Бензопила глохнет после прогрева. Почему бензопила глохнет под нагрузкой. Бензопила не развивает обороты: тестируем прибор на неисправности

Если плохо заводится и глохнет бензопила, о производительности самых простых распиловочных работ не может быть и речи. Спонтанным отказам подвержены не только инструменты бюджетного класса, но и достаточно престижные модели ведущих производителей.

  • плохое качество комплектующих деталей и целых узлов;
  • неквалифицированный уход;
  • применение низкокачественных топливных и масляных суррогатов;
  • неграмотная эксплуатация.

Удаленность от сервисных служб и высокая стоимость предоставляемых ремонтных услуг, вынуждает владельцев отказавших инструментов восстанавливать их работоспособность самостоятельно.

Такой вариант возможен только после окончания срока гарантийных обязательств. Сложность заключается в том, что замеченные сервисными специалистами следы демонтажа отдельных узлов и агрегатов могут стать виной отказа от бесплатного ремонта более сложных и дорогостоящих деталей.

Преимущества самостоятельного ремонта


Специалисты предлагают несколько вариантов поиска — причины плохого запуска двигателя или если силовой агрегат глохнет при работе. Рекомендации в равной степени действительны для бензопил бытового и профессионального класса.

Владельцы с опытом эксплуатации бензопильной техники используют простые, проверенные временем интуитивные алгоритмы поиска неисправностей, что позволяет оперативно устранять многие отказы и поломки непосредственно в процессе работы.

Успеху работы содействует знание конструкции инструмента и взаимодействия всех его компонентов, наличие слесарно-ремонтных навыков и эксплуатационного опыта. Эти же способности позволяют владельцам использовать свою бензопильную технику с высокой эффективностью.

Самостоятельный ремонт предоставляет возможность существенной экономии материальных средств и сокращения времени вынужденных простоев.

Определение характера неисправности

Основная часть отказов бензопил любого класса приходится на топливное оборудование. Для системы зажигания этот показатель на порядок меньше. Остановка бензопилы из-за механических неисправностей в практике бытовых и профессиональных распиловочных работ встречается еще реже.

Электрооборудование

Неисправности системы зажигания определяются достаточно просто, проверкой свечи на искру и регулировкой зазора в контактах. После проверки целостности проводки причины отказа следует искать в работе электронного блока.

Отсутствие искры на контактах может быть следствием пробоя расположенного в корпусе насвечника помехогасящего резистора. Для проверки его целостности достаточно подключить высоковольтный провод к свече напрямую.

Механические неисправности

Внезапная остановка бензопилы может быть вызвана заклиниванием поршня в цилиндре или разрушением подшипника коленвала вследствие масляного голодания или низкого качества .

В первом случае работоспособность инструмента можно восстановить залив в свечное отверстие несколько капель моторного масла. Устранение повреждений кривошипно-шатунного механизма предусматривает полную разборку в условиях хорошо оборудованной мастерской.

Устранение отказов топливного оборудования

Простой анализ отказов и неисправностей показывает, что большая их половина приходится на неквалифицированную настройку топливной системы. При ближайшем рассмотрении оказывается, что причины ситуации, когда двигатель не запускается, не набирает обороты и глохнет практически одни и те же.

В большинстве случаев — это:

  • подсос воздуха вследствие ослабления винтового крепежа или разрушения сальникового уплотнения коленвала;
  • загрязнение жиклеров;
  • негерметичность поплавкового клапана;
  • износ уплотнения подкачивающего насоса.

Признаки характерных отказов

Если двигатель пилы не набирает обороты и глохнет, не развивает мощности и глохнет при нагрузке, скорее всего, имеет место нехватка топлива или неправильная регулировка карбюратора.

В перечне возможных причин — загрязнение топливного фильтра или фильтрующего элемента воздухозаборника, слишком богатая или бедная бензино-воздушная смесь.

Признаки работы двигателя на богатой смеси:

  • медленный набор оборотов;
  • дымление из глушителя;
  • уменьшение тяговых характеристик и перерасход топлива.

Бензопила глохнет при нажатии на газ — скорее всего смесь слишком бедная.

Простой способ определения качества смеси

Самый простой и доступный способ для проверки качества смеси — это центральный изолятор свечи зажигания. Коричневый цвет любой интенсивности свидетельствует о правильной регулировке карбюратора.

Следствием работы на богатой смеси является образование на изоляторе черного нагара, бедная смесь — проявляет себя чистым изолятором белого или светло-серого цвета.

Если после нормального запуска и прогрева, заправленная топливом пила периодически глохнет при работе, рекомендуется устранить разрежение в бензобаке прочисткой сапуна. Причиной нестабильной работы двигателя может быть попавшая в поплавковую камеру карбюратора, конденсатная вода.

Выключение двигателя на рабочем режиме


В другом варианте, если бензопила нагревается и глохнет, поиск неисправности следует искать в настройках карбюратора или в высоковольтном контуре блока системы зажигания.

При его перегреве искра пропадает или становится настолько слабой, что ее мощности не хватает для полноценного поджига топливо-воздушной смеси.

Двигатель также глохнет на горячую при неисправности помехогасящего сопротивления, который находится в наконечнике свечи.

Двигатель глохнет при переходе на режим холостого хода

Неисправность проявляется нестабильной работой на рабочем режиме и глохнет на холостых оборотах. Причина такого явления, скорее всего в подсосе воздуха между карбюратором и всасывающим патрубком цилиндра. Отказ устраняется подтяжкой винтового крепежа.

Двигатель бензопилы выключается после выхода на режим максимальных оборотов

Силовой агрегат глохнет на высоких оборотах из-за несоответствия заявленным требованиям рабочих характеристик электронного блока. Отказ в большей степени характерен для бюджетных бензопил китайского производства.

Причиной отказа может быть:

  • нехватка топливной смеси в поплавковой камере из-за заедания клапана;
  • засорение топливного фильтра или расположенного в крышке топливного бака сапуна.

Силовой агрегат также глохнет на больших оборотах из-за загрязненного фильтра воздухозаборника. Такие же признаки характерны для ситуации, когда бензопила в стандартном режиме завелась и заглохла на этапе прогрева.

Настройка топливной системы


Квалифицированная позволяет вывести силовой агрегат на сочетание максимальных тяговых параметров и экономичного расхода топлива.

Успеху работы способствует предварительная очистка фильтра воздухозаборника, прогрев двигателя до рабочей температуры, выполнение регулировки в заданной инструкцией последовательности.

Результатом правильной настройки карбюратора считается:

  • быстрый набор оборотов без характерного для бедной смеси «провала» при резкой даче газа;
  • отсутствие повышенного дымления из глушителя;
  • стабильные обороты холостого хода.

Нестандартные отказы

В случае если нормально работающий двигатель бензопилы глохнет при наклоне инструмента на одну из сторон, следует открыть крышку бензобака и устранить зависание гибкого топливоприемника.

Практически весь ассортимент китайских бензопил в большей или меньшей степени скопирован с популярных моделей европейского происхождения, поэтому конструкционные отличия незначительные. Приведенные рекомендации можно использовать, если отказала китайская бензопила.

Ремонтопригодность китайской бензопильной техники повышена за счет унификации ремонтного фонда и взаимозаменяемости многих узлов и деталей с однотипными моделями.

Причины , почему бензопила заводится и глохнет

Бензопила уже издавна является не роскошью, а нужным инвентарем для тех, у кого имеется дачный участок либо домовладение. Но, как и неважно какая другая техника, этот инструмент имеет свойство выходить из строя, невзирая на несложное устройство.

Систематизация главных дефектов содержит в себе:

  • полное отсутствие завода мотора
  • движок заводится и глохнет
  • неуравновешенная работа инструмента
  • остановка работы при нагрузке
  • утрата мощности.

Если бензопила не заводится совершенно, причина может быть в последующем:

  1. Производственный брак
  2. Отсутствие горючего
  3. Препядствия с пуском системы зажигания
  4. Отсутствие искры от свеч зажигания
  5. Плохая топливная смесь
  6. Засор карбюратора
  7. Препядствия с высоковольтным проводом
  8. Отсутствие компрессии.

Почему бензопила заводится и глохнет, что делать в таком случае? Нужно тщательно разглядеть предпосылки для этого.

Бензопила заводится и глохнет: причина, видео

Причина того, что бензопила может заглохнуть сходу после завода, кроется в проблемах определенной части оборудования.

  1. Самой очевидной предпосылкой того, почему бензопила завелась и заглохла, может являться малый уровень горючего в баке. Доказательством тому может послужить остановка работы инструмента при наклоне, когда остатки горючего накапливаются в определенном месте топливного бака. При плохом горючем также может появляться неувязка с работой бензопилы, в этом случае нужно стопроцентно его поменять.
  2. Засор сапуна, который существенно уменьшает расход горючего к движку.
  3. Недостающий контакт колпачка провода со свечой, который приводит к сильному нагреванию изолятора свечки. Ухудшение контакта может появляться из-за механического сдвига либо нагара.
  4. Поломка свеч зажигания.
  5. Засор глушителя, из-за которого усугубляется вывод отработавших газов, приводящий к остановке работы мотора. По этой причине бензопила может заводиться и глохнуть на холостом ходу. Осадок в глушителе также может появляться из-за плохого горючего либо неверной эксплуатации инструмента.
  6. Нехорошая отрегулировка карбюратора.
  7. Поломка поршневой группы
  8. Трудности с топливным фильтром либо насосом. При всем этом бензин может протекать через насос либо плохо течь через топливный фильтр к карбюратору. В конечном итоге, бензопила заводится и глохнет при увеличении оборотов.
  9. Загрязнение воздушного фильтра. Задачи с этим элементом оборудования приводят к тому, что, при завышенных нагрузках на движок он просто не совладевает с ними из-за засора и останавливается. Что делать если не заводится бензопила заводится и глохнет. Бензопил поулан. Аналогичный результат выходит также при увеличении оборотов.
  10. Замыкание цепи из-за отсутствия либо недостающего количества смазки, также проблемы с тормозом цепи.

Бензопила заводиться и глохнет

Читайте:

Бензопила не работает глохнет . Не пилит задолбала. Сколько можно о секрет вот он.

Бензопила глохнет при боковых наклонах.Причины.Как устранить

Бензопила может нормально работать, будучи в прямом горизонтальном положении, но глохнет при боковых накло

Почему бензопила плохо заводится и глохнет

При плохом запуске оборудования «на холодную» проблема может быть в отсутствии компрессии, т.е. кольца изношены из-за длительного срока эксплуатации, требуется их замена. Иногда причиной того, что двигатель плохо заводится в не разогретом состоянии, является проблема с глушителем, а также плохой контакт между свечой и проводом.

Также причинами для плохого запуска могут быть износ или повреждение прокладки, резиновой манжеты в ускорительном насосе карбюратора, из-за чего возникает дополнительный приток воздуха, приводящие к повышению оборотов пилы.

Устранение неполадок

Эксплуатация оборудования должна быть правильной, с периодическим осмотром составляющих элементов для предотвращения поломки. Чтобы устранить неполадки, необходимо проверить все составляющие оборудования на предмет их функционирования.

Если бензопила заводится и глохнет, причина может быть устранена своими силами. Но иногда бензопила заводится и глохнет, пила глохнет с увеличением нагрузки при. Если она заключается в нехватке или неправильно приготовленной топливной смеси, необходимо это исправить. Для профилактики во время простоя бензопилы всегда следует сливать остатки топлива.

Необходимо проводить периодическую проверку свечей зажигания. При этом следует убирать нагар, забивающий зазор соединения, а также проверять наконечники на наличие топлива. Еще одной причиной неполадок со свечами зажигания может быть их намокание бензином. Для этого их нужно снять, обтереть ветошью и оставить сушиться. Неисправные свечи заменяются.

При отсутствии искры между свечой зажигания и высоковольтным проводом, но при наличии их хорошего соединения, необходимо заменить блок зажигания.

Читайте:

Засор глушителя является частой причиной поломки, при которой бензопила заводится и сразу глохнет. Для устранения неисправности нужно демонтировать глушитель, прочистить его от нагара при помощи наждачки или специального химического раствора. Если модель бензопилы неразборная, в систему заливаются химические вещества и находятся там несколько часов, затем она продувается.

Карбюратор необходимо отрегулировать, если бензопила глохнет на холостом ходу. Точная настройка является довольно трудоемким процессом, поэтому обычно она производится в сервисных центрах. Но, на некоторых моделях есть элементы для его настройки, достаточно повернуть болт на пол-оборота для повышения оборотов бензопилы, неполадки будут устранены. При засоре жиклеров, форсунок, каналов и фильтров необходимо разобрать и прочистить весь карбюратор. При износе сальников, прокладок, манжеты, необходимо их заменить, предотвратив «подсос» воздуха.

При возникновении проблем с топливным или воздушным фильтром, необходимо заменить топливный насос или очистить воздушный фильтр.

При засоре сапуна необходимо прочистить его обычной иглой.

Когда бензопила заводится и сразу глохнет, причина может крыться в неправильной работе цепи. Для устранения проблем проверяется наличие масла в емкости для смазывания цепи, а также маслоотводящая трубка на предмет разрывов или засора. Обзор бензопилы Husqvarna 240Аналоги этой пилы - Husqvarna 235, Husqvarna 236, там только чуток короче шины и могут быть цепи на 3/4, а 0325. Так что. Husqvarna 240.И снова о карбюраторе.Конструкторский ляп или что это?Бензопила HUSQVARNA 240 неувязка с карбюратором Одна из самых нередких болезней данной бензопилы. Отличная....

Бензопила глохнет на холостых оборотах: с такой проблемой сталкиваются многие владельцы этого инструмента. По своему устройству пила довольно несложный инструмент. Но бывают случаи, когда она выходит из строя. Основной проблемой при устранении неисправности является определение правильной причины нештатной работы . После установления причины устранить дефект обычно довольно просто.

Вероятные причины отказа

Силовым агрегатом всех бензопил является одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Для устройств такого типа характерны такие неисправности, как нарушение внутри цилиндровой компрессии, изменение соотношения топливной смеси, некорректная работа зажигания, некачественные горюче-смазочные материалы. Основными проблемами в работе силового агрегата являются следующие:

  • двигатель стабильно работает на минимальных оборотах, но при увеличении оборотов глохнет;
  • пуск происходит нормально, а холостые обороты неустойчивы, быстро глохнет;
  • не запускается.

Нештатная работа на холостом ходу может быть вызвана различными причинами. Их можно разделить на несколько позиций:

  • снижена пропускная способность фильтров (бензинового и воздушного);
  • нештатная работа системы зажигания:
  • самопроизвольно изменились настройки карбюратора;
  • неисправность элементов бензопровода;
  • забиты выхлопные каналы, глушитель;
  • дефекты поршня, цилиндра, клапанов.

Ремонт нужно начинать с внешнего осмотра и проверки наличия топлива в баке.

Вернуться к оглавлению

Проверка и ремонт фильтров

Двигатель может работать с перебоями или глохнуть при недостаточном количестве топлива или воздуха. Причины — засорение воздушного или топливного фильтра. Для проверки фильтра топлива необходимо снять шланг бензопровода со штуцера карбюратора и направить в какую-либо емкость. Затем нажать несколько раз на подкачку топлива. Если топливо прокачивается нормально, четко выраженными дозами, без грязи, то топливный фильтр исправен. Если струя слабая или топливо не прокачивается вообще — фильтр нужно заменить или при возможности прочистить.

Засорение топливного фильтра опилками — одна из причин поломки бензопилы.

Устройство нужно извлечь из топливного бака (предварительно слив из него все топливо). В большинстве моделей топливный фильтр можно выдернуть крючком из проволоки через горловину. Если конструкция фильтра разборная и допускает очистку, нужно разобрать и промыть в соответствии с рекомендациями производителя. В другом случае поменять на новый фильтр.

Похожие проблемы могут возникнуть при засорении воздушного фильтра пылью, опилками, грязью. При недостаточном количестве воздуха топливная смесь будет обогащенной, процесс горения топлива затрудняется.

Для проверки следует снять фильтр. При работе нужно принять меры предосторожности, чтобы пыль не попала в карбюратор. Устройство нужно очистить и промыть в теплой воде с добавлением моющего средства. После просушки при возможности продуть сжатым воздухом невысокого давления, установить на место. Если бензопила заработает нормально, то причина устранена, если нет — нужно искать дальше.

При постоянной эксплуатации инструмента замену фильтров топливной и воздушной систем рекомендуется проводить через 3 месяца.

Вернуться к оглавлению

Проверка свечи и системы зажигания

По рекомендациям производителей свечу зажигания следует менять ежегодно независимо от интенсивности эксплуатации инструмента. Несоблюдение этих советов приводит к вполне закономерному результату: сбоям на холостых оборотах, последующему отказу.

Типичные дефекты системы зажигания следующие:

  1. Свечу залило топливом в момент пуска. Необходимо ее извлечь из гнезда, просушить, при возможности продуть сжатым воздухом. Из цилиндра слить через установочное отверстие остатки топлива, продуть сжатым воздухом. Потом установить свечу, подсоединить высоковольтный провод, запустить.
  2. Отсутствие искры на электродах свечи. Нужно отсоединить высоковольтный провод и проверить наличие искры на нем. Если искра нормальная, проверить соединение, обнаруженные дефекты устранить. Отсутствие искры на высоковольтном проводе свидетельствует о неисправности блока зажигания. Это устройство ремонту не подлежит, необходимо поменять на новое.
  3. Нарушен зазор между электродами свечи. Этот параметр для различных типов устройств может быть в пределах от 0,2 до 0,5 мм. Проверку и корректировку нужно выполнять при помощи специального щупа или штангенциркуля. Необходимую величину можно узнать в инструкции по эксплуатации инструмента.
  4. По внешнему виду свечи можно определить направление поиска. Если свеча после нескольких попыток завести двигатель окажется сухой, значит в цилиндр не поступает бензин. Необходимо проверить систему подачи топлива и карбюратор.
  5. Наличие на электродах сажи или нагара черного цвета свидетельствует о неправильной регулировке карбюратора или засорении воздушного фильтра. Возможно, используется некачественное топливо с большим содержанием масла. При нормальной работе системы зажигания электроды имеют равномерный серый цвет и коричневый налет на изоляторах.

Вернуться к оглавлению

Проверка и ремонт карбюратора

Если проверка системы зажигания, топливных фильтров, глушителя не дала ощутимых результатов, инструмент по-прежнему не хочет нормально работать на минимальных оборотах, нужно проверять карбюратор.

Для регулировки режимов работы на корпусе устройства расположены три винта, предназначенные для установки минимальной скорости вращения, максимальных оборотов и оборотов холостого хода.

На многих моделях производители устанавливают только винт регулировки холостого хода, чтобы избежать некомпетентных попыток регулировки устройства. Во всех вариантах устройства регулировку нужно выполнять точно по рекомендациям производителей.

Если регулировка устройства не привела к восстановлению нормальной работоспособности инструмента, нужно провести полную разборку устройства с осмотром. Следует понимать, что карбюратор — довольно сложное устройство, при отсутствии опыта желательно обратиться к специалистам.

При разборке важно внимательно осмотреть и промыть все жиклеры, воздушные и топливные каналы, фильтрующую сетку. Поврежденные элементы необходимо заменить на новые. Жиклеры нужно прочищать мягкой проволокой соответствующего диаметра.

Работы желательно выполнять в соответствующих условиях. Карбюратор содержит множество мелких деталей, потеря любой из них сделает устройство неработоспособным.

Здравствуйте! Если вы оказались на этой странице, то, по всей видимости, ваша бензопила глохнет при нажатии на газ, и вам хочется узнать, из-за чего это происходит и что с этим делать. Что же, попробую помочь вам в этой проблеме, разобрав наиболее распространенные причины такой напасти, а так же методы их устранения.

Для начала сразу напишу для пользователей-новичков, что многие бензопилы перед работой требует прогрева двигателя на холостом ходу в течении примерно одной минуты. Пока двигатель не прогрет, пила может глохнуть при добавлении газа.

Итак, если прогретая бензопила может работать на холостом ходу, но глохнет при нагрузке, то это значит, что:

  • неправильно настроен или засорен карбюратор — самый частый случай;
  • ей не хватает воздуха, потребление которого резко возрастает при увеличении оборотов — это значит, что загрязнен воздушный фильтр (случай редкий, так как загрязнение фильтра происходит постепенно, поэтому пользователь сначала замечает потерю мощности);
  • ей не хватает топлива, потребление которого также возрастает при увеличении оборотов — это значит, что загрязнен топливный фильтр (также нечастый случай);
  • ну и самый неприятный случай, если между поршнем и стенкой цилиндра имеется излишнее трение, связанное с недостатком масла в топливной смеси — после такой работы бензопилы вы, скорее всего, влетите на ремонт поршневой группы, так как на поршне и стенках цилиндра образуются задиры, препятствующие работе пилы.

Разберем эти случаи по отдельности.

Мало масла в топливной смеси

Сначала разберем самый неприятный случай. Почему? Потому что перед тем, как делать манипуляции с фильтрами лучше убедиться, что масло и бензин у вас смешаны в правильном соотношении.

Тут, правда, стоит заметить, что, если ваша пила уже многократно (например, раз десять) была вами заведена, но продолжает заводиться, а потом снова глохнуть при увеличении оборотов, то с топливом видимо все в порядке. В противном случае она бы уже просто вообще перестала заводиться.

Но все же я рекомендую сразу развеивать малейшие сомнения по поводу качества топлива, как только пила у вас заглохла при наборе оборотов в первый раз. Потому что, если причина в топливе, то, как уже писалось выше, можно попасть на дорогостоящий ремонт. А так, все еще может обойтись. Развеять сомнения — это слить из бака старое топливо и залить свежеприготовленное, в котором масло и бензин смешаны в правильной пропорции.

Правильное соотношение лучше смотреть в инструкции к пиле. Если же она у вас утеряна, то смотрим соотношение на упаковке масла. Обычно оно бывает 1:50 или 1:40. Если масло используется «неродное» (ну, например, для бензопил Stihl «родным» будет также мало Stihl), то рекомендую использовать пропорцию 1:40, даже, если на упаковке с маслом написано 1:50.

Для точной дозировки я сам лично пользуюсь медицинским шприцом и мерной емкостью, в которой четко можно отмерить один литр бензина. Наливаю литр бензина в емкость, набираю в шприц 25 (при 1:40) либо 20 (при 1:50) кубиков масла и добавляю его в бензин.

После приготовления новой смеси, сливаем из бака предыдущую смесь, в которой мы неуверенны, и заливаем свежую только что приготовленную.

Теперь, когда вы все сделали, чтобы развеять любые сомнения по поводу качества топлива, переходим к дальнейшим действиям.

Как я уже писал выше, при недостатке масла на поршне и стенках цилиндра могут образоваться задиры — причем практически всегда образовываются. Если вам повезло, и задиры не появились, то с новой топливной смесью, приготовленной в правильном соотношении, бензопила должна начать работать нормально.

Если же задиры появились, то пила может еще несколько раз завестись и заглохнуть, после чего она вообще перестанет заводится. В такой ситуации я вам сочувствую, так как, скорее всего, теперь вам потребуется сделать замену поршневой группы, которая обойдется очень недешево.

Если же пила, как и прежде, заводится и глохнет при высоких оборотах, то проводим манипуляции с фильтрами.

Загрязнен воздушный фильтр

Убедиться в загрязненности воздушного фильтра довольно легко. Нужно просто его снять и завести бензопилу без него — если пила работает нормально, то значит дело в нем и его просто нужно поменять или отмыть, в зависимости от его вида. И не бойтесь, что бензопила некоторое время будет работать без защиты от пыли — если вокруг вас нет пылевого облака, то все в порядке.

Итак, снимаем воздушный фильтр. Для этого нужно с задней верхней части бензопилы снять крышку, которая крепиться или винтами, или просто каким-либо фиксатором, который нужно просто повернуть или отщелкнуть.

Если при снятом фильтре после заводки пила работает нормально, то значит он загрязнен.

Воздушный фильтр бывает фетровым либо нейлоновым. Первый напоминает вату или синтепон, а второй выглядит как мелкая сетка из нейлоновых нитей, натянутых на пластмассовом корпусе. Фетровый нужно поменять на новый, а вот нейлоновый можно просто помыть в мыльной воде, высушить и поставить на место.

Загрязнен топливный фильтр

Если вариант с воздушным фильтром вам не подошел, то пробуем менять топливный. Он находится в бензобаке и прикреплен к шлангу, через который топливо забирается из бачка.

Этот шланг нужно аккуратно чем-нибудь поддеть и вынуть из бензобака его край, на котором закреплен фильтр. Здесь вариант с работой без фильтра, как в случае с воздушным, лучше не применять, так как вы не можете точно знать, есть ли в топливе какие-либо ненужные примеси.

Поэтому просто меняем топливный фильтр на новый и пробуем работать. Если все нормально, то поздравляю — вы нашли причину.

Чистка и настройка карбюратора

Если же все вышеперечисленное не помогло, то, по всей видимости, требуется настройка или чистка карбюратора. Эти процедуры делать самостоятельно не рекомендуется, так как чаще всего такие попытки все равно заканчиваются походом в сервис. Так что лучше сразу туда обратиться и ничего самостоятельно не разбирать. Но если все же хочется самому поковыряться, то лучше всего посмотреть видео, на котором показано, как это делают специалисты:

На этом буду заканчивать. Спасибо за внимание! Читайте и другие статьи на этом сайте! До новых встреч!

Бензопила уже давно является не роскошью, а необходимым инструментом для тех, у кого имеется дачный участок или домовладение. Но, как и любая другая техника, этот инструмент имеет свойство выходить из строя, несмотря на несложное устройство.

Классификация основных неисправностей включает в себя:

  • полное отсутствие завода двигателя
  • двигатель заводится и глохнет
  • неустойчивая работа инструмента
  • остановка работы при нагрузке
  • потеря мощности.

Если бензопила не заводится совсем, причина может быть в следующем:

  1. Производственный брак
  2. Отсутствие топлива
  3. Проблемы с запуском системы зажигания
  4. Отсутствие искры от свеч зажигания
  5. Некачественная топливная смесь
  6. Засор карбюратора
  7. Проблемы с высоковольтным проводом
  8. Отсутствие компрессии.

Почему бензопила заводится и глохнет, что делать в таком случае? Необходимо подробно рассмотреть причины для этого.


Причина того, что бензопила может заглохнуть сразу после завода, кроется в неполадках определенной части оборудования.

  1. Самой банальной причиной того, почему бензопила завелась и заглохла, может являться низкий уровень топлива в баке. Подтверждением тому может послужить остановка работы инструмента при наклоне, когда остатки топлива скапливаются в определенном месте топливного бака. При некачественном топливе также может возникать проблема с работой бензопилы, в этом случае нужно полностью его заменить.
  2. Засор сапуна, который значительно уменьшает расход топлива к двигателю.
  3. Недостаточный контакт колпачка провода со свечой, который приводит к сильному нагреванию изолятора свечи. Ухудшение контакта может возникать из-за механического сдвига или нагара.
  4. Поломка свечей зажигания.
  5. Засор глушителя, из-за которого ухудшается вывод отработавших газов, приводящий к остановке работы двигателя. По этой причине бензопила может заводиться и глохнуть на холостом ходу. Осадок в глушителе также может появляться из-за некачественного топлива или неправильной эксплуатации инструмента.
  6. Плохая отрегулировка карбюратора.
  7. Поломка поршневой группы
  8. Проблемы с топливным фильтром или насосом. При этом бензин может протекать через насос или плохо течь через топливный фильтр к карбюратору. В итоге, бензопила заводится и глохнет при увеличении оборотов.
  9. Загрязнение воздушного фильтра. Проблемы с этим элементом оборудования приводят к тому, что, при повышенных нагрузках на двигатель он просто не справляется с ними из-за засора и останавливается. Аналогичный итог получается также при увеличении оборотов.
  10. Замыкание цепи из-за отсутствия или недостаточного количества смазки, а также неполадки с тормозом цепи.

Почему бензопила плохо заводится и глохнет

При плохом запуске оборудования «на холодную» проблема может быть в отсутствии компрессии, т.е. кольца изношены из-за длительного срока эксплуатации, требуется их замена. Иногда причиной того, что двигатель плохо заводится в не разогретом состоянии, является проблема с глушителем, а также плохой контакт между свечой и проводом.

Также причинами для плохого запуска могут быть износ или повреждение прокладки, резиновой манжеты в ускорительном насосе карбюратора, из-за чего возникает дополнительный приток воздуха, приводящие к повышению оборотов пилы.

Устранение неполадок

Эксплуатация оборудования должна быть правильной, с периодическим осмотром составляющих элементов для предотвращения поломки. Чтобы устранить неполадки, необходимо проверить все составляющие оборудования на предмет их функционирования.

Если бензопила заводится и глохнет, причина может быть устранена своими силами. Если она заключается в нехватке или неправильно приготовленной топливной смеси, необходимо это исправить. Для профилактики во время простоя бензопилы всегда следует сливать остатки топлива.

Необходимо проводить периодическую проверку свечей зажигания. При этом следует убирать нагар, забивающий зазор соединения, а также проверять наконечники на наличие топлива. Еще одной причиной неполадок со свечами зажигания может быть их намокание бензином. Для этого их нужно снять, обтереть ветошью и оставить сушиться. Неисправные свечи заменяются.

При отсутствии искры между свечой зажигания и высоковольтным проводом, но при наличии их хорошего соединения, необходимо заменить блок зажигания.

Засор глушителя является частой причиной поломки, при которой бензопила заводится и сразу глохнет. Для устранения неисправности нужно демонтировать глушитель, прочистить его от нагара при помощи наждачки или специального химического раствора. Если модель бензопилы неразборная, в систему заливаются химические вещества и находятся там несколько часов, затем она продувается.

Карбюратор необходимо отрегулировать, если бензопила глохнет на холостом ходу. Точная настройка является довольно трудоемким процессом, поэтому обычно она производится в сервисных центрах. Но, на некоторых моделях есть элементы для его настройки, достаточно повернуть болт на пол-оборота для повышения оборотов бензопилы, неполадки будут устранены. При засоре жиклеров, форсунок, каналов и фильтров необходимо разобрать и прочистить весь карбюратор. При износе сальников, прокладок, манжеты, необходимо их заменить, предотвратив «подсос» воздуха.

При возникновении проблем с топливным или воздушным фильтром, необходимо заменить топливный насос или очистить воздушный фильтр.

При засоре сапуна необходимо прочистить его обычной иглой.

Когда бензопила заводится и сразу глохнет, причина может крыться в неправильной работе цепи. Для устранения проблем проверяется наличие масла в емкости для смазывания цепи, а также маслоотводящая трубка на предмет разрывов или засора.

При осмотре поршневой группы следует обратить внимание на цилиндр, при необходимости заменить его или поршень. Можно произвести расточку цилиндра под размеры нового поршня. Если поршень с цилиндром в норме, следует обратить внимание на дефекты поршневых колец и необходимость их замены.

Помимо всего прочего, следует контролировать срок эксплуатации деталей, указанный в паспорте изделия, к которым относятся ведущая звездочка, шина, цепь, часть антивибрационной системы, вовремя производить их замену.

При длительном простое инструмента стоит проверить состояние топливопровода. Если трубка растрескалась, придется заменить ее новой.