Бмв м3 е36 технические характеристики. Описание BMW M3 E36. А теперь – о машине

Действительно легендарный, культовый и всемирно уважаемый БМВ м3 е36 собрал невероятное число поклонников и почитателей в своё время. При этом, многие до сих пор мечтают, либо планируют покупку именно этой модели вместо того, на чём ездят сейчас. И это вполне осознанный выбор. Спрашиваете почему? - Всё просто, потому что, управляя этим авто, вы приобщаетесь к лучшему, вы будете быстрее очень многих на дороге, вам будет комфортно за рулём, а обслуживание автомобиля будет в рамках минимального по современным меркам.

Особенности е36 м от бмв

Выпускали её с 1991 по 1998 год в рамках спортивной модификации и без того по спортивному облегчённой 3-й серии Е36. БМВ М 3 от обычных БМВ 3-серии внешне особо не отличались, хотя М3 Е36 и оснащена другими бамперами, выхлопной системой, зеркалами и фирменным значком.

Чаще всего заряжались до состояния "М" купе и седаны. Проблемы с кузовами те же самые, что и у обычных троек 90-х годов - оно и понятно, ведь спортивная модификация предполагала доведённую до ума ходовую часть - лошадиные силы и средство сдерживания этого табуна под контролем водителя. Да, и bmw 3 m performance - это просто переводится как заряженная третья серия, а не является отдельной модификацией...

Двигатели

Главная изюминка этого автомобиля скрывается под его капотом, ведь там находится мощный движок 3.0 л (S50B30), крутящий момент которого составляет 320 Нм, а мощность - 286 л.с. В те времена немецкие инженеры создавали идеальные для водителя BMW e36 m, те автомобили, в которых не было электроники, а все управление ложилось на плечи ответственного и здравомыслящего пилота, что не скажешь по современные разработки, в том числе и от баварцев. BMW м 3 90-х отличается великолепной управляемостью, которая считается одной из лучших на планете.

Есть еще одна версия такого болида с двигателем 3.2 л (S50B30), мощность которого составляет 321 л.с. Такая е36 м БМВ удивляет своей динамикой, не характерной для того времени. Разгон от нуля до 100 км/час составляет всего 5.5 секунд. Именно эта версия (3.2 л) была предназначена для европейских стран, а модели с двигателями 3.0 л - для США. Её двигатель по техническим характеристикам напоминает старенький, но хороший М50 (рядная шестерка). Немецкие инженеры изменили М50 и сделали его спортивным. Завод сделал все необходимые работы для тюнинга этого мотора, благодаря чему появился двигатель S50. В BMW 3 sport нельзя обойти стороной звук двигателя. Именно у этой модели он является поистине красивым и спортивным, что особенно вдохновляет на высоких оборотах.

Салон

Из особенностей - в салоне БМВ 3 в М пакете, как правило, находятся спортивные сидения, оснащенные боковой поддержкой, типичные ярлычки м серии на сидениях, спидометр с максимальной отметкой на 280 км/час.

И конечно же, БМВ М 3 фото

Бонус - Отзывы владельцев о бмв 3 в м пакете

Если не расписывать, а просто подбить итоги владельцев БМВ м 3, то получится примерно следующее:
  • + великолепная динамика;
  • + отличная подвеска;
  • + превосходная управляемость;
  • + хорошая плавность хода;
  • + превосходное качество немецких деталей;
  • - плохая шумоизоляция;
  • - мало места для задних пассажиров;
  • - из-за заднего привода и переизбытка мощности не особо комфортно ездить зимой;
  • - большой расход топлива.

Цена автомобиля

BMW 3 m пакет стоит дороже обычных 36-х. Цена зависит от многих составляющих, среди которых главными является состояние машины, год выпуска, регион покупки и т.д. БМВ М 3 купить можно примерно за 7 000 долларов, в то время, как такую же но в обычной комплектации на 2,5 литра бэху можно спокойно найти за 5-6 тысяч.

Технические характеристики

Характеристика Значение
Марка автомобиля: BMW
Модель автомобиля: M
Поколение автомобиля: M3 Coupe (E36)
Модификация: 3.2 (321 Hp)
Тип кузова: Купе
Количество дверей: 2
Количество мест: 5
Длина: 4433 мм
Ширина: 1710
Высота: 1335 мм
Колесная база: 2710 мм
Колея передняя: 1422 мм
Колея задняя: 1438 мм
Дорожный просвет: 110 мм
Объем багажника максимальный: -
Объем багажника минимальный: 405 л
Расположение двигателя: Спереди, продольно
Объем двигателя: 3201 см 3
Мощность: 321 л.с.
При оборотах: 7400
Крутящий момент: 350/3250 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Наличие турбонадува: -
Газораспределительный механизм: dohc
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 6
Диаметр цилиндра: 86.4 мм
Ход поршня: 91мм
Степень сжатия: 11.3
Количество клапанов на цилиндр: 4
Топливо: АИ-98
Привод: Задний
Кол-во передач (мех): 6
Кол-во передач (авто): -
Передаточное отношение главной пары: 3.23
Тип передней подвески: Поперечный рычаг
Тип задней подвески: Винтовая пружина
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
АБС: есть
Усилитель руля: Гидроусилитель
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Максимальная скорость: 250 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч): 5.5 c
Расход топлива в городе: 11.8 л/100км
Расход топлива на шоссе: 8.4 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл: 8.7 л/100км
Объем топливного бака: 62 л
Снаряженная масса автомобиля: 1515 кг
Допустимая полная масса: 1930 кг

Инженеры компании BMW Motorsport GmbH взяли стандартный мотор M50B25 и в блок цилиндров установили новый чугунный коленвал, с ходом поршня 85.8 мм, а также увеличили диаметр цилиндров с 84 мм до 86 мм. Шатуны S50B30 имеют длину 142 мм, их прочность увеличена, поршни облегчены, их компрессионная высота - 31.6 мм, а степень сжатия возросла до 10.8. Это позволило увеличить рабочий объем до 3 литров.
Головка блока цилиндров в S50 подверглась значительной доработке: применена система VANOS c непрерывным изменением фаз газораспределения на впускном валу, сами распредвалы новые (фаза 260/260, подъем 11.3/11.3 мм), заменены клапаны (диаметр впускных клапанов был увеличен до 34 мм, выпускные по диаметру остались прежние), установлены жесткие клапанные пружины, был сделан портинг ГБЦ. Двигатель получил 6-дроссельную впускную систему, двухмассовый маховик, новую спортивную выпускную систему и много других менее значимых элементов.
Система управления S50B30 - Bosch Motronic M3.3.
Данные модификации позволили снять с 3 литров рабочего объема мощность в 286 л.с. при 7000 об/мин, а крутящий момент составляет 320 Нм при 3600 об/мин.

Стоит заметить, что, из-за высоких экологических стандартов, вышеописанная версия не поставлялась на рынок Северной Америки (кроме 45 автомобилей) и для США и Канады выпускалась другая модель двигателя М3 Е36. Этот мотор носил индекс S50B30 US и был разработан на базе M50TUB25. Его шатуны имеют длину 135 мм, а компрессионная высота поршня 32.8 мм, степень сжатия снижена до 10.5 единиц.
ГБЦ S50B30 US отличается двухступенчатым VANOS, распредвалами (фаза 252/240, подъем 10.2/9.7 мм), наличием гидрокомпенсаторов. Также эти моторы не оснащались 6-дроссельным впуском. Как результат, S50B30 US имеет значительно меньшую мощность - 243 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент равен 305 Нм при 4250 об/мин.

Вместе с этими двумя моделями, выпускались и другие, более редкие модели: для модели E36 M3 GT производился мотор S50B30 GT, отличающийся другими распредвалами (фаза 264, подъем 11.25 мм), доработанной системой VANOS, новой прошивкой и другими нововведениями. Все это позволило снять 295 л.с. при 7100 об/мин, крутящий момент возрос до 323 Нм при 3900 об/мин.

Самая высокая мощность была снята с двигателя S50B30 для автомобиля BMW M3-R E36. Эти модели поставлялись для рынка Австралии и благодаря модифицированному впуску-выпуску и злым распредвалам, развивали мощность 324 л.с. при 7200 об/мин, крутящий момент - 350 Нм при 4400 об/мин.

Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW M3 E36.
В 1995 году двигатель S50B30 был заменен на новый, более мощный и объемный S50B32 . Версия S50B30US была заменена на S52B32 .

Проблемы и недостатки двигателей BMW S50B30

Неисправности этого силового агрегата, в общем и целом, аналогичны тем, что встречаются на всей 6-цилиндровой серии М50: перегрев, расход масла, периодические проблемы с ваносом, течи, нестабильные обороты, подсос воздуха на впуске и прочее. Проблему с троением практически решили. Детально ознакомиться с распространенными неприятностями можно .
Стоит помнить, что автомобили с такими двигателями для спокойной эксплуатации не покупают и учитывая его возраст, он изношен чуть менее, чем полностью. Поэтому, купить S50B30 пол дела, основные траты будут впереди.

Тюнинг двигателя BMW S50B30

Распредвалы

Двигатели BMW S50 это отличные оборотистые атмосферники, но 300 л.с. для них далеко не предел. Дополнительную мощность можно получить купив распредвалы Schrick (фаза 284, подъем 11.9 мм), клапанные пружины и установить прямоточный выхлоп. Вторым вариантом может стать покупка ГБЦ S50B32 и установка ее вместо стоковой S50B30, к ней стоит купить впуск S50B32, распредвалы Шрик 284 и клапанные пружины. С прошивкой, это даст около 310-320 л.с.
Для большей отдачи нужно убрать VANOS (существуют соответствующие киты), после этого купить распредвалы Schrick 316/308, толкатели, пружины, увеличенные клапаны, сделать портинг ГБЦ, купить аирбокс, форсунки 440 сс. Это позволит раскрутить мотор выше 9000 об/мин и получить более 350 л.с.

S50B30 Turbo

Стоковый двигатель S50B30 имеет высокую степень сжатия и для ее снижения необходимо купить поршни CP (степень сжатия ~8.5), шатуны Carrillo H-Beam, стальную прокладку ГБЦ VAC и ARP шпильки. Это позволит несколько подготовить двигатель к наддуву. Неплохо бы докупить распредвалы от M3 GT (фаза 264, подъем 11.25 мм), Walbro 255, форсунки 750 сс, буст контроллер, турбину Garrett GTX35, вестгейт, изготовить коллектор к турбине, прошить мозг. Как вариант, можно поискать готовые турбо киты.

Тем, кому высокая мощность ни к чему, может понравится вариант с компрессором. В продаже существуют, как новые, так и поддержанные киты, увеличивающие мощность с 350 до 450+ л.с.

Если вы один из тех, кто сходит с ума по БМВ, то я совсем не удивлюсь, если вашей любимой буквой окажется - «М», а счастливой цифрой будет «тройка». Несомненно, BMW выпустила множество потрясающих, я бы даже сказал - эпохальных автомобилей, но когда речь идет не о комфортабельности и даже не о скорости в ее чистом виде, а о удовольствии испытываемом от управления автомобилем, то в этом с M3 смогут сравнится очень и очень не многие.

BMW M3 E36 полюбилась своим фанатам в первую очередь тем, что она на 100 % соответствует главному принципу баварской компании, состоящему из трех, на первый взгляд очень простых слов — «Удовольствие За Рулем».

За шесть лет производства: с 1992-ого по 98-ой год, было продано 46 тысяч «Эмок» в кузове купе, 12 тысяч кабриолетов и еще 12-ать тысяч седанов. Да-да, если вы привыкли к тому, что M3 может быть только двухдверной, вы можете быть удивлены тем, что в кузове E36, Эмка могла быть и четырехдверным седаном. И это при том, что и в предыдущем кузове - E30, и в следующем за 46-ым кузовом, M3 в кузове седан не предлагалась.

Сегодня цена BMW M3 E36 составляет порядка 15 000 $. Цена укатанного экземпляра может быть ниже, и понятно, что разбитую машину можно купить вообще за безценок, но ведь мы говорим о живой машине, находящейся конечно не в идеальном состоянии, но на уверенном ходу.

  • О внешности:

Зрительно Эм-третья отличается от обычных троек в первую очередь по бамперам. Примечательно то, что в переднем бампере Эмки предусмотрены специальные отверстия, которые предназначены для обдува тормозных дисков, — согласитесь для спортивного автомобиля это совсем не лишнее.Боковые молдинги Эмок обозначались литерой M, и конечно же этот культовый шильдик присутствует и на крышке багажника. Также обратите внимание, что М3 оборудовалась специальными - эмочными зеркалами и иными - не такими как у обычных трешек, порогами.

С завода Эмка обувалась в 17-ые шины, 225-ой ширины спереди и 245-ой сзади. При длине кузова в 4432мм, КБ равна 2700мм. Здесь стоит заметить, что седан был на 30мм выше, чем купе. Высота кузова купе - 1336мм, ширина - 1796мм. Снаряженная масса купе с двигателем S50B30 – 1420 кг, более поздние машины с мотором S50B32 в снаряженном состоянии весят 1460кг.

Сами взгляните на фото BMW M3 E36. Можно ли назвать такую машину не красивой? Я думаю что таких людей было бы найти крайне сложно.

В общем, о салонах БМВ уже сказано не мало. Развернутая панель, очень удобная посадка спереди и теснота сзади, вам это все известно и без меня. Тем не менее, как для спортивного автомобиля в кузове купе, 405л багажного пространства - это очень не мало.

  • Технические Характеристики BMW M3 E36

Под капотом БМВ М3 установлен настоящий шедевр из мира гонок. Изначально европейские модификации оснащались двигателем S50B30. Как вы поняли по цыфровому обозначению, объем этого двигателя равен трем литрам. Уже с завода этот мотор оснащался шести дроссельным впуском. Благодаря этому, а также отлично выполненному выпуску, расточке и полировке каналов ГБЦ, эта рядная шестерка очень и очень хорошо набирает обороты. Максимальная мощность машины с мотором S50B30 – 286л.с, а ее максимальная тяга равна 320Н.М. Сто км в час дорестайлинговая эмка набирает за 6с, а для полной остановки с этой же скорости ей требуется всего 2.8с. Здесь хочется добавить, что Эмка оснащалась вентилируемыми дисковыми тормозами не только спереди, но и сзади.

Позже на M3 стали устанавливать моторы S50B32. Кроме увеличенного на 200 кубиков объема, этот мотор отличался от предыдущего тем, что оснащался системой Vanos (система изменения фаз газораспределения) не только на впуске как в случае с S50B3 0, но и на выпуске. Кроме этого, новый мотор получил более высокую степень сжатия, поэтому он рассчитан только на хороший, 98-ой бензин. Благодаря всем этим изменениям, мощность Эмки была увеличена до 321л.с, а крутящий момент подрос до 350Н.М. Такая силовая установка разгоняет Эмку до 100км в час всего за 5.4с.

Двигатель S50B32 появился в 1995-ом году. Тогда же на ЭМ3 вместо старой пяти скоростной МКП, началась установка новой - шести скоростной коробки. Еще очень важной чертой ЭМ3 в 36-ом кузове является наличие блокировки редуктора уже в стандартной комплектации. Блокировка конечно же очень значительно способствует повышению динамических характеристик, особенно когда под колесами баварского зверя мокрая дорога.

По отзывам владельцев BMW M3, при не торопливой езде машина с двигателем S50M32 расходует 16л 98-ого на 100км пробега в городе. Конечно же, расход такого мощного болида может легко повысится в полтора раза и даже более. Ведь в конце - концов, кто покупает Эмку для неспешной езды?

Мощность американских версий несколько ниже. При чем интересно, что и в случае и с B30 и B32, мощность американок до и после рестайла одинакова, — 240л.с, но есть разница по крутящем моменте: — 305 и 320 Н.М соответственно.

Кроме вышесказанного стоит добавить, что для американок предлагалась пяти скоростная АКП. Конечно же, эта коробка не делает из Эмки , но если вспомнить как сильно американцы любят автоматы и насколько сильно презирают «ручку», данный ход кажется вполне логичным.

— задала высочайшую планку в классе спортивных гражданских автомобилей. И когда встал вопрос о смене поколения, все немного замерли. Ведь примеров, когда наследник оказывался лучше предшественника очень мало. Это как с фильмами, выпустят первую часть, а вторая в 99% случаев будет шлак. Так и с автомобилями, завоюют имя и начинают штамповать обмылки со старыми моторами и устаревшими технологиями.
BMW M3 E36 появилась на рынке в 1992-м году. построена она была на базе Е36-й. Но если присмотреться, то даже во внешнем виде очень много изменений: более развитой передний спойлер, задний обвес, расширенные арки, более обтекаемые боковые зеркала, заниженная подвеска, и много еще каких изменений, которые на первый взгляд не бросаются в глаза.
BMW M3 E36 выпускалась в разных кузовах: седан, купе, кабриолет (с мягким складным верхом, но весил он больше, п.э. и был немного медленнее, чем седан и купе).
А вот в техническом плане, от обычной тройки осталось не так уж и много, вернее вообще почти ничего не осталось, BMW M3 E36 просто другой автомобиль.
Когда она только появилась, то журналисты были поражены и некоторые утверждали что — это лучший автомобиль.
Мотор был специально разработан для нее. Шестицилиндровый S50B30 имел 286 л.с. и 320 Нм. Не надо забывать что в те годы у Porsche и Ferrari не всегда было столько же лошадей, а обычно и меньше. С такой силовой установкой автомобиль разгонялся до сотни за 6 секунд.
А в 1995-м году M3 подверглась рестайлингу, в ходе которого был обновлен и мотор. S50B32 получил больший объем, Double Vanos (уникальная разработка от БМВ, система изменения фаз газораспределения, т.к. электроника автоматически меняла хар-ки впуска и выпуска, что бы мотор мог работать с максимальной отдачей на всех оборотах). В итоге мощность возросла до и 350-ти Нм. Коробка передач была заменена на шести ступенчатую. Разгон до сотни сократился до 5.5 секунды.
В 1997-м году появилось новое поколение коробки передач, секвентальная SMG. Смысл ее такой же как и в работизированной коробке, т.е. по сути, это механическая КПП, но выжимать сцепление не надо, это делает автоматика. Это позволило увеличить скорость переключения передач до 0.15 секунды. Обычную КПП нельзя переключить с такой скоростью.
В Америку М3 шла дефорсированная до 240-ка л.с.
У BMW M3 E36 тормозная система так же была усилена, тормозные диски были увеличены до 315 и 312-ти мм. Колесные диски же были 17-ти дюймовыми с резиной 235/40. После рестайлинга колеса стали разноширокими.
В салоне, на спидометре появилась разметка на большую максимальную скорость, да и красная зона на тахометре была перенесена по-дальше. На некоторых панелях обшивки появился фирменный триколор. Спортивный руль и кресла с расширенной боковой поддержкой. Везде очень дорогие материала и кожа.
BMW M3 GT E36 была гоночным автомобилем, который выпустили для омологации. Всего их было построено 350 экземпляров. Мотор в ней был форсирован.
BMW M3-R E36 — было выпущено 15 шт. Она выпускалась для кузовных гонок, и была форсирована до 325-ти л.с. У нее даже не было задних сидений.
BMW M3 GTR E36 — это экстримальная версия, с минимумом опций, с каркасом безопасности, максимально облегченная (ее вес был 1300 кг), мощность мотора была 300 л.с.
В 1999-м году выпуск BMW M3 E36 прекратился. Ей на смену пришла BMW M3 E46.