Авторевю тест летние шины. Bridgestone Turanza T001 – летние шины, тест

Производители шин предоставили нам экземпляры своей продукции как обычно осенью, чтобы мы провели тест на «асфальте». При этом не все изготовители выразили свою уверенность, что данные шины будут представлены в 2016 году на полках шинных центров. При этом несмотря на то, что валютный рынок помахал рукой рублю, технология производства шин такая, что их себестоимость напрямую зависит от стоимости нефти (которая упала вместе с рублем). В связи с этим даже отметился рост экспорта импортных шин, произведенных в России, а в связи с падением доходов населения увеличился рост вторых и третьих линеек шин. К примеру у Нокиан это Nordman, у Континенталь это Матодор, у Пирелли – Formula и т.д. Таким образом, в нашем тесте мы рассмотрим следующие модели вторых линеек:

Nokian Nordman SX;

Formula Energy;

Matador MP 44 Elite.

Из отечественных рассмаотрим:

Cordiant Road Runner

Китайские Headway и GN Radial Champiro Eco.

Стоить отметить, что китайцы при этом заверяют сверх крутые технические характеристики, которые, судя по наклейкам, даже обгоняют именитых соперников.

Из первой линейки мы протестировали экологичные Bridgestone Ecopia EP150, новинку сезона Nokian Hakka Green 2, Hankook Kinergy Eco К425 и Goodyear EfficientGrip Performance. И нашем типоразмере цены незначительно на топовые шины отличались.

Тестирование прошло в Финляндии на полигоне в г. Нокиа.

Малый размер полигона при этом позволил нам полноценно тестировать данные шины, т.к. они не являются высокоскоростными и не должны выдерживать сверх нагрузки.

Первый тест прошел на мокром покрытии.

Бросилось в глаза, что разница между шинами довольно чувствительно для руля. Так сразу почувствовалось, что Нокиан и Гудьер значительно легче, чем китацйские и отечественные соперники. Разница составила порядка 15%.

Hankook Kinergy Eco K425

«Есо» в названии модели пред­полагает низкое сопротивление ка­чению, хотя у нас не сложилось впечатления, что это соответству­ет действительности. Впрочем, и по европейской классификации у шин Hankook Kinergy Eco лишь четвертый класс экономичности (Е). А вот сцеп­ные свойства на мокром асфальте -согласно той же маркировке - отно­сятся к высшему классу А, и поводов усомниться в этом у нас не возник­ло. На мокрой дороге - прекрасное сцепление и при торможении, и в поворотах.

На сухом асфальте на счету шин Hankook минимальный тормозной путь и надежность в экстремальных ситуациях. А по плавности хода на небольших неровностях они уступа­ют лишь покрышкам Goodyear.

Удар эти шины тоже держат достойно: даже на скорости 90 км/ч мы не смогли пробить их о тарированный бордюр.

Nokian Hakka Green 2

Новые шины Nokian Hakka Green 2 в пяти типоразмерах, включая тесто­вый 185/65 R15, соответствуют высше­му классу АА, то есть сочетают надеж­ное сцепление с мокрым покрытием и низкое сопротивление качению. И по результатам наших замеров покрышки Nokian обладают наименьшим сопро­тивлением качению, но главное, что на мокром асфальте они обеспечива­ют минимальный тормозной путь, а на трассе управляемости - максималь­ную скорость прохождения поворотов. Правда, в скольжениях автомобиль «зависает» чуть больше, чем на шинах Goodyear или Hankook, а потому субъ­ективная оценка на балл ниже.

На сухом асфальте боковые сколь­жения и запаздывание реакций чуть больше, чем хотелось бы. Показате­ли комфорта на среднем уровне, а вот ударная прочность - одна из лучших. Финские шинники, ориентируясь на российский рынок, внедрили в кон­струкцию специальный подпротекторный слой из высокопрочного металлокорда. Любопытно, что «усиленные» покрышки ничуть не тяжелее обычных -и при этом легче шин-конкурентов!

Еще один прекрасный вариант, хотя и не самый дешевый.

Goodyear EfficientGrip Pefomance

Многообещающее «элитное» на­звание, да и в линейке размерностей преобладают большие посадочные диаметры.

На мокром асфальте шины Goodyear подтверждают свой высший «сцепной» класс А. И управляется автомобиль об­разцово: четкие реакции, мягкое нача­ло скольжений. Но вот незадача: когда уровень воды на асфальте достигает 15 миллиметров, эти покрышки всплывают раньше основных конкурентов. Очень странно, особенно если вспомнить, что высокое сопротивление аквапланированию всегда было сильной стороной лет­них шин Goodyear. Однако в новой евро­пейской маркировке (читай - системе шинных ценностей) стойкость к аквапланированию никак не отражается, и раз так, то конструкторы, видимо, рассу­дили, что и им напрягаться не стоит.

А вот то, что при ударных испытани­ях шина испустила дух уже при 60 км/ч, нас не удивило: покрышки Goodyear и раньше неважно держали удар. Зато -наиболее мягкое комфортное качение, а в итоге - хорошие шины для хоро­ших дорог.

Matador MP 44 Elite 3

Два года назад шины Matador MP 44 Elite 3 уже заслужили высокие оценки в нашем сравнительном тесте (АР №6, 2014) - и подтверждают это сейчас. Сцепные свойства на мокром асфальте на уровне лидеров теста, хотя в быстрых поворотах появилась склонность к скольжению передка.

И на сухом покрытии автомо­биль вяло реагирует на руль и тре­бует увеличенных углов его поворо­та. Зато на прямой Solaris на шинах Matador стабилен.

Шум от качения прослушивает­ся во всем диапазоне скоростей, но его тональность не раздражает. При проезде неровностей уровень вибраций приемлем, но в напряженных поворотах уже сопровождается за­метными толчками на руле. Похва­лим эти шины и за прочность: нам не удалось их пробить даже на скоро­сти 90 км/ч.

Покрышки крепкие и недорогие. И, судя по всему, их качество остает­ся стабильным.

Nokian Nordman SX
Cordiant Road Runner
Formula Energy

Tigar Sigura

Шины Tigar выпускаются на заводе в Сербии, который с 2010 года принад­лежит компании Michelin. Сейчас эти покрышки не шибко популярны, хотя в былые годы даже поставлялись в То­льятти и Нижний Новгород для первич­ной комплектации автомобилей.

На мокром асфальте сцепные свой­ства умеренные - и, вопреки ожи­даниям, направленный рисунок про­тектора не порадовал дренажными возможностями: аквапланирование на­чинается рано. Не впечатляют шины и на мокрой трассе управляемости, хотя вести автомобиль по оптимальной тра­ектории легко - благодаря отличному балансу сцепных свойств в продоль­ном и поперечном направлениях.

Приятны реакции и на сухом асфаль­те: плавные, но точные.

Больше этим шинам похвастать не­чем. На фоне конкурентов покрышки Tigar жестковаты, но при этом слабо держат удар: боковина была пробита на скорости 70 км/ч.

Если нужны недорогие шины для езды по хорошим дорогам, можно рассматри­вать и Tigar.

Headway HH301

Китайские шины Headway больше известны водителям грузовиков, осо­бенно в Америке. А завод по выпу­ску легковых покрышек был открыт в 2013 году.

Шины НН301 ничем не примеча­тельны: это касается и старомодно­го рисунка протектора, и зауряд­ных свойств. Слабое сцепление и с мокрым, и с сухим асфальтом, но аквапланированию сопротивляют­ся неплохо. И не досаждают шумом при качении. Хотя плавность хода оставляет желать лучшего: на ко­ротких волнах покрытия автомо­биль подрагивает сильнее, чем на других шинах. Качение тоже дает­ся тяжело, так что, помимо сопро­тивления аквапланированию, из до­стоинств остается лишь стойкость против ударов - но этого, пожалуй, мало, чтобы заслужить нашу ре­комендацию. Даже цена - и та не подкупает.

GT Radial Chmpiro Eco

Компания Giti Tire - один из круп­нейших производителей шин в мире! Шесть заводов в Китае, один в Индо­незии, а в 2014 было запущено про­изводство и в США.

Если верить сопроводительным бумажкам, то покрышки GT Radial Champiro Eco по сопротивлению ка­чению соответствуют европейско­му классу С, а по сцепным свойствам на мокром асфальте - классу В. За­явленные показатели выше, чем у шин Matador! Но наши наблюдения заставляют усомниться в искренно­сти китайских шинников. Если на по­крышках Matador тормозной путь с 80 км/ч на мокром асфальте не пре­вышает 30 метров, то на GT Radial - 34 метра! Да и в остальных дис­циплинах эти шины не блещут, хо­тя поведение неплохое: автомобиль легко контролировать в переходных режимах.

На сухом асфальте тормозной путь наибольший, на руль машина реаги­рует вяло, в ответ на сброс газа ухо­дит в плохо контролируемый занос. Шумы, вибрации и стойкость к уда­рам - на среднем уровне.

Не видим ни малейшего смысла по­купать эти шины, особенно когда рядом на прилавке стоят менее дорогие и бо­лее качественные покрышки Matador, Formula или Cordiant.

Bridgestone Ecopia EP150

Произведенные в Таиланде по­крышки Bridgestone Ecopia EP150 -разочарование нашего теста. Тор­мозной путь автомобиля на мокром асфальте со скорости 80 км/ч увели­чился аж на семь метров по сравне­нию с шинами-лидерами. А заезды по трассе мокрой управляемости за­ставили вспомнить приемы контра­варийной езды на льду: скольжения начинаются на безобидной скорости. И в лужах шины Bridgestone всплы­вают рано.

На сухом асфальте показатели не намного лучше: автомобиль посред­ственно тормозит, вяло реагирует на управление, причем пострадала и ин­формативность рулевого управления.

Шины Bridgestone и шумнее, и жестче большинства конкурентов. Одна отрада - ударная прочность (спасибо двухслойному каркасу, хотя у остальных покрышек каркас одно­слойный). И в данном случае это важ­но вдвойне, поскольку низкие сцеп­ные свойства наверняка приведут к тому, что с препятствиями придется сталкиваться чаще.

А учитывая, что шины недешевы (звучный бренд все же позволяет за­драть цены), такой выбор трудно на­звать разумным.

К слову, сам себя не похвалишь... Это ведь с нашей подачи на полигоне Nokian Tyres три года назад начали проводить "ударные" испытания.

Тест немецкого автоиздания

Стоять на трассе со спущенным колесом вещь неприятная. Данного казуса можно избежать, если Вы используете шины выполненные по технологии Runflat. Данная технология заключается в том, что на спущенной шине можно продолжать движение с ограниченной скоростью. Но на самом ли деле данные шины так хороши? Журнал Авторевю решил провести тест летних шин в 2016 году.

Каждый день технологии изготовления летних шин модернизируется, привнося новшества в конструкцию покрышек и улучшая их тестовые характеристики. Так например шины Бриджстоун показывают в тестах Авторевю резлуьтаты лучше, чем показывали аналогичные шины данной марки прошлых моделей.

Характеристики летних шин в тестах Авторевю

Протестировав 2 модели шин последнего поколения были выявлены незначительные отклонения от тестов их стандартных «братьев». Для теста журнал Авторевю выбрал автомобиль BVW. По характеристикам комфорт Runflat приблизились вплотную к простым шинам и на автомобилях премиум сегмента эти различия будут незаметны. Также отличные результаты данные шины показали в сопротивлению качению, ведь усиленная боковина позволяет шины иметь форму приближенную к идеальной для качения (круглую).

Ширина 5 6 7 8 10 11 13 16 18 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 42 120 135 145 155 165 170 175 180 185 195 205 215 225 235 245 255 265 275 285 295 305 315 325 335 345 355 500 650 700 Профиль 9.5 10.5 11.5 12.5 13 13.5 14.5 15.5 25 30 31 35 40 45 50 55 56 60 65 70 75 80 82 85 90 600 Диаметр 10 12 12C 13 13C 14 14C 15 15C 16 16C 17 17C 18 18C 19 20 21 22 23 24 25 8 Сезонность Зимние Летние Производитель BF Goodrich Bridgestone Continental Cordiant Dunlop Firestone General Tire Gislaved Goodyear Hankook Kumho Laufenn Matador Michelin Nokian Orium Pirelli Roadstone Sailun Sava Simex Tigar Toyo Triangle Tunga Viatti WestLake Yokohama АШК Киров ШЗ НШЗ ОШЗ

Подобрать

Ныне даже небольшие и недорогие автомобили скатываются с конвейера на 15‑дюймовых колесах. Многие россияне и на довольно дорогие машины ставят «пятнашки» с - на наших дорогах они предпочтительнее. Шинники же, для которых доход больше зависит от типоразмеров проданных покрышек, чем от их количества, к бюджетным размерностям индифферентны. Новинки предлагают как минимум в сегменте «семнадцать дюймов», а маломерки вяло подновляют, обычно слегка снижая сопротивление качению.

Тем не менее есть компании, для которых российский рынок очень важен, и они буквально бьются за лидирующие позиции, ежегодно «шлифуя» свою продукцию, стараясь опередить конкурентов в сцепных свойствах на сухом и мокром покрытиях. Поэтому интрига в наших тестах есть всегда.

Подбираем компанию

Именно по этой причине мы взяли на тест (3350 рублей за штуку) российского производства и (4000 рублей) чешской «сборки». Отнюдь не новинки, но их характеристики улучшаются ежегодно. Чистокровные «японки» по цене 4200 рублей, как и положено по статусу, задают высочайшую ценовую планку. Еще один представитель «топ-5» - далеко не новая модель (3400 рублей), выпущенная в Польше.

Средний ценовой сегмент открывает (3250 рублей) - шина российского происхождения (сварена в Липецке), не так давно сменившая успешную на нашем рынке модель C.drive2. За те же деньги предлагают японские шины .

На разминку

Первый комплекс упражнений - нечто вроде разминки. Шины не испытывают значительных нагрузок, их протекторы почти не изнашиваются.

Для прогрева каждого комплекта шин достаточно десятикилометрового заезда по скоростному кольцу автомобильного полигона с постоянной скоростью 130 км/ч. Этой пробежки экспертам хватает с лихвой, чтобы оценить поведение автомобиля как на прямой, так и во время мягких перестроений, имитирующих объезд препятствия и обгон.

После обкатки можно приступать к замерам экономичности. Окна плотно закрываем, чтобы оптимизировать аэродинамику, и двигаемся строго по прямой, так как любое маневрирование вызывает дополнительное сопротивление. На каждом комплекте шин выполняем по три-четыре зачетных заезда, причем каждый состоит из двух замеров в противоположные стороны. Таким образом мы нивелируем влияние малейшего ветерка, хотя подобные тесты проводим только в безветренную погоду.

Параллельно «записываем на корку» первые ощущения: оцениваем плавность хода, уровень шума и прочие нюансы. А после на служебных дорогах с трещинами и выбоинами, в условиях, максимально приближенных к реальным отечественным, проверяем предварительно выставленные оценки за комфортность.

Финальный аккорд сложного заезда - оценка способности испытуемых двигаться по дороге без покрытия. Испытание проводим на сухом грунтовом подъеме с уклоном 12%. Трогаемся с пробуксовкой и без, оценивая уверенность старта и движения, а также то, насколько резко колёса срываются в буксование и ощутимо ли при этом падает сцепление. Такое упражнение выполняем исключительно по просьбе наших читателей; эти результаты в общем зачете не учитываем, поскольку шины дорожные и разработаны главным образом для твердых покрытий.

Закончив серию комбинированных заездов и пересчитав итоговые результаты через референт-шины, которые устанавливаем после трех-четырех комплектов зачетных, подводим краткий итог.

Первые впечатления

В лидеры по курсовой устойчивости вырываются Formula, Nokian и Nordman. На всех этих шинах Skoda четко держит заданное направление и без ощутимых задержек реагирует на повороты руля. Он при этом наполнен реактивным усилием, нарастающим при увеличении угла поворота, и обеспечивает понятную обратную связь.

Бледнее остальных выглядят Bridgestone, Dunlop, Nitto и Toyo. У них отмечен непонятный широкий «ноль» при движении по прямой. При этом на Данлопе у Шкоды появляются задержки в реакциях и ярко выраженная недостаточная поворачиваемость. Остальная троица грешит избыточной поворачиваемо­стью, способной при неудачном стечении обстоятельств сорвать машину в занос.

В заездах на экономичность на городской скорости (60 км/ч) вперед вырвалась Toyo. Больше всех «потребляет» Formula. Впрочем, разница с лидером составила всего 0,3 л/100 км.

При скорости 90 км/ч Toyo удерживает лидерство, но к ней присоединяются Dunlop, Goodyear, Nitto и Yokohama. Самым высоким аппетитом отличилась Nokian, однако разница с наиболее экономичными соперницами скорее условная - двухсотграммовый стакан бензина на 100 км.

Наши замеры показывают, что самый короткий тормозной путь - у шин Nokian: 24,4 метра. Совсем рядом - Continental с результатом 24,8 метра. Наиболее длинная тормозная дистанция, 28 метров, получилась на Nitto. Чуть лучше показал себя Bridgestone - 27,8 метра. В на том же покрытии лучший тормозной путь на шинах той же размерности составил 28,3 метра, а худший - более 34 метров. Прогресс!

В заездах «на сухую» чемпион поменялся - это Continental: 37,6 метра, за ним следуют Nokian (38,5 м), Formula (38,7 м) и Hankook (38,8 м), уступая около метра. Замыкают список Nitto с результатом 42 метра и Bridgestone - 41 метр. Десять лет назад рекорд «сухого» торможения составлял 43,8 метра, аутсайдерам для остановки требовалось более 50 метров!

И на мокром покрытии, и на сухом за десять лет сцепление «в среднем» улучшено на 15% - выигрываешь почти корпус автомобиля! Понятно, что свою лепту вносят изменившиеся за это время автомобили, но львиная доля прогресса обеспечивается именно шинами.

Поберегись!

Резкие перестроения автомобилей в потоке - довольно распространенное на наших дорогах явление. Потому мы давно включили в свой тестовый набор переставку, имитирующую такой маневр. Это упражнение дает возможность оценить сцепные свойства шин в поперечном направлении и то, как они сказываются на поведении автомобиля.

Испытатель начинает заезды с заведомо проходной скорости, с каждым разом поднимая ее на 1–2 км/ч, пока автомобиль не начнет «рубить» конусы, вываливаясь за пределы обозначенного коридора. VBOX фиксирует скорость в момент начала маневра, - а поведение машины и то, насколько просто ею управлять, оценивает испытатель, выставляя баллы на основе сформулированных замечаний. Предельная скорость обязательно подтверждается в последующих заездах, чтобы исключить случайный результат.

На мокром покрытии рекорд ставит Nokian - 67,8 км/ч, ей вторит Formula - 67,7 км/ч. В хвосте группы - Nitto и Bridgestone, их результаты - 63,5 и 63,6 км/ч соответственно. На Nitto даже при незначительном увеличении скорости Skoda упрямится, отказываясь выполнять жесткий маневр, - распрямляет траекторию. Bridgestone вносит в реакции Октавии нестабильность: сначала она не торопится принимать первый поворот руля, скользя почти прямо по первой полосе, а если машину удается-таки заставить свернуть в соседний ряд, при стабилизации она отстреливающе метет хвостом, сбивая все конусы по обеим сторонам. Потому у этой пары самые низкие оценки по управляемости.

Так же низко (6,5 балла) оценили и Dunlop - из-за задержек в реакциях, увеличенных углов поворота руля и резких срывов в скольжения. Высший балл зарабатывает Goodyear - испытатели отметили четкие реакции и понятное поведение машины, не требующее опережающих действий рулем.

Аналогичное испытание на сухом асфальте породило кучу эмоций. Во‑первых, максимальная скорость выполнения этого маневра за последние годы заметно выросла. Лидеры теста Continental (70,5 км/ч) и Nordman (70,4 км/ч) невероятно быстры в этом экстремальном упражнении: скорости перевалили за 70 км/ч.

А ведь десяток лет назад 67–68 км/ч в подобных условиях казались предельным достижением.

Во‑вторых, огорчили невысокие оценки за управляемость в предельных режимах. Серьезные замечания получили шесть участников из одиннадцати. Претензии схожи: задержки и большие углы поворота руля либо низкая информативность. Причем эти замечания не зависят от баланса управляемости - будь то недостаточная поворачиваемость со сносом передка (Yokohama), нестабильный, широкий баланс со сносом в начальной фазе и заносом в финале (Bridgestone, Formula, Nitto) либо избыточная поворачиваемость, приводящая к резкому заносу во втором ­коридоре (Continental, Nokian).

А лучшие оценки получили Goodyear, Hankook и Nordman - по 7,5 балла, что означает «легкие претензии». Восьми баллов не удостоился никто. Полагаем, что создать эластичный каркас, способный выдерживать значительные пиковые боковые нагрузки, для высокопрофильных (65%) и одновременно достаточно узких шин - непростая задача. И особенно она сложна при разработке шин с супервысокими сцепными свойствами.

ПЕРЕВОРОТ С НОГ НА ГОЛОВУ

Находясь под впечатлением тормозных свойств шин на мокром асфальте в летних условиях и памятуя наш прошлогодний по сухому асфальту, мы решили повторить «мокрое» торможение на холодном покрытии. Температуру для этого подобрали пограничную: +6 °C. Ее шинники считают критической для перехода осенью на зимние шины, а весной - на летние. Мы не стали включать полученные результаты в итоговую таблицу, поскольку производители «затачивают» шины под работу при высоких плюсовых температурах.

Результаты повергли нас в состояние шока. При предельно низкой температуре тормозной путь всех испытуемых увеличился по сравнению с тепличными условиями в среднем на три метра, или почти на 12%. Это больше чем полкорпуса автомобиля!

Кроме того, полностью разрушился порядок летних результатов торможения. На холодном асфальте кратчайший тормозной путь выдал скромный в летних условиях Dunlop SP Touring R1. Следом за ним выстроились все марки японских и корейских брендов, за исключением Nitto NT860, который при любой температуре демонстрирует самый слабый результат. Но самое потрясающее - все три лидера торможения в «комнатных» условиях (Nokian Hakka Green 2, Continental ContiPremiumContact 5 и Formula Energy) рухнули во вторую половину списка.

Можно составить другой рейтинг - стабильности сцепления (тормозного пути) при разной температуре. Звание самых «температурно независимых» шин в мокром торможении завоевывают шины Bridgestone Turanza T001: у них тормозной путь при снижении температуры до предельно допустимой по сравнению с «летом» увеличился лишь на 4%! На втором месте - шины Toyo Proxes CF2, «сдавшие» чуть больше 5%. Примечательно, что эта парочка в летних условиях «держаком» не блистала. Традиционные же лидеры наших летних тестов Nokian Hakka Green 2 и Continental ContiPremiumContact 5 в холодных условиях увеличили тормозной путь практически на 20% - на пять метров! Получается, чем лучше тормозят шины на мокром покрытии в летних условиях, тем хуже они на холоде. Аутсайдеры менее зависимы от температурных изменений.

Объяснить это можно одним словом - «баланс». Достижение сверхвысокого сцепления в летних условиях возможно лишь за счет его ухудшения на холодном покрытии - налицо смещение в сторону предпочтительной температуры. А относительно средние показатели во всем температурном диапазоне говорят о более ровном балансе.

Но это лишь частный случай, касающийся сцепления на мокром покрытии. Шины характеризуются и другими показателями - сцеплением на сухом покрытии, сопротивлением качению, шумностью, плавностью хода, прочностью, ходимостью, - которые зачастую не уживаются друг с другом. Вот и приходится производителям подбирать оптимальный баланс между всеми рабочими характеристиками, экспериментируя с материалами, рисунком протектора и технологией ­изготовления.

А что делать потребителю? Разумеется, использовать полученные результаты с максимальной выгодой! Подбирайте летние шины с оглядкой на .

А ежели покрышки уже куплены, учитывайте их особенности, о которых вы узнали из нашего теста. Вовремя переобувайте машину, а в поездках рассчитывайте безопасную дистанцию с учетом температурных ­изменений.

Отличники и хорошисты

На первое место выкатились шины с результатом 919 баллов. Обутая в них Skoda поражает выдающимся сцеплением на мокром асфальте, а в дальних поездках порадует хорошей курсовой устойчивостью и достойной плавностью хода.

Отстав от лидера всего на 3 балла, вторую ступеньку подиума занимает . Особенности - впечатляющее сцепление на сухой дороге и подкупающе тихое качение.

Почетное третье место захватили шины (суббренд Pirelli), набравшие 912 баллов. Сцепные свойства не лучшие, но достаточно высокие. Как и Nokian, эти покрышки подойдут для дальних поездок, в которых важны четкое следование курсу и приличная плавность хода. Но самый ­приятный бонус - скромная цена.

Вынуждены констатировать, что и на солнце бывают пятна. Эксперты нашли у лидирующей тройки схожие изъяны в поведении при экстремальном маневрировании на сухом асфальте по достижении предельных скоростей. Кроме того, настораживает значительное снижение сцепления на холодном мокром асфальте.

На четвертой и пятой позициях, удерживаясь в категории «отличников», расположились и , набравшие 906 и 904 балла соответственно. Тихие, хорошо сбалансированные, без ярко выраженных всплесков и провалов. У Норд­мана немного лучше курсовая устойчивость и плавность хода, а Hankook может похвастаться чуть большей цепкостью при торможении на сухом покрытии. В целом сцепные свойства у них близки к среднему уровню. ­

При этом оба участника индифферентны к холодному мокрому асфальту - весной и осенью это безусловный плюс.

На шестой строчке нашего рейтинга - (895 баллов), открывающие группу очень хороших шин. В активе - самая лучшая управляемость на мокром асфальте при экстремальных маневрах, в пассиве - излишняя жестко­сть, а сцепление на мокром ниже среднего и заметно ухудшается на холоде.

Седьмую и восьмую строчки табели о рангах заняли и с минимальным разрывом - 890 и 889 баллов соответственно. Схожи по уровню сцепления и комфорта - обе тихие. Dunlop разве что чуть мягче, разницу можно нащупать лишь при экстремальном маневрировании. Есть претензии к Иокогаме по поводу управляемости при резких перестроениях на сухом покрытии, а к Данлопу - на мокром, да еще у них курсовая устойчивость подкачала. Однако у Данлопа самые лучшие показатели торможения на холодном мокром асфальте, а цена более скромная.

Девятое место при 879 баллах заняли шины . У них достойные тормозные свойства, но огорчает слабоватое поперечное сцепление на мокром асфальте и сложная курсовая устойчивость на высокой скорости. Toyo компенсирует эти недостатки способностью хоть немного (эти шины «катятся» лучше всех) и очень хорошими тормозными свойствами на мокром холодном асфальте.

Завершают наш список вписавшиеся в категорию хорошистов (более 840 итоговых баллов) именитый с 850 баллами и малоизвестный , который смог наскрести 844 балла. Эту пару роднят самые слабые тормозные свойства на мокром и на сухом асфальте и претензии экспертов к управляемости и курсовой устойчивости. Разницу можно выявить лишь в комфортности: Bridgestone чуть мягче, Nitto немного тише. А еще «бридж» демонстрирует наиболее стабильное сцепление на мокрой дороге, которое почти не зависит от температуры.

А вот в рейтинге выгодной покупки ­расклад иной. Самое соблазнительное приобретение - Formula Energy, за ней ­следуют Nitto NT860, Nordman SX2, Dunlop SP Touring R1 и Hankook Kinergy Eco 2. Ровно посередине располагается Yokohama BluEarth-A AE‑50, а замыкают список самые дорогие Continental ContiPremiumContact 5 и Bridgestone Turanza T001. Выбирайте!

Результаты испытаний

11 место

10 место

9 место

8 место

Марка, модель




Страна изготовления

Малайзия

Япония

Япония

Таиланд

Индекс нагрузки и скорости

7,3–7,8

7,3–7,6

7,9–8,3

7,7–8,2

66–67

65–66

Масса шины, кг

9,46

8,51

8,44

8,18

2600

4200

3250

3000

Качество/цена*

0,32

0,20

0,27

0,30

Сумма начисленных баллов

844

850

879

889

Плюсы

Низкий расход топлива при скорости 90 км/ч; удовлетворительная управляемость при экстремальном маневрировании; комфортные

Удовлетворительная управляемость при экстремальном маневрировании; неплохая плавность хода

Самые экономичные; понятная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге; тихие

Отличная топливная экономичность на высокой скорости; наименее шумные; хорошая плавность хода

Минусы

Худшие тормозные свойства; худшая скорость выполнения переставки и на мокром, и на сухом асфальте; сложная курсовая устойчивость

Посредственные сцепные свойства; сложная курсовая устойчивость; самый низкий уровень акустического комфорта

Невысокая скорость выполнения переставки на мокром покрытии; сложности с ­курсовой устойчивостью

Претензии к курсовой устойчивости; легкие замечания в адрес управляемости при экстремальном маневрировании на мокром асфальте

*Получается делением суммы баллов на розничную цену. Чем выше оценка, тем выгоднее покупка.

7 место

6 место

5 место

4 место

Марка, модель





Страна изготовления

Россия

Польша

Россия

Венгрия

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

7,1–7,6

7,8–8,0

7,2–7,3

7,1- 7,2

Твердость резины по Шору, ед.

68–69

66–67

67–68

Масса шины, кг

8,42

7,68

7,66

8,25

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

3250

3400

2800

3100

Качество/цена*

0,27

0,26

0,32

0,29

Сумма начисленных баллов

890

895

В марте в 2018 года автомобильный журнал Авторевю провел тест летних шин. В тестах провели испатания 14 комплектов шин на лето в размере 195/65 R15. Для тестов использовали автомобиль Фольксваген Гольф.

Полигон для тестов 2018 года

Испытания были проведены на полигоне в Южно-Африканской Республике. Длинна этого полигона составляет ни много ни мало целых 15 киллометров. Полигон ежедневно используется для нужнд армии и для проведения частных тестов автопроизводителей. Полигон имеет не только асфальтовое покрытие, но и грунтовые треки для тестов на проходимость. ЮАР является африканской страной и как большинство стран данного региона имеет пробелмы с водой. Пробелмы настолько серьезные, что воды не хватает не то чтобы на проведение тестов для Авторевю, но и просто чтобы напоить свою население. Вода на вес золота, ее можно и на свадьбу подарить и девушке на 8 Марта. Тест на полигоне Gerotek провоодился далеко не в первый раз, и конечно же, в очередной раз были сложности с орошением трассы.

Технически летние шины должны уметь отлично выводить воду из пятна контакта, иначе шина будет плыть под воздействием аквапланирования. Поэтому проводить тесты без воды смысла не было. Воду нашли. Все решили. Тест провели.

Для теста отобрали доступные шины сегмента эконом и сравнили их с идеалами - Бриджстоун, Нокиан, Пирелли и Мишлен. Эталонные шины купили по цене свыше трех тысяч рублей за штуку, а цена на эконом была у некоторых моделей на 25% дешевле. 25% - это серьезная цифра, способная поменять мнение покупателя в сторону более дешевый покрышек.

Так как при изготовлении шин, на их поверхности остается жирная пленка, первым испытанием выбрали сухие тесты. Самым популярным сухим тестом является тест на торможение – автомобиль разгоняется до сотни и потом резко тормозит с максимальным усилием на педаль тормоза и срабатыванием антиблокировочной системы. Результаты теста слегка удивили редакцию журнала Авторевю: лидер Нокиан Хакка Грин 2 проиграла Максис первую позицию.

После сухого торможения, в 2018 году запустили на том же участке испытание на мокрую остановку. Трассу намочили специальной установкой и поехали тестировать. В идеале, разрыв между сухим торможением и мокрым должен быть минимальным. Это позволяет автовладельцу чувствовать стабильность в характеристиках у шины, избегая характеристик шин «слик», когда при отличных показателях на сухом асфальте, на влажном покрытии показатели очень сильно падают, и на простых дорогах это может вызвать печальные последствия.

Победителем в серии торможений стали Nokian Hakka Green 2. За ней идут Maxxis, Michelin, Cordiant. Худшие показатели с тормозным путем более 9 метров показали Белшина, GT Radial, Formula.

Для летних шин важно уметь выводить воду из пятна контакта избегая аквапланирование. Авторевю провели слегка необычный тест на авквапланинг. Автомобиль на малом ходу заезжал на участок трассы, равномерно покрытый слоем воды 8 мм и начинал разгон. Как только шины начинали испытывать аквапланрование и терять сцепление с дорогой, набор скорости прекращался. Чем выше испытательный Гольф показывал скорость, тем лучше отвод воды.

В ванну, заполненную восьмимиллиметровым слоем воды, Golf въезжает на скорости 75 км/ч на второй передаче - и газ «в пол»! Чем дольше ведущие колеса сохраняют контакт с дорогой, тем выше скорость на выходе (ее фиксирует измерительный комплекс VBox Sport).

В данном тесте лучше себя как ни странно проявили отечественный Кордиант (84,1 км/ч). Хуже всех себя показали Пирелли, ДжТи и корейская Кумхо – их скорость не достигла 77 км/ч.

Движение по орошаемому кругу с максимально возможной скоростью - это оценка поперечных сцепных свойств шин на мокром асфальте. Автомобиль на скорости 90 км/ч входит в «мокрые» повороты и тестируется на управляемость. Предельные боковые ускорения, четкость реакций и уверенность при быстром прохождении поворотов - слагаемые экспертной оценки управляемости.

В аналогичном «сухом» тесте хорошую оценку завоевал премиальный Мишлен, а вот наша Кама и корейский Кумхо тест завалили – им вряд ли будут когда-либо комплектовать автомобили со спортивным характером.

14 место Kumho Ecowing ES01 KH27

13 место Belshina Artmotion

12 место GT Radial Champiro Eco

11 место Кама Евро-129

10 место Formula Energy

9 место Nexen Blue HD Plus

8 место Bridgestone Ecopia EP150

7 место Toyo Proxes CF2

6 место Matador MP44 Elite 3

5 место Pirelli Centurato P1 Verde

4 место Cordiant Comfort 2

3 место Maxxis HP5 Premitra

2 место Michelin Energy Saver +

1 место Nokian Hakka Green 2



Журнал "Авторевю" провёл тестирование 16 различных видов автомобильных шин. Испытывались шины размера 205/55 R16 двух линий. К "первой линии" относятся дорогие модели, ко "второй линии" - бюджетные. Главной целью теста является сравнение шин в одинаковых условиях и выявление самой достойной модели автомобильных шин на современном рынке. Может потребитель зря платит больше за определённый бренд?

К тестированным покрышкам "линии №1" относятся:

Pirelli Cinturato P7;

Bridgestone Turanza T001;

Yokohama C.Drive2 AC02;

Continental ContiPremiumContact 5;

Cooper Zeon CS6;

Michelin Primacy 3;

Nokian Hakka Blue;

Toyo Proxes CF2;

Pirelli Cinturato P7;

Goodyear EfficientGrip Performance.

К "линии №2" относятся следующие модели:

Nokian Nordman SX;

Formula Energy;

Viatti Strada Asimmetrico (V-130);

Cordiant Sport 3;

Matador MP 44 Elite 3.

С выбором автомобиля, на котором будут тестироваться автопокрышки, долго спорить не пришлось. Skoda Octavia, которая сейчас на пике популярности в Москве, стала идеальным вариантом. Данное авто и на треке, и на больших расстояниях будет в самый раз, так как полигон концерна Michelin находится во Франции почти за три тысячи километров от Москвы.

Ни для кого не секрет, что многие производители выпускают свои покрышки не под одним брендом, а под несколькими. Если название бренда и название компании идентичны, то можно с уверенностью заявить, что их шины отличного качества и изготовлены по инновационным технологиям. Также компании могут выпускать более бюджетные модели, такие как Matador, Sava, Nordman и другие. Они относятся к шинам "линии №2". К ним можно приписать шины отечественного производства - Cordiant и Viatti. В размере 205/55 R16 ценовая разница между первой и второй линией не столь велика, как в шинах большего размера. Цена автошин "линии №1" - от 3000 до 4500 рублей, а цена №2 - до 3000 и ниже.

Мокрое асфальтированное покрытие - не самый лучший друг для летних шин. На нём и начинается тестирование. Поездка осуществлялась на время по кольцу диаметром 220 метров и по трассе длинной больше 2-х километров. На кольцевой трассе с крутыми поворотами, где скорость автомобиля снижалась до 30 км/ч, и прямым движением, где Skoda Octavia двигалась со скоростью 140 км/ч, провели первый этап тестирования.

Перед тем как осуществить заезды по кругу, необходимо осуществить подготовку. При условиях если асфальт покрыт скользким налётом, то он убирается путём большого количества проездов в обе стороны. Проехать следует около десяти подходов. Выполнив такое количество кругов из выхлопной трубы автомобиля стал виден белый дым, в салоне запахло гарью. Мотор заглох - приехали! После того, как автомобиль завели снова он стал работать на холостых оборотах, но спустя несколько минут всё наладилось. После нескольких экспериментов пришли к выводу, что причина неполадки в отливе масла. Когда движение автомобиля происходит с постоянным боковым ускорением, то масло попадает в камеру сгорания. Если двигаться против часовой стрелки, этого не происходит. Следовательно проводить тестирование можно только в этом направлении.

Незаметно прошло время и протестировали все шестнадцать комплектов шин. Самыми лучшими оказались Continental, Pirelli и Toyo. Менее приспособленными к данной дороге, как и следовало ожидать, стали шины "второй линии" - Sava и Viatti.

Проезд по скользкому покрытию:

По поводу того, какое качество управления на трассе, то тут аналогичная ситуация. Здесь берётся в расчёт не только временной интервал, но и удобство в управлении. На определённых моделях шин предоставляется возможным двигаться быстро,но при этом резко работать рулём и газом. Не каждому асу по вождению это придётся по силам, не говоря уже про новичков. Также не стоит особо рассчитывать на систему стабилизации, работа которой сильно зависит от качества шин и их свойств. При тестировании одной автошины автомобиль едет мягко, а при других может неожиданно дёргаться.

Для более точного тестирования шин автомобиль передвигался с системой стабилизации, которую специально не включали. На шинах Continental и Goodyear были наилучшие результаты и во времени прохождения и в удобстве управления. А вот на таких шинах как Viatti и Sava ездить по мокрому покрытию очень скользко, как будто по ледяной дороге. Они отставали в круге на десять секунд от лидирующих моделей.

Пока проходило тестирование на трассе началась подготовка асфальта в секторе торможения. Такой же принцип - около десятка заездов, пока покрытие не приобретёт нужный вид. Потом тестирование - больше десятка приторможений на каждой покрышке.

Фаворитом в секторе торможения опять оказался бренд Continental. Менее приспособленными по результатам теста - Sava, которые делаю длиннее тормозной путь на десять метров.

Торможение и управление на мокрой поверхности:

В дождливую погоду, когда не удаётся избежать поездок по воде, шины плохо контактируют с асфальтом. Это приводит к потере контроля над автомобилем на некоторое время. Это состояние называется аквапланирование. Чтобы тестировать комплекты шин на сопротивление аквапланированию был использован автомобиль Audi A4. Можно сказать что потерян контакт с асфальтом в том случае, если при наборе скорости проявляется пробуксовка передних колёс. Основная задача - определить насколько хороша сопротивляемость шин к аквапланированию. Главную роль в этом играет рисунок протектора - его ширина, то как расположены канавки и какова их глубина. Был проведён тест на треке, который был покрыт большим количеством воды (слоем 8 мм). В результате было видно, что лидерами в этой категории стали шины Hankook, Pirelli и Formulа. Шины Cooper оказались проигравшими, так как обладаои не очень хорошими дренажными свойствами.


Следующий на очереди - сухой асфальт. При движении по трассе и при торможении разные комплекты шин уже не имеют серьёзных отличий. Тестирование проходит на сухой поверхности по кольцу длинной почти 3 километра. когда Octavia совершала торможение при скорости 100 км/час разница между результатами всех 16-ти комплектов шин не было больше четырёх метров. Шины Continental оказались лучшими при торможении на сухом асфальте.

Тест на торможение и прохождение извилистой трассы на сухой поверхности:

Вот и близится к финалу программа по тестированию шин. Последняя задача состоит в том, чтобы оценить зависимость между тем, как плавно движется автомобиль и как тихо, от того какого вида шины на нём стоят. Машина проезжает по дороге, которая имеет определённые неровности, такие как канализационные люки и стыки. Наиболее комфортно было передвигаться на шинах Toyo, Continental и Goodyear. Шины Bridgestone и Nordman оказались одни из самых шумных и наиболее жёстких.

Плавность хода и комфортная аккустика:

Несмотря на то, что на сегодняшний день трудно определить какую-то особую разницу между шинами известных брендов, всё-таки шины Continental ContiPremiumContact 5 оказались наилучшими из всех представленных. Они достаточно комфортабельные и имеют хорошие сцепные качества на мокрой поверхности.Единственным минусом по заездам на сухом асфальте оказалась низкая износостойкость.

После проведения тестирования были определённые сомнение, так как шины для испытания нам поставляли непосредственно с завода-производителя. Для закрепления результатов шины Continental были закуплены в обычном магазине автозапчастей. Результаты были одинаковы. Теперь можно с уверенностью заявлять, что шины СontiPremiumContact 5 - самого высоко качества среди всех выше предоставленных.

Test World: Большой тест летних шин размера 225/45 R17 (2018). Авторевю тест летних шин 2018. Авторевю тест летних шин 2018

Тест летних шин Авторевю 2017

При торможении со скорости 100 км/ч на сухом асфальте разница между лучшими и худшими шинами в нашем тесте составила без малого четыре метра! Если на покрышках Michelin автомобиль замирает через 35,1 метра, то на шинах Toyo или Yokohama в этот момент он еще движется со скоростью 30 км/ч.

А вот влияние покрышек на акустический комфорт в этот раз оказалось настолько слабым, что мы решили аннулировать этот пункт испытаний. Не стали оценивать и сопротивление качению: владельцам мощных машин, как правило, не до потенциальной экономии 0,2-0,3 литра бензина на сотню километров пробега. Другое дело - плавность хода: шины Goodyear лучше других сглаживают дефекты покрытия, а самыми жесткими оказались покрышки Pirelli и Toyo.

Ну а заезды по трассе сухой управляемости окончательно расставили все по местам. Лидеры - три модели, которые действительно разработаны на топ-уровне. Причем Michelin Pilot Sport 4 S (первое место с оценкой 9,6 балла) наделяют Audi RS 3 удивительным сочетанием мягкости реакций и скорости в поворотах: автомобиль прощает легкие ошибки в рулежке даже на скорости 150 км/ч!

На шинах Continental SportContact 6 (9,4 балла) характер Audi становится спокойным, нордическим и уравновешенным. А при разработке покрышек Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 (9,2 балла) создатели явно уделили больше внимания «мокрым» показателям и комфорту - но своей мягкостью реакций они превращают RS 3 в S3 и серьезно снижают градус водительского кайфа на сухом асфальте.

Остальная пятерка с рейтингом ниже девяти баллов тоже неплоха, но заметно проигрывает тройке лидеров по совокупности свойств. Причем если шины Nokian Hakka Black (оценка 8,8 балла) - это просто хорошие покрышки, то Pirelli P Zero (8,5 балла) обостряют реакции на руль и заставляют драйвера Audi испытывать больше эмоций. И не всегда положительных. Такую же оценку, как у Pirelli, заработали шины Hankook - но ярким характером они не отличаются. Равно как и Yokohama Advan Sport V105 (8,3 балла). А в аутсайдерах - модель Toyo Proxes T1 Sport (7,4 балла), которой уже остро необходима модернизация, особенно в части повышения сцепных свойств на мокром асфальте.

Однако эти оценки выставлены по гамбургскому, то бишь техасскому, счету - для класса UHP, то есть для мощных скоростных автомобилей. Ну а тем, кого интересует выбор «гражданских» шин массовых размерностей, рекомендуем поднять наши архивы и познакомиться с результатами прошлогодних сравнительных тестов покрышек размерностей 185/65 R15 и 215/65 R16, которые не потеряли актуальности и в этом сезоне.

tyre-sales.ru

какие из 11 моделей сделают ваш автомобиль лучше?

Тест летних шин 225/45 R17 Авторевю за апрель 2018

Очередное сравнение летних шин размерности 225/45 R17 мы провели на полигоне под Ганновером. Skoda Octavia Combi - и одиннадцать комплектов.

Владельцы легковых автомобилей на 17- или 18- дюймовых колесах наиболее щепетильны при выборе покрышек. Посадочный размер уже указывает на то, что машина - в богатой комплектации, а значит, хозяину отнюдь не безразлично то, как изменится характер автомобиля при смене шин. А особенность именно этого теста в том, что мы попытались уберечь владельцев от лишних трат: сравнили не самые дорогие топовые модели класса Ultra High Performance, а те, что формально стоят на ступеньку ниже. И это не должно пугать! Во-первых, передовые технологии почти в полном объеме используются и здесь, а во-вторых, мы постарались подобрать свежие модели. Среди новинок - Michelin Pilot Sport 4, Continental PremiumContact 6, Hankook Ventus Prime, Yokohama Advan Fieva V701, Toyo Proxes Sport. Ну да, шины Toyo можно отнести к топовым моде¬лям компании, однако мы посмотрели на цену - и сочли, что именно здесь этим покрышкам и место. А шины оте¬чественного производства Viatti Strada Asimmetrico и вовсе в полтора раза дешевле «среднего чека», но чем черт не шутит!

Методика испытаний хорошо знакома нашим читателям. Все измерения выполняются по семь-восемь раз, а изменение состояния покрытия или погодных условий учитывается при помощи «базовых» шин, на которых замеры повторяются, вначале, в середине и в конце испытаний. Впрочем, погода была благосклонна: температура колебалась около идеальных двадцати градусов. Подробнее остановлюсь лишь на «ударном» тесте для оценки прочности боковин. На этот раз препятствием был не каменный бордюр, а металлический, причем с достаточно острым краем. При наезде под углом 45 градусов боковины разрывались на относительно низких скоростях: начинали мы с 20 км/ч и далее увеличивали скорость с шагом 5 км/ч, - а чтобы снизить вероятность ошибки, на убой мы отправляли по две покрышки каждой модели. Впрочем, в девяти случаях из одиннадцати боковины у шин одной модели разрушались на одинаковой скорости. И только у покрышек Pirelli и Yokohama результаты разнились на 5 км/ч, так что в итоговый протокол пошло среднее значение по двум попыткам.

Хуже других удар держат Goodyear Efficien tGrip Performance и отечественные Viatti Strada Asimmetrico. Неожиданно. Впрочем, обе модели - с однослойным каркасом. А самые ударопрочные шины Kumho Ecsta LE Sport и Toyo Proxes Sport - двухслойные. Так что если вас преследуют боковые пробои или грыжи, нужно обратить внимание на количество слоев. Оно указано на боковине мелким шрифтом. Например, надпись «Sidewall: 1 Polyester» свидетельствует об однослойном каркасе из полиэстера, a «Sidewall: 2 Rayon» - это двухслойный каркас из вискозных нитей.

В итоговом протоколе, как обычно, наибольшую весомость имеют свойства, напрямую влияющие на безопасность: торможение на мокром асфальте и сопротивление аквапланированию. Управляемость - это уже не только безопасность, но и удовольствие от вождения.

Не забыты комфорт и ударная прочность. А вот сопротивлению качению мы отвели лишь пять процентов - из-за незначительного влияния этого показателя на потребительские свойства автомобиля.

Не увидели строки «акустический комфорт»? Мы не забыли! Специально ездили по асфальту разной шершавости, слушали и не ощутили серьезных различий. Так что не будем морочить вам голову дополнительными оценками.

И уж точно эти баллы никак не повлияли бы на уверенную победу шин Michelin Pilot Sport 4. Традиция, однако, год назад в тесте 19-дюймовых покрышек лучшими тоже были признаны шины Michelin - топовая модель Pilot Sport 4S (АР N®6,2017). Второе место разделили две прошлогодние новинки - Continental PremiumContact 6 и Hankook Ventus Prime3. Шины из этой тройки мы смело рекомендуем водителям-перфекционистам.

Далее - плотная группа просто хороших покрышек: Nokian Hakka Blue 2, Bridgestone Turanza T001 Evo, Goodyear EfficientGrip Performance, Pirelli Cinturato P7 и Toyo Proxes Sport. А вот Yokohama Advan Fleva V701 и Kumho Ecsta LE Sport - в отстающих. Но их поддерживают снизу шины Viatti Strada Asimmetrico: увы, бесплатный или дешевый сыр бывает только... ну, сами знаете где.

Итоги тестов летнишх шин Авторевю апрель 2018

Michelin Pilot Sport 4
плюсы
минусы
  • недостаточная плавность хода
  • высокая цена

Если раньше мы восхищались в основном «сухими» показателями шин Michelin, то нынче покрышки Pilot Sport 4 демонстрируют превосходство над конкурентами и на мокром асфальте. Не зря в списке типоразмеров аж шесть позиций имеют маркировку «N0», то есть «одобрены для первичной комплектации автомобилей Porsche». Плохо только, что ради безопасности и отточенной управляемости придется пожертвовать комфортом: стыки на асфальте протектор демпфирует неплохо, но вот на мелкой волне машину заметно потряхивает.

Continental PremiumContact 6
плюсы
  • cцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
  • cцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
  • высокое сопротивление аквапланированию
  • плавность хода
минусы
  • сопротивление качению

Покрышки PremiumContact 6 пришли на смену сразу двум моде¬лям в линейке шин Continental 1 ContiPremiumContact 5 и ContiSportContact 5 (АР №5, 2017). Новой модели и впрямь удалось объединить и спортивность, и безопасность, и комфорт. Причем показатели акустического комфор¬та могут быть еще выше: в пяти типоразмерах, одобренных для пер¬вичной комплектации автомобилей Audi и Jaguar, на внутреннюю поверхность шины наносится слой вспененного полиуретана (технология ContiSilent).

Hankook Ventus Prime
  • плавность хода
  • управляемость на мокром асфальте
  • сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
минусы
  • высокая цена
  • сопротивление качению

Корейская компания с завидной напористостью атакует европейский рынок - и нынче шины Hankook

сайт

Тест летних шин Авторевю 2016

В 2016 году издание Авторевю приняли 15 лучших шин от их 205/55 R16 на 50 торможения шин на выбывание через испытание, и в результате еще одна впечатляющая победа для компании Hankook!

Авто билд проверены все 15 шины через двенадцать тестов с использованием МК7 Гольф VW. Тесты покрыта мокрой, сухой, производительность, комфорт, шум, износ, сопротивление качению и стоимость шин, исходя из стоимости за комплект и количество миль достигнута.Мокрый

Во влажном, второй отдан в целом Пирелли Р7 Cinturato оказался лучшим исполнителем, с тестом победы компания Hankook снижены в среднем аквапланирования производительность, третье место в континентальном хорош во всех сферах, но не совсем соответствует Пирелли, Гудиер и четвертый размещены очень близко топ Пирелли. Два других континентальных государственных торговых марок очень хорошо показали на мокрой дороге, с техническим отделом компании semperit и комбинационной компания uniroyal на Пирелли в целом влажный результат.Сухой

А это были лучшие 15 шины с тест из 50, все шины были очень близко в сухой со средней скоростью на круге, разделенные всего 1,4 км / ч! В очередной раз компания Pirelli была лучшей на сухих коленях, с шинами Hankook, Dunlop и Continental, близком позади. С техническим отделом компании semperit и компания uniroyal шины, которые оказались сильны в мокрой, выделяется хорошей влажной / сухого остатка-прежнему зарезервированы для премиум-шин, как они закончили последний в сухой тест на управляемость.Экономия топлива

Общий результат испытаний сопротивления качению был очень близок, с тестом победы Данлоп предлагает только 4% лучшую экономику, чем Нокиан, что стало худшим шины на тест.Носить

Испытания на износ очень трудно воспроизвести в лаборатории, поэтому авто билд нанял независимого тестирования ДЕКРА тела проводить реальные испытания на износ. ДЕКРА проехал каждой шины за 10000 км по дороге, затем лазера измерили износ экстраполировать общий пробег на 1.6 мм.

Удивительно, что обычная одежда царя Мишлен только заняла второе место на 40,981 км, с Yokohama сюрприз Виктор с прогнозируемым расстояние 42,660 км. Компания Hankook показала отличный баланс сцепления на мокрой дороге и износ, заняв третье место с 36,884 км, а Hankooks влажной и сухой соперника Пирелли обещали только 28,208 км.

Тест летних шин Авторевю 2016 в очередной раз подчеркнул торговля между мокрой дорогой и носить некоторые производители, чтобы сделать, чтобы поразить свою цену, с техническим отделом компании semperit и компания uniroyal отделка нижней части теста почти половина протектора жизни Йокогама, на 24,139 км и 22,998 км соответственно. Значение

Точный тест на износ, авто билд смогли сравнить цена против пробегом дать шинах оценка стоимости. Неудивительно Йокогама победу, Ханкук, Нексен и Мишлен близко позади. Пирелли занял одиннадцатое место из-за высоких цен / средний износ, и неудивительно, что компания uniroyal финишировал последним.Рейтинг летних шин 2016

2016 кажется года компания Hankook, новый отель ventus Prime3 предлагая высокий уровень производительности на чуть более низкой цене, чем установлено конкурентов премиум-класса. Мокрое сцепление / износ баланс является одним из лучших на тестах, и единственная реальная слабость-это средний показатель аквапланирования.

Пирелли, должно быть, недавно обновил Cinturato Р7 синий, как кажется, чтобы быть очень хорошо в этом году тестирование, и Континентальный оставаться сильным с их старением Премиум контакт 5, замыкает первую тройку.

1st: Hankook Ventus Prime 3 K125

Общая: 53 / Сухой: 9 / Влажная: 7 / Комфорт: 7 / Сопротивление Качению: 6 / Шум: 7 / Износ: 8 / Цена: 9 Плюсы: очень хороша на сухой и мокрой дороге, хорошее соотношение цены и качества, точная и быстрая управляемость, очень короткий тормозной путь на сухой и мокрой дороге, низкий износ Отрицательные: Средняя устойчивость к аквапланированию Общее: Примерная

2nd: Pirelli Cinturato P7 Blue

Общая: 45 / Сухой: 9 / Влажная: 8 / Комфорт: 6 / Сопротивление Качению: 6 / Шум: 6 / Износ: 6 / Цена: 4 Плюсы: отличные результаты на мокрой дороге, быстрая реакция рулевого управления и хорошую обратную связь, высокую производительность торможения Минус: Дорого Общее: Примерная

3rd: Continental Premium Contact 5

Общая: 48 / Сушка: 8 / Мокрая: 6 / Комфорт: 8 / Сопротивление Качению: 8 / Шум: 6 / Износ: 6 / Цена: 6 Плюсы: очень хорошие шины без явных недостатков, высокая эффективность торможения, точный и быстрый отклик на поворот руля на сухой дороге, хорошая управляемость на мокрой поверхности и низким сопротивлением качению Минус: Дорого Общее: Примерная

4th: Goodyear EfficientGrip Performance

Общая: 45 / Сухие: 7 / Мокрая: 7 / Комфорт: 6 / Сопротивление Качению: 9 / Шум: 6 / Износ: 6 / Цена: 4 Плюсы: хороший баланс производительности и оптимальный уровень безопасности на мокрой и сухой дороге, высокая боковая устойчивость и точные рулевые реакции, высокая эффективность торможения, низкое сопротивление качению Минус: Дорого Общее: Примерная

5th: Dunlop Sport BluResponse

Общая: 42 / Сухие: 7 / Мокрая: 6 / Комфорт: 6 / Сопротивление Качению: 9 / Шум: 6 / Износ: 4 / Стоимость: 4 Плюсы: хорошая управляемость на мокрой и сухой дороге, точную реакцию на рулевое управление и хорошую управляемость, высокое сопротивление аквапланированию, короткий тормозной путь на сухой дороге, низкое сопротивление качению Минусы: высокий износ Общее: Примерная

6th: Fulda EcoControl HP

Общая: 44 / Сухие: 6 / Мокрая: 6 / Комфорт: 6 / Сопротивление Качению: 7 / Шум: 6 / Износ: 6 / Цена: 7 Плюсы: хорошо сбалансированная шина, короткий тормозной путь на мокром покрытии, хорошая управляемость на сухой поверхности, хорошее качество, низкое сопротивление качению Минус: плохая курсовая устойчивость и медленную реакцию на рулевое управление на мокрой поверхности Общее: Рекомендована

7th: Michelin Primacy 3

Общая: 48 / Сушка: 6 / Мокрая: 6 / Комфорт: 6 / Сопротивление Качению: 6 / Шум: 7 / Износ: 9 / Стоимость: 8 Плюсы: хорошая управляемость на сухой дороге, высокий уровень комфорта, низкий износ, низкое сопротивление качению Отрицательные: склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой дороге, дорогой Общее: Рекомендована

8th: Vredestein Sportrac 5

Общая: 42 / Сушка: 5 / Мокрая: 6 / Комфорт: 6 / Сопротивление Качению: 6 / Шум: 6 / Износ: 6 / Цена: 7 Плюсы: высокая износостойкость, хорошее соотношение цены и качества, хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой дороге, низкий уровень шума Отрицательные: слабая управляемость и устойчивость на сухой Общее: Рекомендована

9th: Bridgestone Turanza T001

Общая: 39 / Сушка: 6 / Мокрая: 7 / Комфорт: 6 / Сопротивление Качению: 6 / Шум: 6 / Износ: 4 / Стоимость: 4 Плюсы: отличная стойкость к аквапланированию, хорошая управляемость, точная управляемость и короткий тормозной путь на мокрой дороге Отрицательные: слабая износ, высокая цена В Целом: Удовлетворительное

10th: Semperit SpeedLife 2

Итого: 40 / Сушка: 5 / Мокрая: 8 / Комфорт: 8 / Сопротивление Качению: 6 / Шум: 6 / Износ: 3 / Стоимость: 4 Плюсы: хорошая управляемость на мокрой дороге, высокое сопротивление аквапланированию, короткий тормозной путь на сухой и мокрой дороге, высокий уровень комфорта Минус: плохая курсовая устойчивость на сухой дороге, плохая одежда В Целом: Удовлетворительное

11th: Uniroyal Rainsport 3

Общая: 41 / Сушка: 5 / Мокрая: 8 / Комфорт: 7 / Сопротивление Качению: 8 / Шум: 7 / Износ: 3 / Стоимость: 3 Плюсы: высочайшая устойчивость к криволинейным аквапланирования, хорошая управляемость на мокрой дороге, короткий тормозной путь на сухой и мокрой дороге, низкое сопротивление качению Минусы: Неточная реакция на рулевое управление и склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой, высокий износ В Целом: Удовлетворительное

12th: Yokohama BluEarth AE50

Общая: 51 / Сушка: 6 / Мокрая: 4 / Комфорт: 7 / Сопротивление Качению: 6 / Шум: 8 / Износ: 10 / Стоимость: 10 Положительно: низкий износ, хорошую управляемость на сухой дороге, высокий уровень комфорта, оптимальное соотношение цены и качества Минусы: низкое сопротивление аквапланированию, плохое сцепление и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой В Целом: Удовлетворительное

13th: Nexen N Blue HD Plus

Общая: 43 / Сушка: 5 / Мокрая: 4 / Комфорт: 8 / Сопротивление Качению: 6 / Шум: 6 / Износ: 6 / Цена: 8 Плюсы: хорошее соотношение цены и качества, короткий тормозной путь на сухой поверхности, высокий уровень комфорта, высокое сопротивление аквапланированию Отрицательные: Средняя эффективность торможения на мокрой дороге, склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности В Целом: Удовлетворительное

14th: Falken ZE914

Общая: 39 / Сушка: 6 / Мокрая: 6 / Комфорт: 6 / Сопротивление Качению: 7 / Шум: 7 / Износ: 3 / Стоимость: 4 Плюсы: высокое сопротивление аквапланированию, короткий тормозной путь на мокрой дороге, высокий уровень комфорта, низкое сопротивление качению Отрицательные: плохая управляемость на мокрых дорогах, высокий износ, среднее значение В Целом: Удовлетворительное

15th: Nokian Line

Общая: 33 / Сушка: 5 / Мокрая: 6 / Комфорт: 6 / Сопротивление Качению: 4 / Шум: 6 / Износ: 3 / Стоимость: 3 Плюсы: высокое сопротивление аквапланированию, короткий тормозной путь на мокрой поверхности Минусы: медленная реакция на рулевое управление на мокрой поверхности-относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности, средний износ, высокое сопротивление качению В Целом: Удовлетворительное

Какой-то текст.

И продолжение текста

tyre-sales.ru

супертест 19-дюймовых шин класса UHP - Авторевю

Audi RS 3 на треках американского шинного полигона General Tire - и восемь топовых моделей летних покрышек класса Ultra High Performance. Горячие новинки - Continental SportContact 6, Pirelli P Zero, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Michelin Pilot Sport 4 S - против уже известных моделей Hankook Ventus S1 evo², Nokian Hakka Black, Yokohama Advan Sport V105 и Toyo Proxes T1 Sport. Все они размерности 235/35 R19, все рассчитаны на максимальную нагрузку 615 кг и максимальную скорость 300 км/ч. Может, они одинаковы? Как бы не так!

Шикарная трехкилометровая трасса позволяет оценить управляемость и в медленных поворотах, и в связках, в которых Audi RS 3 разгоняется до 150 км/ч

В этом году Техас встретил нас прохладно: вместо обычной в этих местах солнечной погоды в начале марта шли дожди, и температура не поднималась выше 65 градусов… По Фаренгейту, конечно. Или 18 градусов по Цельсию, что для этих мест холод собачий. Но нет худа без добра: прохладные дни позволили нам провести любопытный эксперимент - измерения тормозного пути на мокром асфальте при +18°С и после потепления при +28°С. Оказалось, что большинство шин с повышением температуры теряет в своих тормозных свойствах. Наибольшие потери на счету покрышек Toyo: тормозной путь со скорости 80 км/ч вырос почти на три метра!

Хорошие шины и на сухом асфальте могут сократить тормозной путь со скорости 100 км/ч почти на четыре метра!

А наиболее стабильными оказались покрышки Continental и Yokohama, причем последние даже чуть улучшили показатели с ростом температуры. Если же говорить о средних результатах при разных температурах, то лучше других к торможению на мокром асфальте подготовлены шины Hankook, а хуже всех - термонестабильные покрышки Toyo.

Дизельный Passat, «привязанный» к направляющему рельсу, используется для оценки аквапланирования - автомобиль разгоняется на третьей передаче, аппаратура фиксирует скорость 15-процентной пробуксовки ведущих колес

Они же проиграли всем на трассе мокрой управляемости, покрытой миллиметровым слоем воды, - а лучшими оказались шины Goodyear: разница почти достигла трех секунд с круга! Правда, мы ездили с отключенной системой стабилизации. А если ее включить, то... Умрут тормоза! Постоянное вмешательство ESP раскаляет диски, на них попадает вода - и к концу заездов они идут винтом: появляется характерная вибрация на руле. Хорошо, что мы загодя подготовили еще один комплект передних тормозных дисков - жаль, не углерод-керамических, а базовых чугунных.

Я уже подписан

autoreview.ru

Двенадцать - Авторевю

Газу, газу, газу! Стоп. Назад. Поздно: Duster увяз, причем увяз крепко, по самые пороги. Звоним дежурному по полигону и просим прислать нам на выручку УАЗ с тросом...Мы испытали двенадцать моделей шин для кроссоверов!

Размерность 215/65 R16 - самая распространенная среди «кроссоверных» шин, причем многие производители предлагают две, а то и три модели - с разной степенью «внедорожности». Чтобы и самим не завязнуть в этом разнообразии, мы познакомили с программой наших испытаний производителей шин - и переложили бремя выбора на них. Подходы оказались разными. Компания Pirelli, например, сочла, что лучше себя проявят откровенно дорожные шины Scorpion Verde, хотя в арсенале Pirelli есть и более «зубастые» шины Scorpion STR. Примерно тем же путем пошла и компания Continental, предоставив на испытания дорожные шины CrossContact UHP. А вот за Michelin выступили «зубастые» покрышки Latitude Cross. Yokohama представила новые универсальные шины Geolandar SUV, а Bridgestone и Dunlop от нашего предложения уклонились, что, конечно, не стало поводом исключать шины этих популярных марок из теста: мы купили шины Bridgestone Dueler H/T 689 и Dunlop Grandtreck AT3.

Были у нас еще и корейские шины (Hankook DynaPro HP и Kumho Solus Kh27), и российские (Viatti Bosco A/T, Amtel Cruise 4X4 и Cordiant All-Terrain), а двенадцатый комплект - это шины, в которые на конвейере «обули»Renault Duster: Continental CrossContact LХ.


Скорость на входе в поворот превышена и автомобиль скользит, сшибает конуса. Но стоит заменить шины - и Duster легко вписывается в поворот на той же скорости

Все покрышки монтируем на легкосплавные колеса, балансируем… А вот и первые результаты! Меньше всего свинца ушло на уравновешивание шин Hankook, Kumho, Yokohama и Amtel, а больше всего потребовали Dunlop и особенно Cordiant - без малого полкило грузиков на комплект! Это показатель так называемой массовой неоднородности шин. Понятно, что чем меньше грузиков потребовалось на балансировку, тем более качественно сделана шина.

Из шлангов и садовых распылителей собираем систему орошения - и приступаем к заездам на мокром асфальте. Сначала - торможение с 80 км/ч. На каждом комплекте - минимум шесть раз, прикладывая к педали максимальное усилие (Duster оснащен АБС). Измеряем пройденный до остановки путь, усредняем результаты - и констатируем, что на лучших в этом виде испытаний шинах Pirelli автомобиль замер через 26,5 метра, а на шинах Dunlop - почти на десять метров дальше.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас