдётся в сумму от 550 до 600 руб. Его аналоги можно приобрести и дороже, и дешевле. Например, свечи BOSCH 242135524 и BERU Z 325 стоят около 400 руб., а Denso FXE20HR11 – от 900 руб. Champion OЕ207 можно найти в интернет-магазинах и за 390 рублей.

Главная рекомендация для тех, кто выбирает подходящий аналог сам – не покупать дешёвые китайские изделия. Сэкономить на такой покупке можно – но прослужит она не больше 10-15 тыс. км пробега. Из-за этого автовладельцу придётся чаще покупать свечи и выполнять их замену.

Инструкция по замене свечей зажигания на Nissan Qashqai

Процесс снятия старых и установки новых СЗ на модели Кашкай во многом напоминает те же действия для других автомобилей Nissan – Note и . Похожа замена, в первую очередь, тем, что до свечей тяжело добираться. Для выполнения работы придётся выполнить такие действия:

    Открыть капот, отсоединить расположенный между дроссельной заслонкой и фильтром патрубок.

    Выполнить отсоединение вакуумного шланга.

    Снять разъём с клапана продувки абсорбера и открутить крепление скобы под дросселем.

    Освободить шланг и извлечь скобу.

    Снять коллектор, открутив несколько болтов. Поднять его вместе с дроссельной заслонкой для доступа к СЗ.

    Проверить крепление коллектора к корпусу, снять катушки, выкрутить свечи.

    Установить новые изделия, предварительно смазав их резьбу герметиком.









Для того чтобы, заменив самостоятельно свечи на Ниссан Кашкай, не столкнуться с проблемами при сборке, стоит фиксировать свои действия. Например, делать фото или снимать видео процесса. Это позволит проще и быстрее собрать всё обратно.

Сегодня будем менять свечи зажигания на автомобиле Nissan Qashqai с двигателем 2 литра.
2.0 литровый 16-клапанный двигатель Nissan MR20DE выпускается с 2005 года в Японии, на крупнейшем моторном предприятии компании в городе Йокогама. В России агрегат известен по таким популярным моделям как X-Trail и Qashqai (2007 –2014г.)

Примечание! Замена свечей на Nissan Qashqai 1.6 или 2.0 литра проводится одним и тем же способом. Процедура требует определенного опыта, так как добраться до свечи не так просто

От корректной работы свечей зажигания зависят многие параметры бензиновых двигателей. Контроль исправности и своевременная их замена является условием правильной эксплуатации транспортного средства.

Причины их естественного и преждевременного износа

Свеча зажигания работает в предельно экстремальных условиях: высокая температура в рабочем цилиндре; агрессивная среда в виде смеси топлива, воздуха и масла; большое давление при воспламенении; высокое напряжение и температура электрической искры. Одновременное действие перечисленных факторов приводит к усилению процессов естественного их износа. Этот процесс может значительно ускориться в следующих случаях:

  • Уменьшения компрессии
  • Износе маслосъемных колпачков вследствие попадания масла в рабочий объем
  • Неправильной установки угла зажигания, приводящей к образованию увеличенного нагара;
  • Выбора несоответствующих марке двигателя свечей;
  • Пропуска зажигания в цилиндрах;
  • Неправильного соотношения бензин/воздух при неисправностях расходомера, лямбда-зонда, подсосе воздуха;
  • Некорректной работе инжекторов.

Регламент замены свечей зажигания Кашкай:

Как предписывает регламент ТО, замена свечей зажигания Ниссан Кашкай должна производиться через 30 000 км пробега или через 24 месяца в зависимости оттого, что наступит раньше.
Многие считают свечи – расходным материалом и меняют каждое ТО.

Основной признак необходимости замены свечей – пропуски зажигания (троение). Не всегда это связано с проблемами свечей. Чтобы окончательно определиться с необходимостью обязательной их замены, проще всего вместо проблемной свечи установить заведомо исправную. Определить возможно неисправную свечу зажигания проще всего на работающем двигателе. Для этого необходимо последовательно отключать высоковольтные провода (либо разъем индивидуальной катушки зажигания)от каждой их них. Нерабочий цилиндр будет тот, при отключении от которого характер работы двигателя не изменяется.



  • визуальная неисправность (загрязнение, нагар в области зазора, изменение нормально серого цвета нагара, её увлажнение, механические сколы на изоляторе);
  • нестабильные обороты двигателя;
  • повышенная дымность выхлопных газов;
  • детонация двигателя;
  • сообщение контрольной лампы «CHECK ENGINE» либо бортового компьютера.
  • повышенный расход топлива

Не стоит рассчитывать на память и пытаться запомнить исходный фронт работы. Как правило, запоминаются лишь крупные узлы. Чтобы обезопасить себя от ненужных переживаний по поводу правильности вновь собранной конструкции, воспользуйтесь телефоном и сделайте фото.

1.Открываем капот, откручиваем крышку двигателя, которая держится на двух болтах под головку на 10:

2. Теперь нам необходимо снять впускной коллектор, откручиваем 5 болтов его крепления к головке.

Коллектор держит 7 болтов! Откручиваем первые 5 впереди двигателя.

Еще 1 болт находится у коллектора слева

3. Чтобы добраться до 7-го болта необходимо открутить дроссельную заслонку! Для этого снимаем разъём с клапана продувки абсорбера.

4. Вытаскиваем щуп, ослабляем хомуты на патрубке воздуховода. Снимаем его.

5. Вытаскиваем разъём с дроссельной заслонки: ее держат 4 болта по периметру заслонки. На дроссель у нас идут два шланга, Снимаем с них хомуты и затыкаем болтами, чтобы антифриз не убежал. Идеально для этих целей подходят болты на 10. После снятия дроссельной заслонки рекомендую заодно провести её чистку, сделать это можно при помощи очистителя карбюратора. Отсоединяем все шланги и снимаем впускной коллектор.

Внимание: не допускайте попадание пыли и грязи во впускные окна, необходимо обязательно её убрать и закрыть окна,чтобы при работе в них ничего не сыпалось.

6. Снимаем катушки зажигания, просто нажимая на их фиксаторы. Откручиваем болты крепления, головкой на 10.


7. По возможности продуваем свечные колодца сжатым воздухом, чтобы при откручивании свечей в двигатель не попал мусор (можно менять по одной свечке, дабы не натрясти в свечные колодцы мусора). Свечным ключом на 14 или аналогичной магнитной головкой (лучше воспользоваться специальным свечным ключом для Nissan Qashqai). Выкручиваем свечи.




Denso (слева) новая, NGK (справа) старая

Очень аккуратно затягивайте свечки, иначе если перетянуть, то можно попасть на замену ДВС. Конструкция этих головок такова, что вокруг всех свечных резьб проходит рубашка охлаждающей жидкости… и тонкостенный метал в этих местах… Стоит перетянуть и образуется трещина по свечной резьбе.


Оригинальные свечи, их артикул 22401-CK81B по NGK PLZKAR6A-11.
Установив свечи вручную и удостоверившись, что они стоят ровно, закрутите их динамометрическим ключом 22-24Нм или 2,3-2,5 кг/м. Аккуратными движениями опустите и затяните сначала катушки свечей, затем разъемы на них