Бенц Карл Фридрих. Биографическая справка. Карл Бенц: биография и интересные факты. Каким был первый в мире автомобиль? Карл бенц сообщение

Статья опубликована 30.06.2014 10:30 Последняя правка произведена 09.07.2014 16:20

Карл Фридрих Михаэль Бенц – великий немецкий инженер, изобретатель первого в мире автомобиля на бензиновом двигателе, пионер автомобилестроения. Из его фирмы позже образовалась “Daimler-Benz AG”.

Биография.

Фамильная династия Бенцев на протяжении нескольких поколений проживала в Пфаффенорте и промышляла кузнечным ремеслом.

Карл Бенц родился 25 ноября 1844 года в городе Карлсруэ. Он остался без отца еще в совсем юном возрасте. Когда сыну было два года, скончался от простуды отец Карла, работавший машинистом поезда. Мать, несмотря на все трудности, изо всех сил старалась дать сыну достойное образование.

Карл Бенц учился в средней школе города Карлсруэ. Позднее, под влиянием своей матери, он поступил, а затем успешно окончил техническую школу, блестяще сдав выпускные экзамены. Во время обучения в технической школе Карла Бенца в особенности интересовали паровые локомотивы и прочие транспортные средства с паровой тягой. Трудная жизнь началась для Карла после окончания тех. школы: он подрабатывал наемным служащим на многих машиностроительных предприятиях, но при этом у него давно назрела идея создания мотора нового типа, поскольку в то время довольно популярными становились атмосферные двигатели Отто.

После смерти матери в 1870 году Бенц решил оставить работу и основать со своим знакомым собственную мастерскую, в которой можно было проводить эксперименты. Для этого они приобрели небольшой земельный участок и начали с изготовления металлических запасных частей. Про эксперименты в области разработки двигателей и речи не было, поскольку партнер Бенца был категорически против.


Вскоре Карл познакомился с Бертой Рингер и женился на ней. Приличное наследство своей жены позволило Бенцу выкупить долю своего неторопливого партнера, и он стал полным собственником мастерской. Бенц целиком погрузился в разработку нового двигателя, тратя на это все свое время. К сожалению, поскольку Бенц был конструктором, а не экономистом, он не обращал внимания на финансовое состояние своего предприятия, что привело к банкротству в 1877 году. Фирме было отказано в кредитовании, что вызвало новые затруднения: двигатель уже разработан, а средств на производство модели-прототипа не было. С огромным трудом Бенц создает образец нового двухтактного двигателя, но оказывается, что у одной английской фирмы есть патент на аналогичное изобретение, поэтому конструктору не удалось получить заключение об авторстве. Однако, Патентное Бюро все же выдало патент на топливную систему, что в конце концов позволило ему начать производства ряда моделей двигателя. Карл основал новую фирму, которая занималась изготовлением небольших двухтактных двигателей. Двигатели пользовались большим спросом на рынке, особенно в Германии. Их также выпускали по лицензии во Франции на фирме “Panhard et Levassor” (“Панар и Левассор”).

В 1885 году Карл Бенц со своими инвесторами открыл еще одну фирму. Весь рабочий день Карл проводил в своих мастерских, а по ночам проводил эксперименты в сарае возле своего дома. Целеустремленность, инициатива и упорство помогли Бенцу в нелегком деле. Трехколесный автомобиль с четырехтактным двигателем, все узлы которого спроектировал сам Карл, стал результатом продолжительной работы и бессонных ночей. В январе 1886 года Бенц получает патент на свое новое изобретение, однако же, большого интереса среди покупателей оно не вызвало.

События августа 1888 года кардинально поменяли ситуацию. А все благодаря Берте Бенц – жене Карла, которая втайне от мужа, вместе с сыновьями 13 и 15 лет, устроила “небольшой автопробег” до соседнего города, находящегося на расстоянии 106 км. Во время поездки приходилось неоднократно покупать бензин, который продавался в аптеках, как чистящее средство, заменять стершиеся накладки тормоза у шорника. Несколько раз толкали автомобиль в подъем. По дороге люди сбегались толпами, чтобы поглазеть на такое чудо.

Об этом дальнем автопробеге узнала вся Германия. А пресса обратила серьезное внимание не только на путешествие, но и на сам автомобиль Карла Бенца. С этого времени и начался его путь к славе и успеху.

Постепенно спрос на автомобили Бенца стал расти, финансовые дела пошли в гору, а изобретатель начал работать над новыми моделями. Первый четырехколесный автомобиль был создан в 1893 году, а спустя шесть лет их общее количество превысило 2 тысячи моделей (572 модели в год). Таким образом фирма Карла Бенца заняла первое место в мире по объемам производства среди автопроизводителей. В период первой мировой войны (1914-1918 гг.) моторо- и автомобилестроение достигло пика своего развития – предприятие прославилось своей продукцией почти на весь мир. Однако крах Германии привел к полному развалу экономики страны, в том числе и автомобильной промышленности.

В 1889 году в Париже состоялась автомобильная выставка, на которой были представлены модели немецкой компании “Daimler” (Даймлер), а также и машина Карла Бенца. К сожалению, выставка не принесла успешных продаж. Так было вплоть до 1890 года, пока у ряда немецких фирм не возник интерес к производству автомобиля Бенца. Была основана новая фирма специализирующаяся исключительно на производстве автомобилей Бенца. В 1897 году Бенцем был разработан 2х-цилиндровый двигатель с горизонтальным расположением, известный как “контра-двигатель”. Вскоре, фирма “Benz” добилась общественного признания и высокой популярности среди покупателей благодаря высоким спортивным результатам разрабатываемых ею автомобилей. В 1926 году произошло объединение двух компаний “Benz” и “Daimler”, в результате чего возникла фирма “Daimler-Benz”, которая существует и по сей день.

Карл Бенц умер 4 апреля 1929 года в возрасте 85 лет.. В отличие от многих других изобретателей – в почете и богатстве.

В 1885 году построил первый в мире автомобиль Benz (Motorwagen, хранится в Мюнхене). Патент на изобретение этого автомобиля был получен Бенцем 29 января 1886 года.


Карл Бенц немецкий инженер, изобретатель, пионер автомобилестроения. В 1885 году построил первый в мире автомобиль Benz (Motorwagen, хранится в Мюнхене). Патент на изобретение этого автомобиля был получен Бенцем 29 января 1886 года.

Предки нескольких поколений семьи Карла Бенца жили в Пфаффенорте и всегда были заняты кузнечным ремеслом. Отец Карла сначала стал квалифицированным кузнецом и слесарем, но позже работал машинистом локомотива на железной дороге. Карл Бенц учился в средней школе в Карлсруэ и позже, под влиянием своей матери, поступил в техническую школу в Карлсруэ и успешно закончил ее, блестяще сдав выпускные экзамены. Во время учебы в технической школе основной интерес для юного Карла представляли паровые локомотивы и прочие средства транспорта на паровой тяге. Тяжелым периодом жизни для Карла стали годы после окончания технической школы. Он работал как наемный служащий на многих машиностроительных предприятиях, но был все время одержим идеей создания двигателя нового типа, поскольку в то время широкое распространение получали атмосферные двигатели Отто.

После смерти матери в 1870 году Бенц решил оставить работу и основать со своим знакомым собственную мастерскую, в которой можно было бы проводить эксперименты. Они купили небольшой участок земли и начали с изготовления металлических запасных частей. Однако, поскольку его партнер противился идее экспериментирования в области разработки двигателей, Карлу пришлось расстаться со своими мечтами. Бенц почти смирился с этим.

Вскоре он познакомился с Бертой Рингер и женился на ней. Благодаря наследству своей жены, ему удалось выкупить долю своего неторопливого партнера и он стал единоличным владельцем мастерской. Теперь он мог посвятить все свое время разработке нового двигателя. К сожалению, он не обращал внимания на финансовое состояние своего предприятия, и оно вскоре обанкротилось в 1877 году. Все банки отказали ему в дальнейших кредитах, хотя к этому времени он разработал новый двигатель внутреннего сгорания и теперь возникла острая необходимость в начале производства модели-прототипа. Несмотря на значительные трудности, Бенцу удалось создать образец нового двухтактового двигателя, но он не смог выв

ести его на рынок, так как одна английская фирма уже разработала и запатентовала аналогичный двигатель, что сделало невозможным получение заключения об авторстве. Однако, Патентное Бюро все же выдало патент на топливную систему, что в конце концов позволило ему начать производство ряда моделей двигателя. Он основал новую фирму, начавшую изготовление небольших двухтактных двигателей.

В 1885 году Карл Бенц со своими инвесторами основал еще одну новую фирму. Днем он работал в своих мастерских, а по ночам экспериментировал в сарае возле своего дома. Упорство, инициатива и целеустремленность позволили Бенцу преодолеть первоначальные трудности. Результатом было создание трехколесного автомобиля с 4-тактным двигателем в его мастерской. Бенц сам спроектировал и разработал все узлы своего автомобиля и сам пришел к решению многих технических проблем. В январе 1886 года Карл Бенц получил патент на свой новый автомобиль, который не вызвал большого интереса среди покупателей, хотя двигатели пользовались большим спросом на рынке, особенно в Германии. Их также выпускали по лицензии во Франции на фирме "Panhard et Levassor" ("Панар и Левассор").

В 1889 году представитель Бенца во Франции представил его автомобиль на автомобильной выставке в Париже. В то же время там же демонстрировались автомобили немецкой компании "Daimler" ("Даймлер"). К сожалению, выставка не принесла успешных продаж. Так было до 1890 года, пока у ряда немецких фирм не возник интерес к производству автомобиля Бенца. Была основана новая фирма, производившая исключительно автомобиль Бенца. В последующий период Бенц непрерывно работал над своим новым проектом, включая тестовые пробеги автомобилей. В 1897 году он разработал 2-цилиндровый двигатель с горизонтальным расположением, известный как "контра-двигатель". Фирма "Benz" вскоре добилась признания и высокой популярности среди покупателей благодаря высоким спортивным результатам разрабатываемых ею автомобилей. Наконец, после многих лет неудач для Карла Бенца наступил более удачный этап. В 1926 году фирма "Benz" слилась с компанией "Daimler" ("Даймлер"), возникла фирма "Daimler-Benz", существующая и в наше время. Карл Бенц умер 4 апреля 1929 в возрасте 85 лет.

Карл Фридрих Михаэль Бенц (Carl(Karl)Friedrich Michael Benz, 25 ноября 1844, Мюльбург, Германия - 4 апреля 1929, Ладенбург, Германия) – его имя, занявшее половину наименования одной из престижнейших на сегодня автомобильной компании Daimler-Benz AG, уже стало привычным для любого автомобилиста. Именно ему мы обязаны созданием машин с бензиновыми двигателями, которые ездят сегодня по всем дорогам планеты.

Карл Фридрих Михаэль Бенц
(Karl Friedrich Michael Benz)

Детство

У Бенцев была целая фамильная династия, которая долгое время (несколько поколений) жила в Пфаффенорте, а большинство ее представителей занимались кузнечным ремеслом.

Рождение Карла Бенца произошло в городе Карлсруэ 25 ноября 1844 года. Но уже в 2 года он наполовину осиротел, так как его отец, работавший в то время машинистом, сильно простудился, слег в постель и скоро умер. Карл остался с матерью, которая старалась обеспечить его хорошим образованием, хотя приходилось постоянно бороться с нуждой.

Юность

Начальное образование Карл Бенц получил в средней школе того же города Карлсруэ. Далее, в 1953 году, он поступил в гимназию Бисмарка, которая тогда называлась техническим лицеем, ее он закончил с блеском, на отлично сдав все выпускные экзамены. Там он всерьез увлекся изучением и конструированием различных транспортных средств, оснащенных паровыми двигателями – локомотивов и т. д.

После окончания гимназии последовало поступление Бенца в университет Карлсруэ, на факультет технической механики, который он и заканчивает 9 июля 1864 года, когда ему исполняется 19 лет.

Далее, вплоть до 1870 года, длятся тяжелые для Карла времена, так как ему катастрофически не хватает средств, чтобы открыть свое дело. В эти годы он вынужден работать простым служащим на различных машиностроительных предприятиях, причем он постоянно переезжает, работая в Карлсруэ, Пфорцгейме, Мангейме и Вене.

Начало разработок

Старт произошел в 1970 году, когда Бенц, совместно со своим компаньоном Августом Риттером, смог организовать механическую мастерскую, которая располагалась в Мангейме. Произошло это уже после похорон его матери. Он с Риттером купил небольшой земельный участок, на территории которого создали мастерскую, а в ней наладили производство запчастей из металла. Но к тому времени стали видны разногласия партнеров.

Фото: Двигатель разработки Карла Бенца

Бенц давно уже вынашивал идею создания принципиально нового силового агрегата, однако Риттер был против, так что в этом направлении движение застопорилось. Но все решилось уже в 1972 году, когда Карл Бенц женился на Берте Рингер, получившей большое приданое, которое помогло Бенцу выкупить долю своего друга в их общем производстве и стать единоличным собственником. Отныне ничто не мешало ему погрузиться в разработки.

Кризис

Он случился потому, что Карл слишком мало внимания уделял административной и коммерческой сторонам дела, целиком погрузившись в технический аспект работы. Как следствие, в 1877 году его фирма попросту обанкротилась, причем случилось это в тот момент, когда новый мотор уже был разработан, но денег на создание хотя бы прототипа не было, а компании отказали в кредитовании. Тем не менее, Бенц все-таки смог собрать пробный образец 2-тактного мотора и собирался его запатентовать, но оказалось, что одна из фирм Великобритании уже успела это сделать. Все же Патентное Бюро согласилось в 1878 году выдать патент на топливную систему, и этот толчок дал возможность Бенцу начать серийное производство.

Создание компании

На 1883 год приходится создание Бенцем акционерного общества «Gasmotoren Fabrik Mannheim», но всего через год сам же Карл его и покидает, основывая новую компанию «Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik». Сделано это было на базе старой велосипедной мастерской, где и начался выпуск двигателей.

Фирма была образована для производства 2-тактных, бензиновых силовых агрегатов. Они оказались очень востребованными, особенно на территории Германии. Но выпускали их также и во Франции, на заводе Panhard et Levassor. Одновременно с этим идет разработка собственного автомобиля Карла Бенца, а сам конструктор патентует все основные агрегаты и узлы будущего механизма. Это радиатор охлаждения, система зажигания, оснащенная свечами и аккумулятором, коробка передач, акселератор, сцепление и карбюратор.

Создание первого автомобиля

Фото: Реконструкция Benz Motorwagen (1886 год)

В 1885 году, заручившись поддержкой инвесторов, Карл открывает новую фирму. Днем он работает на своем предприятии, а ночью экспериментирует в небольшом сарае, прямо рядом с домом. Это упорство было вознаграждено – в том же 1885 году Бенц заканчивает конструирование и собирает свой первый автомобиль, названный «Motorwagen».

Это была 3-колесная повозка с металлическими колесами, причем 4-тактный двигатель располагался между задними коелсами, под сиденьем. Крутящий момент на заднюю ось передавался посредством цепной передачи. В январе 1886 года автомобиль запатентовали и провели испытания. А в следующем году его отправили на Парижскую выставку. Впрочем, он мало кого заинтересовал и продажи в Германской империи, стартовавшие в 1888 году, шли не очень хорошо. В результате Бенц открыл филиал в столице Франции, где «Motorwagen» раскупался активнее.

Роль жены

Она оказалась действительно решающей. Не ставя в известность мужа, Берта, взяв 5 августа 1888 года «Motorwagen», отправилась с сыновьями в город Пфорцгейм, чтобы повидать матерь. С ней поехали 2 сына, которым в то время было 13 и 15 лет. Пфорцгейм находился в 106 километрах от Мангейма.

Во время этого автопробега ездокам пришлось несколько раз останавливаться в аптеках, где в качестве чистящего средства продавался бензин, чтобы заправить автомобиль. Также в пути они меняли тормозные накладки. Кроме того, неоднократно толкали автомобиль в гору, потому как он не мог заехать на подъем. Это сделало отличную рекламу, ведь большинство людей вообще не видели автомобиля и сбегались на дорогу, чтобы посмотреть на него. Не осталась в стороне и пресса, ярко осветившая это событие, благодаря которой вся Германия узнала про «Motorwagen» Бенца.

Относительно технической стороны, то после поездки Берта дала Карлу совет установить на машину коробку передач.

Выставки

Очередная Парижская выставка прошла в 1889 году, куда представитель фирмы Бенца привез его автомобиль. Кроме того, на нее попали машины и от компании Daimler. Но никаких сдвигов в плане продаж не происходило до 1890 года, когда инвесторы обратили внимание на изделия Карла и основали новую фирму, специализирующуюся на выпуске исключительно его машин.

В целом за 7-летний период (с 1886 по 1893 годы) было реализовано 25 автомобилей Бенца.

Перелом

Этим годом стал 1893-й, так как именно тогда Бенц разработал бюджетную, 4-колесную модель «Victoria», рассчитанную на 2 места и оснащенною 3-сильным бензиновым мотором. Максимально возможная скорость составляла 20 км/ч. Уже за первый год фирма реализовала 45 экземпляров.

На 1894 год пришелся старт продаж модели «Velo», которая приняла участие в первом гоночном состязании по маршруту Париж – Руан. 1895 год ознаменовался постройкой первых в мире грузовика и автобуса. Далее, в 1897 году Бенц разработал новый тип мотора – «контра-двигатель». Он отличался горизонтальным расположением и явился предвестником оппозитных силовых агрегатов.

Все это время фирма Карла Бенца развивалась, продажи росли, как и прибыль, а авторитет компании повышался благодаря неоднократным победам его автомобилей в гонках. В частности, уже в 1899 году общее количество проданных машин превысило 2 000 единиц, что поставило компанию Бенца на 1 место в мире.

На 1906 год пришелся переезд семьи Бенца в Ладенбург. В дальнейшем работы продолжались, но поражение в Первой Мировой во многом подорвало позиции компании. Впрочем, она смогла восстановиться.

Слияние компаний

Объединение корпораций «Benz & Cie.», а также фирмы «Daimler Motoren Gesellschaft» произошло 28 июня 1926 года. В результате появилась компания «Daimler-Benz». А вот выпускаемые модели были переименованы в «Mercedes-Benz».

Но уже через 3 года – 4 апреля 1929 года – Карл-Бенц скончался в результате воспаления легких. Произошло это в городе Ладенбурге. А вот Берта Бенц дожила до 1944 года и умерла 5 мая. Карл Бенц является одним из немногочисленных гениальных изобретателей и конструкторов автомобилей, который дожил до глубокой старости (85 лет), а умер в богатстве и почете.

— настоящая автолегенда мира, человек, вошедший в историю, как создатель величайшего изобретения человечества — автомобиля. Карл Бенц родился в Карлсруэ, Германия, 25.11. 1844 года в семье машиниста паровоза Ганса Георга Бенца и Жозефины Вайян , рано осиротевшей дочери жандарма. Судьба маленького Карла удивительным образом повторила судьбу его матери. Мальчику не было и двух лет, как он тоже остался без отца. Позже Бенц вспоминал о матери с огромной любовью и уважением, которая всегда была рядом и, несмотря на скромное состояние, сумела дать сыну хорошее воспитание и образование. Учился Карл в школе Карлсруэ и с раннего детства проявлял склонность к технике, особенно выделял паровозы. Учитывая способности сына, фрау Жозефина отдала сына в 1853 году в гимназию (тогдашний лицей), которая пользовалась исключительной славой. Самые любимые предметы будущего изобретателя — физика и химия. 30.09. 1860 г. Карл Бенц поступил в «Политехническую школу», как ранее назывался технический университет в Карлсруэ. Успешно пройдя пятилетний курс обучения за четыре года, Бенц в 19-летнем возрасте получает диплом инженера. В период обучения Бенц проявлял особый интерес к паровым локомотивам и другим транспортным средствам на паровой тяге.

По окончанию этого учебного заведения Бенц поступает в августе 1864 года на машиностроительный завод в родном городе, где выпускали паровозы. Позже он работает в ремонтных мастерских, на предприятиях по производству сельхозоборудование в Мангейме, Пфорцгейме, Вене. И все это время Карл Бенц мечтал начать собственное дело и со временем приступить к созданию двигателя совершенно нового типа. В 1871 году его идея начала воплощаться в жизнь. Вместе Августом Риттером они открыли в Мангейме механическую мастерскую по выпуску металлических запчастей. Партнер всячески противился идее Бенца о разработке нового двигателя и вскоре заявил о своем уходе. Спасти мастерскую от долгов и выкупить у Августа Риттера его долю помог отец Берты Рингер, за которой Бенц ухаживал. Благодаря ссуде будущего тестя Карл Бенц стал полновластным хозяином мастерской. В июле 1872 года состоялась свадьба Карла Бенца и Берты Рингер. Ссуда, полученная Бенцем от Карла Фридриха Риггера, была приданым невесты.Талантливый изобретатель с головой ушел в разработку двигателя внутреннего сгорания, однако к 1877 году его предприятие оказалось на грани разорения. Несмотря на то, что Бенц создал новый двухтактовый двигатель, он не получил заключение об авторстве, так как английская фирма запатентовала раньше, чем он аналогичный двигатель. 31.12.1878 г. Бенц все-таки получил патент на топливную систему и смог наладить выпуск небольших двухтактных бензиновых двигателей. Параллельно с разработкой двигателя Бенц начал заниматься разработкой самобеглой коляски. В 1883 году в поисках средств Бенц вложил деньги в велосипедную мастерскую, переименованную позже в Benz & Cie, где наладил серийный выпуск бензиновых двигателей и разрабатывал первый автомобиль. В результате его трудов на свет появилась повозка на трех велосипедных колесах с 4-х-тактным бензиновым двигателем, расположенным над задней осью под сидением. Переднее колесо управлялось с помощью рулевого механизма с вращающейся рукояткой. Это и был первый в мире автомобиль, патент на который Бенц получил в начале 1886 года. Правда, изначально автомобиль не вызвал особого интереса. Из-за отсутствия покупателей в течение 1886 и в начале 1887 года Бенц разъезжал на Motorwagen сам.
Однако, в 1887 г. его автомобиль попал на Парижскую Всемирную выставку, а в 1888 году в Германии был продан первый автомобиль Бенца. 1888 год стал для Бенца переломным, в этом году в Париже был открыт филиал фирмы Бенца. Огромную моральную и практическую поддержку оказала мужу и Берта Бенц, совершив 5 августа 1888 года на автомобиле Бенца своеобразный рекламный пробег из Мангейма в Пфорцгейм и преодолев за день 106 км пути. Тем самым она доказала всему миру возможность путешествия на автомобиле, как быстром и надежном транспортном средстве. Кстати, 1 августа 1888 года Карл Бенц стал счастливым обладателем первых водительских прав, которые были выданы ему в Бадене. Хочешь удачно сдать экзамен на водительские права в наше время? Билеты ПДД онлайн помогут тебе в этом. В 1890-м году интерес к автомобилю Бенца возник и у ряда немецких фирм. К 1893 году Бенц продал уже 25 машин первой модели. В 1893 году появилась вторая модель. Новый автомобиль имел 4 колеса, мощность его двигателя составляла 3 л.с., максимальная скорость — 20 км/ч. За один только год предприятие Бенца реализовало 45 таких автомобилей. В 1894 году появилась новая модель Velo, на которых впервые в истории прошли автогонки Париж-Руан. В 1897 г. был разработан новый «контра-двигатель», компания Бенца приобретает все большую популярность, а машины пользуются репутацией самых надежных и долговечных. 28.06.1926 г.на волне охватившего Германию экономического кризиса две немецкие компании Бенца и Даймлера слились, образовав знаменитую компанию Daimler-Benz, существующую до нашего времени. Умер Карл Бенц в 85-летнем возрасте в Ладенбурге 4.04.1929 года.

Карл Фридрих Бенц родился 25 ноября 1844 года в Мюльбурге, Германия. Отец Карла, машинист поезда, умер от простуды, когда сыну было всего два года. Родители хотели дать сыну достойное образование. По окончании начальной школы в Карлсруэ Карл в 1853 году поступил в технический лицей (ныне гимназия Бисмарка), а затем - в политехнический университет. 9 июля 1864 года в возрасте 19 лет он закончил факультет технической механики . Ученик Фердинанда Редтенбахера . Следующие семь лет он работал на различных предприятиях в Карлсруэ, Мангейме , Пфорцгейме и даже некоторое время в Вене .

В 1871 году совместно с Августом Риттером организовал механическую мастерскую в Мангейме. Вскоре Карл Бенц выкупил долю компаньона на деньги, полученные в долг от отца невесты, Берты Рингер . Карл и Берта обручились 20 июля 1872 года. Позже у них родилось пятеро детей.

Карьера

В своей мастерской Карл Бенц приступил к созданию новых двигателей внутреннего сгорания. 31 декабря 1878 года он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель.

Вскоре Карл Бенц запатентовал все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор , систему зажигания , работающую от батареи и свечу зажигания , карбюратор , сцепление , коробку передач и водяной радиатор охлаждения.

В 1882 году организовал акционерное предприятие «Gasmotoren Fabrik Mannheim», но уже в 1883 году покинул его. В 1883 году на основе велосипедной мастерской организовал компанию «Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik», известную также как «Benz & Cie. ». Компания начала производить и продавать бензиновые двигатели. Здесь же Бенц сконструировал свой первый автомобиль.

У автомобиля Бенца были три металлических колеса. Он приводился в движение четырёхтактным бензиновым двигателем, размещённым между двух задних колес. Вращение передавалось с помощью цепной передачи на заднюю ось. Автомобиль был закончен в 1885 году и получил название «Motorwagen» . Он был запатентован в январе 1886 года, прошёл испытания на дорогах в том же году, а в 1887 году был представлен на Парижской выставке.

В 1888 году началась продажа автомобилей. Вскоре был открыт филиал в Париже, где они раскупались лучше.

5 августа 1888 года Берта Бенц взяла без ведома мужа автомобиль и совершила на нём поездку с детьми из Мангейма в Пфорцгейм, навестить свою матушку. За день автомобилисты преодолели в общей сложности 106 км. По пути они несколько раз покупали бензин в аптеках (он продавался там как чистящее средство). .

В 1886-1893 годах было продано около 25 автомобилей типа «Motorwagen».

В 1889 году представитель Бенца во Франции представил его автомобиль на автомобильной выставке в Париже . В то же время там же демонстрировались автомобили немецкой компании «Daimler» («Даймлер»). К сожалению, выставка не принесла успешных продаж. Так было до 1890 года, пока у ряда немецких фирм не возник интерес к производству автомобиля Бенца. Была основана новая фирма, производившая исключительно автомобиль Бенца. В последующий период Бенц непрерывно работал над своим новым проектом, включая тестовые пробеги автомобилей.

В 1893 году был создан более дешевый двухместный автомобиль «Victoria» с двигателем мощностью 3 л. с. на четырёх колесах. Его скорость составляла 17-20 км/ч. За первый год было продано 45 автомобилей этого типа.

В 1894 году начал выпускаться автомобиль модели «Velo» . Автомобиль «Velo» участвовал в первых автомобильных гонках Париж - Руан . В 1895 году был создан первый грузовик, а также первые в истории автобусы.

В 1897 году он разработал 2-цилиндровый двигатель с горизонтальным расположением, известный как «контра-двигатель» (оппозитный двигатель). Фирма «Benz» вскоре добилась признания и высокой популярности среди покупателей благодаря высоким спортивным результатам разрабатываемых ею автомобилей. Наконец, после многих лет неудач для Карла Бенца наступил более удачный этап.

В 1906 году Карл Бенц, Берта Бенц и их сын Евгений поселились в Ладенбурге . 25 ноября 1914 года технический университет Карлсруэ присвоил Карлу Бенцу звание почётного доктора.

28 июня 1926 года компания Карла Бенца «Benz & Cie.» и DMG Даймлера объединились, образовав концерн «Daimler-Benz» (ныне